Вход

Просмотр полной версии : Как объяснить первоклашке, что такое слог?


Федькина мать
16.02.2012, 18:46
Девочки, как объяснить сыну, что такое слог и как делить слова на слоги? Задано задание разделить слова на слоги, а сын вообще об этом из школы ничего не вынес. :(

*Елена*
16.02.2012, 18:52
Нам еще в саду давали правило в слове столько слогов сколько гласных букв а на слоги начинали делить слова хлопками

KoshkaNatashka
16.02.2012, 18:53
Можно попробовать "покричать" это слово, как бы позвать его, как в песне "бу!ра!ти!но".

Глеб Егорыч
16.02.2012, 18:59
слог - это часть слова, в котором обязательно есть гласная.
порядок действий для тех, кому ОЧЕНЬ трудно справиться с этим, примерно такой:
1) красным карандашом поставь точки под всеми гласными.
2) посчитай точки. Сколько точек - столько и слогов. Значит, в твоем слове .... слога.
3) теперь надо разделить слова на слоги. Главное правило - чтобы в каждом слоге обязательно была одна и только одна гласная!
4) "позови" слово, как будто оно потерялось в лесу: "ма - ши - на" (можно прохлопать в ладоши, можно поставить ладонь тыльной стороной под подбородок и проследить, сколько раз подбородок коснется руки и т.п.)
5) раздели на слоги вертикальной линией.
6) ВАЖНО!!! проверь, чтобы в каждом слоге была только 1 гласная. Проверь, чтобы слогов было стлоько же, сколько гласных.

Федькина мать
16.02.2012, 19:01
Глеб Егорыч, спасибо! Пошли учиться. Скопирую Ваш пост себе на рабочий стол даже!!! СПАСИБО!!!

TanNik
16.02.2012, 19:04
Девочки, как объяснить сыну, что такое слог и как делить слова на слоги? Задано задание разделить слова на слоги, а сын вообще об этом из школы ничего не вынес. :(

Могу предложить для вас интересный конспект урока "Деление на слоги".

Смысл вам правильно написали. Как будто, надо кого-то позвать или на стадионе покричать: "Шай-бу! Шай-бу!"

Иногда ребенок в состоянии понять про количество гласных в слове. Если нет, тогда есть иные варианты (выдох , "отпадающая челюсть" :)) и тп)

Глеб Егорыч, :flower::flower::flower:!

Федькина мать
16.02.2012, 19:10
Не откажусь и от конспекта. Но вроде по методу Глеба Егорыча у нас уже получается. ))))

Глеб Егорыч
16.02.2012, 19:17
Глеб Егорыч, спасибо! Пошли учиться. Скопирую Ваш пост себе на рабочий стол даже!!! СПАСИБО!!!

я вам больше скажу - очень хорошо помогают планы. таблички и прочие наглядные пособия, которые ребенок сделал САМ.

предложите ребенку самостоятельно создать себе памятку (или написать, или нарисовать, или можно на компе разрешить сделать, если умеет пользоваться).

ну для краткости - из той памятки, что я предложила, может получиться вот что:
1) поставь точки под гласными
2) посчитай точки
3) сколько точек, столько слогов
4) позови слово
5) раздели слоги
6) ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
переписать это дело вручную на небольшой лист, прикрепить у рабочего стола и пользоваться, пока навык не станет автоматизированным.

Удачи!

gerd
16.02.2012, 19:21
Нам еще в саду давали правило в слове столько слогов сколько гласных букв а на слоги начинали делить слова хлопками
И нас так же учили!

Федькина мать
16.02.2012, 19:23
Сделаем сегодня же! Очень наглядно. На данный момент у сына получается делить на слоги. Но вот загвоздка. Конечная задача - научиться правильно переносить слова. А переносит все равно не по слогам. Кот-ик, рог-атый... похоже, пытается смысловую часть слова оставить на одной строчке, а все остальное переносит. При этом правило - переносим по слогам - знает. но не понимает его что-ли.

INNETA
16.02.2012, 19:26
Вот такую запоминалку наши учили в саду :
"Сколько в слове гласных-столько и слогов!
Это знает каждый из учеников!"

Федькина мать
16.02.2012, 19:31
И как объяснить, что коз-лик, а не ко-злик ???

Шелкопряд
16.02.2012, 19:34
Можно,послушаю.А то я тут пыталась разделить на слоги "игра" и "шишка".В результате-неправильно.:(

TanNik
16.02.2012, 19:37
Сделаем сегодня же! Очень наглядно. На данный момент у сына получается делить на слоги. Но вот загвоздка. Конечная задача - научиться правильно переносить слова. А переносит все равно не по слогам. Кот-ик, рог-атый... похоже, пытается смысловую часть слова оставить на одной строчке, а все остальное переносит. При этом правило - переносим по слогам - знает. но не понимает его что-ли.

Это придет с опытом. :) Больше играйте устно и письменно в слова. Например, вы говорите слоги в разном порядке

Жин, сне, ка.
БА , КА, СО
БОТ, РО

А ребенок отгадывает, какое слово зашифровано.

KoshkaNatashka
16.02.2012, 19:40
И как объяснить, что коз-лик, а не ко-злик ???

Это уже гораздо сложнее. Наших учат, что можно и так, и так.

TanNik
16.02.2012, 19:40
И как объяснить, что коз-лик, а не ко-злик ???

Так объяснить:
Есть правила переноса. (как и правила дорожного движения)
ИХ НАДО ВЫПОЛНЯТЬ!:ded:

Правила переноса:


http://www.rusyaz.ru/pr/opp.html

KoshkaNatashka
16.02.2012, 19:42
Так объяснить:
Есть правила переноса. (как и правила дорожного движения)
ИХ НАДО ВЫПОЛНЯТЬ!:ded:

Правила переноса:


http://www.rusyaz.ru/pr/opp.html

Из этой ссылки как раз следует, что и так, и так можно :)

Федькина мать
16.02.2012, 19:47
Так объяснить:
Есть правила переноса. (как и правила дорожного движения)
ИХ НАДО ВЫПОЛНЯТЬ!:ded:

Правила переноса:


http://www.rusyaz.ru/pr/opp.html

Для первоклашки эта ссылка еще рановата. )))
Тут получается вот что. Сын делит слово козлик" на слоги согласно кол-ву гласных. Каким правилом объясняется, что слоги будут именно коз-лик, а не ко-злик?

Глеб Егорыч
16.02.2012, 20:20
1) слог - это часть слова, которую мы произносим единым толчком воздуха
2) деление на слоги и деление для переноса могут отличаться
слогораздел в случаях, когда отрывается/не отрывается одна буква от корня - сложны для различения. Объясните ребенку, что бывают сложные случаи, постепенно он их запомнит или научится правильно делить и в таких случаях тоже.
при вариантах ко-злик или коз-лик криминала нет для 1-классника
а вот козл-ик - это совершенно неверно:чтобы после "коз"произнести еще и "л" мы делаем дополнительный толчок воздуха, а слог произносится единым толчком воздуха.

vikundra
16.02.2012, 20:57
с детства помню: сколько гласных, столько слогов. Хлопками не всегда получается отделять.

zicoriy
17.02.2012, 00:24
а я своему говорю чтобы слушал как звучит слово разбитое на слоги. если оно узнается ,понятно то разбил правильно.

Veronchic
17.02.2012, 17:53
Ой! А помогите мне научить ребенка ставить ударения! Я ему говорю позови как в лесу...а он так зовет что каждый слог становится ударным.

Ellanna
18.02.2012, 17:43
Нам логопед подсказала способ деления на слоги:
1. выделяем гласные.
2. выделяем слияния ( т.е. п-а - будет сливаться, п-р - не будет, и так все слово).
3. ставим вертикальные черточки ПЕРЕД каждым слиянием. вот и разделили на слоги.
4. проверка - кол-во слогов должно совпадать с кол-вом гласных