Просмотр полной версии : НЕ МОГУ!!! У меня не получается!!! Слезы ...
Ивкова Эля
13.03.2012, 15:56
Здравствуйте! Моей дочке 5 лет. У нас жуткая проблема, как только у нее что-то не получается, она ревет и ничего не хочет делать. Ходим к логопеду, пошли на танцы... На занятиях чуть-чуть позанимается, начинает не успевать или у нее не получается сразу слезы и сопли! Логопеда любит, танцами очень хочет заниматься ... но .... Пытаюсь с ней разговаривать... "Все сразу получиться не может. Для того чтобы хоть что-то получалось нужно много работать." Делала подарочки, сюрпризики если занятие пройдет хорошо, лишала игрушек и мультиков, обещала "золотые горы", но ничего не выходит!!! Что мне делать? Может есть психологи, которые могут помочь? Или мне уже пора самой к психологу!?:010:
Главное, самой не завышать требования к ребенку. Хвалить за все, что получается (как бы это ни было). Поощрять.
У меня сын тоже очень эмоционально на подобные вещи реагирует. На велосипеде когда учился кататься (ведь хотелось ему!), если не получалось ехать так быстро, как он хотел, то швырял велосипед оземь, пинал, ругался, кричал, что НИКОГДА БОЛЬШЕ!.. Потом остывал и снова пытался. И так со многим другим. Рисовать отказывался дома, говорил, что не умеет, потом полюбил рисовать с трафаретами, а потом вдруг как прорвало - и теперь рисует постоянно, раскрашивает, и мне не важно, насколько хорошо он это делает.
Иной раз помогает сделать паузу, чтобы усвоенное осело, а желание возникло в большей степени.
Не думаю, что лишение игрушек и обещание подарков, "если занятие пройдет хорошо" - это хороший метод. Нужно просто заниматься, а хорошо или не очень, это не так важно. Не оценивайте! Не стоит загонять ребенка в комплексы и низкую самооценку.
Ивкова Эля
13.03.2012, 16:26
Спасибо за ответ! Но я не оцениваю. Я радуюсь тому, что у нее получается!!! Стараюсь ее приободрить! Мне кажется, что у нас проблема, как раз, из-за завышенной самооценки! Она хочет быть самой красивой, самой быстрой ... и т.д. Это не плохо! Но, чтобы бы быть самой-самой, нужно много для этого делать! И я ей пытаюсь ей это как-то объяснить, но у меня похоже не очень получается!
Спасибо за ответ! Но я не оцениваю. Я радуюсь тому, что у нее получается!!! Стараюсь ее приободрить! Мне кажется, что у нас проблема, как раз, из-за завышенной самооценки! Она хочет быть самой красивой, самой быстрой ... и т.д. Это не плохо! Но, чтобы бы быть самой-самой, нужно много для этого делать! И я ей пытаюсь ей это как-то объяснить, но у меня похоже не очень получается!
Ну вот Вы же сами выше написали, что лишали мультиков - игрушек. Может она кроме прочего боится Вас разочаровать?
Ивкова Эля
13.03.2012, 16:46
Ой не знаю я!!! Так чтоже мне то делать??? Внушать, что все буде ОК или есть какие-то "приемчики"?
Мне кажется, Вам - в первую очередь успокоиться. Вы так много действий создаете вокруг этих дочкиных всплесков эмоций, что придаете им еще большую значимость. А вдруг не похвалят? А вдруг накажут? А вдруг теперь без мультиков? И понеслась...
1. Не оценивайте никакие её действия
2. Поощряйте стремление заниматься чем-либо
3. Хвалите, даже если не за что (даже если нет успехов)
4. Не говорите о "необходимости много работать, чтобы чего-то добиться". Пусть она просто занимается в своё удовольствие
Для Вас (и для себя) она всё равно самая лучшая, необязательно напоминать ей о том, чего она ДОЛЖНА достичь, чтобы стать лучше других ;)
Можно еще (не в момент обострения, конечно) поделиться с дочкой секретом из своей жизни, как мама чего-то не умела, а потом научилась этому:)
Здравствуйте! Моей дочке 5 лет. У нас жуткая проблема, как только у нее что-то не получается, она ревет и ничего не хочет делать. Ходим к логопеду, пошли на танцы... На занятиях чуть-чуть позанимается, начинает не успевать или у нее не получается сразу слезы и сопли! Логопеда любит, танцами очень хочет заниматься ... но .... Пытаюсь с ней разговаривать... "Все сразу получиться не может. Для того чтобы хоть что-то получалось нужно много работать." Делала подарочки, сюрпризики если занятие пройдет хорошо, лишала игрушек и мультиков, обещала "золотые горы", но ничего не выходит!!! Что мне делать? Может есть психологи, которые могут помочь? Или мне уже пора самой к психологу!?:010:
Куча причин и их комбинаций может быть, например:
- завышенные ожидания родителей
- природная эмоциональность, чувствительность
- завышенная самооценка
- обострённая соревновательность с братьями/сёстрами
- просто возрастной этап такой
Чтобы разобраться в ситуации неплохо было бы для начала выяснить, в чём дело.
И, в любом случае, на первом месте должны быть не санкции, обещания, сюрпризики и объяснения, а эмоциональная поддержка ребёнка: обнять, выслушать, посочувствовать, показать понимание ситуации, подбодрить.
Ивкова Эля
13.03.2012, 17:25
:0070: ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!
До кучи - почитайте Гиппенрейтер "Общаться с ребенком - как?"
У вашей девочки, возможно, неверие в свои силы. У нас тоже было что-то подобное, приходилось постоянно повторять, что все получается не сразу, надо тренироваться, стараться, учиться. Постепенно детка поняла, что, действительно, если стараться и проявлять терпение, со временем все получается. Просто ребенку хочется все уметь сразу, он не понимает, что нужно учиться, чтоб получилось УМЕНИЕ.
Наказывать за слезы и за то, что что-то не получется - тупиковый путь.
С этим нужно учиться жить. Вот я сама такая. Если за что-то берусь, так 10 раз подумаю, а ВДРУГ не получится (и может лучше и не пытаться?...) И потом переживаю в процессе, а еще месяц после :)) Вдруг что-то не так. И давно прекрасно знаю, что ТАК, а все равно как-то боязно. Поэтому всегда боялась получить даже 4 (не потому что ругают, а потому что это мне казалось плохо). Тут дело не в самооценке, а скорее в таком дурацком стремлении "или хорошо, или никак". Наша религиозная бабушка называет это "гордыня". Ну, не знаю... Дочка, к счастью, получилась пофигисткой (в папу), а вот сыну от меня досталось. :( Тоже страдает, рыдает, расстраивается. Играет на фортепьяно. Так перед каждой песней слезы: У меня не получится!!! Полчаса уговоров... 5 минут - и песня готова. И сын удивляется: Надо же! Она же легкая! Вот так и живем... В следующем году школа. Эх, мало не покажется...
Jelly, :0015: с огромным удовольствием читаю Ваши комментарии :flower:
Нашему сыну 4,6... вот недавно он решил научиться прыгать на скакалке... с первого раза (да и с ... цатого) не получилось - психанул, скакалку бросил, расплакался.... Спокойно подошла к нему... и, успокаивая, говорила: "Я прекрасно понимаю, что это не легко... Если хочешь научиться - надо пытаться... Раньше, когда ты был совсем маленький, тебе было сложно ходить самому... когда-то ты не умел разговаривать, есть ложкой и вилкой, писАть в унитаз... Но, ведь, научился!!! А от того, что ты сейчас плачешь - что изменилось? Ничего! Давай, ты успокоишся, и мы еще раз попробуем"... В итоге, мы научились прыгать на скакалке :080: ... И таких моментов было много (а сколько еще будет :001:) - но каждый раз я повторяю сыну как "мантру" - "если хочешь научиться - ты сможешь! Но слезы не помогут! Мы все - и я, и папа....,тоже многого не умели, но захотели и научились. И у тебя все получится!"... + после успешного прохождения очередного этапа, всегда напоминаю сыну: "А помнишь, как ты плакал, когда не получалось? А, ведь, смог!!!!! " :fifa:
Jelly, :0015: с огромным удовольствием читаю Ваши комментарии :flower:
Нашему сыну 4,6... вот недавно он решил научиться прыгать на скакалке... с первого раза (да и с ... цатого) не получилось - психанул, скакалку бросил, расплакался.... Спокойно подошла к нему... и, успокаивая, говорила: "Я прекрасно понимаю, что это не легко... Если хочешь научиться - надо пытаться... Раньше, когда ты был совсем маленький, тебе было сложно ходить самому... когда-то ты не умел разговаривать, есть ложкой и вилкой, писАть в унитаз... Но, ведь, научился!!! А от того, что ты сейчас плачешь - что изменилось? Ничего! Давай, ты успокоишся, и мы еще раз попробуем"... В итоге, мы научились прыгать на скакалке :080: ... И таких моментов было много (а сколько еще будет :001:) - но каждый раз я повторяю сыну как "мантру" - "если хочешь научиться - ты сможешь! Но слезы не помогут! Мы все - и я, и папа....,тоже многого не умели, но захотели и научились. И у тебя все получится!"... + после успешного прохождения очередного этапа, всегда напоминаю сыну: "А помнишь, как ты плакал, когда не получалось? А, ведь, смог!!!!! " :fifa:
Это совсем не панцея. У нас на глазах растет младшая сестренка, я регулярно обращаю внимание сына на то, что вот она даже сидеть не умеет, потом стоять, потом ходить потихоньку учится, мол, смотри, и ты так всему учился, и дальше надо учиться. Но у него 2 варианта ответа: либо а мне не нужно ничему учиться, я и так всё умею (кататься на лыжах и велике, плавать, играть в теннис и прочие якобы умения, которые он декларирует), либо говорит: а я не хочу учиться! Так что такие примеры могут и не иметь никакого эффекта.
Нам психолог советовала во избежание дальнейших проблем при приближении школы, не употреблять слово УЧИТЬСЯ, раз ребенок негативно его воспринимает, заменить его на "давай попробуем сделать..." или т.п.
Это совсем не панцея. У нас на глазах растет младшая сестренка, я регулярно обращаю внимание сына на то, что вот она даже сидеть не умеет, потом стоять, потом ходить потихоньку учится, мол, смотри, и ты так всему учился, и дальше надо учиться. Но у нег 2 варианта ответа: либо а я и так всё умею (кататься на лыжах и велике, плавать, играть в теннис и прочие якобы умения, которые он декларирует), либо говорит: а я не хочу учиться! Так что такие примеры могут и не иметь никакого эффекта.
Нам психолог советовала во избежание дальнейших проблем при приближении школы, не употреблять слово УЧИТЬСЯ, раз ребенок негативно его воспринимает, заменить его на "давай попробуем сделать..." или т.п.
Ну так я приводила в пример ситуацию, когда наш ребенок сам хотел чему-то научиться, но сразу не получалось... А в Вашем примере, я вижу момент, когда Вы хотите научить чему-то ребенка, а он не хочет и находит аргументы против ;
Ну так я приводила в пример ситуацию, когда наш ребенок сам хотел чему-то научиться, но сразу не получалось... А в Вашем примере, я вижу момент, когда Вы хотите научить чему-то ребенка, а он не хочет и находит аргументы против ;
Не, это не так. ;) Он хотел научиться, например, кататься на велосипеде, причем ему важно было ездить быстро, но поскольку не получалось и он злился, то он так говорил, это у него такая как бы отговорка.
В итоге он всему научается, только через вот такие преодолевания и не сразу (мы даем передышку). Вот в бассейн ходим с удовольствием, но иной раз после занятий говорит, не пойду больше сюда, я и так всё умею
Это совсем не панцея. У нас на глазах растет младшая сестренка, я регулярно обращаю внимание сына на то, что вот она даже сидеть не умеет, потом стоять, потом ходить потихоньку учится, мол, смотри, и ты так всему учился, и дальше надо учиться. Но у него 2 варианта ответа: либо а мне не нужно ничему учиться, я и так всё умею (кататься на лыжах и велике, плавать, играть в теннис и прочие якобы умения, которые он декларирует), либо говорит: а я не хочу учиться! Так что такие примеры могут и не иметь никакого эффекта.
Нам психолог советовала во избежание дальнейших проблем при приближении школы, не употреблять слово УЧИТЬСЯ, раз ребенок негативно его воспринимает, заменить его на "давай попробуем сделать..." или т.п.
Ну, по той же причине, по которой он слово "учиться" не любит, он и формулировку "давай попробуем сделать" быстренько разлюбит. Это как горькую микстуру "волшебным сиропом" называть - от силы пару раз сработает :))
В итоге он всему научается, только через вот такие преодолевания и не сразу (мы даем передышку).
Собственно говоря, сами же причину в итоге нашли: естественно, если пытаться "черезнехочу", в форсированном темпе пытаться ребёнка "учить" - он сопротивляется.
Ну, по той же причине, по которой он слово "учиться" не любит, он и формулировку "давай попробуем сделать" быстренько разлюбит. Это как горькую микстуру "волшебным сиропом" называть - от силы пару раз сработает :))
Собственно говоря, сами же причину в итоге нашли: естественно, если пытаться "черезнехочу", в форсированном темпе пытаться ребёнка "учить" - он сопротивляется.
Не, никто не форсирует, что вы! Это всё длится долгими месяцами. И никто не давит делать "через не хочу".
Вопрос ведь был в том, как реагировать родителям на то, когда ребенок говорит, что "у него не получается и он не будет!" Так вот мой пример говорит о том, что не обязательно капать ему на мозг нечто типа "все учатся и тебе нужно учиться" или "без труда не вытащишь и рыбку...". А можно просто дать ребенку передышку, не хочешь? не получается? Ладно, в другой раз попробуем, если захочешь. И вы знаете, если на него не давить, то он захочет сам, и довольно быстро. ;)
Вот собственно я о чем
МамаЛяли
13.03.2012, 23:41
У нас аналогичная проблема. Пробуем делать вместе..., по очереди, превращая в игру. Как говорит наш папа бывают созидатели, а наша наблюдатель. Одеваться лень и это напрягает, поэтому с уговорами и играем ( кто быстрее оденет колготки и т.д. ) постоянно придумываю хитрости...завлекушки. Лишения не помогают только становится хуже.
Не, никто не форсирует, что вы! Это всё длится долгими месяцами. И никто не давит делать "через не хочу".
Вопрос ведь был в том, как реагировать родителям на то, когда ребенок говорит, что "у него не получается и он не будет!" Так вот мой пример говорит о том, что не обязательно капать ему на мозг нечто типа "все учатся и тебе нужно учиться" или "без труда не вытащишь и рыбку...". А можно просто дать ребенку передышку, не хочешь? не получается? Ладно, в другой раз попробуем, если захочешь. И вы знаете, если на него не давить, то он захочет сам, и довольно быстро. ;)
Вот собственно я о чем
Так с этим никто и не спорит, когда это касается "бытовых моментов" (прыгать на скакалке, быстро ездить на велосипеде, кататься на коньках/роликах)... тут да - лучше "абстрагироваться" и дать передышку...
Но у Автора дочь целенаправленно занимается... и неудачи подрывают ее желание преодолеть их... Смысл пережидать? Ну можно уйти из танцевального класса на время (а девочка, как я поняла, хочет заниматься) и привести ее позже... куда? В группу, где уже "обогнали и перегнали"? или в группу помладше? Тут уж разумнее учить "преодолевать трудности", раз есть желание заниматься ;)
Так с этим никто и не спорит, когда это касается "бытовых моментов" (прыгать на скакалке, быстро ездить на велосипеде, кататься на коньках/роликах)... тут да - лучше "абстрагироваться" и дать передышку...
Но у Автора дочь целенаправленно занимается... и неудачи подрывают ее желание преодолеть их... Смысл пережидать? Ну можно уйти из танцевального класса на время (а девочка, как я поняла, хочет заниматься) и привести ее позже... куда? В группу, где уже "обогнали и перегнали"? или в группу помладше? Тут уж разумнее учить "преодолевать трудности", раз есть желание заниматься ;)
Опять не вполне поняли мою мысль. Я имею в виду то, что не всегда нужно обсуждать с ребенком его неудачи (или гипотетические неудачи), педалируя тему, что НУЖНО преодолевать трудности. Можно просто пожалеть, посочувствовать, посопереживать, сказать, что с вами тоже так бывало. Выслушать, но не капать на больную тему!
Давление может вызвать противодействие (хотя бы и на словах).
А в следующий раз можно прийти на занятие как ни в чем не бывало. Зачем же прекращать заниматься, если только ребенок категорически не отказывается?
Разумеется с разными детьми нужно использовать разные подходы, для кого-то может быть достаточно назидательного разговора, а у другого это вызовет лишь раздражение и оттолкнет. Не знаю особеностей дочки ТС, но предлагаю сменить тактику, если то, как она вела себя с девочкой до сих пор, не имело успеха или даже имело обратный эффект.
Это прямо как про мою дочь написано. Все тоже самое... было. Сейчас легче стало. Увереннее стала себя чувствовать - вошла во вкус. А раньше тоже постоянные слезы, истерики. Видно переросли. Да и истерикам ее я не давала развиваться - не получается, успокаиваешься и повторяешь. Через не могу, не хочу, надоело. И тогда все получится. И так по сто раз в день повторяла. Теперь начинает делать без истерик и даже хвастается, что у нее не получалось, но на все равно пыталась и получилось. Очень довольна, когда ее за успехи хвалят.
Главное, самой не завышать требования к ребенку. Хвалить за все, что получается (как бы это ни было). Поощрять.
У меня сын тоже очень эмоционально на подобные вещи реагирует. На велосипеде когда учился кататься (ведь хотелось ему!), если не получалось ехать так быстро, как он хотел, то швырял велосипед оземь, пинал, ругался, кричал, что НИКОГДА БОЛЬШЕ!.. Потом остывал и снова пытался. И так со многим другим. Рисовать отказывался дома, говорил, что не умеет, потом полюбил рисовать с трафаретами, а потом вдруг как прорвало - и теперь рисует постоянно, раскрашивает, и мне не важно, насколько хорошо он это делает.
Иной раз помогает сделать паузу, чтобы усвоенное осело, а желание возникло в большей степени.
Не думаю, что лишение игрушек и обещание подарков, "если занятие пройдет хорошо" - это хороший метод. Нужно просто заниматься, а хорошо или не очень, это не так важно. Не оценивайте! Не стоит загонять ребенка в комплексы и низкую самооценку.
+1
Хвалите.Даже за неудачу поддерживайте.не переутомляется ли ребенок.Бывает,у проблемных деток с речью повышенная нервозность.Вселяйте уверенность в себе.
mamatanja
15.03.2012, 15:48
Вы такая не одна.Мой сын всегда хочет быть самым умным,быстрым,сильным...во всем лучшим.Если первый не он,то тоже плачет,злится.Пока пытаюсь направить в мирное русло в принципе не плохое желание быть лидером.
Эля, все же поговорите с дочкой. Спросите, почеему она тааак расстраивается, вопрос лично к ней, возможно, поможет ей же самой))
kindermama
15.03.2012, 16:05
Я думаю, что нужно больше хвалить.
У меня девочке 5,9. С осени ходим в музыкальную школу на подготовительные занятия.
Есть домашние задания, такие что нужно сидеть каждый вечер минут по 20-30 и делать.
Сначала тоже были и слёзы и не получается. Сейчас втянулись и она и я.
Стараюсь хвалить и подбадривать.
И у неё настроение лучше. И получаться стало и преподаватель доволен даже 5 нам ставит:)
ой.читаю и думаю,как же все дети похожи,описали прям мою.
у нас это бывает периодами,потом проходит,даже не знаю с чем связано
Мария Александровна
16.03.2012, 22:43
У меня дочка тоже любит, чтобы получалось все и сразу. Иначе скакалка швыряется, пинается ногой, обзывается и пр. Пытаюсь объяснять, что сразу ничего не бывает. Она потом возвращается к занятиям, но психует регулярно. Я заметила, что ей очень помогает наглядный пример постепенного обучения. Я плохо плету косы. И объясняю ей, что сейчас буду пробовать плести дракончика. Потом говорю: "Что-то не очень у меня красиво получилось. Ну ничего, я же первый раз попробовала". На след день приговариваю: "Ох, как сложно плести дракончиков, но я буду тренироваться. Вот сегодня уже лучше". и так постепенно. Причем я эту ситуацию не выдумываю. Так и есть. И потом, когда она психует, я ей напоминаю: "Помнишь как я училась дракончики плести"........
кирнавик
16.03.2012, 22:52
Можно еще (не в момент обострения, конечно) поделиться с дочкой секретом из своей жизни, как мама чего-то не умела, а потом научилась этому:)
стопудово помогает! не бойтесь выглядеть неидеальной.
моей, когда что-то не получается, падает/бьется, и вообще, когда она пугается своих промахов не по делу. я тоже рассказываю, а то и показываю, что у мамы тоже что-то падает или не получается. но вот так и вот так - раз и получилось :support:
Андреева_св
17.03.2012, 01:20
у нас также все с дочкой...может это возраст такой
Зефира Шоколадовна
17.03.2012, 02:11
автор, у нас тоже самое...
полный комплект- и стремление быть лучшей, и завышенная самооценка.
5 лет, танцы бросили, хот я очень хотела, чтобы она занималась. Пошли в другой кружок, так через два занятия я чуть не упала- тоже не хочу, главная формулировка "там все сложно". Тут уж я проявила строгость, говорю- или возвращайся на танцы или трудись! Я ей очень жестко сказала, что я лентяйкой расти не позволю, что она будет все время учиться новому, по-другому не будет! Когда уходили с тануев, точнее, когда я устала бороться, я ей сказала- выбирай любой кружок, что тебе нравится, будем туда ходить! Она и выбрала рисование.
Поплакала и ничего, поняла!
Чуть не получается игра- кидает все, плачет. Я борюсь с этим. Не терплю, просто убираю игру и говорю- я не буду с тобой играть до тех пор, пока ты не научишься соблюдать правила!
Ничего, постепенно понимает.
Shpionka13
17.03.2012, 10:34
У нас тоже такое бывает, когда ребенок проигрывает в те же шахматы, начинает плакать, а поддаваться я уже смысла не вижу, надо учиться, и стараться перебороть себя и свой страх перед проигрышем, ведь не всегда будут ему люди поддаваться!
А я пример из своей работы приведу, я своим деткам-ученикам всегда говорю так: ошибся, не получается, ничего - научишься. Это нормально - делать ошибки. Ошибок не совершает тот, кто ничего не делает. А ты делаешь, хочешь чему-то новому научиться, ты молодец. У меня все дети это наизусть знают. Сами договаривают фразу про ошибки. Но... конечно есть и исключения. В одном случае - это мамина ошибка, она поощряет, в другом - у ребенка неврология.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.