Просмотр полной версии : Когда у ребенка просыпается сознательность?
Наталькина
21.02.2012, 18:20
Понимаю, что есть разные дети. Но не могу не выговориться. Когда у ребенка просыпается сознательность? Невозможно всю жизнь делать что-то из-под палки. Делай-делай-делай - сделает. Не хватает никаких нервов уже. Смотрю на других детей, понимаю, что таких, как мой - большинство (кто-то в большей, кто-то в меньшей степени). Моему только исполняется шесть, но есть среди наших ровесников и другие дети. Которым не надо ничего напоминать, они сами знают что такое "надо". Поделитесь опытом, когда у ваших детей голова на место встала? А то, чувствую, что в мегеру превращаюсь уже.
Глеб Егорыч
21.02.2012, 18:25
при чем тут сознательность? надо, чтобы ребенку было "надо", а не вам.
Перламутровая
21.02.2012, 18:27
Хи-хи, моему 10 - сознательности до сих пор нет,учительница успокаивает, что у мальчиков это типа позже срабатывает, а потом вдруг раз - и как становятся сознательными. :))
Наталькина
21.02.2012, 18:29
при чем тут сознательность? надо, чтобы ребенку было "надо", а не вам.
да, я это понимаю. Так вот как сделать, чтобы ребенку было "надо". Не очень приятно, тяжело смотреть, когда ребенку надо только то, что легко. А там, где нужно поработать, сразу лень и не хочу и не буду.
Хи-хи, моему 10 - сознательности до сих пор нет,учительница успокаивает, что у мальчиков это типа позже срабатывает, а потом вдруг раз - и как становятся сознательными. :)) вот чего-то сомнения меня берут, несознательные мужчины тоже ведь есть. Только природа это или воспитание хромает я уже не знаю. Пока детей не было, думала, что воспитанием можно исправить все, а как появился свой - :001:
Глеб Егорыч
21.02.2012, 18:37
ну конкретные примеры - что именно ему "не надо"?
Наталькина
21.02.2012, 18:42
Не надо делать зарядку, не надо мыть руки, не надо чистить зубы. это первое, что пришло в голову. Ну, и еще: у меня, например, если у меня не получается что-то, я убьюсь, но сделаю так, чтобы получалось. Знаю, что получится обязательно, все вопрос времени и вложенного труда. А у него этого нет. В принципе не торопится, даже если ждут его.
Понимаю, что есть разные характеры. Только где разница между характером и разгильдяйством.
Глеб Егорыч
21.02.2012, 18:44
Не надо делать зарядку, не надо мыть руки, не надо чистить зубы. .
и вы действительно не можете найти достаточно вескую аргументацию для этого? вроде года 4 было на поиски... :008:
у меня, например, если у меня не получается что-то, я убьюсь, но сделаю так, чтобы получалось. Знаю, что получится обязательно, все вопрос времени и вложенного труда. А у него этого нет.
а должно быть?
он - это не вы.
Наталькина
21.02.2012, 18:50
и вы действительно не можете найти достаточно вескую аргументацию для этого? вроде года 4 было на поиски... :008:
Значит не нашла.
а должно быть?
он - это не вы.
то есть вы считаете, что это не воспитывается, а дается от природы? Упорство, сознательность. Я действительно хочу понять, ищу книги по психологии. Пока не нашла ответа на свой вопрос.
и вы действительно не можете найти достаточно вескую аргументацию для этого? вроде года 4 было на поиски... :008:
:)):)):)) что называется ха-ха три раза :)) уже 7 лет как дятел долблю, ищу веские доводы, объясняю... чадо мое кивает, типа все понял. А как до дела доходит, то ничего не надо.
pogranec
21.02.2012, 18:59
:)):)):)) что называется ха-ха три раза :)) уже 7 лет как дятел долблю, ищу веские доводы, объясняю... чадо мое кивает, типа все понял. А как до дела доходит, то ничего не надо.
ИМХО, но мытьё рук и чистку зубов просто надо довести до автоматизма, как, извините, вытирание попы :)). Пришёл с улицы - завернуть ребёнка в ванную, вышел из туалета - туда же... потом сам мимо ванной не пройдёт.
в смысле: кивает, но рук не моет? ну так это просто: пока не вымыл руки — не покормите.
Пока не почистил зубы — не почитаете на ночь. Если по-другому не слушается...
Другое дело, если забывает. Тут только напоминать до выработки автоматизма.
Глеб Егорыч
21.02.2012, 18:59
:)):)):)) что называется ха-ха три раза :)) уже 7 лет как дятел долблю, ищу веские доводы, объясняю... чадо мое кивает, типа все понял. А как до дела доходит, то ничего не надо.
руки мыть и зубы чистить? :008:
Глеб Егорыч
21.02.2012, 19:01
Значит не нашла.
ну значит надо продолжать искать
смыв рук под микроскопом, например, очень впечатляет :))
то есть вы считаете, что это не воспитывается, а дается от природы? Упорство, сознательность. Я действительно хочу понять, ищу книги по психологии. Пока не нашла ответа на свой вопрос.
а вы своё качество бороться с трудностями считаете природным или воспитанным родителями?
Перламутровая
21.02.2012, 19:02
Стимул равен реакции.Когда моему очень нужен был автобус из лего, то французский алфавит был выучен на раз-два, но после получения автобуса также быстро забыт. То же самое с таблицей умножения - до сих пор не может запомнить, хотя стимул был и было выучено и получено (это я сейчас не к тому,что за что покупается:ded:)
Я например человек результата - если я не уверена в результате или вообще его не представляю, то мне процесс на фиг не нужен. Муж у меня человек процесса - ему не важно когда наступит результат, какой это будет результат - ему нравится процесс, он будет его совершенствовать, менять, усложнять, упрощать, не обращая внимания на то, что результат будет отодвигаться дальше и дальше. А наш сын - если результат требует каких-то усилий - физических, умственных или еще каких, то ему не нужен ни результат, ни процесс:010: Важен только факт наличия какой-нить игрушки, а потом можно забыть все что пришлось для этого сделать. Остается только ждать момента, когда ему понадобится хоть что-то - процесс или результат
Наталькина
21.02.2012, 19:02
ИМХО, но мытьё рук и чистку зубов просто надо довести до автоматизма, как, извините, вытирание попы :)). Пришёл с улицы - завернуть ребёнка в ванную, вышел из туалета - туда же... потом сам мимо ванной не пройдёт.
Правильно. Вот я и хочу понять, когда наступит это потом. И долго ли мне его еще заворачивать в ванную. Об этом и речь.
в смысле: кивает, но рук не моет? ну так это просто: не помыл рук — не поел.
Правильно, в следующий раз опять то же самое повторяется. Хочу понять, когда наступит сознательность. Пришел домой и САМ вспомнил, что надо помыть руки, переодеться в домашнюю одежду. Это мелочи, но они просто мозг разъедают. Каждый день говоришь одно и то же.
Заметила, что часто задумывается, витает в облаках, пошел, забыл..... :wife:
руки мыть и зубы чистить? :008:
Руки мыть вдолбила, чистить зубы - еще не до конца, обычно делает, но может и профилонить. А вот постель убрать, игрушки, одежду аккуратно повесить - над этим до сих пор работаем :))
Перламутровая
21.02.2012, 19:04
ИМХО, но мытьё рук и чистку зубов просто надо довести до автоматизма, как, извините, вытирание попы :)). Пришёл с улицы - завернуть ребёнка в ванную, вышел из туалета - туда же... потом сам мимо ванной не пройдёт.
Ага, но вот мой это делает только после того, как я в очередной раз ему об этом скажу. И утром и вечером. Не скажу - не вспомнит, проверено.:))
Глеб Егорыч
21.02.2012, 19:04
так ему-то, ребенку, зачем эти ваши "убрать постель, игрушки, повесить одежду"? (на зубы замотивировать проще - всё же это его собственные зубы, не чужие).
а про белье, одежду - если бы сам стирал и гладил, то может и подумал бы о том,что надо беречь и аккуратно обращаться.
Про игрушки - в помойку всё, что валяется. Очень действенный метод.
pogranec
21.02.2012, 19:05
Правильно. Вот я и хочу понять, когда наступит это потом. И долго ли мне его еще заворачивать в ванную. Об этом и речь.
Ну, Вы про "сознательность", а я про "рефлекс". Т.е. мой, даже замечтавшись, помоет руки. Не потому, что он думает о микробах, потому, что он так привык. Что касается именно скорости вырабатывания привычки - не помню уже, достаточно быстро произошло, т.к. я постоянно бдю :)).
Глеб Егорыч
21.02.2012, 19:06
проф. Павлов утверждал, что условный рефлекс формируется за 21 день :))
Наталькина
21.02.2012, 19:08
ну значит надо продолжать искать
смыв рук под микроскопом, например, очень впечатляет :))
прикупить микроскоп что ли.... :020:
а вы своё качество бороться с трудностями считаете природным или воспитанным родителями?
да вот и не знаю я. Мне кажется, что больше воспитание. С другой стороны прекрасно понимаю, что даже если двух человек воспитывать одинаково, разные люди вырастут.
Стимул равен реакции.Когда моему очень нужен был автобус из лего, то французский алфавит был выучен на раз-два, но после получения автобуса также быстро забыт. То же самое с таблицей умножения - до сих пор не может запомнить, хотя стимул был и было выучено и получено (это я сейчас не к тому,что за что покупается:ded:)
Я например человек результата - если я не уверена в результате или вообще его не представляю, то мне процесс на фиг не нужен. Муж у меня человек процесса - ему не важно когда наступит результат, какой это будет результат - ему нравится процесс, он будет его совершенствовать, менять, усложнять, упрощать, не обращая внимания на то, что результат будет отодвигаться дальше и дальше. А наш сын - если результат требует каких-то усилий - физических, умственных или еще каких, то ему не нужен ни результат, ни процесс:010: Важен только факт наличия какой-нить игрушки, а потом можно забыть все что пришлось для этого сделать. Остается только ждать момента, когда ему понадобится хоть что-то - процесс или результат
Интересно про человека процесса и результата, думаю, кто же я, какой человек. Скорее процесса. Муж - результата. А сын как у Вас - :))
Игрушками стимулировать пробовали, но поняли, что это не верный путь. Не наш во всяком случае.
проф. Павлов утверждал, что условный рефлекс формируется за 21 день :))
Так и живу... никем не выдрессированная.:065:
pogranec
21.02.2012, 19:10
проф. Павлов утверждал, что условный рефлекс формируется за 21 день :))
В отношении собак он, возможно, прав (надо признать, собака у меня туповата :)) ). А в отношении детей - собаки их явно в этом превосходят :))
Глеб Егорыч
21.02.2012, 19:11
а личный пример у вас тоже не работает? мы первое время ходили чистить зубы и мыть руки вместе. Пока для всех участников процесса это не стало простой привычкой, а не проявлением сознательности.
Глеб Егорыч
21.02.2012, 19:12
В отношении собак он, возможно, прав (надо признать, собака у меня туповата :)) ). А в отношении детей - собаки их явно в этом превосходят :))
так и запишем - у детей рефлекс формируется дольше, чем 21 день :))
хотя, кстати, иногда нужно одно, но очень впечатляющее воздействие, чтобы на вю жизнь запомнил :065:
дети более сложные психически существа :) да простят меня собаколюбы
будьте снисходительнее. Проявляйте терпение, но без попустительства (если зубы чистит нужно, то нужно без вариантов)
Наталькина
21.02.2012, 19:15
так ему-то, ребенку, зачем эти ваши "убрать постель, игрушки, повесить одежду"? (на зубы замотивировать проще - всё же это его собственные зубы, не чужие).
а про белье, одежду - если бы сам стирал и гладил, то может и подумал бы о том,что надо беречь и аккуратно обращаться.
Про игрушки - в помойку всё, что валяется. Очень действенный метод.
Про игрушки в помойку - согласна, работает. Хоть их прибирает. Меня даже возмущает, не знаю как сказать.... то, что ему неимоверно лень, вот просто офигеть, как лень, что-то делать. Я уже все в одну кучу.
Ну, Вы про "сознательность", а я про "рефлекс". Т.е. мой, даже замечтавшись, помоет руки. Не потому, что он думает о микробах, потому, что он так привык. Что касается именно скорости вырабатывания привычки - не помню уже, достаточно быстро произошло, т.к. я постоянно бдю :)).
Да я тоже бдю, но если мечты, то все, нафиг все рефлексы.
проф. Павлов утверждал, что условный рефлекс формируется за 21 день :))
Видимо мой - исключение))) причем из всех правил.
А если серьезно, вот есть же у церковных людей такое понятие как послушание. Ведь не зря оно дается, воспитываются кротость, уважение к старшим, трудолюбие. А вот как в быту эти качества воспитать.
Перламутровая
21.02.2012, 19:18
Интересно про человека процесса и результата, думаю, кто же я, какой человек. Скорее процесса. Муж - результата. А сын как у Вас - :))
Игрушками стимулировать пробовали, но поняли, что это не верный путь. Не наш во всяком случае.
Я тоже этот способ держу про особый запас. Последнее время пробую пользовать другой - если не сделаешь что-то хорошо\отлично (в частности контрольную, диктант, еще чего-нибудь) то я заберу у тебя тот же автобус, конструктор, ё-ё или что там актуально на данный момент времени. В большинстве случаев срабатывает. Отрицательных сторон этого метода пока для себя не увидела. Акцентирую на учебе, потому как молодой человек не хочет включать голову на предмет проверить самого себя -т.е. не очень хорошие оценки у него не потому что он не знает, а потому что ему лень себя проверить. Это я точно знаю. А так как я ЗНАЮ, что он может показать отличный РЕЗУЛЬТАТ , то я буду биться до последней палки крови:))
Наталькина
21.02.2012, 19:19
а личный пример у вас тоже не работает? мы первое время ходили чистить зубы и мыть руки вместе. Пока для всех участников процесса это не стало простой привычкой, а не проявлением сознательности.
Нет, ну если вместе ходить, то да. Будет чистить.
Глеб Егорыч
21.02.2012, 19:20
ну так у "церковных людей" есть еще хорошее понятие "божий страх", "грех" и другие моральные регуляторы, которые с малолетства встраиваются в представления о мире.
всё же вы запутались и претензиях, и в желаниях
чистка зубов, мытье рук - это всё же на выходе становится привычкой и к сознательности не имеет отношения, т.е. это условный рефлекс
уборка игрушек, кровати - это бытовой навык, как ребенка на него замотивировать, зависит уже от ваших отношений, условий, представлений и т.п.
если вам хочется просто послушания уровня "мама сказала - сын сделал" - то это вообще отдельный вопрос.
если речь идет о сознательности - то это уже другой уровень, когда ребенок сам кртически оценивает ситуацию и понимает, какие действия надо выполнить
Глеб Егорыч
21.02.2012, 19:21
я ЗНАЮ, что он может показать отличный РЕЗУЛЬТАТ , то я буду биться до последней палки крови:))
1) зачем вам эта битва?
2) зачем ему показывать эти результаты?
так а вы каким хотите видеть ребёнка: идеально послушным, или живущим так, как ему нравится? некоторые совмещают ,н оведь явно не все... Мне кажется, требовать можно какой-то ограниченный минимум, остальное по возможности.
кстати, послушность и самостоятельность несколько противоречат друг другу, не находите?
pogranec
21.02.2012, 19:23
Последнее время пробую пользовать другой - если не сделаешь что-то хорошо\отлично (в частности контрольную, диктант, еще чего-нибудь) то я заберу у тебя тот же автобус, конструктор, ё-ё или что там актуально на данный момент времени. В большинстве случаев срабатывает. Отрицательных сторон этого метода пока для себя не увидела.
Вот лично для меня такой метод неприемлем, т.к. получается, что у ребёнка все игрушки "не свои". По аналогии: у жены обед подгорел - муж отнял у неё сумочку или телефон...
Если уж я ребёнку что-то подарила - это его личная вещь, он имеет полное право распоряжаться ей как хочет, в том числе не давать сестре или маме, например...
Перламутровая
21.02.2012, 19:30
1) зачем вам эта битва?
2) зачем ему показывать эти результаты?
Потому как это в любом случае его результаты для его дальнейшего обучения, развития, мышления, восприятия, изъяснения. И если не научиться добиваться результатов на этом уровне, то потом вообще не будет необходимости к чему -либо стремиться по принципу "А зачем?". Это по сути та же привычка чистить зубы.
Наталькина
21.02.2012, 19:33
ну так у "церковных людей" есть еще хорошее понятие "божий страх", "грех" и другие моральные регуляторы, которые с малолетства встраиваются в представления о мире.
всё же вы запутались и претензиях, и в желаниях
чистка зубов, мытье рук - это всё же на выходе становится привычкой и к сознательности не имеет отношения, т.е. это условный рефлекс
уборка игрушек, кровати - это бытовой навык, как ребенка на него замотивировать, зависит уже от ваших отношений, условий, представлений и т.п.
если вам хочется просто послушания уровня "мама сказала - сын сделал" - то это вообще отдельный вопрос.
если речь идет о сознательности - то это уже другой уровень, когда ребенок сам кртически оценивает ситуацию и понимает, какие действия надо выполнить
Согласна полностью, свалила все в кучу. Это эмоции). Интересует больше сознательность все-таки.
так а вы каким хотите видеть ребёнка: идеально послушным, или живущим так, как ему нравится? некоторые совмещают ,н оведь явно не все... Мне кажется, требовать можно какой-то ограниченный минимум, остальное по возможности.
кстати, послушность и самостоятельность несколько противоречат друг другу, не находите?
понимаете, я вообще думаю, что сейчас из-за того, что ребенку дают много свободы, не хочешь-не делай, не принуждают его, он ведь не хочет, может вырасти много инфантильных мужчин. Я не говорю, что это так точно будет, просто есть очень большая вероятность этого.
Я просто хотела понять, когда ребенок захочет сам потрудиться, чтобы получить пятерку по русскому (пример условный и первый, который пришел в голову). Сам приложить усилия, чтобы получить результат. Теперь получается, что вопрос упирается в то, что надо ли это все самому ребенку или все это надо его маме? Значит, когда все это понадобиться самому ребенку (хоть что-то понадобится)? Хоть что-то должно ему быть нужно.
Наталькина
21.02.2012, 19:35
Вот лично для меня такой метод неприемлем, т.к. получается, что у ребёнка все игрушки "не свои". По аналогии: у жены обед подгорел - муж отнял у неё сумочку или телефон...
Если уж я ребёнку что-то подарила - это его личная вещь, он имеет полное право распоряжаться ей как хочет, в том числе не давать сестре или маме, например...
про жену и сумочку - пять баллов)))
Потому как это в любом случае его результаты для его дальнейшего обучения, развития, мышления, восприятия, изъяснения. И если не научиться добиваться результатов на этом уровне, то потом вообще не будет необходимости к чему -либо стремиться по принципу "А зачем?". Это по сути та же привычка чистить зубы.
Полностью согласна.
Перламутровая
21.02.2012, 19:36
Вот лично для меня такой метод неприемлем, т.к. получается, что у ребёнка все игрушки "не свои". По аналогии: у жены обед подгорел - муж отнял у неё сумочку или телефон...
Если уж я ребёнку что-то подарила - это его личная вещь, он имеет полное право распоряжаться ей как хочет, в том числе не давать сестре или маме, например...
Не смотрела на это с такой точки зрения, если честно. Просто не видела ее раньше. Просто для меня это сейчас работает, раньше работало что-то другое. Но все беседы что это тебе нужно, что та же учеба это как для взрослого работа, что в конце концов каждый ребенок по законодательству обязан получить образование, что зубы испортятся, если их не чистить - это все как в песок. Беседы велись да и продолжают вестись в самых разных ключах....
Глеб Егорыч
21.02.2012, 19:36
Потому как это в любом случае его результаты для его дальнейшего обучения, развития, мышления, восприятия, изъяснения. И если не научиться добиваться результатов на этом уровне, то потом вообще не будет необходимости к чему -либо стремиться по принципу "А зачем?". Это по сути та же привычка чистить зубы.
результаты для обучения, развития и мышления - это то, что ребенок реально знает и умеет и применяется на практике (подсчет сдачи в магазине, умение составить записку маме и т.п.) Контрольные и проверочные в школе - в данном случае профанация.
pogranec
21.02.2012, 19:37
Я просто хотела понять, когда ребенок захочет сам потрудиться, чтобы получить пятерку по русскому (пример условный и первый, который пришел в голову). Сам приложить усилия, чтобы получить результат. Теперь получается, что вопрос упирается в то, что надо ли это все самому ребенку или все это надо его маме? Значит, когда все это понадобиться самому ребенку (хоть что-то понадобится)? Хоть что-то должно ему быть нужно.
Ребёнку обычно нужно то, что интересно. Моему интересны хорошие оценки только потому, что с плохими его тренер не допустит до боёв :)). А результата он хочет добиться в любимом спорте, в том, что его увлекает, а никак не в нудных правилах по русскому языку :)
Глеб Егорыч
21.02.2012, 19:38
Полностью согласна.
осталось определиться, о каких результатах обучения идет речь и чем они должны быть ценны для ребенка.
Перламутровая
21.02.2012, 19:38
Кстати, для подгоревшего обеда могут быть объективные причины. А вот если обед пригорел, потому что жене было лень помешать или убавить огонь, то это уже совсем другое.))
Наталькина
21.02.2012, 19:39
мой бежит на тренировки и на соревнования хочет - но трудиться на самих тренировках не хочет. не в полную силу, опять же из-под палки, знаю, что может лучше, но ленится, желеет себя, не хочет напрягаться (итак, выигрываю). больная тема.
Katarina
21.02.2012, 19:40
Ну набросились на ТС.
Вопрос-то нормальный.
У моей деточки первые проблески появились где-то в 8.5 - начала сама , без напоминаний делать уроки. Сейчас, в 9 с копейкой даже иногда сама музыкой занимается. Но это бывает очень редко. Очень редко без палки убирает стол и кормит своих хомяков. А так - все зудеж, напоминания.
Мне кажется, что многое уже заложено природой, ну в смысле чувство долга.
Моей точно не нужен русский язык, математика и тп - это просто не входит в категории ее текущих ценностей. Но делает уроки - значит есть чувство долга. Я честно сказать не думала, что доживу до такого счастья. Прямо-таки благодарна ей. Хотя , конечно, прямо об этом не говорю.
Наблюдаю разных мамаш и ситуации. Мне кажется есть случаи, что хоть башкой об стенку разбейся - не будет ребенок сам учиться, будь он трижды способный.До 7-8 класса мамы сидят рядом. А есть такие, что как-то сам тянет лямку, пусть на заслуженную 3 или 4.
Сложно что-то советовать и тем более нельзя никого в такой ситуации осуждать.
ТС желаю ТЕРПЕНИЯ. Я тоже не верила, что на моей улице будет праздник.
Наталькина
21.02.2012, 19:41
осталось определиться, о каких результатах обучения идет речь и чем они должны быть ценны для ребенка.
Для меня - это "учись учиться" и опять же справляться с любой поставленной самому себе задачей во взрослом возрасте.
Katarina
21.02.2012, 19:42
в смысле: кивает, но рук не моет? ну так это просто: пока не вымыл руки — не покормите.
Пока не почистил зубы — не почитаете на ночь. Если по-другому не слушается...
Другое дело, если забывает. Тут только напоминать до выработки автоматизма.
А меня заколебали выработки автоматизмов. И я на многое просто забила большой болт. Самое поразительное - ничего страшного не случилось. Я даже сама удивилась. А жить стало легче. Я сам-то... хм... слегка неряха.
Наталькина
21.02.2012, 19:44
Ну набросились на ТС.
Вопрос-то нормальный.
У моей деточки первые проблески появились где-то в 8.5 - начала сама , без напоминаний делать уроки. Сейчас, в 9 с копейкой даже иногда сама музыкой занимается. Но это бывает очень редко. Очень редко без палки убирает стол и кормит своих хомяков. А так - все зудеж, напоминания.
Мне кажется, что многое уже заложено природой, ну в смысле чувство долга.
Моей точно не нужен русский язык, математика и тп - это просто не входит в категории ее текущих ценностей. Но делает уроки - значит есть чувство долга. Я честно сказать не думала, что доживу до такого счастья. Прямо-таки благодарна ей. Хотя , конечно, прямо об этом не говорю.
Наблюдаю разных мамаш и ситуации. Мне кажется есть случаи, что хоть башкой об стенку разбейся - не будет ребенок сам учиться, будь он трижды способный.До 7-8 класса мамы сидят рядом. А есть такие, что как-то сам тянет лямку, пусть на заслуженную 3 или 4.
Сложно что-то советовать и тем более нельзя никого в такой ситуации осуждать.
ТС желаю ТЕРПЕНИЯ. Я тоже не верила, что на моей улице будет праздник.
Спасибо. :053:
pogranec
21.02.2012, 19:45
Кстати, для подгоревшего обеда могут быть объективные причины. А вот если обед пригорел, потому что жене было лень помешать или убавить огонь, то это уже совсем другое.))Т.е. , если было лень помешать, то можно сумочку отбирать? :))
Для меня - это "учись учиться" и опять же справляться с любой поставленной самому себе задачей во взрослом возрасте.
Ну все, наверное, знают немало примеров, как бывшие троечники становились очень успешными людьми... а отличники, которые "показывали результат любой ценой", потом ничего из себя не представляли....
Научиться учиться можно и будучи ленивым троечником, ИМХО...
Katarina
21.02.2012, 19:46
Для меня - это "учись учиться" и опять же справляться с любой поставленной самому себе задачей во взрослом возрасте.
Да уж... жизнь прожить не поле перейти. С детства зарабатывай на пенсию. Ужас!!
Ну не жизнь, а сполшное целенаправленное деяние.
Простите , но это путь к неврозам. Потому что НЕ ВСЕ ЦЕЛИ могут быть достигнуты. И если с детства задаваться такими планками - создавать мину замедленного действия.
У моей дочки соссед по парте расплакался, когда им учительница поставила в журнал двойки за поведение ( как потом выяснилось карандашом). Удивительно, что он изрек:"Ты мне всю КАРЬЕРУ испортила!!!". Это второй класс. У ребенка уже такая накачка. С одной стороны может и хорошо. Но по большому счету - неоправданное давление на неокрепшую психику.
По сути тут , возможно, больше ваш перфекционизм , а не реальная проблема у ребенка.
Дети, как и люди бывают разные.
комендантша
21.02.2012, 19:46
Моему 8 лет,но всё нужно напоминать,всё из под палки,что уроки,что по дому просто не выносимо!!!
А меня заколебали выработки автоматизмов. И я на многое просто забила большой болт. Самое поразительное - ничего страшного не случилось. Я даже сама удивилась. А жить стало легче. Я сам-то... хм... слегка неряха.
а где я предлагала сражаться за всё? но есть вещи, которые считаю критичными :) а амбиции привить извне невозможно. Либо они есть, либо "жизнь заставляет" ,либо один большой болт на всё. Причём в теч-е жизни это состояние может меняться.
про инфантильных мужчин — даже не смешно. Столько раз уже тёрли. В любом случае, не этого раздела тема.
Перламутровая
21.02.2012, 19:47
результаты для обучения, развития и мышления - это то, что ребенок реально знает и умеет и применяется на практике (подсчет сдачи в магазине, умение составить записку маме и т.п.) Контрольные и проверочные в школе - в данном случае профанация.
Контрольные и проверочные есть не только в школе - все эти тесты, зачеты и экзамены мы с вами сдаем в той или иной форме по жизни и их результат зависит от того как мы усвоили урок - я опять наступила на те же грабли, я сейчас наступлю на те же грабли, я вижу эти грабли и уже на них не наступлю. Я к тому что можно провести аналогию между обучением в школе и жизнью - опять таки развить привычку решать задачи по жизни (как я буду это делать, каким способом, буду ли я собирать информацию или я не буду ничего предпринимать чтоб что-то получилось)
Katarina
21.02.2012, 19:51
а где я предлагала сражаться за всё? но есть вещи, которые считаю критичными :) а амбиции привить извне невозможно. Либо они есть, либо "жизнь заставляет" ,либо один большой болт на всё. Причём в теч-е жизни это состояние может меняться.
про инфантильных мужчин — даже не смешно. Столько раз уже тёрли. В любом случае, не этого раздела тема.
Ну не на все конечно надо болт забить.
Двойки надо исправлять. Очевидное безделье пресекать. Но какие-то штуки вроде "носи тапки", "чисти зубы", "не кидай учебники" как-то сами рассосались. Тапки как не носила, так и не носит. Я расслабилась по этому поводу. Зубы сама стала читстить, поскольку хочет мальчикам нравиться. Учебники в уродскую кучку, но собирает, поскольку поняла, что иначе их траектория становится очень сложной и так жить несколько проще. Я скорее о таких вещах. Ежедневный зудеж, ругань, уговоры, поощрения - ничего не помогало. А жизнь как-то все расставила по местам. Мне кажется, это из области обучения горшку. Глядя на годовалого в голове не укладывается, что он когда-то начнет это делать. А потом, через год выясняется, что все ОК, вот горшок, вот содержимое. ТАк и в социальных вопросах. Просто кто-то раньше приходит к каким-то вещам, кто-то позже.
Глеб Егорыч
21.02.2012, 19:57
Контрольные и проверочные есть не только в школе - все эти тесты, зачеты и экзамены мы с вами сдаем в той или иной форме по жизни и их результат зависит от того как мы усвоили урок - я опять наступила на те же грабли, я сейчас наступлю на те же грабли, я вижу эти грабли
это нам с вами очевидно, а ребенок не видит связи между абстрактной задачей из контрольной и реальной жизненной ситуацией.
Наталькина
21.02.2012, 19:57
Т.е. , если было лень помешать, то можно сумочку отбирать? :))
Ну все, наверное, знают немало примеров, как бывшие троечники становились очень успешными людьми... а отличники, которые "показывали результат любой ценой", потом ничего из себя не представляли....
Научиться учиться можно и будучи ленивым троечником, ИМХО...
Да я не столько про оценки, я про самодисциплину, и про троечников тоже согласна. Но про отличников и троечников - это другая тема.
Да уж... жизнь прожить не поле перейти. С детства зарабатывай на пенсию. Ужас!!
Ну не жизнь, а сполшное целенаправленное деяние.
Простите , но это путь к неврозам. Потому что НЕ ВСЕ ЦЕЛИ могут быть достигнуты. И если с детства задаваться такими планками - создавать мину замедленного действия.
У моей дочки соссед по парте расплакался, когда им учительница поставила в журнал двойки за поведение ( как потом выяснилось карандашом). Удивительно, что он изрек:"Ты мне всю КАРЬЕРУ испортила!!!". Это второй класс. У ребенка уже такая накачка. С одной стороны может и хорошо. Но по большому счету - неоправданное давление на неокрепшую психику.
По сути тут , возможно, больше ваш перфекционизм , а не реальная проблема у ребенка.
Дети, как и люди бывают разные.
Немного не об этом я говорила ( и уж вообще не про пенсию)))) ). Сама против перфекционизма во всех его отношениях, потому что тоже считаю, что от этого страдает психика. Просто вижу (на тех же тренировках), СОЗНАТЕЛЬНЫХ мальчиков, которые делают все, потому что так надо (не вижу у них особенного болезненного стремления быть первыми) и палка им тоже не нужна.
Контрольные и проверочные есть не только в школе - все эти тесты, зачеты и экзамены мы с вами сдаем в той или иной форме по жизни и их результат зависит от того как мы усвоили урок - я опять наступила на те же грабли, я сейчас наступлю на те же грабли, я вижу эти грабли и уже на них не наступлю. Я к тому что можно провести аналогию между обучением в школе и жизнью - опять таки развить привычку решать задачи по жизни (как я буду это делать, каким способом, буду ли я собирать информацию или я не буду ничего предпринимать чтоб что-то получилось) Опять согласна.
Перламутровая
21.02.2012, 19:59
это нам с вами очевидно, а ребенок не видит связи между абстрактной задачей из контрольной и реальной жизненной ситуацией.
А разве это не наша с вами задача научить\объяснить\показать на примерах этому ребенка?:008:
Глеб Егорыч
21.02.2012, 20:01
нет, я вообще никак не связываю результаты контрольных и отметки с качеством знаний.
Перламутровая
21.02.2012, 20:09
нет, я вообще никак не связываю результаты контрольных и отметки с качеством знаний.
Может я потеряла нить обсуждения, но по-моему оно начиналось с того, что добиваться результатов тоже нужно привыкнуть как чистить пресловутые зубы. Просто на настоящий момент это пока что школьные результаты.
если самоцелью будет "добиваться", а человеку это чуждо, то рано или поздно (лучше рано) он сделает широкий жест: ....эх, и пропади оно всё! и пойдёт искать, чего же ему всё это время по-настоящему хотелось ;) к вопросу о мужчинах.
Наталькина
21.02.2012, 20:15
да, по-моему, все потеряли нить обсуждения))
а у меня пока я здесь сидела курица подгорела. Подзатыльник мне и сумочку отобрать)))))))))))
А если серьезно, думаю, что все-таки упустила, разбаловала (желанный долгожданный ребенок), захвалила по пустякам. Вот теперь будем наверстывать упущенное, но без фанатизма со скидкой на то, что все люди разные.
Глеб Егорыч
21.02.2012, 20:17
Может я потеряла нить обсуждения, но по-моему оно начиналось с того, что добиваться результатов тоже нужно привыкнуть как чистить пресловутые зубы. Просто на настоящий момент это пока что школьные результаты.
по-моему привыкать чего-то добиваться (при такой аналогии) надо начинать учиться задолго до того, как потребуются школьные результаты :008:
Перламутровая
21.02.2012, 20:18
да, по-моему, все потеряли нить обсуждения))
а у меня пока я здесь сидела курица подгорела. Подзатыльник мне и сумочку отобрать)))))))))))
А если серьезно, думаю, что все-таки упустила, разбаловала (желанный долгожданный ребенок), захвалила по пустякам. Вот теперь будем наверстывать упущенное, но без фанатизма со скидкой на то, что все люди разные.
И удачи нам всем с терпением разной степени тяжести:))
Перламутровая
21.02.2012, 20:20
по-моему привыкать чего-то добиваться (при такой аналогии) надо начинать учиться задолго до того, как потребуются школьные результаты :008:
Сознаюсь, было не того:)), теперь пытаюсь наверстать упущенное:))
Перламутровая
21.02.2012, 20:34
Мне сейчас открылось, что мы очень хотим оградить и предупредить своих детей от ошибок, о которых мы уже знаем. И мы боимся отпустить это познание мира на их усмотрение, потому что боимся что не успеем помочь исправить ошибки. Как наши родители в свое время...
Да, как наши родители, так и мы! Даже не знаю, как лучше выразить смайлами свои чувства :-((( или :-)))
Перламутровая
21.02.2012, 20:54
Да, как наши родители, так и мы! Даже не знаю, как лучше выразить смайлами свои чувства :-((( или :-)))
Ну, я думаю в жизни каждого найдутся ситуации где можно поставить и :( и :flower:
Я вот могу подумать - дошла бы я своими мозгами что зубы надо чистить (да опять про них:))) если бы мама меня не дрючила. А с другой стороны если бы мама нашла нужные слова и мотивации, то сейчас я бы не жалела, что бросила музыку после семи лет обучения. :( Но с третьей стороны - у меня есть цель - купить пианино и восстановить навыки:))
У меня такие же проблемы,руки мыть отработано,но зубы чистит по напоминанию,а с одеждой до сих пор боремся.Но я хочу про себя сказать-в детстве у меня на полках в шкафу было все кувырком,у моей мамы тоже не особо показательно,а вот у отца полки были образцово-показательные(стопка рубашек,футболок,по ящичкам носочки т. д).Он с одним полителеновым пакетиком ходил по полгода.Так вот ,наблюдая это я в один прекрасный момент захотела "как у папы". И до сих пор наводить порядок в шкафу мое любимое занятие.Может когда-то наш пример тоже сработает.
Глеб Егорыч
23.02.2012, 22:32
по поводу одежды можно свои 3 копейки из личного опыта?
в шкафу у нас не идеальный порядок, конечно. Но когда я поняла, что мои усилия по наведению порядка идут прахом за 2 минуты, если шкаф был тронут мальчиками, то мы временно просто ограничили доступ к шкафу. Вещи, которые нужны наутро, выкладываются с вечера на стул. Приходишь домой - переодеваешься в домашнее,вещи кладешь опять на стул. По возможности - аккуратно.
Сложно ребенку ориентироваться в большом количестве одежды. Поэтому ограничила количество вещей, в которых надо наводить порядок. Тогда масштабы работы не так пугают.
по поводу одежды можно свои 3 копейки из личного опыта?
в шкафу у нас не идеальный порядок, конечно. Но когда я поняла, что мои усилия по наведению порядка идут прахом за 2 минуты, если шкаф был тронут мальчиками, то мы временно просто ограничили доступ к шкафу. Вещи, которые нужны наутро, выкладываются с вечера на стул. Приходишь домой - переодеваешься в домашнее,вещи кладешь опять на стул. По возможности - аккуратно.
Сложно ребенку ориентироваться в большом количестве одежды. Поэтому ограничила количество вещей, в которых надо наводить порядок. Тогда масштабы работы не так пугают.
Спасибо.В шкаф то я сына вобще пока не пускаю:) Изредка разрешаю самому выбрать одежду.А вот одежду с вечера точно надо ему предложить самому готовить.До этого я его с утра одевала.Спасибо:)
Глеб Егорыч
23.02.2012, 22:36
в шкаф я своих пустила недавно
и то делала на полки наклейки с картинками, чтобы были опознавательные знаки где что хранится, пока не запомнили. Теперь уже вполне нормально пользуются (почти 7 и почти 10 лет детям).
Мама фигуристов
24.02.2012, 00:06
в шкаф я своих пустила недавно
и то делала на полки наклейки с картинками, чтобы были опознавательные знаки где что хранится, пока не запомнили. Теперь уже вполне нормально пользуются (почти 7 и почти 10 лет детям).
Мы тоже так пользоваться шкафом учились. Сыну выделили нижние полки, чтобы мог достать сам. Полка с брюками-штанами (одна стопка для дома, вторая для "выхода в люди":))), вторая полка с джемперами-кофтами. Сорочки-пиджаки на вешалках, трусы-носки-пижамы-футболки в комоде. Все было помечено, теперь ориентируется нормально.Тут главное маме запомнить, что куда:)) , чтобы все всегда было на месте.
Мытье рук, чистка зубов - доведена до автоматизма. С переодеванием чуть хуже. То, что снял вешаем тоже на стул, оттуда берется домашнее.
Мама фигуристов
24.02.2012, 00:10
нет, я вообще никак не связываю результаты контрольных и отметки с качеством знаний.
Какая Вы умница!:flower:
Мне с трудом это дается. Умом-то понимаю, но так и хочется ребенка за трояк отругать. В основном это по русскому, не за правила, а за грязь. Хотя старается-старается... медленно прогрессирует. При быстром письме и больших объемах в классе, конечно, получается плохо.
Глеб Егорыч
24.02.2012, 00:13
легко быть умницей на расстоянии :))
у меня запущенная стадия - 4 и 5 по английскому не радуют, когда я вижу что это просто отметки за благополучное повторение материала, освоенного 4 месяца назад, без какого-либо намека на развитие
усадила ребенка попробовать свои силы в работе переводчика - было интересно посмотреть, что получится.
Мама фигуристов
24.02.2012, 00:20
легко быть умницей на расстоянии :))
у меня запущенная стадия - 4 и 5 по английскому не радуют, когда я вижу что это просто отметки за благополучное повторение материала, освоенного 4 месяца назад, без какого-либо намека на развитие
усадила ребенка попробовать свои силы в работе переводчика - было интересно посмотреть, что получится.
За английский меня бы тоже такие отметки не порадовали бы.:)) К счастью, учитель английского не обращает внимания на почерк.
К 4 по физ-ре отношусь совершенно спокойно , несмотря на то, что у ребенка куча спорт.часов, а вот письмо...
Глеб Егорыч
24.02.2012, 00:26
а я и к письму спокойно отношусь :)) фотографирую на память
через лет 5 буду смотреть на ужасы из прописей и понимать, какая это, в сущности, ерунда была :))
Мама фигуристов
24.02.2012, 00:36
"Ну и успокоили, что уже через несколько месяцев учителю будет глубоко фиолетово на верхние и нижние соединения, а сейчас это надо просто пережить. Уже недолго осталось."
Вот оно - мое успокоение - Ваши слова из другой темы. Нам осталось 2 года и пару месяцев:))
точка отсчета
24.02.2012, 01:30
у меня две девицы. одна в школу пошла, вторая нет.
но насколько же они разные!!!
если для одной (которая в школе) сделать уроки, пока мама со второй на занятиях-норма. без напоминаний. просто потому, что уроки делать НАДО. то для второй- на уроки наплевать (задания из сада: логопед-дефектолог-подготовка к школе). возвращаемся с тренировки-и... полный ноль. зато при моем появлении начинает изображать бурную деятельность:046:. без меня-песни поет, в окно смотрит, в носу ковыряет:073:.
вот думаю, когда в школу пойдет (уже ведь в этом году) так же будет? или... проснется сознательность:065:
зубы чистить, игрушки убирать-это уже вошло в прочную привычку:019:. к сознательности вообще отношения не имеет:065:. так же как и убрать за собой со стола грязную посуду в раковину, помыть руки, повесить все сушиться после улицы. вот только грязные перчатки еще стирать не привыкли:004: (потому что на это я внимание пока не заостряю:fifa:). ну, и обувь я им мою:017:.
с одеждой-хуже.
особенно у одной (как ни странно, которая в школе). нет, форму всегда повесит на вешалку. а вот все остальное:001:... тихо копится на стуле, пока в один прекрасный день мама не рявкнет, и не заставит все разобрать.
а которая в саду-аккуратистка. у нее вся одежда сразу убрана по полочкам:019:...
зато та, которая в школе-стол разбирает, у нее всегда порядок на столе. а у второй-все в кучу свалено.
слушайте, начала писАть, и поняла, что они просто одна другую дополняют:010::091:... видимо, шоб мне скучно не было:004:
pogranec
24.02.2012, 10:23
слушайте, начала писАть, и поняла, что они просто одна другую дополняют:010::091:... видимо, шоб мне скучно не было:004:
Ага, мне вот тоже очень нравится, что мои такие разные. Я тут сравнивала задания, сделанные сыном три года назад на под. курсах к школе и дочкины, сделанные сейчас на этих же курсах (по одинаковым рабочим тетрадям). Задание: дан рисунок довольно сложный (пикник: дети, взрослые, собака, палатка, речка, лес), надо нарисовать рядом точно такой же. Я помню, как мучился сын - всех просил помочь, чуть не плакал, что он не умеет, просил дать ему копирку :)). Дочка, едва взглянув на рисунок, сказала, что это "очень просто" и за минуту накалякала всё. Качество при этом... ну, собаку от человека отличить можно, но не сразу :).
При этом сын может несколько раз зачеркнуть написанное в тетради и переписывать не собирается, мол "учитель разберёт". Но вот к некоторым работам вдруг проявляется такая гиперответственность...
Марина В
24.02.2012, 17:35
Тоже своему по десять раз говорим, каждый день напоминаем убери одежду, сделай это, сделай то... А ему уже 9 лет... Правда иногда вспоминает, делает.:004: Терпение иногда не выдерживает.:015: Но что делать, надо напоминать... А иначе вообще ничего не будет делать... А кто, если не мы его научит порядку, аккуратности. Сейчас такие дети, в начале мы их балуем, а потом ВДРУГ хотим, чтобы они все САМИ делали... Сами виноваты:110::110::110:
Моей 7,5 та же песня ничего не надо такое ощущение что ребенок просыпается уже сильно уставшим...Утром подходит и спрашивает мама а что делать? я стопятидесятый раз объясняю, что надо заправить кровать, почистить зубы переодеться, расчесаться и т.д. и т.п. каждый день, то что давно должно делаться на автомате приходиться объяснять снова и снова и эта забывчивость, рассеяность..:110:
Моей 7,5 та же песня ничего не надо такое ощущение что ребенок просыпается уже сильно уставшим...Утром подходит и спрашивает мама а что делать? я стопятидесятый раз объясняю, что надо заправить кровать, почистить зубы переодеться, расчесаться и т.д. и т.п. каждый день, то что давно должно делаться на автомате приходиться объяснять снова и снова и эта забывчивость, рассеяность..:110:
повесьте наглядный иллюстрированный плакат с утренними делами-проблема отпадет сама собой. Проверено на дочке)
Мурашкина
25.02.2012, 01:40
ИМХО, но мытьё рук и чистку зубов просто надо довести до автоматизма, как, извините, вытирание попы :)). Пришёл с улицы - завернуть ребёнка в ванную, вышел из туалета - туда же... потом сам мимо ванной не пройдёт.
И куда что девалось:009:Я про автоматизм:( Вот в период детского сада приходил с улицы и мыл руки. А сейчас пинками гоняю. Это, если я дома. А чаще всего он без меня приходит с улицы.
---
Автор. "РАЗ" (щелчок) не будет. Постепенно и поступательно. У всех в разный период. У кого-то и вообще никогда... Часто с откатами назад...
ИМХО
Мурашкина
25.02.2012, 01:43
проф. Павлов утверждал, что условный рефлекс формируется за 21 день :))
Это, если при условии несопротивления головы. А точнее без ее участия.
(ИМХО)
Мурашкина
25.02.2012, 01:49
"Ну и успокоили, что уже через несколько месяцев учителю будет глубоко фиолетово на верхние и нижние соединения, а сейчас это надо просто пережить. Уже недолго осталось."
Вот оно - мое успокоение - Ваши слова из другой темы. Нам осталось 2 года и пару месяцев:))
Это при условии, если у Вашего ребенка выработаются навыки таких соединений, которые повзолят учителям в средней школе угадать какая это буква А или О, Е или И и проч., и если угадывание будет не в пользу грамматической ошибки.
У моего такой почерк, что реально не возможно отгадать, какую букву он написал (часто он утверждает, что исправление учителя было не верным, т.е. он именно это и написал).
Так что лучше учить матчасть в началке:008:
ИМХО
Мурашкина
25.02.2012, 01:53
повесьте наглядный иллюстрированный плакат с утренними делами-проблема отпадет сама собой. Проверено на дочке)
Не поможет. Проверено на сыне.:))
Помните анекдот с бородой.
Жена одела противогаз желая привлечь внимание мужа, а он лишь переспросил: Ты брови выщипала?
А Вы говорите "плакат".
а я вообще не считаю, что 8-9 летний должен свои вещи раскладывать по полочкам и вешать по плечикам. у меня самой лет до 18 ( а может и более) все было "вверх дном" и меня периодически за это "прикладывали", а теперь все строго "по ранжиру".
руки мыть-да, обязательно.уроки делать, ровно держа при этом спину, на столе своем разгрести , на диване ( чтобы было где спать) и дорожку до дивана и стола от двери. + одна обязанность по дому ( в нашем случае мытье посуды по очереди со старшей сестрой) .....
старшую воспитывала так же , на данный момент ей 16: одна треть домашних работ на ней, про ее вещи я вообще ничего не знаю, насчет порядка в комнате договор таков: в субботу вечером мне предъявляется убранная комната, в остальные дни меня состояние ее комнаты не касается. учась в 10 -ом классе, наконец то доперла что уроки надо иногда делать, но ведь доучилась ( у нас лицей, из тех что были в 1-ом классе осталось лишь половина)
так что , автор, сильно не переживайте, но и не обольщайтесь особо, терпения!!!
а насчет инфантильных мужчин из балованных мальчико- вы совершенно правы....
Мама фигуристов
25.02.2012, 14:18
Это при условии, если у Вашего ребенка выработаются навыки таких соединений, которые повзолят учителям в средней школе угадать какая это буква А или О, Е или И и проч., и если угадывание будет не в пользу грамматической ошибки.
У моего такой почерк, что реально не возможно отгадать, какую букву он написал (часто он утверждает, что исправление учителя было не верным, т.е. он именно это и написал).
Так что лучше учить матчасть в началке:008:
ИМХО
Все читается, о и а без проблем, е и и тоже. Проблема в соединениях с л и м. Левая рука пишет соединения выше, чем необходимо. Т.е. чисто теоретически вместо лошадь можно прочесть мошадь.
Мурашкина
25.02.2012, 14:21
Все читается, о и а без проблем, е и и тоже. Проблема в соединениях с л и м. Левая рука пишет соединения выше, чем необходимо. Т.е. чисто теоретически вместо лошадь можно прочесть мошадь.
Ну так я именно об этом и говорю.:(
Мама фигуристов
26.02.2012, 13:22
Ну так я именно об этом и говорю.:(
Пока боремся. Пишем дополнительно в прописях для левшей.
А у меня вчера был праздник-ребенок сам умылся,почистил зубы,убрался в комнате и принес мне блинчики в постель:046: Мы с отцом два раза пробовали ему температуру мерять.:)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.