Просмотр полной версии : Программа начальной школы - ХХ1 век или 2100?
Понимаю, что вопрос про программы начальной школы поднимался уже много раз, но хочу попробовать еще раз. Интересуют только эти две программы: ХХ1 век и 2100. Какую выбрать? Дорогие мамочки, проголосуйте, пожалуйста, и объясните - почему. Почему вы хотите учить ребенка по этой программе, если он еще дошкольник и почему и чем ваша программа вам нравится или нет, если ребенок уже учится в школе. Попробуйте описать те плюсы и минусы, которые Вы видите в программе.
Я выбрала 2100 (+ требовательный учитель), т.к. она сложнее и не даёт особо скучать ребёнку на уроках.
Глеб Егорыч
18.02.2012, 13:48
так для выбора программы для ВАШЕГО ребенка надо ориентироваться именно на его особенности и интересы.
Плюс очень многое зависит от учителя и его трактовке любой программы.
Ну и надо учитывать, что сейчас разрешено заменять один или несколько учебников из одной программы на учебники из другой программы на усмотрение учителя. Часто математику Демидовой из школы 2100 заменяют на математику Петерсон из Перспективы, например.
Мои оба учатся по "Школе 2100", я довольна, хотя эту программу любят поругать.
Но и против 21 века (я так понимаю, имеется в виду программа Виноградовой) ничего против не имею.
Я выбрала 2100 (+ требовательный учитель), т.к. она сложнее и не даёт особо скучать ребёнку на уроках.
программа 21 век простенькая,но нам учитель скучать не даёт))))
Программа 21 век - не достойна внимания.
olly_sun
18.02.2012, 23:57
А где пункт "обе программы не ах!"??
Хотя, мои у хороших педагогов по ХХI неплохо учатся, но программа полное гэ имхо.
Обо всем и не о чем! Нет отработки навыков, нет навыков работы с учебником и т.п.
pogranec
19.02.2012, 00:03
У нас 21 век, я не могу сказать, что простенькая (уйдя от нас с третьего класса девочка, учащаяся почти на двойки, стала хорошисткой на другой программе). Но, как я понимаю, очень зависит от учителя, т.е. по отзывам тех, кто тоже учился по этой программе, никто не учил таблицу умножения до второго класса, никто не учит по 4 стиха в неделю и т.д.
Чисто про учебники - мне не нравится как преподносятся правила в русском, категорически не нравится математика - там, вообще, самому ребёнку тему по учебнику не разобрать никак...
А где пункт "обе программы не ах!"??
Хотя, мои у хороших педагогов по ХХI неплохо учатся, но программа полное гэ имхо.
Обо всем и не о чем! Нет отработки навыков, нет навыков работы с учебником и т.п.
а в какой школе вы учитесь?
А кто-нибудь про Петерсон высказаться может, в чем ее суть и плюсы и минусы данной методики????
А кто-нибудь про Петерсон высказаться может, в чем ее суть и плюсы и минусы данной методики????
Петерсон нет ни в одной из этих программ.
olly_sun
19.02.2012, 00:09
а в какой школе вы учитесь?
В 80-ой
Петерсон нет ни в одной из этих программ.
как, нет? в программе "школа 2100", математика Патерсон, в 70 гимназии на петроградке например
как, нет? в программе "школа 2100", математика Патерсон, в 70 гимназии на петроградке например
Это в 70-й гимназии так и во многих других школах. А в чистой 2100 авторы учебника математики другие. Ученицы Петерсон: Демидова, Козлова, Тонких, вроде.
Глеб Егорыч
19.02.2012, 01:06
как, нет? в программе "школа 2100", математика Патерсон, в 70 гимназии на петроградке например
Нет.
Математика Петерсон сейчас входит в УМК "Перспектива".
А в Школе 2100 - учебники Козловой,Демидовой, Тонких.
Но многие учителя заменяют математику Козловой с товарищами на учебники Петерсон. Это разрешено.
Глеб Егорыч
19.02.2012, 01:07
самому ребёнку тему по учебнику не разобрать никак...
а это вроде как в начальной школе и не предполагается - чтобы ребенок самостоятельно темы по учебникам разбирал. :008:
Nata_Kom
19.02.2012, 01:18
Школа 21-го века - учебники дорогущие!!!!
Петерсон нет ни в одной из этих программ.
да, но у нас в школе - "21 век", а математика - Петерсон.
да, но у нас в школе - "21 век", а математика - Петерсон.
Дык, это у вас в школе.:))
Составители программ не могут и не должны контролировать выбор учебников педагогами всех школ.
Но по сути Демидова и Петерсон это одно и то же, я имею в виду один и тот же нестандартный подход.
В 21 веке более приближено к тому, как нас учили.
Дак, какая же методика лучше, Виноградовой, Петерсон, Козловой, Моро или Виленкин?
А плюсы и минусы петерсон расскажите, кто знает?
Дак, какая же методика лучше, Виноградовой, Петерсон, Козловой, Моро или Виленкин?
А плюсы и минусы петерсон расскажите, кто знает?
Я Вам в другой теме море ссылок дала. Почитайте, и сможете понять, что лучше для вашего ребёнка.
А плюсы и минусы петерсон расскажите, кто знает?
считается, что Петерсон учит думать, но мало упражнений на автоматизацию счета
говорят, после нее по другим программам легко учиться
Дык, это у вас в школе.:))
Составители программ не могут и не должны контролировать выбор учебников педагогами всех школ.
я на это и не рассчитывала :))
У нас 21 век. При хорошем учителе программа работает прекрасно! К нам переходили дети с других программ, им поначалу тяжело было справляться при уровне требований нашего учителя. И матеиал подается хорошо - новое умело накладывается на имеющуюся базу. Но все, конечно, от учителя зависит.
Чисто про учебники - мне не нравится как преподносятся правила в русском, категорически не нравится математика - там, вообще, самому ребёнку тему по учебнику не разобрать никак...
Мы с нашей учительницей даже не задумываемся о том, как и что объясняется в учебниках... Она оттуда только задания берет, а объясняет все сама, и прерасно объясняет, мне ни разу не пришлось что-то добавлять дома.
Дак, какая же методика лучше, Виноградовой, Петерсон, Козловой, Моро или Виленкин?
А плюсы и минусы петерсон расскажите, кто знает?
Сложно сказать.
Считается что Петерсон учит мыслить нестандарно (может поэтому некоторые родители считают эту программу более сильной). Также она рассчитана на совместную работу ребенка с родителями, а тк родителей учили по советской программе, то не всегда они понимают например условие задачи, или то, что в задании нет единого правильного ответа, ну в общем это что-то типа олимпиадного уровня. Но у программы есть и минусы, например очень часто дети которые столкнулись с элементарными простейшими зпдачами впадают в ступор и не могут из решить, тк привыкли к нестандартному подходу. По сути программа формирует тип мышления, а по знаниям в итоге все программы на один уровень должны выйти.
В 21 веке стандартный подход. Из минусов - очень растянут первый класс, сделано это специально чтобы увеличить время адаптации к школе (может поэтому многим она кажется более легкая), но зато там долго запрягают но быстро едут, ко 2-3 коассу выходят на приличный уровень. Еще из плюсов, там есть разные уровни сложности и учитель может ориентируясь на класс давать разный уровень заданий, вплоть до того, что отличникам чтоб они не скучали дают более сложные задания другим попроще, и все это в рамках одной программы.
Но в итоге к 5 классу все программы приходят к одному знаменателю.
Лично я для своего ребенка выбрала 21 век, она понятнее, логичнее и мне нравится подход от простого к сложному, растянутый период адаптации считаю плюсом.
По поводу русского языка - там тоже самое, в 21 веке все логично и последовательно, дотаточно цельный подход.
Если вы сторонник нестандартного мышления, хотите креативных заданий то вам будет ближе 2100.
У нас 21 век. Мне очень нравиться.
А мне нравится 2100.:))
На традиционной программе ребёнок совсем бы скис.
Глеб Егорыч
19.02.2012, 02:45
Дак, какая же методика лучше, Виноградовой, Петерсон, Козловой, Моро или Виленкин?
А плюсы и минусы петерсон расскажите, кто знает?
Еще есть Истомина, Аргинская,Свиридова с Лазаревой, Нефедова, Матвеева, Давыдова и т.п.
их очень много
и нет среди них идеального - дети очень разные, учителя разные. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Тут никогда единодушия не будет.
pogranec
19.02.2012, 11:27
а это вроде как в начальной школе и не предполагается - чтобы ребенок самостоятельно темы по учебникам разбирал. :008:
Я сравниваю с нашими советскими учебниками :). Проболев какое-то время, я могла легко разобрать всё, что прошли в классе, просто вдумчиво прочитав учебник. Тут это нереально.
pogranec
19.02.2012, 11:29
Мы с нашей учительницей даже не задумываемся о том, как и что объясняется в учебниках... Она оттуда только задания берет, а объясняет все сама, и прерасно объясняет, мне ни разу не пришлось что-то добавлять дома.
Вот о том и речь, что если ребёнок болел, и учитель ему не объяснял, то без помощи родителей - никак.
olly_sun
19.02.2012, 13:09
Я сравниваю с нашими советскими учебниками :). Проболев какое-то время, я могла легко разобрать всё, что прошли в классе, просто вдумчиво прочитав учебник. Тут это нереально.
Вот и мне обидно за то, что нет "правила в рамочке"!
Болеть невозможно!
Учебник превратился в примитивный задачник
Sarang_Song™
19.02.2012, 14:12
Доя моего ребенка - 2100 однозначно.
И это не значит, что 21 век хуже. Просто не наше. :)
Нет.
Математика Петерсон сейчас входит в УМК "Перспектива".
А в Школе 2100 - учебники Козловой,Демидовой, Тонких.
Но многие учителя заменяют математику Козловой с товарищами на учебники Петерсон. Это разрешено.
У нас и в ХХ1 веке математику( там Рудницкая вроде д. быть) на Петерсон заменили.
Детям нравится, мои справляются хорошо и самостоятельно. Но в 5м классе после Петерсон математика Виленкина- тоска просто...
leenochka
19.02.2012, 14:59
Если у вас есть желание и время по вечерам и по выходным сидеть с ребенком за выполнением домашнего задания, то вам 2100
Если хотите сберечь свои нервы и время, чтобы ребенок домашку делал самостоятельно, то лучше 21 век.
Вот о том и речь, что если ребёнок болел, и учитель ему не объяснял, то без помощи родителей - никак.
Мое дитя фактически не болеет, но в октябре ему делали операцию. Новый материал так удачно наложился на уже пройденное, что объяснять все ребенку было очень легко. Правда, наша учительница очень любит забежать вперед и ненавязчиво сообщить детям, что их ждет, в результате, новая тема совсем новой уже не кажется. Что-то в голове уже есть.
Честно говоря, я вообще не представляю себе ребенка, который бы в начальной школе был готов изучать новый материал без помощи родителей...
pogranec
19.02.2012, 15:56
Честно говоря, я вообще не представляю себе ребенка, который бы в начальной школе был готов изучать новый материал без помощи родителей...
Мой ребёнок за три года болел один раз... но мне приходится очень часто дорабатывать с ним темы дома, допускаю, что это мой парень туповат (хоть он и отличник), но, думается мне, при нормальном учебнике и объяснении учителя в школе, вполне можно и самому дома допереть... К учителю у меня претензий нет, т.ч. остаются претензии к учебнику :)
Честно говоря, я вообще не представляю себе ребенка, который бы в начальной школе был готов изучать новый материал без помощи родителей...
Мой такой ребёнок. И честно - не вундеркинд совсем. Тут я порой читаю о таких, которым нечего в школе делать. Моему есть что. Учится сам, уроки сам делает. Просто, он такой вот добросовестный оказался.
Мой такой ребёнок. И честно - не вундеркинд совсем. Тут я порой читаю о таких, которым нечего в школе делать. Моему есть что. Учится сам, уроки сам делает. Просто, он такой вот добросовестный оказался.
Ну а если болеет - сам со всем разберется? ;)
pogranec
19.02.2012, 17:54
Дело ещё в том, что, конечно, родители в силах помочь, но если по нашим учебникам и объяснить можно было однозначно (давались правила, примеры), то сейчас даже непонятно, что они изучали на уроке, а что - нет. (Пример: дана задача разделить окружность с помощью циркуля на 6 равных частей. Я ребёнку говорю, что 2пи равно 6,28, поэтому задание не совсем корректно, на что получаю ответ: "что такое пи?" Из учебника я не могу понять вообще, что они изучали при изучении окружности...)
Ну а если болеет - сам со всем разберется? ;)
Ни разу не помогала в чём-то разобраться. Честно.
Правда, длительных пропусков школы я не помню совсем.
Объективно понимаю,что дети разные и материал воспринимают каждый, как умеет.
Может, у меня такой вот школяр уродился.:065:
Он, кстати, не отличник, т.к. "забыл", "перепутал" - наше всё! Но чтоб чего-то не понял из темы, такого не было.
Апрельское солнце
19.02.2012, 18:02
Если у вас есть желание и время по вечерам и по выходным сидеть с ребенком за выполнением домашнего задания, то вам 2100
Честно говоря, я вообще не представляю себе ребенка, который бы в начальной школе был готов изучать новый материал без помощи родителей...
Вот всегда поражают такие категорические высказывания. У меня двое таких детей. Один уже не в началке. Я понятия не имею(ла), что они в данный конкретный момент изучают(ли) в школе. Домашние задания делают самостоятельно. Я периодически только спрашиваю, все ли сделано. Спасибо учителям, что они доходчиво все объясняют.
Вот всегда поражают такие категорические высказывания. У меня двое таких детей. Один уже не в началке. Я понятия не имею(ла), что они в данный конкретный момент изучают(ли) в школе. Домашние задания делают самостоятельно. Я периодически только спрашиваю, все ли сделано. Спасибо учителям, что они доходчиво все объясняют.
А я не категорично. Я старшей вообще не помогала, младший тоже сам справляется. Но: когда ребенок долго болеет (дай Бог, чтобы с вашими детьми такого не случилось), ему реально сложно САМОМУ пройти новый материал за несколько недель. Иначе зачем вообще школы? Тогда можно посадить детку, дать учебник - пусть себе учит. Вы ведь не рискнете? Зачем-то учителя ходят домой к болеющим деткам - помощь реально нужна. На хорошее самообразование в течение долгого времени способны единицы - и среди детей, и среди взрослых.
Ну а если болеет - сам со всем разберется? ;)
Кстати, подумалось... я сама из тех, у кого всё происходящее на уроках проходило мимо. И было это в старой советской школе и с прекрасным учителем.
Сейчас такая проблема, как была у меня, полагаю, называется рассеянное внимание. Мне никто с учёбой не помогал, но ругали нещадно.
Пребываю в стойком убеждении, что любую программу потянет здоровый ребёнок, хорошо подготовленный к школе. Проверено на моих трёх детях. С разной степенью успешности.:))
Wendolene
19.02.2012, 18:14
Мой ребенок, конечно, пока еще в 1 классе, но, честно говоря, я не понимаю, как можно не разобраться, что делать в программе 2100... По-моему, там все абсолютно понятно. Мы вот месяц проболели, сейчас ребенок сделал все письмо и математику сам, только новые буквы я проверила, чтобы писал правильно по стрелочкам. Ну, ОМ там вообще какой-то элементарный "поставьте лед на батарею и понаблюдайте, что произойдет. Запишите наблюдения" :010: . На мой взгляд, программа, в принципе, хорошая, если учитель грамотно по ней работает. Проблема, видимо, в том, что родителям не разобраться, т.к. их учили по-другому, а дети быстро разбираются.
Апрельское солнце
19.02.2012, 18:20
Если ребенок болеет, сам не в состоянии разобраться в новых темах, и родители не могут ничем помочь, тогда учитель всегда готов прийти на помощь. Конечно, если ребенок долго болеет, то в 1, 2 классе сложно освоить материал самостоятельно, но это же исключительные случаи.
Апрельское солнце
19.02.2012, 18:22
На мой взгляд, программа, в принципе, хорошая, если учитель грамотно по ней работает. Проблема, видимо, в том, что родителям не разобраться, т.к. их учили по-другому, а дети быстро разбираются.
Да, вот с этим я согласна на все 100!
Вот о том и речь, что если ребёнок болел, и учитель ему не объяснял, то без помощи родителей - никак.
А родители часами думают и решают эти задачи-голову ломая, т.к. нас по другому учили.... нам самим порой не понятно чего в задачках спрашивают и какое должно быть решение...логическое.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.