Просмотр полной версии : заставлять или нет?
Ситуация следующая:
Дочке 7 лет, с сентября поступили в Аничков Дворец на изо. Был конкурс, нужно было принести свои работы. Нас отобрали. Дочка проходила пол года, а месяц назад начала поднывать, что ходить не хочет, мол скучно ей.
Рисовать в принципе любит.
Ладно, думаю не буду мучить деточку. Но сказала, что давай пойдем в ДЮЦ в своем районе и один раз в неделю все таки оставим, дочка согласилась.
Сегодня первый раз сходили на занятия. После занятий ко мне подошла педагог и спросила, как учили рисовать их во Дворце? Я рассказала, что они старались не учить, а развивать в ребенке индивидуальность, там не показывают как рисовать, если возникает сложность, то подсказывают. Нет академического рисунка, нет понятия правильно и не правильно. Дают задание и каждый воплощает свое, очень приветствуется свое видение. Нужно сказать, что рисунки все разные получаются, у каждого свой характер. На что преподавательница мне сказала, что у них, к сожалению, по другому, что она должна показывать как рисовать, а дети т.о. учатся.
Дочке занятия местные понравились, в конце еще чупс получила за хорошее поведение и работу:)
Мне ближе подход во Дворце. Как быть?
pogranec
17.03.2012, 18:43
Дочке занятия местные понравились, в конце еще чупс получила за хорошее поведение и работу:)
Мне ближе подход во Дворце. Как быть?
Я всегда в этих вопросах придерживаюсь желаний ребёнка - именно Вашей дочке ходить на занятия, а не Вам.
_Оптима_
17.03.2012, 19:02
Мы отходили год на занятия, где не учили рисовать, а развивали личные данные. Так вот ребенку стало просто не интересно рисовать одно и тоже в разных вариациях.
Мы отходили год на занятия, где не учили рисовать, а развивали личные данные. Так вот ребенку стало просто не интересно рисовать одно и тоже в разных вариациях.
там совсем не одно и тоже. Дается задание и каждый рисует его, как он видит, если нужна помощь педагог подходит, если ребенок не рисует, то педагог им занимается, помогает. Я видела рисунки за пол года, они интересные. Никакого самотека там нет:)
Лукоморьевна
17.03.2012, 19:24
Мне ближе подход во Дворце. Как быть?
Во-первых, я согласна с тем, что важнее - где больше нравится дочке.
Во-вторых, выбор зависит от того, что именно вы хотите получить от занятий.
Если важнее развивать индивидуальность и всё такое, то хорош подход, который во Дворце.
Если цель - именно научить ребенка более-менее правильно (с академической точки зрения) рисовать - то, наверное, надо выбирать не Дворец.
Счастливица
17.03.2012, 19:26
Т.е., насколько я поняла, в Аничковом не давали технику рисования? А здесь на неё упор, так?
Мы вот тоже походили полгодика на занятия, где в детях развивалось "своё видение" и бла-бла-бла... В общем, ушли мы оттуда. Ибо я и бесплатно дома могу такой мазнёй с дочкой позаниматься... Я за технику! Она не мешает своему видению, а помогает это видение воплотить на бумаге.
И если ребёнку нравятся местные занятия, пусть туда и ходит. А если родителям нравится какой-то там другой подход, то они могут тоже идти и учиться по тому подходу :)
Как минимум у меня были бы вопросы, почему не показывают технику рисования, различные приемы, художественные стили. Если каждый рисует как хочет, то так и дома можно рисовать.
Я тоже за технику, меня так в худож.школе десять классов типа развивали, так рисовать толком и не умею. Надо давать технику, остальное или есть или нет.
Т.е., насколько я поняла, в Аничковом не давали технику рисования? А здесь на неё упор, так?
Мы вот тоже походили полгодика на занятия, где в детях развивалось "своё видение" и бла-бла-бла... В общем, ушли мы оттуда. Ибо я и бесплатно дома могу такой мазнёй с дочкой позаниматься... Я за технику! Она не мешает своему видению, а помогает это видение воплотить на бумаге.
И если ребёнку нравятся местные занятия, пусть туда и ходит. А если родителям нравится какой-то там другой подход, то они могут тоже идти и учиться по тому подходу :)
Мне, наверное, трудно будет объяснить, что во Дворце не бла-бла-бла.
Там как раз более серьезная работа- 2 раза в неделю раза по 2 часа(120 минут).
И когда моя дочка сегодня была на занятиях, то педагог ее очень хвалила и сказала, что она с легкостью справилась с заданием, что она не может сказать о детях, которые ходят. Т.е. что уровень во Дворце выше, об этом даже говорить не приходится.
У меня ощущение, что девушка моя выбрала, где легче:) Стоит ли этому потакать?
Счастливица
17.03.2012, 19:50
Мне, наверное, трудно будет объяснить, что во Дворце не бла-бла-бла.
Там как раз более серьезная работа- 2 раза в неделю раза по 2 часа(120 минут).
И когда моя дочка сегодня была на занятиях, то педагог ее очень хвалила и сказала, что она с легкостью справилась с заданием, что она не может сказать о детях, которые ходят. Т.е. что уровень во Дворце выше, об этом даже говорить не приходится.
У меня ощущение, что девушка моя выбрала, где легче:) Стоит ли этому потакать?
ПОнимаете, это для вас, взрослого человека, там не бла-бла-бла... И результат, и престиж заведения - это да!
2 часа рисовать - это я, взрослая тётка, повешусь! Зачем ребёнка в такое втюхивать? Это дополнительные занятия, правильно? Основные - это школа, тут да, не отмажешься. А всё, что дополнительно, имхо, должно доставлять радость и удовольствие, тогда и толк будет...
Я вот прихожу с работы... Так мне лениво до магазина из дома выйти, ежели что забыла... А тут после школы ещё куда-то тащиться (а дорога - это тоже стрессик, даже на машине). Само собой, если местные занятия ближе, то там и дорога не выматывает. И плюс попроще. Просто если перегружать, то пружинка когда-то и лопнуть может... У меня подружку заставляли на скрипке играть. Тоже в престижной школе, д/з по 3 часа... В итоге она закончила, конечно (иначе и быть не могло: мама била всем, что под руку попадёт!), но скрипку ненавидит всей душой!
Wendolene
17.03.2012, 19:51
У меня ребенок тоже ходил в Аничков, я полностью за такой подход к занятиям живописью именно для детей младшего возраста. Я в детстве занималась примерно также (даже в еще более свободной манере) и могу сказать, что мне это очень много дало в плане развития, самовыражения, художественного вкуса и т.п. Хотела того же для своего ребенка, но вот у него почему-то не сложились и отношения с преподавателем, и большого желания рисовать не было, хотя она его работы хвалила, но его потянуло в совершенно другую область, дома практически не рисует вообще. Я не стала заставлять, т.к. хочется найти такое дело дело, которое ему будет действительно интересно и увлекательно. Также, думаю, и в вашем случае надо действовать, интуитивно... Значит ей м.б. тяжело творчески самовыражаться, а нужны более жесткие рамки и более конкретное задание. В этом же, в принципе, нет ничего плохого. Кстати, в Аничковом есть еще кружок юных дизайнеров, м.б. там ей будет интереснее.
У меня ребенок тоже ходил в Аничков, я полностью за такой подход к занятиям живописью именно для детей младшего возраста. Я в детстве занималась примерно также (даже в еще более свободной манере) и могу сказать, что мне это очень много дало в плане развития, самовыражения, художественного вкуса и т.п. Хотела того же для своего ребенка, но вот у него почему-то не сложились и отношения с преподавателем, и большого желания рисовать не было, хотя она его работы хвалила, но его потянуло в совершенно другую область, дома практически не рисует вообще. Я не стала заставлять, т.к. хочется найти такое дело дело, которое ему будет действительно интересно и увлекательно. Также, думаю, и в вашем случае надо действовать, интуитивно... Значит ей м.б. тяжело творчески самовыражаться, а нужны более жесткие рамки и более конкретное задание. В этом же, в принципе, нет ничего плохого. Кстати, в Аничковом есть еще кружок юных дизайнеров, м.б. там ей будет интереснее.
на дизайнера с 8 лет, будем поступать в этом году.
Ее хвалят, говорят, что получается хорошо.
ПОнимаете, это для вас, взрослого человека, там не бла-бла-бла... И результат, и престиж заведения - это да!
2 часа рисовать - это я, взрослая тётка, повешусь! Зачем ребёнка в такое втюхивать? Это дополнительные занятия, правильно? Основные - это школа, тут да, не отмажешься. А всё, что дополнительно, имхо, должно доставлять радость и удовольствие, тогда и толк будет...
Я вот прихожу с работы... Так мне лениво до магазина из дома выйти, ежели что забыла... А тут после школы ещё куда-то тащиться (а дорога - это тоже стрессик, даже на машине). Само собой, если местные занятия ближе, то там и дорога не выматывает. И плюс попроще. Просто если перегружать, то пружинка когда-то и лопнуть может... У меня подружку заставляли на скрипке играть. Тоже в престижной школе, д/з по 3 часа... В итоге она закончила, конечно (иначе и быть не могло: мама била всем, что под руку попадёт!), но скрипку ненавидит всей душой!
Именно этого и боюсь :)
Wendolene
17.03.2012, 20:05
на дизайнера с 8 лет, будем поступать в этом году.
Ее хвалят, говорят, что получается хорошо.
Так моего тоже хвалили, но если ему неинтересно, я решила, что нет смысла заставлять. Если у ребенка нет в планах продолжать художественную карьеру, то какая разница, как рисовать? ИМХО надо выбрать тот вариант, который ей больше по душе и все... развивать художественный вкус и творчество можно ведь разными способами, не только живописью...
Так моего тоже хвалили, но если ему неинтересно, я решила, что нет смысла заставлять. Если у ребенка нет в планах продолжать художественную карьеру, то какая разница, как рисовать? ИМХО надо выбрать тот вариант, который ей больше по душе и все... развивать художественный вкус и творчество можно ведь разными способами, не только живописью...
если честно, были мысли о карьере, очень хотелось бы, чтобы к окончанию школы, что-то умела делать хорошо.
pogranec
17.03.2012, 20:20
если честно, были мысли о карьере, очень хотелось бы, чтобы к окончанию школы, что-то умела делать хорошо.
По-моему, карьера и "что-то уметь делать хорошо" - разные вещи. Карьера - это целенаправленно становиться художником... И ещё, ИМХО, но если есть ТАЛАНТ, его никакими рамками не загубишь, индивидуальность всё равно проявится через любую технику.
Wendolene
17.03.2012, 20:30
если честно, были мысли о карьере, очень хотелось бы, чтобы к окончанию школы, что-то умела делать хорошо.
Тогда м.б. лучше в художку попробовать: там в первых классах довольно свободно все.
И ещё, ИМХО, но если есть ТАЛАНТ, его никакими рамками не загубишь, индивидуальность всё равно проявится через любую технику.
С этим можно поспорить, как раз в детстве можно индивидуальность загубить довольно легко. Но это тоже ИМХО.
По-моему, карьера и "что-то уметь делать хорошо" - разные вещи. Карьера - это целенаправленно становиться художником... И ещё, ИМХО, но если есть ТАЛАНТ, его никакими рамками не загубишь, индивидуальность всё равно проявится через любую технику.
карьеру выбирать мне кажется должен все-таки ребенок сам.Мне бы хотелось, чтобы в этом направлении. Не получится, так настаивать не буду.
А на счет не загубишь я не очень согласна. Потому что когда есть четкие рамки, как надо, так все работы потом одинаковые.
Счастливица
17.03.2012, 20:46
карьеру выбирать мне кажется должен все-таки ребенок сам.Мне бы хотелось, чтобы в этом направлении. Не получится, так настаивать не буду.
А на счет не загубишь я не очень согласна. Потому что когда есть четкие рамки, как надо, так все работы потом одинаковые.
Да, но если ребёнка заставлять делать то, чего он не хочет, то он отучится на "отвали", а потом вообще карандаш в руки не возьмёт. И работ никаких не будет вообще, ни индивидуальных, ни одинаковых...
Ситуация следующая:
Дочке 7 лет, с сентября поступили в Аничков Дворец на изо. Был конкурс, нужно было принести свои работы. Нас отобрали. Дочка проходила пол года, а месяц назад начала поднывать, что ходить не хочет, мол скучно ей.
Рисовать в принципе любит.
Ладно, думаю не буду мучить деточку. Но сказала, что давай пойдем в ДЮЦ в своем районе и один раз в неделю все таки оставим, дочка согласилась.
Сегодня первый раз сходили на занятия. После занятий ко мне подошла педагог и спросила, как учили рисовать их во Дворце? Я рассказала, что они старались не учить, а развивать в ребенке индивидуальность, там не показывают как рисовать, если возникает сложность, то подсказывают. Нет академического рисунка, нет понятия правильно и не правильно. Дают задание и каждый воплощает свое, очень приветствуется свое видение. Нужно сказать, что рисунки все разные получаются, у каждого свой характер. На что преподавательница мне сказала, что у них, к сожалению, по другому, что она должна показывать как рисовать, а дети т.о. учатся.
Дочке занятия местные понравились, в конце еще чупс получила за хорошее поведение и работу:)
Мне ближе подход во Дворце. Как быть?
По-моему очевидно, что нужно чередовать. Походили в Аничков - ребёнок порисовал "вширь", поэкспериментировал. Походили в ДЮЦ - ребёнок порисовал "вглубь", освоил новые приёмы и техники.
Ну это, например, как в спорте: есть силовая подготовка, есть отработка техники, есть игровая практика. Вот Аничков - это "игровая практика", а ДЮЦ - это "силовая подготовка и техника".
Так что по мне можно смело "следовать" за ребёнком - ей сейчас интересна техника и работа "по шаблону" - ну и великолепно! Через полгода ей это надоест и захочется "воли" - ну и тоже отлично, пойдёте снова в Аничков!
pogranec
17.03.2012, 21:06
карьеру выбирать мне кажется должен все-таки ребенок сам.Мне бы хотелось, чтобы в этом направлении. Не получится, так настаивать не буду.
А на счет не загубишь я не очень согласна. Потому что когда есть четкие рамки, как надо, так все работы потом одинаковые.
Понятно. Просто я смотрю на своего мужа - он рисует замечательно, и прекрасно знает "как надо", при этом, его никто не учил... само пришло.
По-моему очевидно, что нужно чередовать. Походили в Аничков - ребёнок порисовал "вширь", поэкспериментировал. Походили в ДЮЦ - ребёнок порисовал "вглубь", освоил новые приёмы и техники.
Ну это, например, как в спорте: есть силовая подготовка, есть отработка техники, есть игровая практика. Вот Аничков - это "игровая практика", а ДЮЦ - это "силовая подготовка и техника".
Так что по мне можно смело "следовать" за ребёнком - ей сейчас интересна техника и работа "по шаблону" - ну и великолепно! Через полгода ей это надоест и захочется "воли" - ну и тоже отлично, пойдёте снова в Аничков!
Спросила сейчас, что рисовала сегодня? объясняли ли? что показывали?
Оказалось, что сегодня ей ничего не объясняли, а рисовали водный мир. Тоже рисовали другие дети, но им уже уроком ранее все объяснили. Справилась она хорошо. Т.е. дочку не техника заинтересовала.
Понятно. Просто я смотрю на своего мужа - он рисует замечательно, и прекрасно знает "как надо", при этом, его никто не учил... само пришло.
Да, так тоже бывает :)
А мне вот в свое время не хватило занятий в кружке. Теперь я видимо компенсирую.
Спросила сейчас, что рисовала сегодня? объясняли ли? что показывали?
Оказалось, что сегодня ей ничего не объясняли, а рисовали водный мир. Тоже рисовали другие дети, но им уже уроком ранее все объяснили. Справилась она хорошо. Т.е. дочку не техника заинтересовала.
Возможно, что не только техника. Тем не менее, тут что-то по-другому, и её это интересует. Другой преподаватель. Другие дети. Другие задания. Неважно что - но эти изменения дают ей "новый ракурс", дополнительную мотивацию.
Возможно, что не только техника. Тем не менее, тут что-то по-другому, и её это интересует. Другой преподаватель. Другие дети. Другие задания. Неважно что - но эти изменения дают ей "новый ракурс", дополнительную мотивацию.
наверное так и есть.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.