beznata
12.03.2012, 03:46
Давайте все-таки разберемся, какие претензии к туроператорам и их представителям обоснованы, а какие нет. Что требовать, а какие вопросы решать самостоятельно и как.
Я же в свою очередь постараюсь ответить на самые часто возникающие вопросы и недопонимания, которые встречаю в различных обсуждениях. Почему я? Поделюсь, так сказать, опытом работы в данной сфере.
Итак, поехали.
Не буду вдаваться в заумные дебри профессиональных терминов, а попробую объяснить работу туроператоров (ТО) "на пальцах".
ТО формирует туристический пакет для его реализации и получения дохода, естественно. Туристический пакет - это перелет, проживание в отеле, бесплатный трансфер, встречающий русскоговорящий гид.
То есть, вас обязаны:
1. Встретить в аэропорту
2. Отвезти в указанный в ваучере отель
3. На первой инфо-встрече дать самую необходимую информацию о стране пребывания, об условиях проживания в отеле, о встречающей фирме, о страховке, об обратном вылете,предложить экскурсионную программу.
4. Забрать из отеля и отвезти в аэропорт.
И, если не вдаваться в тонкости - это все.
Конечно, если возникают внештатные ситуации, встречающая сторона расширяет круг своей деятельности, но все равно не стоит ждать и надеяться, что пакетный тур - это отдых в детском лагере с вожатым.
Особенно, если вы воспользовались ТО только для дешевого или просто доступного отдыха, не покупая экскурсий.
Постараюсь объяснить почему.
Продавая часто свои пакеты по самым выгодным для туриста ценам, но невыгодным для себя, ТО расчитывает покрыть расходы продажей экскурсий. Вот тут и начинаются те самые моменты непонимания, которые возникают часто между туристом и встречающей его стороной.
Чтобы понять, как это работает, приведу необычную аналогию с принтерами.
Существует ряд известнейших фирм производителей устройств печати, например, такие как Canon, HP, Epson. Их принтеры стоят доступных денег, при этом качество печати, срок службы и гарантийное обслуживание - на высоком уровне. Только вот расходные материалы придется покупать по высокой цене, часто равной почти стоимости самого устройства. Мне, как бывшему продавцу это понятно - высокой ценой на расходные материалы окупаются затраты на производство. То есть, фирма-производитель, продавая за 2 000 русских рублей, например, технологически сложное устройство (которое по факту стоит ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже) рассчитывает в будущем окупить свои затраты на "благотворительность" родными же (читай фирменными) картриджами и бумагой.
И тут на арену выходят подпольные производители аналогов расходных материалов. Покупателю что - купил дешевый принтер, хочу и дешево его обслуживать, это очень понятно. При этом покупатель просит качество, гарантийное обязательство и вообще всячески выносит мозги при покупке устройства.
Но как только возникает вопрос о замене картриджей, покупатель несется в подъездную лавчонку, чтобы ему что-то там залили, или что-то засыпали, неважно что, но чтобы печатало.
ТО поднимают самолеты, заключают договоры с отелями, организовывают бесплатные трансферы, формируя и выпуская пакетные туры по доступным ценам. И естественно (и ничего в этом нет зазорного), что ждут продаж экскурсий, как средство окупить затраты "на производство".
Турист выискивает для себя дешевый тур, пользуется затратами ТО, но при этом "делает" лицо, когда видит недовольство со стороны принимающей стороны тем, что не покупает экскурсии.
Покупай билеты на самолет, бронируй отель самостоятельно и оплачивай такси до аэропорта и обратно, и тогда ты никому ничего не должен. Либо не выноси мозг отельному гиду "вы обязаны, вы должны, вы знаете, сколько денег я заплатил!!!!", потому что по факту, все, что должен отельный гид, и само ТО - они выполнили.
Путешествуешь самостоятельно? Путешествуй самостоятельно, не перекладывая свою ответственность на того парня. Юзаешь ТО, юзай, но знай меру и элементарно будь благодарен, что оно предоставляет для тебя возможность удобного и недорогого путешествия, относись ко всему с пониманием.
Заливая непонятные чернила в свой принтер на гарантии, всем нам понятно, что этой самой гарантии мы автоматически лишаемся, если возникает поломка из-за не оригинальных чернил. Покупая экскурсии на улице, подвергая себя риску, мы почему-то считаем, что ТО несет за нас ответственность и вообще всячески продолжает нам быть что-то должно.
Вопросы с экскурсиями особо остро стоят в таких направлениях, как Турция и Египет, такая уж у них особенность.
Я же в свою очередь постараюсь ответить на самые часто возникающие вопросы и недопонимания, которые встречаю в различных обсуждениях. Почему я? Поделюсь, так сказать, опытом работы в данной сфере.
Итак, поехали.
Не буду вдаваться в заумные дебри профессиональных терминов, а попробую объяснить работу туроператоров (ТО) "на пальцах".
ТО формирует туристический пакет для его реализации и получения дохода, естественно. Туристический пакет - это перелет, проживание в отеле, бесплатный трансфер, встречающий русскоговорящий гид.
То есть, вас обязаны:
1. Встретить в аэропорту
2. Отвезти в указанный в ваучере отель
3. На первой инфо-встрече дать самую необходимую информацию о стране пребывания, об условиях проживания в отеле, о встречающей фирме, о страховке, об обратном вылете,предложить экскурсионную программу.
4. Забрать из отеля и отвезти в аэропорт.
И, если не вдаваться в тонкости - это все.
Конечно, если возникают внештатные ситуации, встречающая сторона расширяет круг своей деятельности, но все равно не стоит ждать и надеяться, что пакетный тур - это отдых в детском лагере с вожатым.
Особенно, если вы воспользовались ТО только для дешевого или просто доступного отдыха, не покупая экскурсий.
Постараюсь объяснить почему.
Продавая часто свои пакеты по самым выгодным для туриста ценам, но невыгодным для себя, ТО расчитывает покрыть расходы продажей экскурсий. Вот тут и начинаются те самые моменты непонимания, которые возникают часто между туристом и встречающей его стороной.
Чтобы понять, как это работает, приведу необычную аналогию с принтерами.
Существует ряд известнейших фирм производителей устройств печати, например, такие как Canon, HP, Epson. Их принтеры стоят доступных денег, при этом качество печати, срок службы и гарантийное обслуживание - на высоком уровне. Только вот расходные материалы придется покупать по высокой цене, часто равной почти стоимости самого устройства. Мне, как бывшему продавцу это понятно - высокой ценой на расходные материалы окупаются затраты на производство. То есть, фирма-производитель, продавая за 2 000 русских рублей, например, технологически сложное устройство (которое по факту стоит ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже) рассчитывает в будущем окупить свои затраты на "благотворительность" родными же (читай фирменными) картриджами и бумагой.
И тут на арену выходят подпольные производители аналогов расходных материалов. Покупателю что - купил дешевый принтер, хочу и дешево его обслуживать, это очень понятно. При этом покупатель просит качество, гарантийное обязательство и вообще всячески выносит мозги при покупке устройства.
Но как только возникает вопрос о замене картриджей, покупатель несется в подъездную лавчонку, чтобы ему что-то там залили, или что-то засыпали, неважно что, но чтобы печатало.
ТО поднимают самолеты, заключают договоры с отелями, организовывают бесплатные трансферы, формируя и выпуская пакетные туры по доступным ценам. И естественно (и ничего в этом нет зазорного), что ждут продаж экскурсий, как средство окупить затраты "на производство".
Турист выискивает для себя дешевый тур, пользуется затратами ТО, но при этом "делает" лицо, когда видит недовольство со стороны принимающей стороны тем, что не покупает экскурсии.
Покупай билеты на самолет, бронируй отель самостоятельно и оплачивай такси до аэропорта и обратно, и тогда ты никому ничего не должен. Либо не выноси мозг отельному гиду "вы обязаны, вы должны, вы знаете, сколько денег я заплатил!!!!", потому что по факту, все, что должен отельный гид, и само ТО - они выполнили.
Путешествуешь самостоятельно? Путешествуй самостоятельно, не перекладывая свою ответственность на того парня. Юзаешь ТО, юзай, но знай меру и элементарно будь благодарен, что оно предоставляет для тебя возможность удобного и недорогого путешествия, относись ко всему с пониманием.
Заливая непонятные чернила в свой принтер на гарантии, всем нам понятно, что этой самой гарантии мы автоматически лишаемся, если возникает поломка из-за не оригинальных чернил. Покупая экскурсии на улице, подвергая себя риску, мы почему-то считаем, что ТО несет за нас ответственность и вообще всячески продолжает нам быть что-то должно.
Вопросы с экскурсиями особо остро стоят в таких направлениях, как Турция и Египет, такая уж у них особенность.