Просмотр полной версии : А что умеют ваши будущие первоклашки?
Премудрый пескарь
22.02.2012, 13:38
Читают, пишут, считают, вычитают, складывают?
Марфа Посадница
22.02.2012, 13:42
Читает по слогам, но мы работаем над этим, считает в районе десятка, пишет печатными буквами, делает схемы предложений, разбор слов на звуки. На подготовке ознакомление с английским. Идет так себе.
МамаВлада
22.02.2012, 13:44
Читают, пишут, считают, вычитают, складывают?
Умеет читать по слогам (средне), складывать и вычитать маленькие числа. Пишет очень плохо. Считает до 50 с подсказками небольшими.
марфушенька душенька
22.02.2012, 13:51
Ходим в первый класс, на начало года читали среде но не по слогам, в уме не считали все на пальцах, отнимала и прибавляла в приделах 10., писала печатными, учительница на собрании сказала, что не вкоем случае не учить писать прописи, хорош бы начинать учить состав числа.
В классе были не читающие и не пишущие, учительница с ними индивидуально занималась, теперь все пишут, считают, читают.
делает схемы предложений, разбор слов на звуки
+ Читает, считает до 100, складываетвычитает до 20, пишет печатными буквами
Премудрый пескарь
22.02.2012, 14:07
В классе были не читающие и не пишущие, учительница с ними индивидуально занималась, теперь все пишут, считают, читают.
это уже ободряет :)
mama_katya
22.02.2012, 14:56
Читает, не бегло, но и не по слогам. Счёт до 100, сложение - вычетание до 10, больше-меньше до 10. Состав числа, разбор слов. Пишет печатными буквами и с такими ошибками :010:
Читает по слогам, скорость нарастает, сложение-вычитание до 10, пишет печатными буквами, пишет письменными очень плохо, такие каракули ужас, а на подготовке им задают писать письменными буквами, в остальном все неплохо.
Мама_Гриши
22.02.2012, 15:09
Мой умеет читать не бегло, но ине по слогам. Т.е. задание сам себе читает и делает. Комиксы тоже себе сам читает.
Пишет печатными буквами, но ошибок очень много. Как слышит, так и пишет. Правда корова и молоко написал првильно, наверное видел и запомнил)))
Знает твердые/мягкие, звонкие/глухие. Но это на подготовишках учат. Схему слова и предложения сделает.
Очень тяжело даются крючки всякие, орнаменты, штриховка.
До скольки умеет считать не знаю. Один раз ехали в машине досчитал где-то до 584 потом надоело. Но понимает, что есть тысячи,миллионы и т.д.. Если написать какое-нибудь число типа 5432, то назовет его.
Примеры решает, проблемы возникают если через десятки перходит. Может стормозить. А так 54+3, может. Т.е просек что складывать надо единицы. Понимает что 3*3 это 9, а не 6. Таблицу умножения не знает, но кое-что умножить может, понял принцип. 9 яблок на троих тоже разделит, но думаю тут скорее логика сработает, а не счет. Если просто написать примеры, решать будет, но из-под палки, а если как-нибудь интересно спросить, так посчитает что угодно.
Ходим на английский - может сказать простые предложения.
У нас огромная проблема - мы сидеть не можем, шило в одном месте. И если ему не интересно, ничего делать не будет(((. Про первый класс:001: с ужасом думаю.
Премудрый пескарь
22.02.2012, 15:14
Читает по слогам, скорость нарастает, сложение-вычитание до 10, пишет печатными буквами, пишет письменными очень плохо, такие каракули ужас, а на подготовке им задают писать письменными буквами, в остальном все неплохо.
это в школе?
9 яблок на троих тоже разделит, но думаю тут скорее логика сработает, а не счет.
:)) у меня младший 4 шоколадки на двоих тоже поделит
Мама_Гриши
22.02.2012, 15:17
это в школе?
:)) у меня младший 4 шоколадки на двоих тоже поделит
да я понимаю, я ж и говорю Логика, а не счет. 24 на 3 тоже поделит.
Читают, пишут, считают, вычитают, складывают?
да.
а Вам зачем?
у нас в класс не возьмет учитель ребенка, который все это не умеет. Потому как учитель очень востребованный, со сложной и интересной программой.
Мой младший поэтому умеет все. Читает бегло, считает в уме бегло, делит, умножает, но математика у него -природный дар, папа наш был вундеркиндом в детстве.
Пишет не очень твердо, но не хуже , чем мой старший второклассник.
У старшего, когда он два года назад шел в школу -было нужно только знать алфавит, этого было достаточно. Но он тоже умел все.
это в школе?
на подготовит курсах, в школу осенью идем.
да, алфавит нас сразу заставили выучить на подготовке, чтоб с закрытыми глазами знали, сказала учительница.
irihonya
22.02.2012, 15:28
Читают, пишут, считают, вычитают, складывают?
Читает по слогам, пишет печатными буквали слова или отдельными письменными (в слова пока не соединяет), считает бегло до 100, примеры и задачки на сложение и вычитание решает в пределах 20 (пока на пальцах). Знает, что такое прямая, отрезок.
На мой вгляд, мы умеем всё то, что необходимо первоклашке. На курсы ходим. Но то, что я перечислила, я с дочкой прошла ещё до курсов. Единственное, что на курсах она стала лучше писать письменные буквы + новые знания по математике.
Мама_Гриши
22.02.2012, 15:29
да, алфавит нас сразу заставили выучить на подготовке, чтоб с закрытыми глазами знали, сказала учительница.
а зачем? Мы буквы знаем, но порядок нет пока. И никто ничего подобного не говорил
Еще вспомнила. Нам подготовишках говорят: "УЧИТЕ ДЕТЕЙ ПЕРЕССКАЗЫВАТЬ". Многие этого делать не умеют.
Премудрый пескарь
22.02.2012, 15:34
а Вам зачем?
у нас в класс не возьмет учитель ребенка, который все это не умеет. Потому как учитель очень востребованный, со сложной и интересной программой.
Хочу понять, если ребенок этого не умеет, то в школе научат? Я вот не могу его научить, буквы, цифры, счет, сложение, вычитание, это да, но вот чтение :010: Я брата научила, потом пожинала плоды своей деятельности :))
на подготовит курсах, в школу осенью идем.
подготовка при школе?
У нас на подготовке особых требований нет, а вот что будет потом?
irihonya
22.02.2012, 15:41
Хочу понять, если ребенок этого не умеет, то в школе научат? Я вот не могу его научить, буквы, цифры, счет, сложение, вычитание, это да, но вот чтение :010: Я брата научила, потом пожинала плоды своей деятельности :))
подготовка при школе?
У нас на подготовке особых требований нет, а вот что будет потом?
А нам сказали, что тем, кто покажет хорошие результаты на курсах, больше шансов попасть в школу. У нас на курсах тоже особых требований нет, но к детям они тщательно присматриваются.
Мама_Гриши
22.02.2012, 15:42
Хочу понять, если ребенок этого не умеет, то в школе научат? Я вот не могу его научить, буквы, цифры, счет, сложение, вычитание, это да, но вот чтение :010: Я брата научила, потом пожинала плоды своей деятельности :))
Научат, куды денутся:)).
Про чтение, моего просто в один прекрасный день щелкнуло и он начал читать. Но медлено и не охотно. Потом еще раз щелкнула - и вот он читает сам себе комиксы. Доростет.
Подготовка бывает и при школе, и в центрах всяких. Мы начинали у логопеда. Они (Логопеды) кстате очень часто берутся за подготвку деток к школе. И учат читать правильно, так как в школах
Кузинатра
22.02.2012, 15:49
Моя дочка читает уже не по слогам, но не очень бегло, ленится, по-моему. Пишет печатными буквами, счет до 100 (хотя иногда запинается), задачки решает на сложение-вычитание в пределах 10. На курсы не ходим, всему научились на подготовке в детском саду, у нас сильная программа подготовки, не вижу смысла дублировать, тем более, что на поступление в школу это никак не влияет. Единственно, письменные буквы мы не проходили, но я и не знала, что это надо первокласснику, пока некоторые родители, у которых дети ходят на курсы при школах, меня не просветили... А что, сейчас есть такое требование, надо уметь писать письменными буквами? За поступление-то я не беспокоюсь, но вдруг у ребенка будут трудности, если в классе все уже умеют писать?
а зачем? Мы буквы знаем, но порядок нет пока. И никто ничего подобного не говорил
Еще вспомнила. Нам подготовишках говорят: "УЧИТЕ ДЕТЕЙ ПЕРЕССКАЗЫВАТЬ". Многие этого делать не умеют.
не знаю зачем, но его дочка легко выучила.
перессказывает неплохо, вообще память аудиовизуальная хорошая, стихи запоминает влет.
подготовка при школе?
У нас на подготовке особых требований нет, а вот что будет потом?
да, при школе.
А что, сейчас есть такое требование, надо уметь писать письменными буквами???
не требование, конечно...но у нас вот пишут письменными буквами на подготовительных, у них такие задания в прописях - кони - надо написать один конь, караси - один карась, лини - один линь или сидит и нарисована кошка, ребенок должен сам написать по картинке.
Мой читает, даже почти быстро, но совсем без выражения и знаков препинания. бу-бу-бу-бу какое-то, стараемся делаь остановки на точках, запятых. Считаем в пределах десяти (в смысле складываем-вычитаем). Беда с письмом - очень очень медленно и коряво пишем печатными буквами. Пересказывает нормально. Летом думаю как-то развивать руки, чтобы хоть чуточку быстрее получалось что-то накарябать. При все при этом на подготовке в школе нас хвалят.
irihonya
22.02.2012, 16:10
не требование, конечно...но у нас вот пишут письменными буквами на подготовительных, у них такие задания в прописях - кони - надо написать один конь, караси - один карась, лини - один линь или сидит и нарисована кошка, ребенок должен сам написать по картинке.
Требования у всех разные. У моей подруги в школе на подготовке уже учат писать письменно предложения в обычных тетрадях. А в нашей школе - достаточно, чтобы ребёнок просто писал аккуратно буквы. А ещё у нас требуют, чтобы в простых тетрадках писали слова ровно по строчке.
По мне так, если ребёнок умеет более-менее писать печатными буквами, читать по слогам, считать до ???, то он готов к школе. А главный показатель - желание и умение высидеть 35-40 минут.
Snow White
22.02.2012, 16:27
Читают, пишут, считают, вычитают, складывают?
делаем все: читаем книги по слогам, но быстро; пишим печатными буквами, считаем до 100, вычитаем и складываем в пределах единиц до 10) на подготовишках еще научились делать разбор слов и красиво!!! писать печатные буквы)
Хочу понять, если ребенок этого не умеет, то в школе научат? Я вот не могу его научить, буквы, цифры, счет, сложение, вычитание, это да, но вот чтение :010: Я брата научила, потом пожинала плоды своей деятельности :))
подготовка при школе?
У нас на подготовке особых требований нет, а вот что будет потом?
Таня, вообще не переживайте об этом. У нас подготовка была такая, что хорошо успевали человека 2 из всей группы :065:, но это никак не сказалось на учебе остальных. Мы к 1 классу и читали как взрослые ,и математику знали по учебникам 3 класса и т.п., но сейчас вместе со всеми читаем тексты из букваря и все остальное. Ну на математике дают отдельные задания, чтобы совсем не заскучал до 10 считать :073:
Если ребенок нормально соображает -научится всему и читать тоже. Вы видели взрослых, которые после школы не умеют читать? Уж это то точно освоят в школе))
Мама_Гриши
22.02.2012, 16:52
А что, сейчас есть такое требование, надо уметь писать письменными буквами? За поступление-то я не беспокоюсь, но вдруг у ребенка будут трудности, если в классе все уже умеют писать?
У нас нет таких требований. На подготовишках есть урок "Подготовка руки к письму" (как-то так называется). Сначала обводят какие-то небольшие фигурки, орнаменты, крючки и элементы букв, потом пытаются сами повторить.
читаем, считаем до 100, складываем в пределах10 на пальцах,, со счетом особо не тороплю так как нужно хорошо понимать состав числа, в саду учат считать примеры в пределах 20, пишем с ошибками печатными буквами, делаем разбор слов на звуки и составляем схемы предложений, учимся пересказывать и осмысливать прочитанное. В принципе всем этим еще предстоит заниматься первый год в школе:))Если что то пока не догоняет то не насилую все придет со временем или не придет:))Все дети разные нельзя всех грести под одну гребенку и сравнивать, каждый гениален по своему:073:
Премудрый пескарь
22.02.2012, 17:26
читаем, считаем до 100, складываем в пределах10 на пальцах,, со счетом особо не тороплю так как нужно хорошо понимать состав числа, в саду учат считать примеры в пределах 20, пишем с ошибками печатными буквами, делаем разбор слов на звуки и составляем схемы предложений, учимся пересказывать и осмысливать прочитанное. В принципе всем этим еще предстоит заниматься первый год в школе:))Если что то пока не догоняет то не насилую все придет со временем или не придет:))Все дети разные нельзя всех грести под одну гребенку и сравнивать, каждый гениален по своему:073:
а что значит схема предложения? это типа подлежащее, сказуемое и т.п.?
Таня, вообще не переживайте об этом. У нас подготовка была такая, что хорошо успевали человека 2 из всей группы :065:, но это никак не сказалось на учебе остальных. Мы к 1 классу и читали как взрослые ,и математику знали по учебникам 3 класса и т.п., но сейчас вместе со всеми читаем тексты из букваря и все остальное. Ну на математике дают отдельные задания, чтобы совсем не заскучал до 10 считать :073:
Если ребенок нормально соображает -научится всему и читать тоже. Вы видели взрослых, которые после школы не умеют читать? Уж это то точно освоят в школе))
ну читать-то может и умеют, вопрос как :))
я переживаю, что сейчас подход к детям другой. не знаешь, как знаешь :(
Схемы предложения составляют по количеству слов в предложение ,дрючат в саду ,наверно что бы потом изучать подлежащее сказуемое и т п :))
Например
Маша играет на улице.
|__ ___ ____ _____.
Кто у Коли живет дома?
|__ ___ |___ ____ _____?
Бегло читает, пишет печатными буквами, но с ошибками, периодически зеркалит буквы и цифры. Считать умеет до скольки угодно, потому что поняла логику счета. Хорошо штрихует и раскрашивает. Знает звонки, глухие, твердые, мягкие, шипящие. Схему слова и предложения умеет делать. Задачи на сложение, вычитание решает в пределах 10 хорошо, дальше на пальцах. Пересказывает, кстати плохо, начнет, потом запнется и отказывается продолжать.
Премудрый пескарь
22.02.2012, 17:36
Схемы предложения составляют по количеству слов в предложение ,дрючат в саду ,наверно что бы потом изучать подлежащее сказуемое и т п :))
Например
Маша играет на улице.
|__ ___ ____ _____.
Кто у Коли живет дома?
|__ ___ |___ ____ _____?
Господи, есть же золотые воспитатели!
Господи, есть же золотые воспитатели!
это логопедический сад:073:
Господи, есть же золотые воспитатели!
у нас такие же были воспитатели и тоже в логопедическом саду :) Вообще логосад -это супер вещь!
Читает по слогам, но быстро. Потом легко пересказывает прочитанное.
Память очень хорошая, книги, которые очень нравятся - может пересказать дословно. Вот недавно я заметила, что может сесть и сама почитать себе)) Недолго и немного, но ооочень радует.
Очень большой словарный запас. Решает задачки на вычитание-сложение в пределах 20.
Вот с писаниной у нас не очень(( Печатными пишет, прописными тоже, но так коряво, просто страх и ужас.
Очень быстро и главное результат, а качество - дело десятое для неё. Т.е. красивоисписанные тетрадки - не наш случай:005:
Разбор слова на звуки (так называется? я сама не очень сильна в этом)))) делает.
Пишет слова под свою диктовку)). Ошибки делает, но странные, то есть слово "принцесса" с двумя с, а "пока" через А))
Вот ручку держит неправильно, как ни борюсь, всё бесполезно. Может, кто знает действенный метод?:009:
Ручка с правильным захватом у нас и то не помогает(((
Схемы предложения составляют по количеству слов в предложение ,дрючат в саду ,наверно что бы потом изучать подлежащее сказуемое и т п :))
Например
Маша играет на улице.
|__ ___ ____ _____.
Кто у Коли живет дома?
|__ ___ |___ ____ _____?
А вот это и я не знаю:005:
А вот это и я не знаю:005:
О я тоже многого не знаю что дает логопед и прожила без этого всю свою сознательную жизнь:073: только с дочкой узнала какие звуки мягкие какие твердые:)) звонкие глухие, и знала ли я это вообще:065:А это я так понимаю цветочки:001:
Мама_Гриши
22.02.2012, 18:32
Вот с писаниной у нас не очень(( Печатными пишет, прописными тоже, но так коряво, просто страх и ужас.
Очень быстро и главное результат, а качество - дело десятое для неё. Т.е. красивоисписанные тетрадки - не наш случай:005:
Вот ручку держит неправильно, как ни борюсь, всё бесполезно. Может, кто знает действенный метод?:009:
Ручка с правильным захватом у нас и то не помогает(((
Смотрю писанина для многих "не очень". Печатными напишет, но крючючки как в прописных:001:. Слезы, сопли и т.п. Мне тут попались классические прописи :010:, я даже показывать ему не стала. Решила поберечь нервы и себе, и ребенку.
Ручку тоже странно держит. Обводит все с другой стороны - снизу вверх, а надо сверху, справа налево, а надо наооборот. Он у меня даже двойку (да и другие цифры может) снизу пишет.
Читают, пишут, считают, вычитают, складывают?
Моя читает довольно бегло, считает (до скольки незнаю у меня слушать терпенье на 1000 заканчивается), решает задачки в пределах 20, пишет прописными буквами ( строчные буквы довольно прилично, а вот заглавные пока .... плохо).
Мой сын бегло читает, хорошо пересказывает рассказы, считает не очень, но я и не наседала пока с этим, пишет печатными буквами с ошибками, хорошо пишет графические диктанты, алфавит знает.
The best one
23.02.2012, 17:28
у нас такие же были воспитатели и тоже в логопедическом саду :) Вообще логосад -это супер вещь!
А у нас не логопедический, но схемы эти практикуются. Причем, не только предложения в схему оформляют, но и рассказы по схемам предложенным придумывать домой задают.
Моя читает вроде по слогам, но быстро, но что больше всего меня радует, ЛЮБИТ читать, то есть вечером засядет с книжкой и читает . Складывает и вычитает на пальцах (((. Пишет хорошо но как слышит ))). Вообще ничему не учила, все где-то учат ))).
Вероничка
23.02.2012, 17:57
Свободно читает, складывает, вычитает, умеет считать в столбик, решать простые линейные уравнения, знает, что бывают отрицательные числа (имеет представление о числовой оси), красиво пишет печатными буквами, знает гласные-согласные, умеет делить слова на слоги, определять ударный слог, определяет твердые/ мягкие, глухие/звонкие согласные. На подготовку к школе не ходим.
Мой сын бегло читает, хорошо пересказывает рассказы, считает не очень, но я и не наседала пока с этим, пишет печатными буквами с ошибками, хорошо пишет графические диктанты, алфавит знает.
А что такое "графические диктанты"?
Свободно читает, складывает, вычитает, умеет считать в столбик, решать простые линейные уравнения, знает, что бывают отрицательные числа (имеет представление о числовой оси), красиво пишет печатными буквами, знает гласные-согласные, умеет делить слова на слоги, определять ударный слог, определяет твердые/ мягкие, глухие/звонкие согласные. На подготовку к школе не ходим.
Вероничка и Мама Гриши!
А нет у вас мысли сразу детей во 2-й класс? Ведь всё будет легко даваться, если я правильно поняла. и 1 класс, и половину 2-го, например. к концу первого класса ребёнок должен считать в приделах 20. А ко второй половине 2-го класс может разучиться учиться. мотивация то пропадёт.
У самой сын, все вами перечисленное умеет, поэтому задумалась.
А что такое "графические диктанты"?
Вероничка и Мама Гриши!
А нет у вас мысли сразу детей во 2-й класс? Ведь всё будет легко даваться, если я правильно поняла. и 1 класс, и половину 2-го, например. к концу первого класса ребёнок должен считать в приделах 20. А ко второй половине 2-го класс может разучиться учиться. мотивация то пропадёт.
У самой сын, все вами перечисленное умеет, поэтому задумалась.
Я тоже как раз сижу и думаю об этом.. может сразу во 2-й..? :005:
Мои читают с 4,5 лет. Бегло. Сами читают книжки (дома хорошая детская библиотека), пересказывают хорошо. Считают до бесконечности, т.к. суть поняли давно. Складывают в уме двузначные числа в пределах 100 (умеют складывать столбиком и мысленно представляют себе это). Пишут печатными буквами довольно грамотно, знают много правил. Знают много ангилйских слов. Учиться очень любят, впитывают все, как губки.
С компом на ТЫ - сами регистрируются на сайтах, переписываются, играют.. :091::010: Хотя подумываем уже ограничить это..
Ну и что с ними делать? :091::091:
По проживанию относимся к физ-мат лицею.
Мама фигуристов
23.02.2012, 20:52
Умение читать не по слогам, считать ,а тем более писать письменными буквами не главное.
Практически во всех программах (даже самых продвинутых) учат и читать (по слогам, затем слитно), и считать, параллельно с обучением чтению идет печатание (письмо печатными буквами), в прописях классические крючки-палочки, далее слова.
Перед поступлением в первый класс психолог в школе объясняла, что все это очень хорошо, но не обязательно.
Ребенок должен уметь себя обслуживать (шнурки, пуговки на рубашках, на штанах - смешно, когда после к физ-ры к учительнице выстраивается шеренга детей, не умеющих застегивать штаны...)
ребенок должен знать, что нужно сделать, когда сломался карандаш (несколько вариантов действий: взять запасной, взять точилку, попросить помощи у товарища, учителя и т.д.)
нужно уметь собрать самостоятельно свой портфель, знать свои вещи, отпроситься в туалет, найти свой класс, а если потерялся в школе - попросить помощи...
А читать-писать и т.д. по-прежнему учат в школе. Конечно, умеющему будет на первых порах чуть легче. Как правило, к концу первого класса-началу второго разница у подготовленных и неподготовленных детей практически не заметна.
Глеб Егорыч
23.02.2012, 21:00
я с вами согласна абсолютно, но заметьте - никто в этом топике о бытовых навыках даже не упомянул :)) так что ваши мудрые слова - видимо, в песок уйдут.
Умение читать не по слогам, считать ,а тем более писать письменными буквами не главное.
Практически во всех программах (даже самых продвинутых) учат и читать (по слогам, затем слитно), и считать, параллельно с обучением чтению идет печатание (письмо печатными буквами), в прописях классические крючки-палочки, далее слова.
Перед поступлением в первый класс психолог в школе объясняла, что все это очень хорошо, но не обязательно.
Ребенок должен уметь себя обслуживать (шнурки, пуговки на рубашках, на штанах - смешно, когда после к физ-ры к учительнице выстраивается шеренга детей, не умеющих застегивать штаны...)
ребенок должен знать, что нужно сделать, когда сломался карандаш (несколько вариантов действий: взять запасной, взять точилку, попросить помощи у товарища, учителя и т.д.)
нужно уметь собрать самостоятельно свой портфель, знать свои вещи, отпроситься в туалет, найти свой класс, а если потерялся в школе - попросить помощи...
А читать-писать и т.д. по-прежнему учат в школе. Конечно, умеющему будет на первых порах чуть легче. Как правило, к концу первого класса-началу второго разница у подготовленных и неподготовленных детей практически не заметна.
ИМХО, это имеет место быть , если ребенок не посещал детский сад или мамО его отправило в школу в 6,5 лет.
Глеб Егорыч
23.02.2012, 21:03
Ну и что с ними делать? :091::091:
своего младшего с такими же ТТХ отдала в школу в 6,3 (по нынешним меркам - "рано") в 1 класс обычной школы. Сейчас под конец 1го класса перевожу в школу чуть посильнее. Дальше будем смотреть по ситуации.
Реально трудным осталось только письмо письменными буквами, но это решаемо. Всё остальное - в пределах программы середины 2го класса, осваивает сам.
Это я к тому, что искусственно затормозить таких детей практически невозможно, если не лишать их возможности получать новые знания самостоятельно из доступных им источников.
Если с бытовой и моральной точки зрения ребенок также хорошо развит, как и интеллектуально, то вообще не вижу проблем.
Глеб Егорыч
23.02.2012, 21:05
ИМХО, это имеет место быть , если ребенок не посещал детский сад или мамО его отправило в школу в 6,5 лет.
младший не посещал сад, пошел в школу в 6,3. Проблем с пуговицами, штанами и прочим нет. А со шнурками - старшему почти 10, до сих пор завязывание шнурков проблема. Сад посещал, в школу пошел после 7 лет. Так что с вами не соглашусь ;)
Байдзарка
23.02.2012, 21:29
Умение читать не по слогам, считать ,а тем более писать письменными буквами не главное.
Практически во всех программах (даже самых продвинутых) учат и читать (по слогам, затем слитно), и считать, параллельно с обучением чтению идет печатание (письмо печатными буквами), в прописях классические крючки-палочки, далее слова.
Перед поступлением в первый класс психолог в школе объясняла, что все это очень хорошо, но не обязательно.
Ребенок должен уметь себя обслуживать (шнурки, пуговки на рубашках, на штанах - смешно, когда после к физ-ры к учительнице выстраивается шеренга детей, не умеющих застегивать штаны...)
ребенок должен знать, что нужно сделать, когда сломался карандаш (несколько вариантов действий: взять запасной, взять точилку, попросить помощи у товарища, учителя и т.д.)
нужно уметь собрать самостоятельно свой портфель, знать свои вещи, отпроситься в туалет, найти свой класс, а если потерялся в школе - попросить помощи...
А читать-писать и т.д. по-прежнему учат в школе. Конечно, умеющему будет на первых порах чуть легче. Как правило, к концу первого класса-началу второго разница у подготовленных и неподготовленных детей практически не заметна.
Очень верно сказано. На днях разговаривали с учителем с подготовки в школе, так она сказала, что для многих детей целой проблемой оказалось посещение туалета.
По теме: читает плохо, не интересно ему; считаем хорошо, логика присутствует. По совету логопеда (моторика) и учителя (привыкание руки к письму) стараемся писать: прописи, штриховки, раскраски. Так же в школе обратили внимание, что дети не могут вырезать фигуру из бумаги по линии (не все, но многие).
Evelina*****
23.02.2012, 22:02
Умение читать не по слогам, считать ,а тем более писать письменными буквами не главное.
Практически во всех программах (даже самых продвинутых) учат и читать (по слогам, затем слитно), и считать, параллельно с обучением чтению идет печатание (письмо печатными буквами), в прописях классические крючки-палочки, далее слова.
Перед поступлением в первый класс психолог в школе объясняла, что все это очень хорошо, но не обязательно.
Ребенок должен уметь себя обслуживать (шнурки, пуговки на рубашках, на штанах - смешно, когда после к физ-ры к учительнице выстраивается шеренга детей, не умеющих застегивать штаны...)
ребенок должен знать, что нужно сделать, когда сломался карандаш (несколько вариантов действий: взять запасной, взять точилку, попросить помощи у товарища, учителя и т.д.)
нужно уметь собрать самостоятельно свой портфель, знать свои вещи, отпроситься в туалет, найти свой класс, а если потерялся в школе - попросить помощи...
А читать-писать и т.д. по-прежнему учат в школе. Конечно, умеющему будет на первых порах чуть легче. Как правило, к концу первого класса-началу второго разница у подготовленных и неподготовленных детей практически не заметна.
+1000000000
А еще важно уметь долго заниматься не интересным делом, обращатся к взрослым если не понимаешь или нужна помощь. и.т.п.
По теме. Читаем небольшие рассказы перед сном. Считаем до скольки не знаю, но больше 1000, сложение вычитание в пределах 100. Знаем гласные, согласные,глухие, звонкие. Разбор предложений существительное, прилагательное, глагол. Прописи, крючечки, кружечки палочки. Всему научили в саду, сад логопедический.
Бездельница.ру
23.02.2012, 22:04
Спасибо за тему:flower:подпишусь) В школу правда пока только через год, но уже интересно) Благодарю, что написали про прописи( что не надо!), а то я сегодня своего уже 4 буквы письменные научила писать:073:, кстати и красиво получалось:008: но похоже спешу:065:
Мама_Гриши
23.02.2012, 22:13
А что такое "графические диктанты"?
Вероничка и Мама Гриши!
А нет у вас мысли сразу детей во 2-й класс? Ведь всё будет легко даваться, если я правильно поняла. и 1 класс, и половину 2-го, например. к концу первого класса ребёнок должен считать в приделах 20. А ко второй половине 2-го класс может разучиться учиться. мотивация то пропадёт.
У самой сын, все вами перечисленное умеет, поэтому задумалась.
Сначала подумывала, тем более рядом есть школа, которая это практикует 295 в Купчино. Но потом трезво оценила ситуацию и решила, что не потяням.
У нас проблема с усидчевостью и внимательностью, ворон считаем лучше чем примеры решаем(((. Эмоции бьют через край, чуть что не так - слезы.
Про писанину я уже упоминала - прописи это что-то.
Что касается самообслуживание, тоже есть проблемы - шнурки, пуговицы :001:, переодеться быстро :001::001::001::001::001:. Причем учили всему, но не получается.
Более того, мне кажется многие дети к первому классу считают не до 10, читают по слогам и пишут печатными буквами. Среди знакомых таких большинство.
я с вами согласна абсолютно, но заметьте - никто в этом топике о бытовых навыках даже не упомянул :)) так что ваши мудрые слова - видимо, в песок уйдут.
А какие с этим могут быть проблемы если ребенок садиковский? :016:
О бытовых навыках:
Быстро одевается\раздевается
На подготовке к школе пару раз терялась, за помощью к взрослым обращалась, доводили до нужного кабинета.
Карандаши ломаные заменяет другими не ломаными.
Усидчивая.
Вещи свои знает
Портфель собирает, на подготовке потеряла только два карандаша и то поначалу, сейчас все доносит.
Пустите ребенка в первый класс?
Глеб Егорыч
23.02.2012, 23:01
да вот старший у меня садиковский, что называется - не спасло :)) правда, у него тяжёлая логопедия, что многое объясняет. Младший без сада нормально в бытовом плане освоился.
Премудрый пескарь
23.02.2012, 23:06
Разбор предложений существительное, прилагательное, глагол
:010: это же даже не в первом классе проходят?
ИМХО, это имеет место быть , если ребенок не посещал детский сад или мамО его отправило в школу в 6,5 лет.
А какие с этим могут быть проблемы если ребенок садиковский? :016:
О бытовых навыках:
Быстро одевается\раздевается
На подготовке к школе пару раз терялась, за помощью к взрослым обращалась, доводили до нужного кабинета.
Карандаши ломаные заменяет другими не ломаными.
Усидчивая.
Вещи свои знает
Портфель собирает, на подготовке потеряла только два карандаша и то поначалу, сейчас все доносит.
Могут :( Охоту просить помощи наш воспитатель отбила напрочь. И еще одна проблема, нам про нее говорили еще год назад в саду. Спрашиваю сына, что в школе будешь делать, говорит, что домой приносить :)
Очень верно сказано. На днях разговаривали с учителем с подготовки в школе, так она сказала, что для многих детей целой проблемой оказалось посещение туалета.
Могут :( Охоту просить помощи наш воспитатель отбила напрочь. И еще одна проблема, нам про нее говорили еще год назад в саду. Спрашиваю сына, что в школе будешь делать, говорит, что домой приносить :)
Про туалет не знаю, на подготовке как-то не возникало у дочки желания его посетить:016: Надо у нее спросить. А с воспитателями нам повезло, это правда.
Вероничка
23.02.2012, 23:37
А нет у вас мысли сразу детей во 2-й класс?
Были мысли. Но как правильно тут пишут, помимо умений писать/читать/считать еще много другого надо уметь при поступлении в школу :). Нам есть еще чему учиться :). Еще дочка просится в музыкальную школу. Начинать обучение в музыкалке и в обычной школе одновременно- не очень правильно. Поэтому надеюсь на то, что в школе ей будет не очень тяжело и можно будет попробовать поучиться музыке.
InnaGrik
23.02.2012, 23:52
Свободно читает, складывает, вычитает, умеет считать в столбик, решать простые линейные уравнения, знает, что бывают отрицательные числа (имеет представление о числовой оси), красиво пишет печатными буквами, знает гласные-согласные, умеет делить слова на слоги, определять ударный слог, определяет твердые/ мягкие, глухие/звонкие согласные. На подготовку к школе не ходим.
Я тоже как раз сижу и думаю об этом.. может сразу во 2-й..? :005:
Мои читают с 4,5 лет. Бегло. Сами читают книжки (дома хорошая детская библиотека), пересказывают хорошо. Считают до бесконечности, т.к. суть поняли давно. Складывают в уме двузначные числа в пределах 100 (умеют складывать столбиком и мысленно представляют себе это). Пишут печатными буквами довольно грамотно, знают много правил. Знают много ангилйских слов. Учиться очень любят, впитывают все, как губки.
С компом на ТЫ - сами регистрируются на сайтах, переписываются, играют.. :091::010: Хотя подумываем уже ограничить это..
Ну и что с ними делать? :091::091:
По проживанию относимся к физ-мат лицею.
Я своего при всем этом (и многом еще) отдала в 6.6 в физ-мат. Не помогло :( Все равно скучно ужасно :(
С усидчивостью проблем не было. С самообслуживанием есть и сейчас, но на учебу это НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ.
Сейчас уже второй класс. Пятерки при полном ничегонеделанье. Иногда бывает жалко потраченного в школе времени.
И что с этим делать, я не знаю. Так как потребность познавательная неудовлетворенная в школе удовлетворяется дома. Т.е. убегаем еще дальше вперед. Замкнутый круг :(
Глеб Егорыч
23.02.2012, 23:54
а чего грустите? у нас то же самое - познавательные потребности удовлетворяются дома. Ощущение от школы - потраченные 3 часа жизни для получения документа об образовании.
Я своего при всем этом (и многом еще) отдала в 6.6 в физ-мат. Не помогло :( Все равно скучно ужасно :(
А в чём выражается физмат в началке?
InnaGrik
23.02.2012, 23:56
А в чём выражается физмат в началке?
Ни в чем. Просто единственная школа в районе, которая работает по Занкову.
InnaGrik
23.02.2012, 23:57
а чего грустите? у нас то же самое - познавательные потребности удовлетворяются дома. Ощущение от школы - потраченные 3 часа жизни для получения документа об образовании.
Ну, мой во втором классе, так что тратит 5 часов (с 9 до 14)
Ни в чем. Просто единственная школа в районе, которая работает по Занкову.
Разница с другими программами невелика. А после третьего можно поступать в ШГН, с такими способностями.
Всего годик с небольшим скучать остаётся.
InnaGrik
24.02.2012, 00:01
Разница с другими программами невелика. А после третьего можно поступать в ШГН, с такими способностями.
Всего годик с небольшим скучать остаётся.
И что он там будет делать, будучи на 2 года младше одноклассников?
И что он там будет делать, будучи на 2 года младше одноклассников?
С этим да... проблема, с моей точки зрения. Но там таких детей хватает. Сейчас есть тема в "Подростках" Кто поступил в ШГН в 5 класс после 3-го и учится? (http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4800068)
у меня другой вопрос
а если пойти в простую школу без понтов на программу Перспективу
то ребенок если захочет сможет оттуда в Шгн поступить???
нам очень нравится конкретная школа, она очень уютная и комфортная, но в плане обучения конечно онли базисная и простенькая
Глеб Егорыч
24.02.2012, 00:17
об этом,думаю, лучше в "подростках" спрашивать - там бывалые люди в этом смысле.
у меня другой вопрос
а если пойти в простую школу без понтов на программу Перспективу
то ребенок если захочет сможет оттуда в Шгн поступить???
нам очень нравится конкретная школа, она очень уютная и комфортная, но в плане обучения конечно онли базисная и простенькая
Сможет. Все зависит от родителей. Занимайтесь дополнительно. Можно же и из хорошей языковой школы не поступить.
Моему стукнуло 6,1 сегодня. в школу собираемся в этом году. Из умений - читает не бегло, но и не по слогам. Читает рассказики сам и может ответить на вопросы или перессказать (т.е. понимает, что прочитал).
считает - далеко. в курсе и про тыщщи, и про мульоны и даже где-то дальше. в голове считает тоже далеко - 3-значные складывает. в столбик может складывать. таблицу умножения знает местами, приницп умножения понимает хорошо, с делением - сложнее. решает простые уравнения, задачки всякие на логику, знает отриц. числа - даже сам придумал объяснение - что -2 это как 2, только в другую сторону :))
по-английски говорит неплохо, читает хуже - тока простое самое.
пишет - может очень аккуратно, если постарается. но только печатными. с ошибками, но многое может и правильно написать - по памяти.
усидчивый - шахматист, и на турнирах и на занятиях высиживает нереальное кол-во времени.
про окружающий мир - знания весьма ограниченные, рисовать не умеет в принципе и не хочет.
Вобщем думала и решила-таки отдать с 6,7 в школу. Думаю, что готов.
Не знаю, меня больше волнуют несколько другие аспекты: как справится эмоционально, насколько готов именно к большому коллективу. Из умений все на среднем уровне: наконец-то понял, что читать пора самому, поэтому скорость наберет постепенно, считает без перехода через десяток, пишет печатными буквами. Усидчивость избирательная. На шахматах по 1,5 часа высиживает, дома задачки решает, задания по подготовительным курсам в основном делает сам, сидеть над душой не надо.
У нас...
на момент 1 кл будет 6.8. сейчас 6.2.
- читает по слогам. иногда путает. на мой взгляд плохо
- считает до 30 без запинки. далее може что-то перепутать. до 100 не сосчитает
- складывает и вычитает на пальцах в пределах 12
- по англ словарный запас - 50 слов
- шнурки не завязывает
- в туалет сходить сам может
- одевается / раздевается сам но медленно
- портфель собрать не может
- во времени и по часам не ориентируется...
- может сварить себе кашу / сделать бутерброд с виолой / сделать хлопья с молоком на завтрак))))
- на Фк может сам после льда снять коньки / костюм запихать это в спорт сумку и одеться на офп - но все очень медленно и за 15 мин не успевает..
:(
о, вот шнурки мой тоже не завязывает - не встречаются они нам как-то нигде...
Прижимистый пятачок
24.02.2012, 11:51
на 1 сентября будет 6,7, мальчик
-читает 20 слом в минуту
-может ответить на вопросы или пересказать прочитанный текст
-считает до 500
-примеры в пределах 20
-хорошая память, стихи запоминает влёт
-задания в книжках на свой возраст читает и делает сам
-умножение- деления не знает
-английский - знает 2 слова "hello kids"
-шнурки завязывать умеет (специально научили)
-в туалет сам сходить может
-одевается-раздевается сам, но не всегда быстро
-время не знает, но работаем над этим
на 1 сентября будет 6,7, мальчик
-читает 20 слом в минуту
-может ответить на вопросы или пересказать прочитанный текст
-считает до 500
-примеры в пределах 20
-хорошая память, стихи запоминает влёт
-задания в книжках на свой возраст читает и делает сам
-умножение- деления не знает
-английский - знает 2 слова "hello kids"
-шнурки завязывать умеет (специально научили)
-в туалет сам сходить может
-одевается-раздевается сам, но не всегда быстро
-время не знает, но работаем над этим
прикольно
а почему считает до 500?
если он знает принципе то какая разница до скольки он счиает
он чисто теоретически может не знать 1000
но тогда до 999 :004:
Прижимистый пятачок
24.02.2012, 11:56
прикольно
а почему считает до 500?
если он знает принципе то какая разница до скольки он счиает
он чисто теоретически может не знать 1000
но тогда до 999 :004:
дальше не дошли... интереса особенного нет.. про тысячу знает. но как до неё добраться - не в курсе пока.. нам бы всё языком "ля-ля", в спектаклях участвовать, танцевать, петь...
дальше не дошли... интереса особенного нет.. про тысячу знает. но как до неё добраться - не в курсе пока.. нам бы всё языком "ля-ля", в спектаклях участвовать, танцевать, петь...
я не поняла :020:
Мама фигуристов
24.02.2012, 12:24
У нас...
на момент 1 кл будет 6.8. сейчас 6.2.
- читает по слогам. иногда путает. на мой взгляд плохо
- считает до 30 без запинки. далее може что-то перепутать. до 100 не сосчитает
- складывает и вычитает на пальцах в пределах 12
- по англ словарный запас - 50 слов
- шнурки не завязывает
- в туалет сходить сам может
- одевается / раздевается сам но медленно
- портфель собрать не может
- во времени и по часам не ориентируется...
- может сварить себе кашу / сделать бутерброд с виолой / сделать хлопья с молоком на завтрак))))
- на Фк может сам после льда снять коньки / костюм запихать это в спорт сумку и одеться на офп - но все очень медленно и за 15 мин не успевает..
:(
О, это прямо как мой был перед первым классом. Читал плохо, считал лучше, с англ.ОК, со шнурками беда (на коньках до сих пор плохо затягивает). Мог приготовить завтраки и каши, и амлеты, и гренки пожарить...
Сейчас и читает хорошо, и считает., и портфель , и коньки собирает. Правда частенько оставляет в раздевалках перчатки (народу много, переодевается самостоятельно, перчатки или кто-нибудь уносит вместо своих - на сл.занятии все потеряшки находятся, или сам оставляет)Все будет и у Вашего в порядке.
У нас...
на момент 1 кл будет 6.8. сейчас 6.2.
- читает по слогам. иногда путает. на мой взгляд плохо
- считает до 30 без запинки. далее може что-то перепутать. до 100 не сосчитает
- складывает и вычитает на пальцах в пределах 12
- по англ словарный запас - 50 слов
- шнурки не завязывает
- в туалет сходить сам может
- одевается / раздевается сам но медленно
- портфель собрать не может
- во времени и по часам не ориентируется...
- может сварить себе кашу / сделать бутерброд с виолой / сделать хлопья с молоком на завтрак))))
- на Фк может сам после льда снять коньки / костюм запихать это в спорт сумку и одеться на офп - но все очень медленно и за 15 мин не успевает..
:(
У нас почти то же, один в один :)), только мой на 2 месяца старше :)
- Читаем плохо и пока это занятие интереса не вызывает.
- Пишем печатными, но часто пропускаем буквы, т.к. отвлекается много
- Ну разве что до 100 считает (может и дальше, но ему это быстро надоедает)
- По времени ориентируется плохо, сейчас вот учим дни недели
- Кашу сварить не может, но бутер себе и маме/папе/бабушке делает, чай тоже может
Ходим на теннис, переодевается очень медленно, но хоть в раздевалке ничего не забывает, все пихает в сумку и приносит домой.
Пуговицы на рубашке застегнуть может, а вот на штанах нет :001: , но у него вообще с мелкой моторикой проблемы большие :(
Зато может организовать ребят на какое-нибудь дело/игру, если ему этого очень хочется.
+ у нас с логопедией проблемы
Но в школу все равно пойдет в сентябре!
Маша_Сергей
24.02.2012, 22:32
На 1 сентября будет 7 лет 2 мес, девочка:
- читает не бегло, но не по слогам полностью:
- пишет печатными буквами, может написать несколько букв письменно;
- счет до 100, примеры в пределах 20 и простые (типа 53-3, 20+30) в пределах 100;
- стихотворения запоминает хорошо;
- английским только начали заниматься (занимаюсь сама с ребенком);
- одевается - раздевается сама, шнурки может завязать, время по часам может определить.
Schrodinger
25.02.2012, 03:28
дальше не дошли... интереса особенного нет.. про тысячу знает. но как до неё добраться - не в курсе пока.. нам бы всё языком "ля-ля", в спектаклях участвовать, танцевать, петь...
:))
Ути Иггипоповна
25.02.2012, 05:02
Читает хорошо, считает до 1000, умеет складывать столбиком, память хорошая, одеться/раздеться/сложить форму приучена на танцах, пишет печатными буквами, рисует закорючки в прописях дома. Считаю, что всё хорошо. Не парюсь.
Наталичиэнь
25.02.2012, 07:25
Дочка читает бегло, выразительно, ее интересно слушать. В августе 2011 по технике чтения была на уровне 3 класса (бабушка-учитель проверяла). Книги глотает! Не успеваю покупать) Тексты пересказывает. Математику любит. Пишет печатными буквами (не учила я ее писать специально, так только - крючки да палочки). С творчеством все в порядке. Хуже со спортом. Еще очень рассеянная в плане следить за своими вещами: теряет, забывает...
а мой просто хочет учиться )))
умиляет,как пишут с гордостью о том,что 6-7 летка сам умеет раздеваться-одеваться
а мой просто хочет учиться )))
умиляет,как пишут с гордостью о том,что 6-7 летка сам умеет раздеваться-одеваться
не одеться раздеться а сделать это быстро аккуратно ничего не потерять и т.п., считать писать одно а навыки самообслуживания и самоорганизации :010:
Jousephine
25.02.2012, 18:03
Сыну 7, 2. Сейчас
- читает по слогам, понимает прочитанное
- пишет печатными буквами, но пропускает многие, т.к. дисграфик
- сам одевается/раздевается, но очень неаккуратно
- может сделать себе бутерброд
- считает до не знаю скольки... Больше 100.
- вычитание и сложение в пределах 20 (сложение проще, вычитание труднее).Элементарные примеры 23+2 решает.
- урок высиживает
Из неумений:
- во времени не ориентируется, изучать часы не хочет и не слушает
- застегивать пуговицы на джинсах даже учиться не хочет, лень ему
- шнурки не завязывает, только узелок
- эмоционально неустойчив
- рисует плохо для своего возраста
Над "минусами" работаем, но пока прогресс плох.
А зачем завязывать шнурки, если вся обувь без них?:)
А какие с этим могут быть проблемы если ребенок садиковский? :016:
О бытовых навыках:
Быстро одевается\раздевается
На подготовке к школе пару раз терялась, за помощью к взрослым обращалась, доводили до нужного кабинета.
Карандаши ломаные заменяет другими не ломаными.
Усидчивая.
Вещи свои знает
Портфель собирает, на подготовке потеряла только два карандаша и то поначалу, сейчас все доносит.
Пустите ребенка в первый класс?
А причем тут садиковский - не садиковский?:)
У меня ребенок давным давно умеет перечисленное вами, на занятиях куда ходит со своими вещами, ничего не потеряла, все принесла назад:)) А, один раз забыла листок с домашним заданием, вернее сосед по столу два забрал, но сами разобрались после уроков:008: В садик не ходила и не пойдет.
Только ей 4,5.. пустят уже в 1й класс?))
Поясните. пожалуйста. а " сам может сделать бутерброт" - это значит, что владеет ножом. сам все отрежет или имеете ввиду. что возьмет кусочки из нарезки и один на другой положит?
В нашем случае это взять кусок хлеба (батон уже нарезанный продается), положить в тостер, вынуть из тостера вилкой (т.к горячий), достать виолу, открыть (треугольник достать), размазать его на булку, сверху положить колбасу.
Докторскую (тонкую) может отрезать..
А что такое "графические диктанты"?
Графические диктанты - это когда ребенку диктуют: "1 клетка вправо, 3 клетки вниз...и т.д." и в результате получается какая нибудь картинка :)
Мама_Гриши
26.02.2012, 00:31
а мой просто хочет учиться )))
умиляет,как пишут с гордостью о том,что 6-7 летка сам умеет раздеваться-одеваться
Мой тоже хочет)))
Katya mama Deniski
26.02.2012, 01:01
Сыну 6,5.
1.Может считать до 100 и дальше (механически, принцип понял быстро), хорошо складывает в пределах 20 (с переходом через десяток) - соответственно - решает примеры в столбик спокойно на любые цифры. А вот с вычитанием...:( - легко вычитает только 1 или 2 - все остальное что-то пока "не щелкнуло" - а у нас, к сожелению, то, что "не щелкнуло" - и не хочется...
2. Хорошо пишет печатными буквами (со стыдом - только в 6 лет начал, но зато теперь может спокойно диктант сваять без ошибок - это у нас "щелкнуло" :) В "Отличнике" очень любит решать задания по русскому языку - все время просит объяснить новые правила и потом спокойно на них все решает...
3. Начал писать письменными - не все получается, т.к. на подготовке "дают" для осваивания сложные буквы (они-то дают, чтобы они просто как рисунок копировали, а он на предыдущей подготовке "по-нормальному" привык писать - вот и сидим, пыхтим. Получается!!!!
4. Хорошо решает задачи на логику, особенно после того, как сам стал читать условие - у него с восприятием "на слух" не очень хорошо, я аж зверела! :) - а, оказывается "ларчик просто открывался"... Он и стихи теперь гораздо быстрее учит со "шпаргалкой" - а то тоже готова была лезть на стенку - ну не получалось даже 4-стишие без огромного труда выучить! А тут - половину "Бородина" мой человечек, который еле-еле запоминал Барто "Игрушки" - выучил по книге за вечер!
5. В общем - оказалось - тоже "щелкнуло" недавно - а, оказывается, чтение-то это НАДО именно для него! И, соответственно - все и пошло вперед семимильными шагами :) - если в 6 лет еле-еле 20 слов в минуту было - то сейчас уже 50!
6. Шнурки одолел после моего волевого решения заменить обувь в детском саду на кроссовки со шнурками - оказалось, а он-то может бантик завязывать после короткого обучения! Ура-ура!
В общем, у нас не просто "еж- птица гордая, пока не пнешь - не полетит" :) - а "пока этого ежа жареный петух в попу не клюнет и не станет нужно САМОМУ ежу перемещаться - всем пинающим можно не стараться..." :)
Ну - конечно, самое главное - учится ХОЧЕТ! Только как он, к сожалению, говорит "не эти глупые картинки, а сразу физику, химию и астрономию с биологией" :) - вот и выделяем "бонус" физики за сделанную раскраску. Кстати, рисует отвратительно - хотя прописи у него на уровне конца первого класса как минимум :) - ну и КАК относиться к ребенку, который канючит "Ну мама, можно, я не буду рисовать этого кота, а лучше напишу строчку большой буквы "А" письменной" :)) Вообще, к сожалению, хоть и водился человечек с 4 лет по Русскому музею, Эрмитажу и иже с ними - у меня растет искусствовед, а не художник :( - он даже у Сусловой умудрялся в РМ вместе рисования с ней картины обсуждать, раздав все свои карандаши по принципу "ну у этих детей же не хватает..." :))
Не организован, хотя и в саду с 2 лет - все равно он последний в раздевалке :(... Хотя после полугода подготовки к школе - УРА! приносит все, что было положено в рюкзак, собирает его сам и все лежит по папочкам и пеналам!!!! УРА! К стыду своему, он был организован только с мамой за плечом :( - а теперь, наконец-то начинает просыпаться ЕГО ответственность... что радует.
В общем, думаю, получится неусидчевый, но любознательный первоклашка (хотя учитель настоятельно советует пробовать сразу переходить во второй, если до конца лета "добьем" прописи) - но я не хочу - голова-то, может, и на второй класс, а вот поведение - не всегда далеко... Это все-таки шестилетка пока - даже не семилетка - ему пока не знаком принцип "НАДО - значит, кровь из носа - делаем", у него пока принцип "ИНТЕРЕСНО - делаем, а если НАДО - можно и подискутировать и вообще спустить процесс "на отстань" :(
Прижимистый пятачок
26.02.2012, 01:07
В "Отличнике" очень любит решать задания по русскому языку - все время просит объяснить новые правила и потом спокойно на них все решает...
Скажите, пожалуйста, а что за пособие "Отличник"?
Katya mama Deniski
26.02.2012, 01:13
http://www.otlichnyk.ru/ - это вот тут программка-тренажер - скачиваете и можете решать и математику, и русский... Она, скорее, для 1-4 класса, чем для дошкольников, но вполне можно и ей пользоваться - особенно, если ребенок любит комп :)
Прижимистый пятачок
26.02.2012, 01:14
http://www.otlichnyk.ru/ - это вот тут программка-тренажер - скачиваете и можете решать и математику, и русский... Она, скорее, для 1-4 класса, чем для дошкольников, но вполне можно и ей пользоваться - особенно, если ребенок любит комп :)
Спасибо!
Сыну 6,5.
1." :) В "Отличнике" очень любит решать задания по русскому языку - все время просит объяснить новые правила и потом спокойно на них все решает...
4. Хорошо решает задачи на логику, особенно после того, как сам стал читать условие - у него с восприятием "на слух" не очень хорошо, я аж зверела! :) - а, оказывается "ларчик просто открывался"... Он и стихи теперь гораздо быстрее учит со "шпаргалкой" - а то тоже готова была лезть на стенку - ну не получалось даже 4-стишие без огромного труда выучить! А тут - половину "Бородина" мой человечек, который еле-еле запоминал Барто "Игрушки" - выучил по книге за вечер!" :(
Вот спасибо Вам большое! Во первых за отличника, а во вторых за то что напомнили , что действительно многие написанное запоминают быстрее (сама такая же). Вот только злоупотреблять этим нельзя, тк в школе надо часто запоминать именно наслух.
http://www.otlichnyk.ru/ - это вот тут программка-тренажер - скачиваете и можете решать и математику, и русский... Она, скорее, для 1-4 класса, чем для дошкольников, но вполне можно и ей пользоваться - особенно, если ребенок любит комп :)
Спасибо за интересную ссылку!:flower:
апфельзине
26.02.2012, 12:00
классная ссылка, а как перейти вниз на другой пример??? чего-то не выходит
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.