Просмотр полной версии : Объясните, пожалуйста, задачу.
yusha111
07.04.2012, 18:03
матем 5 класс
Решили задачу, но не могу объяснить:
В цистерну через две трубы налили 2,88 т бензина. Через первую трубу поступало 3,6т бензина в час, и она была открыта 0,4 ч . Через вторую трубу поступало за час на 0,8 т бензина меньше, чем через первую. сколько времени была открыта вторая труба?
Решение
1) 3,6 *0,4 = 1,44 (т) - поступило через 1-ю трубу.
2)3,6 - 0,8 = 2,8 (т/ч) - поступало через 2-ю трубу.
3)2,28 - 1,44 = 0,84 (т)- поступило через 2-ю трубу.
4) 0,84: 2,8 = 0,3 ч
Ответ: вторая труба была открыта 0,3 ч (18 мин).
Объясните почему в первом действие умножение, ведь логичнее 3,6 : 0,4
А если бы время было обозначено целым числом, вам было бы понятнее, не так ли.
Если что-то куда-то льётся, к примеру, в течение 2 часов, то понятно, что надо умножать на 2. За один час нальётся 3,6т и + за второй час нальётся ещё 3,6. Поэтому умножаем на 2. А не делим. Т.е. : количество в единицу времени X время = количество вылившейся жидкости всего.
yusha111
07.04.2012, 18:15
Спасибо большое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Дошло!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Анастасия Вельд
07.04.2012, 21:40
матем 5 класс
Решили задачу, но не могу объяснить:
В цистерну через две трубы налили 2,88 т бензина. Через первую трубу поступало 3,6т бензина в час, и она была открыта 0,4 ч . Через вторую трубу поступало за час на 0,8 т бензина меньше, чем через первую. сколько времени была открыта вторая труба?
Решение
1) 3,6 *0,4 = 1,44 (т) - поступило через 1-ю трубу.
2)3,6 - 0,8 = 2,8 (т/ч) - поступало через 2-ю трубу.
3)2,28 - 1,44 = 0,84 (т)- поступило через 2-ю трубу.
4) 0,84: 2,8 = 0,3 ч
Ответ: вторая труба была открыта 0,3 ч (18 мин).
Объясните почему в первом действие умножение, ведь логичнее 3,6 : 0,4
ИМХо, неправильно. В 3 действии не 2,28, а 2,88. :)
yusha111
07.04.2012, 21:51
Да конечно, же описалась , но меня интересовало только 1-е действие, которое так здорово объяснили.
. Через первую трубу поступало 3,6т бензина в час, и она была открыта 0,4 ч .
1) 3,6 *0,4 = 1,44 (т) - поступило через 1-ю трубу.
Объясните почему в первом действие умножение, ведь логичнее 3,6 : 0,4
Хорошо, если за 1 час налилось 3,6, то за 2 часа сколько нальется? 3,6*2 умножить или делить? умножить. То и в отношении 0,4 часа тоже надо умножить.
Меня в последнее время все больше и больше удивляют родители и даже учителя. На одном родительском собрании мама ребенка спрашивала у классной в отношении истории, где на карте запад и восток, типа мама сама не знает где. И классная взялась объяснять - типа справа у нее запад. Я чуть со стула не свалилась.
Эта задачка из той же серии. А что будем делать в 11м ?
А что будем делать в 11м ?
Ничего. Или есть такие, кто в 10-11 кл. с ребенком уроки делает?
Nata_Misha
10.04.2012, 16:14
Ничего. Или есть такие, кто в 10-11 кл. с ребенком уроки делает?
К сожалению есть, встречаються даже такие кто за ребенка в институте задания делает......
Ничего. Или есть такие, кто в 10-11 кл. с ребенком уроки делает?
+1 :026:
ну спросил человек и спросил, можно же вместо нотаций мимо пройти ;)
Существо
10.04.2012, 16:26
Можно, конечно, и из соображений скорости исходить, как выше предложили. Но вообще они сейчас в 5 классе проходят нахождение части по целому и наоборот. Так вот часть от целого находят умножая, а целое по части - деля на долю, процент и т.д.
Т.е. если целое 3.6, а доля 0.4, То 0.4 часть от 3.6 будет 3.6 * 0.4
А если, наоборот, 1.44 - это 0.4 от целого (того, что за час) и найти целое, то 1.44 : 0.4
Наверно, это не так прозрачно, как с "2 часами", но задача, уверена, на это (часть по целому и целое по части) :)
Ласто4ка
10.04.2012, 16:40
А что будем делать в 11м ?
Если мой ребенок обратится ко мне с вопросом в 11 классе - я буду объяснять. А Вы нет? или вы считаете что в 11 классе у него уже не должно возникать никаких вопросов
вопросы могут возникать, но ответы на эти вопросы подросток в 16-18 лет вполне может найти самостоятельно :004:
вопросы могут возникать, но ответы на эти вопросы подросток в 16-18 лет вполне может найти самостоятельно :004:
:031:
Если мой ребенок обратится ко мне с вопросом в 11 классе - я буду объяснять. А Вы нет? или вы считаете что в 11 классе у него уже не должно возникать никаких вопросов
Ну я то и за 11 отвечу и за ВУЗ, если технический. А большинство мам уже в 5м классе некомпетентны. Я за себя не боюсь, за других волнуюсь.
А возмущает то, что учитель средней школы не знает элементарных вещей. Мне страшно что учителя уже некомпетентны. Слава богу, это не относится к большинству дочкиных учителей, у нее только одна бывшая двоечница в учителях.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.