Просмотр полной версии : Как научить читать по слогам ?
У меня уже нервный срыв. Еле сдерживаюсь, что бы не разораться. Дочке 5,3 все буквы и звуки знает. Знает что такое слоги. Умеет читать слог "гласная- согласная " буква, такие как ау, ое, еи и пр, а наоборот "согл.-гласная", ну никак не могу втолковать. Битый час бились над му, мо, ма, ме и ничего !!!! Смотрит в букварь, как баран на новые ворота.:010:
Занимаемся по букварю Н.С. Жукова, но может есть какие-то обучающие игры или более понятные разъяснения ? Помогите !!!!:091::))
ПРОСТО АНГЕЛОЧЕК
12.02.2012, 17:10
Можно попробовать закрывать гласную. Например: слог «МА» ребенок видит букву «М» (буква «А» закрыта рукой взрослого или листочком бумаги), ребенок тянет звук «М» пока взрослый не откроет «А» (важно ребенок тянул и гласную) = М………………А………….
Вначале так нужно отрабатывать все слоги, в которых согласный можно потянуть (В, Ж, З, Л, М, Н, Р, С, Ф, Х, Ц, Ч, Щ, Ш), а гласный не ведет к смягчению (А, О, У, Ы, Э)
(Можно изобразить слог в виде горочки (лесенки, пружинки ….) где согласный будет на верху, а гласный внизу).
ewigkeit
12.02.2012, 17:21
Мы тоже прошли через это... На время отвлеклись от Жуковой, и начали складывать слова из букв с магнитами, либо прописывали лёгкие, интересные слова, заодно и читали их... А как только стало получаться - опять к книжке.
VeryPoppins
12.02.2012, 17:27
мы "бежим" от буквы к букве.
Не вспомню сейчас,чей у нас букварь,но там именно так предлагают объяснять соединение букв в слоги.
ПРОСТО АНГЕЛОЧЕК
12.02.2012, 17:33
мы "бежим" от буквы к букве.
Не вспомню сейчас,чей у нас букварь,но там именно так предлагают объяснять соединение букв в слоги.
Жукова:)
Мы тоже бежим, но звук м, читает, как "мы ", если начинает тянуть его получается мы-а. Никак не может соединить звуки. Читает их по отдельности. (((
Ой, у нас та же история была еще пару месяцев назад. Отложила букварь нафиг и занятия прекратили...А тут до дитя как-то раз, и доперло само.
По букварю Жуковой учились и учимся, собсно.
УПД: и да, у меня тоже было состояние "щас ухо отгрызу!":))
Приходите на занятия! Научим.;)
Мы до Жуковой звыучили буквы...слоги. Поэтому букварь Жуковой пробежали на ура, за несколько месяцев.
Спасибо д/с, там занятия очень хорошие и эффективные.
Я мамашка нервная :087:....поэтому предпочитаю, чтобы кто то учил дочь.
Приходите на занятия! Научим.;)
Спасибо, а что за занятия и где ? У нас пока ветрянка, вот мы время и не теряем. )))
Нашла классный сайт. Сейчас попробую предложить ребенку. Жаль, что там нет звука и не проговариваются слоги.
http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/07/
ПРОСТО АНГЕЛОЧЕК
12.02.2012, 18:20
спасибо
Мы вот тут слоги отрабатывали...до автоматизма запоминали. там надо нажать на карточку,и внизу появится бегунок по карточкам :)
http://www.razvitierebenka.com/2011/03/blog-post_31.html#.TzfMtlFf9j1
Напишу в личку. Если хотите, могу вам на почту прислать авторские дом. задания.
Мы вот тут слоги отрабатывали...до автоматизма запоминали. там надо нажать на карточку,и внизу появится бегунок по карточкам :)
http://www.razvitierebenka.com/2011/03/blog-post_31.html#.TzfMtlFf9j1
Самая катастрофа в том, что она не понимает как соединить гласную и согласную.:(
Напишу в личку. Если хотите, могу вам на почту прислать авторские дом. задания.
Спасибо !
Самая катастрофа в том, что она не понимает как соединить гласную и согласную.:(
Тогда вам надо на занятия....препод наверно быстрее научит...а может ещё просто время её не пришло...пройдёт каких нибудь пара месяцев и всё будет ок! Не переживайте!!
вариантов несколько.
1 Способ. Берете одну согласную и начитывает ребенку сами сгласными. Не экзаменуте, не спрашиваете, а начитываете. МА, МО, МУ, МЫ, МИ, МЭ.. Дня три достаточно, по несколько раз в день. Постой, ребенок, послушай, следи за пальцем, запоминай. Лучше сделать буквы покрупнее, чем в книжках. Например, лист А4 пополам вдоль, и столбиком написать. Через несколько дней должна пойти отдача- ребенок запомнит и сможет сам прочитать эти слоги. Тогда берете следующую букву и паритесь еще дня три. После 3-4 букв до ребенка доходит, чего от него хотят.
2 Способ. педалируется во многих букварях, но реально подходит только для сливания с гласной тех согласных, которые можно хоть как-то потянуть (это там где буквы бегают друг к другу. у Смешариков в Читариках в гости ходят). М, Н, Л, Р, Ш, З, С, Ж, Х, Щ и так далее. Тянете одну букву, плавно перетягивая в другую. ммммммммммм-ааааааааааа. даже если пойдет такой способ, проблемы начнутся со взрывными звуками, не бегающими. Б, П, Т, Д, К, Г. ББББ - А - и слога не слышно.
3 Способ - ровно наоборот. Первый согласный звук произносится как можно короче, гласный тянем. Ребенку предлагается услышать, что получается слитно. Б-аааааа, б-аааа, б-ааааа Естественно, произносятся не буквы, а звуки. Для начала можно чтобы взрослый произносил, а ребенок слушал. Через несколько произнесений практически сливаются звуки. попробуйте сами
4 Способ. Многим помогает, и я его люблю. Придумывать для согласных звуков какое-нибудь действие (ассоциативно привязав его к этой букве). Например ( вы можете свое придумать):
П - стреляем как из Пушки по гласным звукам. Стреляем в А (надуваем щеки и выстреливаем: произносим ПА). ТО есть значала П, затем звук в который стреляем.
Т - похожа на молоток, который стучит Т-Т-Т. Поэтому стучим молототком (буквой Т) по гласным буквам: по а - ТА, по О - ТО. При этом делаем руками движения резкие, как будто молотками гвозди заколдачиваем.
Б - стучим барабанной палочкой
К - кашляем на гласные звуки
В - ветер дует на гласные звуки
Р- рычим,
Л- ласково гладим
и так далее. мне проще показать один раз, чем здесь описать. Но с такими играми дети слоги берут легко.
5 Способ. Отдаться на развивалки.
Напишу в личку. Если хотите, могу вам на почту прислать авторские дом. задания.
Давайте дружить:)
Могу поделиться своими домашними заданиями, с интересом посмотрю на ваши.
Нашла классный сайт. Сейчас попробую предложить ребенку. Жаль, что там нет звука и не проговариваются слоги.
http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/07/
Мы вот тут слоги отрабатывали...до автоматизма запоминали. там надо нажать на карточку,и внизу появится бегунок по карточкам :)
http://www.razvitierebenka.com/2011/03/blog-post_31.html#.TzfMtlFf9j1
спасибо за ссылочки.
У меня сын в 2 года знал все буквы (звуки), а сливать в слоги научился только в 6 лет. Причем сам вдруг взял книгу и начал сливать слови, от чего и сам обалдел, а до этого, каким способами я его только не учила, ну не может и все тут . Педагоги в саду тоже само говорили, ну не доходит и все тут . Хоть плачь. А летом прорвало и читает с удовольствием теперь и пишет под диктовку слова. Дозрел :)) мой помидор зеленый
Sang Real™
13.02.2012, 00:51
Ой, у нас та же история была еще пару месяцев назад. Отложила букварь нафиг и занятия прекратили...А тут до дитя как-то раз, и доперло само.
По букварю Жуковой учились и учимся, собсно.
УПД: и да, у меня тоже было состояние "щас ухо отгрызу!":))
+ 1
аналогично, еще год назад просто зверела, никак не получалось научить читать, хотя буквы знала и звуки и все, а как доходило до дела так ступор, двух букв не могла вместе связать. К счастью додумалась с воспитателями в саду поговорить, они мне и разъяснили - у моего ребенка нарушен был фонематический слух, поэтому и не получалось, сказали не волноваться, что как только придет время все нормализуется, я оставила ребенка в покое.
летом - в 5,6 она начала читать понемногу, сама, без всякой помощи. Сейчас читает довольно прилично, сама, без напряга.
hel.bert
13.02.2012, 11:24
Мы тоже бежим, но звук м, читает, как "мы ", если начинает тянуть его получается мы-а. Никак не может соединить звуки. Читает их по отдельности. (((
У нас тоже самое :support:. Тоже не знаю как объяснить, что звук не "МЫ", а "М".
*Натали*
13.02.2012, 12:16
Тогда вам надо на занятия....препод наверно быстрее научит...а может ещё просто время её не пришло...пройдёт каких нибудь пара месяцев и всё будет ок! Не переживайте!!
+100! У нас тетя в прошлом учитель начальных классов, прошлой зимой решила мою дочку научить читать, три дня они там пели, паровозики делали и ничего, отложили это дело. Прошел год, попытка номер ту и вот оно счастье на второй день занятий дочка сама прочитала предложение из 6 слов)))) Каждый вечер теперь ходит к тете зарабатывать жетончики))))
Сливать звуки я учила сама. Дочь читала очень медленно первый звук и к нему добавляла второй, т.е МММММММААААААААААА. Сразу скажу, что учились пол года слоги читать, а вот слова читать научилась очень быстро, я еу купили комп. игру, где надо было искать предметы по написанным словам. ей так понарвилась игра, что она быстро начала читать все слово целиком.
Сливать звуки я учила сама. Дочь читала очень медленно первый звук и к нему добавляла второй, т.е МММММММААААААААААА. Сразу скажу, что учились пол года слоги читать, а вот слова читать научилась очень быстро, я еу купили комп. игру, где надо было искать предметы по написанным словам. ей так понарвилась игра, что она быстро начала читать все слово целиком.
полгода????
с ума сойти
если бы я полгода с ребенком этим занималась, я бы с ума точно сошла
и главное абсолютно бесмыссленое занятие
в мире столько много интересного....
+ 1
аналогично, еще год назад просто зверела, никак не получалось научить читать, хотя буквы знала и звуки и все, а как доходило до дела так ступор, двух букв не могла вместе связать. К счастью додумалась с воспитателями в саду поговорить, они мне и разъяснили - у моего ребенка нарушен был фонематический слух, поэтому и не получалось, сказали не волноваться, что как только придет время все нормализуется, я оставила ребенка в покое.
летом - в 5,6 она начала читать понемногу, сама, без всякой помощи. Сейчас читает довольно прилично, сама, без напряга.
у моего ребенка нарушен фонематический слух
она чиает с 3,5, сейчас в 5,8 читает абсолютно свободно толстые книги аля Гарри Поттер 1-2
фонематический слух не имеет никакого отношения к чтению, глухие дети совершено спокойно в 2 года учаться читать без всяких напрягов
Sang Real™
13.02.2012, 13:14
у моего ребенка нарушен фонематический слух
она чиает с 3,5, сейчас в 5,8 читает абсолютно свободно толстые книги аля Гарри Поттер 1-2
фонематический слух не имеет никакого отношения к чтению, глухие дети совершено спокойно в 2 года учаться читать без всяких напрягов
мне воспитатели так объяснили почему мой ребенок не может М и А связать вместе и не слышит, что слог МА состоит из звуков М и А. Так что не нужно так категорично, вы моего ребенка не видели и говорить что нарушение фонематического слуха у моего ребенка точно не причина того что не получалось научиться читать это слишком самоуверенно. Логопед и воспитатели назвали эту причину и я им верю. Занимались над развитием фонематического слуха и процесс пошел.
+ ко всему выше сказанному ,можно купить говорящий плакат со слогами.
Решила пока не нагнетать обстановку. Читаю слог ( показываю на него пальцем ) и прошу ребенка показывать на него и повторять за мной. Может быстрее дойдет. ))
Решила пока не нагнетать обстановку. Читаю слог ( показываю на него пальцем ) и прошу ребенка показывать на него и повторять за мной. Может быстрее дойдет. ))
мы с мелкой 3,5 читаем карточки
не по слогам а карточки 240 картинок о животных Никитина
я немного не понимаю что значит читать по слогам, все равно смысловая единица слово
полгода????
с ума сойти
если бы я полгода с ребенком этим занималась, я бы с ума точно сошла
и главное абсолютно бесмыссленое занятие
в мире столько много интересного....
Дети все разные, моя долго соображала, я ее не торопила. Два раза в неделю по 10 минут чтения, научилась читать. Это вовсе не означает, что все интересное прошло мимо.
мы с мелкой 3,5 читаем карточки
не по слогам а карточки 240 картинок о животных Никитина
я немного не понимаю что значит читать по слогам, все равно смысловая единица слово
У нас есть игра "стану отличником. "
Там есть карточки - нарисован , например медведь, написано медведь ( причем разным цветом-гласные-красные, соглзвонкие- синие, шипящие-зеленые, мягкий и тв. знаки- желтые ) и пластиковые буквы , соединяющиеся по принципу пазлов. Очень классная игра. Но ! Моя в 5 лет уже понимает, что рисунок на картинке соответствует слову и совершенно споконо "прочитает его " и соберет ,глядя на карточку. А вот на слух-выделяет только согласные, а с гласными- труба. )))
Кстати, рекомендую эту игру . Ребенок визуально запоминает гласные и согласные (звонкие и шипящие ). Хоть с этим проблем нет. Там же есть математические пазлы.
Фирма Stellar " стану отличником " азбука +арифметика.http://dominoshka.deal.by/p842036-nastolnaya-igra-stanu.html
Цена на этом сайте забавная:)). Я покупала в "Детях " примерно за 200р., но 2 года назад. ))
мы с мелкой 3,5 читаем карточки
не по слогам а карточки 240 картинок о животных Никитина
я немного не понимаю что значит читать по слогам, все равно смысловая единица слово
Для меня это сродни угадыванию, а не чтению как таковому.
У нас есть игра "стану отличником. "
Там есть карточки - нарисован , например медведь, написано медведь ( причем разным цветом-гласные-красные, соглзвонкие- синие, шипящие-зеленые, мягкий и тв. знаки- желтые ) и пластиковые буквы , соединяющиеся по принципу пазлов. Очень классная игра. Но ! Моя в 5 лет уже понимает, что рисунок на картинке соответствует слову и совершенно споконо "прочитает его " и соберет ,глядя на карточку. А вот на слух-выделяет только согласные, а с гласными- труба. )))
Кстати, рекомендую эту игру . Ребенок визуально запоминает гласные и согласные (звонкие и шипящие ). Хоть с этим проблем нет. Там же есть математические пазлы.
Фирма Stellar " стану отличником " азбука +арифметика.http://dominoshka.deal.by/p842036-nastolnaya-igra-stanu.html
Цена на этом сайте забавная:)). Я покупала в "Детях " примерно за 200р., но 2 года назад. ))
нееее
я ленивая
не хочу, моя 5 ка превосходно читает а 3 летка тоже читает только отдельные слова
без всяких игр подобных
мне нравится одна единственная игра это скрабл
Evelina*****
13.02.2012, 16:06
Странно, что столько народу всерьез озадаченых этим вопросом. Да не должен ребенок в 5 лет уметь читать! Подождите немного, не форсируйте, около 6 лет сама читать начнет, если сейчас своим напором охоту не отобьете. Главное, каждый день читате ребенку в слух, привейте любовь к книге. Моя сама начала около 6 лет, точно не скажу во сколько. Буквы знала, спрашивала какя и я отвечала у нее интерес был и чтение само пришло. Сейчас читает вполне прилично, а главное, ей это нравится!
Я не совсем понимаю. Получается, что дети заучивают зрительно слова и порядок расположения в них букв ? Так ?
А как быть потом со словами, которые они не знают ? И что такое скрабл ?
У нас прогресс ! Разложила буквы по цветам и предложила играть в угадывание карточки. Загадала " черепаха ". Говоря первый слог " че ". Согласную выделила она сразу , а гласную предложила выбрать из поющих (красных ) . Пели вместе "пе-еее ":)). Если ребенок подбирал не правильную согласную, то пели с неправильно и подбирали дальше. В итоге -до нее дошло и она потихоньку начала понимать на слух. Так сложили все слово и отгадали карточку.
Но самой, пока, прочитать слог из согл и гласной , не получается. Но всё же ура !!!:080:
Странно, что столько народу всерьез озадаченых этим вопросом. Да не должен ребенок в 5 лет уметь читать! Подождите немного, не форсируйте, около 6 лет сама читать начнет, если сейчас своим напором охоту не отобьете. Главное, каждый день читате ребенку в слух, привейте любовь к книге. Моя сама начала около 6 лет, точно не скажу во сколько. Буквы знала, спрашивала какя и я отвечала у нее интерес был и чтение само пришло. Сейчас читает вполне прилично, а главное, ей это нравится!
Я читаю ежедневно и стараюсь не напрягать ее , а в процессе игры обучаю. Все же я уверена, что с пяти лет надо уже делать первые шаги к чтению. Так может и в 6 не дойти, и в 7, если не объяснять.:)
У нас прогресс ! Разложила буквы по цветам и предложила играть в угадывание карточки. Загадала " черепаха ". Говоря первый слог " че ". Согласную выделила она сразу , а гласную предложила выбрать из поющих (красных ) . Пели вместе "пе-еее ":)). Если ребенок подбирал не правильную согласную, то пели с неправильно и подбирали дальше. В итоге -до нее дошло и она потихоньку начала понимать на слух. Но самой, пока, прочитать слог их согл и гласной , не получается. Но всё же ура !!!:080:ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!:flower::flower::flower:Вот видите...время пришло...не прошло и суток :)
Ветрянка нам в помощь ! Если бы не она, так не сидела бы мама дома и не озадачилась бы " я плохая мать, мой ребенок не умеет читать ".:))
Evelina*****
13.02.2012, 16:18
Я читаю ежедневно и стараюсь не напрягать ее , а в процессе игры обучаю. Все же я уверена, что с пяти лет надо уже делать первые шаги к чтению. Так может и в 6 не дойти, и в 7, если не объяснять.:)
Объяснять, конечно, если спрашивает. Но не мучится, почему моя до сих пор не читает. А если 7 научится тоже не беда. К школе уметь читать совсем не обязательно.
Я не совсем понимаю. Получается, что дети заучивают зрительно слова и порядок расположения в них букв ? Так ?
А как быть потом со словами, которые они не знают ? И что такое скрабл ?
У нас прогресс ! Разложила буквы по цветам и предложила играть в угадывание карточки. Загадала " черепаха ". Говоря первый слог " че ". Согласную выделила она сразу , а гласную предложила выбрать из поющих (красных ) . Пели вместе "пе-еее ":)). Если ребенок подбирал не правильную согласную, то пели с неправильно и подбирали дальше. В итоге -до нее дошло и она потихоньку начала понимать на слух. Так сложили все слово и отгадали карточку.
Но самой, пока, прочитать слог из согл и гласной , не получается. Но всё же ура !!!:080:
я не знаю что дети заучивают - я никогда этим не озадачивалась
моя старшая5,8 читает абсолютно свободно, порядка 140 скорость чтения
понимание прочитаного полное.
скрабл это эрудит - игра в слова
вот этим типа пения или чем вы там занимаетесь - я не занималась ни разу
и не обучала читать
Я же и не говорю, что моя методика ( вернее Жуковой)-панацея. )) Просто мне интересен Ваш метод, о котором я у Вас и пытаюсь побольше разузнать. Что за карточки и как они действуют ? Если Вы подробнее расскажете ( при желании ) или дадите ссылку на эти карточки, то я буду Вам благодарна.
Я же и не говорю, что моя методика ( вернее Жуковой)-панацея. )) Просто мне интересен Ваш метод, о котором я у Вас и пытаюсь побольше разузнать. Что за карточки и как они действуют ? Если Вы подробнее расскажете ( при желании ) или дадите ссылку на эти карточки, то я буду Вам благодарна.
да не метод это
я вообще никакого метода обучения чтению не знаю
мы когда со старшей начинали читать в 3 года - я ей давала эти карточки
http://www.deti.domateplo.ru/?n=1915
вот они
она их рисовала, переписовала
копировала и тексты и рисунки
сейчас младшая так же
насчет младшей я не знаю, но она сначала читает слово, потом переворачивает карточку и себя сама проверяет
так как моя старшая в 4 года свободно читала, то я к этому процессу не имею никаких претензий
а Жукова нудна:046:
ед стоящее из всего что у нас было - это игра скрабл
все остальное может и помогло может и нет
но в скрабл хотя бы интересно играть всем
нам очень помогли кубики зайцева
и карточки со складами (слогами) - есть в виде паззлов, собираешь картинку
потом сама карточки делала, пишу слово "молоко" - разрезаю на 3 карточки, и такие слов 10. А мой потом из них слова составлял, ну и паралельно читать слога научился
да не метод это
я вообще никакого метода обучения чтению не знаю
мы когда со старшей начинали читать в 3 года - я ей давала эти карточки
http://www.deti.domateplo.ru/?n=1915
вот они
она их рисовала, переписовала
копировала и тексты и рисунки
сейчас младшая так же
насчет младшей я не знаю, но она сначала читает слово, потом переворачивает карточку и себя сама проверяет
так как моя старшая в 4 года свободно читала, то я к этому процессу не имею никаких претензий
а Жукова нудна:046:
Спасибо, поняла. У меня в игре такие же практически будем пытаться разными способами. ))
Вспомнила, есть еще звуковой плакат сразу со слогами. Нажимаешь - звучит сразу слог. Можно так слова составлять.
Но у нас пик игры в него пришелся года на 4. Правда, дальше дочерь не сильно продвинулась. 6 лет уже, а читает до сих пор медленно и по слогам :))
Вспомнила, есть еще звуковой плакат сразу со слогами. Нажимаешь - звучит сразу слог. Можно так слова составлять.
Но у нас пик игры в него пришелся года на 4. Правда, дальше дочерь не сильно продвинулась. 6 лет уже, а читает до сих пор медленно и по слогам :))
+1
anapiter
13.02.2012, 20:18
У меня уже нервный срыв. Еле сдерживаюсь, что бы не разораться. Дочке 5,3 все буквы и звуки знает. Знает что такое слоги. Умеет читать слог "гласная- согласная " буква, такие как ау, ое, еи и пр, а наоборот "согл.-гласная", ну никак не могу втолковать. Битый час бились над му, мо, ма, ме и ничего !!!! Смотрит в букварь, как баран на новые ворота.:010:
Занимаемся по букварю Н.С. Жукова, но может есть какие-то обучающие игры или более понятные разъяснения ? Помогите !!!!:091::))
у меня такое было- если не ошибаюсь дислексия (но это как вариант что происходит). в школу пошла постепенно муторно, но освоила, потом по скорости чтения первое место всегда. С логопедом общались, какие-то рекомендации педагогов?
В след. понед. запланирован поход к логопеду. Может она чем-нибудь поможет. ))
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.