Вход

Просмотр полной версии : Ребёнок убегает в общественном месте. Действия.


Миссис Сойер
26.02.2012, 01:52
Исходные данные: сын 6,9 лет. Детсад. С сентября идёт в школу.

Ситуация №1: Мы с сыном на моей работе в ДК. Место очень далёкое от дома. Заканчивается детский спектакль, мы одеваемся, сын бормочет что-то и убегает. Бегу за ним сквозь толпу детей-родителей, теряю из вида. Дальше как обычно: на уши поставленные администраторы, коллегам роздан № телефона, чтобы от метро позвонили, если он там меня ждёт, беготня между многочисленными выходами. Наконец беглец отловлен: вышел через чёрный ход, завернул за угол, играл со льдинками.

Ситуация №2: Папа забирает сына из школы (подготовка), посылает одеваться, сам беседует с учителем. Через минуту сына нигде нет. Папа обрывает телефон и торчит в школе до тех пор, пока я не отзваниваюсь, что ребёнок сам пришел домой.

Ситуация №3: Опять ДК, опять моя работа. Сын вдруг кричит: "Мам, я пойду туда!..." и пытается бежать. Применяю деморализующий противника крик и физическое удержание за рукав.

Всё это проделано за последние две недели. Мне нехорошо.
И я и муж провели беседы, но, кажется, не действует. Коллеги, бывшие свидетелями, дали следующие советы:
- ой, да мы так гуляли!... и родители ничего не знали! (те, кто без детей и помоложе)
- Выпороть! (с внуками и постарше)

Что в этой ситуации будет, на ваш взгляд, адекватной реакцией родителей?
Если у вас такое было - что помогло/не помогло?

Опрос сделала. Завтра приду. Спокойной ночи.

Светко=)
26.02.2012, 02:05
вот честно, я б выпорола за такое.
одно дело еще, если б он в тайне один гулял или домой ушел пока за ним не пришли.
но вот так нарочно уйти из под носа у родителей...ну не 3 года ведь, взрослый парень уже

Snegnaja
26.02.2012, 02:16
п.2

***Filadelfia***
26.02.2012, 02:22
ну выдрала бы точно после второго раза...ну как выход купить мобильник подключить к сети где есть локатор и включить эту функцию...так хоть нервы целее будут..

Глеб Егорыч
26.02.2012, 02:27
непонятны мотивы такого поведения ребенка
из изложенного пока могу сказать - за один проступок - одно наказание (вряд ли физическое, т.к. не тот случай). Если отлупить - то это будет не воспитание, а только срыв накопившихся эмоций. Соответственно, толку ноль.
А так - как он сам объясняет свои уходы, почему так поступает?

МУСЯ МАРУСЯ
26.02.2012, 03:26
Может смоделировать ситуацию, что его не нашли.

Мелоль
26.02.2012, 03:34
Первое - выдрала бы, (ну или сильно морально надавила, смотря по ребенку) тк ситуация опасная для жизни, просто беседы мало.
Второе-если повторится, пошла бы к психологу.

Летняя
26.02.2012, 03:38
Я говорю, что если мы вышли куда-то вместе, то мы отвественны друг за друга.
А если он будет убегать, то я от него тоже буду убегать.
И например смоделировать ситуацию в безопасном месте (закрытый магазин или другое место), когда вы ьез предупреждения начинаете убегать от него, а потом обговорить эту ситуацию, кто что чувствует в этот момент, и что делать.

Если не работает, крепко дежть за руку и никуда не отпускать, тк раз не умеет идти рядом и не убегать, то еще маленький а они ходят только за руку. И хотя бы неделю четко ходить за руку ни на шаг не отпуская, даже на обычной прогулке.

Мелоль
26.02.2012, 03:49
Мне кажется, есть ситуации, при которых не надо ребенку рассказывать почему да как и применять терапию "что будет если". (хотя понятно что все объясено тысячу раз) А когда нужно просто сказать НЕЛЬЗЯ. Вот эта ситуация одна из них.

pogranec
26.02.2012, 10:34
Я ответила "купить мобильник и применить некоторые методы". Легко раздумывать об этих методах, сидя за компом, а если бы у меня так ребёнок сбегал, наверное, сначала выпорола бы, т.к. в данном случае точно не смогла бы сдерживать свои эмоции, и пусть ребёнок знает, что мама тоже человек и очень сильно испугалась.

А потом уже применила ещё и лишение мультиков и запугивание маньяками...

NIKA-A
26.02.2012, 10:46
Наказала бы точно. Мой тоже любил в ст. группе убегать с другим мальчиком за руку, когда мы с его мамой из сада выходили. Первый раз вроде объяснила - понял, но ситуация еще дважды повторилась. После первого же раза попыталась избегать подобной ситуации, уходить без той мамы и ее сына, т.к. со мной наедине ребенок никогда не убегал, а за компанию пожалуйста. В общем выпорола - помогло. Помогло еще и потому, что это наказание крайне редко применяли - понял, что действительно что-то натворил из ряда вон выходящее. В беседе с ним не о маньяках и прочих опасностях говорила, а о том, как мне было страшно и плохо, мне кажется, это больше помогает.
Т.к. ребенок идет в школу, мобильник бы купила(считаю необходимой вещью, тем более, что в школе такие происшествия чаще случаются), но только не сейчас. Он тут накосячил,родителей чуть до инфаркта не довел, а ему подарок? А вот через некоторое время, когда подобных происшествий не станет, вручила бы обязательно, со словами, что видим, он повзрослел и научился думать о своих поступках и о чувствах других людей

Я.ник
26.02.2012, 11:01
Моя старшая дочь ВСЕ ее детство отличалась умением мгновенно исчезать независимо от того, сколько человек за ней смотрят. Удирала от меня, бабушки и прочих родственников, 2 раза сбегала от воспитательницы на прогулке (в неполных 3 года!). Честно говоря, способность не прошла. Просто с 10,5 лет она везде ездит сама, и мне не нужно за ней гоняться. Применяли все возможные методы - абсолютно бесполезно. На следующий день - тоже самое. Ничего не боялась, ни маньяков, ни прочих "плохих дядей". Так что если это явление появилось недавно - тут можно что-то сделать. А если это характер - только ждать до самостоятельности, пить валерьянку и держать за руку.

Ara241a
26.02.2012, 11:21
никуда не водить пока не поймет
пусть сидит дома
у нас так было
сидела 2 мес дома
я ей показывала фотки друзей и грила вот как бы нам было тоже хорошо, но мамочка с тобой боится ходить, тк ты убегаешь.
но у моей это было в 4,5

SvelinA
26.02.2012, 11:28
Если ребенок одит на подготовку к школе - это надо наказывать, так как он продолжит так себя вести и в классе, до сентября не так уж много времени. А. если он доведет пару раз до инфаркта учителя, школа уж постарается подвести к ЗПР, даже если он одаренный и талант.
Поторопитесь поведение привести в норму - до школы
Как уже говорилось выше - поставить в ситуацию, когда про него "забыли". Он ушел, а коридор "заперли". На улице-то труднее проконтролировать.
Еще вариант - показать, как кого-то ищут или "пропасть " самим

Ellanna
26.02.2012, 11:41
У Макаренко в "Книге для родителей" подобная ситуация описана, очень подробно разобрана реакция родителей разных семей. Рекомендую.

KoshkaNatashka
26.02.2012, 12:22
А это только недавно началось или всегда так было? Как-то даже не могу себе представить, чтобы почти школьник так себя вел...
Может, это такой протест против чего-то??

Мама-354
26.02.2012, 12:26
п.4 :001:

isidora
26.02.2012, 12:54
А кроме убеганий Вы у него никах особенностей не замечали? Как у него с "умениями и навыками", с общением с друзьями? Вы его спрашивали, почему он убегает - или он вообще не может это объяснить?
Может Вам вместе с ним к психологу?

Muha
26.02.2012, 12:58
другой
Купить мобильник и следить, чтобы были деньги на дорогу (потом карточка)
попытаться договориться, что из сада он не убегает.
Из школы пусть ходит сам, но строго после окончания уроков.

LUcky.55
26.02.2012, 13:53
У меня сын так ушел от мамы из магазина,но ему было 4.5,,с тех пор она с ним больше никуда не ходит,боится,хотя он все понял и больше не убегает

р424оу
26.02.2012, 13:54
автор, прекрасно понимаю Ваше состояние. Персену нам, персену :014: :))
С дочкой - ей помогли беседы и однажды мы с мужем спрятались от нее в ТЦ - стояли за стеклянной витриной и наблюдали, как она в течении минут 5 занималась своими интересными делами, только потом о нас вспомнила. В общем, довели ее до несильного испуга.
С сыном подруги (мне иногда приходится его из садика забирать и водить в бассейн) - первый раз он от меня так же учесал вперед. Догнала, инструктаж ему провела. Подруга сказала, что он регулярно от нее убегает вперед. Следующий раз выпал недели через три - я для порядка освежила ему в памяти наш уговор. Только он опять вперед рванул. Опять догнала, он уже полдороги пробежал, за руку вернула его назад в сад. Причем пацан возмущался "Да Вы чтооооо? Мы же опоздаем в бассейн!!!!" В общем, всю дорогу я его вела за руку, он пытался вырываться, садиться на землю :) Но дошли с ним за руку. Опоздал на 5 минут. Пытался меня обвинить в этом, на что получил ответ с моим видением ситуации. Больше не убегал! Поведала эту историю подруге - она пошла даже дальше меня. Он удрал от нее в магазине, так она вернулась с ним, и сдала на стойку администрации все "вкусняшки", которые купила для него. Врать не буду - за руку мальчишка не стал ходить со взрослыми, ни и не убегает. В пределах видимости всегда находится.

Аляска
26.02.2012, 14:00
Сначала бы выпорола. Потом всех удовольствий лишила.

Ералашка
26.02.2012, 14:01
Что в этой ситуации будет, на ваш взгляд, адекватной реакцией родителей?
Если у вас такое было - что помогло/не помогло?

Опрос сделала. Завтра приду. Спокойной ночи.

Я в такой ситуации сына выдрала как сидорову козу. моя мама, которая никогда на ребенка голос не повышала, тоже тогда ему приложила. Больше не бегал.
адекватно это или нет - не знаю и знать не хочу. Просто есть такие моменты, когда мое здоровье дороже. И мне получить инфаркт было гораздо страшнее, чем ему синяк на попе.

SvelinA
26.02.2012, 14:21
Я в такой ситуации сына выдрала как сидорову козу. моя мама, которая никогда на ребенка голос не повышала, тоже тогда ему приложила. Больше не бегал.
адекватно это или нет - не знаю и знать не хочу. Просто есть такие моменты, когда мое здоровье дороже. И мне получить инфаркт было гораздо страшнее, чем ему синяк на попе.
Здоровье и взрослого и самого беглеца в этом случае - в опасности, а если ребенок (тьфу-тьфу) окажется на больничной койке, виноват будет в первую очередь, взрослый.
Поэтому многие модные гуманистические пенки (разговор на равных/ кормление по требованию/ и т.п. ) идут строем - в сад!

Лун@
26.02.2012, 14:52
метод наших дедов - выдрать хорошенько ремнем
некоторые вещи (безопасность) запомнятся только через мягкое место
и не надо тут рефлексировать, пока углубляешься в психологию - ребенок только хрустнет под колесами!

Даша-Петя
26.02.2012, 17:37
1. выдрать
2. провести беседу на тему "нехороших людей, маминых нервов, личной отвественности, поведения в общественных местах".
3. дать ребёнку мобильник и расширить права и свободы. Постоянно "ходить за руку" скучно и невозможно, сделать ребёнка самотстоятельным и отвественным можно только предоставив ему эту самую самостоятельность.
4. регулярно повторять п.2.
Сына воспитываю именно так: можешь что-то делать сам, только если будешь внимательно соблюдать определённые правила. Во всех сложных ситуациях - обращается только к родителям. Пользуется мобильным телефоном - для связи с друзьями, родителями. Отчитывается о всех своих передвижениях. Знает свой адрес, имена родителей. Сейчас (ему 7 лет) сам гуляет и ходит в школу, может доехать на автобусе до бабушки и в музыкальную школу, может сходить в ближайшие магазины за хлебом/соком/подгузниками для младшего брата/ в аптеку за лекарством и пр. Каждый самостоятельный шаг предварялся "подготовко" - ребёнок должен был мне доказать, что он знает дорогу, может заплатить в автобусе/магазине, пересчитать сдачу, не отвлекаться на всякое разное по пути до пункта назначения, не отклоняться с заданного маршрута и т.д.
Порядок действий в разных ситуациях обговариваем постоянно: показываю ролики на ютубе об авариях - проговариваем поведение на дороге, прочитали книжку "что делать, если...", например. При каждом "проколе" - подробный разбор полётов.

МУСЯ МАРУСЯ
26.02.2012, 17:40
1. выдрать
2. провести беседу на тему "нехороших людей, маминых нервов, личной отвественности, поведения в общественных местах".
3. дать ребёнку мобильник и расширить права и свободы. Постоянно "ходить за руку" скучно и невозможно, сделать ребёнка самотстоятельным и отвественным можно только предоставив ему эту самую самостоятельность.
4. регулярно повторять п.2.
Сына воспитываю именно так: можешь что-то делать сам, только если будешь внимательно соблюдать определённые правила. Во всех сложных ситуациях - обращается только к родителям. Пользуется мобильным телефоном - для связи с друзьями, родителями. Отчитывается о всех своих передвижениях. Знает свой адрес, имена родителей. Сейчас (ему 7 лет) сам гуляет и ходит в школу, может доехать на автобусе до бабушки и в музыкальную школу, может сходить в ближайшие магазины за хлебом/соком/подгузниками для младшего брата/ в аптеку за лекарством и пр. Каждый самостоятельный шаг предварялся "подготовко" - ребёнок должен был мне доказать, что он знает дорогу, может заплатить в автобусе/магазине, пересчитать сдачу, не отвлекаться на всякое разное по пути до пункта назначения, не отклоняться с заданного маршрута и т.д.
Порядок действий в разных ситуациях обговариваем постоянно: показываю ролики на ютубе об авариях - проговариваем поведение на дороге, прочитали книжку "что делать, если...", например. При каждом "проколе" - подробный разбор полётов.
Дети у всех разные.:))

TanNik
26.02.2012, 18:26
непонятны мотивы такого поведения ребенка
из изложенного пока могу сказать - за один проступок - одно наказание (вряд ли физическое, т.к. не тот случай). Если отлупить - то это будет не воспитание, а только срыв накопившихся эмоций. Соответственно, толку ноль.
А так - как он сам объясняет свои уходы, почему так поступает?

Да, я тоже не очень понимаю, почему так поступает мальчик. :016:
У нас был такой 3-летний дружочек (постоянно сбегал:))), но в 4 года это прекратилось само.

Может, у него рассеянное внимание?

Миссис Сойер
26.02.2012, 18:44
Спасибо:flower: Внимательно читаю. Думаю.

Неврология у нас имеется - Синдром дефицита внимания (синдром рассеянного внимания) и гиперактивность. Но в нашем случае не так страшен чёрт... учителя жалуются, конечно, на неусидчивость и невнимательность, но успеваемость везде выше среднего и за излишнюю активность уже начали привлекать к общественной работе:)) загонять подготовительный класс с переменок в аудиторию.

Я сейчас стараюсь поменьше на диагнозы внимания обращать, ибо есть у меня подозрение:093: что временами присутствует манипуляция "я такой нетерпеливый и неусидчивый, что с меня взять?"

Приходилось, пока младший болеет, отправлять одного в сад (сад под окном, звонок воспитателю, дошел ли) и на дзюдо (весь путь виден из окна). Проблем не было. И вдруг такое:(

Я вот думаю: может, он себя почувствовал взрослым, самостоятельным и пытается вести себя "соответственно"?

МУСЯ МАРУСЯ
26.02.2012, 18:47
Спасибо:flower: Внимательно читаю. Думаю.

Неврология у нас имеется - Синдром дефицита внимания (синдром рассеянного внимания) и гиперактивность. Но в нашем случае не так страшен чёрт... учителя жалуются, конечно, на неусидчивость и невнимательность, но успеваемость везде выше среднего и за излишнюю активность уже начали привлекать к общественной работе:)) загонять подготовительный класс с переменок в аудиторию.

Я сейчас стараюсь поменьше на диагнозы внимания обращать, ибо есть у меня подозрение:093: что временами присутствует манипуляция "я такой нетерпеливый и неусидчивый, что с меня взять?"

Приходилось, пока младший болеет, отправлять одного в сад (сад под окном, звонок воспитателю, дошел ли) и на дзюдо (весь путь виден из окна). Проблем не было. И вдруг такое:(

Я вот думаю: может, он себя почувствовал взрослым, самостоятельным и пытается вести себя "соответственно"?

Ну если он и раньше один ходил , то не вижу ничего странного в том , что он убегает.:(

Прованс
26.02.2012, 20:23
Я вот думаю: может, он себя почувствовал взрослым, самостоятельным и пытается вести себя "соответственно"?

В свое время я пришла к таким же выводам в отношении моего сына. У моего в возрасте Вашего были очень похожие проявления. Причем, и всыпала ему в первый раз на эмоциях, и беседы проводили бесконечно - толку чуть. Стала давать ему возможность проявить свою самостоятельность в других вещах, и все постепенно сошло на нет. Но я мама с повышенной тревожностью и склонностью к гиперопеке:)). И мне казалось, что ребенок так стремиться к свободе, показывает, что я недооцениваю его самостоятельность.

Кин-дза-дза!
26.02.2012, 20:59
Есть замечательные книги
http://www.labirint.ru/books/243822/
http://www.labirint.ru/books/304766/

Отлично запугивают ребенка, потому что там такие ситуации, которые в голову не придут детям и предлагают решения этих ситуаций. Купить, читать всей семьей, детям сдавать по ним экзамен. Можно с репетицией.

Даша-Петя
26.02.2012, 21:33
Есть замечательные книги
http://www.labirint.ru/books/243822/
http://www.labirint.ru/books/304766/

Отлично запугивают ребенка, потому что там такие ситуации, которые в голову не придут детям и предлагают решения этих ситуаций. Купить, читать всей семьей, детям сдавать по ним экзамен. Можно с репетицией.
вот мы одну из них и прочитали. Очень полезная. Единственное, что не понравилось - "злодеи" изображены именно "злодеями", а не обычными людьми. Правда, ребёнок мой меня недавно порадовал рассуждением типа: "чудовищ можно не бояться - они в сказках, а преступников надо бояться - они здесь. Самые страшные чудовища - это те, которые выглядят как люди...".

Миссис Сойер
26.02.2012, 21:37
Ну если он и раньше один ходил , то не вижу ничего странного в том , что он убегает.:(

В том и дело, что ходил один уже год, не постоянно, но бывало. Но никогда не убегал и не уходил сам, если находился с взрослыми и не был предупреждён, что сегодня - сам. Тут же - полная самодеятельность.

Причём если бы это был единичный случай - то можно было бы всё объяснить: ну подумал, что папа ушел, ну подумал, что мама догадливая и знает, где лучшие льдинки. Но за две недели две реализованные попытки и одна пресечённая - это тенденция, однако. И она мне не нравится.

Может, я сама бдительность теряю?

Миссис Сойер
26.02.2012, 21:38
А так - как он сам объясняет свои уходы, почему так поступает? Вы его спрашивали, почему он убегает - или он вообще не может это объяснить?



"Я подумал, что..." - далее следует поток сознания, в целом логичный.
Варианта: "захотел и ушел", "сам не знаю" - не было.
Может смоделировать ситуацию, что его не нашли.

Чесслово, жалко окружающих. Будет ТАКОЙ ор:001:

Алеутка
26.02.2012, 21:41
думаю,надо сделать 2 вещи.
1.моделирование ситуации по типу "не нашли"..и найти,когда он уже начнет сам рыдать в голос.
2.плюс! к этому надо дать возможность проявлять самостоятельность.

у меня парень тож пытался теряться везде,нарочно. правда,помладше. и в один прекрасный день, у него получилось. нашла уже с сотрудниками правопорядка. он с тех пор перестал убегать. напугался реально. ну и я тоже..:010: это рассказ к 1 пункту.

Миссис Сойер
26.02.2012, 21:50
Может, это такой протест против чего-то??
Конечно, у него в этом году нагрузки очень серьёзные: на дзюдо перевели в группу 7-12 лет, музыкальная (подготовишка), подготовка к школе. С одной стороны согласна, что много. А с другой - в сентябре начнётся действительно Нагрузка. И пусть лучше сейчас, постепенно, с возможностью иногда что-то пропустить, чем потом сразу и всё.

Славянка.лв
26.02.2012, 22:25
1)сходить с ребёнком к психологу
2)обязательно "пометить" все вещи ребёнка, подписать всё! (куртку, ботинки, шапку). Должен быть указан телефонный номер родителей, Имя Фамилия ребёнка
3)научить ребёнка "выживать" в экстренных ситуациях. Допусти, обсуждать, как он будет действовать, если понял, что потерялся. Советы психолога (у меня с ребёнком 3-х лет была такая ситуация): -если ребёнок потерялся, он должен обратиться к взрослому. Но постараться лучше обратиться за помощью к молодой девушке. Психолог объяснил, почему именно - к молодой девушке. Старым людям тяжелее помогать и у них может не быть сотового телефона или они могут 2пожалеть" "звонок" родителям, или вообще могут не понять ситуации. Но это конечно не все. Просто, лучше подходить изначально - к молодым:)). Ещё лучше подходить - к девушке, а не к мужчине. но не надо говорить ребёнку, что мужчина -может оказаться "бандитом", нужно просто сказать, что "дяденьки всегда спешат и им некогда помогать". Далее, ребёнок должне попросить взрослого, к которому обратился - позвонить маме, телефоны должны быть указаны на одежде ( я в каждый карман ложила записки с телефонами:008:).
может ещё что то есть, я уже подзабыла. Мой (убегавший) сыночек уже вырос, ему сейчас почти 11 лет. а когда убежал в метро в 3 года.... я уже прощалась с жизнью...пока его нашла. Ушёл с улицы, спустился внутрь, прошёл по коридорам, прошёл турникеты, спустился по эксколатору и у поезда попросил "тётю" за ручку перевести его в поезд, а то он боиться...... И на всём этом пути - ни кто даже не обратил внимания, что 3-х летний деть топает один...
Именно после этого случая стала его приучать ориентироваться в метро, на остановках и везде, где бывали.
Но мой ребь после "потери" не испугался. Психолог сказал, что ребёнок "получил кайф" от самостоятельности. Нельзя его "ломать" (бить). Нужно объяснять, рассказывать. Но не "ломать". Он общительный, и ему будет легко в будущем. а если "сломаешь" под себя, "будет никаким".

isidora
26.02.2012, 22:51
"Я подумал, что..." - далее следует поток сознания, в целом логичный.
Варианта: "захотел и ушел", "сам не знаю" - не было.

Ну если логично объясняет - значит еще не все потеряно ;) Попробуйте также логично объяснить, что будет, если он потеряется.
Я лично запугивания не люблю - дети имеют тенденцию тянуться ко всему запретному. Лучше уж как-то смоделировать ситуацию - что может выйти из того или из этого. Мои очень любили передачи "Уроки безопасности тетушки Совы".
Ну и присоединяюсь - подписать все тоже не помешает.

isidora
26.02.2012, 22:58
1). Мой (убегавший) сыночек уже вырос, ему сейчас почти 11 лет. а когда убежал в метро в 3 года.... я уже прощалась с жизнью...пока его нашла. ".
Жуть! А как нашли и через сколько?
У меня старший вообще в этом отношении был "без башни". Если его не держать - пойдет куда глаза глядят, но он с проблемами.
А младший в 1г3м за границей бегал со средним ребенком вокруг башни океанариума и потихоньку выбежал за дверь. Пока средний оббежал круг и я заметила, что он один вернулся, мелкий уже мост перешел через Красное море. Там его выловили бдительные иностранцы и тут же мне вернули. При этом мужчина, который его привел, так активно возмущался, что даже не мог уловить, что я его не понимаю.:065:

Свелена
26.02.2012, 23:59
Автор , ну ребенок вроде и не мал уже... , т.е. контролирует свои поступки.. Почему же он так относится к вам? Вы с ним делились о переживаниях в момент поисков? Для такого возраста эмоции близких должны уже восприниматься. Как же он в школе будет ходить в театр , музей или на экскурсии?
Считаю , что нужно действительно наказать, никуда не водить , временно лишить любимых развлечений. И постоянно говорить, говорить...
Сын один раз в 5 лет с таким же мальчиком решили спрятаться от старшей сестры (20 лет) в огромном отеле в Египте. Все были поставлены на уши, туристы ,охрана... Папа наш, очень взрослый человек, чуть не получил инфаркт... Дети спрятались под лодку и там сидели ...Это единственный раз ,когда отец его выдрал, не кричал , а просто привел в номер и выдрал...Этот случай сын(почти 9) помнит очень хорошо, больше такого не повторялось.Он видел , что с нами было....

Stranger
27.02.2012, 00:26
Я вот думаю: может, он себя почувствовал взрослым, самостоятельным и пытается вести себя "соответственно"?

Может, на это и надавить - объяснить, что взрослые люди так себя не ведут- если договорились идти вместе, то ждут друг друга и не сбегают и не прячутся. Кроме этого конечно объяснить, что Вы чувствуете, когда теряете его из виду.

анюшонок
27.02.2012, 01:24
непонятны мотивы такого поведения ребенка
из изложенного пока могу сказать - за один проступок - одно наказание (вряд ли физическое, т.к. не тот случай). Если отлупить - то это будет не воспитание, а только срыв накопившихся эмоций. Соответственно, толку ноль.
А так - как он сам объясняет свои уходы, почему так поступает?

+1.Он на мой взгляд,показывает Вам свою "самостоятельность" и пытается вырвать какую-то свободу таким поведением и по-моему,не ооочень-то хочет идти в школу.:)

Snow White
27.02.2012, 11:26
не мой метод, но я бы надрала попу, вот точно!
это же можно с ума сойти пока найдешь, потому как мысли хорошие в голову в такие моменты не идут.
наша история - папа с дочкой (3 года) в родео. папа идет в туалет и буквально держит ее за руку, но она отбегает, а процесс уже необратим. доли секунды папа выбегает, но ребенка нет. паника! беготня, опрос всех прохожих и тут заходит в женский туалет и наблюдает картину - дочка танцует перед зеркалом и поет. слава Богу, что все так хорошо. после проведенной беседы, она никуда и никогда не уходит. если только теряет из виду, то кричит мама/папа/бабушка (как и учили)!!! телефон с 3 лет

Катотока
27.02.2012, 17:22
Автор , ну ребенок вроде и не мал уже... , т.е. контролирует свои поступки..
если, как написал автор, у ребенка СДВГ (дефицит внимания), то как раз-таки ребенку в этом возрасте ОЧЕНЬ СЛОЖНО контролировать себя, в отличие от сверстников. и поэтому наказания тут неэффективны.
я своему рассказала о маньяках и нехороших дядях-тетях, периодически обращаю внимание на объявления о пропаже детей и взрослых людей, объясняю про опасность.
знает дом.адрес и телефон, знает, к кому лучше обратиться, если потерялся. учу, что делать, если теряется в метро. (результаты на практике пока,ТТТ проверить не приходилось).
ну и телефон, конечно, в данном случае не роскошь, а необходимость. лишь бы не потерял его! :)

Maslenitsa
27.02.2012, 17:46
По теме: выдрала бы. А при попытке убежать брала бы за ухо и не отпускала, пока до места не дойдем. У меня старшенький как-то на вокзале вывернулся, пока я с кассиром рассчитывалась ... и исчез. В 3,5 года. Дело было в небольшом городе, но нервы мне потрепал - поезда он пошел смотреть. Я когда отходящую электричку увидела, чуть инфаркт не заработала.
Больше так не делал.
Мелкому в общественных местах, особенно за границей кладу в карман свою визитку и объясняю, что с ней делать, если потеряется. В некоторых случаях это надежнее мобильного.

MWF
27.02.2012, 17:55
Если ребенок связно и логично объясняет, почему ушел, значит с ним можно провести такую же связную и логичную беседу, почему так делать нельзя.
Примерно в том же возрасте (или чуть раньше? уже не помню) стали давать ей возможность почувствовать себя взрослой. Например в гипере отправить ее за любимыми йогуртами (ходим всегда одним и тем же маршрутом, так что найти нас несложно), либо у меня на работе отпускала одну во двор погулять с обещанием быть только на площадке, чтобы я ее в окно видела и через каждые 5-10 минут заходить отметится (чур, тапками и помидорами не швырять, у нас был почти закрытый двор). Потом чуть постарше стала отправлять ее в магазин за хлебом (в нашем же доме находится, в 100 метрах). За руку не держу очень давно, под ее честное слово быть на виду, а через дорогу идем, так она сама до сих пор руку протягивает (знает, сколько на дороге идиотов-водителей).
Поэтому сами по ситуации смотрите, какую степень самостоятельности можно применить в Вашем случае, и начинайте договариваться с ребенком.

ФЕБА
27.02.2012, 18:02
Если с первого раза не понял - то со второго-наказать, так, чтоб даже мысли такой больше не возникало. Свою не наказывала, но провела при попытке беседу, не запугивала, но она, слава богу, всегда сообщает, куда идет, я отпускаю (в поле видимости, но далее 100 м). С младых ногтей была всегда не прочь идти отдельно от меня, я не препятствовала, только раньше ей браслет с адресом вешала всегда, когда из дома выходили, когда заходим в ТЦ или места массовых скоплений, обязательно проговариваем где встретимся и что делать, если потеряемся, к кому можно подходить и что ни с кем никуда не ходить.

А вот если б не понимала и убегала, то я б держала за руку всегда, не отпускала бы вообще