Просмотр полной версии : Вычитание и сложение. Как объяснить.
Может быть есть удачные программы, пособия, презентации, методики.
Мы по Игралочке Петерсон занимаемся, не понимает ребенок ну никак:110: этих простейших арифметических действий.
6 лет ребенку на днях...
Подскажите, как объяснить!
Глеб Егорыч
04.02.2012, 23:37
Это материал второй четверти первого класса. Зачем вам это объяснять в "от трех до шести"?
если ребенок не понимает - то, вероятно, не готов еще к восприятию материала.
У нас все на еде начиналось, по принципу: купили 4 пирожка, раздели между собой и папой поровну. Или у тебя 2 яблока. папа одно забрал. сколько тебе осталось. Сейчас достаточно бодро складывает и вычитает в пределах 10.
Мама карапуза
05.02.2012, 00:12
У нас все на еде начиналось, по принципу: купили 4 пирожка, раздели между собой и папой поровну. Или у тебя 2 яблока. папа одно забрал. сколько тебе осталось. Сейчас достаточно бодро складывает и вычитает в пределах 10.
и мы на яблоках, еще на пальцах объясняю, понимает..но пока в пределах 5 может более менее самостоятельно
Есть забавная книжка для любителей смешариков - "Смешарик-Считарик". Мы его начали читать в 4 года, но сначала дошли только до счета в пределах 5.
мы по математическим ступенькам Петерсон занимаемся...но согласна, если не понимает - значит рано еще!
Моему на тренировке объяснили. У них там игра в конце была, надо было вернуть тренеру мяч, назвав ответ на что-нибудь типа 3+2. Тренировка физкультурная. Это у них в качестве доп. развлечения было. Он три тренировки позже всех оставался с тренером и она ему терпеливо объясняла на пальцах: "сколько пальцев на этой руке? сколько на этой? посчитай все мои пальчики. так сколько же получилось 3+2?". Доходило раза с двадцатого. Это было жёстко, т.к. ему было тогда три года и он ошибался в счете до 10 (в основном там детки немного старше моего). Но за три 5-минутных занятия сложение и вычитание на пальцах усвоил. Короче, лучше и проще пальцев, наверное, никто еще ничего не изобрел.
Глеб Егорыч
05.02.2012, 00:33
вашему ребенку было НУЖНО понять смысл сложения и вычитания - потому он его и усвоил
при таком раскладе пальцы, яблоки и конфеты - примерно равноценно эффективные пособия для объяснения
если речь идет о дошкольниках, то для успеха нужно 2 вещи:
1) ребенок должен понимать, что ему НУЖНО это понять и ХОТЕТЬ понять
2) использовать предметно-действенные приемы объяснения.
MamaNyuchi
05.02.2012, 00:45
Тоже считаю, что только на конкретных примерах с конкретными предметами. Не теоретически, а по жизни показывать-объяснять
у меня ребенок освоил на палочках, сейчас на числовой осе проходим. Только недавно прониклась счетом, пытается в уме считать.
Глеб Егорыч
05.02.2012, 00:51
на числовой осе проходим
извините, а кто это? :008:
извините, а кто это? :008:
Ну это же из нашего детства:)). Рисуется луч, на нем проставляются числа-точки(у нас до 10). И по ним учу считать, т.е. как бы шагами складывать и вычитать. В Петерсоне так предложено считать.
Ну это же из нашего детства:)). Рисуется луч, на нем проставляются числа-точки(у нас до 10). И по ним учу считать, т.е. как бы шагами складывать и вычитать. В Петерсоне так предложено считать.
а зачем?
имхо сложно как то
счет до 10
до 10 есть пальцы и это учится наизусть (не прямо так вызубривается а там всякие игры и ты ды и ты пы )
после 10 все арифметические операции разбиваются на простейшие операции сложения и вперед
Ну это же из нашего детства:)). Рисуется луч, на нем проставляются числа-точки(у нас до 10). И по ним учу считать, т.е. как бы шагами складывать и вычитать. В Петерсоне так предложено считать.
числовой отрезок?
на самом деле сколько лет ребенку
у меня 3,5 летка прекрасно сложит и отнимет в пределах 12 (но она это просто помнит)
но она не понимает что она делает
Глеб Егорыч
05.02.2012, 01:03
Ну это же из нашего детства:)). Рисуется луч, на нем проставляются числа-точки(у нас до 10). И по ним учу считать, т.е. как бы шагами складывать и вычитать. В Петерсоне так предложено считать.
ну тогда это не числовая оса, а числовая ось :008:
тогда проходим не на числовой осе, а на числовой оси...
просто подумала - мало ли, отстала от жизни и какое новое пособие изобрели...
а так - элементарная модель числовой оси - это обыкновенная линейка, но для дошкольнков по возрасту всё же нужны предметно-действенные, а не наглядно-образные модели. Поэтому яблоки, конфеты, карандаши и пальцы более понятны, чем числовой луч.
И (глубочайше прошу прощения), не может быть "в Петерсоне" - разве что "у Петерсон" (Петерсон - женщина:008:)
ну тогда это не числовая оса, а числовая ось :008:
тогда проходим не на числовой осе, а на числовой оси...
просто подумала - мало ли, отстала от жизни и какое новое пособие изобрели...
а так - элементарная модель числовой оси - это обыкновенная линейка, но для дошкольнков по возрасту всё же нужны предметно-действенные, а не наглядно-образные модели. Поэтому яблоки, конфеты, карандаши и пальцы более понятны, чем числовой луч.
еще абак можно
моим он больше нравится
маленькая понятная счетная машина
ну тогда это не числовая оса, а числовая ось :008:
тогда проходим не на числовой осе, а на числовой оси...
просто подумала - мало ли, отстала от жизни и какое новое пособие изобрели...
а так - элементарная модель числовой оси - это обыкновенная линейка, но для дошкольнков по возрасту всё же нужны предметно-действенные, а не наглядно-образные модели. Поэтому яблоки, конфеты, карандаши и пальцы более понятны, чем числовой луч.
Ну не оса конечно:)).
У дочери очень хорошо идет счет, поэтому я и усложняю задачу. Кстати ей самой больше понравилось именно на оси считать.
Глеб Егорыч
05.02.2012, 01:07
абак - одна из предметно-действенных моделей, причем проверенная тысячелетиями. Также как и любой счетный материал.
так в чем проблема то посчитать по оси?
суть же в том чтобы автоматизировать счет
устный
абак - одна из предметно-действенных моделей, причем проверенная тысячелетиями. Также как и любой счетный материал.
дааааааааааааааааа
это вещь
на самом деле сколько лет ребенку
у меня 3,5 летка прекрасно сложит и отнимет в пределах 12 (но она это просто помнит)
но она не понимает что она делает
Моей 5,5, она уже понимает что делает.Но счет осваивает пока только до 10.
Моей 5,5, она уже понимает что делает.Но счет осваивает пока только до 10.
у меня старшей 5,6 мы с ней в 3 года считали на пальцах принципиально
мне попалось пособие льва штернберга - знать как свои 10 пальцев и вуаля
вот щас 3 летка по нему идет, - мне нравится - от пальцев сразу устный счет
я не хочу числовую прямую....
Ну это же из нашего детства:)). Рисуется луч, на нем проставляются числа-точки(у нас до 10). И по ним учу считать, т.е. как бы шагами складывать и вычитать. В Петерсоне так предложено считать.
А мы по линеечке так считаем, по обычной такой с сантиметрами. Классная штука, с пеходом через десяток вообще никаких трудностей. В пределах линеечки считает легко, особенно радуется когда получается много.
Кстати ей самой больше понравилось именно на оси считать.
У Ломоносовской школы есть неплохое пособие, где изначально по оси примеры решаются -
http://www.labirint.ru/books/125703/
у меня старшей 5,6 мы с ней в 3 года считали на пальцах принципиально
мне попалось пособие льва штернберга - знать как свои 10 пальцев и вуаля
вот щас 3 летка по нему идет, - мне нравится - от пальцев сразу устный счет
я не хочу числовую прямую....
Я готовлю по Петерсону, идет хорошо, поэтому даю весь материал. Хотя мне бы было проще к устному счету переходить.
А мы по линеечке так считаем, по обычной такой с сантиметрами. Классная штука, с пеходом через десяток вообще никаких трудностей. В пределах линеечки считает легко, особенно радуется когда получается много. Ну вот и моей видимо поэтому нравится.
Я готовлю по Петерсону, идет хорошо, поэтому даю весь материал. Хотя мне бы было проще к устному счету переходить.
Ну вот и моей видимо поэтому нравится.
готовите, что?
У Ломоносовской школы есть неплохое пособие, где изначально по оси примеры решаются -
http://www.labirint.ru/books/125703/
Я долго стояла в магазине выбирая пособие, именно на это и смотрела, но меня смутило название "для одаренных детей":))
Я долго стояла в магазине выбирая пособие, именно на это и смотрела, но меня смутило название "для одаренных детей":))
имхо, это пособие построено наиболее методологически правильно из всех имеющихся
оно автоматизирует навыки счета на раз
Я долго стояла в магазине выбирая пособие, именно на это и смотрела, но меня смутило название "для одаренных детей":))
На самом деле оно очень простенькое:)
Глеб Егорыч
05.02.2012, 01:24
простите за тупой вопрос
зачем автоматизировать навыки счета у дошкольников?..
имхо, это пособие построено наиболее методологически правильно из всех имеющихся
оно автоматизирует навыки счета на раз
Да, соглашусь. Причем и устный счет тоже.
Там много заданий на состав числа, это тоже способствует быстрому устному счету.
готовите, что?
Ребенка к школе я готовлю.
имхо, это пособие построено наиболее методологически правильно из всех имеющихся
оно автоматизирует навыки счета на раз
На самом деле оно очень простенькое:)
Значит мой мозг настроен по-другому, мне показалось там все запутано.
простите за тупой вопрос
зачем автоматизировать навыки счета у дошкольников?..
Ребенку интересно решать задачки и примеры, составлять их. Благодаря интересу навык и автоматизируется. Ну, лично у нас получилось именно так - это следствие, а не цель:)
Глеб Егорыч
05.02.2012, 01:30
если ребенку интересно - то вопрос уже не "зачем автоматизировали",а "почему автоматизировали". Тогда всё понятно.
Ребенка к школе я готовлю.
Значит мой мозг настроен по-другому, мне показалось там все запутано.
ну не знаю
оно слегка нудновато, да
но там все просто
ой, я к школе не готовлю принципиально - мне это не интересно
Петерсон тоже, я надеюсь с пособиями этой тетеньки мои дети не повстречаются :support:
Прочитала все, спасибо.
6 лет - возраст такой уже можно было бы сообразить, как это делается, единичку хотя бы прибавлять-вычитать, хоть это по программе школы и идет во 2ой четверти 1 класса. Все ж считать в пределах десяти это как уметь читать к школе - необходимый мининум:036:...
Да, наверное, надо менять МЕТОДУ. Петерсон-не наше. Школ рядом с математикой по Петерсон нет, не стоит и копья ломать. Закончим сейчас Игралочку 5-6, перейдем лучше на Ломоносовскую школу и числовую "осу" :))
Всем спасибо.:flower::flower:
простите за тупой вопрос
зачем автоматизировать навыки счета у дошкольников?..
А потому что советуют к школе знать таблицу сложения назубок. Так учиться легче, говорят. Это неправда??
Глеб Егорыч
05.02.2012, 01:34
если вас интересуют методические тонкости, то сложение и вычитание ребенку понять легче, когда хорошо усвоены понятия "больше"и"меньше".
Соответственно,прибавлять=делать больше, отнимать = делать меньше.
И для освоения самого принципа сложения и вычитания для начала используют прием отсчитывания и присчитывания по одному.
Типа: было 4 яблока. маша съела 1 яблоко, Петя съел1 яблоко и 1 ябоко унес ежик. Сколько яблок осталось?
Глеб Егорыч
05.02.2012, 01:36
А потому что советуют к школе знать таблицу сложения назубок. Так учиться легче, говорят. Это неправда??
тут меня спрашивать бесполезно
школа может требовать что угодно, но никто не отменял в 1 классе обучение грамоте. И счет в пределах 10 - материал 3 четвертей первого класса во всех программах.
Это вообще тема отдельной дискуссии.:008:
Olgittka
05.02.2012, 01:36
На пальцах складываем и вычитаем. В пределах 10.
А потому что советуют к школе знать таблицу сложения назубок. Так учиться легче, говорят. Это неправда??
на самом деле если 6 лет то конечно странно что не считает
скорее всего не сталкивался с необходимостью
поставьте его в необходимость счета
типа там карманные деньги или какие нибудь рейтинги считать
у меня фефочка реально засчитала когда стала таблицы рейтингов рисовать любимых команд и стала получать карманные деньги и их подсчитывать
и никаких числовых прямых, осей и петерсон ей не надо было
А потому что советуют к школе знать таблицу сложения назубок. Так учиться легче, говорят. Это неправда??
А это что за зверь?:)
у меня фефочка реально засчитала когда стала таблицы рейтингов рисовать любимых команд и стала получать карманные деньги и их подсчитывать
Даа, личная заинтересованность - самый мощный стимул:)
ой, я к школе не готовлю принципиально - мне это не интересно
Петерсон тоже, я надеюсь с пособиями этой тетеньки мои дети не повстречаются :support:
А я вот опасаюсь, что будет не готов, будет тяжело в школе, он у меня не слишком сообразительный мальчик, но "переживательный", самооценка будет страдать, как его буду мотивировать учиться?
Занимаемся КАЖДЫЙ день, в общей сложности часа по 2-2.5, уже чувствую, что я палку перегибаю, но сделать с собой ничего не могу.:001:
А это что за зверь?:)
А! И я не знала:004: http://images.**********/yandsearch?text=%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1% 86%D0%B0+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B 8%D1%8F
Глеб Егорыч
05.02.2012, 01:44
А я вот опасаюсь, что будет не готов, будет тяжело в школе, он у меня не слишком сообразительный мальчик, но "переживательный", самооценка будет страдать, как его буду мотивировать учиться?
Занимаемся КАЖДЫЙ день, в общей сложности часа по 2-2.5, уже чувствую, что я
СРОЧНО перечитайте сказку "Умная Эльза":008:
СРОЧНО перечитайте сказку "Умная Эльза":008:
хех
А я вот опасаюсь, что будет не готов, будет тяжело в школе, он у меня не слишком сообразительный мальчик, но "переживательный", самооценка будет страдать, как его буду мотивировать учиться?
Занимаемся КАЖДЫЙ день, в общей сложности часа по 2-2.5, уже чувствую, что я палку перегибаю, но сделать с собой ничего не могу.:001:
Да не переживайте Вы раньше времени:)
Гораздо важнее, как мне кажется, чтоб ребенок удовольствие получал от процесса обучения, развить интерес к узнаванию нового.
Вы же, наверное, не в этом сентябре в школу? У вас куча времени!
А! И я не знала:004: http://images.**********/yandsearch?text=%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1% 86%D0%B0+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B 8%D1%8F
ужас
А! И я не знала:004: http://images.**********/yandsearch?text=%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1% 86%D0%B0+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B 8%D1%8F
кошмар какой:))
ну не знаю
оно слегка нудновато, да
но там все просто
ой, я к школе не готовлю принципиально - мне это не интересно
Петерсон тоже, я надеюсь с пособиями этой тетеньки мои дети не повстречаются :support:
вы не принципиально не пойдете в школу с программой Школа 2100?
у нас Петерсон и в садике и на подготовке к школе.
тут меня спрашивать бесполезно
школа может требовать что угодно, но никто не отменял в 1 классе обучение грамоте. И счет в пределах 10 - материал 3 четвертей первого класса во всех программах.
Это вообще тема отдельной дискуссии.:008:
Но мне так видится, если человек 15 в классе будут готовыми "до зубов", то на них и будет учитель ориентироваться.
Глеб Егорыч
05.02.2012, 02:01
вы не принципиально не пойдете в школу с программой Школа 2100?
у нас Петерсон и в садике и на подготовке к школе.
в комплекте "Школа 2100" по математике учебники Демидовой-Козловой, а не Петерсон.
Петерсон теперь в УМК "Перспектива".
Глеб Егорыч
05.02.2012, 02:03
Но мне так видится, если человек 15 в классе будут готовыми "до зубов", то на них и будет учитель ориентироваться.
возможно
и во многом из-за родителей, которые сами задали учителю такой ориентир
при этом программы начальной школы будут оставаться ориентированы на менее подготовленных детей
в итоге - учителю придется изощряться,чтобы не заскучали подготовленные и выучились обычные, о результатах сложно задумываться,одно понятно - будет учителю нескучно :))
А у нас вот школы тут (пригород СПб) не найти с такой программой. Если честно, я не очень огорчаюсь. Отзывов негативных про Школу 2100 уже очень много встретила.
Я думаю, если поискать, про любую программу можно найти много нелицеприятного.
Глеб Егорыч
05.02.2012, 02:07
Отзывов негативных про Школу 2100 уже очень много встретила.
для разнообразия- вот вам позитивный отзыв: "Школа 2100" один из самых приличных УМК для начальной школы из ныне действующих. :017:Негативные отзывы - сколько их вижу - совершенно не обоснованны.
Потерла свой пост. Залезла на сайт школы и вычитала там ажн 3 программ ы"Школа 2100", "Школа России", "Планета знаний".
так что неправа была.
возможно
и во многом из-за родителей, которые сами задали учителю такой ориентир
при этом программы начальной школы будут оставаться ориентированы на менее подготовленных детей
в итоге - учителю придется изощряться,чтобы не заскучали подготовленные и выучились обычные, о результатах сложно задумываться,одно понятно - будет учителю нескучно :))
Эх... мой скучать не будет. Хоть бы нам читать научиться, писать, и считать хоть бы до 10 за 1.5 года:091:
Эх... мой скучать не будет. Хоть бы нам читать научиться, писать, и считать хоть бы до 10 за 1.5 года:091:
1,5 года - это с ума сойти, как много:) Может Вам сделать перерыв в занятиях и пересмотреть их процесс?
Глеб Егорыч
05.02.2012, 02:19
Потерла свой пост. Залезла на сайт школы и вычитала там ажн 3 программ ы"Школа 2100", "Школа России", "Планета знаний".
так что неправа была.
программ гораздо больше, чем 3. :008:
Глеб Егорыч
05.02.2012, 02:19
Эх... мой скучать не будет. Хоть бы нам читать научиться, писать, и считать хоть бы до 10 за 1.5 года:091:
тогда уж лучше научиться слушать, сидеть на месте хотя бы 10-15 минут и быть внимательным к тому, что говорит педагог :008:
уверяю вас, эти навыки гораздо полезнее
вы не принципиально не пойдете в школу с программой Школа 2100?
у нас Петерсон и в садике и на подготовке к школе.
я принципиально не пойду на Петерсон
и найду программу без нее :)
в крайнем случае уйду по математике на экстернат:046:
Mamasani
05.02.2012, 10:43
Тоже с сыном занимаюсь объяснением сложения и вычитания. В этом возрасте наглядно-действенное мышление, поэтому начала придумывать задания. Идеи можно брать и из Игралочки, и из Ломоносовской школы, и других пособий. Вот можете посмотреть в моем дневничке (http://www.babyblog.ru/user/lenta/GoldYlocks). Буду и дальше подобные занятия выкладывать.
Доброе утро, мы вот случайно купили на озоне сд диск со сказкой ирины Токмаковой "Может, ноль не виноват?", так как любим другую сказку ее про Алю, кляксича и букву А. Так вот, там как раз про сложение и вычитание, сыну было 4,5 -5, слушал с удовольствием, все понял:).
Занимаемся математикой по Петерсон. Дочери нравится. Да и мне нравится.
Бурундуки
05.02.2012, 14:03
папа научил складывать и вычитать на пальцах- прекрасно в пределах 10, с удовольствием считает. все цифры до 100 выучил когда во первых возник интерес к цифрам стал спрашивать а это какое число- купила игру настольную ходилку на полотенце-там ровно до 100 все цифры- сразу,вопросов нет. теперь есть интерес к буквам потихоньку показываем, ему нравится писать так и запоминаем. ничего не форсирую, сыну 5,5 только по его интересу, программами не заморачиваюсь, другие сейчас интересы у него.итак поддерживаю ЕГО интерес и создаю среду чтобы этот интерес появился( например подписала ящики его буквами, а раньше были пронумерованы- все хочу писать научи меня писать)
сначала формируем интерес ( если нет естественного) потом уже в самой простой форме обучение чтобы был успех , чтобы ему было радостно, потом уже усложнение вот по такой схеме действую
вот сейчас например играем в чудесную игру УНО, паралелльно папа говорит а хочешь я научу тебе писать миллиард ( у сына последнее время в разговоре постоянно а если миллиард раз-где то в саду услышал слово) вот пока карты мешаем и раздаем сын считает нолики и учится писать миллиард- мы вот сторонники такого интересного. от слова интерес - обучения
Alter_Ego
05.02.2012, 14:59
сына учила на счетных палочках. не сразу, но понял. а у дочери, видимо, склад ума другой, она как-то сама сообразила, наблюдая, как старший решает примеры и задачи. мое имхо, склад ума у всех разный и одни и те же явления разные дети усваивают в разном возрасте и с разной быстротой восприятия.
помню, с сыном в его года три билась над пониманием понятий "больше-меньше" - никак он не мог усвоить такую простую, на мой взгляд, вещь. зато читать начал рано и легко. а вот дочь, наоборот, считает и сравнивает без проблем и уже давно, а читать ну никак не заставить. все разные)
купила игру настольную ходилку на полотенце-там ровно до 100 все цифры- сразу,вопросов нет.
А если играть сразу двумя кубиками - то вот оно, сложение:)
Бурундуки
05.02.2012, 15:19
да и так можно:))папе скажу нашему- он у нас за точные науки отвечает- у него получается все сделать просто быстро и интересно, а я за мотивацию отвечаю в масштабе :)))
вообще ходилки можно прекрасно использовать под мотивацию :) и игры тоже
mamamalchikov
05.02.2012, 15:49
Может быть есть удачные программы, пособия, презентации, методики.
Мы по Игралочке Петерсон занимаемся, не понимает ребенок ну никак:110: этих простейших арифметических действий.
6 лет ребенку на днях...
Подскажите, как объяснить!
И мы на еде объясняем. Съел - вычитание. Достал ещё - сложение.
У меня муж-математик, говорит, что Петерсон неплохая программа.
Может быть есть удачные программы, пособия, презентации, методики.
Мы по Игралочке Петерсон занимаемся, не понимает ребенок ну никак:110: этих простейших арифметических действий.
6 лет ребенку на днях...
Подскажите, как объяснить!
Под арифметическими действиями лежит ряд понятий и умений, которые должны быть прочно усвоены, чтобы ребёнок нормально считал и дружил с математикой.
Большинство из них для ребёнка эффективнее осваивать предметно, на реальных объектах (а не на нарисованных и уж тем более не на цифрах).
1. Понятие "количество" (Например, если взять две кучки по 8 камушков, одну скложить плотно, другую - распределённо. Где больше? Или в одной кучке 8 больших камней, а в другой 8 маленьких камушков. Где большее количество?)
2. Понятие числа. Умение пересчитывать и соотносить количество предметов с числом (и написанным, и названным устно), в пределах первого десятка.
3. Умение быстро идентифицировать (без поштучного пересчёта) количество предметов в пределах около пяти. Предметы могут быть разложены по-разному: рядом, кучей, двумя группами.
4. Простые арифметически операции с предметами в уме. "Если к этим двум пирожкам я положу ещё один - сколько станет? Если мы съедим два яблока из эти пяти - сколько останется?"
Всё это легко и непринуждённо делается в игровом формате, или просто по ходу дела.
И когда ребёнок осваивает такую некую базу - для него становится просто разобраться и с арифметическими операциями на бумаге, потому что он видит и понимает, что подразумевается под цифрами.
Под арифметическими действиями лежит ряд понятий и умений, которые должны быть прочно усвоены, чтобы ребёнок нормально считал и дружил с математикой.
Большинство из них для ребёнка эффективнее осваивать предметно, на реальных объектах (а не на нарисованных и уж тем более не на цифрах).
1. Понятие "количество" (Например, если взять две кучки по 8 камушков, одну скложить плотно, другую - распределённо. Где больше? Или в одной кучке 8 больших камней, а в другой 8 маленьких камушков. Где большее количество?)
2. Понятие числа. Умение пересчитывать и соотносить количество предметов с числом (и написанным, и названным устно), в пределах первого десятка.
3. Умение быстро идентифицировать (без поштучного пересчёта) количество предметов в пределах около пяти. Предметы могут быть разложены по-разному: рядом, кучей, двумя группами.
4. Простые арифметически операции с предметами в уме. "Если к этим двум пирожкам я положу ещё один - сколько станет? Если мы съедим два яблока из эти пяти - сколько останется?"
Всё это легко и непринуждённо делается в игровом формате, или просто по ходу дела.
И когда ребёнок осваивает такую некую базу - для него становится просто разобраться и с арифметическими операциями на бумаге, потому что он видит и понимает, что подразумевается под цифрами.
а вот у нас наоборот :support:
моей было проще разобраться на бумаге а потом предметно :support:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.