PDA

Просмотр полной версии : Обучение математике - прошу совета по методике


Субтильность
10.02.2012, 11:57
Девочки, посоветуйте проверенную "на себе" :) методику обучению счету.

В свое время мне подсказали букварь, по которому у нас все как по маслу пошло, дочка начала читать быстро, читать уже умеет давно. А вот со сложением/вычитанием мы не продвигаемся :(
Пробовала разные подручные средства, но пока никак.
Можете посоветовать что-то, что прошло проверку при обучении Вашего ребенка?

Заранее благодарю за отзывы.

Marysa
10.02.2012, 12:41
а что за букварь такой замечательный ???? :)

Субтильность
10.02.2012, 15:04
а что за букварь такой замечательный ???? :)

букварь Жуковой

pogranec
10.02.2012, 15:47
Счётные палочки :))

Amfibija
10.02.2012, 15:52
Занимаемся по методике Петерсон. Занимаемся дома сами. Используем еще материалы из книги Звонкина.Придумываю раздаточный материал иногда сама: пуговицы, матрешки всякая мелочь... Нравится! Но это не в чистом виде сложение-вычитание. Мне кажется, что эти книги развивают математические способности вообще.

Субтильность
10.02.2012, 15:59
Счётные палочки :))

не, до этого мой мозг додумался еще в 3 года (палочки, карточки, предметы, счеты), мы считаем, т.е. она понимает действия, но пересчитывает итог по-штучно, а это неправильно, ребенок должен хватать взглядом количество.
Вот в этом и вопрос: как научить устному счету?

Мариса
10.02.2012, 15:59
Мы тоже поклонники Петерсон, хотя многие отзываются об этих пособиях отрицательно.

pogranec
10.02.2012, 16:06
не, до этого мой мозг додумался еще в 3 года (палочки, карточки, предметы, счеты), мы считаем, т.е. она понимает действия, но пересчитывает итог по-штучно, а это неправильно, ребенок должен хватать взглядом количество.
Вот в этом и вопрос: как научить устному счету?
А вот даже в первом классе у нас использовали именно счётные палочки, или счёт по линейке. А для устного счёта сейчас в школах учат(именно зубрят) "таблицу сложения":)

Субтильность
10.02.2012, 16:14
или счёт по линейке.

говорят, что это самое плохое, чем можно затянуть у ребенка умение считать, что потом он еще долго будет в уме представлять эту линеечку и на ней откладывать :010:
А для устного счёта сейчас в школах учат(именно зубрят) "таблицу сложения":)
а что это такое? :009:

фишка
10.02.2012, 16:19
Занимаемся по методике Петерсон. Занимаемся дома сами. Используем еще материалы из книги Звонкина.Придумываю раздаточный материал иногда сама: пуговицы, матрешки всякая мелочь... Нравится! Но это не в чистом виде сложение-вычитание. Мне кажется, что эти книги развивают математические способности вообще.

+1 за Петерсон и Звонкина.
Хватать взглядом количество - это вопрос практики. Сто раз посчитает, на сто первый сразу скажет, сколько. Это как с чтением: ребенок должен хватать слово взгядом целиком, но на то нужна прктика :)
Можно еще играть в обычные ходилки двумя кубиками. ОЧЕНЬ тренерует счет.

pogranec
10.02.2012, 16:22
г
а что это такое? :009:
http://www.ufachildren.ru/pamatky.php?id=10

И согласна со сказанным выше - вопрос практики.

Уччителка
10.02.2012, 19:22
Методика обучения осознанному счету и умению выполнять действия с числами очень зависит от возраста ребенка и его склонности к математике. Есть некие общие принципы обучения. Нельзя идти вперед, не овладев и не закрепив изучаемую тему. По этапам это выглядит примерно так:
- счет до пяти с одновременным сопоставлением количества и записи числа
- прибавление и вычитание единицы на конкретных предметах(пуговицы, фигуры, предметы) с последующим переходом на абстрактные объекты и затем на "голые" числа
-все тоже самое, но с пяти до десяти. Здесь помогает работать принцип аналогии.
- и тд и тп...
Очень нравится методический комплекс автора Петерсон (рассчитан с3 лет и по 6 класс), Елены Бортниковой

lilari
10.02.2012, 19:34
а сколько лет-то ребенку? и почему вы думаете, что ему уже пора "взглядом схватывать"?

Mamyr
10.02.2012, 19:36
Мы на еде тренируемся. Купим что-нибудь в магазе, и ребенок с папой в машине делит кому чего сколько. Т.к. подручных средств никаких - все в уме.

Юлёнок
10.02.2012, 19:56
Мы тоже поклонники Петерсон, хотя многие отзываются об этих пособиях отрицательно.
:099:
И мы поклонники Петерсон.

Глеб Егорыч
10.02.2012, 20:45
ребенок должен хватать взглядом количество.


кому он в этом смысле "должен"?:008:
если понимает натуральный ряд чисел (счет в прямом и обратном порядке до 10, в идеале - счет парами и тройками), понимает смысл сложения и вычитания, может выполнить вычисления в пределах 10 с помощью любых наглядных пособий (линейки, счетного материала, любых предметов) то в целом объем знаний по математике для дошкольника более чем достаточен

moskitik
10.02.2012, 22:18
если складывать-вычитать научиться, то мы обошлись счетными палочками
но я так понимаю, что дети-то разные, моя очень быстро научилась считать, но вот с чтением:001: нам пять уже и от букваря бегаем:)) читать не умеем и не хотим:(

Лизаша
10.02.2012, 23:05
У нас счет пошел ка-то веселее после игры в пособие

СКОЛЬКО НЕ ХВАТАЕТ(покупала в Детях),стоит копейки,около 100 р. или чуть больше.

Основано на наглядном отображении СОСТАВА числа(до 10), долго описывать, но сразу реб.перестал по пальцам складывать и вычитать!
Стала соображать,допустим,5+5=10, а 5+4-на один меньше, стало быть 9.

До этого даже по пальцам напрягалась.


Нам дали поиграть на один вечер сначала, реально включает мозг!
Я бы сама до этого не додумалась, причем сидеть рядом не надо, реб. ИГРАЕТ!

youmalysh
10.02.2012, 23:11
Методика обучения осознанному счету и умению выполнять действия с числами очень зависит от возраста ребенка и его склонности к математике. Есть некие общие принципы обучения. Нельзя идти вперед, не овладев и не закрепив изучаемую тему. По этапам это выглядит примерно так:
- счет до пяти с одновременным сопоставлением количества и записи числа
- прибавление и вычитание единицы на конкретных предметах(пуговицы, фигуры, предметы) с последующим переходом на абстрактные объекты и затем на "голые" числа
-все тоже самое, но с пяти до десяти. Здесь помогает работать принцип аналогии.
- и тд и тп...
Очень нравится методический комплекс автора Петерсон (рассчитан с3 лет и по 6 класс), Елены Бортниковой

Я тоже с дочкой занималась по Петерсон. А может ваша девочка еще не готова, мозг не созрел?

Olivia
10.02.2012, 23:43
+1 за Петерсон и Звонкина.

Можно еще играть в обычные ходилки двумя кубиками. ОЧЕНЬ тренерует счет.

Огромное спасибо за идею! Обожаем ходилки, надо будет попробовать! У нас счёт пока элементарно и по старинке-сложение/вычитание разных мелких предметов. На занятиях математика по Детству и Петересону, д/з-Петерсон, в саду счётные наборы индивидуальные.Ещё дома по Грамотейке занимаемся-там не только математика,но уже примеры в пределах 10 сложение/вычитание, и интересные разные задания.

Olivia
10.02.2012, 23:45
У нас счет пошел ка-то веселее после игры в пособие

СКОЛЬКО НЕ ХВАТАЕТ(покупала в Детях),стоит копейки,около 100 р. или чуть больше.

Основано на наглядном отображении СОСТАВА числа(до 10), долго описывать, но сразу реб.перестал по пальцам складывать и вычитать!
Стала соображать,допустим,5+5=10, а 5+4-на один меньше, стало быть 9.

До этого даже по пальцам напрягалась.


Нам дали поиграть на один вечер сначала, реально включает мозг!
Я бы сама до этого не додумалась, причем сидеть рядом не надо, реб. ИГРАЕТ!

А как игра называется?

Лизаша
10.02.2012, 23:52
А как игра называется?

СКОЛЬКО НЕ ХВАТАЕТ называется, в Детях есть.

Серия УЧИСЬ ИГРАЯ, на ОЗОНЕ 138 р.

ZEMBA
11.02.2012, 03:55
букварь Жуковой
Мы тоже по нему учились читать:)

ZEMBA
11.02.2012, 03:57
Занимаемся по методике Петерсон. Занимаемся дома сами. Используем еще материалы из книги Звонкина.Придумываю раздаточный материал иногда сама: пуговицы, матрешки всякая мелочь... Нравится! Но это не в чистом виде сложение-вычитание. Мне кажется, что эти книги развивают математические способности вообще.
У меня дочка занимается по Патерсону.

Narni-a
11.02.2012, 04:20
У меня дочка занимается по Патерсону.

Кто это?:008:

Narni-a
11.02.2012, 04:23
Автор, посмотрите пособия Ломоносовской школы и вот такую книгу: http://www.labirint.ru/books/177638/

ЕгорИя
11.02.2012, 13:39
Согласна с тем, что в счете главное практика :)
Сыну 4,5 - математику "осваиваем" в основном в настольных играх (Петерсон при этом, тоже, нежно любим) :073: На "тренировку счета" у нас сейчас такие:
1. "Ралли чемпионов" - как раз с несколькими кубиками, где надо быстро складывать/сравнивать: кубиков 5 шт (один простой деревянный, 4 цветных), нужно сложить число на дер.кубике с каждым числом на цветных (это будет "скорость" машины) и выбрать нужную именно тебе комбинацию из 2-х кубиков (дер+цв), чтобы продолжить движение по трассе (там есть ограничение скорости)... Вобщем, сын не только учится считать, но и тренирует сравнение "десятками" (70 больше 60, но меньше 90)
2. В ЗМ купила замечательную серию мини-игр "Русский стиль" с героями Союзмультфильма (есть серии с Маугли, Винни, Геной....) по цене 25р/шт :065:
- считалка: это ходилка, каждый ход нужно прибавлять/отнимать к числу на кубике то число, которое изображено на "кружочке", где в данный момент стоишь (быстро, легко и интересно)... В этой же серии есть
- собиралка
- говорилка
- рулилка
- прыгалка
3. Сейчас заказала игру Халли Галли http://www.igroved.ru/games/halli-galli/
4. Планирую еще 10 свинок http://www.igroved.ru/games/pig-10/
5. Спасибо за "наводку" на игру "Сколько не хватает" :flower: , тоже закажу (в Read она 83 руб. ;))

Лизаша
12.02.2012, 00:12
Здорово! И Вам спасибо, закупимся-и вперед.

Субтильность
15.02.2012, 12:01
Девочки, спасибо всем огроменное за советы :flower::flower::flower::flower:
Буду изучать все :073: и выбирать