Просмотр полной версии : Ребенок не готов к школе. У кого так было?
vasilisa-82
26.02.2012, 19:46
Мой ребенок поступает в первый класс и психологически совершенно не готов к школе. Внимание и память отстают, но интеллект на границе нормы, гиперактивности нет. Плохо со фразами, с высказываниями. Общаться хочет, но стесняется.(возможно стесняется, что его могут не понять) . Врачи чаще рекомендуют коррекционную, но есть и такие, которые советуют массовую.
Ближайшая коррекц. школа слишком далеко от нас, на след год братик пойдет в школу и кроме меня водите и забирать некому. Пока остановились на массовой.
Я ужасно переживаю:(. Мучаю ребенка занятиями, процедурами. Иногда просто охватывает отчаяние, грусть:0009:, боясь, что нас попросят из школы уйти.
Расскажите, у кого была подобная ситуация, как вы учились в школе, сколько времени потребовалось привыкнуть.
Папский городок
26.02.2012, 19:50
Год переждать можете? Или уже нет?
Какого вида коррекцию Вам советуют?
Angel i Dimka
26.02.2012, 20:04
Подождать - хорошая идея тем более,что братик пойдет - всегда легче двоем идти.
Ну а про неготовность - мой тоже был не готов, но иначе - сильно отставала рука от головы. Т.е. вообще не была поставлена, не мог даже толком обвести, заштриховать, не писал практически даже печатные буквы и вообще не рисовал. В итоге струсила я на счет массовой школы и пошли мы, хоть и по массовой программе, в зрительную школу. Первые полгода было ОЧЕНЬ тяжело, ставили все время не успеваемость и прогнозировали, что мы останемся на второй год или пойдем с понижение вида обучения. Но мы справились!!! Много занимались, конечно, почерк отвратный до сих пор, но мы пишем и учимся в основном на 4. А рисовать так и не рисуем:)
У вас же проблема больше психологическая, можно подождать годик - походить на курсы для подготовки. Ребенок подробнее узнает что есть школа, попробует свои силы, пообщается с ребятами в "школьном" формате и может легче пройдет привыкание.
vasilisa-82
26.02.2012, 20:13
Летом будет 7 лет. Все время занимаемся с логопедом-дефектологом. Успехи есть, но все объять не возможно(((
если есть возможность переждать год, то я бы на вашем месте так и сделала , но с учетом того, что вам надо будет этот год посвятить подготовке. То есть стараться заниматься по вашим проблемам. То есть елли два брата пойдут в один класс, то это будет очень хорошо.
Добавлю, что сейчас в большинстве своем , в школе в 1 классе уже хорошо бы уметь и писать и читать. Конечно, учить будут, если ребенок не умеет, но если умеет, то ему будет проще.
Мы за год до школы ходили на занятия по подготовке в 2 школы, ходили к логопеду и занимались - ставили руку, учились элементарным вещам, с математикой тоже занимались.
В самообслуживании было тяжеловато, медленно все делал и даже не умел пуговицы застегивать( приходилось переделывать брюки на липучках и крючках ) ..
С формулировкой фраз у моего сына до сих пор проблема. Из за этого у нас в коллективе есть сложности, так как дети смеются над этим. Но у нас еще помимо этого есть проблемы..
Забыла написать, что учимся в массовой школе, но на индивид обучении.
vasilisa-82
26.02.2012, 20:22
Мальчик у нас крупный и в свои 6 лет тянет на 8. Врачи посоветовали не травмировать и идти в школу в этом году. Хотя я сначала думала, как вы.
Рисовать очень любит, но пишет все равно коряво.Конструирование у него идет выше нормы, все время строит церкви, башни. Но что касается рассказать, описать- хуже некуда (((((((((
На подготовку ходим, но сидит в классе как тень. Учитель, конечно, предлагала другой вариант, но и предположила, что может и освоится
Папский городок
26.02.2012, 20:29
Рост в таком деле ничего не значит - это я по своему сыну поняла. Прикол в том, насколько Ваше чадо:
- готово сидеть и слушать;
- и тупо делать одну и ту же работу минут 10-15.
Если есть эти две составляющие, то дело потихоньку пойдет.:)
У нас первая отсутствует до сих пор.:(:(
vasilisa-82
26.02.2012, 20:29
А в каком классе вы сейчас учитесь?
У нас выборочное нарушения. Пуговицы давно с успехом застегиваем, самообслуживание хорошее. Читать умеем, пишем плохо, но хорошо считаем. Нам диагноз никто не может точный поставить
Папский городок
26.02.2012, 20:31
Второй. А по уму - должен был быть первый - мы раньше пошли.
И все идет к второму году.:(
vasilisa-82
26.02.2012, 20:34
:002:Слуховое внимание- хуже некуда, даже дома приходиться все повторять.Пересказ текста больше всего меня волнует.
vasilisa-82
26.02.2012, 20:36
У нас плохое слуховое внимание, ведь все обучение в школе построено на этом обучении
А в садике тестировали на готовность к школе? у нас психолог тестировал всех детей и на основе тестов уже говорила готов-не готов, какую школу рекомендует.
vasilisa-82
26.02.2012, 20:40
Мы два года без сада, в связи с переездами. Тестировал психолог в клинике, дал рекомендации в коррек класс, но по баллам оказалась норма, вербальный (речевой) хуже нормы.
vasilisa-82
26.02.2012, 20:42
Спасибо всем, что откликнулись. Я, конечно, подумаю о том, чтобы подождать годик
vasilisa-82
26.02.2012, 20:44
:0009:Плохо, что не верю в собственного ребенка, а еще хуже, что он это понимает
У нас плохое слуховое внимание, ведь все обучение в школе построено на этом обучении
нам психолог говорила, что у мальчиков слуховое всегда хуже...
А в каком классе вы сейчас учитесь?
У нас выборочное нарушения. Пуговицы давно с успехом застегиваем, самообслуживание хорошее. Читать умеем, пишем плохо, но хорошо считаем. Нам диагноз никто не может точный поставить
мы сейчас в 5 классе
В каком районе вы живете?
Приходите на занятие, у нас есть логопед, психолог. Напишу в личку.
Nataijal
26.02.2012, 23:44
Мальчик у нас крупный и в свои 6 лет тянет на 8. Врачи посоветовали не травмировать и идти в школу в этом году. Хотя я сначала думала, как вы.
Рисовать очень любит, но пишет все равно коряво.Конструирование у него идет выше нормы, все время строит церкви, башни. Но что касается рассказать, описать- хуже некуда (((((((((
На подготовку ходим, но сидит в классе как тень. Учитель, конечно, предлагала другой вариант, но и предположила, что может и освоится
Не порите горячку, сейчас дети вообще крупные. Точно переждать год нужно, если вы пишете объективно. И не просто ждать, а водить на занятия в психол. центр. Поверьте, мало уметь писать-читать! Нужна еще самодисциплина, нормальная память, внимание, не слишком высокий уровень тревожности, коммуникативные навыки... Нужно много чего. Вот удивляют меня такие люди - не готов ребенок к школе, а его туда запихивают. Это равносильно тому, чтобы делать кесарево в 7 месяцев, по каким-то неведомым никому причинам.:( Дети созревают в индивидуальном режиме, зачем устраивать стресс всей семье и выпихивать в школу ребенка только потому, что он физически выглядит старше своих лет?!
vasilisa-82
29.02.2012, 22:51
Мы живем в Московском районе, не далеко от аэропорта Пулково-2. Далековато до вас наверно
Да, очень далеко, к сожалению.
, на след год братик пойдет в школу и кроме меня водите и забирать некому. Пока остановились на массовой.
.
У нас, кстати у соседей дети погодки, так они их специально в один класс отдали. Одному было 7л10, а другому 6,5. Может и вам так лучше было бы. А если интеллект нормальный, даже и не думайте о коррекционной школе. Медлительные дети во всех коллективах встречаются.
Мне вчера учительница по физкультуре сказала, что мой с лыжами приходит к середине урока :)
LaPrimavera
01.03.2012, 17:43
у нас примерно те же проблемы. хотя как те же... гиперактивность. слуховое внимание примерно 5-7 секунд. далее прострация, собственные мысли и рассуждения. на уроке может громко заговорить, заплакать от обиды на сказанное в его адрес и залезть под парту, откуда можно его вытащить только насильно. срывает уроки, бесится с дружками. учИтеля вообще не слушает. помнит сказанное отрывочно. всё теряет. на продленке сначала бесится, потом ложится на стулья и засыпает. пишет так, будто руки связаны за спиной. правда, матеша пока- ТТТ!- на ура. из кружка по инглишу выгнали, чтобы не мешал другим. ничего, боремся.
vasilisa-82
05.03.2012, 21:48
как учитель относится к вам? Не просила вас подумать о другой школе? Нам хочется в обычную школу, но не хочется их менять как перчатки ((( Я знаю у таких детей, как наши, математика часто бывает на уровне или выше. ))
точка отсчета
05.03.2012, 23:53
я за то, чтобы годик переждать.
у меня, правда, девочка. и мелкая. в августе будет 8 лет. только идем в первый класс.
на счет роста я бы не переживала. у второй дочери в первом классе разброс роста от 116 до 145:))
к восьми годам дети как то взрослеют, что ли. им легче в кучу собраться. внимание лучше удерживают. по своим сужу;)
LaPrimavera
06.03.2012, 09:35
как учитель относится к вам? Не просила вас подумать о другой школе? Нам хочется в обычную школу, но не хочется их менять как перчатки ((( Я знаю у таких детей, как наши, математика часто бывает на уровне или выше. ))
нас еще не просили. но ему учитель делает довольно злые замечания, со мной разговаривает сквозь зубы. но у нас там есть такой мааальчик, которому по-моему надо бы в спецшколу или как минимум постоянно работать с психологом, так ему в школе тоже никто ничего сказать не смеет.
:0009:Плохо, что не верю в собственного ребенка, а еще хуже, что он это понимает
Держите-ка хвост пистолетом! Не все так страшно и не передавайте своего настроя сыну. Скажите себе и ему: мы все сможем, мы постараемся и у нас получится, смотри какой ты у меня молодец, какие у тебя успехи уже!!!
Знаете как дети растут, зреют, за год-два и не узнаете своего мальчика! Помогите ему! Займитесь усиленно летом. Занимайтесь со специалистом как можно чаще. Читайте больше! В первом классе оценки не ставят, вот еще год, Вам в помощь. Но можно рассмотреть и год переждать, в первом классе у нас мальчики в основном были от 130 до 140 см, некоторые и выше, так что не бойтесь, что будет высокий!
Пройдите тестирование у психолога по готовности к школе, по результатам будете знать точныое направление занятий.
Если есть возможность подождать год, то я бы в Вашем случае обязательно ею бы воспользовалась. И еще хорошо бы походить на подготовительные курсы в выбранную массовую школу. Там ребенок и с учителем познакомится и с ребятами , и в школе освоится - а это очень важно, ну и занятия сами тоже будут не лишними... А с логопедом Вы и так занимаетесь ведь, так что может через год уже будет совершенно другая картина. Удачи!
Нам диагноз никто не может точный поставить
Это как??:005: Судя по описанию, проблемы не сегодня начались. И что, до сих пор диагноз не поставлен? У невропатолога были?
Тестировал психолог в клинике, дал рекомендации в коррек класс, но по баллам оказалась норма, вербальный (речевой) хуже нормы.
Коррекционные школы разные бывают. В речевых (5 вид) учатся совершенно "обычные" дети, т.е. интеллект у них нормальный, но имеют сложные лого диагнозы.
Нам хочется в обычную школу.....((( Я знаю у таких детей, как наши, математика часто бывает на уровне или выше. ))
Мамочка, Вы чё такая упертая :)):flower: Причем тут математика, Вашему ребю говорить и писАть надо нормально научиться! Рекомендуют коррекционку (я так понимаю, что 5-тый вид - речевой), так и идите. Ваш ребенок не готов не психологически, а по уровню развития речи (судя по описанию).
Нам тоже на след. год в школу, поэтому этот вопрос тщательно мониторила (у нас тоже логодиагнозы). Коррекционную начальную школу очень даже хвалят сейчас: детей там мало, программа простая, обращение и дисциплина на уровне, работают специалисты, которые понимают, с кем имею дело. Да и что ребенку еще год дома делать, в речевой школе он хоть заниматься регулярно начнет с профессиональными педагогами.
Не бойтесь коррекционной школы и не ленитесь возить :ded: - Чего экспериментировать то! Я вот из-за своей такой же упертости целый год коррекционного сада упустила :110: (ходили в типа крутой садик с индив. подходом, тоже думала - подтянется). Дура была, в общем :(
В любом случае, поменьше депрессируйте, Ваш ребенок все равно самый лучший и он должен это знать! Все будет хорошо! :flower:
Nataijal
24.03.2012, 11:53
у нас примерно те же проблемы. хотя как те же... гиперактивность. слуховое внимание примерно 5-7 секунд. далее прострация, собственные мысли и рассуждения. на уроке может громко заговорить, заплакать от обиды на сказанное в его адрес и залезть под парту, откуда можно его вытащить только насильно. срывает уроки, бесится с дружками. учИтеля вообще не слушает. помнит сказанное отрывочно. всё теряет. на продленке сначала бесится, потом ложится на стулья и засыпает. пишет так, будто руки связаны за спиной. правда, матеша пока- ТТТ!- на ура. из кружка по инглишу выгнали, чтобы не мешал другим. ничего, боремся.
Боретесь...А надо - лечить!:( ИМХО, зайдите в топик СДВГ-шек, найдете много интересного и полезного для себя. И поверьте маме 13-летней СДВГ-шки, со временем все проходит, но надо не бороться с окружением, а работать с ребенком, искать хороших неврологов, реабилитологов, логопедов, психологов... И понимать, что как бы мы не любили своих детей, они не должны создавать проблемы окружающим.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.