PDA

Просмотр полной версии : Инклюзивное образование в питерских школах


social_spb
22.03.2012, 13:48
Сейчас активно обсуждается введение инклюзивного образования во всех питерских образовательных учреждений.
Как вы смотрите на то, что все детки (здоровые и с ограниченными возможностями) будут учиться в одинаковых условиях? Не повлияет ли присутствие в классе детей, которые требуют особой поддержки, на развитие здорового ребенка? Или в большей степени пострадают детишки с ОВЗ? И вообще готовы ли наши школы и педагоги к такому повсеместному нововведению?
Возможно, родители детишек с ОВЗ поделятся своим опытом

marishka87
22.03.2012, 16:48
я обеими руками "за".
как может наличие в классе инвалида повлиять на РАЗВИТИЕ здорового ребенка- мне с моим богатым воображением что-то никак не представить. дичь какая-то, средневековье.

Kelly Dell
22.03.2012, 17:03
Я как то слабо себе представляю процесс совместного обучения обычных и, например, слабовидящих или слабослышащих деток. Или они в категорию ОВЗ не входят? Как это технически будет осуществляться?

Kelly Dell
22.03.2012, 17:05
я обеими руками "за".
как может наличие в классе инвалида повлиять на РАЗВИТИЕ здорового ребенка- мне с моим богатым воображением что-то никак не представить. дичь какая-то, средневековье.

А теперь представьте как наличие в классе одного или нескольких детей инвалидов повлияет на их собственное развитие? Даже чисто психологический момент- не все дети бережны в своих высказываниях и действиях по отношению к особому ребенку.

фишка
22.03.2012, 17:09
я обеими руками "за".
как может наличие в классе инвалида повлиять на РАЗВИТИЕ здорового ребенка- мне с моим богатым воображением что-то никак не представить. дичь какая-то, средневековье.

Если это тихий ДЦПэшка, то никак. Если это ребенок с грубой задержкой развития и без сопровождающего, то запросто :(
Я ЗА инклюзивное образование, если оно будет организовано, как на западе: наличие сопровождающий у детей, требующих внимания по какой-либо причине, соответствующая организация учебного процесса, дополнительные знания у педагогов. Если просто в класс 30 чекловек запихнут пяток особых детишек нынешним педагогам :001: Мне будет жалко всех, даже не знаю, кого больше :005:

marishka87
22.03.2012, 17:10
А теперь представьте как наличие в классе одного или нескольких детей инвалидов повлияет на их собственное развитие? Даже чисто психологический момент- не все дети бережны в своих высказываниях и действиях по отношению к особому ребенку.

дети как раз гораздо умнее и тоньше, чем взрослые. а вот многие взрослые не отличаются тактом.

marishka87
22.03.2012, 17:12
Если это тихий ДЦПэшка, то никак. Если это ребенок с грубой задержкой развития и без сопровождающего, то запросто :(
Я ЗА инклюзивное образование, если оно будет организовано, как на западе: наличие сопровождающий у детей, требующих внимания по какой-либо причине, соответствующая организация учебного процесса, дополнительные знания у педагогов. Если просто в класс 30 чекловек запихнут пяток особых детишек нынешним педагогам :001: Мне будет жалко всех, даже не знаю, кого больше :005:

так я и не предлагаю всех смешать не глядя.
щас, кроче, тем превратится в обычный для ЛВ дикий срач. у меня предчувствие нехорошее.

Женька*
22.03.2012, 17:16
Инклюзивное образование повлияет на все наше общество - в будущем. Дети, которые растут вместе, добрее, терпимее, умеют помогать тем, кто в этом нуждается, умеют сострадать, не шарахаются от всего, что кажется им непонятным. Другое дело, что для многих деток-инвалидов необходимы специальные навыки - это тоже должно решаться, должна быть возможность убебы и совместной и в специальных школах. Слепого ребенка надо обучить читать шрифтом Брайля, ребенку с сильной задержкой развития и поведенческими проблемами, вполне возможно, нуже класс с меньшей наполняемостью или надомное обучение. Такие вещи должны решаться индивидуально. Ребятам с ДЦП точно нужно общение со здоровыми сверстниками, но для этого надо подготовить школы чисто технически: пандусы, лифты...

бабка-ежка
22.03.2012, 17:22
http://www.novayagazeta.spb.ru/2012/02/6

social_spb
22.03.2012, 17:22
я обеими руками "за".
как может наличие в классе инвалида повлиять на РАЗВИТИЕ здорового ребенка- мне с моим богатым воображением что-то никак не представить. дичь какая-то, средневековье.

Например, так: "Татьяна Васильевна Короткова, мама 5-летнего Андрея:

– Интересно получается, что сейчас меня спрашивают об отношении к инклюзивному образованию. А вот когда наша группа, в которую ходит мой сын, стала инклюзивной, мнения родителей никто не спрашивал. От сына я узнала, что в группе появились особые дети и все-все вокруг: воспитательница, няня, какие-то тети – постоянно кружатся около этих детей. У моего ребенка проснулась ревность и негативные эмоции к особым детям, наотрез отказывался ходить в садик!"

фишка
22.03.2012, 17:25
Инклюзивное образование повлияет на все наше общество - в будущем. Дети, которые растут вместе, добрее, терпимее, умеют помогать тем, кто в этом нуждается, умеют сострадать, не шарахаются от всего, что кажется им непонятным. Другое дело, что для многих деток-инвалидов необходимы специальные навыки - это тоже должно решаться, должна быть возможность убебы и совместной и в специальных школах. Слепого ребенка надо обучить читать шрифтом Брайля, ребенку с сильной задержкой развития и поведенческими проблемами, вполне возможно, нуже класс с меньшей наполняемостью или надомное обучение. Такие вещи должны решаться индивидуально. Ребятам с ДЦП точно нужно общение со здоровыми сверстниками, но для этого надо подготовить школы чисто технически: пандусы, лифты...

Все именно так, готова подписаться под каждым словом. Но что-то мне подсказывает, что хорошая идея будет реализована так :001: Что надолго похоронит всю идею инклюзивного образования.

~Tigra~
22.03.2012, 17:26
[QUOTE=фишка;78027736] Если это ребенок с грубой задержкой развития и без сопровождающего, то запросто :(
QUOTE]

Был негативный опыт, поэтому с Вами согласна. Сыну в 5 лет камнем голову пробил один такой ребёнок. При моём возмущении данной ситуацией, воспитатели развели руками и сказали- ну вы же видите, какой он, я не могу его всё время за руку держать. Извинений (хотя бы) ни с одной стороны не последовало, равно как и безопасность нам дальше никто не пообещал, поэтому забрала сына и перевела в другой сад.

marishka87
22.03.2012, 17:28
Например, так: "Татьяна Васильевна Короткова, мама 5-летнего Андрея:

– Интересно получается, что сейчас меня спрашивают об отношении к инклюзивному образованию. А вот когда наша группа, в которую ходит мой сын, стала инклюзивной, мнения родителей никто не спрашивал. От сына я узнала, что в группе появились особые дети и все-все вокруг: воспитательница, няня, какие-то тети – постоянно кружатся около этих детей. У моего ребенка проснулась ревность и негативные эмоции к особым детям, наотрез отказывался ходить в садик!"

если не секрет, Вы материальчик для статьи собираете? так, показалось, без обид. то, что Вы цитируете- мнение не вполне нормального человека. не в смысле психа, а в смысле- у человека нарушены нравственные принципы и устои, он безнравственен. это мое мнение, разумеется, я его не стала бы навязывать. но раз Вы обратились ко мне, то вот мой ответ. очевидно, что у такой мамы и ребенок будет воспитан в духе отрицания милости к падшим, в духе нетерпимости, без сострадания, с ощущением собственного превосходства над физически неполноценными людьми. скорее всего, мама поддерживает в ребенку эту "ревность". то есть опять-таки дело в воспитании. омерзительно, конечно.

social_spb
22.03.2012, 17:34
"Но путь от общего к частному городские власти хотят пройти достаточно быстро — уже к лету Комитет по образованию планирует разработать и выпустить пакет нормативных документов, касающихся инклюзива, чтобы уже в будущем учебном году особые дети и их родители смогли воспользоваться новыми возможностями… " (http://www.novayagazeta.spb.ru/2012/02/6)

Я тоже ЗА инклюзивное образование, но мне кажется, что наши образовательные учреждения не готовы к его столь быстрому внедрению. Необходима особая подготовка педагогов, информирование родителей обо всех особенностях такого обучения, оборудованные классы и т.п.

Mills
22.03.2012, 17:35
Топикстартер, я смотрю, прямо так озабочен кровавыми социальными проблемами, что даже спецом зарегистрировался на форуме с "говорящим" ником?

Статейку кропаем, али с администрацией сотрудничаем? Или дипломчик пишем какой, в академии госслужбы или еще где?

Думаю, дипломчик :))

social_spb
22.03.2012, 17:41
если не секрет, Вы материальчик для статьи собираете? так, показалось, без обид. то, что Вы цитируете- мнение не вполне нормального человека. не в смысле психа, а в смысле- у человека нарушены нравственные принципы и устои, он безнравственен. это мое мнение, разумеется, я его не стала бы навязывать. но раз Вы обратились ко мне, то вот мой ответ. очевидно, что у такой мамы и ребенок будет воспитан в духе отрицания милости к падшим, в духе нетерпимости, без сострадания, с ощущением собственного превосходства над физически неполноценными людьми. скорее всего, мама поддерживает в ребенку эту "ревность". то есть опять-таки дело в воспитании. омерзительно, конечно.

я процитировала эту даму, поскольку, к огромному сожалению, таких как она не мало! И многие родители боятся такого нововведения: то ли в силу непонимания вопроса, то ли как вы сказали" нарушены нравственные принципы и устои".

Шелкопряд
22.03.2012, 17:46
А что, у родителей больше нет причин бояться нововведений от наших чиновников от образования?!:001:Причем,любых...

social_spb
22.03.2012, 17:48
Топикстартер, я смотрю, прямо так озабочен кровавыми социальными проблемами, что даже спецом зарегистрировался на форуме с "говорящим" ником?

Статейку кропаем, али с администрацией сотрудничаем? Или дипломчик пишем какой, в академии госслужбы или еще где?

Думаю, дипломчик :))

Нет, не дипломчик :)

Если действительно так интересно, то я представляю одну НЕкоммерческую организацию, которая организует конференцию, где будут обсуждаться "кровавые социальные проблемы" :), в том числе инклюзивное образование. Поскольку на мероприятии будут присутствовать представители власти, разрабатывающие проект об инкл. образовании, нам важно общественное мнение (мнение практиков) на эту проблему

Фиолетовая
22.03.2012, 17:51
А как вы представляете себе совместные уроки физкультуры, труда, музыки, рисования?

ФЕБА
22.03.2012, 17:53
Сейчас опять все переругаются. Я против особых детей в общей группе только потому, что в нашем государстве на данном этапе это невозможно и будет у нас всего 2 варианта: или все внимание преподавателей будет направленно только на особых или кто-то без сопровождения кого-то обидит.У нас для такого внедрения нет абсолютно никаких условий. Начнем с элементарного: много видели пандусов для опорников?

Н Ю Ш А_ХРОМОВА
22.03.2012, 17:53
А как вы представляете себе совместные уроки физкультуры, труда, музыки, рисования?
Сейчас половина "здоровых" то детей на физкультуру не ходит. так что "особые" дети в этом плане большой погоды не сделают :)) Кстати к примеру, моногие дети с дцп пишут и рисую хорошо, а некоторые и вокалом занимаются очень успешно

T_M
22.03.2012, 17:58
Лично я отношусь к такому совместному образованию совершенно нормально, если это ребенок не с поведенческими проблемами. НО я совершенно не представляю, как это можно реализовать. То есть каждая школа должна быть оборудована не только пандусами, но и лифтами и специальными туалетами. А помимо всего каждый подъезд каждого дома должен быть оборудован теми же пандусами и лифтами, чтобы ребенок мог спокойно выйти из своего дома и пойти в школу. А в наших домах, особенно не в новостройках еле-еле с коляской с новорожденным выйти можно. Или что, семьи с особыми детьми будут заселять в определенные дома рядом с определенной школой?

Барсёнок
22.03.2012, 18:00
Если в классе 15-20 детей, и, кроме учителя, на каждом уроке пристутсвует помощник учителя, это ещё туда-сюда. НоУ сына в классе 32 человека, и с первого класса учительница жаловалась на каждом собрании, что не может физически за урок хотя бы подойти к каждому ученику и правильно вложить ручку в пальцы. А если тут же будут 1-2 "особых" ребенка, то всё внимание учителя будет уделяться им и только им. А остальным - что останется.
Кроме того, я не понимаю, каким образом наличие подобных детей в классе сделает остальных "терпимее, добрее и т.п." Потому что зачастую дети с незначительными особенностями - полнота, очки, заикание - становятся объектами насмешек, а то и травли со стороны одноклассников. Так неужели те, кто шпыняет "очкарика", проявят сострадание и милосердие к ребёнку с ДЦП? А учитель беспомощно разведёт руками и сошлётся на то, что их много, за каждым не уследишь.

Costa_del_Sol
22.03.2012, 18:11
Сейчас опять все переругаются. Я против особых детей в общей группе только потому, что в нашем государстве на данном этапе это невозможно и будет у нас всего 2 варианта: или все внимание преподавателей будет направленно только на особых или кто-то без сопровождения кого-то обидит.У нас для такого внедрения нет абсолютно никаких условий. Начнем с элементарного: много видели пандусов для опорников?

ППКС

бабка-ежка
22.03.2012, 18:24
Я совсем не против инклюзива - там, где он подготовлен.
В статье, на которую выше бросала ссылку, чиновники описывают как раз цивилизованный путь, предполагающий определенный отбор особых деток, которым показано обучение в массовой школе, предварительное знакомство с ними учителя, предоставление этому учителю возможности пройти курсы повышения квалификации и т.п.
Но это в теории.
А на деле...можно обязать школы принимать документы ото всех, кто их принес по месту жительства, а потом уже разбираться. Меня лично озадачила новация с необязательностью предоставления медицинских карт (или хотя бы справок о том, что ребенку рекомендовано обучение в массовой школе). На практике это может привести к тому, что особые дети в классе появятся, а учитель не будет знать, что с ними делать...

Naslund
22.03.2012, 19:32
Я за разумный инклюзив.
Мы ходим в инклюзивный детский сад, как раз ДЦПшки и здоровые дети в каждой группе, в этот сад очень много желающих здоровых и очень трудно попасть, отношения между детьми чудесные, никто и никогда не обозвал инвалида, никакой жалости, дети общаются на равных, дружат.

mir@cle
22.03.2012, 20:42
моя позиция
Я говорю о БЕЗОПАСНОСТИ. Если в школе есть ребенок, который наносит РЕАЛЬНЫЙ вред другим детям, то он должен быть оттуда удален. Травмы разного рода, причиненные не по неосторожности, а в результате агрессии недопустимы, пусть обидчик хоть 100 раз болен и последний день на свете живет. Если ребенок не может вести себя так, чтобы не причинять вреда другим детям, то семья должна наслаждаться общением с ним за закрытыми дверями, я полагаю. .
+1

Muha
22.03.2012, 20:50
я до сих пор не поняла чему научит моего младшего наличие в классе умного, но сильно поведенческого ребенка. Пока это научило его избегать того мальчика, вот просто избегать. Это при условии наличия особого старшего брата

mir@cle
22.03.2012, 20:53
я до сих пор не поняла чему научит моего младшего наличие в классе умного, но сильно поведенческого ребенка. Пока это научило его избегать того мальчика, вот просто избегать. Это при условии наличия особого старшего брата
так это и хорошо. Раньше опасных для общества людей держали в особых учреждениях, а сейчас очень многие на улицу вышли. С детства лучше понимать, что люди очень и очень разные, можно ожидать чего угодно.

Muha
22.03.2012, 20:55
так это и хорошо. Раньше опасных для общества людей держали в особых учреждениях, а сейчас очень многие на улицу вышли. С детства лучше понимать, что люди очень и очень разные, можно ожидать чего угодно.

Ира, вам я не поверю-)))) в вашу заботу об особых

mir@cle
22.03.2012, 21:15
Ира, вам я не поверю-)))) в вашу заботу об особых
перестаньте меня преследовать, вы меня с кем-то перепутали

Muha
22.03.2012, 21:19
перестаньте меня преследовать, вы меня с кем-то перепутали

я вас не преследую, когда мне хреново, я перечитываю все ваши 7 клонов и понимаю, что кому-то еще хуже-)))

НотКа
22.03.2012, 21:20
вы наверное редко бываете в школе???

у нас - лицей физмат, 2 класс....так вот на уроке часть детей вообще ничего не делают....занимаются своими делами, они могли вообще в школу не приходить, их или гнать надо или как раз педагогам уделять больше внимания требуя внимания и дисциплины, они как раз и мешают уроку. Причем здесь дети с ограниченными возможностями?

mir@cle
22.03.2012, 21:21
я вас не преследую, когда мне хреново, я перечитываю все ваши 7 клонов и понимаю, что кому-то еще хуже-)))
:010:
поищите еще 20-30 путь вам станет лучше )))

бабка-ежка
22.03.2012, 22:20
В целом понятно, что требование представить медицинскую карту - это не панацея. Родители могут не обращать внимания на тревожные симптомы и не обследовать ребенка, могут сделать карту с нуля специально к школе в частной клинике. Но сейчас получается, что все барьеры устранены официально, и только родители решают, идти ли ребенку с проблемами в развитии в массовую школу или в коррекционную.

Mills
22.03.2012, 22:26
В целом понятно, что требование представить медицинскую карту - это не панацея. Родители могут не обращать внимания на тревожные симптомы и не обследовать ребенка, могут сделать карту с нуля специально к школе в частной клинике. Но сейчас получается, что все барьеры устранены официально, и только родители решают, идти ли ребенку с проблемами в развитии в массовую школу или в коррекционную.

Кстати, мы чуть ли не самая либеральная страна в этом смысле.
Практически во всех странах, где реализовано РЕАЛЬНОЕ инклюзивное обучение, родители имеют гораздо меньше свободы выбора образовательного учреждения и программы. В школу ходят абсолютно все, но класс и программу выбирают специалисты. Оспорить это сложно бывает.

А уж сокрытие диагноза, который предполагает возможное ухудшение здоровья в любой момент (приступ какой-то) или сокрытие психиатрического диагноза - это большой риск. В США, Израиле, Германии можно и ребенка лишиться в такой ситуации.

Просто надо хорошо понимать, что инклюзив предполагает ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ расходы на систему образования. Огромные просто.
А в нашем случае, это напротив, попытка еще сэкономить на школе и окончательно разрушить те сервисы, что имеются. Хоть их и мало, хоть они и далеки от совершенства... Потому это спекуляции все.

Mills
22.03.2012, 22:31
Нет, не дипломчик :)

Если действительно так интересно, то я представляю одну НЕкоммерческую организацию, которая организует конференцию, где будут обсуждаться "кровавые социальные проблемы" :), в том числе инклюзивное образование. Поскольку на мероприятии будут присутствовать представители власти, разрабатывающие проект об инкл. образовании, нам важно общественное мнение (мнение практиков) на эту проблему

И вам разумеется, неизвестно, что сетевой этикет предполагает в этой ситуации отсутствие анонимности?

Тихий вечер
22.03.2012, 22:56
Ира, вам я не поверю-)))) в вашу заботу об особых

:046:

перестаньте меня преследовать, вы меня с кем-то перепутали

Ой ли. У вас своеобразная манера выражать мысли.
Как и Ara под номером. :fifa: Не помню каким.

По сути. Надо, конечно, что-то менять в этой стране. Пора уже.

exception
22.03.2012, 23:19
Я за, если условия в школе позволяют, и учителя правильно разруливают ситуации.
У моих есть опыт учебы с разными ребятами, думаю, что это положительно сказалось на моих детях.
Впрочем, речь идет о частной началке. Пример - у одной дочки одноклассник с нетяжелым ДЦП..

Лукоморьевна
22.03.2012, 23:50
перестаньте меня преследовать, вы меня с кем-то перепутали
:)):)):))

Morrigan
23.03.2012, 00:11
Мне кажется, что тема какая-то абстрактная. "Легкие" особые, способные учится в условиях заданных программ и, материально-технического обеспечения, уже давно учатся в обычных школах, просто этого никто не афиширует.
А дальше, простите, практически каждый случай надо разбирать отдельно.
Оборудовать школы в их текущем виде под нужды опорников - ИМХО, малореально. Особенно с учетом состояния зданий многих школ и недостатка площадей на фоне увеличивающегося с каждым годом потока детей.
Тот же фактор делает малореальным и инклюзию слепых. К тому же, по опыту общения со слепой ровестницей дочери, я бы сказала, что методика обучаения практически не предполагает пересечения на уроках. А поведение, например, младшешкольников, на переменах - это пересечение делает крайне рискованным и травмоопасным.
Поведенческие дети - отдельная группа, инклюзия которых без соответствующего сопровождения практически моментально дискредитирует всю идею.

Muha
23.03.2012, 00:18
Мне кажется, что тема какая-то абстрактная. "Легкие" особые, способные учится в условиях заданных программ и, материально-технического обеспечения, уже давно учатся в обычных школах, просто этого никто не афиширует.
А дальше, простите, практически каждый случай надо разбирать отдельно.
Оборудовать школы в их текущем виде под нужды опорников - ИМХО, малореально. Особенно с учетом состояния зданий многих школ и недостатка площадей на фоне увеличивающегося с каждым годом потока детей.
Тот же фактор делает малореальным и инклюзию слепых. К тому же, по опыту общения со слепой ровестницей дочери, я бы сказала, что методика обучаения практически не предполагает пересечения на уроках. А поведение, например, младшешкольников, на переменах - это пересечение делает крайне рискованным и травмоопасным.
Поведенческие дети - отдельная группа, инклюзия которых без соответствующего сопровождения практически моментально дискредитирует всю идею.

у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.

Naslund
23.03.2012, 00:32
у нас есть школа с инклюзивным подходом, 593 школа невского района, берет дцпшек, школа с угл изучением английского языка.

Лукоморьевна
23.03.2012, 00:36
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
Ну в общем, так оно и есть, видимо... Скажем, инвалидность по астме - о ней знает только родительский комитет, потому что этот ребенок платит за охрану 50%.
Это - не дай бог никому, но об этом большинство родителей в классе знать не знают.
А более сложные (не более тяжелые, а просто более очевидные) инвалидности - к ним готова школьная система? По части оборудования, персонала и так далее и тому подобное? Не думаю :(
Опять не с того конца взялись решать проблему.

Mills
23.03.2012, 00:36
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.

Так люди с такими диагнозами и так учатся в обычных школах... чаще всего.

Я считаю инклюзив в условиях нашей страны фантастикой. И не потому, что это нереально (это очень даже реально и во многих странах реализовано), а потому что нет серьезной политической воли для этого, нет желания и сил выполнять трудную и дорогую программу и нет запроса со стороны власти и населения. Реального запроса.

Что такое реальный инклюзив? Это означает, что все (или большинство) школ должно иметь следующие возможности:

1. доступность для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Причем реальную доступность, включающую удобства внутри школы, а не только пандус. Развозка.
2.специально оборудованные зоны и классы для слепых, слабовидящих и детей с проблемами слуха.
3. Огромный штат коррекционных педагогов различного профиля, работающих с современными методиками обучения (а как уже было замечено постом выше - есть же совершенно особенные методы, которые неприменимы к смешанным группам детей)
3. Служба сопровождения детей с разными проблемами (в первую очередь, для поведенческих + физическая помощь слабым детям). Тьюторы и помощники.
4.Возможность администрации школы организовывать классы и группы различной наполняемости, с разными учебными задачами и гибко ими управлять (как в США).
5. Обеспечение питания для детей с особыми потребностями.
6. Возможность для школы создавать учебные программы (это должно быть оплачено, должны быть стандарты на эту тему, методисты...)

И еще, нужна система по управлению этим всем, опять же, как в США или Израиле.

Совершенно не представляю себе путей реализации такой программы. А садики-школы позакрывать - чего проще, да...

бабка-ежка
23.03.2012, 00:41
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.

ЗАКОНОДАТЕЛИ об инклюзии вообще ничего не говорят - этот комплекс вопросов решается исключительно на уровне исполнительной власти, решения которой в еще меньшей степени зависят от потребностей и пожеланий населения, чем законы.

Naslund
23.03.2012, 00:43
ну так все-таки не обязательно, чтобы все школы были инклюзивными, пусть одна-две в районе, чтобы не возить ребенка через весь город.

Morrigan
23.03.2012, 00:56
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.

А я поэтому и взяла это слово в кавычки. Т.е. состояния, которые адаптируемы к реалиям современной школы при минимальном участии самой школы. И с этой точки зрения задачу можно считать практически выполненной - по моим наблюдениям на базе младших классов 2х школ под категорию детей с особыми потребностями подпадут минимум 1/6 состава. А если хорошо потрясти анамнез - возможно и больше. И эти дети вполне интергированы в учебный процесс, в коллектив и т.д. и т.п. Правда в большистве своем это требует нехилых затрат сил, нервов и прочего от родителей.

Счастливица
23.03.2012, 01:03
Только если будут специально обученные педагоги, а не такие, которые разводят руками и не в состоянии урегулировать даже маленькие детские конфликты. Ну и не хотелось бы, чтобы либо тормозился процесс обучения, либо учитель не уделял бы этому ребёнку внимания и он и сам ничего не понимал, и другим мешал...
В общем, я "за", но только с грамотными педагогами, возможно, с психологами, которые помогали бы наладить детям здоровые отношения, в классах с небольшой наполняемостью и т.п. Т.е. сперва продумать всё.
Ещё когда я училась в школе, у нас была слабослышащая девочка. Сперва все смеялись над её голосом, а потом привыкли. Она прекрасно читала по губам, достаточно понятно говорила, т.е. единственное, к тему надо было привыкнуть - это не отворачиваться, когда что-то ей говоришь. Ну и к голосу.

Леруш
23.03.2012, 02:03
дети как раз гораздо умнее и тоньше, чем взрослые. а вот многие взрослые не отличаются тактом.

боюсь, вы немного идеализируете детей.
дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста весьма жестоки. Дети от природы непосредственны, а не тактичны.

бабка-ежка
23.03.2012, 02:16
Только если будут специально обученные педагоги, а не такие, которые разводят руками и не в состоянии урегулировать даже маленькие детские конфликты. Ну и не хотелось бы, чтобы либо тормозился процесс обучения, либо учитель не уделял бы этому ребёнку внимания и он и сам ничего не понимал, и другим мешал...
В общем, я "за", но только с грамотными педагогами, возможно, с психологами, которые помогали бы наладить детям здоровые отношения, в классах с небольшой наполняемостью и т.п. Т.е. сперва продумать всё.
К сожалению, серьезной переподготовки педагогов никто не обещает - максимум краткосрочные курсы повышения квалификации. Как говорится, хорошо, но мало.
Привлекать в инклюзивные школы дефектологов тоже никто не собирается.
Проблема с сопровождением не решена - денег на оплату нет.
Уменьшать наполняемость классов тоже никто не будет.
Между тем, реальный шаг к внедрению инклюзива - отмена обязательного предоставления медицинских карт - уже сделан.
Понятно, что родители детей с ДЦП и другими проблемами опорно-двигательного аппарата в массовые школы не побегут из-за бытовых проблем, да и просто из соображений безопасности своего ребенка. А вот детей с задержками развития и УО, да и просто поведенческих, в массовых школах может стать существенно больше...И, если учителя с проблемой не справятся (а, скорее всего, не справятся - тут особых иллюзий, наверное, ни у кого нет), то дальше начнутся конфликты между родителями...ну, и в итоге эффект окажется прямо противоположный задуманному.
Очень хочу ошибиться. ОЧЕНЬ хочу верить, что чиновники знают, что они делают...Но. Проблема волнует многих родителей, а никакого публичного обсуждения путей ее решения не было и, похоже, не будет...

Morrigan
23.03.2012, 02:40
А где у нас отмена обязательного предоставления медкарт? Его и раньше не было - "организованные" дети несли справку о возможности посещать общеобразовательную школу, медкарту сад выдавал в конце мая. У нас последний заход на Манту перед школой сад в мае организовывал.

бабка-ежка
23.03.2012, 02:51
Да, действительно, справка о допуске в массовые образовательные учреждения из детского сада или поликлиники нужна...значит, не все так грустно...
Мне действительно хочется верить, что все организуют по уму. Пусть не быстро, но по уму...

Muha
23.03.2012, 09:47
к требованиям я бы добавила "нулевую толерантность к насилию любых видов"

у меня в школе никакой карты или справки не спрашивали. Ни в одной. Карта предоставлялась уже в мае, когда а) фактически все решено, б) я сама прекрасно бесплатно сделала чистую карту поведенческому сыну. Причем без подлога, без просьб.

Мама-354
23.03.2012, 10:03
Мне кажется, что в наших условиях, это очередная глупость.:009:

Mills
23.03.2012, 10:05
Кстати, реальный инклюзив требует еще и коррекции законодательства.

Потому что в таком случае, учителя и сотрудники школы ДОЛЖНЫ быть полностью осведомлены о диагнозе ребенка (что сейчас совершенно необязательно) + должна быть ответственность (и серьезная) родителей за сокрытие диагнозов.

Иначе невозможно назначать нужные сервисы и оказывать помощь в кризисных ситуациях.

В общем, если эта безумная идея победит, то предвижу:
1. более быстрый, чем предполагалось, рост популярности частных школы. Т.к. как уже было сказано, реально больные дети будут вообще дома сидеть, т.к. лишатся и той незначительной помощи, которая есть сейчас (различные школы по зрению, слуху, речи, опорно-двигательному аппарату и пр). Вся психиатрия и смежные состояния будут сидеть в массовой школе без какой-либо коррекции, без какой-либо работы с ними вообще. Просто будут отсиживать и все. И, конечно, учителя будут этому страшно рады.

2. повышение до максимума цен у различного рода специалистов-дефектологов. Ибо все родители детей, нуждающихся в сложной коррекции, уж точно на 100% перейдут к ним. Это и сейчас недешево, а будет совсем дорого.

marishka87
23.03.2012, 10:24
боюсь, вы немного идеализируете детей.
дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста весьма жестоки. Дети от природы непосредственны, а не тактичны.

не стОит за меня бояться))):flower:
самые жестокие- это неумные и непросвещенные родители, которые представляют себе детей-инвалидов особой кастой существ, злобных и неподдающихся контролю, желающих только одного- разбить головы камнями их ненаглядным "нормальным" чадам, изничтожить их, а потом, наверное, и съесть. в то время как действительно психически больных детей немного, буйных, так сказать, агрессивных и невменяемых, и содержатся они чаще всего в специнтернатах или под жесточайшим контролем родителей, потому что это, к сожалению, действительно тяжелые дети. а остальных-то чего бояться? но нифига, вопят как укушенные- изолируйте всех инвалидов, а лучше как при добром дяде А.Г.- в печь их. чтобы генофонд и настроение не портили.

Mills
23.03.2012, 10:28
не стОит за меня бояться))):flower:
самые жестокие- это неумные и непросвещенные родители, которые представляют себе детей-инвалидов особой кастой существ, злобных и неподдающихся контролю, желающих только одного- разбить головы камнями их ненаглядным "нормальным" чадам, изничтожить их, а потом, наверное, и съесть. в то время как действительно психически больных детей немного, буйных, так сказать, агрессивных и невменяемых, и содержатся они чаще всего в специнтернатах или под жесточайшим контролем родителей, потому что это, к сожалению, действительно тяжелые дети. а остальных-то чего бояться? но нифига, вопят как укушенные- изолируйте всех инвалидов, а лучше как при добром дяде А.Г.- в печь их. чтобы генофонд и настроение не портили.

Как страшно жить (с).

Леруш
23.03.2012, 11:24
не стОит за меня бояться))):flower:
самые жестокие- это неумные и непросвещенные родители, которые представляют себе детей-инвалидов особой кастой существ, злобных и неподдающихся контролю, желающих только одного- разбить головы камнями их ненаглядным "нормальным" чадам, изничтожить их, а потом, наверное, и съесть. в то время как действительно психически больных детей немного, буйных, так сказать, агрессивных и невменяемых, и содержатся они чаще всего в специнтернатах или под жесточайшим контролем родителей, потому что это, к сожалению, действительно тяжелые дети. а остальных-то чего бояться? но нифига, вопят как укушенные- изолируйте всех инвалидов, а лучше как при добром дяде А.Г.- в печь их. чтобы генофонд и настроение не портили.

вы сами несколько ... эээ... агрессивны, не находите?

если вы мама "особого" ребенка, то похоже вы только нападок и ждете, и всегда в боевой готовности. плохое начало для диалога...

лично у меня в классе учился ДЦП мальчишка, но с сохраненным интеллектом, всю среднюю и старшую школу. И должна вам сказать, что было ему комфортно с нами, насколько это возможно. У него и сейчас вконтакте френдов больше, чем у меня :) Во многом потому, что у детей в этом возрасте чувство такта способно развиваться, ну и мама у него в администрации школы работала.

а вот в младшей школе был другой мальчонка с неким недугом и бабущкой-директором, со стыдом вспоминаю.

marishka87
23.03.2012, 11:38
вы сами несколько ... эээ... агрессивны, не находите?

если вы мама "особого" ребенка, то похоже вы только нападок и ждете, и всегда в боевой готовности. плохое начало для диалога...

лично у меня в классе учился ДЦП мальчишка, но с сохраненным интеллектом, всю среднюю и старшую школу. И должна вам сказать, что было ему комфортно с нами, насколько это возможно. У него и сейчас вконтакте френдов больше, чем у меня :) Во многом потому, что у детей в этом возрасте чувство такта способно развиваться, ну и мама у него в администрации школы работала.

а вот в младшей школе был другой мальчонка с неким недугом и бабущкой-директором, со стыдом вспоминаю.

нет, я мама обычных детей))) ну агрессивна так агрессивна, может просто у меня такой стиль изложения, а я за собой не замечаю. со стороны наверное виднее. раз не хотите со мной диалога, настаивать не стану)))
то, что я написала выше- не моя агрессия, а то, что я читала на эти темы. там люди такое пишут, волосы дыбом. от их порочности.

Mills
23.03.2012, 13:32
нет, я мама обычных детей))) ну агрессивна так агрессивна, может просто у меня такой стиль изложения, а я за собой не замечаю. со стороны наверное виднее. раз не хотите со мной диалога, настаивать не стану)))
то, что я написала выше- не моя агрессия, а то, что я читала на эти темы. там люди такое пишут, волосы дыбом. от их порочности.

Ой, а можно побольше про порочность :)):))???
Пожалуйста, не сдерживайте себя в обличении пороков, мы это тут любим.

Леруш
23.03.2012, 13:58
ну агрессивна так агрессивна, может просто у меня такой стиль изложения, а я за собой не замечаю

нормально вы обставились:))

marishka87
23.03.2012, 14:03
Ой, а можно побольше про порочность :)):))???
Пожалуйста, не сдерживайте себя в обличении пороков, мы это тут любим.

нормально вы обставились:))

ахахахха, да бросьте)))))))) что-то доказывать? кому?!:046:

ПризракБелойДамы
23.03.2012, 14:50
Потому что зачастую дети с незначительными особенностями - полнота, очки, заикание - становятся объектами насмешек, а то и травли со стороны одноклассников. Так неужели те, кто шпыняет "очкарика", проявят сострадание и милосердие к ребёнку с ДЦП? А учитель беспомощно разведёт руками и сошлётся на то, что их много, за каждым не уследишь.
Это проблема учителя. В младшей школе обстановка в классе формируется учителем. И дело учителя объяснить детям, что все разные. Попытки "гнобить" пресекать резко. Опыт есть.
у меня впечатление, что когда законодатели говорят об инклюзии, то имеется ввиду ну диабетик, целиакия, крайне легкое ДЦП, астма. Что-то такое. Абстрактно легкое, с сохранным интеллектом. Сразу говорю -я не считаю эти состояния легкими.
Так они и так в обычные школы ходят.

social_spb
23.03.2012, 15:03
К сожалению, серьезной переподготовки педагогов никто не обещает - максимум краткосрочные курсы повышения квалификации. Как говорится, хорошо, но мало.
Привлекать в инклюзивные школы дефектологов тоже никто не собирается.
Проблема с сопровождением не решена - денег на оплату нет.
Уменьшать наполняемость классов тоже никто не будет.
Между тем, реальный шаг к внедрению инклюзива - отмена обязательного предоставления медицинских карт - уже сделан.
Понятно, что родители детей с ДЦП и другими проблемами опорно-двигательного аппарата в массовые школы не побегут из-за бытовых проблем, да и просто из соображений безопасности своего ребенка. А вот детей с задержками развития и УО, да и просто поведенческих, в массовых школах может стать существенно больше...И, если учителя с проблемой не справятся (а, скорее всего, не справятся - тут особых иллюзий, наверное, ни у кого нет), то дальше начнутся конфликты между родителями...ну, и в итоге эффект окажется прямо противоположный задуманному.
Очень хочу ошибиться. ОЧЕНЬ хочу верить, что чиновники знают, что они делают...Но. Проблема волнует многих родителей, а никакого публичного обсуждения путей ее решения не было и, похоже, не будет...

На сколько мне известно сейчас в городе мало инклюзивных школ и проблему сопровождения решаются лишь с помощью волонтеров (которых безусловно не хватает). Когда таких школ станет больше хотят организовать группу сопровождающих, которым будут платить за эту работу (не родители). Это будут люди с особой подготовкой, чтобы в случае необходимости они могли оказать квалифицированную помощь ребенку.

Публичное обсуждение проблемы проходило с 12 по 18 марта 2012 года в Петербурге "НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ", при поддержке Уполномоченного по правам ребенка СПБ и Ленинградской области. И будет еще проводится одна неформальная конференция в апреле, но уже в формате обсуждения самого закона об инклюзивном образовании (в полной ли мере он решает проблемы данного вопроса, насколько реально воплощение тех или иных пунктов закона и т.п.)

бабка-ежка
23.03.2012, 15:10
На сколько мне известно сейчас в городе мало инклюзивных школ и проблему сопровождения решаются лишь с помощью волонтеров (которых безусловно не хватает). Когда таких школ станет больше хотят организовать группу сопровождающих, которым будут платить за эту работу (не родители). Это будут люди с особой подготовкой, чтобы в случае необходимости они могли оказать квалифицированную помощь ребенку.

Публичное обсуждение проблемы проходило с 12 по 18 марта 2012 года в Петербурге "НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ", при поддержке Уполномоченного по правам ребенка СПБ и Ленинградской области. И будет еще проводится одна неформальная конференция в апреле, но уже в формате обсуждения самого закона об инклюзивном образовании (в полной ли мере он решает проблемы данного вопроса, насколько реально воплощение тех или иных пунктов закона и т.п.)

Еще раз. Это не ЗАКОН, а программа, утвержденная комитетом по образованию. Законы принимают в Законодательном Собрании. Принятию предшествует обсуждение на комиссиях, в ряде случаев - открытые слушания с привлечением специалистов и общественности. Ну, и дискуссий в зале заседаний никто не отменял.

The best one
25.03.2012, 19:04
я обеими руками "за".
как может наличие в классе инвалида повлиять на РАЗВИТИЕ здорового ребенка- мне с моим богатым воображением что-то никак не представить. дичь какая-то, средневековье.

:flower:
А как вы представляете себе совместные уроки физкультуры, труда, музыки, рисования?

Не совсем поняла про уроки труда, музыки и рисования. Думаете, инвалидность исключает возможность заниматься этими видами деятельности?
Надо было Бетховену, когда он полностью потерял слух, тоже не писать бы музыку.


Так люди с такими диагнозами и так учатся в обычных школах... чаще всего.

Я считаю инклюзив в условиях нашей страны фантастикой. И не потому, что это нереально (это очень даже реально и во многих странах реализовано), а потому что нет серьезной политической воли для этого, нет желания и сил выполнять трудную и дорогую программу и нет запроса со стороны власти и населения. Реального запроса.

Что такое реальный инклюзив? Это означает, что все (или большинство) школ должно иметь следующие возможности:

1. доступность для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Причем реальную доступность, включающую удобства внутри школы, а не только пандус. Развозка.
2.специально оборудованные зоны и классы для слепых, слабовидящих и детей с проблемами слуха.
3. Огромный штат коррекционных педагогов различного профиля, работающих с современными методиками обучения (а как уже было замечено постом выше - есть же совершенно особенные методы, которые неприменимы к смешанным группам детей)
3. Служба сопровождения детей с разными проблемами (в первую очередь, для поведенческих + физическая помощь слабым детям). Тьюторы и помощники.
4.Возможность администрации школы организовывать классы и группы различной наполняемости, с разными учебными задачами и гибко ими управлять (как в США).
5. Обеспечение питания для детей с особыми потребностями.
6. Возможность для школы создавать учебные программы (это должно быть оплачено, должны быть стандарты на эту тему, методисты...)

И еще, нужна система по управлению этим всем, опять же, как в США или Израиле.

Совершенно не представляю себе путей реализации такой программы. А садики-школы позакрывать - чего проще, да...

Золотые слова. И по делу.