PDA

Просмотр полной версии : Опять про обучение чтению.Вопрос.


Gabriellie
03.03.2012, 11:57
Читала все темы про обучение чтению в нашем возрасте на ЛВ,но может пропустила интересующую меня темку. С методиками обучения чтению тоже вкратце знакома. Замечу,что у меня нет фанатичной идеи научить ребенка читать прямо сейчас,а цель-научить правильно. Дочери почти 3 года,буквы некоторые знает,показывает и называет,спец-но я не учила ее,так в разговоре,в игре,но я старалась только гласные,смотрю она и согласные называет- сэ,рэ и т.д. не все,некоторые только.
Вопрос вот в чем. КАК научить именно звукам??? Купила замечательный букварь Н.С. Жуковой,но ,считаю,заниматься по нему еще рановато. Вот в процессе игры и т.п. неспеша подучивали бы буквы(ну т.е. звуки), а потом начать букварь. Просто называть ребенку именно звуки? чтобы запоминал?
Есть ли эл. плакаты или говорящие азбуки именно со звуками? Или поделитесь советами,кто как учил своих детей звукам?
Еще раз добавлю,что с чтением не спешу,пусть хоть в школе учится этому,но чтобы не было проблем,что ребенок будет читать мэ-а-мэ-а

калинка82
03.03.2012, 16:29
Я изначально (начиналось где-то около 2х лет) учила с ребенком звуки. Т.е. показывала букву "Б" и говорила "Б", е не "БЭ". Легче сразу научить звукам, так деткам проще потом будет буквы в слоги складывать!

Около 2х лет появился у нас Говорящий плакат. Они есть разные, некоторые называют буквы, а у некоторых есть два режима и буквы и звуки. У нас был второй вариант, такой http://www.znatok.ru/61.html . Ребенку он очень понравился (особенно режим "Экзамен"), и он где-то за неделю выучил все звуки.
Еще у многих детских поэтов есть азбуки. Где на каждую букву алфавита, есть коротенький запоминающийся стишок. Но только Вы сами называйте опять таки не букву, а именно звук. Точно есть азбуки у Маршака, Заходера, Токмаковой, Степанова. Если ребенок любит читать - это вообще без проигрышный вариант.
У нас были такие:
http://www.labirint.ru/books/285197/
http://www.labirint.ru/books/175291/
http://www.labirint.ru/books/1****1/
Букварь Жуковой у нас не пошел. Я купила другой - Е. Бахтиной http://www.labirint.ru/books/286144/. Он рекомендован на возраст от 2 до 5 лет. Там яркие картинки, что тоже привлекает малышей. Еще там можно вырезать буквы и играть с ними.

Сама недавно создавала подобную тему, посмотрите может найдете там что-то интересное для себя http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4801161&highlight=%F1%EB%EE%E3%E8

катя беленькая
03.03.2012, 17:22
Читала все темы про обучение чтению в нашем возрасте на ЛВ,но может пропустила интересующую меня темку. С методиками обучения чтению тоже вкратце знакома. Замечу,что у меня нет фанатичной идеи научить ребенка читать прямо сейчас,а цель-научить правильно. Дочери почти 3 года,буквы некоторые знает,показывает и называет,спец-но я не учила ее,так в разговоре,в игре,но я старалась только гласные,смотрю она и согласные называет- сэ,рэ и т.д. не все,некоторые только.
Вопрос вот в чем. КАК научить именно звукам??? Купила замечательный букварь Н.С. Жуковой,но ,считаю,заниматься по нему еще рановато. Вот в процессе игры и т.п. неспеша подучивали бы буквы(ну т.е. звуки), а потом начать букварь. Просто называть ребенку именно звуки? чтобы запоминал?
Есть ли эл. плакаты или говорящие азбуки именно со звуками? Или поделитесь советами,кто как учил своих детей звукам?
Еще раз добавлю,что с чтением не спешу,пусть хоть в школе учится этому,но чтобы не было проблем,что ребенок будет читать мэ-а-мэ-а

похоже, Вы уже неправильно научили(((((

нет таких сэ, рэ и мэ:)
С,Р и М называются эс, ЭМ И ЭР

Mamasani
03.03.2012, 18:11
Если уж учить, то как минимум звуками. Но лучше сразу слогами (и плакаты звуковые есть) и одновременно целые слова показывать, чтобы целостность представления о чтении была, смысл чтения был понятен.

Gabriellie
03.03.2012, 18:22
похоже, Вы уже неправильно научили(((((

нет таких сэ, рэ и мэ:)
С,Р и М называются эс, ЭМ И ЭР

В том то и дело,что я не учила. Может папа,может бабушка просто называли ей, а она уже стала повторять. И они специально не заучивали с ней буквы,так само вышло. Поэтому меня и волнует этот вопрос,пока еще не "выучены" таким макаром все остальные буквы,каким образом выучить звуки.
А то,что эс,эм и эр - это я в курсе:))

Gabriellie
03.03.2012, 18:24
Калинка,спасибо большое за подробный ответ.

kimkim
03.03.2012, 18:29
Читала все темы про обучение чтению в нашем возрасте на ЛВ,но может пропустила интересующую меня темку. С методиками обучения чтению тоже вкратце знакома. Замечу,что у меня нет фанатичной идеи научить ребенка читать прямо сейчас,а цель-научить правильно. Дочери почти 3 года,буквы некоторые знает,показывает и называет,спец-но я не учила ее,так в разговоре,в игре,но я старалась только гласные,смотрю она и согласные называет- сэ,рэ и т.д. не все,некоторые только.
Вопрос вот в чем. КАК научить именно звукам??? Купила замечательный букварь Н.С. Жуковой,но ,считаю,заниматься по нему еще рановато. Вот в процессе игры и т.п. неспеша подучивали бы буквы(ну т.е. звуки), а потом начать букварь. Просто называть ребенку именно звуки? чтобы запоминал?
Есть ли эл. плакаты или говорящие азбуки именно со звуками? Или поделитесь советами,кто как учил своих детей звукам?
Еще раз добавлю,что с чтением не спешу,пусть хоть в школе учится этому,но чтобы не было проблем,что ребенок будет читать мэ-а-мэ-а
Да,так.Гласные пропеваем.

катя беленькая
03.03.2012, 23:58
вообще, как я понимаю, с маленькими лучше сразу слова учить. как у китайцев иероглифы))))))
типа на карточке написано дом, на другой стороне нарисован дом и т.д.

Gabriellie
04.03.2012, 18:11
вообще, как я понимаю, с маленькими лучше сразу слова учить. как у китайцев иероглифы))))))
типа на карточке написано дом, на другой стороне нарисован дом и т.д.

Оно-то может и лучше,только потом проблемы в школе- не могут разделить на слоги и буквы,воспринимают уже целостность слова.А в школе,увы, и сейчас учат состав слов.

А я теперь ума не приложу,как переучить с букв на звуки, муж удружил:wife:

Глеб Егорыч
04.03.2012, 19:29
вообще, как я понимаю, с маленькими лучше сразу слова учить. как у китайцев иероглифы))))))
типа на карточке написано дом, на другой стороне нарисован дом и т.д.

так учили в России времен Ломоносова :)) процесс был длительный и мучительный, т.к. при таком способе чтения запоминается образ слова (сочетание букв). Незнакомое слово ребенок прочитать не сможет. И большого количества слов запомнить тоже запомнить не сможет. Так что это будет не чтение, а узнавание символов и их сочетаний. С таким же успехом вместо слова "ДОМ" можете подписать картинку любым выдуманным знаком и ребенок научится его "опознавать" как слово "дом".

Автор, если у вас нет цели научить читать как таковой, а у ребенка есть интерес к буквам и звукам, то достаточно просто дидактических игр,типа "вот буква А, она поет "аааааа", давай придумаем слова, которые на неё начинаются/заканчиваются.
Чтобы ребенок на слух учился различать звуки, хорошо идет игра "цепочки" (по принципу игры "в города") - когда новое слово начинается на звук, которым заканчивается предыдущее: буква - арбуз -золото - оля и т.п.
проблема будет в том, что на слух последние звуки не всегда будут теми же, что и буквы на письме (в слове зуб в конце мы слышим звук п, например) - тутуж по ситуации и по возрасту, для начала достаточно ориентироваться на звук, который слышим.

Cartinka
05.03.2012, 01:02
вообще, как я понимаю, с маленькими лучше сразу слова учить. как у китайцев иероглифы))))))
типа на карточке написано дом, на другой стороне нарисован дом и т.д.

для русского языка эта методика не очень хороша тем, что меняются окончания в разных падежах. слово "дом" опознать будет не сложно, а вот "дома" - это уже сложно.

катя беленькая
05.03.2012, 11:02
Автор, если у вас нет цели научить читать как таковой, а у ребенка есть интерес к буквам и звукам, то достаточно просто дидактических игр,типа "вот буква А, она поет "аааааа", давай придумаем слова, которые на неё начинаются/заканчиваются.
Чтобы ребенок на слух учился различать звуки, хорошо идет игра "цепочки" (по принципу игры "в города") - когда новое слово начинается на звук, которым заканчивается предыдущее: буква - арбуз -золото - оля и т.п.
проблема будет в том, что на слух последние звуки не всегда будут теми же, что и буквы на письме (в слове зуб в конце мы слышим звук п, например) - тутуж по ситуации и по возрасту, для начала достаточно ориентироваться на звук, который слышим.

это конечно хорошо, но не от года до трёх:)

я писала, что для малышей
лучше начинать с образа слова, ТИПА ИЕРОГЛИФА, но при этом без насилия
по слогам-складам, НАЧАЛО_СЕРЕДИНА_КОНЕЦ, это всё-таки уже после 4-х

хотя моё личное имхо, ЧТО НЕЧЕГО детям ВООБЩЕ СО ЧТЕНИЕМ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ до 4-5-6 лет. лучше тогда стихи-песни народные учить, чтоб прочувствовать структуру родного языка

катя беленькая
05.03.2012, 11:11
для русского языка эта методика не очень хороша тем, что меняются окончания в разных падежах. слово "дом" опознать будет не сложно, а вот "дома" - это уже сложно.

да нет же, ЭТО НЕ ТА СИСТЕМА, которой нужно пользоваться от 0 до 7 лет)))))
это чтобы ребёнок видел, что 3 буквы (можно писать их разными цветами) обозначают дом, а не отдельно читаются по их именам дэ о эм
маленький ребь, ПОЗНАКОМИВШИЙСЯ С БУКВАМИ ВОСПРИНИМАЕТ их каждую как отдельную сущность. как мама - это мама, а не м,а, М,а,
а семья - это все мы - и мама, И ПАПА, и дети
не знаю, ПОНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ ПАРАЛЛЕЛЬ, ПОКА НЕ ПРИДУМАТЬ, как это ещё объяснить

Gabriellie
05.03.2012, 18:01
хотя моё личное имхо, ЧТО НЕЧЕГО детям ВООБЩЕ СО ЧТЕНИЕМ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ до 4-5-6 лет. лучше тогда стихи-песни народные учить, чтоб прочувствовать структуру родного языка

Я ничего против не имею,даже за это,но что делать,если уже вовсю повторяет ЖЭ,СЭ,РЭ и т.п. - я в шоке,сама не учила,всем домашним сказала-не лезть с ребенком в буквы:wife:.
Может я зря паникую,ну и пусть повторяет как хочет.....или же надо срочно переучивать,но как,не отобью ли я вообще интерес и охоту к буквам и чтению?

катя беленькая
05.03.2012, 18:55
конечно зря паникуете - вы хоть представляете, что у 2-хлеток в голове?
что для них эти буквы?
у меня младшая посмотрела, как старший буквы учит, пошла в туалет, накакала в горшочек 2 какашки большую и маленькую и говорит - это буква А........... это мама буква А и ляля буква А:046:
а Вы говорите, читать неправильно:))

Глеб Егорыч
05.03.2012, 19:07
это конечно хорошо, но не от года до трёх:)

я писала, что для малышей
лучше начинать с образа слова, ТИПА ИЕРОГЛИФА, но при этом без насилия
по слогам-складам, НАЧАЛО_СЕРЕДИНА_КОНЕЦ, это всё-таки уже после 4-х

хотя моё личное имхо, ЧТО НЕЧЕГО детям ВООБЩЕ СО ЧТЕНИЕМ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ до 4-5-6 лет. лучше тогда стихи-песни народные учить, чтоб прочувствовать структуру родного языка

не от года до двух, я бы сказала
а дальнейшее зависит от речевого развития ребенка
если речевые структуры хорошо сформированы и у ребенка есть интерес к буквам и чтению (такое быват и в 2-3 года, правда гораздо реже чем об этом нам пытаются рассказать на форуме) - то можно уже и "заморочиться". Подбирать слова, которые начинаются на определенный звук, 3-летка может с удовольствием - причем это полезно для развития словарного запаса. С серединой и концом - задание потруднее, конечно.

Народные стихи-песни - тоже вариант, но это дело вкуса.

Образ слова - эффектно выглядят результаты, пока ребенок мал (ах! он "читает" - хотя на самом деле прото узнает образ слова), но потом чревато большой и трудной работой по освоению буквенно-слогового чтения. Этого никак не миновать.

катя беленькая
05.03.2012, 19:21
чревато большой и трудной работой по освоению буквенно-слогового чтения. Этого никак не миновать. от этой работы никому не удовалось уйти :065:

вот взять например слово КОТ . с чего начинается кот? для нас - с буквы К, а для 2-3 летки - с головы, а заканчивается хвостом!
и он может нам поверить, что с буквы К, а понять это очень сложно, если вообще возможно, да и зачем? придёт время, будет читать.
что же мы всё время хотим плоды собирать из росточка, на котором ещё только бутончик цветка появляется?:091:

Глеб Егорыч
05.03.2012, 19:29
я говорю о детях, которые проявляют интерес к освоению чтения - и только. В раннем возрасте такие встречаются крайне редко, но всё же бывают.

Отлонис
06.03.2012, 13:57
Мы с моим ребенком вначале выучили буквы по звукам, а потом приступили к чтению по кубикам Зайцева, в 4 годика он у меня читает по слогам