Просмотр полной версии : Старшая группа детского сада и алфавит
В очередной раз делая домашнее задание с дочкой, после ее истерики, доведения меня до белого каления, задумалась. Во всех садиках в старшей группе дети изучают алфавит, пишут слова, разделяют их по слогам, выделяют гласные и согласные (рисуют красные, синие и зеленые кружки под буквами)? У меня для дочки - это ужас. Она путает буквы, не понимает, что писать. В итоге выполнение каждого дом. задания у нас растягивается на час-два (с небольшими перерывами). Это нормально для старшей группы (еще даже не подготовительной)? У меня дочка просто не справляется. Хотя просто буквы называть в книжке (у нас много книг с алфавитом) любит. Но составить слово, расслышать на слух какую букву вслед за какой надо писать - это ей не дается.
витаминka
19.03.2012, 00:43
У нас в старшей группе вообще домашнее задание не задают, тем более в таком объеме
crazy color
19.03.2012, 00:49
я работаю воспитателем в ст группе
похоже у вас логогруппа
мало того в программе для ст гр написано , что дети в этом возрасте должны знать ЖИ ШИ пиши через И
вот так , сама удивляюсь . что они будут в школе делать ?
я работаю воспитателем в ст группе
похоже у вас логогруппа
мало того в программе для ст гр написано , что дети в этом возрасте должны знать ЖИ ШИ пиши через И
вот так , сама удивляюсь . что они будут в школе делать ?
У нас логосад. А еще дочка левша и пытается зеркалить. Из-за этого еще добавляется проблем. Одним словом - для нас старшая группа уже практически не подъемна. С ужасом жду след. года и подготовительную группу, когда дом. задания начнут давать каждый день (пока задания 2 раза в неделю).
ничего себе, у нас ничего не пишут, на монтессори только раскрашивают буквы-млова уже написанные по трафарету педагогом красным-синим-зеленым и все, у нас подготовительная группа.
Во всех садиках в старшей группе дети изучают алфавит, пишут слова, разделяют их по слогам, выделяют гласные и согласные (рисуют красные, синие и зеленые кружки под буквами)? Это нормально для старшей группы (еще даже не подготовительной)?
Не знаю, во всех ли, но у нас обычный сад, да, делают то, о чем пишите, но в саду, домой берем по желанию, если болели или пропустили...
У нас пособия куплены на всю группу, дети начинают читать по слогам и печатают слоги...
Осенью устно делили слова на слоги, считали их количество и анализировали, в каком слоге какой гласный звук, потом с согласными...
Аналогично, тетрадь по матам.состав числа до 10-ти, тоже по пособию...
crazy color
19.03.2012, 01:04
. Но составить слово, расслышать на слух какую букву вслед за какой надо писать - это ей не дается.[/QUOTE]
это называется фонематический слух
дочке 6 лет уже есть ?
главное успокойтесь ,
для себя , (как для воспитателя) я ставлю задачу не научить чему то , а привить желание учиться
P.S. я работаю в логосаду
Мариинка
19.03.2012, 01:07
У меня дочка всем этим занимается дома. Ну мы сами этим занимаемся. В саду этого нет. Но у нас обычная группа, средняя.
Сейчас не знаю, но раньше чтение не входило в типовую программу.
В логогруппах - да, занимаются так же, как и вы.
Costa_del_Sol
19.03.2012, 01:11
Сдается мне, логопед Ваш не дорабатывает..или объясняет плохо.:005:.этим же самым сын занимался с 5 лет с логопедом в поликлинике, домой приходил другой логопед...в саду при этом мы были обычном...сейчас первоклассник..учеба дается с легкостью, так как все слышит, знает и понимает...
У меня дочка всем этим занимается дома. Ну мы сами этим занимаемся. В саду этого нет. Но у нас обычная группа, средняя.
Сейчас не знаю, но раньше чтение не входило в типовую программу.
В логогруппах - да, занимаются так же, как и вы.
У нас в сетке стоит, наз. Грамота...
А мы довольны, подравнивают всех деток, ведь не со всеми занимаются, а так уже многие могут предложения из 2-3 слов напечатать...
В очередной раз делая домашнее задание с дочкой, после ее истерики, доведения меня до белого каления, задумалась. Во всех садиках в старшей группе дети изучают алфавит, пишут слова, разделяют их по слогам, выделяют гласные и согласные (рисуют красные, синие и зеленые кружки под буквами)? У меня для дочки - это ужас. Она путает буквы, не понимает, что писать. В итоге выполнение каждого дом. задания у нас растягивается на час-два (с небольшими перерывами). Это нормально для старшей группы (еще даже не подготовительной)? У меня дочка просто не справляется. Хотя просто буквы называть в книжке (у нас много книг с алфавитом) любит. Но составить слово, расслышать на слух какую букву вслед за какой надо писать - это ей не дается.
Мы в средней-старшей лого-сада, занимаемся тем же, долго и протяжно и на нервах :004:
Поняла. Спасибо всем! Значит для логосада это обычная программа и в некоторых обычных садах она есть. Видно это я отстала от жизни. Никогда не думала, что такая программа в садике будет.
Да, 6 лет ей уже есть, но по развитию она слегка отстает, поэтому в школу идем не в 6,5, а в 7,5 лет. Специально дала ей годик погулять, чтобы ребенок "дозрел". А оказалось, что она только раньше начала заниматься, но не в школе, а еще в садике.:(
Просто видя программу я понимаю, что у ребенка полная каша в голове. Буквы проходят быстро. На усвоение материала времени и заданий практически нет. Придумать, написать и разобрать 3 слова с такой буквой - я не считаю достаточным заданием. Дочка пока придумывает и пишет одно слово уже забывает, какую букву учит и как она пишется. Одним словом я не удивлена, что задания делаем со слезами. Боюсь, такое навсегда отобъет желание учиться. Не понимаю, почему сначала нельзя выучить как следует алфавит. Каждую букву с закреплением материала. Чтобы у ребенка хоть что-то в голове откладывалось. Ведь она любит книжки с алфавитом и говорит буквы, но не тогда, когда занимаемся. Стоит сесть за стол заниматься - ребенок моментально теряется. Вчера дошло до того, что она уже букву А не могла найти и написать, хотя лет с 3 спокойно ее знает и пишет.:009:
Может я как-то не так занимаюсь? Может я что-то не правильно объясняю? Никто не знает, где в интернете можно прочитать какие-нибудь материалы, о том, как ребенку объяснять такие задания?
Пишите здесь задания, все вместе будем думать, как лучше объяснить ребенку.
и не забывайте, что самое главное не задание домашние выполнить (особенно в саду), а научить ребенка. Путь лучше половину сделаете, но на этих примерах поймет, чем всё кое как. Или своим темпом. Научится. у детей в этом возрасте этот анализ только формируется. упражнения - это не экзамен, а тренировка. Понимаете? не покажи, что ты умеешь, а материал, на котором будем сейчас учиться. Да, это должна была показать логопед, не только ребенку, но и вам (если ребенок трудно усваивает). Но коли уж этого не случилось, давайте здесь разбирать.
анюшонок
19.03.2012, 10:13
У нас логосад. А еще дочка левша и пытается зеркалить. Из-за этого еще добавляется проблем. Одним словом - для нас старшая группа уже практически не подъемна. С ужасом жду след. года и подготовительную группу, когда дом. задания начнут давать каждый день (пока задания 2 раза в неделю).
То что вам задают-это программа логогруппы,не справляется-подойдите на беседу к логопеду,скажите о ваших проблемах и страхах.
У нас к логопеду можно каждый день подойтино 1 раз в нед.официально есть часы приема.
Меня вот в начале второго года замучали эти кружочки разного цвета по определению звука,но что делать -именно так они обозначаются и нужно в игру как -то переводить,чтобы ребю интересно было.Логопедия как я поняла -это трудоемкое и нудно занятие,но все к 1-му-второму классу окупиться.Удачи и терпения!:support:
Пишите здесь задания, все вместе будем думать, как лучше объяснить ребенку.
Основная проблема, вот в таких заданиях. на них стопоримся окончательно и бесповоротно...
. Но составить слово, расслышать на слух какую букву вслед за какой надо писать - это ей не дается.
это называется фонематический слух
дочке 6 лет уже есть ?
главное успокойтесь ,
для себя , (как для воспитателя) я ставлю задачу не научить чему то , а привить желание учиться
P.S. я работаю в логосаду[/QUOTE]
Например, вчера изучали букву "Щ". На нее придумали слово "ЩИТ". Надо его написать. Дочке объясняю - проговори медленно, попробуй услышать, какие буквы ты произносишь. Сидит, повторяет. Тянет слово. Первую букву говорит довольно быстро. Последнюю - тоже с грехом пополам, но слышит. Но букву посередине слова не слышит вообще! Хотя именно ее сидит и тянет. Я ей уже объясняла, то скажи слово так, чтобы буква Щ была тихо, а дальше скажи громко. После такого она лучше начинает слышать среднюю букву, но все равно ее что-то затормаживает. После перерыва, через какое-то время она, наконец-то, называет И. Но и другие слова вызывают ту же проблему. Она НЕ СЛЫШИТ буквы в середине слова! Хотя раньше им давались упражнение на слух воспринимать буквы (в беспорядочном хаосе разных букв надо было хлопать на определенную букву и это ей легко удавалось). Но вот отдельных серьезных упражнений, чтобы распознавать слоги у них не было и в итоге в слове буквы просто теряются. Я уже просто бьюсь головой об стену. Не знаю, как еще сделать, чтобы дочка услышала и смогла определить буквы в середине слова.
mamalumy
19.03.2012, 11:24
У нас в саду ничего подобного не делали и не делают.
Ходили на допзанятия, 450 р в месяц, учили чтению. В 5,5 научилась легко.
На фига так рано и так много терзать ребенка?
У нас старшая - то же самое.
Но у нас тупит мама:)) Я еще сама сто лет читаю методичку к рабочей тетради, чтобы дома с ребенком д/з сделать.:010:
И,как таковое, у нас сие называется "Обучение грамоте". Разбор слова, фонематический слух и т.д. Так, чтобы прям читать учили - не совсем так.
Основная проблема, вот в таких заданиях. на них стопоримся окончательно и бесповоротно...
Например, вчера изучали букву "Щ". На нее придумали слово "ЩИТ". Надо его написать. Дочке объясняю - проговори медленно, попробуй услышать, какие буквы ты произносишь. Сидит, повторяет. Тянет слово. Первую букву говорит довольно быстро. Последнюю - тоже с грехом пополам, но слышит. Но букву посередине слова не слышит вообще! Хотя именно ее сидит и тянет. Я ей уже объясняла, то скажи слово так, чтобы буква Щ была тихо, а дальше скажи громко. После такого она лучше начинает слышать среднюю букву, но все равно ее что-то затормаживает. После перерыва, через какое-то время она, наконец-то, называет И. Но и другие слова вызывают ту же проблему. Она НЕ СЛЫШИТ буквы в середине слова! Хотя раньше им давались упражнение на слух воспринимать буквы (в беспорядочном хаосе разных букв надо было хлопать на определенную букву и это ей легко удавалось). Но вот отдельных серьезных упражнений, чтобы распознавать слоги у них не было и в итоге в слове буквы просто теряются. Я уже просто бьюсь головой об стену. Не знаю, как еще сделать, чтобы дочка услышала и смогла определить буквы в середине слова.
Значится так. Если ребенку не дается какое-то задание, надо переходить на уровень ниже и смотреть что там. Не зависимо от того, что задано в ДЗ.
В Вашем случае
1) Учим слушать первый и последний звук в слове, выделяем его голосом сначала так, чтобы ребенок узнавал его (пока из вне, от вас, потом научится сам.) Вы с этим потихоньку справляетесь, просто продолжаете нарабатывать.
2) а вот то, что у вас не проработано:
Определяете первый и второй звук в открытых слогах (согласный+гласный).
МА (ПУ, Ды и так далее)- какой первый звук? какой второй?
Легче слышат второй, особенно если его потянуть посильнее. Если не слышит, не выделяет - произносите утрируя, вытягивая звук как можно четче и громче. Назвали. Это второй звук, а первый? То же самое: если ребенок звук на слух с трудом определяет, пролизносите его четко, утрировано, акцентируя несколько раз. Такая тренировка проводится не один и не два раза. Это связано с тем, что мы с вами совершенно четко представляем где начинается один звук и заканчивается другой, а для ребенка, который привык пользоваться слитными словами границы этих звуков размыты. И пока он не поймет, чего от него хотят, не расслышит где эта граница между звуками ему из внешнего плана (когда вы произносите для него) очень трудно перевести эту работу во внутренний (когда сам и про себя).
Сначала тренируетесь со слогами, где гласная согласный не смягчает. потом - где смягчает. При этом если возникнут трудности, надо ребенку отдельно проговорить, как звук звучит мягко, а как твердо, дать послушать разные звуки и выбрать самому, где мягко, а где твердо (чтобы понял, о чем речь).
3) учите разбивать слова на слоги. прохлопываете, протопываете, любыми способами учите ребенка уловить ритм слова и разбить слово на части.
п2 и3 это две разные задачи, которые ребенок должен освоить. и сейчас он пока их одновременно выполнить не может (что от него требует домашнее задание).
Поэтому в этом вашем задании (где слово ЩИТ) - определил первую букву - молодец, последнюю осилил - умница. А дальше вы ему САМИ бьете слово на части (пусть не на слоги) - и спрашиваете, какая буква вторая в слоге ЩИ. И тут все что я писала в п2 - тянете это И (и даже отрывисто произносите, пока не услышит): ЩИИИИИИ-И-И-И.
Значится так. Если ребенку не дается какое-то задание, надо переходить на уровень ниже и смотреть что там. Не зависимо от того, что задано в ДЗ.
В Вашем случае
1) Учим слушать первый и последний звук в слове, выделяем его голосом сначала так, чтобы ребенок узнавал его (пока из вне, от вас, потом научится сам.) Вы с этим потихоньку справляетесь, просто продолжаете нарабатывать.
2) а вот то, что у вас не проработано:
Определяете первый и второй звук в открытых слогах (согласный+гласный).
МА (ПУ, Ды и так далее)- какой первый звук? какой второй?
Легче слышат второй, особенно если его потянуть посильнее. Если не слышит, не выделяет - произносите утрируя, вытягивая звук как можно четче и громче. Назвали. Это второй звук, а первый? То же самое: если ребенок звук на слух с трудом определяет, пролизносите его четко, утрировано, акцентируя несколько раз. Такая тренировка проводится не один и не два раза. Это связано с тем, что мы с вами совершенно четко представляем где начинается один звук и заканчивается другой, а для ребенка, который привык пользоваться слитными словами границы этих звуков размыты. И пока он не поймет, чего от него хотят, не расслышит где эта граница между звуками ему из внешнего плана (когда вы произносите для него) очень трудно перевести эту работу во внутренний (когда сам и про себя).
Сначала тренируетесь со слогами, где гласная согласный не смягчает. потом - где смягчает. При этом если возникнут трудности, надо ребенку отдельно проговорить, как звук звучит мягко, а как твердо, дать послушать разные звуки и выбрать самому, где мягко, а где твердо (чтобы понял, о чем речь).
3) учите разбивать слова на слоги. прохлопываете, протопываете, любыми способами учите ребенка уловить ритм слова и разбить слово на части.
п2 и3 это две разные задачи, которые ребенок должен освоить. и сейчас он пока их одновременно выполнить не может (что от него требует домашнее задание).
Поэтому в этом вашем задании (где слово ЩИТ) - определил первую букву - молодец, последнюю осилил - умница. А дальше вы ему САМИ бьете слово на части (пусть не на слоги) - и спрашиваете, какая буква вторая в слоге ЩИ. И тут все что я писала в п2 - тянете это И (и даже отрывисто произносите, пока не услышит): ЩИИИИИИ-И-И-И.
Спасибо! Будем учиться!
Ералашка
19.03.2012, 20:40
изучают алфавит, пишут слова, разделяют их по слогам, выделяют гласные и согласные (рисуют красные, синие и зеленые кружки под буквами)?
Да, у нас это все есть. логосад. Никаких затруднений с выполнением заданий нет, да и странно. если бы были в выпускной группе.
Но составить слово, расслышать на слух какую букву вслед за какой надо писать - это ей не дается.Это жуть. Наша логопед говорит, что это "недоразвитие фонематического слуха". Будет море ошибок на письме. Вам нужно сейчас усиленно заниматься, иначе в школе, причем после НГ огребете массу проблем. По идее, в подготовительной группе это уже с заткнуты ушами должно делаться.
Ералашка
19.03.2012, 20:43
Мы в средней-старшей лого-сада, занимаемся тем же, долго и протяжно и на нервах :004:
Нас. видимо, хорошо натаскали :))
Мы только называем слова (их нужно воспринимать на слух, следить, чтобы ребенок их не читал), а дочь в 3 сек. разрисовывает. На 6-7 слов уходит 5 минут.
Я понимаю, что банально, наверное, но В Д/С НЕ МОЖЕТ БЫТЬ Д/З!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Подойдите к воспитателю и спокойно поговорите, сошлитесь на СанПин...
Ералашка
20.03.2012, 13:31
Я понимаю, что банально, наверное, но В Д/С НЕ МОЖЕТ БЫТЬ Д/З!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Подойдите к воспитателю и спокойно поговорите, сошлитесь на СанПин...
О чем говорить? Эти задания нужны ребенку в первую очередь. А с пистолетом никто не стоит - не хочешь, не делай, твои проблемы.
О чем говорить? Эти задания нужны ребенку в первую очередь. А с пистолетом никто не стоит - не хочешь, не делай, твои проблемы.
:flower::flower::flower:
Ребенку, 10 часов отсидевшему с саду??? Ему общение с родителями нужно! Дождитесь школы...
Спорить не буду, но потом не жалуйтесь на то, что вашего ребенка в школе д/з замучали... спрос рождает предложение ;)
Costa_del_Sol
20.03.2012, 22:50
Ребенку, 10 часов отсидевшему с саду??? Ему общение с родителями нужно! Дождитесь школы...
Спорить не буду, но потом не жалуйтесь на то, что вашего ребенка в школе д/з замучали... спрос рождает предложение ;)
Извините, а Вы в курсе, что такое логосад?
Ералашка
20.03.2012, 23:45
Ребенку, 10 часов отсидевшему с саду???
Да хоть сто. Лучше сейчас сидеть сутками над уроками, чем в школе словить дисграфию и прочее.
У меня крестница сейчас поимела букет: на письме пропускает ВСЕ гласные, читает фигово, по 2 ошибки в слове. А раньше не задумывались - буквы же все произносит! отвели к логопеду, а там цветник.
А уроки вместе делать, это чем не общение? В полный рост общение!
Ералашка
20.03.2012, 23:48
Извините, а Вы в курсе, что такое логосад?
Видимо не очень понимает человек, что логосад это в первую очередь медицинское учреждение. Не нравится - не лечись, никто не неволит. Только мы туда затем и пришли, чтобы ГОВОРИТЬ. Говорим. А вот теперь хорошо бы еще и читать. Читаем! И вот еще чуть-чуть и СМОЖЕМ писать. Если надо учить уроки до посинения - будем учить до посинения.
Только повторюсь - нет у нас никакого посинения. У нас все уроки делаются очень легко.
У нас тоже логогруппа, задания такие были, сложностей не возникало, делается за 10-15 минут
А это что теперь такие нововведения??? Читаю и ужасаюсь. Старший у меня закончил логопедический..... Но такого у нас не было. Читать и писать не учили, я же не учила принципиально. В школе научился очень быстро и все в порядке. Неужели за 6 лет так кардинально поменялось все??? Какие читать/писать и домашние??? У нас только логопедические задания были
А это что теперь такие нововведения??? Читаю и ужасаюсь. Старший у меня закончил логопедический..... Но такого у нас не было. Читать и писать не учили, я же не учила принципиально. В школе научился очень быстро и все в порядке. Неужели за 6 лет так кардинально поменялось все??? Какие читать/писать и домашние??? У нас только логопедические задания были
да, сейчас все изменилось не в лучшую стороноу, у нас на подготовитьельных курсах учительница жалуется постоянно, что моя 6-летка плохо пишет письменнными буквами:005: там такие задания задают:010: читать вообще не учат, только на дом задают, предполагается, что все уже умеют читать...а что в школе будет, не представляю:065:
да, сейчас все изменилось не в лучшую стороноу, у нас на подготовитьельных курсах учительница жалуется постоянно, что моя 6-летка плохо пишет письменнными буквами:005: там такие задания задают:010: читать вообще не учат, только на дом задают, предполагается, что все уже умеют читать...а что в школе будет, не представляю:065:
Если честно, я в шоке:010:
Если честно, я в шоке:010:
я тоже в шоке, ладно бы если бы учили писать буквы, а то дадут листочек ксероксный с буквой, чтобы ребенок обвел и считают, что научили ребенка писать:( никаких палочек-крючочков не пишут.
Ералашка
21.03.2012, 12:42
А это что теперь такие нововведения??? Читаю и ужасаюсь. Старший у меня закончил логопедический..... Но такого у нас не было. Читать и писать не учили, я же не учила принципиально. В школе научился очень быстро и все в порядке. Неужели за 6 лет так кардинально поменялось все??? Какие читать/писать и домашние??? У нас только логопедические задания были
Читать и писать не учат, этому у нас дети сами научиваются. как-то не заметно раз - и читает. Моя уже пишет во всю. Никто не учил. А вот математикой занимаются - это же логику развивает.
Про 6 лет не скажу, но дети моих знакомых, посещавшие лого сады лет 15 назад тоже занимались, да еще и побоьше нашего.
Топинамбур
21.03.2012, 12:46
Мой в саду с аналогичными заданиями справлялся легко.
Если у Вас возникают трудности, подойдите лишний раз к логопеду, поговорите.
Относительно нужности и ненужности обучения чтению и письму.
Мой пошел в школу полностью читающим, пишущим и считающим. В классе оказалось только 3 человека, не умеющих это делать. Им сейчас очень трудно, потому как современная школьная программа даже 1 класса (уж казалось бы, куда проще) не предусматривает часов на отработку умений. Т.е. уже умеющий ребенок пойдет "в ногу" со всеми, неумеющий отстанет.
Никакой отработки письма (крючочки и палочки) тоже нет.
Поэтому обучение или необучение детей до школы - дело сугубо личное, но современные течения в школе надо учитывать для комфортного пребывания ребенка в ней.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.