PDA

Просмотр полной версии : Неконтролируемая агрессия (тугоухость, ОНР, ЗПР, СДВГ)


vikkie
02.03.2012, 01:17
Всем доброго дня. Прошу совета и помощи: куда обратиться и что делать? Проблем с Егором хватает: к 5,5 годам сенсоневральная тугоухость 2-3 ст (аппараты с 3 лет), ОНР, ЗПР ставят не все, СДВГ. Ходим в логопедический сад, занимаемся с дефектологом-сурдопедагогом дополнительно. Наблюдаемся у невролога (Гаврилова в Нейросонографии), регулярно даем курсами препараты (только что начали снова фенибут, потом будет Магне В6 и глицин). По допплеру и ЭЭГ - без отклонений.

В саду часто (все чаще) жалуются на взрывы неконтролируемой агрессии: ребенок не получив желаемое (быть первым, игрушку, не хочет спать или гулять) может начать бросать мебель, дико кричать, все ломать. Совсем недавно, после запрета толкать мальчика - на глазах у группы и воспитателя измочалил, сломал лопатку на прогулке.
Дома Егор тоже не подарок, не всегда слушается, любит поплакать без видимого повода, но таких взрывов не бывает!!! Да, появилось у него какое-то отрицание взрослых, если раньше в основном слушался, хоть и нехотя и не сразу и через слезы, то теперь может категорически и демонстративно заявить о нежелании выполнять просьбу. Но тем не менее, подобные срывы бывают только в саду. Сад и воспитатели хорошие, опытные, группа тоже неплохая, дети, несмотря ни на что все еще как-то общаются с Егором, он, к счастью, не в полной изоляции.
Да, когда он общается с детьми у нас дома или на площадке с бабушкой - поведение вполне адекватное, со своими особенностями, но он контактный, всегда с радостью знакомится и просится в игру.

Меня, кроме всего прочего, пугает его и без того отстающая социализация: дети не слишком хотят с ним играть, боятся, не делятся игрушками и жалуются. Он не всегда это осознает, говорит, что с ним играют и дружат (те самые дети, которые отказываются с ним играть), но рано или поздно проблема станет очень большой.

Я хочу попросить совета и поддержки - куда нам идти? Понимаю, что поможет хороший психолог, но где таких ищут? Живем мы в Купчино. Недавно начали водить в бассейн (буквально вторая неделя) - ему нравится, но помогает это (слив энергии) или мешает (утомление) - пока неясно...

Как подумаю, что в 13 году ему идти в школу - руки опускаются и хочется поплакать...

natasha.kisel
02.03.2012, 10:10
vikkie, Вам надо обратиться сюда http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4880358

Ершистик
02.03.2012, 10:18
на моего в садике жалуются, когда мы препараты пьем - ноотропы или еще что. они возбуждают, и ребенок ... ну вот как ваш. но мы ходим не каждый день, на пару часов, сейчас даю ноотропы после обеда - чтоб на сад не так отражалось. но мой спит хорошо, а для многих этот вариант не пройдет.
заходите, действительно, к нам... - см.предыдущий пост.

vikkie
02.03.2012, 13:24
Спасибо, девочки, я туда заглянула уже!
Просто подумала, эта проблема не специфична для тугоухости, это обща неврология и бороться надо как-то общими средствами, хоть и с учетом специфики

natalishka
02.03.2012, 13:27
Спасибо, девочки, я туда заглянула уже!
Просто подумала, эта проблема не специфична для тугоухости, это обща неврология и бороться надо как-то общими средствами, хоть и с учетом специфики

довольно таки специфическая. потому что с тугоухим еще и договриться трудно в силу того, что он нас плохо понимает

tatam
02.03.2012, 14:59
довольно таки специфическая. потому что с тугоухим еще и договриться трудно в силу того, что он нас плохо понимает
+

Мне это невролог говорила еще в наши 1,7, точнее о возможных последствиях.
И с алаликами, кстати, та же беда..

koldunja
02.03.2012, 16:02
Попробуйте найти опытного гомеопата, потому что кроме проблем на физическом уровне явно прослеживается неврологическая составляющая. Нужна корректировка внутреннего дисбаланса, кроме корректировки внешнего недостатка. Гомеопатия, остеопатия, иголки, диета - всё это поможет Вам привести организм ребёнка к сбалансированной гармонии внутреннего и внешнего мироощущения.

vikkie
02.03.2012, 16:18
Попробуйте найти опытного гомеопата, потому что кроме проблем на физическом уровне явно прослеживается неврологическая составляющая. Нужна корректировка внутреннего дисбаланса, кроме корректировки внешнего недостатка. Гомеопатия, остеопатия, иголки, диета - всё это поможет Вам привести организм ребёнка к сбалансированной гармонии внутреннего и внешнего мироощущения.

Спасибо за совет! А вы наблюдали положительные эффекты от такого комплекса? Пока что у нас от остеопатии только негативые эмоции...

lapa
02.03.2012, 16:25
Поскольку у ребенка , я бы сказала - вторичная аутизация, я бы попробовала поводить его в Отцы и дети. Там с ним смогут договориться и, возможно, ему это понравится.

koldunja
02.03.2012, 16:43
Спасибо за совет! А вы наблюдали положительные эффекты от такого комплекса? Пока что у нас от остеопатии только негативые эмоции...

Я говорила не о комплексе, а о тех специалистах, которые могут помочь в решении проблем конкретно Вашему ребёнку. Моим детям ОЧЕНЬ помог и продолжает помогать гомеопат! Остеопат не понадобился, мелкие проблемы с опорно-двигательной системой удалось решить с помощью ЛФК и спорта (плаванье, велосипед).
Вам видимо с остеопата ещё рано начинать. Поэтому и советую гомеопатию. Она даёт замечательные результаты. Пробовать нужно и искать то, что будет приемлемо именно для Вашего ребёнка!
Только не всё сразу, конечно, излечение требует не только материальных и временных затрат, но и реально физических возможностей ребёнка.

tatam
02.03.2012, 16:58
Поскольку у ребенка , я бы сказала - вторичная аутизация, я бы попробовала поводить его в Отцы и дети. Там с ним смогут договориться и, возможно, ему это понравится.

Вы врач? Откуда такие диагнозы?

vikkie
02.03.2012, 18:41
Поскольку у ребенка , я бы сказала - вторичная аутизация, я бы попробовала поводить его в Отцы и дети. Там с ним смогут договориться и, возможно, ему это понравится.

Аутизация? Почему? Он очень контактный, знакомится с незнакомыми людьми сам, всегда рад общению, не стеснительный...

lapa
02.03.2012, 20:45
Вы врач? Откуда такие диагнозы?

Я врач, но не психиатр.Это не диагноз. Какое-то выключение из общения (в данном случае- из-за нарушения слуха) не дает ребенку всегда правильно реагировать на ситуацию, правильно понимать эмоции окружающих. У нас ОЧЕНЬ умненького мальчика с тугоухостью вывели на домашнее обучение из-за такого поведения. Детям трудно объяснить, что мальчику трудно понять, что говорят вокруг, и, ребенок , вследствие этого , выключен из общения - его игнорируют, он снова злится. Я понятно объяснила?
В этой фразе:"Поскольку у ребенка , я бы сказала - вторичная аутизация, я бы попробовала поводить его в Отцы и дети. Там с ним смогут договориться и, возможно, ему это понравится,"- я бы выделила слова "я бы сказала" и "понравится" "договориться". В этом и заключается помощь психолога - адекватно реагировать на трудности. Агрессия редко бывает совсем беспочвенной.

vikkie
02.03.2012, 20:49
Я врач, но не психиатр.Это не диагноз. Какое-то выключение из общения (в данном случае- из-за нарушения слуха) не дает ребенку всегда правильно реагировать на ситуацию, правильно понимать эмоции окружающих. У нас ОЧЕНЬ умненького мальчика с тугоухостью вывели на домашнее обучение из-за такого поведения. Детям трудно объяснить, что мальчику трудно понять, что говорят вокруг, и, ребенок , вследствие этого , выключен из общения - его игнорируют, он снова злится. Я понятно объяснила?
В этой фразе:"Поскольку у ребенка , я бы сказала - вторичная аутизация, я бы попробовала поводить его в Отцы и дети. Там с ним смогут договориться и, возможно, ему это понравится,"- я бы выделила слова "я бы сказала" и "понравится" "договориться". В этом и заключается помощь психолога - адекватно реагировать на трудности. Агрессия редко бывает совсем беспочвенной.

Спасибо вам за совет! Обязательно узнаю про "отцы и дети", может это и правда нам поможет!

Галс
02.03.2012, 23:05
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4892476
еще здесь почитайте, вдруг что понравится

хотя... он то у вас агрессивный только в саду, это другое

MblP
02.03.2012, 23:59
Присоединюсь к совету про гомеопата - нам очень помогает с проблемами поведенческими, в том числе с агрессией.

vikkie
03.03.2012, 09:56
Присоединюсь к совету про гомеопата - нам очень помогает с проблемами поведенческими, в том числе с агрессией.

Ой, а не порекомендуете своего гомеопата? Чтобы знать, кто уже точно успешно работает с такими проблемами :flower:

malych
03.03.2012, 11:01
Нам в свое время очень помогли плакаты, которые я рисовала ребенку. например, по правилам поведения. что можно. что нельзя, все прорисовано, подписано, отправляя в сад - школу в тот период, когда были проблемы, аналогичные вашим, утром с ним просматривала и проговаривала, рисовали новый.
Дети вообще легче усваивают зрительную информацию, а в нужный момент она быстрее актуализируется. а уж наши глухиши - так уж тем более.

И потом часто к этому методу прибегала. Сто раз сказанное и понятое, тут же забыто. а вот если нарисовать плакат, да просто пальцем показать, то тут же вспоминает, чего от него хотят.

Это конечно все я очень коротко пишу, плюс к этому невролога никто не отменял, все это проходили.

vikkie
03.03.2012, 12:55
Нам в свое время очень помогли плакаты, которые я рисовала ребенку. например, по правилам поведения. что можно. что нельзя, все прорисовано, подписано, отправляя в сад - школу в тот период, когда были проблемы, аналогичные вашим, утром с ним просматривала и проговаривала, рисовали новый.
Дети вообще легче усваивают зрительную информацию, а в нужный момент она быстрее актуализируется. а уж наши глухиши - так уж тем более.

И потом часто к этому методу прибегала. Сто раз сказанное и понятое, тут же забыто. а вот если нарисовать плакат, да просто пальцем показать, то тут же вспоминает, чего от него хотят.

Это конечно все я очень коротко пишу, плюс к этому невролога никто не отменял, все это проходили.

Ух, какая интересная идея! Надо будет озадачить папу нашего и Егора. Он ведь прекрасно знает, что нельзя и что можно, это одна из любимых игр: он говорит, что нельзя дома делать (в машине, в паровозе, в самолете...), а я - что можно. Или наоборот. И мы там переплетаем и правила поведения и просто шутки и использование вещей. То есть он все знает, но выполнять.

А ведь еще в последнее время начал обманывать и, самое страшное - обвинять в обмане взрослых - отрицает свое поведение и говорит, что воспитатель (дедушка, бабушка и т. д.) - врет. При этом мы за правду никогда не наказываем, если сам признается - отделывается очень мягкой и игровой беседой на тему проступка, но никаких наказаний не получает.