Просмотр полной версии : Вопрос тем, кто заканчивал музыкальную школу
Помогите, пожалуйста, сделать домашнее задание по сольфеджио. Надо написать ключевые знаки в фа мажоре, ре мажоре, соль мажоре и до мажоре. В соль мажоре диез перед фа, в ре мажоре - перед фа и до, а что в фа мажоре? Бемоль перед си? Или диезы фа до соль ре ля ми ? И что в до мажоре? Ничего? Или фа до соль ре ля ми си? Буду крайне признательна тем, кто ответит.
Ворон_Ёж
19.03.2012, 22:52
В фа-мажоре си-бемоль (вот хде логика, спрашивается? :009:)
До-мажор без знаков.
У меня вот этот решебник (http://www.lafamire.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=430:2010-04-04-14-44-03&catid=14:2010-04-04-15-48-01&Itemid=71) в закладках.
Я заканчивала по ф-но 32 года тому назад. Играю на автомате и под настроение. Просто передаю привет бемолям и мажорам)))
Да я даже бекарам могу передать. Я тоже заканчивала, 20 лет назад, но уже ничего не помню.
Le_soleil
19.03.2012, 23:00
Помогите, пожалуйста, сделать домашнее задание по сольфеджио. Надо написать ключевые знаки в фа мажоре, ре мажоре, соль мажоре и до мажоре. В соль мажоре диез перед фа, в ре мажоре - перед фа и до, а что в фа мажоре? Бемоль перед си? Или диезы фа до соль ре ля ми ? И что в до мажоре? Ничего? Или фа до соль ре ля ми си? Буду крайне признательна тем, кто ответит.
Может эта статья поможет http://www.glissando.ru/article.php?i=9 :flower:
Спасибо. И спасибо за закладку.
как сегодня в ОВО все возвышено :) французский, сольфеджио :0070:
помню только. что фа-до-соль-ре-ля-ми-си (с бемолями) и в обратную сторону с бекарами.:))
Может эта статья поможет http://www.glissando.ru/article.php?i=9 :flower:
Теперь ещё больше запуталась.
Littlemama
19.03.2012, 23:09
Теперь ещё больше запуталась.
даже не пытайтесь вникнуть. перемудрили в этой статье (имхо))))
Littlemama
19.03.2012, 23:11
еще в закладки http://www.muz-urok.ru/muz.htm
даже не пытайтесь вникнуть. перемудрили в этой статье (имхо))))
да, там не та последовательность....
Я заканчивала по ф-но 32 года тому назад. Играю на автомате и под настроение. Просто передаю привет бемолям и мажорам)))
))))))))) :))
Те же мысли :)
Ути Иггипоповна
19.03.2012, 23:14
ёмаё:005:
это и есть сольфеджио?? я ребенка сейчас определяю в гимназию с муз. уклоном, там оно есть. Как я ей буду помогать????
Littlemama
19.03.2012, 23:16
как-как ))))
с ЛВ :))
в "от 3 до 6 " висит топ подготовишек, а в младших школьниках - соотв., о муз.школах ))))
ёмаё:005:
это и есть сольфеджио?? я ребенка сейчас определяю в гимназию с муз. уклоном, там оно есть. Как я ей буду помогать????
Это ещё цветочки, скажу я Вам :065:
а вот когда начнутся тритоны, доминантсептаккорды и квартсекстаккорды, вот тут-то Вы повеселитесь :073:
Sova msk
19.03.2012, 23:18
В фа-мажоре си-бемоль (вот хде логика, спрашивается? :009
Так логика вот: -тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон-. Структура мажора. Больше никакой логики ваще не нужно. ТС, знаете, что такое тон и полутон? Между соседними белой и черной клавишами расстояние полутон, между двумя белыми - тон (полутон от первой белой до черной + полутон от этой черной до второй белой). Между ми и фа и между си и до - полутон, т.к. там нет черных.
По этой нехитрой формуле можно в момент определить все знаки от любой ноты: вместо первого дефиса подставляете тонику, шагаете через нужные интервалы и смотрите, в какую ноту попали. Для минора - другая формула: -тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон-
Ну почему у меня нет слуха :0072:
ёмаё:005:
это и есть сольфеджио?? я ребенка сейчас определяю в гимназию с муз. уклоном, там оно есть. Как я ей буду помогать????
элементарно. Вы будете учить это с ней. мой дедушка в это разбирался на 5+.
Bella Julia
19.03.2012, 23:20
Это ещё цветочки, скажу я Вам :065:
а вот когда начнутся тритоны, доминантсептаккорды и квартсекстаккорды, вот тут-то Вы повеселитесь :073:
Господи спаси и помилуй! Штош Вы так ругаетесь-то?! Я 17 лет назад закончила, а сейчас как в первый раз прочитала :065:
как сегодня в ОВО все возвышено :) французский, сольфеджио :0070:
всегда бы так
:028:
Господи спаси и помилуй! Штош Вы так ругаетесь-то?! Я 17 лет назад закончила, а сейчас как в первый раз прочитала :065:
Я, кроме доминантсептаккорда, толком ничего и не помню больше. Но названия все эти жуткие до сих пор в памяти :) Тяжело у меня сольфеджио шло...
Так логика вот: -тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон-. Структура мажора. Больше никакой логики ваще не нужно. ТС, знаете, что такое тон и полутон? Между соседними белой и черной клавишами расстояние полутон, между двумя белыми - тон (полутон от первой белой до черной + полутон от этой черной до второй белой). Между ми и фа и между си и до - полутон, т.к. там нет черных.
По этой нехитрой формуле можно в момент определить все знаки от любой ноты: вместо первого дефиса подставляете тонику, шагаете через нужные интервалы и смотрите, в какую ноту попали. Для минора - другая формула: -тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон-
Ну почему у меня нет слуха :0072:
да фигушки! эту клаву и так помню! ми-фа - полутон! си-до - полутон, а это как раз между двумя белыми! Между двумя белыми не всегда тон! Только в случаях : до-ре, ре-ми, фа-соль, соль-ля, ля-си (сходила бы к ф-но, но лень)))
svetilnik
19.03.2012, 23:29
Я, кроме доминантсептаккорда, толком ничего и не помню больше. Но названия все эти жуткие до сих пор в памяти :) Тяжело у меня сольфеджио шло...
не у Вас одной
прочитала и вздрогнула:010:
ужс:065:
не у Вас одной
прочитала и вздрогнула:010:
ужс:065:
а я их любила оченно.....:love:
Bella Julia
19.03.2012, 23:31
Я, кроме доминантсептаккорда, толком ничего и не помню больше. Но названия все эти жуткие до сих пор в памяти :) Тяжело у меня сольфеджио шло...
Я и его, иже с ним, не помню и вокал туда-же...:065: Вот туфли моей училки по фортепиано, яркого оранжевого цвета на высоченных каблуках-это помню.. :0098:
Sova msk
19.03.2012, 23:33
да фигушки! эту клаву и так помню! ми-фа - полутон! си-до - полутон, а это как раз между двумя белыми! Между двумя белыми не всегда тон! Только в случаях : до-ре, ре-ми, фа-соль, соль-ля, ля-си (сходила бы к ф-но, но лень)))
:ded: вот! я и говорю:
Так логика вот: -тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон-. Структура мажора. Больше никакой логики ваще не нужно. ТС, знаете, что такое тон и полутон? Между соседними белой и черной клавишами расстояние полутон, между двумя белыми - тон (полутон от первой белой до черной + полутон от этой черной до второй белой). Между ми и фа и между си и до - полутон, т.к. там нет черных.
По этой нехитрой формуле можно в момент определить все знаки от любой ноты: вместо первого дефиса подставляете тонику, шагаете через нужные интервалы и смотрите, в какую ноту попали. Для минора - другая формула: -тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон-
Ну почему у меня нет слуха :0072:
Наверное, удобнее запоминать, что между двумя соседними - всегда полутон, независимо от цвета.
Облико Морале
19.03.2012, 23:36
Так логика вот: -тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон-. Структура мажора.
Нас учили "два тона, полутон, три тона, полутон", как скороговорка:))
нафиг все последовательности, я до сих пор мысленно "иду" пальцами по клавиатуре, шоб найти знаки при ключе.
Ёлки-палки, стока лет прошло, эх... Вот ведь не играю тыщу лет уже, все забыла, но раз в 5 лет достаю какие-нибудь ноты, а навык-то чтения с листа утерян - сижу и высчитываю доп.линеечки в басовом ключе, так уже не сообразить, что за нота:))
ЗЫ. Сколько лиц, знакомых по другим топикам, гы
Littlemama
19.03.2012, 23:47
http://www.7not.ru/harmony/images/14_170.gif
кварто-квинтовый круг тональностей.
до-мажор \ля-минор - 0 знаков
по часовой стрелке (до-соль-ре-ля-ми-си-фа)добавляются диезы, против часовой стрелки (до-фа-си-ми-ля-ре-соль )добавляются бемоли
если не смушшают латинские обозначения нот - распечатайте ;)
ну, или нарисуйте аналогичный круг с русскими названиями нот
Sova msk
20.03.2012, 00:10
ЗЫ. Сколько лиц, знакомых по другим топикам, гы
:))
Melamori Blimm
20.03.2012, 00:20
Так логика вот: -тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон-. Структура мажора. Больше никакой логики ваще не нужно. ТС, знаете, что такое тон и полутон? Между соседними белой и черной клавишами расстояние полутон, между двумя белыми - тон (полутон от первой белой до черной + полутон от этой черной до второй белой). Между ми и фа и между си и до - полутон, т.к. там нет черных.
По этой нехитрой формуле можно в момент определить все знаки от любой ноты: вместо первого дефиса подставляете тонику, шагаете через нужные интервалы и смотрите, в какую ноту попали. Для минора - другая формула: -тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон-
Ну почему у меня нет слуха :0072:
КАК вообще в этом можно понимать? ужас какойто :001: мне кажется китайский проще выучить чем это. Небуду ребенка в музыку отдавать:))
Не будете? А уже научно доказано, что занятие в музыкальных школах способствуют развитию логического мышления и еще много чего разного и эти дети, как правило, хорошо учатся по предметам математического и языкового цикла?
Я закончила музыкальную 34 года назад.....
Sova msk
20.03.2012, 00:35
КАК вообще в этом можно понимать? ужас какойто :001: мне кажется китайский проще выучить чем это. Небуду ребенка в музыку отдавать:))
Ужас в том, что все это совершенно не помогает - вот где ужас-то! Для меня вся эта теория ясна как белый день, а попасть в какую-то ноту, да еще и в нужном месте - даже случайно шансов нет :( и слышать я ничего не слышу :( А миллионы людей делают это легко и непринужденно, никогда не слыхав слово "мажор" :005:
ТАУ КИТА
20.03.2012, 00:42
Не будете? А уже научно доказано, что занятие в музыкальных школах способствуют развитию логического мышления и еще много чего разного и эти дети, как правило, хорошо учатся по предметам математического и языкового цикла?
Я закончила музыкальную 34 года назад.....
Кем стали?:)
ТАУ КИТА
20.03.2012, 00:48
Музыкальная пауза.
Люди написали музыку из числа Пи. Так гармонично.:love:
http://www.youtube.com/watch?v=YOQb_mtkEEE
И Тау...:0070:
http://www.youtube.com/watch?v=3174T-3-59Q
exception
20.03.2012, 00:52
ёмаё:005:
это и есть сольфеджио?? я ребенка сейчас определяю в гимназию с муз. уклоном, там оно есть. Как я ей буду помогать????
они сами как-то..
я так и не разобралась по сути. т.е. я помогала детям рисовать скрипичные ключи в начале подготовишек. а дальше - сами-сами.. но это если с учителями везет..
Музыкальная пауза.
Люди написали музыку из числа Пи. Так гармонично.:love:
http://www.youtube.com/watch?v=YOQb_mtkEEE
И Тау...:0070:
http://www.youtube.com/watch?v=3174T-3-59Q
Музыка Пи очень понравилась, а Тау-просто дивная мелодия!!!
Вредная баба
20.03.2012, 01:03
Не будете? А уже научно доказано, что занятие в музыкальных школах способствуют развитию логического мышления и еще много чего разного и эти дети, как правило, хорошо учатся по предметам математического и языкового цикла?
Я закончила музыкальную 34 года назад.....
Фигня, простите. Закончила муз школу 22 года назад. Шо в математике, шо в языках -:009:..
Сын подруги занимается по классу гитары в муз школе, звездит, в математике - ноль, мягко говоря...
Melamori Blimm
20.03.2012, 01:04
Не будете? А уже научно доказано, что занятие в музыкальных школах способствуют развитию логического мышления и еще много чего разного и эти дети, как правило, хорошо учатся по предметам математического и языкового цикла?
Я закончила музыкальную 34 года назад.....
да мне в этом топе уже стало понятно что музыка похожа на математику:065:
karkussha
20.03.2012, 01:07
Не будете? А уже научно доказано, что занятие в музыкальных школах способствуют развитию логического мышления и еще много чего разного и эти дети, как правило, хорошо учатся по предметам математического и языкового цикла?
Я закончила музыкальную 34 года назад.....
Я закончила и муз.школу и муз.училище.Всегда имела твердую 3 с минусом по математике.Зато с музыкой все в порядке.
Sova msk
20.03.2012, 01:14
Музыкальная пауза.
Люди написали музыку из числа Пи. Так гармонично.:love:
http://www.youtube.com/watch?v=YOQb_mtkEEE
И Тау...:0070:
http://www.youtube.com/watch?v=3174T-3-59Q
Класс:080::080:
Кошка-Матрёшка
20.03.2012, 01:39
Я заканчивала по ф-но 32 года тому назад. Играю на автомате и под настроение. Просто передаю привет бемолям и мажорам)))
я играю по нотам с листа, бемоли с диезами различаю, но где какая тональность даже не в курсе (ну минор от мажора отличу канешна:-)))
зы. заканчивала правда попзоже
зызы. ненавидела сольфеджио от всей души :-)))
Кошка-Матрёшка
20.03.2012, 01:42
Я закончила и муз.школу и муз.училище.Всегда имела твердую 3 с минусом по математике.Зато с музыкой все в порядке.
А я по математике всегда хорошо училась, а с зыками правда бяда была, но я зубрить ненавижу, поэтому и математику с физикой любила - там этого не нужно
стала бухгалтером :-))
Кошка-Матрёшка
20.03.2012, 01:42
Я, кроме доминантсептаккорда, толком ничего и не помню больше. Но названия все эти жуткие до сих пор в памяти :) Тяжело у меня сольфеджио шло...
+34735 :-)))
Облико Морале
20.03.2012, 08:04
зызы. ненавидела сольфеджио от всей души :-)))
+1
у меня есть какой-никакой слух, далекий от идеального, а вот спеть какую-то фразу за педагогом для меня была мука мученическая...:005: и еще диктанты, ужс
Щас пою:073:. В ванной не рискую, пою в машине, когда одна:))
Облико Морале
20.03.2012, 08:05
Читайте-читайте, мамы детишек, собирающиеся отдать их в муз.школу... что они через 30 лет говорить будут:))
=alёnka=
20.03.2012, 10:26
Так разобрались с кварто-квинтовым кругом или нет??
Это ещё цветочки, скажу я Вам :065:
а вот когда начнутся тритоны, доминантсептаккорды и квартсекстаккорды, вот тут-то Вы повеселитесь :073:
Боже..спасибо,что это позади.
7 лет муз.школы..от звонка до звонка...
Не будете? А уже научно доказано, что занятие в музыкальных школах способствуют развитию логического мышления и еще много чего разного и эти дети, как правило, хорошо учатся по предметам математического и языкового цикла?
Я закончила музыкальную 34 года назад.....
7 лет музыкалки..
Математику-боюсь!!
Правда стала преподавателем английского)))
Не будете? А уже научно доказано, что занятие в музыкальных школах способствуют развитию логического мышления и еще много чего разного и эти дети, как правило, хорошо учатся по предметам математического и языкового цикла?
Я согласна. У меня была ОЧЕНЬ сильная группа по сольфеджио. Но, помимо того, что все, кроме меня и ещё одного парня, были абсолютниками (в смысле слуха), так ещё и почти все учились в математических школах.
*у меня тоже алгебра и языки шли лучше всех предметов
Читайте-читайте, мамы детишек, собирающиеся отдать их в муз.школу... что они через 30 лет говорить будут:))
А я рада, что закончила музыкальную школу. Я училась 9 лет (2 года подготовишек+7 лет школы). Было очень тяжело, всё время хотела бросить, но мне не давали. По факту мне это дало очень много: во-первых, умение трудиться и преодолевать трудности :)) (в обычной школе мне было учиться намноооого проще, а после выпускного экзамена по сольфеджио в 14 лет у меня появилось чувство, что, уж если я ЭТО сдала, то теперь сдам ЛЮБОЙ экзамен. И так оно и было, кстати); во-вторых, развился слух, чувство ритма итд, поэтому сейчас я могу и на ф-но с нот играть (когда басовый ключ вспомню :))), и на гитаре при желании могу (это я уже в подростковом возрасте научилась, после музыкалки ваще без проблем), и петь люблю; в-третьих, (это такой воспитательно-педагогический момент) пока я там училась, я всё время была занята делом и общалась со всякими приличными детьми, а как только закончила, тут же появилась масса свободного времени, и я сразу начала шарахаться по улицам, от чего пользы объективно не было никакой.
до мажор и ля минор - знаков нет
Диезные тональности
http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSWD1DRA7fULuzsZ7gY8hA_kmMPcPFNH U66d5FtrPZULpOzBMGg9A
1
соль мажор и ми минор - один знак
(фа-диез)
2
ре мажор и си минор - два знака
(фа-диез и до-диез)
3
ля мажор и фа-диез минор - три знака
(фа-диез; до-диез; соль-диез)
4
ми мажор и до-диез минор - четыре знака
(фа-диез; до-диез; соль-диез; ре-диез)
5
си мажор и соль-диез минор - пять знаков
(фа-диез; до-диез; соль-диез; ре-диез; ля-диез)
6
фа-диез мажор и ре-диез минор - шесть знаков
(фа-диез; до-диез; соль-диез; ре-диез; ля-диез; ми-диез)
7
до-диез мажор и ля-диез минор - семь знаков
(фа-диез; до-диез; соль-диез; ре-диез; ля-диез; ми-диез; си-диез)
Бемольные тональности
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/82/C-flat_Major_key_signature.png
1
фа мажор и ре минор - один знак
(си-бемоль)
2
си-бемоль мажор и соль минор - два знака
(си-бемоль и ми-бемоль)
3
ми-бемоль мажор и до минор - три знака
(си-бемоль; ми-бемоль; ля-бемоль)
4
ля-бемоль мажор и фа-минор - четыре знака
(си-бемоль; ми-бемоль; ля-бемоль; ре-бемоль)
5
ре-бемоль мажор и си-бемоль мажор - пять знаков
(си-бемоль; ми-бемоль; ля-бемоль; ре-бемоль; соль-бемоль)
6
соль-бемоль мажор и ми-бемоль минор - шесть знаков
(си-бемоль; ми-бемоль; ля-бемоль; ре-бемоль; соль-бемоль; до-бемоль)
7
до-бемоль мажор и ля-бемоль минор - семь знаков
(си-бемоль; ми-бемоль; ля-бемоль; ре-бемоль; соль-бемоль; до-бемоль; фа-бемоль)
Неугомон
20.03.2012, 11:31
помню только. что фа-до-соль-ре-ля-ми-си (с бемолями) и в обратную сторону с бекарами.:))
Это ещё цветочки, скажу я Вам :065:
а вот когда начнутся тритоны, доминантсептаккорды и квартсекстаккорды, вот тут-то Вы повеселитесь :073:
Оспидя....:010: мама дорогая.....:010:пять лет отбаянила много лет тому назад, но чёйто я таких страшных слов и не помню вовсе:008::)). Не любила я енто сольфеджио.... как вспомню.... беееее.....:001:Особенно убивали занятия, когда преподаватель играет мелодию, а ты её по нотам потом на слух пишешь :112::0019:
Я хор любила, ух где отрывалась на русских-народных песнях:061::0005:
Особенно убивали занятия, когда преподаватель играет мелодию, а ты её по нотам потом на слух пишешь :112::0019:
У меня тоже диктанты тяжело шли, т.к. слух средний. А у нас народ в группе, у кого абсолютный слух, с первого раза писал их на скорость :065: Т.е. натурально шли соревнования--кто быстрее запишет и добежит до учителя. Правильность даже не обсуждалась. С 1-ого (!!!), повторюсь, раза. При том, что учителю разрешалось 6 раз проигрывать, чтобы дети записали.
*я с 1-ого раза могла в лучшем случае определить размер и с какой ноты начинается
А я закончила музыкальную 32! года назад! Ненавидела ее, хотя сольфеджио любила. Но к концу учебы произошло озарение, что у меня получается. Начала разучивать многое сама, и не бросала игру никогда. Сейчас в моем репертуаре многое из Шопена (даже фантазия-экспромт), многое из классики и другое.
Snegnaja
20.03.2012, 11:50
как сегодня в ОВО все возвышено :) французский, сольфеджио :0070:
тебе полезно
Mост Ватерлоо
20.03.2012, 12:15
фадосольрелямиси/симиляресольдофа.
не забыть мне никак :(
Продаю идею НИКа. Симиляресольдофа. Класснозвучит.
фадосольрелямиси/симиляресольдофа.
не забыть мне никак :(
Продаю идею НИКа. Симиляресольдофа. Класснозвучит.
Угу, как в анекдоте:
Гурген, кто у тебя родился ?
- Малчик, да !
- Kак назвал, дарагой ?
- Отгадай - первая часть имени - нота, вторая - часть тела !
- Вах, Гурген, неужели ты назвал его МИНОГА ?!
- А-а-а, дарагой, какой МИНОГА - СИРОЖА !
фадосольрелямиси/симиляресольдофа.
не забыть мне никак :(
Продаю идею НИКа. Симиляресольдофа. Класснозвучит.
Дело в том, что это-то я помню. Не помню уже, к чему это присобачить. Теперь меня мучает вопрос: почему мне пятёрки ставили, за что, если я уже ничего не помню совсем. Придётся теперь с сыном все знания восстанавливать.
У меня хорошо шли и идут;) и языки и математика, и химия, и так далее. Но ноги моей в музыкальной школе не было. И таких как я - много. Так что я бы не сильно уповала на музыкальную школу как гарант языково-математического будущего.:))
Mост Ватерлоо
20.03.2012, 12:31
Угу, как в анекдоте:
Гурген, кто у тебя родился ?
- Малчик, да !
- Kак назвал, дарагой ?
- Отгадай - первая часть имени - нота, вторая - часть тела !
- Вах, Гурген, неужели ты назвал его МИНОГА ?!
- А-а-а, дарагой, какой МИНОГА - СИРОЖА !
:)
У меня хорошо шли и идут;) и языки и математика, и химия, и так далее. Но ноги моей в музыкальной школе не было. И таких как я - много. Так что я бы не сильно уповала на музыкальную школу как гарант языково-математического будущего.:))
ну, только ради этого в музыкальную школу, наверное, нет смысла отдавать, но я лично считаю, что ребенок должен чем-то заниматься, помимо общеобразовательной школы (если, конечно, это не школа типа 239). Как минимум, для того, чтобы не сидеть в тырнете цельный день. Желательно учиться в художественной, музыкальной или спортивной школе. Кружки-секции тоже подойдут, но для меня это менее предпочтительный вариант, т.к. уровень там часто совсем уж любительский.
=alёnka=
20.03.2012, 12:35
У меня тоже диктанты тяжело шли, т.к. слух средний. А у нас народ в группе, у кого абсолютный слух, с первого раза писал их на скорость :065: Т.е. натурально шли соревнования--кто быстрее запишет и добежит до учителя. Правильность даже не обсуждалась. С 1-ого (!!!), повторюсь, раза. При том, что учителю разрешалось 6 раз проигрывать, чтобы дети записали.
*я с 1-ого раза могла в лучшем случае определить размер и с какой ноты начинается
Я всегда строчила сначала ноты под игру учителя, потом пририсовывала к ним длительности. С первого раза не писал никто (я училась в музыкалке, потом в училище, потом в Кульке). Со второго раза были случаи. Наверное в Вашей группе были гениальные дети.
С первого раза я всегда писала ступени, интервалы и аккорды. Но чтоб мелодию - для этого надо Прокофьевым, Рахманиновым или кем там еще быть )))
Я всегда строчила сначала ноты под игру учителя, потом пририсовывала к ним длительности. С первого раза не писал никто (я училась в музыкалке, потом в училище, потом в Кульке). Со второго раза были случаи. Наверное в Вашей группе были гениальные дети.
С первого раза я всегда писала ступени, интервалы и аккорды. Но чтоб мелодию - для этого надо Прокофьевым, Рахманиновым или кем там еще быть )))
У меня реально была сильная группа. Самая сильная из всех одногодок в школе. И это при том, что тогда конкурсы в музыкальные школы были нормальные такие, не то что сейчас, и сама школа большая.
У меня даже на фоне учебы в такой группе развился комплекс неполноценности :) Тяжеловато учиться с товарищами, которые на голову сильнее тебя, причём способности эти у них от природы, а у тебя их нет.
*у Вас тоже, видимо, очень хороший слух, раз сразу ноты записывали--мне это было недоступно
ну, только ради этого в музыкальную школу, наверное, нет смысла отдавать, но я лично считаю, что ребенок должен чем-то заниматься, помимо общеобразовательной школы (если, конечно, это не школа типа 239). Как минимум, для того, чтобы не сидеть в тырнете цельный день. Желательно учиться в художественной, музыкальной или спортивной школе. Кружки-секции тоже подойдут, но для меня это менее предпочтительный вариант, т.к. уровень там часто совсем уж любительский.
конечно ребенка надо занимать, кто ж спорит :) Помимо музыкальной школы есть еще столько всего интересного. Да, и часть любителей из моего детства дали мне больше, чем "профессионалы".
=alёnka=
20.03.2012, 12:42
У меня реально была сильная группа. Самая сильная из всех одногодок в школе. И это при том, что тогда конкурсы в музыкальные школы были нормальные такие, не то что сейчас, и сама школа большая.
У меня даже на фоне учебы в такой группе развился комплекс неполноценности :) Тяжеловато учиться с товарищами, которые на голову сильнее тебя, причём способности эти у них от природы, а у тебя их нет.
*у Вас тоже, видимо, очень хороший слух, раз сразу ноты записывали--мне это было недоступно
Да, тяжело. А списывать не давали? :) С меня подруга всегда сдувала.
конечно ребенка надо занимать, кто ж спорит :) Помимо музыкальной школы есть еще столько всего интересного. Да, и часть любителей из моего детства дали мне больше, чем "профессионалы".
Для меня лично самый большой плюс таких заведений (в смысле школ)--это то, что там ребенку дают понять, что, чтобы добиваться результата, надо работать. И это не то что ты пришёл на урок и играешь красивую музыку, или пришёл на тренировку по баскетболу и играешь себе в игру, а это так--ты пришёл и начинается рутина: отработка отдельных моментов, постановка техники, разучивание каких-то элементов, и так часами. Для меня лично это был бесценный опыт, который потом очень пригодился (повторюсь--в обычной школе напрягаться мне было не надо--школа была обычная, и учиться мне было легко), хотя в детстве эту мысль о необходимости вот такого вот монотонного и упорного труда мне было не принять и не осознать.
Да, тяжело. А списывать не давали? :) С меня подруга всегда сдувала.
Списывала, конечно, а чё делать-то было :) Все уже написали, сидят дурака валяют, а я и ещё товарищ сидим и пытаемся что-то вымучить. В итоге я сольфеджио по этой причине и запустила в старших классах, т.к. невозможно было учиться наравне со всей группой, и уже просто руки опускались.
Для меня лично самый большой плюс таких заведений (в смысле школ)--это то, что там ребенку дают понять, что, чтобы добиваться результата, надо работать. И это не то что ты пришёл на урок и играешь красивую музыку, или пришёл на тренировку по баскетболу и играешь себе в игру, а это так--ты пришёл и начинается рутина: отработка отдельных моментов, постановка техники, разучивание каких-то элементов, и так часами. Для меня лично это был бесценный опыт, который потом очень пригодился (повторюсь--в обычной школе напрягаться мне было не надо--школа была обычная, и учиться мне было легко), хотя в детстве эту мысль о необходимости вот такого вот монотонного и упорного труда мне было не принять и не осознать.
Как человек, отдавший спорту, и баскетболу в частности, часть своей жизни, могу сказать, что пришёл и играешь - это разве что на уроках физкультуры. А для настоящей игры - это как раз и рутина, и преодоление себя, и техника и тактика и много много другого.
Я вообще думаю, что любое занятие, если ты занимаешься этим серьезно - это всегда такой процесс.
Я вообще думаю, что любое занятие, если ты занимаешься этим серьезно - это всегда такой процесс.
Ну да, согласна...
Melamori Blimm
20.03.2012, 13:10
представляете а я вспомнила что у нас было сольфеджио на обычных уроках музыки в школе! я тогда как раз перевелась в другую прихожу на музыку а там - опаньки надо ноты писать на слух:046::010: прикиньте.. я в глубоком шоке была у меня конечно двойка была по музыке я только понять не могла с какой стати я должна это уметь в обычной школе? а главное как если не учил никто
представляете а я вспомнила что у нас было сольфеджио на обычных уроках музыки в школе! я тогда как раз перевелась в другую прихожу на музыку а там - опаньки надо ноты писать на слух:046::010: прикиньте.. я в глубоком шоке была у меня конечно двойка была по музыке я только понять не могла с какой стати я должна это уметь в обычной школе? а главное как если не учил никто
а нам как то новая учительница музыки сказала, что научить петь можно любого. И начала учить, и мы начали распеваться. Но тут ее уволили за пьянство, что очень жаль, так как пьянство нам ее не мешало, а учила она хорошо. Может у вас тоже была учительница, которая хотела выйти за рамки?
временно Мелкая =)
20.03.2012, 13:18
Я заканчивала по ф-но 32 года тому назад. Играю на автомате и под настроение. Просто передаю привет бемолям и мажорам)))
Да я даже бекарам могу передать. Я тоже заканчивала, 20 лет назад, но уже ничего не помню.
после моего окончания прошло и то меньше времени...и уже после взрослой всего-то лет 7...но уже голова помнит мало...только пальцы :))
спасибо ТС за напоминание, что я это сделала :091::))
и сорри за ОФФ...
karkussha
20.03.2012, 20:19
Я всегда строчила сначала ноты под игру учителя, потом пририсовывала к ним длительности. С первого раза не писал никто (я училась в музыкалке, потом в училище, потом в Кульке). Со второго раза были случаи. Наверное в Вашей группе были гениальные дети.
С первого раза я всегда писала ступени, интервалы и аккорды. Но чтоб мелодию - для этого надо Прокофьевым, Рахманиновым или кем там еще быть )))
Полностью согласна.У меня тоже абсолютный слух,но с 1 раза никогда не писала диктанты.1 раз-ноты,второй длительности,третий проверяешь.
Ладно. Давайте я вам еще подсказку кину.
Если вызубрили порядок диезов (фа-до-соль-ре-ля-ми-си)
и бемолей (си-ми-ля-ре-соль-до-фа).
То определить кол-во знаков в мажорной тональности очень легко.
Рассказываю:
В диезных - последний диез при ключе - это всегда 7 ступень. То есть: в тональности Си-мажор 7 ступень - ля. Считаем по порядку: фа-до-соль-ре-ля. Ага! досчитали до ля. Значит, 5 диезов!
Бемольные тон-ти почти все с указанием бемоля в названии. Так вот, кол-во бемолей - это свой бемоль (который в названии) + еще один!
Например: Ля-бемоль-мажор, считаем по порядку: си-ми-ля(свой бемоль)+ре! Итого: 4 бемоля.
Исключения: Фа-мажор - 1 бемоль при ключе. Си.
Ну и До мажор - без знаков :))
Спасибо. Просто сын первый год сольфеджио изучает, я как-то и не думала, что всё так сложно. Буду штудировать на выходных.
Вам на первом году обучения это совсем-совсем не надо! Поверьте!
ТАУ КИТА
20.03.2012, 22:54
Я всегда строчила сначала ноты под игру учителя, потом пририсовывала к ним длительности. С первого раза не писал никто (я училась в музыкалке, потом в училище, потом в Кульке). Со второго раза были случаи. Наверное в Вашей группе были гениальные дети.
С первого раза я всегда писала ступени, интервалы и аккорды. Но чтоб мелодию - для этого надо Прокофьевым, Рахманиновым или кем там еще быть )))
Полностью согласна.У меня тоже абсолютный слух,но с 1 раза никогда не писала диктанты.1 раз-ноты,второй длительности,третий проверяешь.
И я - всегда пятерки за диктанты получала.:017:
ТАУ КИТА
20.03.2012, 22:57
Скажите, а дети у всех музыкальные?
И со скольки лет?:))
А то моему 6лет уже и мои муз. способности ему и не снились. Я в его возрасте уже музыку на слух подбирала. Любую. А пела с четырех. Эх...:(
Melamori Blimm
20.03.2012, 23:07
а нам как то новая учительница музыки сказала, что научить петь можно любого. И начала учить, и мы начали распеваться. Но тут ее уволили за пьянство, что очень жаль, так как пьянство нам ее не мешало, а учила она хорошо. Может у вас тоже была учительница, которая хотела выйти за рамки?
ага ладно бы петь учила но сольфеджио:010: для меня это как записать знаками пение птиц или понятьчто говорят китайцы и написать иероглифами
петь то вроде на пении всех учили
чаще гаммы играть нужно,быстрее знаки запомнятся,либо на слух( как скрипачка говорю) или точечно(пальцы)
во времена обучения в ГДМШ им Ляховицкой у нас был замечательный педагог по сольфеджио И. Москалькова, помню хороший учебник http://s19.radikal.ru/i192/1203/40/f9214141041a.jpg (http://www.radikal.ru) http://s019.radikal.ru/i618/1203/6b/ce7f54c6fcc7.jpg (http://www.radikal.ru)
Полностью согласна.У меня тоже абсолютный слух,но с 1 раза никогда не писала диктанты.1 раз-ноты,второй длительности,третий проверяешь.
Может, я уже забыла просто, а они аккорды и интервалы с 1-ого раза писали, а диктанты не с 1-ого. Мне в любом случае это было недоступно, так что, возможно, я уже всё перепутала. Но я помню, как они наперегонки к преподавательнице бегали, т.к. 1-ому ставили 5+, а остальным, кто медленно бежал, просто 5 :065:
*но один мальчик из группы, помнится, неоднократно выигрывал городские олимпиады по сольфеджио. А сама группа действительно была на редкость сильна--кто хотел, все поступили в училище и Консерваторию потом. Да и каждый второй был неоднократным призером международных конкурсов. У меня до сих пор только один вопрос--что там делала я :010:
Спасибо. Просто у нас инструмента нет, и я боюсь, не будет, потому что у меня во-первых, мальчик, а во-вторых, ставить фортепиано просто некуда. Зато у нас есть игрушечное пианино, но звук там ужасный. За ссылку на учебники - спасибо. Мне кажется, ещё я по таким занималась.
Вам на первом году обучения это совсем-совсем не надо! Поверьте!
Надо. Рабочая тетрадь Г.Ф. Калининой. 1 класс. Страница №24. Нужно написать ключевые знаки в тональностях и поставить нужные диезы и бемоли возле нот в разных гаммах.
Кошка-Матрёшка
20.03.2012, 23:44
Может, я уже забыла просто, а они аккорды и интервалы с 1-ого раза писали, а диктанты не с 1-ого. Мне в любом случае это было недоступно, так что, возможно, я уже всё перепутала. Но я помню, как они наперегонки к преподавательнице бегали, т.к. 1-ому ставили 5+, а остальным, кто медленно бежал, просто 5 :065:
меня все время пока училась умиляла эта система оценок - 4++, 5 - - - и т.д. Явно тогда пятибальной шкалы не хватало :-))
и еще помню как использовали обычный дневник (который для обычной школы) для записывания заданий к след уроку, моя учительница по ф-но писала там всегда очень много и подробно, разными пастами, крупными буквами - что и как я должна играть...дневника мне хватало на месяц, потом новый покупался :-))
а у вас были дневники в музыкальной и какие?
меня все время пока училась умиляла эта система оценок - 4++, 5 - - - и т.д. Явно тогда пятибальной шкалы не хватало :-))
и еще помню как использовали обычный дневник (который для обычной школы) для записывания заданий к след уроку, моя учительница по ф-но писала там всегда очень много и подробно, разными пастами, крупными буквами - что и как я должна играть...дневника мне хватало на месяц, потом новый покупался :-))
а у вас были дневники в музыкальной и какие?
Угу, у меня всю дорогу по специальности была оценка 4+. Как-то поставили 4 без плюса--так для меня это была трагедия, 5- поставили только 2 раза--в 1-ом классе и на выпускном экзамене... А чистые 5-ки, без минуса, я даже не помню, чтобы кто-то получал... Только если совсем звезды школы (например, из моей группы по сольфеджио :))).
А сейчас мама (она музыкант) говорит, что дети и родители такие амбициозные стали, 4+ уже, видите ли, не катит, а тогда для нас, обычных, хороших, но не гениальных детей, это был предел мечтаний :)
Про дневник--та же история :))
Polar Bear Mom
20.03.2012, 23:56
Скажите, а дети у всех музыкальные?
И со скольки лет?:))
А то моему 6лет уже и мои муз. способности ему и не снились. Я в его возрасте уже музыку на слух подбирала. Любую. А пела с четырех. Эх...:(
Может он просто петь не умеет:), голосовыми связками не владеет.
Муз.слух - эта такая отличная отмаза у муз.педагогов, чтобы влиять на отбор учеников.
Мой заяц на прослушивании получил весьма посредственные отзывы, вроде как слуха почти и нет, врода как из жалости берем (ну пел он и правда никуда не попадая), и вдруг о-па! в тот же год, по данным учительницы по сольфеджио, прорезался идеальный музыкальный слух. Теперь его в муз.школе характеризуют исключительно как "поющего":))
Кошка-Матрёшка
20.03.2012, 23:59
Угу, у меня всю дорогу была оценка 4+. Как-то поставили 4 без плюса--так для меня это была трагедия, 5- поставили только 2 раза--в 1-ом классе и на выпускном экзамене...
А сейчас мама (она музыкант) говорит, что дети и родители такие амбициозные стали, 4+ уже, видите ли, не катит, а тогда для нас, обычных, хороших, но не гениальных детей, это был предел мечтаний :)
Про дневник--та же история :))
Да, у меня тоже всегда были 4 в разных вариантах :-)), а 5 с минусом было пару раз..
Я помню как перед экзаменом за полугодие у нас наичнались занятия в зале, на сцене, на концертном рояле.. Я до сих пор помню эти репетиции, это волнение, даже тот шелковый красный табурет.. И слова моей учительницы: забыла, сбилась - не останавливайся - главное играй и вернись в тональность :-))).
А когда был сам экзамен она водила меня в туалет и я там терла руки о стены меловые - чтобы не потели :-)))
Кошка-Матрёшка
21.03.2012, 00:01
Мой заяц на прослушивании получил весьма посредственные отзывы, вроде как слуха почти и нет, врода как из жалости берем (ну пел он и правда никуда не попадая), и вдруг о-па! в тот же год, по данным учительницы по сольфеджио, прорезался идеальный музыкальный слух. Теперь его в муз.школе характеризуют исключительно как "поющего":))
у меня также - слух кое-какой есть, а петь не умею.. в музыкалке еще как-то распевалась, а сейчас через 20 лет после окончания пою как мишка полярный :-))
ТАУ КИТА
21.03.2012, 00:13
Может он просто петь не умеет:), голосовыми связками не владеет.
Муз.слух - эта такая отличная отмаза у муз.педагогов, чтобы влиять на отбор учеников.
Мой заяц на прослушивании получил весьма посредственные отзывы, вроде как слуха почти и нет, врода как из жалости берем (ну пел он и правда никуда не попадая), и вдруг о-па! в тот же год, по данным учительницы по сольфеджио, прорезался идеальный музыкальный слух. Теперь его в муз.школе характеризуют исключительно как "поющего":))
Не знаю, как научить кого-то владеть голосовыми связками? Я как-то сама научилась.:) Повели на прослушивание уже умеющую петь. Но спасибо за интересную мысль!:flower:
Polar Bear Mom
21.03.2012, 00:15
А когда был сам экзамен она водила меня в туалет и я там терла руки о стены меловые - чтобы не потели :-)))
Да, когда мой сын ждет своей очереди на концерте или экзамене, то тоже трет обо все, чаще об мою одежду, если дать платочек - порвет в клочья. Сидит и ждет, а лицо сереет и под глазами круги (на самом деле в такие моменты я больше его психую)
Кошка-Матрёшка
21.03.2012, 00:19
Да, когда мой сын ждет своей очереди на концерте или экзамене, то тоже трет обо все, чаще об мою одежду, если дать платочек - порвет в клочья. Сидит и ждет, а лицо сереет и под глазами круги (на самом деле в такие моменты я больше его психую)
бедный ребенок :-))
у меня потели и потом скользили противно по клавишам
хотя по жизни никогда такого не было :-)) на сейчас ни тогда
Sova msk
21.03.2012, 00:26
Спасибо. Просто у нас инструмента нет, и я боюсь, не будет, потому что у меня во-первых, мальчик, а во-вторых, ставить фортепиано просто некуда. Зато у нас есть игрушечное пианино, но звук там ужасный. За ссылку на учебники - спасибо. Мне кажется, ещё я по таким занималась.
??? что, сломает? у меня тоже мальчик... имеется :) собираемся покупать, электронное
Кошка-Матрёшка
21.03.2012, 00:28
??? что, сломает? у меня тоже мальчик... имеется :) собираемся покупать, электронное
мне муж летом покупал цифровое, дядя в магазине сказал что неубиваемое, для детей многие как раз берут..
??? что, сломает? у меня тоже мальчик... имеется :) собираемся покупать, электронное
Нет. :) Просто будет голос ломаться года через четыре, забросит хоровую студию, а мне потом долго и нудно пианино пристраивать.
Polar Bear Mom
21.03.2012, 00:43
Не знаю, как научить кого-то владеть голосовыми связками? Я как-то сама научилась.:) Повели на прослушивание уже умеющую петь. Но спасибо за интересную мысль!:flower:
Мне кажется, что связки и уши постепенно настраиваются, поэтому не стоит ставить на ребенке крест, если он где-то не прошел прослушивание. Для игры на ф-но плохой слух вообще не критичен.
Когда я сама занималась сольфеджио, то слух был очень хорошо натренирован. Я всегда по памяти могла вспомнить высоту центрального до, а от него отсчитать высоту других нот, поэтому на диктантах мне не требовалась отправная нота. Но это длилось лишь до тех пор, пока занималась сольфеджио. Закончилось сольфеджио - закончилась и память высоты. В общем, имхо, это дело наживное и тренируемое.
Sova msk
21.03.2012, 00:48
мне муж летом покупал цифровое, дядя в магазине сказал что неубиваемое, для детей многие как раз берут..
ОООО а как называется? пожалуйста, скажите, мы как раз такое ищем! спасете меня от разрыва мозга головы :091:
почему забросит?
Когда наступает период ломки голоса, мальчики продолжают вокальное обучение в специально созданной юношеской группе.Из выпускников детского хора образуются теноровая и басовая группа уже мужского хора. Ну так было в Хоровом училище им Глинки для мальчиков, мы по соседству учились музыкальное уч им Римского Корсакова и Глинки.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.