PDA

Просмотр полной версии : учат читать БЕЗ слогов. Это путь к дислексии? или я преувеличиваю?


АннаСтрелец
05.03.2012, 00:46
Дочурке 4 года. Активный, коммуникабельный ребенок, зрительная память потрясающая, усидчивость почти нулевая.

Буквы реально знала в 1.5 года - я не шучу. Просто на стенке висела табличка с яркими картинками, она в нее тыкала, я называла буквы и слова, и скоро получилось - называешь звук, она радостно тычет в букву. Заговорила очень поздно - в 2 г и 10 мес, мы уже всех неврологов и логопедов города обошли... ну вот она и заговорила - сразу предложениями и стихами. Алфавит с радостью выучила в 3 - 3.5 = тоже без усилий с моей стороны, просто очередные книжки и игры понравились.

Сейчас дочку учат читать в садике. Я спокойно к этому отнеслась - сказала, что не стремлюсь к раннему чтению. Меня научили в 4, зрение у меня плохое. Старшую научили в 5, зрение еще хуже (но и запас зрения был еще хуже). Но! учили и меня, и старшую дочку по академической системе - по слогам. И есть у меня такая уверенность, что моя и дочкина грамотность - процентов на 80 - имеет корни в разумности этого обучения. Я не знаю правил, я просто знаю, как писать грамотно.

Сейчас нашу младшую учат читать БЕЗ слогов. Она НАЧАЛА читать - это правда. Вывески довольно сносно. Но она "читает" - видит первые две-три буквы, и сразу угадывает слово. На коробке с соком - ВИ... Дочка радостно кричит - ВИШНЯ! ... А если ЧЕ... то это ЧЕРЕШНЯ! нет, доченька, это черноплодная рябина.... ((((((

Это путь к дислексии? или я преувеличиваю?
Может, теперь всех так учат? а я не понимаю своего счастья???? :020:

Глеб Егорыч
05.03.2012, 00:53
это называется "чтение по догадке" - к дислексии имеет косвенное отношение
по мере того, как догадки будут не совпадать с реальностью, отучится. надо только примеры поконтрастнее подобрать.

АннаСтрелец
05.03.2012, 00:59
это называется "чтение по догадке" - к дислексии имеет косвенное отношение
по мере того, как догадки будут не совпадать с реальностью, отучится. надо только примеры поконтрастнее подобрать.

а насколько "косвенное"?
меня очень смущает, что дочь "торопыжка" по сути. Она и в младенчестве - пирамидку первой среди всех собирала... но вот только неправильно... (

Jelly
05.03.2012, 01:04
Через некоторое время, по мере тренировки, ребёнку становиться проще прочитать, чем гадать.
Мы тоже через это проходили.

АннаСтрелец
05.03.2012, 01:07
Через некоторое время, по мере тренировки, ребёнку становиться проще прочитать, чем гадать.
Мы тоже через это проходили.

а сколько сейчас Вашему малышу? и как обстоит дело с грамотностью?

Глеб Егорыч
05.03.2012, 01:07
ну пример:
пирожок с ка.... (мбалой, пустой) - есть разница? :))
косвенное настолько, что само по себе такое чтение (по догадке) именно причиной дислексии вряд ли станет
дислексия имеет физиологическую (неврологическую) основу. Если её нет, то способ обучения чтению роли не играет.

АннаСтрелец
05.03.2012, 01:15
ну пример:
пирожок с ка.... (мбалой, пустой) - есть разница? :))
косвенное настолько, что само по себе такое чтение (по догадке) именно причиной дислексии вряд ли станет
дислексия имеет физиологическую (неврологическую) основу. Если её нет, то способ обучения чтению роли не играет.

разница ЕСТЬ! )))))) да еще какая!!! я бы сказала, что разница дразнится... но настроение у меня не для каламбуров (

а вот по второму моменту уточните, пожалуйста... А можно как-то заранее узнать, насколько ребенок склонен к дислексии? и, главное, - можно ли как-то предотвратить???

Зефира Шоколадовна
05.03.2012, 01:17
а насколько "косвенное"?
меня очень смущает, что дочь "торопыжка" по сути. Она и в младенчестве - пирамидку первой среди всех собирала... но вот только неправильно... (

у нас тоже самое:008:

Глеб Егорыч
05.03.2012, 01:20
если ребенок уже в состоянии читать по догадке (т.е. идентефицировать письменные знаки и соотносить их со звуками речи) то риск органических причин для развтия дислексии минимален.

badonna
05.03.2012, 01:25
если ребенок уже в состоянии читать по догадке (т.е. идентефицировать письменные знаки и соотносить их со звуками речи) то риск органических причин для развтия дислексии минимален.

ппкс, о дислексии тут речь не идет:)не грузитесь:flower:

АннаСтрелец
05.03.2012, 01:34
ппкс, о дислексии тут речь не идет:)не грузитесь:flower:

если ребенок уже в состоянии читать по догадке (т.е. идентефицировать письменные знаки и соотносить их со звуками речи) то риск органических причин для развтия дислексии минимален.


надеюсь, что Вы правы... я стараюсь не грузиться, чес слово...

но что делать в садике? оставить, как есть? пусть учат, как умеют?

Глеб Егорыч
05.03.2012, 01:39
а это в садике так учат? и по какой же методике, интересно узнать?

АннаСтрелец
05.03.2012, 01:43
а это в садике так учат? и по какой же методике, интересно узнать?


мне тоже ))) Садик Монтессори.
Но я тут проболела несколько недель, так что сейчас придется общаться по этой теме... так сказать,,. )))

Глеб Егорыч
05.03.2012, 01:50
Садик Монтессори.

а....
ну тут возможны любые варианты...статус позволяет, так сказать.

АннаСтрелец
05.03.2012, 02:08
а....
ну тут возможны любые варианты...статус позволяет, так сказать.

дык елы-палы, хочется, чтобы было лучше... а не как всегда!!! :001:

Глеб Егорыч
05.03.2012, 02:35
вы часто такое видели? :))
просто уточните, по какой именно методике проводится обучение
в обычных госсадах вариантов гораздо меньше, чем в альтернативе - поэтому я не могу предположить. чем руководствуются в вашем садике.

Счастливица
05.03.2012, 02:55
Автор, у нас всё практически в точности, как у вас. Тоже в 1,5 года знала буквы. Только табличка не висела, а дочка тыкала пальчиком в любые попавшиеся (в заголовки газет, в названия книг, в этикетки и т.п.). Заговорили тоже поздно, в 2,5 года дочь начала говорить 3 слова (кран, кот и мама. Кран - это она от удивления, когда увидела первый раз подъёмный кран, а я ей озвучила, она тоже так завороженно "Каа", кот - это мы до сих пор повёрнуты на котах, ну а мама - это уже я выпытала, ибо мне обидно было, что кран и кот важнее оказались :))).
Так вот. В 3 года дочка сама научилась читать. Её никто спецом не учил. Так... Она интересовалась, а ей помогали. И тоже без слогов. Сейчас дочке уже 7. Мы в лого-саду (ну небольшие проблемки). Учат читать слогами (точнее, переучивают, в нашем случае). И у дочери всё в порядке. В 5 лет она читала на норму конца второго класса (это я про скорость чтения), но и задания со слогами, типа разделить на слоги слово, она справляется. ПРосто мне кажется, что это некая особенность, которая не мешает в жизни. Может, даже наоборот, помогает.

Не знаю, как будет в школе, посмотрим, но сейчас дитё умеет и со слогами дружить, и читать быстро. И вообще, довольно быстро схватывает новую информацию. Лентяйка, правда, но это у неё явно наследственное от меня :)

Вудхауз
05.03.2012, 09:41
дизлексии не бойтесь, но вот некоторым деткам (далеко не всем!), изучавшим азбуку по таким методикам, чуть сложнее потом вычленять, анализировать звук-букву, а следовательно, может быть сложнее с орфографией (пропуск-замена букв и прочие ошибки), тк она связана с фонетикой...но тут еще много других факторов: программа в 1-м классе (какая азбука), профессионализм учителя, начитанность малыша, его способности, черты характера ребенка, готовность его к школе, наличие лого- проблем, органика, зпр и проч, помощь родителей в учении итп

Ara241a
05.03.2012, 11:03
моя дочка училась читать словами сразу где в районе 3лет
даже без букв сразу словами
сейчас 5,8 она читает очень много и очень бегло
пишет печатными буквам достаточно хорошо
никаких проблем не вижу
да у нее есть логоптрабла - стертая дизартрия :)

Lana_sa
05.03.2012, 12:05
доча читает по слогам, хотя наша бабушка-педагог очень ругается по этому поводу: она как раз занимается обучением детей чтению по новым методам.
в нашем случае по слогам лучше: у нас нет автоматизации некоторых звуков. при чтении по слогам звуки проговариваются все. если пытается (сама) читать словами: звуки теряются, как и при разговоре :)

tit_off
05.03.2012, 12:47
а сколько сейчас Вашему малышу? и как обстоит дело с грамотностью?

Анна, я поддержу вышеписавших - нет причин для нервов ;)
а по факту - глядя, на своего ребя - у детишек с такой хорошей зрительной памятью - с граммотность все в порядке - мой писать печатными буквами начал уже в 4 года, щас шпарит быстрее меня :046:, пишет очень грамотно, ввиду того, что много читает - везде правильные гласные, двойные согласные, в общем ошибок минимум-минимум :ded:

кстати, мы также учились читать без слогов, т.е. я не учила соединять буквы в слоги, с слоги в слова...просто в тот момент, когда ребенок выучил буквы, стала читать сказки нараспев как бы по слогам, и в один прекрасный момент поняла, что ре читает, есдинственное по началу послогам, но как то распевно, соединяя слоги, читал длинные и трудные слова, щас все ок - никаких угадываний :ded:, наоборот, если я ему читаю и пытаюсь по памяти что-то такое неправильно сказать - он четко меня поправляет :046:, всегда следит за текстом когда я читаю :046:

Artistka
05.03.2012, 13:08
По системе Монтессори дети учат сначала все звуки, потом соединяют их каждый кому как удобнее: по слогам, по звукам или называют сразу слово, т.е. в этой методике никто не учит читать сразу словом, уточните у педагога. Параллельно, даже раньше дети начинают писать слова. Мне кажется эта методика глубоко подходит к процессам письма и чтения, в дальнейшем проблем не создает.

Liliya_M
06.03.2012, 00:48
Моя мама тщетно пыталась научить меня читать по слогам. Отчаялась и бросила эти попытки в итоге. И вдруг обнаружила, что я читаю. Только не по слогам, а сразу слова целиком. Вижу, что сын целиком слова не видит, читает по слогам. Я это принимаю, но сложно мне это понять...
А почему Вам вообще мысль о дислексии в голову пришла?

DRёМА
06.03.2012, 01:09
Мой в 3,1 читает по буквам слова до 5-6 букв. По слогам не соображает вообще, считает слоги отдельными словами.
Семья меня пилит, чтоб переучивать по слогам, а я вообще думаю, что надо оставить все как есть и не париться.

Capricorn
06.03.2012, 02:04
диЗлексии не бойтесь,
Сразу видно - логопед пришёл :-)))

По теме: моя училась сначала писать, ей так интереснее было, я помогала. Чтение заинтересовало через пол-года, примерно. Когда я поняла, что она уже может читать слова, купила букварь Жуковой, решила не пускать на самотёк :-) Теперь учится читать по слогам, но торопыжка - часто окончания предугадывает, и не всегда верно :-)
Вот. Сдаётся мне, что такое "чтение целиком" не зависит от метода обучения. :008:

Liliya_M
06.03.2012, 03:17
Мой в 3,1 читает по буквам слова до 5-6 букв. По слогам не соображает вообще, считает слоги отдельными словами.
Семья меня пилит, чтоб переучивать по слогам, а я вообще думаю, что надо оставить все как есть и не париться.

А я поняла теперь почему я не могла читать слогами и сразу стала читать словами.
Книга "Мальчики и девочки. Два разных мира" рассказывает о разнице правого и левого полушария. Помимо ведущей руки (держим ложку, карандаш), у человека есть еще ведущий глаз (к какому удобней прикладывать калейдоскоп, каким удобней смотреть в глазной зрачок), ведущее ухо (к какому удобней прикладывать телефонную трубку). Получается как бы, что чистых левшей (с ведущими левыми и рукой, и глазом, и ухом) или правшей соответственно, не так уж много. А в-основном, смешанные типы. Так вот оказалось, что при моей однозначно ведущей правой руке, глаз и ухо у меня ведущие левые. А такие дети как раз читают сразу словами, а слоги не понимают. Этим детям неудобно положение тетради при письме, которое удобно большинству. Они кладут тетрадь под большим углом (именно так я и делала, а все окружающие, включая учительницу, активно пытались меня переучить).
Проведите маленький тест: предложите сыну приложить калейдоскоп к глазу или воображаемую подзорную трубу, понаблюдайте к какому уху прикладывает трубку... Может он тоже с левыми ведущими... Это, чтобы родственники не доставали.
А книга очень интересная. Можно скачать с инета, могу по почте в электронном виде прислать.

Элма
06.03.2012, 07:34
Я учила дочку чтению целиком. Считаю это ЛУЧШИМ методом обучения чтению. К дислексии данный метод не имеет никакого отношения. Дислексия просто так (из-за чтения) не возникает. Это комплекс проблем, который виден по многим другим признакам. И, в первую очередь, страдает речь ребенка.

Liliya_M
07.03.2012, 00:25
Я учила дочку чтению целиком. Считаю это ЛУЧШИМ методом обучения чтению. К дислексии данный метод не имеет никакого отношения. Дислексия просто так (из-за чтения) не возникает. Это комплекс проблем, который виден по многим другим признакам. И, в первую очередь, страдает речь ребенка.
+10000000000

АннаСтрелец
07.03.2012, 00:36
форумчане, спасибо!
главное, что я уяснила, - что дислексия и обучение чтению без слогов = не связанные или не накрепко связанные вещи. Добраться до воспитателей и поговорить с пристрастием мне мешает 8-е марта, тк хочу спокойной обстановки... Но вот проверить ребенка на склонность к дислексии и дизартрии - не мешало бы... Может, методики есть?

DRёМА
07.03.2012, 01:03
Я не очень поняла, что значит - чтение целиком? Сразу слово заучивать на вид, как карточки? Или по буквам все же?
Мой в 3,1 читает по буквам, называя их звуками все по одной, а потом только все слово. К примеру, П-Р-О-Б-Е-Л - пробел. При этом слово дочитывает, не угадывает. Это как считать - целиком читает или как?

Про калейдоскоп мысль очень интересная, обязательно понаблюдаю за ребенком. И, кстати, я тоже знаю людей, которые переворачивают тетрадь чуть ли не вертикально на столе и так и пишут =)

Liliya_M
07.03.2012, 01:12
Я не очень поняла, что значит - чтение целиком? Сразу слово заучивать на вид, как карточки? Или по буквам все же?


Да. Воспринимаешь слово как целую картинку. Узнаешь его сразу. А длинные... я даже не знаю как я их в детстве читала. Просто читала медленно, но целиком. Мне не требовалось называть звуки (буквы) или слоги.

АннаСтрелец
07.03.2012, 10:31
Я учила дочку чтению целиком. Считаю это ЛУЧШИМ методом обучения чтению. К дислексии данный метод не имеет никакого отношения. Дислексия просто так (из-за чтения) не возникает. Это комплекс проблем, который виден по многим другим признакам. И, в первую очередь, страдает речь ребенка.

а кто автор методики?

Эк$таZи
07.03.2012, 22:43
моя дочь стала сама читать ровно в 4 года и сразу целыми словами, по слогам не читала вообще, специально никто ее чтению не учил, буквы мы с ней выучили в 2 года

Ara241a
08.03.2012, 10:56
форумчане, спасибо!
главное, что я уяснила, - что дислексия и обучение чтению без слогов = не связанные или не накрепко связанные вещи. Добраться до воспитателей и поговорить с пристрастием мне мешает 8-е марта, тк хочу спокойной обстановки... Но вот проверить ребенка на склонность к дислексии и дизартрии - не мешало бы... Может, методики есть?
дизартрия - это неврологическое заболевание
поражение участка нервной системы
это вам может сказать онли невролог

Бараночка
08.03.2012, 12:20
(не читала всех комментариев)
я учу детей читать по буквам, не по слогам. дочка так научилась. действительно, был момент, когда слова доугадывала, долго было. но сейчас в 7 лет читает лучше всех ровесников вокруг (правда я не думаю, что это достижение методики, скорее, просто ребенок такой), читает абсолютно правильно, ну только ударения ставит неправильно, но это понятно.

mandarin
09.03.2012, 13:16
Моей дочке чуть больше четырех,научилась читать месяца как 2,знала букв 8.на занятиях прошла еще букв 5.затем слоги 2 или 3 урока и усе....мы стали читать,а сейчас я поняла,что букву ю не знает,дочитала до ю и спрашивает,а это что за буква,я ей сказала.так и запомнила.больше не спрашивает.Методика нормальная.Я с детства бегло читаю,скорость оочень высокая(правда это не есть хорошо).а именно потому.что уже с пол слова догадывалась не только о смысле этого слова.но и предложения и ничего.никакая дислексия тут ни причем,эти вешчи отдельно друг от друга.поверьте.