PDA

Просмотр полной версии : Делаем ДЗ по Истории СПб - давайте объединимся


Жучок Могуча
08.04.2012, 17:51
Впервые столктулись со сложностями. 5 класс. Надо указать, где у нас в городе дважды рожденные сфинксы. Вариант был - на набережной у Академии художеств. Но подтверждения нигде не нашли:( Кто уже делал такое задание, помогайте:091::091:

Энни98
08.04.2012, 17:53
Сфинксы в Санкт-Петербурге на Университетской набережной

Два года скульптуры пробыли во дворе Академии художеств, а к этому времени на Неве напротив здания Академии по проекту Константина Тона была построена гранитная пристань. Первоначально для ее украшения планировали установить бронзовые композиции «Укрощение коня человеком» работы Петра Клодта. Но эта работа не укладывалась в выделенную смету и в апреле 1834 года на гранитных пьедесталах у пристани на Университетской набережной были установлены Египетские изваяния. Отбитые бородки у скульптур – это еще древнеегипетские повреждения.

Жучок Могуча
08.04.2012, 17:56
О, спасибо за оперативность!:flower:

Пишбарышня
08.04.2012, 18:24
Возможно, это сфинсы у Египетского моста через Фонтанку. Они пострадали во время обрушения моста в 1905 году и были отреставрированы и установлены на вновь построенный мост в1956 году.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%E3%E8%EF%E5%F2%F1%EA%E8%E9_%EC%EE%F1%F2

Жучок Могуча
08.04.2012, 21:15
Да, тоже похоже на правду. интересно, что имели в виду авторы:008:
Я теперь раздваиваюсь

Энни98
08.04.2012, 21:26
Да, тоже похоже на правду. интересно, что имели в виду авторы:008:
Я теперь раздваиваюсь

Написать оба варианта нельзя?

Жучок Могуча
08.04.2012, 21:34
Наверное, нет, но ребенок блеснет эрудицией - так что очень полезно.

K-Mila
10.04.2012, 00:42
у меня третий вариант )))
Сфинксы на Свердловской набережной, напротив бывшей дачи Безбородко (дом 40), первоначально охраняли источник с целебной водой. Устроенная в конце XVIII века пристань с боковыми лестницами и гротом была облицована гранитом, а терраса декори¬рована четырьмя скульптурами сфинксов и вазами. В годы Великой Отечественной терраса-пристань была разрушена. В 1959 году сфинксов воссоздали из серого гранита, копируя тех, что находятся во дворе Строгановского дворца.

Кто?
10.04.2012, 01:04
:fifa:Впервые столктулись со сложностями. 5 класс. Надо указать, где у нас в городе дважды рожденные сфинксы. Вариант был - на набережной у Академии художеств. Но подтверждения нигде не нашли:( Кто уже делал такое задание, помогайте:091::091:

Мы уже проходили.Свердловская набережная 40. Там сфинксы были утрачены, в 67м кажется снова восстановлены. Ответ есть на фото во вкладке, описание фотки на обороте.

Кто?
10.04.2012, 01:05
Наверное, нет, но ребенок блеснет эрудицией - так что очень полезно.

По тому учебнику блестание эрудицией для моей вышло в 2 балла. Там всегда четко один единственный ответ, который в самой этой тетради надо искать.

Кто?
10.04.2012, 01:09
А учебник дурацкий. Там может быть например пункт 3.1, за которым идет опять 3.1. Или еще ляп был. Почему кооперативный дом на Некрасова назван бассейным. Типа найдите в книге "Почему так называется" ответ почему улица бассейная. Так в той книге ответ про другую улицу, ту которая в Московском районе, вообще к этой теме не имеет отношения. Дураки писали учебник полные.

Svetlaha
10.04.2012, 01:27
Жуть, жуть - у нас тоже 5 класс и такие же проблемы.

ship's cat
10.04.2012, 10:40
А учебник дурацкий. Там может быть например пункт 3.1, за которым идет опять 3.1. Или еще ляп был. Почему кооперативный дом на Некрасова назван бассейным. Типа найдите в книге "Почему так называется" ответ почему улица бассейная. Так в той книге ответ про другую улицу, ту которая в Московском районе, вообще к этой теме не имеет отношения. Дураки писали учебник полные.

А что за учебник и что за авторы?

Mr.Klops
10.04.2012, 10:51
Ермолаева,Захваткина, Лебедева? Написали учебник, ржут теперь ,наверное, веселятся...
У моего сына вечно накапливаются не сделанные работы, многие вопросы ставят в тупик. В третьей части разукрашивала рисунок ( на балу), обратила внимание, что намешаны костюмы разных эпох.

ship's cat
10.04.2012, 11:10
Ермолаева,Захваткина, Лебедева? Написали учебник, ржут теперь ,наверное, веселятся...
У моего сына вечно накапливаются не сделанные работы, многие вопросы ставят в тупик. В третьей части разукрашивала рисунок ( на балу), обратила внимание, что намешаны костюмы разных эпох.

Тетради эти действительно порой бывает сложно сделать, но авторы учебника/рабочих тетрадей (некоторых знаю лично) предполагали, что дети будут делать эти задания не всегда самостоятельно. У меня дочь давно занимается краеведением (очень надеюсь, что станет историком), я же в этом смысле полнейший профан, но, благодаря подобным заданиям (порой, соглашусь не всегда однозначным), я тоже потихоньку стала приобщаться к этому делу. Мы живем в таком Городе, а зачастую про него ничего и не знаем (прежде всего говорю про себя, чтобы никто не обиделся). Дело, порой, доходит до абсурда - те, кто приезжает посмотреть город, лучше его знают и ориентируются, чем многие горожане (видимо, потому что они готовятся к поездке). У меня сын далеко не краевед, но считаю, что краеведение пойдет ему только на пользу.
Задания, еще раз повторюсь, действительно бывают сложные, но интернет нам в помощь. Сейчас в интернете можно найти практически все. Ну, и, естественно, дополнительная прогулка по городу и в музей никогда не помешает ;) (особенно, когда требуется документальное подтверждение, что ты там был - билет) :) .

lona
10.04.2012, 11:57
Соглашусь с тем, что учебник не самый удачный. Не потому, что задания сложные, они-то в большинстве своем, не сложные, а потому что, часто вопросы - некорректные. Это, насколько я могу судить об издательском деле, вопросы к редакторам.
Они, вроде как, должны бы "приводить в чувства" полет авторской мысли.
По поводу, должен ли ребенок "знать и любить" - тема, мне кажется не этого топа. И уж точно, от того, что родители в ночи ищут информацию в интернете, для рабочей тетради, а потом костерят и учебник, и составителей, и сам предмет - не полюбит.

COBА
10.04.2012, 12:01
Тетради эти действительно порой бывает сложно сделать, но авторы учебника/рабочих тетрадей (некоторых знаю лично) предполагали, что дети будут делать эти задания не всегда самостоятельно. У меня дочь давно занимается краеведением (очень надеюсь, что станет историком), я же в этом смысле полнейший профан, но, благодаря подобным заданиям (порой, соглашусь не всегда однозначным), я тоже потихоньку стала приобщаться к этому делу. Мы живем в таком Городе, а зачастую про него ничего и не знаем (прежде всего говорю про себя, чтобы никто не обиделся). Дело, порой, доходит до абсурда - те, кто приезжает посмотреть город, лучше его знают и ориентируются, чем многие горожане (видимо, потому что они готовятся к поездке). У меня сын далеко не краевед, но считаю, что краеведение пойдет ему только на пользу.
Задания, еще раз повторюсь, действительно бывают сложные, но интернет нам в помощь. Сейчас в интернете можно найти практически все. Ну, и, естественно, дополнительная прогулка по городу и в музей никогда не помешает ;) (особенно, когда документальное подтверждение, что ты там был - билет) :) .
:053:ППКС

ship's cat
10.04.2012, 12:02
Соглашусь с тем, что учебник не самый удачный. Не потому, что задания сложные, они-то в большинстве своем, не сложные, а потому что, часто вопросы - некорректные. Это, насколько я могу судить об издательском деле, вопросы к редакторам.
Они, вроде как, должны бы "приводить в чувства" полет авторской мысли.
По поводу, должен ли ребенок "знать и любить" - тема, мне кажется не этого топа. И уж точно, от того, что родители в ночи ищут информацию в интернете, для рабочей тетради, а потом костерят и учебник, и составителей, и сам предмет - не полюбит.

lona, никто же не говорит, что должен - это было бы хорошо. Честно говоря, я все же не совсем поняла, про какой именно идет речь учебник, так как у этих авторов довольно много учебных пособий и учебников, по которым занимаются в разных классах. Нельзя сказать, что все они плохи.

COBА
10.04.2012, 12:03
lona, никто же не говорит, что должен - это было бы хорошо. Честно говоря, я все же не совсем поняла, про какой именно идет речь учебник, так как у этих авторов довольно много учебных пособий и учебников, по которым занимаются в разных классах. Нельзя сказать, что все они плохи.
Те, что я покупала, мне очень понравились. Но мы брали не для школы, а для домашнего пользования.

lona
10.04.2012, 12:07
lona, никто же не говорит, что должен - это было бы хорошо. Честно говоря, я все же не совсем поняла, про какой именно идет речь учебник, так как у этих авторов довольно много учебных пособий и учебников, по которым занимаются в разных классах. Нельзя сказать, что все они плохи.

я решила что про это .
Ермолаева,Захваткина, Лебедева?

Тот, что я видела, мне не очень понравился. Я думала, он один, если честно.

У меня ребенок не по учебникам учит.

ship's cat
10.04.2012, 12:09
Те, что я покупала, мне очень понравились. Но мы брали не для школы, а для домашнего пользования.

У меня у дочери сейчас в школе уже нет краеведения, а у сына учебник: "Санкт-Петербург". История и культура. Часть 1. Ермолаева, Захваткина, Лебедева и др. (по-моему, хороший учебник). Рабочих тетрадей в этом году нет.

COBА
10.04.2012, 12:11
У меня у дочери сейчас в школе уже нет краеведения, а у сына учебник: "Санкт-Петербург". История и культура. Часть 1. Ермолаева, Захваткина, Лебедева и др. (по-моему, хороший учебник). Рабочих тетрадей в этом году нет.
Ну, и мы покупаем только учебники.

ship's cat
10.04.2012, 12:12
я решила что про это .

Их просто несколько. У меня когда-то был очень неплохой учебник этих авторов, но я его кому-то уже отдала, а точное название не помню.

У меня ребенок не по учебникам учит.

"Петрополь"? Тогда, там есть один из составителей точно :) .

lona
10.04.2012, 12:15
:053:ППКС

И все-таки, я считаю, что учебник для общеобразовательной школы, по гуманитарным предметам, да еще в 5ом классе, не должен вызывать вопросы. Тем более, у родителей.
Если просто на вскидку возникает два-три варианта ответа.........
Хотя, тут сразу возникает вопрос с литературой, где однозначные ответы, тоже вызывают вопросы :))

Часто возникают такие топы, и именно по этому предмету. и по литературе.
Можно сказать, что мамы просто не разбираются в предмете. А много мам разбираются в физике, скажем?
Нет, на месте издателей, я бы задумалась...или нет.:065: Так-то все нормально. Учебники по-любому купят, прибыль будет, с коммерческой точки зрения, все отлично. :)

COBА
10.04.2012, 12:16
И все-таки, я считаю, что учебник для общеобразовательной школы, по гуманитарным предметам, да еще в 5ом классе, не должен вызывать вопросы. Тем более, у родителей.

Мне трудно судить с позиции родителя учащегося 5-го класса, т.к. ещё время не пришло.:008:
Поживём - увидим. Я тебе лично расскажу о своём опыте.:flower::))

ship's cat
10.04.2012, 12:18
Вроде, как этот учебник, но здесь он выглядит тонким, а у меня был толстый.
6482757

Жучок Могуча
10.04.2012, 15:53
:fifa:

Мы уже проходили.Свердловская набережная 40. Там сфинксы были утрачены, в 67м кажется снова восстановлены. Ответ есть на фото во вкладке, описание фотки на обороте.
Спасибо большое,:flower: этот вариант мы даже не рассматривали, хотя я сама вкладки пролистала:009:

Жучок Могуча
10.04.2012, 15:56
И все-таки, я считаю, что учебник для общеобразовательной школы, по гуманитарным предметам, да еще в 5ом классе, не должен вызывать вопросы. Тем более, у родителей.
Если просто на вскидку возникает два-три варианта ответа.........
Хотя, тут сразу возникает вопрос с литературой, где однозначные ответы, тоже вызывают вопросы :))

Часто возникают такие топы, и именно по этому предмету. и по литературе.
Можно сказать, что мамы просто не разбираются в предмете. А много мам разбираются в физике, скажем?
Нет, на месте издателей, я бы задумалась...или нет.:065: Так-то все нормально. Учебники по-любому купят, прибыль будет, с коммерческой точки зрения, все отлично. :)

+ 1000
Дурацкий учебник. Вопросы некорректные. Сколько вариантов было - и все правдоподобные

Жучок Могуча
10.04.2012, 15:58
Вроде, как этот учебник, но здесь он выглядит тонким, а у меня был толстый.
6482757

У нас нет учебника - только тетрадь

Жучок Могуча
10.04.2012, 16:00
А учебник дурацкий. Там может быть например пункт 3.1, за которым идет опять 3.1. Или еще ляп был. Почему кооперативный дом на Некрасова назван бассейным. Типа найдите в книге "Почему так называется" ответ почему улица бассейная. Так в той книге ответ про другую улицу, ту которая в Московском районе, вообще к этой теме не имеет отношения. Дураки писали учебник полные.

Берем на заметку

ship's cat
10.04.2012, 16:35
А учебник дурацкий. Там может быть например пункт 3.1, за которым идет опять 3.1. Или еще ляп был. Почему кооперативный дом на Некрасова назван бассейным. Типа найдите в книге "Почему так называется" ответ почему улица бассейная. Так в той книге ответ про другую улицу, ту которая в Московском районе, вообще к этой теме не имеет отношения. Дураки писали учебник полные.

А чем это не ответ:
6483922

("Почему так названы?", стр.171)

Mr.Klops
10.04.2012, 21:56
Тетради эти действительно порой бывает сложно сделать, но авторы учебника/рабочих тетрадей (некоторых знаю лично) предполагали, что дети будут делать эти задания не всегда самостоятельно. У меня дочь давно занимается краеведением (очень надеюсь, что станет историком), я же в этом смысле полнейший профан, но, благодаря подобным заданиям (порой, соглашусь не всегда однозначным), я тоже потихоньку стала приобщаться к этому делу. Мы живем в таком Городе, а зачастую про него ничего и не знаем (прежде всего говорю про себя, чтобы никто не обиделся). Дело, порой, доходит до абсурда - те, кто приезжает посмотреть город, лучше его знают и ориентируются, чем многие горожане (видимо, потому что они готовятся к поездке). У меня сын далеко не краевед, но считаю, что краеведение пойдет ему только на пользу.
Задания, еще раз повторюсь, действительно бывают сложные, но интернет нам в помощь. Сейчас в интернете можно найти практически все. Ну, и, естественно, дополнительная прогулка по городу и в музей никогда не помешает ;) (особенно, когда требуется документальное подтверждение, что ты там был - билет) :) .
Вот это хорошо, что знаете авторов лично. Есть смысл намекнуть им, что их фишка о том, как здорово будет делать задания по краеведению с родителями , мягко говоря, не нашла большого душевного подъёма у родителей.

Мурашкина
10.04.2012, 22:07
Какая интересная тема. Подпишусь.

Mr.Klops
10.04.2012, 22:39
Я вообще-то не могу понять смысла этого " Краеведения". Почему бы не сделать по типу всем привычной истории? То есть краеведение в привычной форме. Почему надо было выпендриться ( извините) с такими заданиями? Например, дана нарисованная картинка какого-то памятника и задание : где в городе этот памятник и как он называется ? Обалдели что ли ?! Как я в интернете должна его найти? И философский вопрос : а стоит ли до тонкостей изучать историю С-Пб ? Я этот город уважаю, потому что здесь живу, но я не люблю его архитектуру, не фанат его мостов и пр. Я не желаю его знать досконатьно. Может быть мне интереснее другие города, история которых не 300 лет , а три тысячи...

ship's cat
10.04.2012, 23:14
Вот это хорошо, что знаете авторов лично. Есть смысл намекнуть им, что их фишка о том, как здорово будет делать задания по краеведению с родителями , мягко говоря, не нашла большого душевного подъёма у родителей.

При случае уточню, конечно, но мы в младшей школе еще к такому привыкли.

ship's cat
10.04.2012, 23:26
Я вообще-то не могу понять смысла этого " Краеведения". Почему бы не сделать по типу всем привычной истории? То есть краеведение в привычной форме. Почему надо было выпендриться ( извините) с такими заданиями? Например, дана нарисованная картинка какого-то памятника и задание : где в городе этот памятник и как он называется ? Обалдели что ли ?! Как я в интернете должна его найти? И философский вопрос : а стоит ли до тонкостей изучать историю С-Пб ? Я этот город уважаю, потому что здесь живу, но я не люблю его архитектуру, не фанат его мостов и пр. Я не желаю его знать досконатьно. Может быть мне интереснее другие города, история которых не 300 лет , а три тысячи...

Этот предмет проходят ведь не только в Петербурге, но и в других городах. Думаю, что если дети будут знать историю своего города, это будет очень даже неплохо. В этом смысле мне всегда нравились/удивляли финны, у которых половина музеев на пустом месте, но они есть, они ими гордятся. Относительно того, стоит ли изучать этот предмет до тонкостей... возможно, не стоит изучать его столь углубленно, но, в целом, предмет крайне полезный. Кстати, сейчас дочь писала пробное ЕГЭ по истории - попался вопрос об архитектурных стилях. Честно говоря, я не в курсе изучается ли это в школьном курсе истории, но вот в краеведении изучается точно.

Mr.Klops
11.04.2012, 10:09
Этот предмет проходят ведь не только в Петербурге, но и в других городах. Думаю, что если дети будут знать историю своего города, это будет очень даже неплохо. В этом смысле мне всегда нравились/удивляли финны, у которых половина музеев на пустом месте, но они есть, они ими гордятся. Относительно того, стоит ли изучать этот предмет до тонкостей... возможно, не стоит изучать его столь углубленно, но, в целом, предмет крайне полезный. Кстати, сейчас дочь писала пробное ЕГЭ по истории - попался вопрос об архитектурных стилях. Честно говоря, я не в курсе изучается ли это в школьном курсе истории, но вот в краеведении изучается точно.
Так оно всё полезно. Лишней такая информация не бывает. Насчёт финнов . У них вообще бережное отношение к истории. Например, мой родной город раньше относился к Финляндии, так у нас за все эти десятки лет не удосужились как-то систематизировать и оформить в доступную для жителей форму историю города, а финны смогли по крупицам и истлевшим единичным фотографиям показать нам, русским, быт и историю их жития на теперешней нашей земле. Я не против истории С-Пб, да только это стало брендом и показухой, а не настоящим изучением своего края. У нас тысячи исторических уголков, которые забыты и затёрты, а мы изучаем историю С-Пб...