Просмотр полной версии : Инклюзивное образование в питерских школах
social_spb
22.03.2012, 13:48
Сейчас активно обсуждается введение инклюзивного образования во всех питерских образовательных учреждений.
Как вы смотрите на то, что все детки (здоровые и с ограниченными возможностями) будут учиться в одинаковых условиях? Не повлияет ли присутствие в классе детей, которые требуют особой поддержки, на развитие здорового ребенка? Или в большей степени пострадают детишки с ОВЗ? И вообще готовы ли наши школы и педагоги к такому повсеместному нововведению?
Возможно, родители детишек с ОВЗ поделятся своим опытом
marishka87
22.03.2012, 16:48
я обеими руками "за".
как может наличие в классе инвалида повлиять на РАЗВИТИЕ здорового ребенка- мне с моим богатым воображением что-то никак не представить. дичь какая-то, средневековье.
Kelly Dell
22.03.2012, 17:03
Я как то слабо себе представляю процесс совместного обучения обычных и, например, слабовидящих или слабослышащих деток. Или они в категорию ОВЗ не входят? Как это технически будет осуществляться?
Kelly Dell
22.03.2012, 17:05
я обеими руками "за".
как может наличие в классе инвалида повлиять на РАЗВИТИЕ здорового ребенка- мне с моим богатым воображением что-то никак не представить. дичь какая-то, средневековье.
А теперь представьте как наличие в классе одного или нескольких детей инвалидов повлияет на их собственное развитие? Даже чисто психологический момент- не все дети бережны в своих высказываниях и действиях по отношению к особому ребенку.
я обеими руками "за".
как может наличие в классе инвалида повлиять на РАЗВИТИЕ здорового ребенка- мне с моим богатым воображением что-то никак не представить. дичь какая-то, средневековье.
Если это тихий ДЦПэшка, то никак. Если это ребенок с грубой задержкой развития и без сопровождающего, то запросто :(
Я ЗА инклюзивное образование, если оно будет организовано, как на западе: наличие сопровождающий у детей, требующих внимания по какой-либо причине, соответствующая организация учебного процесса, дополнительные знания у педагогов. Если просто в класс 30 чекловек запихнут пяток особых детишек нынешним педагогам :001: Мне будет жалко всех, даже не знаю, кого больше :005:
marishka87
22.03.2012, 17:10
А теперь представьте как наличие в классе одного или нескольких детей инвалидов повлияет на их собственное развитие? Даже чисто психологический момент- не все дети бережны в своих высказываниях и действиях по отношению к особому ребенку.
дети как раз гораздо умнее и тоньше, чем взрослые. а вот многие взрослые не отличаются тактом.
marishka87
22.03.2012, 17:12
Если это тихий ДЦПэшка, то никак. Если это ребенок с грубой задержкой развития и без сопровождающего, то запросто :(
Я ЗА инклюзивное образование, если оно будет организовано, как на западе: наличие сопровождающий у детей, требующих внимания по какой-либо причине, соответствующая организация учебного процесса, дополнительные знания у педагогов. Если просто в класс 30 чекловек запихнут пяток особых детишек нынешним педагогам :001: Мне будет жалко всех, даже не знаю, кого больше :005:
так я и не предлагаю всех смешать не глядя.
щас, кроче, тем превратится в обычный для ЛВ дикий срач. у меня предчувствие нехорошее.
Инклюзивное образование повлияет на все наше общество - в будущем. Дети, которые растут вместе, добрее, терпимее, умеют помогать тем, кто в этом нуждается, умеют сострадать, не шарахаются от всего, что кажется им непонятным. Другое дело, что для многих деток-инвалидов необходимы специальные навыки - это тоже должно решаться, должна быть возможность убебы и совместной и в специальных школах. Слепого ребенка надо обучить читать шрифтом Брайля, ребенку с сильной задержкой развития и поведенческими проблемами, вполне возможно, нуже класс с меньшей наполняемостью или надомное обучение. Такие вещи должны решаться индивидуально. Ребятам с ДЦП точно нужно общение со здоровыми сверстниками, но для этого надо подготовить школы чисто технически: пандусы, лифты...
бабка-ежка
22.03.2012, 17:22
http://www.novayagazeta.spb.ru/2012/02/6
social_spb
22.03.2012, 17:22
я обеими руками "за".
как может наличие в классе инвалида повлиять на РАЗВИТИЕ здорового ребенка- мне с моим богатым воображением что-то никак не представить. дичь какая-то, средневековье.
Например, так: "Татьяна Васильевна Короткова, мама 5-летнего Андрея:
– Интересно получается, что сейчас меня спрашивают об отношении к инклюзивному образованию. А вот когда наша группа, в которую ходит мой сын, стала инклюзивной, мнения родителей никто не спрашивал. От сына я узнала, что в группе появились особые дети и все-все вокруг: воспитательница, няня, какие-то тети – постоянно кружатся около этих детей. У моего ребенка проснулась ревность и негативные эмоции к особым детям, наотрез отказывался ходить в садик!"
Инклюзивное образование повлияет на все наше общество - в будущем. Дети, которые растут вместе, добрее, терпимее, умеют помогать тем, кто в этом нуждается, умеют сострадать, не шарахаются от всего, что кажется им непонятным. Другое дело, что для многих деток-инвалидов необходимы специальные навыки - это тоже должно решаться, должна быть возможность убебы и совместной и в специальных школах. Слепого ребенка надо обучить читать шрифтом Брайля, ребенку с сильной задержкой развития и поведенческими проблемами, вполне возможно, нуже класс с меньшей наполняемостью или надомное обучение. Такие вещи должны решаться индивидуально. Ребятам с ДЦП точно нужно общение со здоровыми сверстниками, но для этого надо подготовить школы чисто технически: пандусы, лифты...
Все именно так, готова подписаться под каждым словом. Но что-то мне подсказывает, что хорошая идея будет реализована так :001: Что надолго похоронит всю идею инклюзивного образования.
[QUOTE=фишка;78027736] Если это ребенок с грубой задержкой развития и без сопровождающего, то запросто :(
QUOTE]
Был негативный опыт, поэтому с Вами согласна. Сыну в 5 лет камнем голову пробил один такой ребёнок. При моём возмущении данной ситуацией, воспитатели развели руками и сказали- ну вы же видите, какой он, я не могу его всё время за руку держать. Извинений (хотя бы) ни с одной стороны не последовало, равно как и безопасность нам дальше никто не пообещал, поэтому забрала сына и перевела в другой сад.
marishka87
22.03.2012, 17:28
Например, так: "Татьяна Васильевна Короткова, мама 5-летнего Андрея:
– Интересно получается, что сейчас меня спрашивают об отношении к инклюзивному образованию. А вот когда наша группа, в которую ходит мой сын, стала инклюзивной, мнения родителей никто не спрашивал. От сына я узнала, что в группе появились особые дети и все-все вокруг: воспитательница, няня, какие-то тети – постоянно кружатся около этих детей. У моего ребенка проснулась ревность и негативные эмоции к особым детям, наотрез отказывался ходить в садик!"
если не секрет, Вы материальчик для статьи собираете? так, показалось, без обид. то, что Вы цитируете- мнение не вполне нормального человека. не в смысле психа, а в смысле- у человека нарушены нравственные принципы и устои, он безнравственен. это мое мнение, разумеется, я его не стала бы навязывать. но раз Вы обратились ко мне, то вот мой ответ. очевидно, что у такой мамы и ребенок будет воспитан в духе отрицания милости к падшим, в духе нетерпимости, без сострадания, с ощущением собственного превосходства над физически неполноценными людьми. скорее всего, мама поддерживает в ребенку эту "ревность". то есть опять-таки дело в воспитании. омерзительно, конечно.
social_spb
22.03.2012, 17:34
"Но путь от общего к частному городские власти хотят пройти достаточно быстро — уже к лету Комитет по образованию планирует разработать и выпустить пакет нормативных документов, касающихся инклюзива, чтобы уже в будущем учебном году особые дети и их родители смогли воспользоваться новыми возможностями… " (http://www.novayagazeta.spb.ru/2012/02/6)
Я тоже ЗА инклюзивное образование, но мне кажется, что наши образовательные учреждения не готовы к его столь быстрому внедрению. Необходима особая подготовка педагогов, информирование родителей обо всех особенностях такого обучения, оборудованные классы и т.п.
Топикстартер, я смотрю, прямо так озабочен кровавыми социальными проблемами, что даже спецом зарегистрировался на форуме с "говорящим" ником?
Статейку кропаем, али с администрацией сотрудничаем? Или дипломчик пишем какой, в академии госслужбы или еще где?
Думаю, дипломчик :))
social_spb
22.03.2012, 17:41
если не секрет, Вы материальчик для статьи собираете? так, показалось, без обид. то, что Вы цитируете- мнение не вполне нормального человека. не в смысле психа, а в смысле- у человека нарушены нравственные принципы и устои, он безнравственен. это мое мнение, разумеется, я его не стала бы навязывать. но раз Вы обратились ко мне, то вот мой ответ. очевидно, что у такой мамы и ребенок будет воспитан в духе отрицания милости к падшим, в духе нетерпимости, без сострадания, с ощущением собственного превосходства над физически неполноценными людьми. скорее всего, мама поддерживает в ребенку эту "ревность". то есть опять-таки дело в воспитании. омерзительно, конечно.
я процитировала эту даму, поскольку, к огромному сожалению, таких как она не мало! И многие родители боятся такого нововведения: то ли в силу непонимания вопроса, то ли как вы сказали" нарушены нравственные принципы и устои".
Шелкопряд
22.03.2012, 17:46
А что, у родителей больше нет причин бояться нововведений от наших чиновников от образования?!:001:Причем,любых...
social_spb
22.03.2012, 17:48
Топикстартер, я смотрю, прямо так озабочен кровавыми социальными проблемами, что даже спецом зарегистрировался на форуме с "говорящим" ником?
Статейку кропаем, али с администрацией сотрудничаем? Или дипломчик пишем какой, в академии госслужбы или еще где?
Думаю, дипломчик :))
Нет, не дипломчик :)
Если действительно так интересно, то я представляю одну НЕкоммерческую организацию, которая организует конференцию, где будут обсуждаться "кровавые социальные проблемы" :), в том числе инклюзивное образование. Поскольку на мероприятии будут присутствовать представители власти, разрабатывающие проект об инкл. образовании, нам важно общественное мнение (мнение практиков) на эту проблему
Фиолетовая
22.03.2012, 17:51
А как вы представляете себе совместные уроки физкультуры, труда, музыки, рисования?
Сейчас опять все переругаются. Я против особых детей в общей группе только потому, что в нашем государстве на данном этапе это невозможно и будет у нас всего 2 варианта: или все внимание преподавателей будет направленно только на особых или кто-то без сопровождения кого-то обидит.У нас для такого внедрения нет абсолютно никаких условий. Начнем с элементарного: много видели пандусов для опорников?
Н Ю Ш А_ХРОМОВА
22.03.2012, 17:53
А как вы представляете себе совместные уроки физкультуры, труда, музыки, рисования?
Сейчас половина "здоровых" то детей на физкультуру не ходит. так что "особые" дети в этом плане большой погоды не сделают :)) Кстати к примеру, моногие дети с дцп пишут и рисую хорошо, а некоторые и вокалом занимаются очень успешно
Лично я отношусь к такому совместному образованию совершенно нормально, если это ребенок не с поведенческими проблемами. НО я совершенно не представляю, как это можно реализовать. То есть каждая школа должна быть оборудована не только пандусами, но и лифтами и специальными туалетами. А помимо всего каждый подъезд каждого дома должен быть оборудован теми же пандусами и лифтами, чтобы ребенок мог спокойно выйти из своего дома и пойти в школу. А в наших домах, особенно не в новостройках еле-еле с коляской с новорожденным выйти можно. Или что, семьи с особыми детьми будут заселять в определенные дома рядом с определенной школой?
Барсёнок
22.03.2012, 18:00
Если в классе 15-20 детей, и, кроме учителя, на каждом уроке пристутсвует помощник учителя, это ещё туда-сюда. НоУ сына в классе 32 человека, и с первого класса учительница жаловалась на каждом собрании, что не может физически за урок хотя бы подойти к каждому ученику и правильно вложить ручку в пальцы. А если тут же будут 1-2 "особых" ребенка, то всё внимание учителя будет уделяться им и только им. А остальным - что останется.
Кроме того, я не понимаю, каким образом наличие подобных детей в классе сделает остальных "терпимее, добрее и т.п." Потому что зачастую дети с незначительными особенностями - полнота, очки, заикание - становятся объектами насмешек, а то и травли со стороны одноклассников. Так неужели те, кто шпыняет "очкарика", проявят сострадание и милосердие к ребёнку с ДЦП? А учитель беспомощно разведёт руками и сошлётся на то, что их много, за каждым не уследишь.
Costa_del_Sol
22.03.2012, 18:11
Сейчас опять все переругаются. Я против особых детей в общей группе только потому, что в нашем государстве на данном этапе это невозможно и будет у нас всего 2 варианта: или все внимание преподавателей будет направленно только на особых или кто-то без сопровождения кого-то обидит.У нас для такого внедрения нет абсолютно никаких условий. Начнем с элементарного: много видели пандусов для опорников?
ППКС
бабка-ежка
22.03.2012, 18:24
Я совсем не против инклюзива - там, где он подготовлен.
В статье, на которую выше бросала ссылку, чиновники описывают как раз цивилизованный путь, предполагающий определенный отбор особых деток, которым показано обучение в массовой школе, предварительное знакомство с ними учителя, предоставление этому учителю возможности пройти курсы повышения квалификации и т.п.
Но это в теории.
А на деле...можно обязать школы принимать документы ото всех, кто их принес по месту жительства, а потом уже разбираться. Меня лично озадачила новация с необязательностью предоставления медицинских карт (или хотя бы справок о том, что ребенку рекомендовано обучение в массовой школе). На практике это может привести к тому, что особые дети в классе появятся, а учитель не будет знать, что с ними делать...
Я за разумный инклюзив.
Мы ходим в инклюзивный детский сад, как раз ДЦПшки и здоровые дети в каждой группе, в этот сад очень много желающих здоровых и очень трудно попасть, отношения между детьми чудесные, никто и никогда не обозвал инвалида, никакой жалости, дети общаются на равных, дружат.
моя позиция
Я говорю о БЕЗОПАСНОСТИ. Если в школе есть ребенок, который наносит РЕАЛЬНЫЙ вред другим детям, то он должен быть оттуда удален. Травмы разного рода, причиненные не по неосторожности, а в результате агрессии недопустимы, пусть обидчик хоть 100 раз болен и последний день на свете живет. Если ребенок не может вести себя так, чтобы не причинять вреда другим детям, то семья должна наслаждаться общением с ним за закрытыми дверями, я полагаю. .
+1
я до сих пор не поняла чему научит моего младшего наличие в классе умного, но сильно поведенческого ребенка. Пока это научило его избегать того мальчика, вот просто избегать. Это при условии наличия особого старшего брата
я до сих пор не поняла чему научит моего младшего наличие в классе умного, но сильно поведенческого ребенка. Пока это научило его избегать того мальчика, вот просто избегать. Это при условии наличия особого старшего брата
так это и хорошо. Раньше опасных для общества людей держали в особых учреждениях, а сейчас очень многие на улицу вышли. С детства лучше понимать, что люди очень и очень разные, можно ожидать чего угодно.
так это и хорошо. Раньше опасных для общества людей держали в особых учреждениях, а сейчас очень многие на улицу вышли. С детства лучше понимать, что люди очень и очень разные, можно ожидать чего угодно.
Ира, вам я не поверю-)))) в вашу заботу об особых
Ира, вам я не поверю-)))) в вашу заботу об особых
перестаньте меня преследовать, вы меня с кем-то перепутали
перестаньте меня преследовать, вы меня с кем-то перепутали
я вас не преследую, когда мне хреново, я перечитываю все ваши 7 клонов и понимаю, что кому-то еще хуже-)))
вы наверное редко бываете в школе???
у нас - лицей физмат, 2 класс....так вот на уроке часть детей вообще ничего не делают....занимаются своими делами, они могли вообще в школу не приходить, их или гнать надо или как раз педагогам уделять больше внимания требуя внимания и дисциплины, они как раз и мешают уроку. Причем здесь дети с ограниченными возможностями?
я вас не преследую, когда мне хреново, я перечитываю все ваши 7 клонов и понимаю, что кому-то еще хуже-)))
:010:
поищите еще 20-30 путь вам станет лучше )))
бабка-ежка
22.03.2012, 22:20
В целом понятно, что требование представить медицинскую карту - это не панацея. Родители могут не обращать внимания на тревожные симптомы и не обследовать ребенка, могут сделать карту с нуля специально к школе в частной клинике. Но сейчас получается, что все барьеры устранены официально, и только родители решают, идти ли ребенку с проблемами в развитии в массовую школу или в коррекционную.
В целом понятно, что требование представить медицинскую карту - это не панацея. Родители могут не обращать внимания на тревожные симптомы и не обследовать ребенка, могут сделать карту с нуля специально к школе в частной клинике. Но сейчас получается, что все барьеры устранены официально, и только родители решают, идти ли ребенку с проблемами в развитии в массовую школу или в коррекционную.
Кстати, мы чуть ли не самая либеральная страна в этом смысле.
Практически во всех странах, где реализовано РЕАЛЬНОЕ инклюзивное обучение, родители имеют гораздо меньше свободы выбора образовательного учреждения и программы. В школу ходят абсолютно все, но класс и программу выбирают специалисты. Оспорить это сложно бывает.
А уж сокрытие диагноза, который предполагает возможное ухудшение здоровья в любой момент (приступ какой-то) или сокрытие психиатрического диагноза - это большой риск. В США, Израиле, Германии можно и ребенка лишиться в такой ситуации.
Просто надо хорошо понимать, что инклюзив предполагает ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ расходы на систему образования. Огромные просто.
А в нашем случае, это напротив, попытка еще сэкономить на школе и окончательно разрушить те сервисы, что имеются. Хоть их и мало, хоть они и далеки от совершенства... Потому это спекуляции все.
Нет, не дипломчик :)
Если действительно так интересно, то я представляю одну НЕкоммерческую организацию, которая организует конференцию, где будут обсуждаться "кровавые социальные проблемы" :), в том числе инклюзивное образование. Поскольку на мероприятии будут присутствовать представители власти, разрабатывающие проект об инкл. образовании, нам важно общественное мнение (мнение практиков) на эту проблему
И вам разумеется, неизвестно, что сетевой этикет предполагает в этой ситуации отсутствие анонимности?
Тихий вечер
22.03.2012, 22:56
Ира, вам я не поверю-)))) в вашу заботу об особых
:046:
перестаньте меня преследовать, вы меня с кем-то перепутали
Ой ли. У вас своеобразная манера выражать мысли.
Как и Ara под номером. :fifa: Не помню каким.
По сути. Надо, конечно, что-то менять в этой стране. Пора уже.
exception
22.03.2012, 23:19
Я за, если условия в школе позволяют, и учителя правильно разруливают ситуации.
У моих есть опыт учебы с разными ребятами, думаю, что это положительно сказалось на моих детях.
Впрочем, речь идет о частной началке. Пример - у одной дочки одноклассник с нетяжелым ДЦП..
Лукоморьевна
22.03.2012, 23:50
перестаньте меня преследовать, вы меня с кем-то перепутали
:)):)):))
Morrigan
23.03.2012, 00:11
Мне кажется, что тема какая-то абстрактная. "Легкие" особые, способные учится в условиях заданных программ и, материально-технического обеспечения, уже давно учатся в обычных школах, просто этого никто не афиширует.
А дальше, простите, практически каждый случай надо разбирать отдельно.
Оборудовать школы в их текущем виде под нужды опорников - ИМХО, малореально. Особенно с учетом состояния зданий многих школ и недостатка площадей на фоне увеличивающегося с каждым годом потока детей.
Тот же фактор делает малореальным и инклюзию слепых. К тому же, по опыту общения со слепой ровестницей дочери, я бы сказала, что методика обучаения практически не предполагает пересечения на уроках. А поведение, например, младшешкольников, на переменах - это пересечение делает крайне рискованным и травмоопасным.
Поведенческие дети - отдельная группа, инклюзия которых без соответствующего сопровождения практически моментально дискредитирует всю идею.
Мне кажется, что тема какая-то абстрактная. "Легкие" особые, способные учится в условиях заданных программ и, материально-технического обеспечения, уже давно учатся в обычных школах, просто этого никто не афиширует.
А дальше, простите, практически каждый случай надо разбирать отдельно.
Оборудовать школы в их текущем виде под нужды опорников - ИМХО, малореально. Особенно с учетом состояния зданий многих школ и недостатка площадей на фоне увеличивающегося с каждым годом потока детей.
Тот же фактор делает малореальным и инклюзию слепых. К тому же, по опыту общения со слепой ровестницей дочери, я бы сказала, что методика обучаения практически не предполагает пересечения на уроках. А поведение, например, младшешкольников, на переменах - это пересечение делает крайне рискованным и травмоопасным.
Поведенческие дети - отдельная группа, инклюзия которых без соответствующего сопровождения практически моментально дискредитирует всю идею.
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
у нас есть школа с инклюзивным подходом, 593 школа невского района, берет дцпшек, школа с угл изучением английского языка.
Лукоморьевна
23.03.2012, 00:36
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
Ну в общем, так оно и есть, видимо... Скажем, инвалидность по астме - о ней знает только родительский комитет, потому что этот ребенок платит за охрану 50%.
Это - не дай бог никому, но об этом большинство родителей в классе знать не знают.
А более сложные (не более тяжелые, а просто более очевидные) инвалидности - к ним готова школьная система? По части оборудования, персонала и так далее и тому подобное? Не думаю :(
Опять не с того конца взялись решать проблему.
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
Так люди с такими диагнозами и так учатся в обычных школах... чаще всего.
Я считаю инклюзив в условиях нашей страны фантастикой. И не потому, что это нереально (это очень даже реально и во многих странах реализовано), а потому что нет серьезной политической воли для этого, нет желания и сил выполнять трудную и дорогую программу и нет запроса со стороны власти и населения. Реального запроса.
Что такое реальный инклюзив? Это означает, что все (или большинство) школ должно иметь следующие возможности:
1. доступность для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Причем реальную доступность, включающую удобства внутри школы, а не только пандус. Развозка.
2.специально оборудованные зоны и классы для слепых, слабовидящих и детей с проблемами слуха.
3. Огромный штат коррекционных педагогов различного профиля, работающих с современными методиками обучения (а как уже было замечено постом выше - есть же совершенно особенные методы, которые неприменимы к смешанным группам детей)
3. Служба сопровождения детей с разными проблемами (в первую очередь, для поведенческих + физическая помощь слабым детям). Тьюторы и помощники.
4.Возможность администрации школы организовывать классы и группы различной наполняемости, с разными учебными задачами и гибко ими управлять (как в США).
5. Обеспечение питания для детей с особыми потребностями.
6. Возможность для школы создавать учебные программы (это должно быть оплачено, должны быть стандарты на эту тему, методисты...)
И еще, нужна система по управлению этим всем, опять же, как в США или Израиле.
Совершенно не представляю себе путей реализации такой программы. А садики-школы позакрывать - чего проще, да...
бабка-ежка
23.03.2012, 00:41
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
ЗАКОНОДАТЕЛИ об инклюзии вообще ничего не говорят - этот комплекс вопросов решается исключительно на уровне исполнительной власти, решения которой в еще меньшей степени зависят от потребностей и пожеланий населения, чем законы.
ну так все-таки не обязательно, чтобы все школы были инклюзивными, пусть одна-две в районе, чтобы не возить ребенка через весь город.
Morrigan
23.03.2012, 00:56
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
А я поэтому и взяла это слово в кавычки. Т.е. состояния, которые адаптируемы к реалиям современной школы при минимальном участии самой школы. И с этой точки зрения задачу можно считать практически выполненной - по моим наблюдениям на базе младших классов 2х школ под категорию детей с особыми потребностями подпадут минимум 1/6 состава. А если хорошо потрясти анамнез - возможно и больше. И эти дети вполне интергированы в учебный процесс, в коллектив и т.д. и т.п. Правда в большистве своем это требует нехилых затрат сил, нервов и прочего от родителей.
Счастливица
23.03.2012, 01:03
Только если будут специально обученные педагоги, а не такие, которые разводят руками и не в состоянии урегулировать даже маленькие детские конфликты. Ну и не хотелось бы, чтобы либо тормозился процесс обучения, либо учитель не уделял бы этому ребёнку внимания и он и сам ничего не понимал, и другим мешал...
В общем, я "за", но только с грамотными педагогами, возможно, с психологами, которые помогали бы наладить детям здоровые отношения, в классах с небольшой наполняемостью и т.п. Т.е. сперва продумать всё.
Ещё когда я училась в школе, у нас была слабослышащая девочка. Сперва все смеялись над её голосом, а потом привыкли. Она прекрасно читала по губам, достаточно понятно говорила, т.е. единственное, к тему надо было привыкнуть - это не отворачиваться, когда что-то ей говоришь. Ну и к голосу.
дети как раз гораздо умнее и тоньше, чем взрослые. а вот многие взрослые не отличаются тактом.
боюсь, вы немного идеализируете детей.
дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста весьма жестоки. Дети от природы непосредственны, а не тактичны.
бабка-ежка
23.03.2012, 02:16
Только если будут специально обученные педагоги, а не такие, которые разводят руками и не в состоянии урегулировать даже маленькие детские конфликты. Ну и не хотелось бы, чтобы либо тормозился процесс обучения, либо учитель не уделял бы этому ребёнку внимания и он и сам ничего не понимал, и другим мешал...
В общем, я "за", но только с грамотными педагогами, возможно, с психологами, которые помогали бы наладить детям здоровые отношения, в классах с небольшой наполняемостью и т.п. Т.е. сперва продумать всё.
К сожалению, серьезной переподготовки педагогов никто не обещает - максимум краткосрочные курсы повышения квалификации. Как говорится, хорошо, но мало.
Привлекать в инклюзивные школы дефектологов тоже никто не собирается.
Проблема с сопровождением не решена - денег на оплату нет.
Уменьшать наполняемость классов тоже никто не будет.
Между тем, реальный шаг к внедрению инклюзива - отмена обязательного предоставления медицинских карт - уже сделан.
Понятно, что родители детей с ДЦП и другими проблемами опорно-двигательного аппарата в массовые школы не побегут из-за бытовых проблем, да и просто из соображений безопасности своего ребенка. А вот детей с задержками развития и УО, да и просто поведенческих, в массовых школах может стать существенно больше...И, если учителя с проблемой не справятся (а, скорее всего, не справятся - тут особых иллюзий, наверное, ни у кого нет), то дальше начнутся конфликты между родителями...ну, и в итоге эффект окажется прямо противоположный задуманному.
Очень хочу ошибиться. ОЧЕНЬ хочу верить, что чиновники знают, что они делают...Но. Проблема волнует многих родителей, а никакого публичного обсуждения путей ее решения не было и, похоже, не будет...
Morrigan
23.03.2012, 02:40
А где у нас отмена обязательного предоставления медкарт? Его и раньше не было - "организованные" дети несли справку о возможности посещать общеобразовательную школу, медкарту сад выдавал в конце мая. У нас последний заход на Манту перед школой сад в мае организовывал.
бабка-ежка
23.03.2012, 02:51
Да, действительно, справка о допуске в массовые образовательные учреждения из детского сада или поликлиники нужна...значит, не все так грустно...
Мне действительно хочется верить, что все организуют по уму. Пусть не быстро, но по уму...
к требованиям я бы добавила "нулевую толерантность к насилию любых видов"
у меня в школе никакой карты или справки не спрашивали. Ни в одной. Карта предоставлялась уже в мае, когда а) фактически все решено, б) я сама прекрасно бесплатно сделала чистую карту поведенческому сыну. Причем без подлога, без просьб.
Мама-354
23.03.2012, 10:03
Мне кажется, что в наших условиях, это очередная глупость.:009:
Кстати, реальный инклюзив требует еще и коррекции законодательства.
Потому что в таком случае, учителя и сотрудники школы ДОЛЖНЫ быть полностью осведомлены о диагнозе ребенка (что сейчас совершенно необязательно) + должна быть ответственность (и серьезная) родителей за сокрытие диагнозов.
Иначе невозможно назначать нужные сервисы и оказывать помощь в кризисных ситуациях.
В общем, если эта безумная идея победит, то предвижу:
1. более быстрый, чем предполагалось, рост популярности частных школы. Т.к. как уже было сказано, реально больные дети будут вообще дома сидеть, т.к. лишатся и той незначительной помощи, которая есть сейчас (различные школы по зрению, слуху, речи, опорно-двигательному аппарату и пр). Вся психиатрия и смежные состояния будут сидеть в массовой школе без какой-либо коррекции, без какой-либо работы с ними вообще. Просто будут отсиживать и все. И, конечно, учителя будут этому страшно рады.
2. повышение до максимума цен у различного рода специалистов-дефектологов. Ибо все родители детей, нуждающихся в сложной коррекции, уж точно на 100% перейдут к ним. Это и сейчас недешево, а будет совсем дорого.
marishka87
23.03.2012, 10:24
боюсь, вы немного идеализируете детей.
дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста весьма жестоки. Дети от природы непосредственны, а не тактичны.
не стОит за меня бояться))):flower:
самые жестокие- это неумные и непросвещенные родители, которые представляют себе детей-инвалидов особой кастой существ, злобных и неподдающихся контролю, желающих только одного- разбить головы камнями их ненаглядным "нормальным" чадам, изничтожить их, а потом, наверное, и съесть. в то время как действительно психически больных детей немного, буйных, так сказать, агрессивных и невменяемых, и содержатся они чаще всего в специнтернатах или под жесточайшим контролем родителей, потому что это, к сожалению, действительно тяжелые дети. а остальных-то чего бояться? но нифига, вопят как укушенные- изолируйте всех инвалидов, а лучше как при добром дяде А.Г.- в печь их. чтобы генофонд и настроение не портили.
не стОит за меня бояться))):flower:
самые жестокие- это неумные и непросвещенные родители, которые представляют себе детей-инвалидов особой кастой существ, злобных и неподдающихся контролю, желающих только одного- разбить головы камнями их ненаглядным "нормальным" чадам, изничтожить их, а потом, наверное, и съесть. в то время как действительно психически больных детей немного, буйных, так сказать, агрессивных и невменяемых, и содержатся они чаще всего в специнтернатах или под жесточайшим контролем родителей, потому что это, к сожалению, действительно тяжелые дети. а остальных-то чего бояться? но нифига, вопят как укушенные- изолируйте всех инвалидов, а лучше как при добром дяде А.Г.- в печь их. чтобы генофонд и настроение не портили.
Как страшно жить (с).
не стОит за меня бояться))):flower:
самые жестокие- это неумные и непросвещенные родители, которые представляют себе детей-инвалидов особой кастой существ, злобных и неподдающихся контролю, желающих только одного- разбить головы камнями их ненаглядным "нормальным" чадам, изничтожить их, а потом, наверное, и съесть. в то время как действительно психически больных детей немного, буйных, так сказать, агрессивных и невменяемых, и содержатся они чаще всего в специнтернатах или под жесточайшим контролем родителей, потому что это, к сожалению, действительно тяжелые дети. а остальных-то чего бояться? но нифига, вопят как укушенные- изолируйте всех инвалидов, а лучше как при добром дяде А.Г.- в печь их. чтобы генофонд и настроение не портили.
вы сами несколько ... эээ... агрессивны, не находите?
если вы мама "особого" ребенка, то похоже вы только нападок и ждете, и всегда в боевой готовности. плохое начало для диалога...
лично у меня в классе учился ДЦП мальчишка, но с сохраненным интеллектом, всю среднюю и старшую школу. И должна вам сказать, что было ему комфортно с нами, насколько это возможно. У него и сейчас вконтакте френдов больше, чем у меня :) Во многом потому, что у детей в этом возрасте чувство такта способно развиваться, ну и мама у него в администрации школы работала.
а вот в младшей школе был другой мальчонка с неким недугом и бабущкой-директором, со стыдом вспоминаю.
marishka87
23.03.2012, 11:38
вы сами несколько ... эээ... агрессивны, не находите?
если вы мама "особого" ребенка, то похоже вы только нападок и ждете, и всегда в боевой готовности. плохое начало для диалога...
лично у меня в классе учился ДЦП мальчишка, но с сохраненным интеллектом, всю среднюю и старшую школу. И должна вам сказать, что было ему комфортно с нами, насколько это возможно. У него и сейчас вконтакте френдов больше, чем у меня :) Во многом потому, что у детей в этом возрасте чувство такта способно развиваться, ну и мама у него в администрации школы работала.
а вот в младшей школе был другой мальчонка с неким недугом и бабущкой-директором, со стыдом вспоминаю.
нет, я мама обычных детей))) ну агрессивна так агрессивна, может просто у меня такой стиль изложения, а я за собой не замечаю. со стороны наверное виднее. раз не хотите со мной диалога, настаивать не стану)))
то, что я написала выше- не моя агрессия, а то, что я читала на эти темы. там люди такое пишут, волосы дыбом. от их порочности.
нет, я мама обычных детей))) ну агрессивна так агрессивна, может просто у меня такой стиль изложения, а я за собой не замечаю. со стороны наверное виднее. раз не хотите со мной диалога, настаивать не стану)))
то, что я написала выше- не моя агрессия, а то, что я читала на эти темы. там люди такое пишут, волосы дыбом. от их порочности.
Ой, а можно побольше про порочность :)):))???
Пожалуйста, не сдерживайте себя в обличении пороков, мы это тут любим.
ну агрессивна так агрессивна, может просто у меня такой стиль изложения, а я за собой не замечаю
нормально вы обставились:))
marishka87
23.03.2012, 14:03
Ой, а можно побольше про порочность :)):))???
Пожалуйста, не сдерживайте себя в обличении пороков, мы это тут любим.
нормально вы обставились:))
ахахахха, да бросьте)))))))) что-то доказывать? кому?!:046:
ПризракБелойДамы
23.03.2012, 14:50
Потому что зачастую дети с незначительными особенностями - полнота, очки, заикание - становятся объектами насмешек, а то и травли со стороны одноклассников. Так неужели те, кто шпыняет "очкарика", проявят сострадание и милосердие к ребёнку с ДЦП? А учитель беспомощно разведёт руками и сошлётся на то, что их много, за каждым не уследишь.
Это проблема учителя. В младшей школе обстановка в классе формируется учителем. И дело учителя объяснить детям, что все разные. Попытки "гнобить" пресекать резко. Опыт есть.
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
Так они и так в обычные школы ходят.
social_spb
23.03.2012, 15:03
К сожалению, серьезной переподготовки педагогов никто не обещает - максимум краткосрочные курсы повышения квалификации. Как говорится, хорошо, но мало.
Привлекать в инклюзивные школы дефектологов тоже никто не собирается.
Проблема с сопровождением не решена - денег на оплату нет.
Уменьшать наполняемость классов тоже никто не будет.
Между тем, реальный шаг к внедрению инклюзива - отмена обязательного предоставления медицинских карт - уже сделан.
Понятно, что родители детей с ДЦП и другими проблемами опорно-двигательного аппарата в массовые школы не побегут из-за бытовых проблем, да и просто из соображений безопасности своего ребенка. А вот детей с задержками развития и УО, да и просто поведенческих, в массовых школах может стать существенно больше...И, если учителя с проблемой не справятся (а, скорее всего, не справятся - тут особых иллюзий, наверное, ни у кого нет), то дальше начнутся конфликты между родителями...ну, и в итоге эффект окажется прямо противоположный задуманному.
Очень хочу ошибиться. ОЧЕНЬ хочу верить, что чиновники знают, что они делают...Но. Проблема волнует многих родителей, а никакого публичного обсуждения путей ее решения не было и, похоже, не будет...
На сколько мне известно сейчас в городе мало инклюзивных школ и проблему сопровождения решаются лишь с помощью волонтеров (которых безусловно не хватает). Когда таких школ станет больше хотят организовать группу сопровождающих, которым будут платить за эту работу (не родители). Это будут люди с особой подготовкой, чтобы в случае необходимости они могли оказать квалифицированную помощь ребенку.
Публичное обсуждение проблемы проходило с 12 по 18 марта 2012 года в Петербурге "НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ", при поддержке Уполномоченного по правам ребенка СПБ и Ленинградской области. И будет еще проводится одна неформальная конференция в апреле, но уже в формате обсуждения самого закона об инклюзивном образовании (в полной ли мере он решает проблемы данного вопроса, насколько реально воплощение тех или иных пунктов закона и т.п.)
бабка-ежка
23.03.2012, 15:10
На сколько мне известно сейчас в городе мало инклюзивных школ и проблему сопровождения решаются лишь с помощью волонтеров (которых безусловно не хватает). Когда таких школ станет больше хотят организовать группу сопровождающих, которым будут платить за эту работу (не родители). Это будут люди с особой подготовкой, чтобы в случае необходимости они могли оказать квалифицированную помощь ребенку.
Публичное обсуждение проблемы проходило с 12 по 18 марта 2012 года в Петербурге "НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ", при поддержке Уполномоченного по правам ребенка СПБ и Ленинградской области. И будет еще проводится одна неформальная конференция в апреле, но уже в формате обсуждения самого закона об инклюзивном образовании (в полной ли мере он решает проблемы данного вопроса, насколько реально воплощение тех или иных пунктов закона и т.п.)
Еще раз. Это не ЗАКОН, а программа, утвержденная комитетом по образованию. Законы принимают в Законодательном Собрании. Принятию предшествует обсуждение на комиссиях, в ряде случаев - открытые слушания с привлечением специалистов и общественности. Ну, и дискуссий в зале заседаний никто не отменял.
The best one
25.03.2012, 19:04
я обеими руками "за".
как может наличие в классе инвалида повлиять на РАЗВИТИЕ здорового ребенка- мне с моим богатым воображением что-то никак не представить. дичь какая-то, средневековье.
:flower:
А как вы представляете себе совместные уроки физкультуры, труда, музыки, рисования?
Не совсем поняла про уроки труда, музыки и рисования. Думаете, инвалидность исключает возможность заниматься этими видами деятельности?
Надо было Бетховену, когда он полностью потерял слух, тоже не писать бы музыку.
Так люди с такими диагнозами и так учатся в обычных школах... чаще всего.
Я считаю инклюзив в условиях нашей страны фантастикой. И не потому, что это нереально (это очень даже реально и во многих странах реализовано), а потому что нет серьезной политической воли для этого, нет желания и сил выполнять трудную и дорогую программу и нет запроса со стороны власти и населения. Реального запроса.
Что такое реальный инклюзив? Это означает, что все (или большинство) школ должно иметь следующие возможности:
1. доступность для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Причем реальную доступность, включающую удобства внутри школы, а не только пандус. Развозка.
2.специально оборудованные зоны и классы для слепых, слабовидящих и детей с проблемами слуха.
3. Огромный штат коррекционных педагогов различного профиля, работающих с современными методиками обучения (а как уже было замечено постом выше - есть же совершенно особенные методы, которые неприменимы к смешанным группам детей)
3. Служба сопровождения детей с разными проблемами (в первую очередь, для поведенческих + физическая помощь слабым детям). Тьюторы и помощники.
4.Возможность администрации школы организовывать классы и группы различной наполняемости, с разными учебными задачами и гибко ими управлять (как в США).
5. Обеспечение питания для детей с особыми потребностями.
6. Возможность для школы создавать учебные программы (это должно быть оплачено, должны быть стандарты на эту тему, методисты...)
И еще, нужна система по управлению этим всем, опять же, как в США или Израиле.
Совершенно не представляю себе путей реализации такой программы. А садики-школы позакрывать - чего проще, да...
Золотые слова. И по делу.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.