Просмотр полной версии : 4 класса вместо 3-х. Для чего так сделали?
Не могу сформулировать одним ключевым словом свой вопрос и воспользоваться поиском.
Для чего растянули программу начальной школы на лишний год. Разве дети стали глупее нас с вами? :005:
Глеб Егорыч
04.03.2012, 21:35
изначально существовало параллельно 2 разновидности программы: 1-3 (для поступающих в школу с 7 лет, начальная школа 3 года) и 1-4 (для поступающих в школу с 6 лет, начальная школа 4 года).
Для систем 1-3 и 1-4 изначально была заточена только традиционная программа ("Школы России"), со всеми остальными была жуткая путаница.
Система 1-3 плавно отмерла, при этом возраст поступления в школу остался преимущественно 7 лет, а срок обучения - 4 года.
Тоже считаю эту ситуацию бредовой - как и многие явления в нашей системе образования.
Папский городок
04.03.2012, 21:40
Просто вернулись к тому, что уже было. Я не знаю, когда появилась десятилетняя школа вместо одиннадцатилетней: мои родители заканчивали 11 классов, выпуск 1966 года.
Система 1-3 плавно отмерла, при этом возраст поступления в школу остался преимущественно 7 лет, а срок обучения - 4 года.
Тоже считаю эту ситуацию бредовой - как и многие явления в нашей системе образования.
Интересно, что проходят в 4 классе? Заканчивают таблицу умножения? :005:
pogranec
04.03.2012, 21:54
Интересно, что проходят в 4 классе? Заканчивают таблицу умножения? :005:
У моего сына таблицу умножения надо было выучить к началу второго класса...
Интересно, что проходят в 4 классе? Заканчивают таблицу умножения? :005:
Задачи на скорость, измерения углов, оси координат и т.п..
По русскому спряжения глаголов, местоимения и т.п.
Вроде бы.
По крайней мере, этого не было в третьем классе.
Ералашка
04.03.2012, 22:06
Для чего растянули программу начальной школы на лишний год. Разве дети стали глупее нас с вами? :005:
Чтобы сразу со школьной скамьи шли замуж/в армию. Речь еще и о 12ти летнем образовании шла. Чтобы детки подольше были заняты в условиях нынешней безработицы.
ЛАЗУРНАЯ
04.03.2012, 22:21
Интересно, что проходят в 4 классе? Заканчивают таблицу умножения? :005:
Мы во втором классе учим....:005: А так же экосистемы,полюса меридианы,страны,столицы,животный мир всей планеты,климатические зоны и т.п. Мы такое вроде не в началке учили. Я не про таблицу умножения.
Русский тоже не легкий. Литературное чтение тоже, подборочка та еще... Язык сломаешь,пока читаешь...
У моего сына таблицу умножения надо было выучить к началу второго класса...
у вас математическая гимназия? Какие требования были к поступающим в 1 класс?
1)гимназия не может быть математической по определению
2)все уклоны(углубленное обучение) начинаются самое раннее с 5 класса
У моего сына таблицу умножения надо было выучить к началу второго класса...
:053: 21 век.
Просто вернулись к тому, что уже было. Я не знаю, когда появилась десятилетняя школа вместо одиннадцатилетней: мои родители заканчивали 11 классов, выпуск 1966 года.
Да эта самая 11-летняя система как раз и просуществовала всего несколько лет, а вовсе не "была раньше". Мои родители заканчивали в 56 году школу и никакой 11-летней она не была. А вот тетя (в 65м) и свекровь (в 66м) попали под раздачу. Свекровь говорит, что было ужас что такое - у нее в классе одновременно учились те, кто заканчивал 10летку и те, кто 11летку :)) (полкласса так, а полкласса эдак)
Вскоре после этого все вернули обратно. Мой старший брат в 76м уже заканчивал 10летку.
Иллюзи*Я
04.03.2012, 23:34
Да эта самая 11-летняя система как раз и просуществовала всего несколько лет, а вовсе не "была раньше". Мои родители заканчивали в 56 году школу и никакой 11-летней она не была. А вот тетя (в 65м) и свекровь (в 66м) попали под раздачу. Свекровь говорит, что было ужас что такое - у нее в классе одновременно учились те, кто заканчивал 10летку и те, кто 11летку :)) (полкласса так, а полкласса эдак)
Вскоре после этого все вернули обратно. Мой старший брат в 76м уже заканчивал 10летку.
да, был такой эксперимент :)
я пошла в "0"-ку с 6 лет... уже не садик, еще не школа
Иллюзи*Я
04.03.2012, 23:35
У моего сына таблицу умножения надо было выучить к началу второго класса...
:053: 21 век.
:053:
Иллюзи*Я
04.03.2012, 23:37
Задачи на скорость, измерения углов, оси координат и т.п..
По русскому спряжения глаголов, местоимения и т.п.
Вроде бы.
По крайней мере, этого не было в третьем классе.
+1
примерно в 3 четверти идет
дополнительно множества и системы исчисления по математике
по русскому интенсивно сочинения пишут
Да эта самая 11-летняя система как раз и просуществовала всего несколько лет, а вовсе не "была раньше". Мои родители заканчивали в 56 году школу и никакой 11-летней она не была. А вот тетя (в 65м) и свекровь (в 66м) попали под раздачу. Свекровь говорит, что было ужас что такое - у нее в классе одновременно учились те, кто заканчивал 10летку и те, кто 11летку :)) (полкласса так, а полкласса эдак)
Вскоре после этого все вернули обратно. Мой старший брат в 76м уже заканчивал 10летку.
Вернули оч быстро:)). Мама в 68-м десятилетку заканчивала. Мы сейчас в Эстонии живем. Дети учатся полные 12 лет, идут с семи:001:. Дочка первый класс заканчивала в Питере, пошла в 7,10 (лого проблемы). Здесь окончит школу в 20 почти:010:. Началка, кстати, 1-3. Второй класс - таблицу умножения и не начинали. Столько лет впереди:)).
pogranec
05.03.2012, 09:41
у вас математическая гимназия? Какие требования были к поступающим в 1 класс?
У нас лицей, но лицейская программа начнётся гораздо позже. А так - обычная дворовая школа, брали всех желающих.
:053: 21 век.
:053:
Ага, это 21 век :) :053:
А так - обычная дворовая школа, брали всех желающих.
таблицу умножения учили в первом классе или предлагается детям самим выучить за лето?
pogranec
05.03.2012, 10:23
таблицу умножения учили в первом классе или предлагается детям самим выучить за лето?
Выучить за лето. Кто не выучил - доучивали во втором классе, в первой четверти. Ко 2-й четверти знали все.
Анка-автоматчица
05.03.2012, 10:29
2)все уклоны(углубленное обучение) начинаются самое раннее с 5 класса
Вы заблуждаетесь.
Sarang_Song™
05.03.2012, 10:38
Ну любят у нас в стране поэкспериментировать над детьми, и всегда любили. :005:
Но если Вас беспокоит растанутость, и способности ребенка позволяют, то можно сократить период обучения, перескакивая через классы. :)
Мама-354
05.03.2012, 11:05
Когда 10-летка была, начальная школа тоже 4-летней была. Так что это не начальную школу "растянули", а среднюю. Была тогда 8-летка и 10-летка. теперь 9-летка и 11-летка. так что "растянуты" средние школьные годы.
Мама фигуристов
05.03.2012, 11:58
таблицу умножения учили в первом классе или предлагается детям самим выучить за лето?
Наши в первом не учили, на лето выучить не предлагалось. Начали учить во втором, кто учил летом самостоятельно имеет преимущество - т.к. умножение на последующее число практически каждый день учат. Т.е. сегодня учим умножение на 2, завтра на 3, послезавтра на 4 и т.д.
ЗЫ: мы летом не учили, пока справляемся.
Cartinka
05.03.2012, 12:32
Вы заблуждаетесь.
официально- да, с 5 класса. кроме школ с углублённым изучением ин. яза
Папский городок
05.03.2012, 12:34
Когда 10-летка была, начальная школа тоже 4-летней была. Так что это не начальную школу "растянули", а среднюю. Была тогда 8-летка и 10-летка. теперь 9-летка и 11-летка. так что "растянуты" средние школьные годы.
Смотря в какие годы. У меня была трехлетняя началка, и у всех моих ровесников плюс-минус пять лет - тоже.
Когда 10-летка была, начальная школа тоже 4-летней была. Так что это не начальную школу "растянули", а среднюю. Была тогда 8-летка и 10-летка. теперь 9-летка и 11-летка. так что "растянуты" средние школьные годы.
Это когда такое было? Я училась в 10-летке, начальная школа была 3 класса, мои муж и сестра, на 9 лет меня старше, тоже три класса началки.
А вот в моей школе я помню, как и почему перешли с трехлетней на четырехлетнюю начальную школу - потому что вместо шестидневной учебной недели сделали пятидневку. И тогда же, в начале девяностых, во половине школ было тоже самое, вместо суббота стала выходным, но добавился еще один класс.
Папский городок
05.03.2012, 12:53
Кстати, да! Замена шестидневки на пятидневку еще привела к пяти урокам в день уже со второго класса. Ничего подобного при советской власти не было.
Sarang_Song™
05.03.2012, 12:56
Я пошла в школу в 88, с 7 лет, ровесники пошли в 87 с 6, потом мы прыгнули из 3 в 5 класс и обе параллели закончили школу вместе. Т.е. я училась 10 лет, но окончила 11 классов, а у шестилеток оба числа одинаковые.
Выучить за лето. Кто не выучил - доучивали во втором классе, в первой четверти. Ко 2-й четверти знали все.
странно, зачем при 4 года в начальной школе учить таблицу умножения за лето? Или учитель опасалась, что не сможет сама за учебный год научить детей? Летом отдыхать нужно, а не таблицу умножения учить :005:.
Наши в первом не учили, на лето выучить не предлагалось. Начали учить во втором, кто учил летом самостоятельно имеет преимущество - т.к. умножение на последующее число практически каждый день учат. Т.е. сегодня учим умножение на 2, завтра на 3, послезавтра на 4 и т.д..
Я училась во втором классе в середине 80-х, в начале 2 класса учили таблицу умножения, каждый урок по новому числу. И все выучивали и успевали. Учились 3 класса в начальной школе. Сейчас учатся 4 года, таблицу умножения учат за лето, из страха, что не потянут в рамках учебного процесса, и при этом еще стонут, что учиться тяжело и родителям нужно с детьми уроки делать. :005: Деградация, однако :005:
pogranec
05.03.2012, 13:31
странно, зачем при 4 года в начальной школе учить таблицу умножения за лето? Или учитель опасалась, что не сможет сама за учебный год научить детей? Летом отдыхать нужно, а не таблицу умножения учить :005:.
У учителя проблем нет, проблемы у детей, у которых с памятью не очень. Выучить за одну четверть таблицу умножения труднее, чем летом ненапряжно по чуть-чуть подучивать.
У меня не возникает ощущения, что теперешняя программа легче, чем была у нас. Я не помню уравнений во втором классе, не помню, чтоб уже в третьем были падежи и разбор предложения по составу... Может, у меня проблемы с памятью, но, например, только вчера, объясняя сыну пропорции, мне казалось, что в наше время было легче в младшей школе...
ЗЫ: Я пошла в школу в 1984 году.
Марфа Посадница
05.03.2012, 14:42
В Великобритании отменили обязательные домашнее задания для учащихся начальной школы после того, как родители стали жаловаться, что на их выполнение уходит все свободное время семьи, пишет газета The Telegraph.
Согласно действующему законодательству Великобритании, домашние задания для детей от 7 до 11 лет должны занимать не менее получаса-часа в день. Но родители жалуются, что на выполнение некоторых упражнений тратится гораздо больше времени.
Некоторые начальные школы уже отказались от традиционных домашних заданий. В некоторых регионах страны, например в графстве Кент, самостоятельная работа была заменена специальным клубом, в котором раз в неделю все ученики делают дополнительные задания. Многие учителя отмечают, что необходимость каждый день выполнять домашнюю работу вызывает у маленького ребенка стресс.
http://www.fontanka.ru/2012/03/05/097/
Вот не пойму - чего все носятся с этим стрессом?! Неужто дети поглупели? Я хорошо помню - не было у меня никакого стресса. Хоть и школа была английская (со второго класса)... Какая-то профанация всемирная идет...
Автор у вас дети есть?
К чему вообще такой вопрос задали?
Дочь в 4 кл. учиться и всё по программе идёт,а не как Вы думаете прошли программу за 3 года и "в носу ковыряют сидят":065:
Такие вещи иногда задают,что всей семьёй делаем:010:
(вот не далее пару мес.назад отвечали на вопрос который я на 1 курсе медучилища проходила:чем вызываются определённые заболевания:010::010::010:
А папа наш на той неделе доклад на компе делал супер-пупер,что бы красивый был,читабельный и на электронной доске весь класс лицезреть мог...вообщем на "5" наработал:)
Так что автор вполне могла бы задать вопрос:
-Зачем 5,6,7.....класс?
Если у Вас ребь учиться то не понимаю Вас:(
Кудри вьются...
05.03.2012, 14:47
Ну, может просто в Великобритании нет других проблем :)
у моего сына никакого стресса не наблюдается. Программа 2100, математика Петерсон, домашку делает сам за полчаса, таблицу умножения они начали учить со второго полугодия, но он ее еще в прошлом году знал.
Сравнить со своим школьным детском не могу, меня удивляет, как так люди помнят, что они там в детстве в какой четверти проходили, я уже очень давно училась :ded: - ничего не помню...
Вот не пойму - чего все носятся с этим стрессом?! Неужто дети поглупели? Я хорошо помню - не было у меня никакого стресса. Хоть и школа была английская (со второго класса)... Какая-то профанация всемирная идет...
вот-вот :005: или телевизор виноват, или боятся, что все будут слишком умными и плохо управлямыми
Вы заблуждаетесь.
не может быть:073:
у меня дети в 10 и 7 классе в гимназии и в мат.школе:004:
языки да, с 1 класса (но мы не об этом вроде как;)), а вот математика и прочее не ранее 5 класса
У учителя проблем нет, проблемы у детей, у которых с памятью не очень. Выучить за одну четверть таблицу умножения труднее, чем летом ненапряжно по чуть-чуть подучивать.
У меня не возникает ощущения, что теперешняя программа легче, чем была у нас. Я не помню уравнений во втором классе, не помню, чтоб уже в третьем были падежи и разбор предложения по составу... Может, у меня проблемы с памятью, но, например, только вчера, объясняя сыну пропорции, мне казалось, что в наше время было легче в младшей школе...
ЗЫ: Я пошла в школу в 1984 году.
у меня были уравнения еще в 1 м классе
падежи меня как тогда не интересовали так и сечас
может и были :)
я пошла в теже времена что и вы
pogranec
05.03.2012, 16:02
у меня были уравнения еще в 1 м классе
падежи меня как тогда не интересовали так и сечас
может и были :)
я пошла в теже времена что и вы
Я училась в той же школе, в которой сейчас учится сын :). Обычная школа, что не помешало мне с лёгкостью поступить в Политех. И, по моим ощущениям, сейчас программа у детей не легче, чем была у нас. А вот учебники - дурацкие :))
я вообще училась не здесь а в поселковой школе :) что личн мне не помешало сначала поступить в Киевский униве
а потом в уральский политех
а моему брату в МГУ :)
по моим ощущениям программа намного легче чем у меня :)
pogranec
05.03.2012, 16:12
по моим ощущениям программа намного легче чем у меня :)
Программы разные, учителя разные... с нашим учителем не заскучаешь :))
Когда 10-летка была, начальная школа тоже 4-летней была. Так что это не начальную школу "растянули", а среднюю. Была тогда 8-летка и 10-летка. теперь 9-летка и 11-летка. так что "растянуты" средние школьные годы.
Да ничего подобного! в 10летке начальная школа была 1-3 всегда. Именно ее и сделали 1-4.
У меня старшая дочь училась по 1-3 еще, но учебники были уже напечатаны для 1-4. Они там просто быстрее двигались по этим учебникам и кое-что пропускали. В нащем детстве началка была 3 класса.
Программы разные, учителя разные... с нашим учителем не заскучаешь :))
плюс я вижу в том что ребенок ориентирован на результат и самостоятельную работу
все сам сам сам - никто жевать не будет. Хочешь чего то - иди работай
минусов тоже много
Иллюзи*Я
05.03.2012, 17:22
А вот учебники - дурацкие :))
хорошие деньги на этих "учебниках" делаются
"распилка" на всех уровнях
ИМХО
krasokatya
05.03.2012, 17:34
Кто-нибудь знаком с программой "Школа 2100"? Если, да - то, расскажите, пожалуйста, какого вы о ней мнения. В школе, где учится моя дочка (2 класс) - нагрузка такая, что слов нет...
Sarang_Song™
05.03.2012, 17:35
Кто-нибудь знаком с программой "Школа 2100"? Если, да - то, расскажите, пожалуйста, какого вы о ней мнения. В школе, где учится моя дочка (2 класс) - нагрузка такая, что слов нет...
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=2429172
Вредная баба
05.03.2012, 18:14
У учителя проблем нет, проблемы у детей, у которых с памятью не очень. Выучить за одну четверть таблицу умножения труднее, чем летом ненапряжно по чуть-чуть подучивать.
У меня не возникает ощущения, что теперешняя программа легче, чем была у нас. Я не помню уравнений во втором классе, не помню, чтоб уже в третьем были падежи и разбор предложения по составу... Может, у меня проблемы с памятью, но, например, только вчера, объясняя сыну пропорции, мне казалось, что в наше время было легче в младшей школе...
ЗЫ: Я пошла в школу в 1984 году.
У меня есть уч-к рус. языка Закожурниковой для 3 кл, по которому меня учили. Смотрю темы: склонения, падежи существительных, прилагательных, однородные члены предложения, изменение глаголов по временам, спряжения глаголов в наст. времени и т.д... Так что было у нас с Вами это все (я пошла в школу в 81).... Другое дело, что этот учебник в руки брать приятно, все понятно изложено, с бунеевщиной не сравнить...
Просто вернулись к тому, что уже было. Я не знаю, когда появилась десятилетняя школа вместо одиннадцатилетней: мои родители заканчивали 11 классов, выпуск 1966 года.
ТОлько наши родители при этом получали за эти 11 классов еще какую-то профессию. Моя мама, например, имеет диплом машинистки-стенографистки. И этой самой машинописи и стенографии у них было до дури в трех старших классоах.
По САБЖу ИМХО это дурь, была бы возможность выбирать, как несколько лет назад выбрала бы 10летку.
Возможности выбирать нет, поэтому отправляю дочку в 6 лет в школу. С изумлением читаю топики "6.9 или 7.9 в школу?" и дружные крики "конечно, попозже" :001:
pogranec
05.03.2012, 18:21
У меня есть уч-к рус. языка Закожурниковой для 3 кл, по которому меня учили. Смотрю темы: склонения, падежи существительных, прилагательных, однородные члены предложения, изменение глаголов по временам, спряжения глаголов в наст. времени и т.д... Так что было у нас с Вами это все (я пошла в школу в 81).... Другое дело, что этот учебник в руки брать приятно, все понятно изложено, с бунеевщиной не сравнить...
А, ну, значит, у меня память плохая :). У нас не Бунеев, у нас - Иванов, Евдокимова (21 век). Но тоже не сахар. Чтобы объяснить доступно для ребёнка лезу в инет или ищу старые "краткие курсы русского языка". Недавно всей семьёй пытались так переформулировать правило, чтоб стало хоть чуть-чуть понятно. Папа наш сказал, что он всё-равно не понял :))
Вредная баба
05.03.2012, 18:26
А, ну, значит, у меня память плохая :). У нас не Бунеев, у нас - Иванов, Евдокимова (21 век). Но тоже не сахар. Чтобы объяснить доступно для ребёнка лезу в инет или ищу старые "краткие курсы русского языка". Недавно всей семьёй пытались так переформулировать правило, чтоб стало хоть чуть-чуть понятно. Папа наш сказал, что он всё-равно не понял :))
Это не память у Вас плохая :)), нам просто легко учеба давалась, учили нас по-другому, и нашим родителям не было нужды инет, учебники, справочники шерстить :))...
Я училась во втором классе в середине 80-х, в начале 2 класса учили таблицу умножения, каждый урок по новому числу. И все выучивали и успевали. Учились 3 класса в начальной школе. Сейчас учатся 4 года, таблицу умножения учат за лето, из страха, что не потянут в рамках учебного процесса, и при этом еще стонут, что учиться тяжело и родителям нужно с детьми уроки делать. :005: Деградация, однако :005:
Об этом уже говорено - переговорено во всех ветках. И называется сие явление не деградация, а реформа образования. Почитайте новый ФГОС, почитайте собственно все существующие на данный момент УМК - главной целью сегодня является "научить ребёнка учиться". Уметь самостоятельно добывать знания. Мотивировать ребёнка на обучение. Это, безусловно, прекрасно, но зачем, собственно, для этого школа? Мотивировать мы и дома можем:). При таком раскладе, семейное обучение - наиболее эффективный метод. Низкий поклон учителям, которые ещё продолжают учить "по старинке".
Глеб Егорыч
05.03.2012, 18:40
Когда 10-летка была, начальная школа тоже 4-летней была. Так что это не начальную школу "растянули", а среднюю. Была тогда 8-летка и 10-летка. теперь 9-летка и 11-летка. так что "растянуты" средние школьные годы.
неееет, дело было не так :))
начальная школа была и трехлетняя (1-3), и 4-летняя (1-4). В варианте 4-летней начальной школы первый класс звался "нулевым", чтобы не путать нумерацию классов. Т.е. первый год средней школы назывался 4м классом, но для тех у кого была система 1-3 это был действительно 4й год обучения в школе, а для тех кто учился по 1-4 это был 5й год обучения.
В 1989 (примерно) году нумерацию сменили, ориентируясь на 1-4. Нулевой класс стал называться первым :)) Первый год обучения в средней школе стал называться 5м классом. И теперь те, кто учился по программам 1-3, после 3го класса шли сразу в 5й.
Иллюзи*Я
05.03.2012, 19:53
...главной целью сегодня является "научить ребёнка учиться". Уметь самостоятельно добывать знания...
так и раньше, когда мы учились, самыми лучшими учителями считались те, кто как раз ТАК учил :)
другой вопрос в том, что, на мой взгляд, не было столько бестолковщины в плане литературы для учащихся, чтобы должным образом усвоить необходимый минимум
так и раньше, когда мы учились, самыми лучшими учителями считались те, кто как раз ТАК учил :)
другой вопрос в том, что, на мой взгляд, не было столько бестолковщины в плане литературы для учащихся, чтобы должным образом усвоить необходимый минимум
В начальной школе мы, "мотивированные на самостоятельное получение знаний", заполняли дневник наблюдений за природой :) и иногда готовили сообщения о каком-нибудь авторе или событии (списывали из энциклопедий на альбомный лист). Остальные базовые знания мы получали непосредственно на уроках от своих учителей, которым хватало 45 минут не только для объяснения темы, но и для отработки нового материала. Таблицу умножения большинство учило не заранее на каникулах, а на уроках математики. И усваивали ведь прекрасно. "Научить учиться" - посыл, как я уже писала, замечательный, но его можно по-разному трактовать. У меня перед глазами живой пример, когда педагог начальной школы понимает это как самостоятельное изучение программы учащимися. На литературе дети занимаются тем, что 40 минут читают произведение (а в третьем классе они уже не на 1-2 странички), на дом задают дочитать и поработать в тетради. Последующей проверки нет, равно как и мало-мальского литературного анализа. Прочитал и понял - молодец, нет - ну что ж, не научился ты ещё учиться, не созрел, работай над собой:fifa:. Разумеется, такая картина не со всеми учителями и не во всех школах. Но тенденция прослеживается:005:.
У меня есть уч-к рус. языка Закожурниковой для 3 кл, по которому меня учили. Смотрю темы: склонения, падежи существительных, прилагательных, однородные члены предложения, изменение глаголов по временам, спряжения глаголов в наст. времени и т.д... Так что было у нас с Вами это все (я пошла в школу в 81).......
было, совершенно верно
Я училась в той же школе, в которой сейчас учится сын :). Обычная школа, что не помешало мне с лёгкостью поступить в Политех. И, по моим ощущениям, сейчас программа у детей не легче, чем была у нас.
факультеты в Политехе очень отличаются по уровню и качеству образования. На какой поступили вы?
Чтобы объяснить доступно для ребёнка лезу в инет или ищу старые "краткие курсы русского языка". Недавно всей семьёй пытались так переформулировать правило, чтоб стало хоть чуть-чуть понятно. Папа наш сказал, что он всё-равно не понял :))
интересный какой учитель, таблицу умножения выучить летом перед 2 классом, русский язык мама объясняет сама при помощи интернета и папы. Не перетрудится явно :073:
главной целью сегодня является "научить ребёнка учиться". Уметь самостоятельно добывать знания.
выше писали, что учебники такие, что ребенок сам не может ничего понять. Как же он будет самостоятельно добывать знания?
выше писали, что учебники такие, что ребенок сам не может ничего понять. Как же он будет самостоятельно добывать знания?
Многие вполне могут. Дети разные бывают.
У меня перед глазами живой пример, когда педагог начальной школы понимает это как самостоятельное изучение программы учащимися. На литературе дети занимаются тем, что 40 минут читают произведение (а в третьем классе они уже не на 1-2 странички), на дом задают дочитать и поработать в тетради. Последующей проверки нет, равно как и мало-мальского литературного анализа. Прочитал и понял - молодец, нет - ну что ж, не научился ты ещё учиться, не созрел, работай над собой:fifa:.
халявщики, а не учителя :073:
Глеб Егорыч
05.03.2012, 21:15
выше писали, что учебники такие, что ребенок сам не может ничего понять. Как же он будет самостоятельно добывать знания?
учебники не предназначены для полностью самостоятельной работы ребенка с ними
нет готовых алгоритмов, правил, образцов - предполагается что на уроке дети вместе с учителем проводят наблюдения, анализируют, делают выводы, формулируют правила, ищут возможные способы решения и т.п. Вот, собственно, под этим и подразумевается "самостоятельно добывать знания" - не получать правила и алгоритмы в готовом виде для заучивания, а искать закономерности и формулировать выводы. Самостоятельно - не значит, что без помощи взрослого.
Многие вполне могут. Дети разные бывают.
мама выше писала, что взрослые не могут объяснить всей семьей, что уж про ребенка говорить
Глеб Егорыч
05.03.2012, 21:17
мама выше писала, что взрослые не могут объяснить всей семьей, что уж про ребенка говорить
ну мамы разные тоже разные бывают :))
учебники не предназначены для полностью самостоятельной работы ребенка с ними
нет готовых алгоритмов, правил, образцов - предполагается что на уроке дети вместе с учителем проводят наблюдения, анализируют, делают выводы, формулируют правила, ищут возможные способы решения и т.п. Вот, собственно, под этим и подразумевается "самостоятельно добывать знания" - не получать правила и алгоритмы в готовом виде для заучивания, а искать закономерности и формулировать выводы. Самостоятельно - не значит, что без помощи взрослого.
Спасибо за разъяснение!:flower::))
А то я уже 4-й год не могу понять, что полностью отдаётся на откуп детям и что нельзя сделать без помощи родителей. Оказывается, работают только учитель и дети.
Сняла груз с души моей ленивой родительской натуры.:065:
мама выше писала, что взрослые не могут объяснить всей семьей, что уж про ребенка говорить
И на примере одной семьи вы делаете выводы?
Остальные базовые знания мы получали непосредственно на уроках от своих учителей, которым хватало 45 минут не только для объяснения темы, но и для отработки нового материала. Таблицу умножения большинство учило не заранее на каникулах, а на уроках математики. И усваивали ведь прекрасно.
чем плох был такой подход?:073:
И на примере одной семьи вы делаете выводы?
раз никто не опровергает такую практику, значит она имеет место быть не только в этой семье
раз никто не опровергает такую практику, значит она имеет место быть не только в этой семье
Я опровергаю. Вообще не в курсе, что сейчас проходит в школе мой сын четвероклассник.
И не в курсе была уже со второй половины первого класса.
так что 1 : 1.
Я опровергаю. Вообще не в курсе, что сейчас проходит в школе мой сын четвероклассник.
И не в курсе была уже со второй половины первого класса.
так что 1 : 1.
значит вы не не занимаетесь ребенком :004:
пусть будет ничья
значит вы не не занимаетесь ребенком :004:
пусть будет ничья
Ога. Ребёнок один из лучших в классе по учёбе и лучший в классе по всем олимпиадам.
Заниматься с дитём надо, но не тем, чем должны заниматься в школе.
Глеб Егорыч
05.03.2012, 21:26
ну давай пусть будет 2:2
со старшим я хорошо себе представляю, что они изучают. Но 90% информации ребенок усваивает в классе. "С нуля" ни одной темы объяснять не доводилось. Зная его особенности, просто дошлифовываю дома то, что нереально доделать в классе. Я в этом смысле реалист. Без моего участия тоже учился бы, но уровень и качество знаний были бы похилее. Пошел в школу непишущим и нечитающим.
с младшим вообще не в курсе. Пошел в школу читающим, но непишущим. Знаю, что с письмом у него проблемы, но у него есть всё необходимое для их решения.
Глеб Егорыч
05.03.2012, 21:28
Заниматься с дитём надо, но не тем, чем должны заниматься в школе.
вот.
объем школьной программы не позволяет получить действительно качественное образование - поэтому если есть претензии на хорошее знание любого предмета, то копать надо вширь и вглубь от программного уровня.
вот.
объем школьной программы не позволяет получить действительно качественное образование .
в любой школе? Даже в гимназиях?
учебники не предназначены для полностью самостоятельной работы ребенка с ними
нет готовых алгоритмов, правил, образцов - предполагается что на уроке дети вместе с учителем проводят наблюдения, анализируют, делают выводы, формулируют правила, ищут возможные способы решения и т.п. Вот, собственно, под этим и подразумевается "самостоятельно добывать знания" - не получать правила и алгоритмы в готовом виде для заучивания, а искать закономерности и формулировать выводы. Самостоятельно - не значит, что без помощи взрослого.
:flower::flower::flower:
Вот и я так считала, и у нашего класса был потрясающий опыт работы с учителем, который рассматривал "самостоятельную добычу знаний" именно так, прямо Вашими словами. Дети научились "анализировать, делать выводы, формулировать правила", ну и далее по тексту. На уроке был задействован каждый ученик, "отсидеться" никому не удавалось. Ах, какое было время:love:. Нам просто не повезло - гуру ушёл, а достойной замены так и не нашлось. После очень высокого старта в первом классе крайне печально наблюдать за развитием ситуации. В нашем случае "помощь взрослого" на данный момент - это помощь родителей.
Глеб Егорыч
05.03.2012, 21:33
я говорю об обязательном объеме знаний, который утвержден образовательным стандартом - это убогий уровень, который ОБЯЗАНА гарантировать школа. Всё остальное - как повезет.
Глеб Егорыч
05.03.2012, 21:35
я застала еще уроки энтузиастов, которые устраивали научные конференции, споры, микроисследования - кучу интереснейших форм использовали, дети "горели" интересом при изучении довольно нудных тем. Сами пробовали делать что-то подобное, очень интересно получалось. Так что я понимаю, о какой потере вы говорите.
я застала еще уроки энтузиастов, которые устраивали научные конференции, споры, микроисследования - кучу интереснейших форм использовали, дети "горели" интересом при изучении довольно нудных тем. Сами пробовали делать что-то подобное, очень интересно получалось. Так что я понимаю, о какой потере вы говорите.
у нас были такие учителя, не все, но были. Что же мешает сейчас таких учителей собрать в хорошие школы и гимназии? От прочтения отзывов о школах уже ум закипает, нигде нет счастья :073:
у нас были такие учителя, не все, но были. Что же мешает сейчас таких учителей собрать в хорошие школы и гимназии? От прочтения отзывов о школах уже ум закипает, нигде нет счастья :073:
Но-но, не надо их собирать и всех в одно место! А как же быть тем,у кого нет возможности ездить в хорошие школы и гимназии? Кто живёт в селе за 100 км от города, но тоже хочет получать достойное образование? У кого там способные и любознательные детки? Им-то как? Не надо никого никуда собирать. Пусть по одному сокровищу в каждой школе, чем весь клад - в одном месте, карта которого есть не у всех;).
Глеб Егорыч
05.03.2012, 21:47
Что же мешает сейчас таких учителей собрать в хорошие школы и гимназии?
навскидку:
неконкурентоспособная зарплата
самодурство высшего руководства (на уровне РФ, а не на уровне отдельно взятых ОУ)
огромный объем бумажно-электронной документации, которая мешает основной работе
формальное расширение прав детей за счет ограничения прав учителей
фактически перевод труда учителя из сферы науки и образования в сферу обслуживания
и плюс еще "местные" проблемы в каждой отдельно взятой школе.
Я сейчас не вижу возможности вернуться в школу в том виде, в каком она сейчас существует.
Но-но, не надо их собирать и всех в одно место! А как же быть тем,у кого нет возможности ездить в хорошие школы и гимназии? Кто живёт в селе за 100 км от города, но тоже хочет получать достойное образование? У кого там способные и любознательные детки? Им-то как? Не надо никого никуда собирать. Пусть по одному сокровищу в каждой школе, чем весь клад - в одном месте, карта которого есть не у всех;).
за 100 км вряд ли кто-то будет на работу ездить, но в границах Петербурга это было бы разумно, мы же не при коммунизме живем
фактически перевод труда учителя из сферы науки и образования в сферу обслуживания.
печально. Кто-то рассказывал, что в учебнике 1 класса сейчас есть вопрос про сферу обслуживания, профессора и учителя отнесены туда :073:
Глеб Егорыч
05.03.2012, 21:55
ага, я про это люблю рассказывать. Да, именно так - учитель, библиотекарь, продавец и парикмахер объединены в одну группу (сфера обслуживания). Промышленность, оборона, сельское хозяйство и сфера обслуживания. Других экономических сфер у нас в стране нет :)) по версии г-на Вахрушева.
pogranec
05.03.2012, 22:11
факультеты в Политехе очень отличаются по уровню и качеству образования. На какой поступили вы?
Я поступила на лёгкий электромех :)). Закончила с красным дипломом.
мама выше писала, что взрослые не могут объяснить всей семьей, что уж про ребенка говорить
Взрослые не могут объяснить именно то, что написано в учебнике. Своими силами вполне можем и всю школьную программу объяснить, по всем предметам - но именно по-своему.
Я в другой теме уже приводила пример, когда я объясняла сыну, что деление длины окружности ровно на шесть длин радиусов - неверно чуть-чуть, т.к. пи не равно трём. Оказалось, они про "пи" и не слышали... и делят окружность на 6 равных частей.
Глеб Егорыч
05.03.2012, 22:21
Оказалось, они про "пи" и не слышали... и делят окружность на 6 равных частей.
"Пи" во ФГОСе нет :))
у старшего на уроке учитель факультативно о существовании такого числа говорила + где-то в кино или мультфильме он про это слышал.
pogranec
05.03.2012, 22:22
"Пи" во ФГОСе нет :))
Вот это и грустно...
Глеб Егорыч
05.03.2012, 22:24
о ФГОСе мы грустили в прошлом году -сейчас уже пришлось с этим смириться
и теперь приходится более придирчиво относиться к тому, чему ребенок учится в школе и прикидывать. чему придется учить дома
Барсёнок
05.03.2012, 23:45
"Пи" во ФГОСе нет :))
у старшего на уроке учитель факультативно о существовании такого числа говорила + где-то в кино или мультфильме он про это слышал.
Т.е. как - "нет"? Вообще в школьной программе нет, или в начальной школе? Если нет вообще, значит, вся тригонометрия и все основы матанализа в школе не будут изучаться вообще?
Глеб Егорыч
06.03.2012, 00:08
в начальной школе
сведений о числе "Пи" нет, а деление окружности на части, работа с циркулем и т.п. - есть.
Многие учителя знакомят с этим числом "Пи" факультативно.
Ворон_Ёж
06.03.2012, 08:02
Кто-нибудь уже упоминал, что мы учились 3 года по 6 дней в неделю (24 часа в неделю), а теперь нормы 22 часа, причем в первом классе - 15 - 20. Ну, и программы усложнились, задач на движение в таком количестве в началке не было, истории и географии тоже.
Я поступила на лёгкий электромех :)). . .
:005: туда даже конкурса нормального нет. Зачем вы вводите окружающих в заблуждение фразами о легком поступлении в Политех, сами ведь прекрасно в курсе положения вещей. Можно точно так же гордится легким поступлением в институт водного транспорта или в лесопилку. Родители на форуме почитают вас и решат, что школа сильная :005:.
Глеб Егорыч
06.03.2012, 11:22
Кто-нибудь уже упоминал, что мы учились 3 года по 6 дней в неделю (24 часа в неделю), а теперь нормы 22 часа, причем в первом классе - 15 - 20. Ну, и программы усложнились, задач на движение в таком количестве в началке не было, истории и географии тоже.
география в виде природоведения была
ин.яз был в началке только в языковых школах, а сейчас - везде
Информатики не было.
Физ-ры было 2 урока в неделю, труда - тоже 2 урока в неделю.
5-дневку ввели еще во времена, когда были системы 1-3 и 1-4.
pogranec
06.03.2012, 11:23
:005: туда даже конкурса нормального нет. Зачем вы вводите окружающих в заблуждение фразами о легком поступлении в Политех, сами ведь прекрасно в курсе положения вещей. Можно точно так же гордится легким поступлением в институт водного транспорта или в лесопилку. Родители на форуме почитают вас и решат, что школа сильная :005:.
Ну, это было в 1994 году, т.ч. я, в любом случае, не ввожу никого в заблуждение - тогда школа и сейчас - "две большие разницы" :)). Кстати, с двумя четвёрками (по физике и по математике) - на ЭСиС уже не брали. Если это утешит - из моего класса трое поступили на физ-мех, двое - на примат.
ЗЫ: И я где-то писала, что чем-то горжусь? Я говорю о том, что раньше учиться было легче, в частности, из-за нормальных программ и учебников.
Sarang_Song™
06.03.2012, 11:28
Автор, а можно узнать, что именно Вы пытаетесь доказать? Что нет хороших учителей? Ну да, их единицы на школу... Или что нет хороших учебников? Да, они своеобразные. Но учить ребенка все равно придется кому-то и по каким-то пособиям. :)
:005: туда даже конкурса нормального нет. Зачем вы вводите окружающих в заблуждение фразами о легком поступлении в Политех, сами ведь прекрасно в курсе положения вещей. Можно точно так же гордится легким поступлением в институт водного транспорта или в лесопилку. Родители на форуме почитают вас и решат, что школа сильная :005:.
на мой взгляд, поступление куда-то говорит исключительно о человеке, а не о школе. разве ж только льгота от школы была (в 90-е это активно практиковалось. у нас все желающие, а это половина класса в герцена пошли). а я когда-то в универ на дневное с легкостью поступила, но мои школы тут ни при чем. поступала спустя несколько лет, когда уже все было успешно забыто до такой степени, что математику вспоминала с репетитором начиная с дробей...
а по теме - мне самой не понятно, зачем, т.е. какая цель была и была ли она вообще...
но программа точно легче не стала, наоборот, сложнее тем, что материала за учебный год дается больше, те сразу всего много и в кучу, а потом 11 лет будут повторять и по полочкам раскладывать...
на мой взгляд, поступление куда-то говорит исключительно о человеке, а не о школе. разве ж только льгота от школы была (в 90-е это активно практиковалось. у нас все желающие, а это половина класса в герцена пошли). а я когда-то в универ на дневное с легкостью поступила, но мои школы тут ни при чем. поступала спустя несколько лет, когда уже все было успешно забыто до такой степени, что математику вспоминала с репетитором начиная с дробей...
извините, но вы всерьёз не понимаете, насколько забавно смотрятся 2 выделенных высказывания в одном посте? По-сути — они взаимоисключающие.
извините, но вы всерьёз не понимаете, насколько забавно смотрятся 2 выделенных высказывания в одном посте? По-сути — они взаимоисключающие.
вот правда, не понимаю, что вас забавляет?
меня пугали нереальностью поступления в универ на бюджет, если без связей и без репетиторов оттуда, или хотя бы курсов при факультете (а они были дороже общих)... а тем более, что я не сразу после школы и давно и успешно все забыла, и программа уже другая...
а еще я из-за работы на вечерний поступать хотела, но решила сделать "проверку боем" и сначала поступала на дневное... и неожиданно для себя самой и окружающих - поступила... поэтому, и считаю, что с легкостью...
с лёгкостью — это без специальной подготовки вообще. А репетитор от дробей... мда...
Ещё имеет значение, на какой факультет
pogranec
06.03.2012, 13:40
на мой взгляд, поступление куда-то говорит исключительно о человеке, а не о школе. разве ж только льгота от школы была (в 90-е это активно практиковалось. у нас все желающие, а это половина класса в герцена пошли). а я когда-то в универ на дневное с легкостью поступила, но мои школы тут ни при чем. поступала спустя несколько лет, когда уже все было успешно забыто до такой степени, что математику вспоминала с репетитором начиная с дробей...
В Вашем случае - конечно, говорит о человеке. В моём - о школе, т.к. поступала именно без репетиторов, школьной подготовки вполне хватило. И практически никто из нашего класса репетиторов для поступления не брал... А о человеке, в моём случае, говорит как раз то, что я пошла на сравнительно лёгкий факультет, т.е. это говорит о моей лени :))
Папский городок
06.03.2012, 18:02
Кто-нибудь уже упоминал, что мы учились 3 года по 6 дней в неделю (24 часа в неделю), а теперь нормы 22 часа, причем в первом классе - 15 - 20. Ну, и программы усложнились, задач на движение в таком количестве в началке не было, истории и географии тоже.
А как же!! :014:Но эти посты, похоже, прошли мимо. Насчет программ: я бы не сказала, что "Школа России" сильно изменилась. Хотя, конечно, плешаковский ОМ по сравнению с его же природоведением - обнять и плакать! Не иначе, в маразм человек впал.:(
:)) Ну, про дедушку Ленина рассказов нет - и слава богу!!
Автор, а можно узнать, что именно Вы пытаетесь доказать? Что нет хороших учителей? Ну да, их единицы на школу... Или что нет хороших учебников? Да, они своеобразные. Но учить ребенка все равно придется кому-то и по каким-то пособиям. :)
Если Вы помните другие топика автора, то из них следует, что ее ребенок - гений, для которого в нашем городе нет ни одной достойной его школы.
Sarang_Song™
06.03.2012, 18:06
Я помню. :)) Ребенок гений, а мама как-то все вокруг прописных истин ходит. :)
В Вашем случае - конечно, говорит о человеке. В моём - о школе, т.к. поступала именно без репетиторов, школьной подготовки вполне хватило. И практически никто из нашего класса репетиторов для поступления не брал... А о человеке, в моём случае, говорит как раз то, что я пошла на сравнительно лёгкий факультет, т.е. это говорит о моей лени :))
в наше время это было просто не принято, да и позволить себе такое могли лишь единицы... а поступали практически все. насколько я знаю, из моего 11 класса все поступили в ВУЗы, кроме двоих человек, а школа вполне себе обычная...
pogranec
06.03.2012, 19:06
в наше время это было просто не принято, да и позволить себе такое могли лишь единицы... а поступали практически все. насколько я знаю, из моего 11 класса все поступили в ВУЗы, кроме двоих человек, а школа вполне себе обычная...
Мне тоже так казалось, но моя мама - преподаватель в АГ, так к ней постоянно кто-то ходил как к репетитору... А вообще - согласна, мне кажется, раньше гораздо большее количество выпускников из самых обычных школ могло с лёгкостью поступить в ВУЗы, нежели сейчас.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.