PDA

Просмотр полной версии : Фурсенко предлагает сократить количество бюджетных мест в вузах


Страницы : 1 [2] 3

Маева
23.03.2012, 17:00
Предположительно мальчики без ВО могут работать и заработать, к примеру, в автосервисе.
А самое хлебное место (по отзывам некоторых знакомых) - помощник депутата, а то и сам депутат :065:.а это инженерные специальности, да?

Белая и Пуффыстая
23.03.2012, 17:00
было такое. в разных вузах различные критерии при назначении стипендии были.
Что-то с каждым постом вы меня удивляете все больше и больше. Это в каком же вузе не давали стипендию студенту без троек?

Сяо
23.03.2012, 17:00
родители говорили, что с общагами было непросто, если семья обеспеченная Может, не везде, но в Ленинграде было.

Общага полагалась иногородним. И никаких проблем с местами в общагах не было.
Только общаги были разные. Хорошие в дефиците были, да.

Я бывала в гостях и в БончА-БруевичА и в Корабелке на ЮЗ и в репинской и в мухинской, могу сравнить :fifa:

Но опять же, при чём тут обеспеченность семьи? :009:

Сяо
23.03.2012, 17:02
было такое. в разных вузах различные критерии при назначении стипендии были.

До 1989 года? Не было.
Давайте уже ссылку :)

Фортуна
23.03.2012, 17:04
а это инженерные специальности, да?
Нет. Это всего лишь рассуждения-попытка ответить на вопрос:а много сейчас способные мальчики без высшего образования способны заработать? Именно сейчас и именно мальчики?:073:

cosma
23.03.2012, 17:04
Фурсенко разваливает систему образования.
ИМХО. Тестовое образование ведет к отуплению.

Маева
23.03.2012, 17:06
Нет. Это всего лишь рассуждения-попытка ответить на вопрос:Аааа, а я его задавала в свете рассуждения о мальчиках инженерных ВУЗов, т.к. мне было сказано, что умные мальчики идут в другие места, вот я и заинтересовалась - в какие другие то?:016:

Белая и Пуффыстая
23.03.2012, 17:06
Общага полагалась иногородним. И никаких проблем с местами в общагах не было.
Только общаги были разные. Хорошие в дефиците были, да.

Я бывала в гостях и в БончА-БруевичА и в Корабелке на ЮЗ и в репинской и в мухинской, могу сравнить :fifa:

Но опять же, при чём тут обеспеченность семьи? :009:
Например если студент-сирота, то стипендию ему давали обязательно даже с тройками. Были еще какие-то льготы, но не помню.
Общагу не давали, например, если ты живешь в Кронштадте, Ломоносове, Гатчине. У нас так было. Ребята ездили на электричке каждый день (кстати занятия начинались в 8.00) и не роптали. Были факультеты, у которых по какой-то причине не было общежития, поэтому там был сильно ограничен прием иногородних.

Пиния
23.03.2012, 17:08
Ну вот требовали справку о мат. обеспеченности семьи, иначе в общаге матмеха на Васе "не было мест" (для сильно иногородней девочки). Ссылки на онлайновый источник нет :))

ymnitsa
23.03.2012, 17:12
Что-то с каждым постом вы меня удивляете все больше и больше. Это в каком же вузе не давали стипендию студенту без троек?

В САНГиге. в 1978 году. И иногородних на лечебный факультет не брали вообще , так как не было общаги.
Впрочем, насчёт стипендии я могу ошибаться:073:

ta_nya
23.03.2012, 17:15
Ничего себе. Это когда такое было? Да могли дать стипендию сироте, даже если он получил в семестре 1-2 тройки. Но всем остальным только если нет троек.
Чтобы хорошо училась, а стипендию не давали - это где такой ужас?

Университет (наш), матмех, конец 60-х, советское время.
Мама моя в конце 60-х там училась на дневном, без троек и без стипендии:ded:.

Когда я училась, стипендия у нас была "только если нет троек" курса до 3-го вроде.
Потом без троек была повышенная :support: 60р. (или 65?, забыла:010:), а с тройками обычная - 55р.
ЛЭТИ.

Сяо
23.03.2012, 17:18
Ну вот требовали справку о мат. обеспеченности семьи, иначе в общаге матмеха на Васе "не было мест" (для сильно иногородней девочки).

Почему я не верю? :))

дьюи.кот
23.03.2012, 17:19
Почему я не верю? :))

Наверное, потому что, в разные годы правила эти могли меняться.

Пиния
23.03.2012, 17:22
вот это вполне возможно

Сяо
23.03.2012, 17:23
В САНГиге. в 1978 году. И иногородних на лечебный факультет не брали вообще , так как не было общаги.


Вот именно, это так просто по-совковому решалось: набор иногородних был именно по количеству мест в общаге.

И двоечники-троечники покупали готовые работы за трешку, чтобы получить 40-45 руб.стипендии и пропить с такими же балбес(-ка)ми, как сами.
А в след.сессию - по новой. Так и учились :065:

Сяо
23.03.2012, 17:27
Наверное, потому что, в разные годы правила эти могли меняться.

Менялись-то менялись, но не в конце 60-х. С середины 60-х (а стипендия вообще-то раньше появилась) и до конца 80-х студенты вузов были привелегированной частью сов.общества.

дьюи.кот
23.03.2012, 17:32
Менялись-то менялись, но не в конце 60-х. С середины 60-х (а стипендия вообще-то раньше появилась) и до конца 80-х студенты вузов были привелегированной частью сов.общества.

Так там пишут в взаимосвязи общаги и мат. обеспеченности семьи, а не о стипендии.

Сяо
23.03.2012, 17:36
Так и уже было. См.выше :)

Иногородним полагалась общага, местным - нет. И всё, мат.благосостояние было абсолютно не при чём.

ta_nya
23.03.2012, 17:37
...такая структурная реформа должна стать одним из источников значительного увеличения зарплат профессорско-преподавательского состава высшей школы...
«Эти средства могут изыскиваться за счет того, что у нас происходит демографическое сжатие, и мы должны изменить набор (на бюджетные места)», — сказал министр...



Объясните мне, пожалуйста, каким образом сокращение числа обучающихся приведет к повышению зарплат преподавателей, значительному?:009:

Белая и Пуффыстая
23.03.2012, 17:40
Объясните мне, пожалуйста, каким образом сокращение числа обучающихся приведет к повышению зарплат преподавателей, значительному?:009:
До сих пор это приводило к сокращению преподавателей. А их оклады, видимо делятся между оставшимися:)

ta_nya
23.03.2012, 17:42
Так и уже было. См.выше :)

Иногородним полагалась общага, местным - нет. И всё, мат.благосостояние было абсолютно не при чём.


В 30-е годы, кстати:046:, тоже советские, местные спокойно могли в общагу уйти от родителей жить, места для них были.

ta_nya
23.03.2012, 17:45
До сих пор это приводило к сокращению преподавателей. А их оклады, видимо делятся между оставшимися:)


А количество ставок (окладов), получается, сокращаться не будет?

дьюи.кот
23.03.2012, 17:47
Я не буду спорить, но у меня в группе была местная девочка, которая жила в общаге, у неё очень сложная семейная ситуация была, но я не знаю, было ли это всё официально для всех или исключение.

ship's cat
23.03.2012, 17:48
А кому запрещалось поступать в вуз в советское время, или в постсоветское?:016:
Были ограничения на получение стипендии, это зависело не от успеваемости, а от материального состояния семьи студента (моя мама так училась, хорошо, но без стипендии).

Фурсенко нам выдал в 2002 г. "новый вид" поступления в школу, теперь еще и в поступление в вуз вмешивается...:wife::015::077::072::064::056:

Вот именно это и я хотела сказать :053: . Когда я училась в институте, на факультете было 7 групп, человек по 25 каждая. Итого получается 175 человек училось на бюджете, по-сути. Сейчас на факультете, на который собирается поступать дочь всего около 90-100 бюджетных мест при приблизительно таком же количестве групп. По-моему, и так сокращение мест по сравнению с советско-постсоветским периодом. Мне кажется, что решать проблемы образования надо не урезанием мест, а улучшением качества этого самого образования. Неужели, если станет в университете меньше бюджетных мест, то материально-техническая база у него сразу возрастет - что слабо мне в это верится! Уменьшение количества мест быстрее приведет к очередному витку коррупции в вузах и прежде всего в тех местах, где останутся хоть какие-то льготы, в частности, в олимпиадном секторе. Уже сейчас проведение некоторых олимпиад вызывает у многих определенные сомнения. Достаточно зайти здесь на ЛВ в олимпиадный топик. Что будет дальше?

Mummy-мама
23.03.2012, 17:49
Университет (наш), матмех, конец 60-х, советское время.
Мама моя в конце 60-х там училась на дневном, без троек и без стипендии:ded:.

Когда я училась, стипендия у нас была "только если нет троек" курса до 3-го вроде.
Потом без троек была повышенная :support: 60р. (или 65?, забыла:010:), а с тройками обычная - 55р.
ЛЭТИ.
Я училась в вузе где-то между вашей мамой и вами (закончила в начале 80-тых). В ЛЭТИ стипендия была 40р, повышенная 55р.

ship's cat
23.03.2012, 17:50
Сколько здесь ЛЭТИ-шников, смотрю, собралось :) .

Mummy-мама
23.03.2012, 17:52
:053:

ship's cat
23.03.2012, 17:54
:053:

:) . А факультет у вас какой был?

Mummy-мама
23.03.2012, 17:58
Тогда ЭФФ. Снова модные полупроводники.

ship's cat
23.03.2012, 18:05
Тогда ЭФФ. Снова модные полупрводники.
ФЭА :) :flower:

ta_nya
23.03.2012, 18:06
Я училась в вузе где-то между вашей мамой и вами (закончила в начале 80-тых). В ЛЭТИ стипендия была 40р, повышенная 55р.

На некоторых факультетах 40р. и при мне была, на ФАВТе сразу 55 была:019:, я потому туда и пошла:)).

Сколько здесь ЛЭТИ-шников, смотрю, собралось :) .

:080:
:053:
:053:

babariha
23.03.2012, 19:05
По-моему, и так сокращение мест по сравнению с советско-постсоветским периодом.

Не вполне так. В СССР на ВЕСЬ союз было примерно 550 вузов. Сейчас в России около 1100 вузов.

ship's cat
23.03.2012, 19:31
Не вполне так. В СССР на ВЕСЬ союз было примерно 550 вузов. Сейчас в России около 1100 вузов.

Вы имеете ввиду государственных? Я, честно говоря, просто статистику гос.вузов не знаю, но, вероятно, это с учетом количества негосударственных?! Потом, технических вузов сейчас действительно довольно много, а вот, например, получить гуманитарное, в частности, историческое образование, что сейчас, что тогда можно в одних и тех же вузах. Если урезать им бюджетные места, с их и так достаточно большим проходным баллом, то поступать туда смогут только гении, так как для менее гениальных детей мест просто не останется.

Выхинка
23.03.2012, 19:44
А в школе считаю давно надо ввести ежегодные итоговые экзамены, начиная с 5-го класса. Моя мама закончила школу в 54 году. Тогда экзамены были ежегодные. До самой смерти она помнила все правила по русскому языку, почти всю алгебру и физику. Образование у нее было среднее-техническое. А сейчас наши детки порой забывают все на следующий день после урока...
Поинтересовалась у своего сына. Он сказал (я, конечно, всё уже забыла), что у них были экзамены и в конце четвёртого класса, и с седьмого начиная в конце года были ежегодно экзамены. Не по поголовно всем предметам, но были. Русский, биология. Когда-то ещё математика и химия.

mamaolya
23.03.2012, 22:52
Вы имеете ввиду государственных? Я, честно говоря, просто статистику гос.вузов не знаю, но, вероятно, это с учетом количества негосударственных?! Потом, технических вузов сейчас действительно довольно много, а вот, например, получить гуманитарное, в частности, историческое образование, что сейчас, что тогда можно в одних и тех же вузах. Если урезать им бюджетные места, с их и так достаточно большим проходным баллом, то поступать туда смогут только гении, так как для менее гениальных детей мест просто не останется.

В СССР не было негосударственных ВУЗов.

ship's cat
23.03.2012, 22:59
В СССР не было негосударственных ВУЗов.

Это понятно. Речь шла о 1100 вузах, по сравнению с 550. Разница - это гос. или негос.вузы?

mamaolya
23.03.2012, 23:09
По Петербургу у меня нет информации о большом количестве новых, государственных ВУЗов. Кажется, Северо-Западная Академия государственной службы возникла уже не в советске время.

ship's cat
23.03.2012, 23:29
По Петербургу у меня нет информации о большом количестве новых, государственных ВУЗов. Кажется, Северо-Западная Академия государственной службы возникла уже не в советске время.

Ну, тогда это, видимо, все же коммерческие негосударственные заведения.
Для меня, например, недавно стало шоком и откровением то, какие предлагают сдавать экзамены в Герцена по специальности "Педагогическое образование" практически по любой дисциплине. Вместо профильного предмета сдают обществознание. Получается, зачем нужно знать будущему преподавателю биологии биологию :009: , а историку историю. Честно говоря, я не понимаю зачем это было сделано, а внятно мне это никто не смог объяснить.

zinger1975
23.03.2012, 23:29
По Петербургу у меня нет информации о большом количестве новых, государственных ВУЗов. Кажется, Северо-Западная Академия государственной службы возникла уже не в советске время.

РАГС (а потом и ее филиалы - СЗАГС, ПАГС и т.п) была создана на базе реорганизованной ВПШ - Высшей парт. школы, т.е. уже "после СССР"

mamaolya
23.03.2012, 23:31
РАГС (а потом и ее филиалы - СЗАГС, ПАГС и т.п) была создана на базе реорганизованной ВПШ - Высшей парт. школы, т.е. уже "после СССР"

Я так и предполагала, что на этом месте.:)

passer-by
23.03.2012, 23:57
Так не сократить ли не только количество платных, но и количество платных ВУЗов? Ведь обесценивание высшего образования во многом из-за платного образования произошло. Любой заплатил и стал дипломированным специалистом... где-то откровенно ничему не учат, где-то пытаются сделать вид. Не пора ли с таким образованием бороться?

ну многие коммерческие вузы действительно надо убрать, причем давно уже. А про платные места - если вуз обычный нормальный, то учат их и отчисляют точно так же как и бесплатников.

passer-by
23.03.2012, 23:58
Я поддерживаю инициативу о сокращении бюджетных мест, поскольку не считаю, что высшее образование должно быть практически обязательным, как это происходит сейчас. Не все профессии требуют знаний, получаемых за 4-7 лет дополнительного очного образования. Обучение в ВУЗе не должно быть профанацией, а должно иметь ценность и соответствующее к ней отношение. Учиться должны те, кто хочет, может и готов. И если человек, вместо того, чтобы начать зарабатывать и строить карьеру идет еще на несколько лет в ВУЗ, то он должен понимать, во имя чего он еще не сможет какое-то время не сможет обрести самостоятельность. Образование - это вклад в будущую карьеру, и этот вклад должен иметь ценность. К тому же при сокращении бюджетных мест можно не только увеличить зарплаты ППС, но и стипендии студентам, чтобы на эти деньги можно было бы хоть как-то существовать. Как это было раньше.
+ много

passer-by
24.03.2012, 00:01
В том, что у нас большинство народа будет иметь высшее образование, тоже не вижу плохого. Это ж еще и говорит об образованности нации. И что плохого, если рабочий будет иметь высшее образование?
ничего плохого, если он будет иметь действительно высшее образование, а не корочку за протирание штанов в аудиториях в течение 5 лет. За это время на заводе можно много чего произвести, а не тратить время в пустую в вузе.

ymnitsa
24.03.2012, 00:20
ничего плохого, если он будет иметь действительно высшее образование, а не корочку за протирание штанов в аудиториях в течение 5 лет. За это время на заводе можно много чего произвести, а не тратить время в пустую в вузе.

т.е Вы уже вперёд за рабочего решили, образовываться ему или нет.
По теме: я не вижу ничего плохого в том, что есть много вузов, и разных.

ymnitsa
24.03.2012, 00:22
По Петербургу у меня нет информации о большом количестве новых, государственных ВУЗов. Кажется, Северо-Западная Академия государственной службы возникла уже не в советске время.

А там разве бесплатно учат? Кстати, подруга училась, говорит, профанация полная:073:

ymnitsa
24.03.2012, 00:24
РАГС (а потом и ее филиалы - СЗАГС, ПАГС и т.п) была создана на базе реорганизованной ВПШ - Высшей парт. школы, т.е. уже "после СССР"

чОрт, выходит человек два раза высшую партийную школу закончил, вот ржака:))

passer-by
24.03.2012, 00:29
т.е Вы уже вперёд за рабочего решили, образовываться ему или нет.
По теме: я не вижу ничего плохого в том, что есть много вузов, и разных.

еще раз
если он будет образовываться, то ради бога, а просто протирать штаны в аудитории за бюджетные деньги - лучше пусть идет работает.

По теме: я не вижу ничего плохого в том, что есть много вузов, и разных.
так про вузы никто ничего и не говорит. Нужно много и разных. Говорят про сокращение бюджетных мест в них.

ymnitsa
24.03.2012, 00:37
еще раз
если он будет образовываться, то ради бога, а просто протирать штаны в аудитории за бюджетные деньги - лучше пусть идет работает.


так про вузы никто ничего и не говорит. Нужно много и разных. Говорят про сокращение бюджетных мест в них.

"ну многие коммерческие вузы действительно надо убрать, причем давно уже."(с)

гардарика
24.03.2012, 01:02
Предлагаю сократить Фурсенко!:020:

+100

Nataly+
24.03.2012, 02:38
Для меня, например, недавно стало шоком и откровением то, какие предлагают сдавать экзамены в Герцена по специальности "Педагогическое образование" практически по любой дисциплине. Да не предлагают, а уже внедрили. Уже учится первый курс, поступавший с таким набором ЕГЭ.

Вместо профильного предмета сдают обществознание. Получается, зачем нужно знать будущему преподавателю биологии биологию :009: , а историку историю. Честно говоря, я не понимаю зачем это было сделано, а внятно мне это никто не смог объяснить. Для унифицирования при поступлении. Расчасовка по базовым предметам уже в ходе обучения отличается, но не в разы.


То, что сейчас учится в среднестатистических вузах страны, раньше в ПТУ не поступало. :005:Угу...

Вы считаете, что то "что сейчас учится в среднестатистических вузах страны" (с), учится именно на бюджетных местах?
На них, родимых, где же еще?
К тому же при сокращении бюджетных мест можно не только увеличить зарплаты ППС...
Потерялась в поисках логики... при сокращении количества студентов профессорско-преподавательский состав только пострадает - половина будет уволена, что, собственно, сейчас и происходит.
"Оптимизация штатного расписания".
Каким образом жизнь простого доцента улучшится, если прием в его ВУЗ сократится?

бармалей
24.03.2012, 09:45
т.е Вы уже вперёд за рабочего решили, образовываться ему или нет.
По теме: я не вижу ничего плохого в том, что есть много вузов, и разных.Пусть будет много курсов , хороших и разных - и вперед, за общим развитием и образованием! И пусть будет много профессиональных курсов разной длительности и разного уровня, и пусть вернутся опять все ступени полноценного профессионального образования: и НПО (начальное), и СПО (среднее), и ВПО (высшее). А не то, что теперь под этими названиями.

Рабочий с в/о - это или фиктивная "вышка" - "потому, что без диплома в хороший автосервис не берут" или что-то типа этог . Если человек без профильного образования легко справляется с работой - значит, на его должности или на его уровне оно не слишком-то и нужно. Самое поганое последствие этого то, что в массовом сознании постепенно крепнет уверенность в том, что такое в/о - это действительно оно и есть.

Или же - студенческая юность в прошлом и обесценившийся диплом и фактическая дисквалификация из-за отсутствия работы по специальности.


Зы. Вот только не надо рассказывать мне, что современный автомеханик без высшего работать, ну, просто не в состоянии. Даже если бывшие инженеры становятся лучшими механиками, чем, например, бывшие ПТУшники и дембеля с водительскими правами и апломбом.:091:

Белая галка
24.03.2012, 10:08
На некоторых факультетах 40р. и при мне была, на ФАВТе сразу 55 была:019:, я потому туда и пошла:)).
Речь о ФАВТе? Уточню: на ФАВТе было 3 кафедры: ИИТ, примат и ЭВМ. На двух первых стипендия была 40р, на ЭВМ - 55 (у всех, доплата от Гречко). А повышенная стипендия для отличников вычислялась в процентах от основной и на ЭВМ составляла 63 руб.

ymnitsa
24.03.2012, 10:16
Пусть будет много курсов , хороших и разных - и вперед, за общим развитием и образованием! И пусть будет много профессиональных курсов разной длительности и разного уровня, и пусть вернутся опять все ступени полноценного профессионального образования: и НПО (начальное), и СПО (среднее), и ВПО (высшее). А не то, что теперь под этими названиями.

Рабочий с в/о - это или фиктивная "вышка" - "потому, что без диплома в хороший автосервис не берут" или что-то типа этог . Если человек без профильного образования легко справляется с работой - значит, на его должности или на его уровне оно не слишком-то и нужно. Самое поганое последствие этого то, что в массовом сознании постепенно крепнет уверенность в том, что такое в/о - это действительно оно и есть.

Или же - студенческая юность в прошлом и обесценившийся диплом и фактическая дисквалификация из-за отсутствия работы по специальности.


Зы. Вот только не надо рассказывать мне, что современный автомеханик без высшего работать, ну, просто не в состоянии. Даже если бывшие инженеры становятся лучшими механиками, чем, например, бывшие ПТУшники и дембеля с водительскими правами и апломбом.:091:
Это всё абсолютная условность, имеющая корни в сравнительном воспитании и неуважительном отношении граждан друг к другу.
Если бы пекаря /слесаря уважали бы так же, как и доцента, никто бы "просто так" за дипломом не шёл.

Мама-354
24.03.2012, 11:03
Ну вообще-то все логично. Имеет смысл так сделать.
+1.:flower:

Выхинка
24.03.2012, 11:52
Ну, тогда это, видимо, все же коммерческие негосударственные заведения.
Для меня, например, недавно стало шоком и откровением то, какие предлагают сдавать экзамены в Герцена по специальности "Педагогическое образование" практически по любой дисциплине. Вместо профильного предмета сдают обществознание. Получается, зачем нужно знать будущему преподавателю биологии биологию :009: , а историку историю. Честно говоря, я не понимаю зачем это было сделано, а внятно мне это никто не смог объяснить.

Объясняю.
В прошлом году ввели обществознание вместо профильных ЕГЭ при поступлении в пед (и в Москве тоже, во все пединституты), причём вводилось это уже _после_ 1 марта, то есть _после_ того как закрылась возможность выбирать предметы для сдачи ЕГЭ. Что было, что было, мне даже страшно рассказывать! (с) Естественно, все бегали и узнавали, как можно ещё вклинить обществознание в список сдаваемых предметов. Сколько драйва-то! А то ведь выпускникам и их мамам делать-то нечего больше, как только бегать по директорам и, условно говоря, РОНО.
Зачем ввели обществознание вместо профильного? Очень понятно. Поступаешь в пед - не проходишь на желаемый факультет. Но есть другой факультет, на который недобор - и тебе предлагают перейти туда. Хотя, честно говоря, я лично не перешла бы. У меня есть знакомая, которая так и рассказывает, что не прошла на филфак, но предложили на истфак, и она проработала всю жизнь учителем истории, хотя больше любила литературу.
Для подобных случаев и сделали одинаковый набор ЕГЭ на все факультеты подряд.
Я согласна, что с точки зрения отбора наиболее сильных абитуриентов именно по профильному предмету такая политика провальна. Но ведь разве об этом думают?

Николя
24.03.2012, 12:33
На них, родимых, где же еще?




Я, наивно предполагала, что на бюджетных местах учатся все же - самые самые (те кто хочет и "пашет").
Ну, и читая из года в год темы, как "караулят", сверяют списки поступивших/зачисленных до последнего дня/часа - самые самые, но ещё и с капелькой везения и крепкими нервами.



Потерялась в поисках логики... при сокращении количества студентов профессорско-преподавательский состав только пострадает - половина будет уволена, что, собственно, сейчас и происходит.
"Оптимизация штатного расписания".
Каким образом жизнь простого доцента улучшится, если прием в его ВУЗ сократится?

Видимо, рассчитывают, что те денежные средства которые государство тратит на обучение одного студента бюджетника, при сокращении бюджетных мест - освободятся, тск, и пойдут на оплату труда "простого доцента".

Сомневаюсь сильно :017:

Полонца
24.03.2012, 13:42
Да вообще-то как бы нет. Человек, способный самостоятельно мыслить как бы без труда должен усвоить школьную программу. Другое дело, что программа может быть такая, что Плешаков отдохнёт :))
(Вы читали учебники Плешакова? Рекомендую :)) только уведите детей :)) )

Поэтому пример с Эйнштейном тут, как мне кажется, не вполне годится. Кроме как нормально учиться, нужно еще и школу выбрать подходящую. А у Эйнштейна с выбором школы, методов и целей обучения были очень серьёзные проблемы: тоталитаризм, родители т.д. и т.п.

Понятно, что не завтра будет много хороших разноуровневых школ, но надежда на такое развитие событий есть.
Я за сложную дифференциация общества. За разные социальные права при разных социальных обязанностях.



Это как бы немножко другая тема. Но вообще-то обычно у проплаченных "ушки торчат", да так, что невооруженным глазом видно.
Плешакова многие ругают, а я как-то читала, что из 2100 только Плешаков и молодец. :) Меня пока от изучения Плешакова бог миловал. :)
Я вот подумала, что разные дети усваиваивают инфу по-разному. Например, аудиалы, визуалы и кинестетики. Кинестетики мысленно отвлекаются от усвоения учебного материала, им сложно в этом плане, могут ловить двойки и производить впечатление незаинтересованных в учебе. Но ведь это не значит, что им не нужна эта учеба или учеба для них должна быть попроще! Подход нужно искать к каждому ребенку, а не оставлять его в садике до 10 лет!
В том то и дело, что у разных детей разные семейные и прочие обстоятельства. Как у Энштейна и многих других. Моих одноклассников, до сих пор помню, как учителя ругали за пятна на тетрадках, невыполненную домашку. А сейчас я уже понимаю, что у них родители простые рабочие были, может у них места и денег для письменного стола на каждого ребенка не было. И уроки делались на обеденном столе, если он был не занят приготовлением еды или пьющими родителями... Может быть, дети под алкогольные оргии родителей не успевали сделать эту домашку и почитать книгу лишний раз... А уж объяснить им уроки родители под алкогольными парами уж точно были не в состоянии, как детям из более счастливых семей. :( Но при этом я же помню, что они не были дураками, пока учителя не уверили себя и их в этом, каждое рабочее утро выплескивая на них свое настроение, вместо того, чтобы учить их! :( (У нас только одна молодая учительница тратила на них время, чтобы подучить их. Но она не смогла переломить ситуацию и общий негативный настрой остальных учителей по отношению к ним. :( )
В общем, мне кажется, что нельзя навешивать ярлыки, дифференцировать людей настолько и сразу после рождения. :( Детям нужно давать шанс на то, что они смогут переломить негативные обстоятельства семьи или периодическую леность, неумение сосредоточиться всегда, когда это необходимо для успешной учебы, и периодическое защитное нежелание учиться. :ded:Ведь учиться всегда тяжело, невозможно из людей привечать только роботов, целиком и полностью сосредоточенных только на своей учебе и дальнейшей карьере. Ведь это полное сосредоточение на своем успешном будущем ведет к атрофированию счастья, души и прочих тонких материй в человеке, особенно к большим проблемам со здоровьем. После этого люди счастливые семьи не в состоянии создавать, потому что у них все силы высосаны карьеризмом и успешной учебой. :(
Мне кажется, что гармония спасет мир. :) Ведь именно гармоничный человек способен привести мир к отсутствию войн, разрушений, к процветанию.

бармалей
24.03.2012, 14:46
Это всё абсолютная условность, имеющая корни в сравнительном воспитании и неуважительном отношении граждан друг к другу.
Если бы пекаря /слесаря уважали бы так же, как и доцента, никто бы "просто так" за дипломом не шёл.Вы мне бабушку из фильма "Курьер" напомнили: "Я очень хорошо знаю современную молодежь. Я ежедневно слышу о ней по телевизору."

Рабочий полдень
24.03.2012, 14:53
Потерялась в поисках логики... при сокращении количества студентов профессорско-преподавательский состав только пострадает - половина будет уволена, что, собственно, сейчас и происходит.
"Оптимизация штатного расписания".
Каким образом жизнь простого доцента улучшится, если прием в его ВУЗ сократится?

Про это как раз не я, а Фурсенко, я просто переписала первую часть предложения, так что логику даже не искала (надо было в цитату выделить) :)) А от меня лично - вторая часть, где речь идет о повышении стипендии при сохранении финансирования и сокращении бюджетных мест :)

Рабочий полдень
24.03.2012, 14:58
Это всё абсолютная условность, имеющая корни в сравнительном воспитании и неуважительном отношении граждан друг к другу.
Если бы пекаря /слесаря уважали бы так же, как и доцента, никто бы "просто так" за дипломом не шёл.

Мне кажется, все от человека зависит - как он себя поставит. Столько в интернете неуважительных отзывов о преподавателях-доцентах есть, что априори, думаю, за доцентство уже давно не уважают. А вот в доме у нас сантехник есть, не пьет, не курит. Работу свою ценит, берет за нее соответствующе. Получил новую квартиру в свое время, вырастил двоих детей, дал им высшее образование. И его в доме все уважают.

Lyolik
24.03.2012, 15:00
Видимо, рассчитывают, что те денежные средства которые государство тратит на обучение одного студента бюджетника, при сокращении бюджетных мест - освободятся, тск, и пойдут на оплату труда "простого доцента".

Сомневаюсь сильно :017:

Муж в певой половине 2000-х работал в родном университете (не в СПб, но федерального финансирования) преподавателем.
Рассказывал, что почасовая оплата преподавания в бюджетных группах была в 5 раз ниже, чем в коммерческих. На кафедре чуть ли не драка была среди старой гвардии за коммерческие группы.:001:
Все это похоже на лечение головной боли путем отрубания головы.

Рабочий полдень
24.03.2012, 15:01
Я, наивно предполагала, что на бюджетных местах учатся все же - самые самые (те кто хочет и "пашет").


Я тоже всегда так думала. Но столкнулась поближе и вижу, сколько же бестолковых студентов сейчас, которые учиться не хотят, да и не могут, а их все равно из курса в курс переводят, чтобы финансирование не потерять :(

бармалей
24.03.2012, 15:28
Мне кажется, все от человека зависит - как он себя поставит. Столько в интернете неуважительных отзывов о преподавателях-доцентах есть, что априори, думаю, за доцентство уже давно не уважают. А вот в доме у нас сантехник есть, не пьет, не курит. Работу свою ценит, берет за нее соответствующе. Получил новую квартиру в свое время, вырастил двоих детей, дал им высшее образование. И его в доме все уважают.Кстати, только за доцентство уже давным-давно не уважают, особенно с тех пор, как аспирантура стала платной и практически вседоступной.

В дальние-славные конце 80-начале 90 престиж высшего (тогда еще сравнительно качественного в общем) высшего образования в массовом сознании сполз до нуля. "Инженер", "Научный сотрудник" или хуже того, "доцент" - эти слова в массовом сознании были символом слова "неудачник". Хотя нет ... еще раньше, в конце 70, школьников агитировали идти в ПТУ, аппелируя к тем же самым рассуждениям. Рабочие профессии превозносились со всех экранов, газет и страниц школьных учебников. Неуважение ко всяким там доцентам и прочей шушере проявлялось всех уровнях.
"Товарищи ученые, доценты с кандидатами!
Замучились вы с иксами, запутались в нулях,
Сидите, разлагаете молекулы на атомы,
Забыв, что разлагается картофель на полях..." (с)

И тяга народа ко "всеобщему высшему", и странная политика государства в этой области вызвана совсем другими причинами.

А от рассуждений ymnitsa повеяло на меня та-а-а-аким нафталином моей ранней юности, потом молодости ... ах!

Фортуна
24.03.2012, 15:51
А от рассуждений ymnitsa повеяло на меня та-а-а-аким нафталином моей ранней юности, потом молодости ... ах!
:016:Преемственность, однако :ded: (ну не оригинал же :001: ) :))

бармалей
24.03.2012, 16:01
:016:Преемственность, однако :ded: (ну не оригинал же :001: ) :))Зато умиляет!:support:

ymnitsa
24.03.2012, 16:15
:016:Преемственность, однако :ded: (ну не оригинал же :001: ) :))

Как известно,хорошо смеётся тот, кто смеётся последним. Ваши неуклюжие попытки меня задеть умиляют:))
и не надо ля-ля:004:

бармалей
24.03.2012, 16:41
Это всё абсолютная условность, имеющая корни в сравнительном воспитании и неуважительном отношении граждан друг к другу.
Если бы пекаря /слесаря уважали бы так же, как и доцента, никто бы "просто так" за дипломом не шёл.
"Если он не пропьет урожаю,
Я тогда мужика уважаю!»(с)


Ни боже упаси не хочу задеть вас лично, так, к слову вспомнилось...

ymnitsa
24.03.2012, 17:01
"Если он не пропьет урожаю,
Я тогда мужика уважаю!»(с)


Ни боже упаси не хочу задеть вас лично, так, к слову вспомнилось...

меня задеть почти невозможно, я бегемот:))
а вот почему мои вполне невинные размышлизмы вызывают такую бурную реакцию, стоит задуматься;)

ХрЮшА2010
24.03.2012, 17:02
Фурсенко предлагает сократить количество бюджетных мест в вузах.


Не верю, если не ошибаюсь, это противоречит нашему законодательству.

ХрЮшА2010
24.03.2012, 17:12
Вы мне бабушку из фильма "Курьер" напомнили: "Я очень хорошо знаю современную молодежь. Я ежедневно слышу о ней по телевизору."

Я - та самая современная молодежь, могу сказать, что Ymnitsa на все 100% права.

Училась в ПТУ и ВУЗе - абсолютно разное отношение. Ну то, что нас в ПТУ заставляли унитазы мыть, подробности рассказывать не буду :)) Уборщица кстати была и не одна) :)

Nataly+
24.03.2012, 17:45
Зачем ввели обществознание вместо профильного? Очень понятно. Поступаешь в пед - не проходишь на желаемый факультет. Но есть другой факультет, на который недобор - и тебе предлагают перейти туда. Угу... Увы, это так. Возможность проводить дополнительные собственные вступительные испытания (о нет! об этом даже не мечтают уже, это осталось в проклятом СССР... возможность хотя бы добавлять к списку ЕГЭ плюс к этому обществознанию собственный профильный предмет) отстояли очень немногие педагогические специальности. Повезло тем, кто и так при заявке дисциплин указывал эти - русский, математику, обществознание (то есть собственно матфак, филфак, соц...) - для набора ЕГЭ.

Видимо, рассчитывают, что те денежные средства которые государство тратит на обучение одного студента бюджетника, при сокращении бюджетных мест - освободятся, тск, и пойдут на оплату труда "простого доцента".

Да рассчитывать на это, как мне кажется, наивно, ибо:
...много бестолковых студентов сейчас, которые учиться не хотят, да и не могут, а их все равно из курса в курс переводят, чтобы финансирование не потерять :(


Про это как раз не я, а Фурсенко, я просто переписала первую часть предложения, так что логику даже не искала (надо было в цитату выделить) :)) А от меня лично - вторая часть, где речь идет о повышении стипендии при сохранении финансирования и сокращении бюджетных мест :)Я не верю, что Фурсенко вкупе со всем МинОбром не в курсе о ПОДУШЕВОМ ФИНАНСИРОВАНИИ, которым они же нас и осчастливили. То есть ситуация как раз обратная - уменьшение количества студентов автоматически ведет за собой сокращение ставок и уменьшение количества преподавателей в ВУЗе, но никак не повышение финансирования. Совсем наоборот.
У преподавателей государственных ВУЗов как правило нет почасовой оплаты, они работают на ставку. То есть у тебя 900 часов (в разных ВУЗах по-разному) в год - ты получаешь ставку... и 700 часов в год - ты получаешь ставку. То ись - 12 тыров в месяц. Если 450 часов в год - ты получаешь полставки. То ись 6 тысяч рублей в месяц.
Меньше студентов - сокращение финансирования, ибо оно ПОДУШЕВОЕ - что влечет за собой логическую цепь событий: слияние групп - уменьшение аудиторных часов в сетке - увольнение преподавателей.
Оставшиеся преподаватели учат оставшихся студентов.
И получают ТУ ЖЕ ставку. Ну, или половинку ставки. В зависимости от договора.
Только нагрузка увеличивается. На ту же зарплату. Ибо осталась она, нагрузка, от уволенных коллег.
А денег от них к зарплате - увы, не осталось.
Вот такая се ля ви.
:091:

ship's cat
24.03.2012, 19:35
Объясняю.
В прошлом году ввели обществознание вместо профильных ЕГЭ при поступлении в пед (и в Москве тоже, во все пединституты), причём вводилось это уже _после_ 1 марта, то есть _после_ того как закрылась возможность выбирать предметы для сдачи ЕГЭ. Что было, что было, мне даже страшно рассказывать! (с) Естественно, все бегали и узнавали, как можно ещё вклинить обществознание в список сдаваемых предметов. Сколько драйва-то! А то ведь выпускникам и их мамам делать-то нечего больше, как только бегать по директорам и, условно говоря, РОНО.
Зачем ввели обществознание вместо профильного? Очень понятно. Поступаешь в пед - не проходишь на желаемый факультет. Но есть другой факультет, на который недобор - и тебе предлагают перейти туда. Хотя, честно говоря, я лично не перешла бы. У меня есть знакомая, которая так и рассказывает, что не прошла на филфак, но предложили на истфак, и она проработала всю жизнь учителем истории, хотя больше любила литературу.
Для подобных случаев и сделали одинаковый набор ЕГЭ на все факультеты подряд.
Я согласна, что с точки зрения отбора наиболее сильных абитуриентов именно по профильному предмету такая политика провальна. Но ведь разве об этом думают?

Огромное спасибо за разъяснения :flower: ! Теперь хоть что-то понятно, но все равно бред!

бармалей
24.03.2012, 20:29
Я - та самая современная молодежь, могу сказать, что Ymnitsa на все 100% права.

Училась в ПТУ и ВУЗе - абсолютно разное отношение. Ну то, что нас в ПТУ заставляли унитазы мыть, подробности рассказывать не буду :)) Уборщица кстати была и не одна) :)В чем именно на 100% права?
То, что система обучения в ПТУ, как и в большей части школ не предполагает уважения к учащимся и обращаются с ними, как с детьми - это давно принято. То, что в ВУЗе к студентам относятся уважительно и обращаются на "вы" - это давным-давно общеизвестно. А вы не знали?

Вот так вот вся современная молодежь поступает в университеты и академии почти вся - нужно им или не нужно, могут они там всерьез учиться-не могут, будут они там вообще учиться или иногда заходить, курсовики покупать и работать все равно по другой специальности -исключительно мечтая стать доцентами и профессорами?!? Ради уважения в обществе к науке?

ymnitsa
24.03.2012, 20:38
В чем именно на 100% права?
То, что система обучения в ПТУ, как и в большей части школ не предполагает уважения к учащимся и обращаются с ними, как с детьми - это давно принято. То, что в ВУЗе к студентам относятся уважительно и обращаются на "вы" - это давным-давно общеизвестно. А вы не знали?

Вот так вот вся современная молодежь поступает в университеты и академии почти вся - нужно им или не нужно, могут они там всерьез учиться-не могут, будут они там вообще учиться или иногда заходить, курсовики покупать и работать все равно по другой специальности -исключительно мечтая стать доцентами и профессорами?!? Ради уважения в обществе к науке?
Вот ради этого и идут.
Ради уважения в обществе людей с ВО.

бармалей
24.03.2012, 21:27
Вот ради этого и идут.
Ради уважения в обществе людей с ВО.Но при этом те студенты, которые учатся ... символически (мягко говоря) ничуть не уважают свое это свое занятие, собственных преподавателей, да и вообще теоретические премудрости.
Доцент - уважаемый человек???:046: Разве что на своей кафедре :091:

Беда в том, что границы образованности-необразованности размылись, уважение к тому самому диплому утеряно. Институтов, где "грузят не по деЦЦки"и тех, кто не учится - отчисляют - меньшинство. Девочка-менеджер с /о, секретарша - с ВО, мальчик-автослесарь и продавец - непременно с ВО. А как же иначе? Ну и что, что они всю дорогу рефераты скачивали раз в семестр ?

То, что легко получить, не прилагая ни особого ума, не усилий - разве будет уважаемо?

Рабочий полдень
24.03.2012, 21:28
Кстати, за границей тоже сетуют по поводу общедоступности высшего образование и, как следствие, падения его престижа и ценности. Недавно беседовала с коллегами из Мексики и Испании, по этой теме мы нашли друг друга :))

ymnitsa
24.03.2012, 21:37
Но при этом те студенты, которые учатся ... символически (мягко говоря) ничуть не уважают свое это свое занятие, собственных преподавателей, да и вообще теоретические премудрости.
Доцент - уважаемый человек???:046: Разве что на своей кафедре :091:

Беда в том, что границы образованности-необразованности размылись, уважение к тому самому диплому утеряно. Институтов, где "грузят не по деЦЦки"и тех, кто не учится - отчисляют - меньшинство. Девочка-менеджер с /о, секретарша - с ВО, мальчик-автослесарь и продавец - непременно с ВО. А как же иначе? Ну и что, что они всю дорогу рефераты скачивали раз в семестр ?

То, что легко получить, не прилагая ни особого ума, не усилий - разве будет уважаемо?
Просто обхохочешься. Ну что делать, поколение пепси:))
Вы-то сами кого уважаете? Никого? Ни доцента, ни продавца?

Вот когда будут люди друг друга уважать, не смотря ни на дипломы, ни на звания, тогда и не нужно будет к ВО стремиться.

Полонца
24.03.2012, 22:27
Мне кажется, все от человека зависит - как он себя поставит. Столько в интернете неуважительных отзывов о преподавателях-доцентах есть, что априори, думаю, за доцентство уже давно не уважают. А вот в доме у нас сантехник есть, не пьет, не курит. Работу свою ценит, берет за нее соответствующе. Получил новую квартиру в свое время, вырастил двоих детей, дал им высшее образование. И его в доме все уважают.
+1
Вы мне бабушку из фильма "Курьер" напомнили: "Я очень хорошо знаю современную молодежь. Я ежедневно слышу о ней по телевизору."
Вот, кстати, не могу понять смысла этой сентенции в фильме. Ведь эта бабушка после этих слов говорит абсолютно верные вещи о молодежи, что позволяет думать, что она действительно хорошо знает молодежь в отличии от прочих взрослых в этой сцене фильма. :016:
Но при этом те студенты, которые учатся ... символически (мягко говоря) ничуть не уважают свое это свое занятие, собственных преподавателей, да и вообще теоретические премудрости.
Доцент - уважаемый человек???:046: Разве что на своей кафедре :091:

Беда в том, что границы образованности-необразованности размылись, уважение к тому самому диплому утеряно. Институтов, где "грузят не по деЦЦки"и тех, кто не учится - отчисляют - меньшинство. Девочка-менеджер с /о, секретарша - с ВО, мальчик-автослесарь и продавец - непременно с ВО. А как же иначе? Ну и что, что они всю дорогу рефераты скачивали раз в семестр ?

То, что легко получить, не прилагая ни особого ума, не усилий - разве будет уважаемо?
Но именно с теми, у кого есть ВО, легче и полезнее общаться. Они обычно гибче, не уперты в своих оценках, меньше хамят. Даже если рефераты скачивали... Поэтому я за всеобщее ВО, а лучшие универы, которые легко можно отличить от обычных "универов" и институтов - они во все времена гарантируют высшее образование высокого уровня, а не "общедоступного".. :fifa:
...
Вот когда будут люди друг друга уважать, не смотря ни на дипломы, ни на звания, тогда и не нужно будет к ВО стремиться.
К ВО стремятся для лучшей зарплаты, более легкой работы (чтоб не сверлить 133 дырки в день, а сидеть в теплом офисе), и чтоб тобою поменьше командовали, чем когда ты без ВО.
А так, если человек никого не уважает, то он и с ВО не будет уважать. В ОВО вон корольков и прынцев "от слова худо" за их тряпки и прически больше уважают, чем ученых, например...

Mills
24.03.2012, 23:03
Муж в певой половине 2000-х работал в родном университете (не в СПб, но федерального финансирования) преподавателем.
Рассказывал, что почасовая оплата преподавания в бюджетных группах была в 5 раз ниже, чем в коммерческих. На кафедре чуть ли не драка была среди старой гвардии за коммерческие группы.:001:
Все это похоже на лечение головной боли путем отрубания головы.

Этого всего уже 100 лет как нет. Все университеты "высшей лиги" в стране живут по другому принципу.

1. Нет разницы в оплате преподавателей. Потому что все студенты учатся вместе: платные и бюджетники.
2. Преподаватели не знают (в некоторых вузах и не имеют права знать), кто и на какой форме обучения. Даже приблизительно не знают.
3. Разница в качестве студентов видна не всегда. Бывает так, что ее и вообще нет.

ymnitsa
24.03.2012, 23:20
К ВО стремятся для лучшей зарплаты, более легкой работы (чтоб не сверлить 133 дырки в день, а сидеть в теплом офисе), и чтоб тобою поменьше командовали, чем когда ты без ВО. .

Ну так за то, чтобы держать и не пущать( закрыть коммерческие Вузы), ратуют не те, кто по 133 дырки сверлит, а те, кто получил ВО и сидит в тёплом офисе:073:
В этом то и вся МОЯ :) пичалька.

Полонца
24.03.2012, 23:24
Ну так за то, чтобы держать и не пущать( закрыть коммерческие Вузы), ратуют не те, кто по 133 дырки сверлит, а те, кто получил ВО и сидит в тёплом офисе:073:
В этом то и вся МОЯ :) пичалька.
Я тоже думаю, что зря нагнетают. Чем больше люди образовываются, тем лучше. Для всех и общества в целом. А уж вопрос качества лежит в несколько иной плоскости, я уверена в этом.

Mills
25.03.2012, 11:08
Ну так за то, чтобы держать и не пущать( закрыть коммерческие Вузы), ратуют не те, кто по 133 дырки сверлит, а те, кто получил ВО и сидит в тёплом офисе:073:
В этом то и вся МОЯ :) пичалька.

Зачем закрывать коммерческие вузы? Не надо их закрывать, у них есть свой сегмент: родители, которые считают, что их дети имеют законное право на веселые и бездельные четыре года :). И готовы оплачивать этот "отпуск по уходу за собой".
Об образовании в этом случае вообще никто не говорит, даже и мыслей таких не имеет. Тем паче, об усердном труде, тяжелой учебе и интересной работе после.

Государство от этого ничего не теряет (ну, в общем, плохо, что выход на рынок труда отсрочен, но ладно уж). Все эти люди пойдут работать туда, где будут рабочие места. А они будут на 90% в сферах, где даже среднее специальное образование не нужно. Так что пущай народ развлекается за свои деньги, кому хуже-то?

А вот с государственными вузами, и особенно с бюджетным местами - с ними надо что-то делать. Да.

mamaolya
25.03.2012, 11:15
А там разве бесплатно учат? Кстати, подруга училась, говорит, профанация полная:073:

Думаю, что есть и бесплатное отделение. А об уровне образования судить не могу - знаю только тех, кто там получал второе высшее ради диплома (платно).
Но в ВПШ учили хорошо.

ymnitsa
25.03.2012, 11:16
Зачем закрывать коммерческие вузы? Не надо их закрывать, у них есть свой сегмент: родители, которые считают, что их дети имеют законное право на веселые и бездельные четыре года :). И готовы оплачивать этот "отпуск по уходу за собой".
Об образовании в этом случае вообще никто не говорит, даже и мыслей таких не имеет. Тем паче, об усердном труде, тяжелой учебе и интересной работе после.

Государство от этого ничего не теряет (ну, в общем, плохо, что выход на рынок труда отсрочен, но ладно уж). Все эти люди пойдут работать туда, где будут рабочие места. А они будут на 90% в сферах, где даже среднее специальное образование не нужно. Так что пущай народ развлекается за свои деньги, кому хуже-то?

А вот с государственными вузами, и особенно с бюджетным местами - с ними надо что-то делать. Да.

Во-первых,это не моя идея, закрыть коммерческие вузы. Во-вторых, не согласна с Вами по поводу безделья в коммвузах. Если человек хочет, он выучиться.А Вузов должно быть много и разных, имхо

mamaolya
25.03.2012, 11:17
Зачем закрывать коммерческие вузы? Не надо их закрывать, у них есть свой сегмент: родители, которые считают, что их дети имеют законное право на веселые и бездельные четыре года :). И готовы оплачивать этот "отпуск по уходу за собой".
Об образовании в этом случае вообще никто не говорит, даже и мыслей таких не имеет. Тем паче, об усердном труде, тяжелой учебе и интересной работе после.

Государство от этого ничего не теряет (ну, в общем, плохо, что выход на рынок труда отсрочен, но ладно уж). Все эти люди пойдут работать туда, где будут рабочие места. А они будут на 90% в сферах, где даже среднее специальное образование не нужно. Так что пущай народ развлекается за свои деньги, кому хуже-то?

А вот с государственными вузами, и особенно с бюджетным местами - с ними надо что-то делать. Да.

Согласна. Любой каприз за Ваши деньги. Только дипломы должны быть не " государственного образца".

mamaolya
25.03.2012, 11:18
Во-первых,это не моя идея, закрыть коммерческие вузы. Во-вторых, не согласна с Вами по поводу безделья в коммвузах. Если человек хочет, он выучиться.А Вузов должно быть много и разных, имхо

Если хочет - и без ВУЗа выучится.

Nataly+
25.03.2012, 11:39
Если хочет - и без ВУЗа выучится.Есть масса специальностей и дисциплин (работа в лаборатории, связянная с химическим синтезом, работа в операционной, связанная с хирургическим лечением пациента), в которых, как ни крути, желания и самообразования все-таки мало: желательно-таки наличие системного очного обучения, академической школы, наличия профессионального преподавателя, практики под его же (преподавателя) контролем и грамотного оценивания приобретенных знаний и умений.
Так что "главное - хотеть, а там и ВУЗ не нужен" - тезис, конечно, яркий, но не всегда реализуемый.

Mills
25.03.2012, 12:09
Во-первых,это не моя идея, закрыть коммерческие вузы. Во-вторых, не согласна с Вами по поводу безделья в коммвузах. Если человек хочет, он выучиться.А Вузов должно быть много и разных, имхо

Ну, соглашаться или нет - Ваше право.
Но есть нюансы: чтобы чему-то выучиться, надо иметь такую возможность.
Если Вы пришли в вуз и преподаватель сам не в курсе дела :), то шансы Ваши стремительно падают. Роль преподавателя огромна, иначе мы все давно бы уже самостоятельно учились всему - интернет общедоступен.

Следует все же иметь в виду, что далеко не все предметы можно "выучить самому в библиотеке"...

Обращаю внимание на то, что 100% коммерческих вузов учат обычно "международной экономике, политике и туризму". Ну и менеджменту еще до кучи, куда же без него. Творческие специальности в почете :).
Что-то я не слышала о ядерной физике или инженерных специальностях в коммерческих "институтах" и академиях"

А почему? Потому, что это обучение представляет собой невнятный гуманитарный микс, где преподаватель, не напрягаясь рассказывает что-то, вычитанное из книжки, студентам, которые, не напрягаясь, слушают, "чего в жисти-то бывает". И все друг другом довольны.

Mills
25.03.2012, 12:10
Есть масса специальностей и дисциплин (работа в лаборатории, связянная с химическим синтезом, работа в операционной, связанная с хирургическим лечением пациента), в которых, как ни крути, желания и самообразования все-таки мало: желательно-таки наличие системного очного обучения, академической школы, наличия профессионального преподавателя, практики под его же (преподавателя) контролем и грамотного оценивания приобретенных знаний и умений.
Так что "главное - хотеть, а там и ВУЗ не нужен" - тезис, конечно, яркий, но не всегда реализуемый.

:flower::flower::flower:

Lyolik
25.03.2012, 12:54
Этого всего уже 100 лет как нет. Все университеты "высшей лиги" в стране живут по другому принципу.

1. Нет разницы в оплате преподавателей. Потому что все студенты учатся вместе: платные и бюджетники.
2. Преподаватели не знают (в некоторых вузах и не имеют права знать), кто и на какой форме обучения. Даже приблизительно не знают.
3. Разница в качестве студентов видна не всегда. Бывает так, что ее и вообще нет.

100 лет - это слишком сильно. СССР только 20 лет как распался.

В нашем универе (мы с мужем его заканчивали, а он еще там и работал) по возможности комплектовали отдельные коммерческие группы, если набирались.
В 90-е за платниками чуть ли не бегали: сдайте экзамены, а сейчас они учатся на оьщих основаниях: не сдал - отчислят, как и бюджетников.
Качество самих студентов сильно упало после начала 2000-х.

Lyolik
25.03.2012, 12:57
Обращаю внимание на то, что 100% коммерческих вузов учат обычно "международной экономике, политике и туризму". Ну и менеджменту еще до кучи, куда же без него. Творческие специальности в почете :).
Что-то я не слышала о ядерной физике или инженерных специальностях в коммерческих "институтах" и академиях"

А почему? Потому, что это обучение представляет собой невнятный гуманитарный микс, где преподаватель, не напрягаясь рассказывает что-то, вычитанное из книжки, студентам, которые, не напрягаясь, слушают, "чего в жисти-то бывает". И все друг другом довольны.

Это понятно. Для технических ВУЗов нужны лаборатории, оборудование, материалы, причем достаточно дорогие.
А для гуманитарных специальностей досточно кабинета с доской, максимум + компьютерный класс и проектор.

Mills
25.03.2012, 13:34
100 лет - это слишком сильно. СССР только 20 лет как распался.

В нашем универе (мы с мужем его заканчивали, а он еще там и работал) по возможности комплектовали отдельные коммерческие группы, если набирались.
В 90-е за платниками чуть ли не бегали: сдайте экзамены, а сейчас они учатся на оьщих основаниях: не сдал - отчислят, как и бюджетников.
Качество самих студентов сильно упало после начала 2000-х.

Это была фигура речи. Про 100 лет.

Настоящий ужас с качеством студентов настал, когда в аудитории пришло поколение 1991 г.р. и продолжается сейчас. Этому есть внятные социологические объяснения, этого вся педагогическая общественность ждала с содроганием. И вот оно случилось.

Теоретически, эта ситуация (уровень подготовки студентов) должна измениться к тому времени, когда в вузы отправятся рожденные в 2004-м +.
Но боюсь, к этому времени, мы как страна совсем потеряем конкурентоспособность на рынке образования и будем терять лучших еще на этапе школы :(:(

ymnitsa
25.03.2012, 13:53
Ну, соглашаться или нет - Ваше право.
Но есть нюансы: чтобы чему-то выучиться, надо иметь такую возможность.
Если Вы пришли в вуз и преподаватель сам не в курсе дела :), то шансы Ваши стремительно падают. Роль преподавателя огромна, иначе мы все давно бы уже самостоятельно учились всему - интернет общедоступен.

Следует все же иметь в виду, что далеко не все предметы можно "выучить самому в библиотеке"...

Обращаю внимание на то, что 100% коммерческих вузов учат обычно "международной экономике, политике и туризму". Ну и менеджменту еще до кучи, куда же без него. Творческие специальности в почете :).
Что-то я не слышала о ядерной физике или инженерных специальностях в коммерческих "институтах" и академиях"

А почему? Потому, что это обучение представляет собой невнятный гуманитарный микс, где преподаватель, не напрягаясь рассказывает что-то, вычитанное из книжки, студентам, которые, не напрягаясь, слушают, "чего в жисти-то бывает". И все друг другом довольны.
Довольно сумбурно написано, не иначе закончили коммерческий Вуз по гуманитарной специальности:)
Так Вы за красных или за белых?

ymnitsa
25.03.2012, 13:55
Это была фигура речи. Про 100 лет.

Настоящий ужас с качеством студентов настал, когда в аудитории пришло поколение 1991 г.р. и продолжается сейчас. Этому есть внятные социологические объяснения, этого вся педагогическая общественность ждала с содроганием. И вот оно случилось.

Теоретически, эта ситуация (уровень подготовки студентов) должна измениться к тому времени, когда в вузы отправятся рожденные в 2004-м +.
Но боюсь, к этому времени, мы как страна совсем потеряем конкурентоспособность на рынке образования и будем терять лучших еще на этапе школы :(:(

Что произошло в 91, я знаю, а вот что в 2004-загадка? Почему они получшеют?:009:

Mills
25.03.2012, 14:00
Что произошло в 91, я знаю, а вот что в 2004-загадка? Почему они получшеют?:009:

Видите ли, конечно несколько по-детски отвечать обзывательством на обзывательство :), но памятуя любезность Вашего предыдущего поста отвечу коротко: образованные люди знают, почему :)).

ymnitsa
25.03.2012, 14:16
Видите ли, конечно несколько по-детски отвечать обзывательством на обзывательство :), но памятуя любезность Вашего предыдущего поста отвечу коротко: образованные люди знают, почему :)).

Ответьте, уж, пожалуйста, убогой:091:

Mills
25.03.2012, 14:40
Ответьте, уж, пожалуйста, убогой:091:

А вежливо разговаривать никак не выходит?

ymnitsa
25.03.2012, 15:04
А вежливо разговаривать никак не выходит?

Ещё более вежливо?:0007:

Mills
25.03.2012, 15:29
Ещё более вежливо?:0007:

Ну Вы же считаете, что у меня очень плохое образование, я не умею выражать свои мысли, обращаетесь в высокомерно-шутовской манере.
И при этом искренне интересуетесь мнением собеседника? :)

Я когда захожу "поглумицца", в ответ конструктивной дискуссии не ожидаю обычно.

ymnitsa
25.03.2012, 15:33
Ну Вы же считаете, что у меня очень плохое образование, я не умею выражать свои мысли, обращаетесь в высокомерно-шутовской манере.
И при этом искренне интересуетесь мнением собеседника? :)

Я когда захожу "поглумицца", в ответ конструктивной дискуссии не ожидаю обычно.

Вы когда ВСЕХ студентов коммерческих Вузов гуаном поливали, у Вас ничего нигде не ёкало?
А видите, как неприятно бывает оказаться на месте поливаемых:(