Вход

Просмотр полной версии : Задачка по математике!


Фей
20.02.2012, 18:32
Девы, помогите, я вот не могу решить задачу по математике ("Школа 21 века"), упр.32 на 47 стр.: "Изобрази треугольник и круг так, чтобы их пересечением был: а). круг; б). треугольник".
Если мы впишем круг в треугольник, а треугольник в круг, это будет решением? Или тогда фигуры не пересекаются, а просто касаются друг друга?
ААААА! Это д/р на завтра!

LUMPIK
20.02.2012, 18:54
тоже мучаетесь?

Фей
20.02.2012, 18:56
Даааааааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!

Фей
20.02.2012, 18:57
Эх, где ж математические гении-то???
Ну что, таки никто нам не поможет?

MA-AK
20.02.2012, 19:03
а может, если круг вписать в треугольник- то их пересечение будет круг
а если вписать треугольник в круг-то их пересечением будет треугольник

Фей
20.02.2012, 19:10
Девы, помогите, я вот не могу решить задачу по математике ("Школа 21 века"), упр.32 на 47 стр.: "Изобрази треугольник и круг так, чтобы их пересечением был: а). круг; б). треугольник".
Если мы впишем круг в треугольник, а треугольник в круг, это будет решением? Или тогда фигуры не пересекаются, а просто касаются друг друга?
ААААА! Это д/р на завтра!

То есть Вы со мной согласны?

LUMPIK
20.02.2012, 19:13
я по другому решила...а до этого как раз было задание, вписать круг в треугольник, треугольник в круг Гена болел наверное, а тут я сделала три фигуры, круг треугольник и соеденила их кругом, а затем треугольником...идиотское задание...

Фей
20.02.2012, 19:18
Фсе, моск закипел!

Тётя Агата
20.02.2012, 19:44
а может, если круг вписать в треугольник- то их пересечение будет круг
а если вписать треугольник в круг-то их пересечением будет треугольник

+10000000000000000
Именно так. И не заморачивайтесь больше.
Одна фигура внутри другой. Причем одна фигура м.б. большая, а другая - маленькая. касание сторонами - не обязательно.

Папский городок
20.02.2012, 19:53
Простите, а как могут пересекаться ФИГУРЫ? Линии могут пересекаться и плоскости!!!

Насчет вписать и описать: есть формулы для радиусов вписанной и описанной окружности для треугольников, но это геометрия для шестого класса! :010:

Rвп= 2хS/P - где S - площадь треугольника, P - периметр.

Описанный не помню! :008:

Фей
20.02.2012, 20:25
Про то, как и что пишут в школьных учебниках, - это, как говорится, тема отдельного исследования. А может быть, даже расследования. Уголовного. За введение в заблуждение школьников. Не хочется об этом начинать разговор, а то начну сейчас ругаться нехорошими словами.
Вот еще вопросик некорректный из Лит.чтения (хотя мне некорректным и само название предмета кажется - а какое еще чтение бывает? Нелитературное?:009: ): "Сравни сказки "Зимовье зверей" и "Бременские музыканты". Кто их написал?" (стр.67). Ну и как вы ответите на этот вопрос? Братья Гримм? Но они здесь выступают скорее как лит.обработчики народной сказки. Народ? Но и это не совсем верно. Не хотелось бы начинать здесь научные дискуссии, но ведь можно обходить стороной спорные моменты хотя бы в начальной школе! И не объяснять ребенку, что по поводу того, какой корень в словах "солнце" или "поднимать", существует несколько гипотез, а ты, дружок, какой придерживаешься?
Кто виноват?
Что делать?
Некорректность, непрофессионализм - к сожалению, бич сегодняшних учебников.

LUMPIK
20.02.2012, 20:40
а Алина мне тут двойку принесла за то, что не нарисовала полушария по Окружающему миру...когда я спросила, что надо нарисовать, она говорит надо океаны, материки и животные где какие водятся, я значит в учебник, а там ничего почти нет...главное текста почти нет...нарисованы два полушария черт те как...и все...ни слова больше!!! я всю субботу потратила на разъяснение ребенку где, что и как...

конти
20.02.2012, 20:41
а в инете решение найти, не пробовали?!

LUMPIK
20.02.2012, 20:43
нет в инете ответа

Фей
20.02.2012, 20:45
неа, я как-то ЛВ больше доверяю:):):)

Red Delicious
20.02.2012, 20:46
эээээ...это какой класс, можно поинтересоваться? на будущее...

LUMPIK
20.02.2012, 20:51
2й, школа 21век

KoshkaNatashka
20.02.2012, 20:51
Я вообще не понимаю, какие проблемы??
Пересечение - это общая часть 2-х фигур.
Соответственно, если круг внутри у треугольника, то пересечением будет этот самый круг (он вовсе не обязательно должен быть вписанным, может быть просто внутри).
А если треугольник внутри круга, то пересечение - треугольник.

KoshkaNatashka
20.02.2012, 20:53
Простите, а как могут пересекаться ФИГУРЫ? Линии могут пересекаться и плоскости!!!

Насчет вписать и описать: есть формулы для радиусов вписанной и описанной окружности для треугольников, но это геометрия для шестого класса! :010:

Rвп= 2хS/P - где S - площадь треугольника, P - периметр.

Описанный не помню! :008:

При чем тут формулы для радиусов? :009:
Просто нарисовать нужно и все.

И фигуры тоже могут пересекаться, представляете? :))

Фей
20.02.2012, 21:29
Пересечение - это общая часть 2-х фигур.

Для учеников 2 класса пересечение фигур - это не пересечение плоскостей, а пересечение линий. Ну нет у них геометрии и нет пространственного мышления пока. Просмотрела учебник - все, что до этой задачки было. Из подобных задач - только одна: "Начерти треугольник и окружность так, чтобы у этих фигур было три общие точки. Рассмотри разные случаи". По поводу этой сын ко мне не обращался, сам решил. А про пересечение фигур им не объясняли, просто задали на дом задачу "повышенной сложности".

Калеб
20.02.2012, 21:31
Решение, на мой взгляд следующее:
1) круг нужно вписать в треугольник. Пересечение двух таких фигур и будет круг ( в задаче дан именно круг, а не окружность; разница в том, что окружность - это только линия по кругу, а круг- это вся плоскость, заключенная внутри окружности)
2) аналогично с треугольником.

KoshkaNatashka
20.02.2012, 21:35
Для учеников 2 класса пересечение фигур - это не пересечение плоскостей, а пересечение линий. Ну нет у них геометрии и нет пространственного мышления пока. Просмотрела учебник - все, что до этой задачки было. Из подобных задач - только одна: "Начерти треугольник и окружность так, чтобы у этих фигур было три общие точки. Рассмотри разные случаи". По поводу этой сын ко мне не обращался, сам решил. А про пересечение фигур им не объясняли, просто задали на дом задачу "повышенной сложности".

Я не в курсе, что проходили дети во 2-м классе. Но ответ такой, как я написала.

Мне сын тоже часто говорит, что им ничего не объясняли, а просто так на дом задали :065:

Генри
20.02.2012, 21:35
Я вообще не понимаю, какие проблемы??
Пересечение - это общая часть 2-х фигур.
Соответственно, если круг внутри у треугольника, то пересечением будет этот самый круг (он вовсе не обязательно должен быть вписанным, может быть просто внутри).
А если треугольник внутри круга, то пересечение - треугольник.

+много

Фей
20.02.2012, 22:26
Ок, пойду объяснять, что окружность - это только линия по кругу, а круг- это вся плоскость, заключенная внутри окружности
и что
Пересечение - это общая часть 2-х фигур.

Спасибо, KoshkaNatashka и Калеб!:flower::flower::flower:

крамша
21.02.2012, 01:25
Я вообще не понимаю, какие проблемы??
Пересечение - это общая часть 2-х фигур.
Соответственно, если круг внутри у треугольника, то пересечением будет этот самый круг (он вовсе не обязательно должен быть вписанным, может быть просто внутри).
А если треугольник внутри круга, то пересечение - треугольник.

Это тема "множества, объединение, пересечение множеств" и проходят ее даже не в старших классах средней (не физ-мат) школы, а читают ее на 1 курсе института)))))
Тогда детям 2 класса надо объяснить. что круг и треугольник состоят из множества точек и т.д.)))))

KoshkaNatashka
21.02.2012, 10:37
Это тема "множества, объединение, пересечение множеств" и проходят ее даже не в старших классах средней (не физ-мат) школы, а читают ее на 1 курсе института)))))
Тогда детям 2 класса надо объяснить. что круг и треугольник состоят из множества точек и т.д.)))))

Безусловно, объяснить надо. Но я почему-то не верю, что им так-таки ничего не объясняли ;)

Snow White
21.02.2012, 11:43
очень интересно, какое же в итоге верное решение) автор, поделитесь) скоро и нам пригодится)

Stranger
21.02.2012, 12:07
Это тема "множества, объединение, пересечение множеств" и проходят ее даже не в старших классах средней (не физ-мат) школы, а читают ее на 1 курсе института)))))
Тогда детям 2 класса надо объяснить. что круг и треугольник состоят из множества точек и т.д.)))))

+10000
Это именно про множества. Любая фигура - это множество точек на плоскости. Пресечение - это общие точки обеих фигур. Т.е. для данной задачи абсолютно неважно, касается окружность сторон треугольника или нет, просто одна фигура должна быть внутри другой. Если внутри круг, то соответственно пересечение - это круг. И наоборот, если внутри треугольник, то пересечение - это треугольник. Мне кажется, это как раз очень наглядно и доступно для понимания во 2 классе.

kuka
21.02.2012, 14:38
Не совсем так. Треугольник, это только три точки вершин и точки отрезков, соединяющих эти вершины. Так что если треугольник внутри круга, то да - пересечение - это треугольник. А вот если круг внутри, то пересечения либо нет, либо это три точки (в случае вписанного круга), но не круг.
Если предположить, что под термином "треугольник" в данной задаче подразумевается плоская фигура, ограниченная треугольником, то тогда действительно - "Если внутри круг, то соответственно пересечение - это круг".
Я бы лично позанудничала и использовала эту задачку, чтобы поговорить с ребенком об этих терминах и о возможных разночтениях.
Мне кажется, это как раз очень наглядно и доступно для понимания во 2 классе.:053:

крамша
21.02.2012, 23:25
Не совсем так. Треугольник, это только три точки вершин и точки отрезков, соединяющих эти вершины. Так что если треугольник внутри круга, то да - пересечение - это треугольник. А вот если круг внутри, то пересечения либо нет, либо это три точки (в случае вписанного круга), но не круг.
Если предположить, что под термином "треугольник" в данной задаче подразумевается плоская фигура, ограниченная треугольником, то тогда действительно - "Если внутри круг, то соответственно пересечение - это круг".
Я бы лично позанудничала и использовала эту задачку, чтобы поговорить с ребенком об этих терминах и о возможных разночтениях.
:053:

Не согласна)))) Не забывайте, что в курсе геометрии 7 класса дети считают площади таких фигур. как треугольник, квадрат. трапеция.. круг. И вычисляют длину окружности. Так что треугольник и трактуется как множество точек на плоскости....

ANatysik
22.02.2012, 00:25
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.

kuka
22.02.2012, 14:20
Не согласна)))) Не забывайте, что в курсе геометрии 7 класса дети считают площади таких фигур. как треугольник, квадрат. трапеция.. круг. И вычисляют длину окружности. Так что треугольник и трактуется как множество точек на плоскости....
Вот честно, мне всё равно, что считают дети в 7 классе ))) Меня удивляет только, зачем ждать до 7 класса, чтобы изучать геометрию.
Повторюсь: Я лично использовала бы эту задачку, чтобы поговорить с моим ребенком. А там уж пусть он сам в 7 классе разбирается, площадь чего он вычисляет. :)

крамша
22.02.2012, 14:54
Вот честно, мне всё равно, что считают дети в 7 классе ))) Меня удивляет только, зачем ждать до 7 класса, чтобы изучать геометрию.
Повторюсь: Я лично использовала бы эту задачку, чтобы поговорить с моим ребенком. А там уж пусть он сам в 7 классе разбирается, площадь чего он вычисляет. :)

А не надо ждать 7 класса. Надо сразу детям в школе правильно и корректно давать материал.