Просмотр полной версии : Поделитесь, пожалуйста, опытом перехода с Школы-2100 на ШР
Virtual72
17.03.2012, 02:14
Форумчанки,
есть ли здесь те, кто перешел с 2100 на ШР? Не потому, что "сложно", а потому, что 2100 бестолкова до ужаса.
1. Было ли сложно переходить в плане знаний (если уходит четверопятерочник)
2. действительно ли ШР более занудна? Хотя мне кажется 2100 отбивает тягу к знаниям напрочь
3. Действительно ли ШР более логична, размеренна
4. Действительно ли преподавание по ШР является признаком "дворовой" школы? Я знаю отличные гимназии, идущие по ШР, но, может, это исключения?
5. Не жалеете ли Вы о переходе, если переход был именно от недовольства программой, а не по другим причинам (учительница, конфликт в классе и т.д.). Нет ли ощущения "шила на мыло"?
Вообще мне интересны ваши мнения по поводу такого перехода
даже так? :( Поясните, пожалуйста, почему 2100 отбивает тягу к знаниям напрочь. Из-за окружающего мира?
даже так? :( Поясните, пожалуйста, почему 2100 отбивает тягу к знаниям напрочь. Из-за окружающего мира?
Да-да, мне тож интересно...
У нас 2-ой класс - школа 2100 - не могу сказать, что я в восторге, но без особых нареканий (ну с ОМ все понятно....) перейти на ШР точно не хотела бы....
Делла Стрит
17.03.2012, 09:58
Мой ребенок в прошлом году перешел на ШО. Сказать, что я довольна- это ничего не сказать! Четкая, стройная система, математика доводит знания до автоматизма и нет этого, на мой взгляд, бессмысленного дергания, как у Петерсон. Очень интересное чтение, и ОКРУЖАЮЩИЙ МИР!! Он прост и ясен, проходят то, что действительно нужно знать ребенку - живую природу, космос, горные породы, первооткрывателей, карту мира и т. д.
Делла Стрит
17.03.2012, 10:00
Перешел из гимназии в гимназию (в 56-ю)
Перешел из гимназии в гимназию (в 56-ю)
Я тоже в восторге от нашей программы, но у нас же ШР не настоящая. Чтение и Окр. мир - полностью заменены, по математике - доп. Петерсон... Русский тоже часто на ШР не наш, а Рамзаева...
Так что не факт, что стопроцентная ШР такая же хорошая:)
Делла Стрит
17.03.2012, 13:30
Я тоже в восторге от нашей программы, но у нас же ШР не настоящая. Чтение и Окр. мир - полностью заменены, по математике - доп. Петерсон... Русский тоже часто на ШР не наш, а Рамзаева...
Так что не факт, что стопроцентная ШР такая же хорошая:)
Русский у нас Канакина, вроде. Я из любопытства смотрела "родные" учебники ШР - они мало отличаются от того, что у нас. Но в выгодную сторону отличаются от 2100, КМК
Делла Стрит
17.03.2012, 13:32
Я помню, как первое время мой ребенок не мог решать задачи в учебнике Моро - все искал подвох, в Петерсон-то задачи с вывертом
Virtual72
17.03.2012, 13:54
Я помню, как первое время мой ребенок не мог решать задачи в учебнике Моро - все искал подвох, в Петерсон-то задачи с вывертом
да, это мне говорили перешедшие знакомые
Я помню, как первое время мой ребенок не мог решать задачи в учебнике Моро - все искал подвох, в Петерсон-то задачи с вывертом
Ну Петерсон - это "не настоящая " шк. 2100... "настоящая" математика - Козлова-Демидова... Они хоть и "наследники" Петерсон, но особых вывертов там нет...
Sarang_Song™
17.03.2012, 14:49
Ну Петерсон - это "не настоящая " шк. 2100... "настоящая" математика - Козлова-Демидова... Они хоть и "наследники" Петерсон, но особых вывертов там нет...
ППКС! Демидова-Козлова вообще никак не Петерсон. :))
Делла Стрит
17.03.2012, 15:09
Оба моих ребенка учились по 2100 и математика была по учебнику Петерсон
Оба моих ребенка учились по 2100 и математика была по учебнику Петерсон
Это была инициатива учителей.
Делла Стрит
17.03.2012, 15:13
Из чего я сделала вывод, что не существует ни одной программы в чистом виде и сравнивать их смысла нет кмк
Из чего я сделала вывод, что не существует ни одной программы в чистом виде и сравнивать их смысла нет кмк
это точно:)
Mamadihi
18.03.2012, 11:48
Мы перешли после 1 класса в другую школу. Там были свои причины, не только программа. Но начинали учиться по Школе 2100, я была в тихом ауте от учебников и программы вообще. Перешли в другую школу, уже целенаправленно искали другую программу. Нашли хорошую школу со Школой России. Все довольны и счастливы.
creature
18.03.2012, 12:48
Ну Петерсон - это "не настоящая " шк. 2100... "настоящая" математика - Козлова-Демидова... Они хоть и "наследники" Петерсон, но особых вывертов там нет...
Скорее наоборот у Петерсон еще математика присутсвовала, а эти вмето математии бредятин понаписали. В учебниках Моро есть на подумать задачи, их в меру.
Единственное что меня бесит в Моро, это долгое и слишком обстоятельое со всех сторон обсасывание, зарепление и повторение. Шустрым детям скучновато, мы тупеем на этой войне, вместо продвижения вперед поскольку все уже известно учимся оформлять тетрадь, считаем клеточки:065: красоту наводим. При этом остается время на самостоятельное изучение. Берите любой учебник или задачник и решайте ребусы. При переходе на Моро могут возникнуть некоторые трудности только с оформлением задач и примеров, принятым в конкретной школе. Петерсон бежит в перед голопом, и при переводе не окажется, что ребенок чего то не знает. Тоже и с русским. ШР не торопиться.;)
creature
18.03.2012, 12:50
Это была инициатива учителей.
Ранее учебникиПетерсон были в 2100, многие учителя их оставили не смотря на замену на КД. Вариант 2100+ Петерсон очень распространен.
Скорее наоборот у Петерсон еще математика присутсвовала, а эти вмето математии бредятин понаписали.)
ну никакой бредятины я у козлова-демидова не вижу... математика и математика...
у меня единственная претензия пока - случается, что правила как бы отстают от материала: например сначала дали детям "уравнения" - простейшие в 1-м классе, а через пару недель - дали учить правила: как найти неизвестное уменьшаемое и тыпы... Вопрос: как дети должны были решать уравнения ДО этого????
ну собственно и все...
вапче ИМХО у меня в школе была примерно такая же математика - ничего особенного в козлове-демидове я ко 2-му классу не увидела....
Ранее учебникиПетерсон были в 2100, многие учителя их оставили не смотря на замену на КД. Вариант 2100+ Петерсон очень распространен.
КМК ПЕтерсона становиться все меньше - мне показалось, что школы отказываются от этой программы... (я не проводила соответствующее исследование :)) - просто у меня такое ощущение - по окрестным школам... может и не верное...
creature
18.03.2012, 15:16
ну никакой бредятины я у козлова-демидова не вижу... математика и математика...
у меня единственная претензия пока - случается, что правила как бы отстают от материала: например сначала дали детям "уравнения" - простейшие в 1-м классе, а через пару недель - дали учить правила: как найти неизвестное уменьшаемое и тыпы... Вопрос: как дети должны были решать уравнения ДО этого????
ну собственно и все...
вапче ИМХО у меня в школе была примерно такая же математика - ничего особенного в козлове-демидове я ко 2-му классу не увидела....
КМК ПЕтерсона становиться все меньше - мне показалось, что школы отказываются от этой программы... (я не проводила соответствующее исследование :)) - просто у меня такое ощущение - по окрестным школам... может и не верное...
Уравнения в КД тут уже обсуждали. Я все сказала там. А так посмотрите четвертый класс, вот из-за более поздних редакций и наследия по Петерсон. там каша невероятная. Дети справляются, но меня коробит, то, что видимо и автора топика. А что касается Петерсон, то ее надо мерить не потому что кто-то отказывается, а по тому что ее сделано. Сделано не мало. Она для меня не разу не авторитет. но у нее есть учебники и для старших классов. для тех, кому сложно осваивать классическую математику, у нее есть ступеньки для дошкольников. Там понятия форма, цвет, кол-во, величина даны, закономерности в наглядной форме. И первые издания ее учебников для начальной школы не пестрели таким кол-вом ляпов. КД ее последователи, они надергали из ее учебников. но вместе с водой вылили и ребенка ИМХО. Все худшее осталось, все лучшее снесли. Петерсон в Перспективе сейчас, ее просто убрали из 2100 официально. А школы отказываются. потому что учителей надо иметь со спец подготовкой и желанием преподавать по этой системе.
Мы то же такие правда очень мало проучились по 2100 первую четверть первого класса , потом перешли на ШР и догоняли новый класс еще до Нового Года :)) Основная сложность была именно в оформлении тетради тк в 2100 у нас были только рабочие тетрадки в обычных тетрадях не работали совсем. Ну и в прописях отстали. Сейчас все нормально уже конечно, дочке очень нравиться программа , она у меня не шустрая так что ей в самый раз!
Sarang_Song™
18.03.2012, 16:25
у меня единственная претензия пока - случается, что правила как бы отстают от материала: например сначала дали детям "уравнения" - простейшие в 1-м классе, а через пару недель - дали учить правила: как найти неизвестное уменьшаемое и тыпы... Вопрос: как дети должны были решать уравнения ДО этого????
Вообще-то, это одна из особенностей данной прогаммы. ;)
Детям дается возможность самим, на основе уже имеющейся базы знаний, дойти до решения какой-то конкретной задачи. :fifa:
Ну нет, так нет, через пару занятий будет правило. :020:
Плюс еще от учителя многое зависит. Если преподавать по 2100, не зная методики, то эта 2100 выйдет боком. :073:
Virtual72
18.03.2012, 16:33
Вообще-то, это одна из особенностей данной прогаммы. ;)
Детям дается возможность самим, на основе уже имеющейся базы знаний, дойти до решения какой-то конкретной задачи. :fifa:
Ну нет, так нет, через пару занятий будет правило. :020:
Плюс еще от учителя многое зависит. Если преподавать по 2100, не зная методики, то эта 2100 выйдет боком. :073:
Мы - первый набор у учителя по этому году
Virtual72
18.03.2012, 16:36
Мы то же такие правда очень мало проучились по 2100 первую четверть первого класса , потом перешли на ШР и догоняли новый класс еще до Нового Года :)) Основная сложность была именно в оформлении тетради тк в 2100 у нас были только рабочие тетрадки в обычных тетрадях не работали совсем. Ну и в прописях отстали. Сейчас все нормально уже конечно, дочке очень нравиться программа , она у меня не шустрая так что ей в самый раз!
Видимо у нас синтез какой-то ШР и 2100 :((((
У нас и клеточки-отступы и Козлова-Демидова. Работа, в основном, в тетрадях в клеточку-линеечку. так что "четыре клеточки вниз" у нас в полном объеме. Схемы задач должны быть, ответ задачи должен в точности повторять вопрос (4 попугая у Кати было - Йода стайл:015:). Когда домашнее в "Дидактике", печатной рабочей тетради - это просто праздник:support:
Sarang_Song™
18.03.2012, 16:45
""четыре клеточки вниз" у нас в полном объеме.
А в ШР с этим еще строже. Там в матемаике, когда задачу оформляешь, писать и писать, по сравниению С 2100....
Sarang_Song™
18.03.2012, 16:46
Мы - первый набор у учителя по этому году
Вам просто не повезло. Но целом, это не показатель....
Разве плохо считать клеточки? Ребенок учится оформлению, не боится чистого листа бумаги, знает сколько отступить от края, знает про поля. В то время готовые рабочие тетради дают полное отупение в этом отношении, поставил цифру в клеточку и решил задачу. В сильных школах, насколько я поняла, муштруют с клеточками очень сильно, в слабых школах все гонят по программе, не задумываясь о детях.
Virtual72
18.03.2012, 16:55
Разве плохо считать клеточки? Ребенок учится оформлению, не боится чистого листа бумаги, знает сколько отступить от края, знает про поля. В то время готовые рабочие тетради дают полное отупение в этом отношении, поставил цифру в клеточку и решил задачу. В сильных школах, насколько я поняла, муштруют с клеточками очень сильно, в слабых школах все гонят по программе, не задумываясь о детях.
Я с Вами согласна. просто меня удивило, что для Школы-2100 оказывается использование тетрадей в клеточку нетипично
Sarang_Song™
18.03.2012, 17:03
Я с Вами согласна. просто меня удивило, что для Школы-2100 оказывается использование тетрадей в клеточку нетипично
Почему не типично то? :001:
У них была мелкая рабочая тетрадь в 1 классе, до НГ закончили, и все, перешли на клетку. Причем мелкую...
А если не перешли, то в чем же у вас дети пишут? :009:
У нас ситуация такая же наверное ...
Переезжаем в др.район.
Сын 2 года учится по программе Петерсона,а там в школе программа Школа России.
Я вот думаю,что наверное слишком его расслабит эта программа т.к. считаю её слишком простой:004:
Дочка у меня заканчивает 4 кл. у неё 2100 с математикой Демидова,Козлова.Тяжеловато ей было,но справилась!У сына Петерсон ,он тоже справляется.
Девочку одноклассницу после 2 класса с пр.ШР перевели к дочке в класс на 2100(ей там слишком просто учится было).Вот я и делаю выводы неутешительные:(
Вообще-то, это одна из особенностей данной прогаммы. ;)
Детям дается возможность самим, на основе уже имеющейся базы знаний, дойти до решения какой-то конкретной задачи. :fifa:
:
Да? Я не знала... У нас такого вроде больше не было - или дочь сама справлялась - меня "не доставала"...
Мы - первый набор у учителя по этому году
Может в этом все дело??? а не в программе?
Видимо у нас синтез какой-то ШР и 2100 :((((
У нас и клеточки-отступы и Козлова-Демидова. Работа, в основном, в тетрадях в клеточку-линеечку. так что "четыре клеточки вниз" у нас в полном объеме. Схемы задач должны быть, ответ задачи должен в точности повторять вопрос (4 попугая у Кати было - Йода стайл:015:). Когда домашнее в "Дидактике", печатной рабочей тетради - это просто праздник:support:
Да нет - в шк 2100 вполне себе работают в обычных тетрадках и ессно в мелкую клетку (а что, крупную клетку в школе используют???) наши большинство заданий из дидактического мат. делают в тетрадках...
У нас была математика по Петерсон, а там ( во всяком случае в той школе) работают только в рабочих тетрадях. Дети и в старших классах в тетрадях в клеточку не работают.
Sarang_Song™
18.03.2012, 19:33
У нас была математика по Петерсон, а там ( во всяком случае в той школе) работают только в рабочих тетрадях. Дети и в старших классах в тетрадях в клеточку не работают.
Работают и по Петерсон в обычных тетрадях. Их отсутствие - всего лишь прихоть конкретного учителя.
creature
18.03.2012, 20:36
Разве плохо считать клеточки? Ребенок учится оформлению, не боится чистого листа бумаги, знает сколько отступить от края, знает про поля. В то время готовые рабочие тетради дают полное отупение в этом отношении, поставил цифру в клеточку и решил задачу. В сильных школах, насколько я поняла, муштруют с клеточками очень сильно, в слабых школах все гонят по программе, не задумываясь о детях.
Запомнить все нюансы, мне взрослому человеку оказалось не просто. Сокральный смысл некоторых отступов и где карандашом, а где ручкой так до меня не дошел. Писала ребенку образец. Три раза переписывала, потому что важно что написано, а не скакой клетки. Оформление нужно, но без фанатизма. На ШР тоже есть тетрадки а печатной основе.
Работают и по Петерсон в обычных тетрадях. Их отсутствие - всего лишь прихоть конкретного учителя.
да я не спорю......вполне возможно :008:
мне кажется что вообще сравнивать программы это не правильно т.к. вот якобы сильная программа 2100 и был слабый класс........тащились ели-ели ,перешли мы на якобы слабую программу ШР но класс очень сильный и учитель:love: ,так они тааааааааак вперёд ускакали что мы долго их догоняли....
creature
18.03.2012, 22:48
да я не спорю......вполне возможно :008:
мне кажется что вообще сравнивать программы это не правильно т.к. вот якобы сильная программа 2100 и был слабый класс........тащились ели-ели ,перешли мы на якобы слабую программу ШР но класс очень сильный и учитель:love: ,так они тааааааааак вперёд ускакали что мы долго их догоняли....
да так бывает. И переход с ШР на 2100 не так болезнен, если учитель был сильный и ребенок занимался.автору боюсь конкретно не повезло. Учитель не волочет...Бежать все равно надо.
Sarang_Song™
19.03.2012, 08:40
да я не спорю......вполне возможно :008:
мне кажется что вообще сравнивать программы это не правильно т.к. вот якобы сильная программа 2100 и был слабый класс........тащились ели-ели ,перешли мы на якобы слабую программу ШР но класс очень сильный и учитель:love: ,так они тааааааааак вперёд ускакали что мы долго их догоняли....
На самом деле, у грамотного учителя по любой программе сильные дети не будут тащиться, а будут работать в своем темпе. :love: У нас в 1 классе до сих пор есть дети со скоростью чтение - 15 слов в минуту. Но это не мешает другим читать более 100. :)
darling™
19.03.2012, 11:34
Я с Вами согласна. просто меня удивило, что для Школы-2100 оказывается использование тетрадей в клеточку нетипично
это почему? мой во 2м классе, по математике у нас только тетрадь в клетку и со всеми клеточками/отступами...
Мы перешли в этом году с 2100 на ШР. Программа ШР более простая, я бы даже сказала примитивная.
1. Математика для ребенка, которому подходила программа Петерсон просто будет скучно. В ШР акцент на оформлении, а не на правильности решения. У Петерсон в рабочей тетради главное результат, а в ШР, когда сын сразу в уме считал и писал ответ, от учителя получал перечеркнуто и неверно, и не мог понять почему. Всегда оказывалось, что неверно просто не так оформлено, хоть и ответ правильный. Сложно оказалось подстраиваться к требованиям оформления и т.п. Ну и скучает по логике и "вывертам" У Петерсон.
2. Окружающий мир. ШР дает необходимый минимум, в 2100 же практиковались доклады, сообщения и т.п. В ШР у нас этого не требуется, опять же сын скучает. Окружающий мир - это же рай для любознательных.
3. Русский язык и Литературное чтение (вообще убого составлено!) - основные минусы в программе 2100. В
ШК мне и русский и литература нравятся гораздо больше. Особенный респект "Литературное чтение" (учебник ред. Климанова или Хрестоматия ред.Воюшина).
Конечно, очень многое зависит от учителя, от его методики подачи материала. Мой вывод, в 2100 планка выше. Но "продвинутый" учитель и из ШР может сделать супер-программу, просто разнообразив доп. материалом.
Virtual72
19.03.2012, 12:18
Мы перешли в этом году с 2100 на ШР. Программа ШР более простая, я бы даже сказала примитивная.
1. Математика для ребенка, которому подходила программа Петерсон просто будет скучно. В ШР акцент на оформлении, а не на правильности решения. У Петерсон в рабочей тетради главное результат, а в ШР, когда сын сразу в уме считал и писал ответ, от учителя получал перечеркнуто и неверно, и не мог понять почему. Всегда оказывалось, что неверно просто не так оформлено, хоть и ответ правильный. Сложно оказалось подстраиваться к требованиям оформления и т.п. Ну и скучает по логике и "вывертам" У Петерсон.
2. Окружающий мир. ШР дает необходимый минимум, в 2100 же практиковались доклады, сообщения и т.п. В ШР у нас этого не требуется, опять же сын скучает. Окружающий мир - это же рай для любознательных.
3. Русский язык и Литературное чтение (вообще убого составлено!) - основные минусы в программе 2100. В
ШК мне и русский и литература нравятся гораздо больше. Особенный респект "Литературное чтение" (учебник ред. Климанова или Хрестоматия ред.Воюшина).
Конечно, очень многое зависит от учителя, от его методики подачи материала. Мой вывод, в 2100 планка выше. Но "продвинутый" учитель и из ШР может сделать супер-программу, просто разнообразив доп. материалом.
Спасибо за Ваш пост.
Стандарт 2100 - математика Козловой-Демидовой, а не Петерсон. В ней также очень много внимания уделяется оформлению - пояснения к действиям, записывание промежуточных ответов и расстановка порядка действий в выражениях, совершенно бредовые рисунки-схемы задач
Virtual72
19.03.2012, 12:19
это почему? мой во 2м классе, по математике у нас только тетрадь в клетку и со всеми клеточками/отступами...
потому, что здесь один из участников так написал, меня удивило, что у нас не так. Думала, мы исключение, а оказалось, что исключение - школа автора того поста
Шелкопряд
19.03.2012, 12:25
Чем больше читаю,тем больше удивляюсь как у всех по-разному.Программа та же ,а по факту-все дело в учителе:flower:.У нас ШР.Оформление задач не достает,никакого абсурда с этими отступами-клеточками.Математика дополняется заданиями из других программ. (С теми " странными" городскими тестами,кот.были составлены по Перспективе наши справились очень хорошо.) ОМ по темам учебника дается интересно и достаточно углубленно.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.