PDA

Просмотр полной версии : Новый предмет в 4 классе "Основы религиозных культур и светской этики"


Марина В
14.03.2012, 20:26
Вчера дали заявление о новом предмете в 4 классе, нужно выбрать нужный модуль... Долго перечислять...Всего 6 модулей. Кто-нибудь в курсе этого? Может видели учебники и хоть что-то раскажут. А то в инете кратко с обложками нашла.:010:Спасибо.

danta2007
15.03.2012, 11:11
Я знаю что весь комплект учебников продается в магазинчике при АППО (академия постдипломного педобразования), но в инете я легко находила программы...
Вот например выписала

Модуль «Основы православной культуры»
Темы уроков:
Россия – наша родина.
Культура и религия.
Человек и Бог в православии.
Православная молитва.
Библия и Евангелие.
Проповедь Христа.
Христос и его Крест.
Православное учение о человеке.
Совесть и раскаяние.
Заповеди.
Милосердие и сострадание.
Золотое правило этики.
Храм.
Икона.
Творческая работа учащихся.
Как христианство пришло на Русь.
Подвиг.
Заповеди блаженств.
Зачем творить добро?
Чудо в жизни христианина.
Православие о Божием суде.
Таинство Причастия.
Монастырь.
Отношение христианина к природе.
Христианская семья.
Защита Отечества.
Христианин в труде.
Любовь и уважение к отечеству.
Презентация творческих проектов учащихся.

danta2007
15.03.2012, 11:12
Модуль «Основы светской этики»
Россия – наша родина.
Что такое светская этика.
Культура и мораль.
Особенности морали.
Добро и зло.
Добродетель и порок.
Свобода и моральный выбор человека.
Свобода и ответственность.
Моральный долг.
Справедливость.
Альтруизм и эгоизм.
Дружба.
Что значит быть моральным.
Подведение итогов.
Род и семья – исток нравственных отношений.
Нравственный поступок.
Золотое правило нравственности.
Стыд, вина и извинения.
Честь.
Совесть.
Образцы нравственности.
Образцы нравственности в культуре Отечества.
Этикет.
Семейные праздники.
Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
Любовь и уважение к Отечеству.
Презентация творческих проектов.

danta2007
15.03.2012, 11:13
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Россия – наша родина.
Культура и религия.
Возникновение религий, религии мира и их основатели.
Священные книги религий мира.
Хранители предания в религиях мира.
Добро и зло, понятие греха, раскаяния и воздаяния.
Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения.
Искусство в религиозной культуре.
Творческая работа учащихся.
История религий в России.
Религиозные ритуалы, обычаи и обряды.
Паломничества и святыни.
Праздники и календари.
Нравственные заповеди в религиях мира.
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь,
Семья
Долг, свобода, ответственность, труд
Любовь и уважение к Отечеству
Презентация творческих работ

Kelly Dell
15.03.2012, 11:16
Как интересно. Нам только через два года это предстоит. Мне очень понравился последний модуль про основы мировых религий.

Марина В
15.03.2012, 11:34
Спасибо огромное:flower: А тоя что-то растерялась... А эти темы в инете не нашла... А выбирать надо. И не хотелось бы лишним голову ребенку не засорять. А то книги-то теперь другие и мало ли что там написано. Просто нам одно в голову вбивали, а им теперь совсем другое... Не очень то хотелось, чтобы ребенок координалоно по другому сметрел на мир. Все таки воспитываем детей мы, и не хотелось чтобы на мир он смотреть СОВЕРШЕННО другими глазами...

точка отсчета
15.03.2012, 11:53
а я бы для своих выбрала Основы светской этики...
там темы... жизненные, как мне кажется. вопрос в том, как это все преподноситься детям будет.

СВЕТLANA
15.03.2012, 12:10
а я бы для своих выбрала Основы светской этики...
там темы... жизненные, как мне кажется. вопрос в том, как это все преподноситься детям будет.

+1

«Основы мировых религиозных культур» тоже интересно, но в 4-м классе может быть и рановато, только по верхам проскакать. У меня в институте был аналогичный предмет, очень интересно и преподаватель чудный. А в школе что за учитель будет проводить занятия? Историк/Биолог/Географ/ Учитель физкультуры :065: или ещё кто...?

СВЕТLANA
15.03.2012, 12:14
Девушки, а кто в теме, ответьте, пожалуйста. Из этих модулей нужно что-то выбрать для всего класса и всех будут окультуривать :073: или класс разделится на несколько групп и каждая группа учеников будет заниматься в соответствии с выбранной программой?

danta2007
15.03.2012, 13:36
Насколько я знаю, школа должна будет обеспечить всем изучение выбранного модуля, но средств на это школе выделяется фиг с маслом, поэтому скорее всего будут прислушиваться к мнению большинства, а большинство за атеистические этику и ОМК.

Хотя не понимаю - а чего народ так боиться Основ православной культуры? Я вот жалею что в детстве мне этого не дали. Хоть знать основы какие-то чтобы понимать праздники, архитектуру православную... Да и в вере что плохого? В Норвегии, Исландии вон люди многие религиозны, ходят в церковь по выходным, и живут современно, обеспеченно и культурно. Что плохого-то?

Yulen'ka
15.03.2012, 13:44
Вчера статья была
http://www.gazeta.spb.ru/670712-0/

Марина В
15.03.2012, 22:13
Девушки, а кто в теме, ответьте, пожалуйста. Из этих модулей нужно что-то выбрать для всего класса и всех будут окультуривать :073: или класс разделится на несколько групп и каждая группа учеников будет заниматься в соответствии с выбранной программой?

Этого пока не говорили...

Nadyushka
15.03.2012, 23:15
Я знаю что весь комплект учебников продается в магазинчике при АППО (академия постдипломного педобразования), но в инете я легко находила программы...
Вот например выписала

Модуль «Основы православной культуры».
Этот модуль будет священник преподавать? Или обычный преподаватель, после курсов?

Yulia_K
20.03.2012, 18:06
Цитата из статьи
Кроме того, говорит Богданов, некрасиво получается: в школе от литературы и математики отрезают часы в пользу физкультур и религий. Таким образом, дети будут высоко прыгать, умело молиться; писать и считать – как бог на душу положит.

Вот это тревожит сильней всего :(

р424оу
20.03.2012, 19:02
...Хотя не понимаю - а чего народ так боиться Основ православной культуры? Я вот жалею что в детстве мне этого не дали. Хоть знать основы какие-то чтобы понимать праздники, архитектуру православную... Да и в вере что плохого? В Норвегии, Исландии вон люди многие религиозны, ходят в церковь по выходным, и живут современно, обеспеченно и культурно. Что плохого-то?
Скажу за себя - боюсь не основ, а того, что исковеркают и так дадут эти основы :001:
Поэтому для постижения этих основ выбрали воскресную школу.
Как ни крути, а образование - все-таки светское дело. А вера - дело личное, интимное что ли.

Опять же - не совсем понятно, как это можно давать, если будут учиться дети из семей разных конфессий? Тогда уж логично предлагать в школах третий модуль...

попрыгунья стрекоза
20.03.2012, 19:36
по желанию выбирать

Omshik
21.03.2012, 10:41
А у нас в классе/школе сказали, что поскольку в классе и школе есть дети из других стран и дети с разными религиями и традициями, то у всех будет только "Основы светской этики". Так что мое мнение никто учитывать не собирается и отдельно взятому ученику никто отдельно предмет вести не будет. Пришлось согласиться. Хотя "Основы мировых религий" меня привлекают больше. Ну да ладно, пускай общаются о вечных ценностях - это тоже важно. Жаль только. что будет как с третьей физ-рой, когда добавили субботу учебным днем или уберут опять урок русского и математики.

р424оу
21.03.2012, 11:53
Интересно, а когда придет в голову кому-нибудь из МинОбра предлагать изучение, допусти, географии на выбор - кто хочет Мировую географию, кто - Географию РФ, Географию Израиля, Географию Дагестана...?

Седая дама
21.03.2012, 11:59
Я бы выбрала "Основы мировых религий", думаю "Основы светской этики" - для четвероклашек будет немного нудновато-скучновато.

давно мама!
21.03.2012, 12:12
Нам в школе так сказали: "Основы светской этики" для малышей не подготовили, и поэтому просто передрали учебник для старшеклассников по обществознанию. Поэтому в 4-ом классе его читать будет невыносимо. Наш класс согласился на "Основы мировых религий". Остальные варианты даже не рассматривали. Самое главное - оценок по этому предмету не будет, контрольно-измерительных материалов тоже. Так что будем считать, что вместо урока"литературного чтения" у нас будет урок "культурологического чтения" :) Педагога, который всё это будет вести, мы знаем. Она ведёт в школе курсы истории города и МХК. Так что, пока проблема решена.

darling™
21.03.2012, 12:18
Хотя не понимаю - а чего народ так боиться Основ православной культуры? Я вот жалею что в детстве мне этого не дали. Хоть знать основы какие-то чтобы понимать праздники, архитектуру православную... Да и в вере что плохого? В Норвегии, Исландии вон люди многие религиозны, ходят в церковь по выходным, и живут современно, обеспеченно и культурно. Что плохого-то?

А зачем моему ребенку это понимать если к православию он не имеет никакого отношения? знать основы нужно конечно, но почему именно православия? давайте уж тогда все основы, а ребенок когда подрастет -разберется, что ему ближе...
Еще интересный вопрос, кто преподавать сей предмет будет? :065:

р424оу
21.03.2012, 12:21
Вчера по 100 тв передача была.
В студии пытались-пытались агитировать. Но что-то очень слабо у них было с аргументами "за".
Муж тоже встал грудью за то, чтобы младшая в школе изучала основы православия. Наииииивный :)):love:
Сегодня утром мы с ним дебаты продолжили. Сошлись на том, что больше смысла имеет курс "Мировых религий", чем уводить всех одной толпой в одну сторону.

р424оу
21.03.2012, 12:24
...Еще интересный вопрос, кто преподавать сей предмет будет? :065:
Школьные учителя. В той же передаче говорили, что преподавателей будут отправлять на курсы. Почему-то предположили, что будут вести этот предмет преподаватели русского языка и литературы. :005:

kinklim
21.03.2012, 12:44
В нашей школе этот предмет уже преподают в этом году на базе 5-го класса, в следующем будут (согласнл закона в4 -ом), было общее собрание всех родителей 4-х классов знакомили с курсом и с тем что они "наработали" в этом году с пятым классом. Показали учебники, учебники есть к каждому модулю, плюс выдадут книжечку для родителей.
В школе каждый имеет право выбрать любой из предложенных модулей и они обязаны обеспечить каждому ребенку те занятия которые выберут, но вот из опыта нынешнего пятого класса, у нас в школе два пятых классаи детей поделили в группы согласно выбранным модулям ( 1 группа православие,1 группа основы мировых религий, и 2группы светской этики) детки в группах из того и из другого класса. Было так что из всех детей в прошлом году один человек в школе выбрал буддизм, родителей пригласили на беседу к директору,( в ходе беседы было предложенно выбрать что нибудь из того что выбрали большинство,т.к они могут и одному преподавать, но каково будет ребенку проводить время ученику один на один с учителем, родители согласились. Из того что нам так сказать презентовали на собрании, светкая этика проще и более игровая и творческая, мировая религия больше подходит для деток интелектуалов.
Мне как взрослому человеку тоже больще понравился модуль основы мировых религий (но считаю это не в возрасте 10 лет это давать, а постарше), но для своего ребенка выбрала светскую этику, как и большинство наших родителей, исходя из того чтобы не сильно загружать ребенка, у нас гимназия и нагрузка и так не маленькая

kinklim
21.03.2012, 12:50
Да у нас будет учитель истории, прошедшая курсы.

Глеб Егорыч
21.03.2012, 13:05
Нет кадров, чтобы полноценно преподавать этот предмет. И подготовить их за оствшееся время нереально.
Был бы этот курс факультативным - еще полбеды. Но ведь его вводят, не меняя общее количество часов в учебном плане.
Значит, это будет -1 час, выделенный на базовые предметы - русский, чтение или математику. А программу по этим предметами опять же никто сокращать не будет.
Очередная глупость от Минобра :(

Plyushc
21.03.2012, 13:44
Нет кадров, чтобы полноценно преподавать этот предмет. И подготовить их за оствшееся время нереально.
Был бы этот курс факультативным - еще полбеды. Но ведь его вводят, не меняя общее количество часов в учебном плане.
Значит, это будет -1 час, выделенный на базовые предметы - русский, чтение или математику. А программу по этим предметами опять же никто сокращать не будет.
Очередная глупость от Минобра :(

У нас сокращают..забирают литературу и дают религию..

р424оу
21.03.2012, 13:49
...Был бы этот курс факультативным - еще полбеды. Но ведь его вводят, не меняя общее количество часов в учебном плане.
Значит, это будет -1 час, выделенный на базовые предметы - русский, чтение или математику....(

У нас сокращают..забирают литературу и дают религию..

:(:(:(
А почему бы музыку не отдать??? Даже от самой музыки отказываться не надо будет - она все-равно "не знает границ". Напридумывали бы комбинированных уроков :love:

Мяут
21.03.2012, 13:54
А зачем моему ребенку это понимать если к православию он не имеет никакого отношения? знать основы нужно конечно, но почему именно православия? давайте уж тогда все основы, а ребенок когда подрастет -разберется, что ему ближе...
:065:
Ну да! Все основы! Голову парить! Вместо математики и русского! Да и с точки зрения, например, профориентации для чего вообще эта муть? Если для общего развития, или кому-то очень интересно в этом разбираться - то пусть это будет курс по вбору и в гораздо более старших классах.

щас спою
21.03.2012, 15:04
выбрала бы Этику, но не уверена, что у нас она будет на выбор.

Мяут
21.03.2012, 15:06
Значит, это будет -1 час, выделенный на базовые предметы - русский, чтение или математику. А программу по этим предметами опять же никто сокращать не будет.

О! Хоть это радует!:fifa:

Зима...
21.03.2012, 16:01
Я категорически против нового предмета:
1) забирают 1 час литературы
2) Основы светской этики красной нитью проходят через все обучение в школе, а уж в началке постоянно об этом и говорят, называя это "классным часом".
3) опять РПЦ навязывается. Судя по статье "поговорив со священниками процент возрос до 57". Зачем с ними надо обсужать этот вопрос, если у нас государство светское? Хорошо хоть, что вести предмет будут учителя.
4) Основы всех мировых религий изучают в курсе истории и обществознания, а потом в унивеситетах и институтах изучают.
Вот.

Глеб Егорыч
21.03.2012, 16:01
а что радостного? программа останется та же, количество часов уменьшат. Или повышать темп работы на уроках (будут вопли о больших ДЗ и скоростном обучении), или доучивать дома кто чему сможет.

Мяут
21.03.2012, 16:06
а что радостного? программа останется та же, количество часов уменьшат. Или повышать темп работы на уроках (будут вопли о больших ДЗ и скоростном обучении), или доучивать дома кто чему сможет.
Я и не жду, что школа даст глубокие знания. Пусть оставят планку, а мы будем к ней стремиться, дома. :020:

Глеб Егорыч
21.03.2012, 16:08
вы видимо еще не прочувствовали, что это такое, когда после сокращения часов учителю просто вообще некогда объяснять материал, время остается только на контроль знаний, которые получить в школе становится всё менее реально.

Мяут
21.03.2012, 16:13
вы видимо еще не прочувствовали, что это такое, когда после сокращения часов учителю просто вообще некогда объяснять материал, время остается только на контроль знаний, которые получить в школе становится всё менее реально.
Зато я уже прочувствовала общее отношение учителя к знаниям учеников. Ей главное отчитать тему, дать контрольную . А результат - уж кто как смог. А поскольку меня волнует качество знания, я занимаюсь дома. По предметам, которые не могу - репетитор.
Поэтому меня постольку-поскольку волнуют всякие новшества типа доп предметов. Ну начитают еще кучу информации, в одно ухо влетит - в другое вылетит.

Глеб Егорыч
21.03.2012, 16:16
1) это вы сделали вывод о конкретном учителе - не значит, что все такие
2) меня настораживает всё, что влетает в голову моего ребенка. Никогда не знаешь, что оттуда вылетит, а что - задержится.

Мяут
21.03.2012, 16:20
1) это вы сделали вывод о конкретном учителе - не значит, что все такие
2) меня настораживает всё, что влетает в голову моего ребенка. Никогда не знаешь, что оттуда вылетит, а что - задержится.
Ну а кто НЕ такие - постараются НАучить.
2. Если волноваться за информацию, которую будут вкладывать в голову - надо пропускать такие уроки. Как там, в сфере услуг - "Предоставление услуги ненадлежащего качества". :065:

darling™
21.03.2012, 16:37
Ну да! Все основы! Голову парить! Вместо математики и русского! Да и с точки зрения, например, профориентации для чего вообще эта муть? Если для общего развития, или кому-то очень интересно в этом разбираться - то пусть это будет курс по вбору и в гораздо более старших классах.
речь идет не о том надо или нет (конечно не надо, особенно вместо основных предметов), а о том, чем парить, по мне если уж деваться некуда, то явно это не православие в чистом виде должно быть..а уж то, что этот предмет в 4м классе никому не нужен и так всем понятно...

Глеб Егорыч
21.03.2012, 18:27
Ну а кто НЕ такие - постараются НАучить.


чувствуете разнцу между "постараются научить" и "научат"? :008:

Мяут
21.03.2012, 21:02
чувствуете разнцу между "постараются научить" и "научат"? :008:
Знаете, я тоже училась в школе, в Ленинграде. Все было. Трудности у учителей - вечные! КТо хотел - так вбили в мою голову формулы , теоремы и законы, что я до сих пор их "от зубов".
А вот сейчас - пока - не встречала таких учителей. Мое Счастье, что до сих пор общаюсь со своими - Могиканами, и они работают с моим ребенком, вплоть даже по скайпу!
Кто Хочет - Тот Может!

Ленусичек
21.03.2012, 21:24
Нет кадров, чтобы полноценно преподавать этот предмет. И подготовить их за оствшееся время нереально.
Был бы этот курс факультативным - еще полбеды. Но ведь его вводят, не меняя общее количество часов в учебном плане.
Значит, это будет -1 час, выделенный на базовые предметы - русский, чтение или математику. А программу по этим предметами опять же никто сокращать не будет.
Очередная глупость от Минобра :(

Оказывается и кадры есть и в разработке учебника по православию принимал участие Кураев. Батюшка в церкви сказал, что в духовной академии СПб есть педагоги по этой программе, но необходимо в школе требовать, чтобы администрация занялась этим вопросом, а не переобучала учителей другого профиля.

Ленусичек
21.03.2012, 21:31
Я категорически против нового предмета:
...3) опять РПЦ навязывается. Судя по статье "поговорив со священниками процент возрос до 57". Зачем с ними надо обсужать этот вопрос, если у нас государство светское? Хорошо хоть, что вести предмет будут учителя....
Вот.

Что могут рассказать учителя о православии? Этот предмет должен вести как раз священник, чтобы грамотно рассказать детям о православии. Ведь никто не заставляет изучать предмет из-под палки. Не нравится православие, иди основы светской этики изучай. Не хочешь этику-вперед, на основы религии.

Мяут
21.03.2012, 23:17
Что могут рассказать учителя о православии? Этот предмет должен вести как раз священник, чтобы грамотно рассказать детям о православии. Ведь никто не заставляет изучать предмет из-под палки. Не нравится православие, иди основы светской этики изучай. Не хочешь этику-вперед, на основы религии.
Круть! А не хочешь этику и религию - иди учи математику! А там - везде - тебя ждут супер проффесионалы-предметники. Ага. Выбор у нас - какбэ - есть. :028:

sebos
05.04.2012, 23:25
Господа, подскажите, есть ли где-то возможность в сети найти тексты этих модулей? Меня интересуют главным образом "Основы мировых религиозных культур" и "Основы православия". Прежде чем подписывать бумажку, я бы хотела лично ознакомиться.