Просмотр полной версии : Про физ ру в школе и не спортивного ребенка. Проблемы. Обращаюсь к коллективу!
Сыну 8 лет.
Ну что сказать?! Отличник, не ботан. Ответственный( уроки не проверяю совсем). Любит быть в центре внимания. Легко принимает участие в конкурсах, не боится выступать перед аудиторией. Но со спортом не ладится.начинали заниматься много чем. Все бросали. Часто была в этом моя вина- моих сил на двоих не хватает, причем моральных( младший серьезно занимается футболом, с большими успехами, я сама человек глубоко антиспортивный, собрала всю силу в кулак- вожу. Но силы этой хватает только на младшего)
Причем с другими, интеллектуальными занятиями у меня проблем нет:)
Короче. Стал сын эти пол- года сильно болеть. Вот прям сильно.
Прошли всех врачей. Все в один голос говорят- здоров! От всего поможет только сопрт. Ему срочно нужен спорт.
В школе взамоотношения с ребятами ровные. Есть приятели, есть подружка( одноклассница, дружат после школы сильно)ссори нет особых, но и дружбы неразлей вода- тоже.
Но перед физ рой ребенок ну просто умирает:( причем не врет. Явная психосоматика.
Потихоньку выясняется- у них там командные игры. Есть 5 ребят- спортсменов, лидеров.
В командных играх они делают подачи только друг другу. В догонялках догоняют только друг друга.других- игнорируют.выбивают из игры слабых, потом весь урок играют " сами с собой"
Я уже однажды просила классную( она очень у нас хорошая) поговорить с учительницей физ- ры, попросить обратить внимание. Эта проблема не только у моего, слабеньких в классе ребят большинство, многие плачут от обиды, многие , по рассказам сына уходят в себя.
Очень болезненная ситуация для его самолюбия. Пока проблема только на физ ре, но мальчики растут и все вот- вот перейдет в проблему взаимоотношений, лидерства.
Мое острое желание- освободить его от физ- ры до 11 класса по мед показаниям( возможность найду) и отдать в спорт, найдя тренера и " его тему".В сопрт- обязательно, так как реально вижу- он ему необходим.
Почему не пойти по самому легкому пути: отдать его в кружок и ждать, когда ситуация изменится сама- он станет ловким и сильно спортивным?!
Он реально болеет.:(
Простите, что длинно, просто очень переживают, сама когда- то переживала что- то подобное, было тяжко, куча комплексов, на борьбу с которыми потрачено не мало душевных сил.
Какие виды спорта являются не командными?
Как бы поступили вы?
Cartinka
13.02.2012, 00:24
Можно посоветую очень демократичный и интересный вид спорта? Спортивное ориентирование. Вообще, я бы искала для либо секцию ориентирования, либо скалолазание, либо туристическую секцию, либо батут (вот про него не знаю ничего).. что-то такое, где есть не совсем спортивная составляющая, что ли.
Можно посоветую очень демократичный и интересный вид спорта? Спортивное ориентирование. Вообще, я бы искала для либо секцию ориентирования, либо скалолазание, либо туристическую секцию, либо батут (вот про него не знаю ничего).. что-то такое, где есть не совсем спортивная составляющая, что ли.
Да, он в последнее время пошел в секцию по спортивному ориентированию.
Ему понравилось.
Только заболел скоро.
Там интересно, но можно вопрос, как полнейшему дилетанту- эти виды спорта - они очень интересные, как я поняла от сына, но они научат его быть ловким и сильным?хоть немного?
@Viktoria@
13.02.2012, 00:30
Ситуация совершенно аналогичная Вашей, решила так же - освобождение в школе, занятия в секции для себя. Искать надо не только вид спорта, сколько тренера, который подойдёт Вашему ребёнку. Определите какие секции есть в пределах Вашей доступности и ходите на пробные занятия вместе с ребёнком, смотрите на тренера, выбирайте. Там где нормальный тренер даже командные виды спорта будут протекать не так, как Вы описываете занятия в школе.
Cartinka
13.02.2012, 00:33
Да, он в последнее время пошел в секцию по спортивному ориентированию.
Ему понравилось.
Только заболел скоро.
Там интересно, но можно вопрос, как полнейшему дилетанту- эти виды спорта - они очень интересные, как я поняла от сына, но они научат его быть ловким и сильным?хоть немного?
спортивное ориентирование (да и туризм) - это хорошая физ подготовка (общефизическая), выносливость, прекрасная память, умение быстро принимать решения, хорошая компания.
Там интересно, но можно вопрос, как полнейшему дилетанту- эти виды спорта - они очень интересные, как я поняла от сына, но они научат его быть ловким и сильным?хоть немного?
Научить приемам и технике можно каким угодно, учат голову, вкладывают знания, но научить быть ловким и сильным невозможно этому не учат, для этого тренируют тело. Без постоянных систематических тренировок ни ловкости ни силы не будет. Это просто надо регулярно посещать тренировки.
Сдается мне, что Вы проецируете на сына свое отношение к спорту, и старший, в отличие от младшего, это впитывает. Вам спорт не нужен, не интересен и ему тоже, тем более, что Вы хотите освободить его от физры. Как-то это нелепо выглядить, с доной стороны хотите, что бы сильным и ловким был, с другой от физры освободить. В любой спортивной секции будут соревнования, и будут ребята более сильные и более ловкие. Может быть Вашему сыну нужно научиться строить отношения с одноклассниками? Научиться проигрывать?
Просто примеряя ситуацию на себя понимаю, что у моего ребенка спортивных данных вообще никаких нет, он неуклюжий и у него ожирение, но тем не менее у него физра - любимый предмет. Может потому, что у меня в детстве тоже была любимым предметом?
И еще у меня правило одно есть - деть должен посещать хотя бы один кружок спортивный (любой, какой больше нравится) и один кружок развивающий мозги, все остальное на его выбор. Вот он и занимается с 4,5 лет, то одним спортом, то другим, но что бы вообще спортом не заниматься, такой вопрос не стоит. Ходит, кстати, сам с 6ти лет самостоятельно после школы на спорт (но там близко было), с 8ми ездит подальше.
Может быть Вы и правы, да. Проецирую.
К сожалению школьная физ ра не сильно тренирует тело:(
Да и не ходит он туда практически. Болеет постоянно . Из - за этого пропускает другие уроки. Замкнутый круг. Я понимаю, что у него срабатывает психосоматика, я прекрасно знаю своего сына, но не могу я его заставить идти на уроки, если у него болит голова и он просыпается со слезами. Потому что он не врет. Но голова проходит ровно в 2 часа дня, когда заканчивается школа.
Я бы тоже хотела, чтобы он обязательно занимался спортом. И соберу всю волю в кулак, куда денусь?! Но школьная физ- ра не те занятия из- за которых я смогу терпеть И молча ждать результатов , видя явные переживания ребенка.
У нас ситуация осложняется постоянным соперничеством между братьями дома- младшему 6 и он очень успешен и в спорте тоже. Причем пока мелкий был маленьким- он не был сильнее, быстрее и ловчее, чем старший. Этот рывок у него произошел как раз в последние пол года.
Ути Иггипоповна
13.02.2012, 02:29
А если взять освобождение до 11 аж класса, не воспримется ли это мальчиками в классе как "побег в кусты"?
Фея солнца
13.02.2012, 03:08
Так он и так почти не ходит, думаете кто-то заметит, что есть освобождение? Я к тому, что для тех (сильных) мальчишек вряд ли важно - ходит ребенок на физ-ру или нет. Не думаю, что они специально "рисуются", специально "отжимают" слабых детей.
Как мама крайне ответственного ребенка-отличника могу сказать, что для таких (ответственных и оч. старательных) детей очень болезненна ситуация неуспеха, что и происходит на физ-ре(((. Вдвойне болезненна такая ситуация для ребенка, который привык быть в центре внимания. А с этого и начинается первый пост.
Так что я за то, чтобы объяснить ребенку, что невозможно быть одинаково успешным во всем. Кто-то хорошо учится, а кто-то бегает лучше всех. Ну и что? У нас сейчас несколько спортивных секций (иначе сын был бы почти ботаном). Одну недавно бросили. В одной все ОК, там второй год и чудный тренер. А в одной ооочень тяжело. Группа 20 чел, из них только пятеро занимаются второй год. Тренер знает только их, только с ними общается, остальных игнорирует и ничему не учит. Любопытно наблюдать, как реагируют дети: большинство детей этого даже не замечают: занимаются в свое удовольствие, за лидерами не гонятся. Вот я им позавидовала, честно. Мой из кожи лезет, чтобы хотя бы одного, но обогнать из этих пятерых, выкладыватся на 101%, чтобы его заметил тренер. Он тоже любит быть лидером. Но пока все безуспешно (навыка то нет). Мне, как маме, оч. это все "переживательно", а вот папа считает иначе. Говорит - хорошая школа. Папы вообще все по-другому видят...
бабка-ежка
13.02.2012, 03:24
Так он и так почти не ходит, думаете кто-то заметит, что есть освобождение? Я к тому, что для тех (сильных) мальчишек вряд ли важно - ходит ребенок на физ-ру или нет. Не думаю, что они специально "рисуются", специально "отжимают" слабых детей.
Как мама крайне ответственного ребенка-отличника могу сказать, что для таких (ответственных и оч. старательных) детей очень болезненна ситуация неуспеха, что и происходит на физ-ре(((. Вдвойне болезненна такая ситуация для ребенка, который привык быть в центре внимания. А с этого и начинается первый пост.
Так что я за то, чтобы объяснить ребенку, что невозможно быть одинаково успешным во всем. Кто-то хорошо учится, а кто-то бегает лучше всех. Ну и что? У нас сейчас несколько спортивных секций (иначе сын был бы почти ботаном). Одну недавно бросили. В одной все ОК, там второй год и чудный тренер. А в одной ооочень тяжело. Группа 20 чел, из них только пятеро занимаются второй год. Тренер знает только их, только с ними общается, остальных игнорирует и ничему не учит. Любопытно наблюдать, как реагируют дети: большинство детей этого даже не замечают: занимаются в свое удовольствие, за лидерами не гонятся. Вот я им позавидовала, честно. Мой из кожи лезет, чтобы хотя бы одного, но обогнать из этих пятерых, выкладыватся на 101%, чтобы его заметил тренер. Он тоже любит быть лидером. Но пока все безуспешно (навыка то нет). Мне, как маме, оч. это все "переживательно", а вот папа считает иначе. Говорит - хорошая школа. Папы вообще все по-другому видят...
Замечательно написали! Мне своему младшему сыну тоже приходится объяснять, что "нельзя быть успешным во всем", но применительно не к физкультуре, а к рисованию. Старший рисовал значительно лучше, и видя его рисунки, младший начинает тушеваться. Но я напоминаю, что у брата слух "на нуле" - а он, вот, музыкой занимается...
Что касается мнения папы про "хорошую школу"...тут, конечно, сложно. Разумеется, тренер, который игнорирует значительную часть тех, кто у него занимается - это непрофессионал. Но надо еще смотреть, есть у ребенка способности конкретно к этому виду спорта или нет. ну, просто мы старшего на теннис много лет водили...никаких успехов он не добился, потому как руки у него не очень сильные. А вот когда парню разрешили теннис бросить и выйти на футбольное поле, он расцвел!
Фея солнца
13.02.2012, 03:31
Сыну 8 лет.
Ну что сказать?! Отличник, не ботан. Ответственный( уроки не проверяю совсем).
Как бы поступили вы?
Моему тоже 8 лет. Я бы не стала освобождать от физ-ры до 11 класса. В этой ситуации сделала бы так:
1) поговорила бы лично с учителем физ-ры просто на предмет того, как проходят уроки, все ли дети одинаково задействованы и пр. И постаралась бы понять, какую позицию занимает учитель, как с ее точки зрения выглядит ваша ситуация. Тем более, если сын часто пропускает, то можно начать с того, что хочется понять, как он будет аттестован, а по ходу и остальное выяснить. Здесь, конечно, важно, как реагирует учитель, какие у него требования к дисциплине и пр. Но, извините, сегодня он, а завтра - другой. А у вас освобождение на все года... Зачем?
2) обязательно бы объяснила ребенку, что у него есть свои сильные стороны, но и у других детей есть способности и повод "позвездить". Ну пусть "звездят", жалко, что ли?
3) почитала бы сама материалы про "комплекс отличника". Собственно, недавно я это и сделала)))
И еще, почему вы рассматриваете именно некомандные виды спорта? Детям, которые привыкли быть в центре внимания, любящим публичные выступления и тыпы ОСОБЕННО необходимо учиться работать в команде, индивидуально то они уже умеют работать;). ИМХО
Фея солнца
13.02.2012, 03:41
Что касается мнения папы про "хорошую школу"...тут, конечно, сложно. Разумеется, тренер, который игнорирует значительную часть тех, кто у него занимается - это непрофессионал. Но надо еще смотреть, есть у ребенка способности конкретно к этому виду спорта или нет. ну, просто мы старшего на теннис много лет водили...никаких успехов он не добился, потому как руки у него не очень сильные. А вот когда парню разрешили теннис бросить и выйти на футбольное поле, он расцвел!
Так папа как раз говорит: "Или сын бросит эту секцию, или чего-то добьется!" Мы то его не заставляем ходить на этот спорт, но сын упорно ходит:046:. Расцениваю это как прививку или как закаливание во всех смыслах. Тренировки на свежем воздухе в любую погоду, - и это меня останавливает "освободить" его от этого спорта на 11 лет)))
А вот тренер - "темная" лошадка... Возможно, он так и отберет себе самых упорных и настойчивых))). Уверена, что если мы будем второй год ходить, то тоже будем "в фаворе", но для этого первый нужно пережить:005:
Может быть Вы и правы, да. Проецирую.
К сожалению школьная физ ра не сильно тренирует тело:(
Да и не ходит он туда практически. Болеет постоянно . Из - за этого пропускает другие уроки. Замкнутый круг. Я понимаю, что у него срабатывает психосоматика, я прекрасно знаю своего сына, но не могу я его заставить идти на уроки, если у него болит голова и он просыпается со слезами. Потому что он не врет. Но голова проходит ровно в 2 часа дня, когда заканчивается школа.
Я бы тоже хотела, чтобы он обязательно занимался спортом. И соберу всю волю в кулак, куда денусь?! Но школьная физ- ра не те занятия из- за которых я смогу терпеть И молча ждать результатов , видя явные переживания ребенка.
У нас ситуация осложняется постоянным соперничеством между братьями дома- младшему 6 и он очень успешен и в спорте тоже. Причем пока мелкий был маленьким- он не был сильнее, быстрее и ловчее, чем старший. Этот рывок у него произошел как раз в последние пол года. У нас похожие ситуации возникали неоднократно.
Как-то раз деть вдруг стал рыдать перед сном, что не хочет завтра в школу. Для меня это было шоком, потому, что мой сын школу очень любит и всегда туда бежит с радостью. Выяснилось, что завтра немецкий, а по немецкому у него плохо, учительница ругает. Но от немецкого-то освобождение не возьмешь! Потому ситуацию нужно было как-то переломить. Повторили еще раз перед сном все слова, на следующий день деть любить предмет не стал, но по крайней мере 2 не получил, что уже хорошо. Потом в течение двух недель мы с ним плотно занимались немецким (без репетитора, просто сами) выяснилось, что он часто не доделывал до конца домашние задания, пришлось повторять несколько прошедших тем, переводить, учить слова. В результате оценки повысились до 4ок, ребенок перестал бояться учительницы немецкого. Стал более серьезно относиться к домашним заданиям, сейчас и пятерки периодически проскакивают.
Просто когда что-то не понял, не получилось, а потом еще и пропустил, недоделал вот тут-то и начинаются накапливаться проблемы. Соответственно в школу идти не хочется, кому приятно, когда тебя ругают?
А недавно похожая ситуация у нас возникла на самбо. Моего парня перевели в более старшую группу и если среди мелких он был одним из самых сильных, то среди старших ребят он в самом хвосте. Конечно ему достается на тренировках, конечно устает, не знает многих приемов, в спаррингах на тренировках постоянно проигрывает, тренер указывает на ошибки, ребенок болезненно воспринимает. А тут еще пропустили неделю (проболел), тренер наругалась за пропущенные тренировки, в общем, деть мой расхотел ходить, из дома на тренировку не выгнать, и даже озвучил мысль о том, что хочет бросить самбо. На что я напомнила ему ситуацию с немецким, попросила немного потерпеть, походить на тренировки не пропуская и не филонить, а заниматься изо всех сил. На следующем занятии тренер его похвалила, бросать самбо деть расхотел. Еще через занятие им стали показывать новые приемы, в общем жизнь вернулась в свое русло. Сейчас ходит, ждет соревнований, мечтает к весне выполнить разряд.
Я прекрасно помню этот напряг в своем детстве. Как-то пропустила пару недель в школе - уезжала на сборы, все догнала, кроме немецкого, репетиторов тогда как-то было не принято нанимать, получила несколько плохих оценок, разонравилось ходить на немецкий, стала прогуливать, пропускала еще больше, соответственно не могла сделать домашнее задание, а без дз идти на урок значит 2 получить. В общем, так и съехала по немецкому, очень его не любила, не любила, потому, что не знала, не понимала, не могла запомнить (у меня еще память не очень), так до конца школы и доползла потихоньку. В аттестате одни 5 и 4, и только по немецкому мне все-таки поставили 3 (ну не ставить же 2 хорошистке и вообще прилежной девочке). Но у меня до сих пор осталось в памяти как мне не хотелось идти в школу, в те дни когда немецкий. Мне действительно было дурно, начинал болеть живот и мама оставляла меня дома, тогда я ее благодарила. И только сейчас я понимаю, что неправильно она меня оставляла, надо было помочь, нанять репетитора и решить проблему, а не бежать от нее. Все равно не убежишь. Вот и у ребенка моего тоже вылезла проблема почему-то именно с немецким... Наверное это от меня передалось как-то... Но я, в отличие от моей мамы, ему прогуливать не разрешаю, сейчас пока справляемся, но если почувствую, что не справиться наймем репетитора и будет заниматься как миленький и ни одного урока не пропустит, что бы не уйти в пике.
Это я все к тому, что иногда не надо потакать болячкам, которые возникают перед уроком, а после урока резко проходят. Таким потаканием мы только усугубляем ситуацию. Проблемы не решаются, а наоборот накапливаются как снежный ком.
Я бы все-таки советовала Вам пытаться решить проблему, а не уходить от нее. Поговорите с учителем, пусть сын на уроках общается с другими мальчиками, которых тоже не берут в команду. Пусть сам просится, глядишь подружится с кем-нибудь из лидеров и его всегда будут приглашать. Да и проигрывать не надо бояться, ну выбили, так и ладно, можно чем-нибудь другим заняться...
KoshkaNatashka
13.02.2012, 10:23
Имхо, во-первых, нужно поговорить с учителями, потому что это не дело, чтобы уроки так проходили.
Во-вторых, поговорить с сыном, потому что от его отношения многое зависит. Невозможно быть везде первым.
Ну, и, конечно, искать хорошую спортивную секцию, главное - с хорошим тренером.
Кстати, командный спорт очень даже полезен в этом отношении, он именно учит взаимодействию с партнерами. Но, может быть, для начала что-то индивидуальное поискать.
И договориться с собой и сыном, что не будете бросать начатое до какого-то времени. Скажем, не нравится, устали, надоело. Ждете месяц. Если ощущения не изменились, тогда бросаете, не раньше.
Можно посоветую очень демократичный и интересный вид спорта? Спортивное ориентирование. Вообще, я бы искала для либо секцию ориентирования, либо скалолазание, либо туристическую секцию, либо батут (вот про него не знаю ничего).. что-то такое, где есть не совсем спортивная составляющая, что ли.
Мой племянник уже 4 года занимается спортивным ориентированием, в одном из клубов Аничкого дворца.Первые 2 года болел очень часто,но после болезни всегда возвращался в секцию, очень окреп,стал уверенный в себе,имеет там много друзей.Их водят в походы,летом и весной возят в лагеря,раз в неделю бесплатный бассейн. А главное это не олимпийский вид спорта и больших достижений никто не требует.Лучший возраст для начала занятий 9-10 лет.
Don&Magdalina
13.02.2012, 10:45
А я бы, пожалуй, взяла освобождение от физ-ры до конца учебного года. Чтобы снять негатив, связанный с этим уроком.
И искать секцию, как вам советовали - которая по душе.
Если пойти в платную группу - то это не напряжно по времени, 2 раза в неделю. Индивидуальный виды - может, бадминтон попробовать? Там и общая физ. подготовка хорошая, и беговые нагрузки, и ловкость, быстрота реакции. Да и красиво. Хорошо уметь играть - это так здорово.
Мои вот на настольный теннис ходят, правда в спортшколу. Очень довольны. И нагрузки неизнуряющие. И опять-таки, быстрота реакции, для зрения полезно, снаряжение по деньгам незатратно
Плавание раз в неделю вполне можно, это тоже не особо напрягает по времени. Можно и самой плавать в бассейне в это же время, удовольствие получать. Плавание очень полезно и для закаливания, и при астениии, которая у вас, вероятно, есть; да и вообще - море позитива.
Главное, чтобы ребёнок почувствовал - движение, спорт - это прекрасно! Это приносит радость!
Don&Magdalina
13.02.2012, 10:54
Ещё дочка хотела пойти на фехтование. Красивый вид спорта; с ореолом романтики - мушкетёры и т.д.. И интеллектуальный - а у Вашего сына это сильная сторона.
Но у нас времени нет, а так бы попробовали. На него можно бесплатно поступить, и на саблю, и на рапиру - ажиотажа нет
А если взять освобождение до 11 аж класса, не воспримется ли это мальчиками в классе как "побег в кусты"?
сплюсуюсь.
пережили 2 года назад анологичную ситуацию с дочкой. Умница, отличница, любимица класса оказалась на уроке физ-ры в изгоях и исключительно в связи с некорректностью учителя.Всякого было по мелочам, но однажды во время проведения Веселых стартов из уст "умной" учительницы прозвцчало предложение нескольким детям (в том числе и моей) посидеть на скамеечке т.к. "во первых, в нашей команде больше народу, а во-вторых, вы нам только проиграть поможете"!!!:005: Как результат, моя доча прогуляла 5!!! уроков физ-ры подряд. Выкручивалась, врала, приносила "2", но не ходила!!! Протестовала!!! Первое желание мое было -взять освобождение и баста! Но как это будет расценено дочерью? Я поговорила с классной и заручившись ее поддержкой пошла к физкультурнице. Объяснила ей причины систематических прогулов моего ребёнка и, поверьте, она искренне была удивлена. То есть она что называется ляпнула, не подумав. Обещала исправить ситуацию и действительно исправила.
Я это все к тому, что освобождение вы всегда возьмете. Попробуйте разрулить ситуацию. Физ-ра все таки предмет. И ученик должен ее посещать как и остальные уроки. И учителя, тоже люди. могут ошибаться.
Удачи.:flower:
Интересно... А вот, если в институте будет пара лидеров или на работе, которые не будут брать в команду и общаться между собой, представляя этакую касту избранных... от чего освобождение возьмете?
Считаю, что надо разбираться с преподавателем физ-ры.
У моей дочери похожая митуация, только вот сполртом занимается с 4 лет- то хореография на уровне балета, потом бассейн, плюс таеквондо 2 года, потом год ушу и теперь 2 года айкидо. Еще сама в этом году пошла на большой теннис.
Ситуация в школе- перешли в новую школу и учительница физры невзлюбила...За что- для меня загадка, но моя в прошлом году была весьма стеснительна, а у нас уроки физры- это бесконечные нормативы, прыжки, бег. Игр нет, а в этом году начались, но если вместе с нами в зале старшеклассники. Я сначала не поймала даже, чего моя то живот, то голова, то носки забыла.
В итоге, она забила на физру, чтоб не встречаться с училкой, та на мою все время презрительно смотрит, а видя на скамейке говорит, типа опять болеешь, ну-ну. В прошлом году во втором триместре начала угрожать неаттестацией.
Пришлось ходить, дочь явно не хочет, ждет насмешек и презрения, как ножа в спину. Выполнила как-то сложное упражнение отлично, а у других не получалась, грит, улыбку с лица учительницы как корова языком слизала. Она мою дочь видит и демонстративно отворачивается.
Вощем к чему это я. Тоже не раз возникало желание освободить от физ-ры, где за игру в пионербол со старшим классом ставят 3 балла. Но пока ходим. Счас легли на обследование в боьницу- голова часто болит и головокружение часто. Посмотрим, что врачи скажут.
Очень расстраивается, что пропускает тренировки. Желание заниматься спортом пока не утратила и это радует.
Сыну 8 лет.
Ну что сказать?! Отличник, не ботан. Ответственный( уроки не проверяю совсем). Любит быть в центре внимания.
Вы сами ответили на свой вопрос;)
можно взять освобождение можно не брать, это роли не сыграет. Делайте так как удобно. НО вот говорить о том, что он не будет всегда в центре внимания надо обязательно.
Если кто-то начнет решать задачи быстрее, то от математики освобождение не возьмешь:073:
Чем раньше мальчик это поймет, тем легче ему будет.
А из спорта я бы посоветовала настольный теннис. Развивает реакцию, полезен для глаз и пользуется большим авторитетом вы у подростков;)
Удачи:flower:
Чем раньше мальчик это поймет, тем легче ему будет.
абсолютно согласна. А столкнуться с проблемой снова ему обязательно придётся, и скорее рано, чем поздно.
Мой сын тоже весьма самолюбив и неравнодушен к похвале, успеху. Целенаправленно учим его проигрывать: играем с ним в полную силу, не поддаваясь (в настольные игры).
Больших сложностей в секции карате, куда он давно ходит, не было, что-то даже получается лучше других, были другие проблемы: не давался велосипед. Помогали, уговаривали не сдаваться. Позже других детей, но научился :) Я считаю это очень полезным опытом, гораздо более ценным, чем успех в том, что даётся легко.
Можно не бояться пробовать разные секции в этом возрасте, где-то да понравится. Главное — бросил одну, начни занятия в другой :008:
sinichkanet
13.02.2012, 13:19
Поделюсь опытом - у старшей дочки были такие же проблемы с физ-рой))) пытались говорить с учителями, пытались с дочкой как-то переломить ситуацию, в результате плюнули, взяли освобождение до конца школы, закончили школу, поступили в институт, сейчас об этом вспоминает со смехом)))Младшую, из-за БОЛЬШИХ комплексов с ростом отдали в спорт (акробатический рок-н-ролл + акробатика отдельно) - по физкультуре она одна из лучших, нос не задирает, в классе учитель физ-ры успехи ее не выделяет никак, при этом все равно ребята "лидеры" также пытаются ее вытеснить из командных игр,на что младшая не обращает вообще никакого внимания, рассказывает посмеиваясь, так как тренер за три года научил и проигрывать, и выигрывать, вести себя достойно.При этом урок физ-ры у нас конечно самый любимый))) Если смысл брать освобождение или "бороться" не знаю до сих пор, но то что в любой спортивной секции научат самодостаточности, силе и ловкости, даже если это будет просто увлечением точно, плюс новые друзья, впечатления и т.д.Приходите к нам в акробатический рок-н-ролл - тренера прекрасные, дети абсолютно вменяемые,весело и интересно!!
mama veronika
13.02.2012, 14:02
Да, он в последнее время пошел в секцию по спортивному ориентированию.
Ему понравилось.
Только заболел скоро.
Там интересно, но можно вопрос, как полнейшему дилетанту- эти виды спорта - они очень интересные, как я поняла от сына, но они научат его быть ловким и сильным?хоть немного?
ООО,не то слово.там всего понемногу.причем в удобные дни и разные занятия-есть в спортзале,есть на выездах в выходные.летом наши в походы идут,зимой соревнования в залах-связки,например,как-то было ориентирование в музее,в бегущем городе участвовали.а после походов моя возвращается-мечта!постройневшая-загоревшая даже после карелии.и там все на равных-твой рюкзак и лыжи никто забирать не будет,а до привалов пока все доходили.
Don&Magdalina
13.02.2012, 14:21
А на кёрлинг ни у кого детки не ходят? интересно мнение
Барсёнок
13.02.2012, 15:58
Мне вот, как маме, имеющей подобный экземпляр, интересно - а можно в принципе, заставить заниматься спортом ребёнка, который этот спорт ненавидит? Пробовали бассейн в прошлом году - с каждого занятия возвращался в истерике. Теперь даже и мысли не допускает о том, чтобы попробовать ещё раз, пусть в другой, с другим тренером. Легкая атлетика в школе, хороший тренер. Но всё равно не уоговорить. Даже если выпихну из дома, он там сидит на скамеечке. Предлагала другие виды, сходить посмотреть, попробовать - ни в какую. НУ противно ему движение, как таковое. И ещё противнее отрываться от любимых занятий, чтобы идти заниматься тем, что не нравится. А врачи все тоже хором - спорт, спорт, спорт... Прямо помешались все на этом спорте.
Мне вот, как маме, имеющей подобный экземпляр, интересно - а можно в принципе, заставить заниматься спортом ребёнка, который этот спорт ненавидит? Пробовали бассейн в прошлом году - с каждого занятия возвращался в истерике. Теперь даже и мысли не допускает о том, чтобы попробовать ещё раз, пусть в другой, с другим тренером. Легкая атлетика в школе, хороший тренер. Но всё равно не уоговорить. Даже если выпихну из дома, он там сидит на скамеечке. Предлагала другие виды, сходить посмотреть, попробовать - ни в какую. НУ противно ему движение, как таковое. И ещё противнее отрываться от любимых занятий, чтобы идти заниматься тем, что не нравится. А врачи все тоже хором - спорт, спорт, спорт... Прямо помешались все на этом спорте.
вот да!:)
особенно, если вокруг-антиспортивные примеры?:(
Может тренажер какой в комнату-и достаточно, а?
а вы сама двигаетесь, любите? Я вот на каком-то этапе жизни тоже считала, что ненавижу любой спорт... бог знает, почему (в детстве занималась в разных секциях). Позже поняла, что просто не люблю спортивный антураж и групповые занятия, а само по себе движение обожаю. В таких случаях хорошо свободное плавание, тренажёры, велик, коньки, лыжи, ходьба, стрельба и так далее.
Фея солнца
13.02.2012, 16:14
вот да!:)
особенно, если вокруг-антиспортивные примеры?:(
Может тренажер какой в комнату-и достаточно, а?
тренера хорошего, который сможет увлечь, еще не поздно, правда.
Барсёнок
13.02.2012, 16:17
вот да!:)
особенно, если вокруг-антиспортивные примеры?:(
Может тренажер какой в комнату-и достаточно, а?
Эх, ну почему мы не живём рядом? Может быть выпихнуть на спорт двух неспортивных мальчиков вместе было бы проще...
У меня, кстати, младший тоже более спортивный и подвижный получился:)
Барсёнок
13.02.2012, 16:20
тренера хорошего, который сможет увлечь, еще не поздно, правда.
А к тренеру как доставить, даже если найдётся такой? Связать и на тележке? Мой, кстати, ещё и саботировать научился. Т.е. в дни, когда ЛА в школе, он спецом так затягивает с уроками, что ни о какой тренировке речь уже идти не может. Или вечером потом сидит до 11, так что в ледующий раз сильно подумаешь, отправлять или нет.
лёгкая атлетика — это как раз для спортивных и явно любящих движение детей, по-моему: спорт в чистом виде.
Не поленитесь поискать что-то, что заинтересует ребёнка. Например, антуражем.
Don&Magdalina
13.02.2012, 16:35
вот да!:)
особенно, если вокруг-антиспортивные примеры?:(
Может тренажер какой в комнату-и достаточно, а?Нее, тренажёр в комнату -это жутко скучно. Они у большинства как вешалки используются.
Вам тут столько вариантов накидали - неужели ни один не увлечёт ? :)
_Оптима_
13.02.2012, 16:42
Потихоньку выясняется- у них там командные игры. Есть 5 ребят- спортсменов, лидеров.
В командных играх они делают подачи только друг другу. В догонялках догоняют только друг друга.других- игнорируют.выбивают из игры слабых, потом весь урок играют " сами с собой"
Так если сейчас по сетке идут командные игры, то от них никуда не деться. И естесственно, дети пассуют тем, кто сможет их принять и отработать. Поэтому это и командная игра, построенная по принципу прием-пас-бросок. Кто может это сделать, тому и пассуют или за кого-то ловят, если порасторопней. Из-за похожего в прошлом году был у нас в классе конфликт, в результате чего были собраны две команды, построенные по принципу: новички - в одной, чтоб они отрабатывали навыки и вторая, у которой уже се отработано. Ну и что: 10 минут и все, слабые продули, игра закончена. Такая игра от подачи к подаче я считаю тоже не выход, так как неинтересно никому.
Посмотрите сетку занятий, игры должны закончиться, они по четвертям
Фея солнца
13.02.2012, 16:42
А к тренеру как доставить, даже если найдётся такой? Связать и на тележке? Мой, кстати, ещё и саботировать научился. Т.е. в дни, когда ЛА в школе, он спецом так затягивает с уроками, что ни о какой тренировке речь уже идти не может. Или вечером потом сидит до 11, так что в ледующий раз сильно подумаешь, отправлять или нет.
Не, ну это, конечно, грубо и не эффективно(. Но договариваться с ребенком и по другим вопросам приходится, разве нет? И здесь надо, а куда денешься?
А если мать объявляет ребетенка неспортивным, он это чувствует и так же начинает считать, увы:(. А хороший педагог мог бы это ощущение ребенка изменить, но только при поддержке семьи. Мы с Вами уже сталкивались не в одном топе на эту тему. У меня тоже очень-очень неспортивный ребенок. С диагнозами, и вообще хиляк. Но пока я так думала, он таким и был, и чувствовал себя соответственно:(. Тоже был бассейн с истериками и врачи, которые как заклинание твердили: "только спорт". Просто я однажды взяла и посмотрела на сына другими глазами, и решила, что он спортивный нормальный. Тогда еще кардиолог до кучи начала какими то страшилками пугать. Помню, как сейчас: подошла к тренеру, говорю: "Сомневаюсь я, что ребю вообще можно заниматься спортом, вот кардиолог еще нашла что-то..." А он отреагировал спокойно и уверенно, типа, "мамочка, все хорошо будет, мы же здесь не для мебели. Нагрузку отрегулируем, а за остальное не волнуйтесь!" И я перестала волноваться и перестала вешать этот дурацкий ярлык. Сейчас мы с мужем смотрим и видим, как сын изменился. Муж считает, что в этом заслуга тренера, а я думаю, что необходимо следить за своими мыслями относительно собственных детей.
creature
13.02.2012, 16:52
Попытки установить лидерство и физкультура? Вот бы отделить мух от котлет. И вообще отношения с учителем физры и к самой физре. Я бы не думая отказалась от физры в школе, не связывая ее ни с каким самоутверждением или отказом от него. Можно подумать больше негде самоутверждаться. Заниматься спортом для себя нормально. Школьная физра, особенно если там культивируется расслоение по признаку сильных мышц, не являясь спортом при этом, только отобьет желание вообще чем либо заниматься. Не нужна она и все. Если человек неуклюж или слаб, то не школьная физра его спасет, и сам он должен захотеть. Какой толк ходить из подпалки? Про освобождение от математики...если не получается, хм. Если не получается на физре, то всего лишь слаб телом, а вот если на математике, то умом и есть спец школы. Так что не очень удачный пример.
Мой ребенок тоже не спортивный, отказывается даже попробовать куда-то ходить, НО обожает кататься ВМЕСТЕ СО МНОЙ :support:на коньках, мы ездили в МЕГУ на крохотный каточек и стоит это там копейки. Причем толком сам кататься он так и не научился, но не считает это спортом;) и к такому времяпровождению относится весьма позитивно. Особенно потом фрикаделек в Икее покушать.Ну после двух часов катка можно и покушать. Подруга на катке у Тюза своему сыну тренера персонального нанимала, т.к. сама не катается, как вариант...
Я за спортивное ориентирование. Сама в детстве занималась, если с хорошей головой, то можно и у более сильных выигрывать :)
Еще подумала, что конный спорт было бы хорошо, но с этим в центре Питера плоховато. А может большой теннис? У вас там есть. (http://primorskiy.spb.ru/childrens-tennis/)
А насчет уроков физкультуры, я бы оставила все как есть, не освобождала бы, а постаралась работать с психологической стороной вопроса. Т.е. с восприятием ребенка.
А мы, глядя на успехи старшей дочери, отдали своего колобочка заниматься к профессиональной балерине... Сначала просто за компанию, чтоб просто так не болтался пока девочка танцует, а потом уже осознанно. Папа был сильно против, аргументы чисто мужские :) Но, по итогам мы имеем (после полутора лет регулярных занятий) - сильного, выносливого, очень координированного пацана. Никакого "командного" духа, никакого соперничества и дедовщины (только что читала соседний топ про бассейн). Я была твердо уверена что не мужское это дело, по ка вплотную не увидела как там и что. Качают мышцы не по детски, много времени уделяют дыхалке и растяжке. Из 1,5часового занятия танцам как таковым уделяется лишь треть времени, остальное - физподготовка.
Для себя лично выделила еще плюсы: занятия идут под живую музыку, педагог акцентирует внимание детей на композиторах. Ребенок не стесняется танцевать и двигаться на каких-то мероприятиях. Очень любит всякие штуки демонстрировать из разряда акробатики - колеса, кувырки всякие... говорит, что всё это очень мальчикам в садике нравится :) самоутверждается так сказать... имеет установку постоянно заниматься дома - отжимается, на скакалке прыгает, стребовал эспандер :) И совершенно неожиданно начал кататься на горных лыжах - инструктора говорят что прокачали ноги и развили всю ту же пресловутую координацию.
И уж совсем по теме :) У дочки проблем с физкультурой нет вообще никаких, единственный был затык - она не умела как-то особенно шлепать по мячу рукой :). Но у нас учитель физ-ры - тренер по волейболу, так что считаю сей конфуз незначительным :)
Ой как здорово! А у Вас у профессиональной балерины группа или только Ваши двое деток? На мой взгляд-танцы дают самое гармоничное развитие телу: осанка, координация, музыкальность и нет отдельно развитых плеч или ног.
вот исключительно из за этого мы решили сделать для своих детей в дошкольном возрасте приоритетным физическое развитие.
Как уже показывает практика и правильно. Интеллект никуда не ушел :) но при этом превосходная физика у детей. :)
creature
14.02.2012, 12:47
вот исключительно из за этого мы решили сделать для своих детей в дошкольном возрасте приоритетным физическое развитие.
Как уже показывает практика и правильно. Интеллект никуда не ушел :) но при этом превосходная физика у детей. :)
Мы шли этим путем. Но мне кажется у автора проблема скорее не в физре, не в спортивности ребенка, а в межличностных отношениях в предложенных обстоятельствах. Спорт да закаляет и там без обид, но если сие культивируется учителем, какие то там комплексовыпячивания, то как уходят от тренера, с которым не по дороге, так лучше не общаться с учителем, с которым можно не общаться, ну не аттестован по болезни, что теперь. С другой стороны, если так надо это лидерство с мячиком, то надо соответствовать, брать это лидерство. Тут надо бы как бы спортивную часть отделить от личностной. Не от кого не секрет, что часто эти самые основные на физре, не самые спортивные, а скорее самые нахальные и самоуверенные. Просто спортивному легче их на место поставить, задвинуть или даже подружится, так как его умения ценны.
бывает и так (я про нахальных). Но вероятно, эти несколько человек искренне любят физ-ру и командные игры, им азартно, важно выиграть, они просто не думают о том, что оставшимся не у дел обидно. Если что, сама скорее из вторых. Но и первых прекрасно понимаю.
И есть у меня такое ощущение, что в подростковом возрасте очень сложно стать лидером в классе, выпячивая свою неспортивность и взяв освобождение на 11 лет.
То есть, таки-да, либо освобождение, либо попытка догнать и отвоевать авторитет. А физ. занятия в любом случае нужны для развития.
Мы тоже очень неспортивные. Но у нас это объяснимо проблемами со зрением и как следствие - координация хромает. Спорт доступен далеко не всякий по этим и другим причинам - поэтому выбрали бассейн. Плаваем 5-й год. Сначала ЛФК, сейчас - семейный абонемент вместе с папой. На следующий год планирую отдать его уже на плавание. Еще сын увлекся лыжами. Катаемся зимой сами. С удовольствием бы отдала в лыжную секцию, но рядом ничего нет.
Мы шли этим путем. Но мне кажется у автора проблема скорее не в физре, не в спортивности ребенка, а в межличностных отношениях в предложенных обстоятельствах. Спорт да закаляет и там без обид, но если сие культивируется учителем, какие то там комплексовыпячивания, то как уходят от тренера, с которым не по дороге, так лучше не общаться с учителем, с которым можно не общаться, ну не аттестован по болезни, что теперь. С другой стороны, если так надо это лидерство с мячиком, то надо соответствовать, брать это лидерство. Тут надо бы как бы спортивную часть отделить от личностной. Не от кого не секрет, что часто эти самые основные на физре, не самые спортивные, а скорее самые нахальные и самоуверенные. Просто спортивному легче их на место поставить, задвинуть или даже подружится, так как его умения ценны.
я согласна
просто обычно в спорте дети как то уж очень легко делают расстановки
+ они учатся оценивать свои силы и пытаться не расстраиваться
хотя очень горько когда проигрываешь
вообщем я за спорт, но за тот где ребенок может выигрывать и проигрывать
а не постоянно выигрывать или постоянно проигрывать
pogranec
14.02.2012, 13:08
Мне сложно сказать, как поступила бы я, т. к. мой парень, наоборот, слишком спортивный :)). Но у нас есть в классе детишки, которых можно и "ботанами" обозвать - они все любят физ-ру! Т.ч., однозначно, дело в учителе. Причём, у наших тоже много игр, но игры не обязательно чисто спортивные, т.е. есть и такие, в которые играть комфортно всем.
Мне кажется, что при желании учитель физ-ры может найти такие игры, в которых и неспортивные ребята будут наравне или, по крайней мере, не будут вынуждены что-то "доказывать" другим....
точка отсчета
14.02.2012, 13:41
а у нас ситуация наоборот.
дочь спортивная, три года на спортивной аэробике. все упражнения-запросто выполняет:019:. тренировки три раза в неделю по полтора часа, бежит с радостью. тренер-любимый, хотя строгий:fifa:
а физру терпеть не может, просит освобождение ей сделать, чтобы вообще перестать ходить:073:. первый класс всего. остальные дети, даже не спортивные, любят физкультуру. моя- боится учителя:010:... хотя вроде она нормальная, только громкоголосая.
_Оптима_
14.02.2012, 13:45
Мне сложно сказать, как поступила бы я, т. к. мой парень, наоборот, слишком спортивный :)). Но у нас есть в классе детишки, которых можно и "ботанами" обозвать - они все любят физ-ру! Т.ч., однозначно, дело в учителе. Причём, у наших тоже много игр, но игры не обязательно чисто спортивные, т.е. есть и такие, в которые играть комфортно всем.
Мне кажется, что при желании учитель физ-ры может найти такие игры, в которых и неспортивные ребята будут наравне или, по крайней мере, не будут вынуждены что-то "доказывать" другим....
У них же тоже учебный план, поурочное планирование, так что отсебячина не допускается.
pogranec
14.02.2012, 13:56
У них же тоже учебный план, поурочное планирование, так что отсебячина не допускается.
Вы знаете, у нас одно время замещала молодая учительница физ-ры... я не знаю, какой план она выполняла, но дети перестали на уроках играть в игры вообще и стали бояться ходить на урок... Т.ч., я думаю, что учитель, который любит свой предмет и детей :), сможет и план выполнить, и детей увлечь.
Don&Magdalina
14.02.2012, 14:40
Мы тоже очень неспортивные. Но у нас это объяснимо проблемами со зрением и как следствие - координация хромает. Спорт доступен далеко не всякий по этим и другим причинам - поэтому выбрали бассейн. Плаваем 5-й год. Сначала ЛФК, сейчас - семейный абонемент вместе с папой. На следующий год планирую отдать его уже на плавание. Еще сын увлекся лыжами. Катаемся зимой сами. С удовольствием бы отдала в лыжную секцию, но рядом ничего нет.
У нас схожая ситуация. Из-за зрения выбрали ещё наст. теннис. Любят лыжи. Искала лыжн. секцию - нашла физкультцентр, где модно новую группу организовать в любом месте, если есть 4 человека желающих.
redisochka
14.02.2012, 18:38
Проблему автора проходила когда-то на себе...Решили довольно просто - взяли не освобождение,а справку о "подготовительной" (по-моему так называлась) группе на физ-ру. По-хорошему, в этом случае требуется индивидуальный план занятий, а по факту - отличная оценка ставится за сам факт выполнения заданий. Ну т.е., кпримеру, все бегут 3 км на время, а я - просто 3 км. И даже если прибегала последней - получала свои "5" баллов за сам факт,что прибежала. Вот только после такого перестала бояться уроков физ-ры...
Ой как здорово! А у Вас у профессиональной балерины группа или только Ваши двое деток? На мой взгляд-танцы дают самое гармоничное развитие телу: осанка, координация, музыкальность и нет отдельно развитых плеч или ног.
У неё свои классы, есть группы, есть индивидуальные занятия. Дети ходят очень разные и по возрасту, и по подготовке, и по "балетным" данным. Есть спортивные классы, где хореография идет как смежная - там занимаются гимнасты, фигуристы... Подтягивают, так сказать :) Есть группа детей целенаправленно готовящихся к Вагановке... Заинтересовавшимся отвечу в личку, чтоб за рекламу не сошло :)
У меня дите осень в первый класс пошло толстым и медленным. На уроках физ-ры бегал плохо, на упражнениях отставал (кроме кидания чего-нибудь, у нас дома дартс настоящий висит - тут он натренировался). С осени же отвела его на спортивные танцы - к спорту его не тянет, а тут и коллектив не чисто девчонский (поровну примерно), музыка ритмичная, движения довольно сложные, работа в группе (но не совсем в команде, главное - чтобы красиво вышло, а не скорее всех сделать). И перестал он боятся на физ-ру ходить, бегает быстро, подтянулся.
Танцы самые обычные, в Доме детского творчества, преподаватель молодая, симпатичная девушка. Они даже в новогоднем концерте участвовали :)
Да, и болел осенью много, а теперь гораздо меньше. После пропуска шли обратно туда же.
Проблему автора проходила когда-то на себе...Решили довольно просто - взяли не освобождение,а справку о "подготовительной" (по-моему так называлась) группе на физ-ру. По-хорошему, в этом случае требуется индивидуальный план занятий, а по факту - отличная оценка ставится за сам факт выполнения заданий. Ну т.е., кпримеру, все бегут 3 км на время, а я - просто 3 км. И даже если прибегала последней - получала свои "5" баллов за сам факт,что прибежала. Вот только после такого перестала бояться уроков физ-ры...
Какой ужас!:010: Насколько я знаю, при подготовительной группе оценка вообще не должна ставиться...Получается, кто-то из кожи вон лезет, чтобы свою тройку получить, а кому-то добрая мама взяла справочку и легко превратила неудачника в отличника...:( Абсолютно без усилий со стороны ребенка... как-то очень некрасиво это по отношению к остальным детям...
Фея солнца
15.02.2012, 13:37
Какой ужас!:010: Насколько я знаю, при подготовительной группе оценка вообще не должна ставиться...Получается, кто-то из кожи вон лезет, чтобы свою тройку получить, а кому-то добрая мама взяла справочку и легко превратила неудачника в отличника...:( Абсолютно без усилий со стороны ребенка... как-то очень некрасиво это по отношению к остальным детям...
Вот согласна! Уж лучше совсем на скамейке сидеть с освобождением, чем на глазах у всего класса получать пятерки просто так.
Вот согласна! Уж лучше совсем на скамейке сидеть с освобождением, чем на глазах у всего класса получать пятерки просто так.
И при этом неизвестно, как после такого к тебе будут в классе относиться... особенно в средней и старшей школе...:(
creature
15.02.2012, 13:48
Какой ужас!:010: Насколько я знаю, при подготовительной группе оценка вообще не должна ставиться...Получается, кто-то из кожи вон лезет, чтобы свою тройку получить, а кому-то добрая мама взяла справочку и легко превратила неудачника в отличника...:( Абсолютно без усилий со стороны ребенка... как-то очень некрасиво это по отношению к остальным детям...
Не удачник и ребенок с особенностями здоровья вещи разные. В Германии, которая всегда славилась спортсменами, давным давно существуют разные группы на физре, исходя из физвозможностей и каждый ребенок получает свою программу на период и выполняет и потом сдает. Программы адекватные и у каждого свой результат, свой сдвиг, своя победа, и если сделано, научился, то ставят 5. По отношению к другим детям нормально, потому что этим никто себя выше не ставит и никто себя обиженным чужой подготовительной группой не чувствут. Разница в комплексе упражнений для толстенькой крупной девочки и маленького шустрого пацана огромна, разные у них нормативы, разные результаты. Но оценивается было стало, приложенный труд. Кому то и 3 км пробежать подвиг. Если кто то специально занижает группу, то это неуважение себя самого. Кстати там настолько индивидуальный подход, ну прям как на фитнесе, что в голову ни кому не приходит сказаться более больным или неуклюжим, чем есть на самом деле. Дочь знакомых училась, и делала дз по физре, чтобы сдать. И никаких комплексов по отношению к детям более спортивным. В ее классе была разные по комплекции дети, были и очень спортивные, но посредственный бал по физре означал лишь одно - лентяй.
В реалиях нашей страны никто никому не мешает пойти обходными путями и избавиться от стадного и тупого урока, который только здоровье подорвать может.
creature
15.02.2012, 13:50
И при этом неизвестно, как после такого к тебе будут в классе относиться... особенно в средней и старшей школе...:(
Не здоровый коллектив всегда найдет повод относится плохо. Здоровому коллективу не помешает такой типаж.
Не удачник и ребенок с особенностями здоровья вещи разные. В Германии, которая всегда славилась спортсменами, давным давно существуют разные группы на физре, исходя из физвозможностей и каждый ребенок получает свою программу на период и выполняет и потом сдает. Программы адекватные и у каждого свой результат, свой сдвиг, своя победа, и если сделано, научился, то ставят 5. По отношению к другим детям нормально, потому что этим никто себя выше не ставит и никто себя обиженным чужой подготовительной группой не чувствут. Разница в комплексе упражнений для толстенькой крупной девочки и маленького шустрого пацана огромна, разные у них нормативы, разные результаты. Но оценивается было стало, приложенный труд. Кому то и 3 км пробежать подвиг. Если кто то специально занижает группу, то это неуважение себя самого. Кстати там настолько индивидуальный подход, ну прям как на фитнесе, что в голову ни кому не приходит сказаться более больным или неуклюжим, чем есть на самом деле. Дочь знакомых училась, и делала дз по физре, чтобы сдать. И никаких комплексов по отношению к детям более спортивным. В ее классе была разные по комплекции дети, были и очень спортивные, но посредственный бал по физре означал лишь одно - лентяй.
В реалиях нашей страны никто никому не мешает пойти обходными путями и избавиться от стадного и тупого урока, который только здоровье подорвать может.
Так кто ж спорит, как должно быть в идеале? Я только ЗА! У меня у старшего тоже подг.группа по физ-ре (кардиолог), но он так и не донес справку в школу... сказал, что лучше "трояк" заслуженный получит, чем сидеть весь урок...:( единственное, я уже сама подходила к врачу, чтобы его не заставляли кроссы бегать на время...
ИМХО, в нашей школе все-таки оценки по нормативам, и ставить пятерки за просто так считаю неправильным. Правильным - не аттестовывать вообще,по-моему, в большинстве школ так и делают, пишут - освобожден...
Фея солнца
15.02.2012, 14:38
В реалиях нашей страны никто никому не мешает пойти обходными путями и избавиться от стадного и тупого урока, который только здоровье подорвать может.
Согласна, но только частично. Вы считаете - нет урока - нет проблемы? Могу ошибаться, т.к. далека от психологии, но предполагаю, что ребенок, научившийся заболевать в некомфортной ситуации и родитель, взявший освобождение от физ-ры, ведут себя одинаково, т.е. уходят от проблемы. От той проблемы, которую большинство людей даже и не замечают и проблемой то не считают. Можно взять освобождение, и даже нужно, когда мама уверена в своей правоте (как Вы, например), но надо смотреть глубже: почему ребенок предпочитает заболеть? А если завтра появится другой тупой урок, которым некоторые дети очень даже увлечены и уверены в себе?
Знаете, у нас такой тупой урок - труд. Сын такого рассказывает, что у меня волосы дыбом встают... Недавно был топ, как освободить ребенка от труда))), значит, и такое бывает, насколько я помню, там у автора все получилось. Но лично мне даже в голову не приходит подобное, просто потому что это тоже опыт, хотя и такой дурацкий. Но мне важнее, как реагирует сын: он не сдается, хотя, я, возможно, на его месте плюнула бы давно и не особо там напрягалась. Помню, в конце первой четверти, он закрылся в дУше, и громко пел на все лады: "Я НЕНАВИЖУ ТРУД!!!" Долго, через полчаса я его вытащила, не дала допеть:046:. И учительница там придурошная, и некоторые дети моего однозначно превосходят в изготовлении всякой фигни. Но он не сдается, он тщательно готовится к уроку, он старается, часто напрасно, потому что его все равно ругают, он плачет потом иногда:(. Но сейчас уже все реже... Вот уж действительно, тупой урок, и если ловить мяч и бегать еще в жизни пригодится, то уж без умения сделать зайца из ваты парень точно проживет. Но изолировать его от неприятной и травмирующей ситуации я считаю неверным решением. Лично я. Потому что от всех дискомфортов в жизни все равно не убережешь, увы:(
creature
15.02.2012, 15:06
Согласна, но только частично. Вы считаете - нет урока - нет проблемы? Могу ошибаться, т.к. далека от психологии, но предполагаю, что ребенок, научившийся заболевать в некомфортной ситуации и родитель, взявший освобождение от физ-ры, ведут себя одинаково, т.е. уходят от проблемы. От той проблемы, которую большинство людей даже и не замечают и проблемой то не считают. Можно взять освобождение, и даже нужно, когда мама уверена в своей правоте (как Вы, например), но надо смотреть глубже: почему ребенок предпочитает заболеть? А если завтра появится другой тупой урок, которым некоторые дети очень даже увлечены и уверены в себе?
Знаете, у нас такой тупой урок - труд. Сын такого рассказывает, что у меня волосы дыбом встают... Недавно был топ, как освободить ребенка от труда))), значит, и такое бывает, насколько я помню, там у автора все получилось. Но лично мне даже в голову не приходит подобное, просто потому что это тоже опыт, хотя и такой дурацкий. Но мне важнее, как реагирует сын: он не сдается, хотя, я, возможно, на его месте плюнула бы давно и не особо там напрягалась. Помню, в конце первой четверти, он закрылся в дУше, и громко пел на все лады: "Я НЕНАВИЖУ ТРУД!!!" Долго, через полчаса я его вытащила, не дала допеть:046:. И учительница там придурошная, и некоторые дети моего однозначно превосходят в изготовленшии всякой фигни. Но он не сдается, он тщательно готовится к уроку, он старается, часто напрасно, потому что его все равно ругают, он плачет потом иногда:(. Но сейчас уже все реже... Вот уж действительлно, тупой урок, и если ловить мяч и бегать еще в жизни пригодится, то уж без умения сделать зайца из ваты парень точно проживет. Но изолировать его от неприятной и травмирующей ситуации я считаю неверным решением. Лично я. Потому что от всех дискомфортов в жизни все равно не убережешь, увы:(
Я выше и как бы писала, что хорошо бымразнести психологические проблемы и проблемы самого предмета или уровня его преподавания. Прятать голову в песок не выход, но заниматься тупизной, терять время. Я в детсве бойкотировала на труде клеяние конвертов, как дибилизм, ну мне так казалось и я не клеяла, за два балла, а потом учительница плюнула. И никто меня не гнобил за это, те которым нравилось клеяли в свое удовольствие. Психологические проблемы надо решать отдельно, а проблемы с физрой отдельно. Приоритеты опять же. И рада, что кому то удалось отодвинуть труд, как предмет. Се эти предметы, физра, музыка, изо, и труд это кружки по интересам, они должны быть факультативно, пусть даже обязательно, но с подходом индивидуальным. Я не знаю, что у нас будет с музыкой, я в ужасе, если честно, у ребенка ни слуха, ни ритма, и голос низкий. Меня бы устроило, чтобы она ходила, слушала про композиторов и произведения, вела бы тетрадь и даже делала доклад энциклопедического характера. Пения вот только не надо. Ну ужасно, это ужасно. Я специально ее водила на вокал платно, для речи, были в пятерках, за старание, но ведь хуже всех объективно. Так и Изо кому то лучше свести к искусствоведению, нежели изображению на бумаге. А труд и физра это вообще кружки. Кто хочет тот и так займется спортом, а кто не хочет, ну никакая физра не сделает его спортивным. Шитье, клеяние, если есть желание, как можно оценивать сугубо профессиональные качества. Мне не понять. И я лучше отмажу дитя от чепуховедения, чтобы времени свободного было больше, чем буду на примере чепуховедения учить ее бороться с трудностями. Трудностей и так хватает, и обойти их, тоже способ борьбы.
Фея солнца
15.02.2012, 15:30
Трудностей и так хватает, и обойти их, тоже способ борьбы.
Вот, честно, готова была согласиться с каждым словом... Если бы было возможно объективно оценить понятие "трудности". Иногда мы их сами из пальца высасываем, и простые ситуации возводим в ранг проблемы. И современные родители в заботе о своих детях, частенько слишком субъективны. И стало модно покачать права в школе, "отмазать", или потребовать что-то... Сама этим грешу(((
creature
15.02.2012, 16:04
Вот, честно, готова была согласиться с каждым словом... Если бы было возможно объективно оценить понятие "трудности". Иногда мы их сами из пальца высасываем, и простые ситуации возводим в ранг проблемы. И современные родители в заботе о своих детях, частенько слишком субъективны. И стало модно покачать права в школе, "отмазать", или потребовать что-то... Сама этим грешу(((
Я с вами согласна, что по пустякам нечего с ума сходить. В ситуациях тупиковых и пиковых смысл имеет. Причем детям от ретивых родителей только вред, они сами совершено не учатся решать проблемы. И что маме с папой раз плюнуть, потому что всегда ивезде сами ходили, наши то родители врядли были бойцами за справедливость:)), то деточкам в лом и тяжко. И еще зачем? Если мама с папой и стену прошибут, ну и пусть себе прошибают. Я за золотую серединуи в правокачании. Надо знать за что качаешь, какие цели преследуешь, врядли целью должно являться просто покачать права.
И если ребенок справляется с программой, и причина только в более спортивных мальчиках, то надо не с физрой пешать, а думать как удружиться с мальчиками этими, если вообще оно нужно.;)
Я с вами согласна, что по пустякам нечего с ума сходить. В ситуациях тупиковых и пиковых смысл имеет. Причем детям от ретивых родителей только вред, они сами совершено не учатся решать проблемы. И что маме с папой раз плюнуть, потому что всегда ивезде сами ходили, наши то родители врядли были бойцами за справедливость:)), то деточкам в лом и тяжко. И еще зачем? Если мама с папой и стену прошибут, ну и пусть себе прошибают. Я за золотую серединуи в правокачании. Надо знать за что качаешь, какие цели преследуешь, врядли целью должно являться просто покачать права.
И если ребенок справляется с программой, и причина только в более спортивных мальчиках, то надо не с физрой пешать, а думать как удружиться с мальчиками этими, если вообще оно нужно.;)
да дружит он с мальчиками. во всяком случае общается.
Проблема, конечно, есть. И психологическая и физическая.
думаю, решать придется параллельно. Просто мне бы не хотелось решать их через ломку.
Я вчера поговорила снова с классной-та пообщается с учительницей физ-ры, обещала. И даже поприсутствует на уроке.
Если не поможет-возьму таки освобождение на какое-то время и займусь воспитанием в себе силы воли и усилением спортивной подготовки сына "на стороне". Чтоб 3-й класс начался с урока физ-ры без такой проблемы.
Snow White
16.02.2012, 11:55
прочитала весь топик, но возможно я не права, хотя.... - я считаю, что освобождение от физ-ры необходимо получать лишь по показателям здоровья физического...а в остальном надо бороться общими усилиями преодолевая вместе с сыном проблему, которая уже возникла.
ПризракБелойДамы
16.02.2012, 12:29
Только что тему увидела :)
Я бы не сказала, что мальчик неспортивный. И не хилый он совсем :) Довольно много людей равнодушны к командным видам спорта и единоборствам, вполне нормально. Проблема, думаю, в организации урока (учителю проще управлять тремя десятками детей, когда они все заняты чем-то общим)
Выздоравливайте!
Только что тему увидела :)
Я бы не сказала, что мальчик неспортивный. И не хилый он совсем :) Довольно много людей равнодушны к командным видам спорта и единоборствам, вполне нормально. Проблема, думаю, в организации урока (учителю проще управлять тремя десятками детей, когда они все заняты чем-то общим)
Выздоравливайте!
Спасибо!Да, он мягко сказать не хилый. И в обду себя не даст никому, даже самому спортивному.:)
Сыну у Вас нравится очень!
Но тут может быть еще все дело в нас. У нас мелкий был отобран в акадеию Зенита, его хвалят, говорят, что очень перспективный. Да и он, в отличии от старшего-всегда на все согласен и всегда с искренним интересом, он вообще не ленится.
Вот мы и сосредоточились, я так вообще все свои организационные способности на это кинула-на старшего сил не осталось, тем более, что его еще уговаривать надо. Ему даже если и нравится-часто ему лень. Он может сутками своей химией заниматься.
Сейчас ищем возможности возить старшего на занятия к Вам, а младшего в это же время на футбол,и при этом успеть поработать:)
Проблему автора проходила когда-то на себе...Решили довольно просто - взяли не освобождение,а справку о "подготовительной" (по-моему так называлась) группе на физ-ру. По-хорошему, в этом случае требуется индивидуальный план занятий, а по факту - отличная оценка ставится за сам факт выполнения заданий. Ну т.е., кпримеру, все бегут 3 км на время, а я - просто 3 км. И даже если прибегала последней - получала свои "5" баллов за сам факт,что прибежала. Вот только после такого перестала бояться уроков физ-ры...
А есть какие-то официальные нормативы?
У сына подготовительная, но я сама хочу, чтоб ходил, могли бы совсем освободить.
Сдает все упражнения, получает четверки и пятерки. Делает все, но иногда не дотягивает чуть чуть. Ребенок не спортивный, но мы каждое лето тренируемся, учимся делать то, что делают на физре. Кое-что стало получаться лучше всех. Но четвертные четверки, обидно, мог бы быть отличником
Да физ-ра в школе это вообще что с чем то. Я помню, что приходилось сдавать бесконечные кроссы и все в один день-60м, и прочие километры естественно без предварительной подготовки. Несколько кругов по залу на уроках вот и вся подготовка. Самое смешное было когда я к школьной медсестре пришла справку для бассейна взять(в поликлинику идти не хотелось)-она мне сказала, что у меня шумы в сердце, поосторожней с бассейном надо. А когда после этих кроссов мы падали на финише-это нормально? После школы, когда занялась фитнесом для себя тренер и то больше внимания уделяла и к доктору даже направляла. Я считаю оценки за физ-рe в школе-это бред. У кого-то данные от природы, а кому-то за всю жизнь таких не развить.Также как за труд, пение и изо. Я за то чтоб все было и ничего за это не было! А кто лучше рисует, дальше прыгает и так все увидят.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.