Просмотр полной версии : Не слишком ли готовы к школе первоклассники?
Shamrock!
10.04.2012, 20:20
Почитала форум и поняла, что тема готовности или неполной готовности к школе беспокоит не только меня.
В частности, речь вот о чем. Школа, вроде как, ждет читающих, считающих и пишущих. Родители на всякий случай готовят бегло читающих, складывающих, вычитающих, решающих уравнения и пишущих без помарок.
Кто не смог подготовить, тот переживает по поводу неготовности к школе.
При этом время от времени слышу о том, что детям скучно в первом (втором, третьем..) классе. :005:
Не связаны ли эти явления?:020:
не знаю, по-моему это от учителя зависит. в нашем классе есть и суперподготовленные и
практически "нулевые"(мало). уч-ца проводит самостоятельные работы в классе так: тем,
кто уже сделал основные задания, дает несколько дополнительных, чтобы не сидели без
дела и не скучали:). дз тоже с "дополнениями".
Shamrock!
10.04.2012, 20:56
И суперподготовленным не скучно по второму разу начинать читать или изучать сложение с вычитанием в пределах десятка?
:))для многих детей это совершенно не повод для скуки
Дикозабра
10.04.2012, 21:11
Мне непонятно одно, раньше за 3 года неумеющие читать и решать примеры проходили программу началки, почему же сейчас за 4 года подготовленные это все проходят?
За счет уменьшения часов или по какой-то другой причине?
4-х летняя программа как раз рассчитана на неподготовленных (проще и более растянута по
времени)
Почитала форум и поняла, что тема готовности или неполной готовности к школе беспокоит не только меня.
В частности, речь вот о чем. Школа, вроде как, ждет читающих, считающих и пишущих. Родители на всякий случай готовят бегло читающих, складывающих, вычитающих, решающих уравнения и пишущих без помарок.
Кто не смог подготовить, тот переживает по поводу неготовности к школе.
При этом время от времени слышу о том, что детям скучно в первом (втором, третьем..) классе. :005:
Не связаны ли эти явления?:020:
ИМХО детям скучно в школе не только по этой причине. Вы сами попробуйте прийти на урок и посидеть там. Я пробовал, и не к худшим педагогам - это жесть :010:
А если сделать хронометраж того, из чего, собственно, состоит урок, становиться ещё веселее: около половины урока уходит на орг. моменты (усадить, успокоить, раздать, собрать, открыть всем на такой-то странице, выйти к доске, подождать пока вытрут с доски, подождать пока все доделают/дорешают). А если сложить время, выделенное на устные ответы на всех уроках, и разделить на количество детей, то получается, что на каждого в день приходиться меньше минуты! То есть надо 159 минут слушать, и только одну минуту что-то отвечать!
В индивидуальной работе или малой группе, пользуясь альтернативными подходами, всю продуктивную часть 40-минутного урока можно отработать минут за 15 с намного лучшим качеством, чем в школе.
А кому там лучше живётся: подготовленным детям, которым всё легко даётся, или неподготовленным, которые по два часа дома с родителями корпеют над домашкой - это вопрос дискуссионный...
Мне непонятно одно, раньше за 3 года неумеющие читать и решать примеры проходили программу началки, почему же сейчас за 4 года подготовленные это все проходят?
За счет уменьшения часов или по какой-то другой причине?
Я училась в младшей школе уже довольно давно...
но в мое время дети тоже приходили в школу читающими-считающими... ваще я не вижу особой разницы между тем что было в мое время и теперь...
по теме: я не думаю, что детям так уж прям поголовно скучно - школа - это оч. много новых впечатлений. новый опыт - независимо от уровня подготовки - детям особо скучать некогда... хотя и от учителя зависит...
Shamrock!
10.04.2012, 22:34
Мне непонятно одно, раньше за 3 года неумеющие читать и решать примеры проходили программу началки, почему же сейчас за 4 года подготовленные это все проходят?
За счет уменьшения часов или по какой-то другой причине?
Справедливости ради, скажу, что я умела читать к 1 классу и довольно хорошо. На уроках чтения, пока мучили Букварь, мне было невообразимо скучно. Но я, хотя бы, не умела писать "письменными буквами" и на русском выкладывалась по полной:020:
А если и это давно дома отрепетировано?
Shamrock!
10.04.2012, 22:37
А если сделать хронометраж того, из чего, собственно, состоит урок, становиться ещё веселее: около половины урока уходит на орг. моменты (усадить, успокоить, раздать, собрать, открыть всем на такой-то странице, выйти к доске, подождать пока вытрут с доски, подождать пока все доделают/дорешают). А если сложить время, выделенное на устные ответы на всех уроках, и разделить на количество детей, то получается, что на каждого в день приходиться меньше минуты! То есть надо 159 минут слушать, и только одну минуту что-то отвечать!
.
Кстати, да. Есть ощущение, что орг.моменты стали занимать больше времени. В былое время класс из 40 человек успокаивался быстрее, чем нынешний из 25-ти;)
Дикозабра
10.04.2012, 22:40
Меня больше волнует психологическая готовность. Что-то в последнее время очень много об этом говорится. Раньше или внимание на поведенческих моментах не заостряли, или дети другие были?
Наша воспитатель в саду утверждает что с каждым годом дети все хуже и хуже по поведению, и она считает что из-за плохой экологии :065:
ВсеХорошо
10.04.2012, 22:43
у нас много доп нагрузки(муз школа,танцы, английский) я очень рада,что в школе учится легко,ребенок уроки делает очень быстро и свободен, если бы в школе не переливали из пустого в порожнее, было бы для нас :010:, а так все успеваем- не скучаем:046:
Shamrock!
10.04.2012, 22:44
Интересно, а что считается психологической неготовностью? Это невозможность для человека высидеть урок, не крутясь и не подскакивая? Или что-то похуже?
У нас учитель тем, кто подготовлен лучше дает нагрузку больше.
Интересно, а что считается психологической неготовностью? Это невозможность для человека высидеть урок, не крутясь и не подскакивая? Или что-то похуже?
Вот по-моему довольно адекватное определение. Взято отсюда http://slovari.**********/психологическая%20готовность%20к%20школе/Психология%20развития/Готовность%20к%20школе%20психологическая/
Готовность к школе психологическая — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.
Включает следующие составляющие:
1) мотивационную готовность — положительное отношение к школе и желание учиться;
2) умственную или познавательную готовность — достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений;
3) волевую готовность — достаточно высокий уровень развития произвольного поведения;
4) коммуникативную готовность — способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю.
Shamrock!
10.04.2012, 23:00
У нас учитель тем, кто подготовлен лучше дает нагрузку больше.
Это как? Половина класса читает слоги, а Ваня, Маша и Наташа "Войну и мир"?
Это как? Половина класса читает слоги, а Ваня, Маша и Наташа "Войну и мир"?
Нет конечно - просто когда Ваня, Маша и Наташу уже дочитали про маму и раму, им индивидуально подкидываются допы из учебника или на отдельных листочках.
А мама мыла раму это для всех обязательно!
Когда я учился тоже практиковалось - правда уже в средней школе.
Shamrock!
10.04.2012, 23:02
Готовность к школе психологическая — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.
Включает следующие составляющие:
1) мотивационную готовность — положительное отношение к школе и желание учиться;
2) умственную или познавательную готовность — достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений;
3) волевую готовность — достаточно высокий уровень развития произвольного поведения;
4) коммуникативную готовность — способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю.
Очень научно и познавательно, конечно. Я уже даже сомневаюсь в уровне развития моего мышления и познавательных процессов:065:
А как быть с теми, кто в школу не хочет? Не отдавать по незрелости?
Это наша больная тема! Ребенок по собств. инициативе садится за компьютер, чтобы решать задачи поинтересней и посложнее... Но школа нравится в плане общения. Меня это беспокоит! Но все-таки это же не значит, что я не должна была заниматься с ребенком так, как требовало его развитие и потребности? То, что дети стали более информированы уже очевидно, но школа не меняется. Когда мне говорят, что ребенок по своему развитию только в 7 лет может осознать десятки, и принципы простейших уравнений, я уже не верю. Адекватный ребенок может сделать это раньше, если он не сидит перед телевизором и с ним занимаются регулярно, а не когда маме приспичит...
с другой стороны, есть дети, в т.ч. и в нашем классе, которые сидеть не могут, а на перемене попросту представляют опасность... На эту тему говорить неудобно, но очень жаль, что отменили в гимназии собеседования и отбор. Пусть в меня кидают тапки и что угодно, но я убеждена, что отбор должен быть, чтобы дети продолжали свое обучение гармонично.
Shamrock!
10.04.2012, 23:05
Нет конечно - просто когда Ваня, Маша и Наташу уже дочитали про маму и раму, им индивидуально подкидываются допы из учебника или на отдельных листочках.
А мама мыла раму это для всех обязательно!
Когда я учился тоже практиковалось - правда уже в средней школе.
Допы на листочках подкинули, продвинутые их читают. А остальные что в этот момент делают?
Ну, это лирика, разумеется. Вопрос в том, нужно ли настолько продвигать ребенка к первому классу, чтобы он в первом вынужден был осваивать программу третьего?
Shamrock!
10.04.2012, 23:07
Это наша больная тема! Ребенок по собств. инициативе садится за компьютер, чтобы решать задачи поинтересней и посложнее... Но школа нравится в плане общения. Меня это беспокоит! Но все-таки это же не значит, что я не должна была заниматься с ребенком так, как требовало его развитие и потребности? То, что дети стали более информированы уже очевидно, но школа не меняется. Когда мне говорят, что ребенок по своему развитию только в 7 лет может осознать десятки, и принципы простейших уравнений, я уже не верю. Адекватный ребенок может сделать это раньше, если он не сидит перед телевизором и с ним занимаются регулярно, а не когда маме приспичит...
с другой стороны, есть дети, в т.ч. и в нашем классе, которые сидеть не могут, а на перемене попросту представляют опасность... На эту тему говорить неудобно, но очень жаль, что отменили в гимназии собеседования и отбор. Пусть в меня кидают тапки и что угодно, но я убеждена, что отбор должен быть, чтобы дети продолжали свое обучение гармонично.
А зачем? Зачем решать уравнения в 3 года и ходить в 7 лет в школу исключительно ради общения?
Кто может-читает. кто может пересказывает, что-то наизусть учат (поощряют доп наклейкой или оценкой). Есть тетради на печатной основе из других программ, решают если успевают оттуда доп. задания. На контр. работах-задача сверх обязательного задания. за это доп. оценка. Амбициозные соревнуются у кого больше решено, другие работают в своем ритме. А коммент Ваш мне очень нра:flower::flower::flower:,вообще я в средней школе так и поступала, сидела на задней парте с Поднятой целиной и ухохатывалась.
Очень научно и познавательно, конечно. Я уже даже сомневаюсь в уровне развития моего мышления и познавательных процессов:065:
А как быть с теми, кто в школу не хочет? Не отдавать по незрелости?
Вы моё мнение спрашиваете или "казённое"?
Моё мнение: ребёнок адекватно оценивает ситуацию, демонстрируя здоровую критичность в оценках и анализе ситуцаии :))
"Казённое" мнение: ребёнку нужно походить на занятия к психологу, походить на занятия по подготовке к школе, ну и витаминчики попить. А по закону все должны получить среднее образование - так что здесь как армией: может ты и не готов, но если тебе уже восемь - то это "почётная обязанность" :))
KoshkaNatashka
10.04.2012, 23:11
ИМХО детям скучно в школе не только по этой причине. Вы сами попробуйте прийти на урок и посидеть там. Я пробовал, и не к худшим педагогам - это жесть :010:
Не знаю, как Вы, а я лично десять лет пробовала, каждый день :046:
И, представьте, скучно мне не было :)
Сыну тоже не скучно.
По теме: да, я считаю, что такая проблема есть и она связана именно с тем, что описал ТС. Но способы ее решения есть, просто многие хотят облегчить деточкам жизнь в первом классе. И это их право.
Shamrock!
10.04.2012, 23:15
Не знаю, как Вы, а я лично десять лет пробовала, каждый день :046:
И, представьте, скучно мне не было :)
Сыну тоже не скучно.
По теме: да, я считаю, что такая проблема есть и она связана именно с тем, что описал ТС. Но способы ее решения есть, просто многие хотят облегчить деточкам жизнь в первом классе. И это их право.
ТС просто решил не облегчать жизнь собственной деточке. В пределах разумного, конечно:065:
Кстати, скучно не бывает даже очень продвинутым, но коммуникабельным. Они ходят в школу тусоваться:020:
KoshkaNatashka
10.04.2012, 23:16
Тусоваться - это тоже важно, а как же :)
Да просто потому что это интересно! вот интересно ребенку было в три года не уравнения допустим, но сложение вычитание освоить и он освоил в охотку. Если было неинтересно читать, то начали читать в 5 лет, так никто не заставлял. Просто непонятно, что делать ребенку, когда он отсидел в песочнице, два часа играл в детской, и полчаса на лунтика. Что потом? А в свободное время что -то типа уроков. Я уверена, что это нормально. Но не уверена, что в начальной школе должна быть однотипная программа, усредненная. Мы в одной из лучших гимназий, но ребенку слишком легко. А я считаю, что учеба на то и учеба, чтобы усложняться, требовать усилий мозга... Иногда кажется, что к пятому классу, кгда уже можно проходить отбор, мы можем вполне себе усредниться и навыки получения знаний (когда это трудновато, а не легко), могут быть утрачены. Буду очень рада ошибаться! посокльку не педагог и могу ошибаться
Да в любом классе всегда были дети, которые решали на контрольной оба варианта заданий, чтоб помочь соседу по парте. И те, которые ждали когда за них решат. А у моего в классе например интерактивная доска, к кот бегают по очереди что-то решать-вот и интерес. вот и не скучно.
Shamrock!
10.04.2012, 23:19
Тусоваться - это тоже важно, а как же :)
Некоторые и на работу с этой целью ходят. Еще и денежку получают:fifa:
KoshkaNatashka
10.04.2012, 23:21
Некоторые и на работу с этой целью ходят. Еще и денежку получают:fifa:
Видимо, хорошо научились совмещать приятное с полезным еще в школе :))
Shamrock!
10.04.2012, 23:21
Да просто потому что это интересно! вот интересно ребенку было в три года не уравнения допустим, но сложение вычитание освоить и он освоил в охотку. Если было неинтересно читать, то начали читать в 5 лет, так никто не заставлял. Просто непонятно, что делать ребенку, когда он отсидел в песочнице, два часа играл в детской, и полчаса на лунтика. Что потом? А в свободное время что -то типа уроков. Я уверена, что это нормально. Но не уверена, что в начальной школе должна быть однотипная программа, усредненная. Мы в одной из лучших гимназий, но ребенку слишком легко. А я считаю, что учеба на то и учеба, чтобы усложняться, требовать усилий мозга... Иногда кажется, что к пятому классу, кгда уже можно проходить отбор, мы можем вполне себе усредниться и навыки получения знаний (когда это трудновато, а не легко), могут быть утрачены. Буду очень рада ошибаться! посокльку не педагог и могу ошибаться
Не уверена, что это нормально. Но уважаю Ваше право развивать ребенка по максимуму.
Программы и сейчас разные.
ТС просто решил не облегчать жизнь собственной деточке. В пределах разумного, конечно:065:
Кстати, скучно не бывает даже очень продвинутым, но коммуникабельным. Они ходят в школу тусоваться:020:
В самую точку!!! про коммуникабельных!
Согласна с автором. Давно отмечала это. Конечно, не всегда детям скучно имеено из-за переподготрвки, но часто причина и в ней.
Насчет того, чтоб ребенка занять. Я вот не понимаю, в мире столько всего интересного помимо школьной программы. Но очень многие упорно учат детей именно по ней, часто именно по школьным учебникам.зачем?
Та же математика, можно решать олимпиалные задачки, на сообраительность, углублять то, что есть. Я уж не говорю просто о кругозоре. В общем, полно всего, чем можно занять ребенка до школы помимо школьной программы.
Сообразительному ребенку и без особой подготовки будет легко все освоить в свое время
KoshkaNatashka
10.04.2012, 23:24
Просто непонятно, что делать ребенку, когда он отсидел в песочнице, два часа играл в детской, и полчаса на лунтика. Что потом? А в свободное время что -то типа уроков. Я уверена, что это нормально.
А я уверена, что ребенку такого возраста лучше ходить в детский сад :)
Там, естественно, тоже есть занятия, но не уравнения :001:, а рисование-лепка, изучение стихов, логика и т.п. Плюс тусовка опять же :))
Вот и хорошо, что школа разносторонне развивает;)
к сожалению (а может и к счастью) мы попали в сад только в 5 лет. До 5 лет я сама занималась. А Сад был очень хороший, все вышеперечисленное было в полном объеме и даже больше... И ребенок в первом классе с удивлением воспринял "садовские" задания...и уже конец года, а задания все еще как детском саду.
Иллюзи*Я
10.04.2012, 23:28
Я училась в младшей школе уже довольно давно...
но в мое время дети тоже приходили в школу читающими-считающими... ваще я не вижу особой разницы между тем что было в мое время и теперь...
аналогично
Shamrock!
10.04.2012, 23:30
Согласна с автором. Давно отмечала это. Конечно, не всегда детям скучно имеено из-за переподготрвки, но часто причина и в ней.
Насчет того, чтоб ребенка занять. Я вот не понимаю, в мире столько всего интересного помимо школьной программы. Но очень многие упорно учат детей именно по ней, часто именно по школьным учебникам.зачем?
Та же математика, можно решать олимпиалные задачки, на сообраительность, углублять то, что есть. Я уж не говорю просто о кругозоре. В общем, полно всего, чем можно занять ребенка до школы помимо школьной программы.
Сообразительному ребенку и без особой подготовки будет легко все освоить в свое время
Вот:ded: Об этом и речь:020:
Но, хочется же многим подготовить так, чтобы до пятого класса хватило:fifa: Чтобы в школе в грязь лицом не ударил:008:
Дикозабра
10.04.2012, 23:36
Иногда кажется, что к пятому классу, кгда уже можно проходить отбор, мы можем вполне себе усредниться и навыки получения знаний (когда это трудновато, а не легко), могут быть утрачены.
Вот и меня это очень и очень смущает. Если ребенок идет в 1-й класс полностью подготовленный и ему в началке легко, то вполне возможно что ему впоследствии будет сложнее учиться, когда начнется новый для него материал.
Тем более не понятно, зачем растянули программу началки на 4 года.
Имхо, нужно как-то разграничивать классы и программы, читающих-считающих учить по более ускоренной и сложной программе.
Перескакивать через класс я считаю не вариант, т.к. психологически ребенку все же комфортнее среди сверстников.
Дикозабра
10.04.2012, 23:38
Я училась в младшей школе уже довольно давно...
но в мое время дети тоже приходили в школу читающими-считающими... ваще я не вижу особой разницы между тем что было в мое время и теперь...
У нас большинство не читали и не считали. Но дело не в этом, программа-то была 3 года, а сейчас 4.
Shamrock!
10.04.2012, 23:40
Вот и меня это очень и очень смущает. Если ребенок идет в 1-й класс полностью подготовленный и ему в началке легко, то вполне возможно что ему впоследствии будет сложнее учиться, когда начнется новый для него материал.
Тем более не понятно, зачем растянули программу началки на 4 года.
Имхо, нужно как-то разграничивать классы и программы, читающих-считающих учить по более ускоренной и сложной программе.
Перескакивать через класс я считаю не вариант, т.к. психологически ребенку все же комфортнее среди сверстников.
А вот тут все не так просто. Представьте, что в ускоренный и усложненный класс попадут дети, которые интеллектуально не выше среднего уровня, но были натасканы родителями. Комфортно ли им будет к 2му или 3му классу?
Дикозабра
10.04.2012, 23:49
А вот тут все не так просто. Представьте, что в ускоренный и усложненный класс попадут дети, которые интеллектуально не выше среднего уровня, но были натасканы родителями. Комфортно ли им будет к 2му или 3му классу?
Так можно переводить из класса в класс.
И мотивация для учебы у детей будет. Понятно, что это несколько жесткие методы, но ведь когда-нибудь ребенок все равно столкнется с действительностью, что не всегда уроки делаются за 10-15 минут. Так лучше с началки усердие прививать. Имхо.
Shamrock!
10.04.2012, 23:53
Так можно переводить из класса в класс.
И мотивация для учебы у детей будет. Понятно, что это несколько жесткие методы, но ведь когда-нибудь ребенок все равно столкнется с действительностью, что не всегда уроки делаются за 10-15 минут. Так лучше с началки усердие прививать. Имхо.
Ух, что тут начнется:001: Родители учителям жизни не дадут:010:
А вот тут все не так просто. Представьте, что в ускоренный и усложненный класс попадут дети, которые интеллектуально не выше среднего уровня, но были натасканы родителями. Комфортно ли им будет к 2му или 3му классу?
Могу сказать по опыту своей подруги, у которой двое деток, две девочки. С рождения - впереди планеты всей. Маме надо отдать должное, не каждый родитель может так выкладываться. Сейчас старшая в 8 классе, в обычной школе. Мама с них до сих пор не слезает. Спорт у старшей не пошел, но пока еще ходит по инерции. Много слез было по началу, потому что привыкли быть всегда первыми. В школе трояки начались примерно с 7 класса:005:
У младшей такая же тенденция.
А каково будет детям из-за переездов из класса в класс. В общем, не походит.
Школы-то у нас массовые, хочется индивиуального подхода, идити в частую, на домашнее обучение и тд.
Бaтoнчик
11.04.2012, 00:11
А чо делать то предлагаете, запереть в манеже до школы с одной деревянной лошадкой в руках, или в интернат для умственно отсталых, ну чтоб шибко умным не стал? Имхо, сейчас у современных детей вокруг такая информационная среда насыщенная, что надо быть полностью социально неблагополучным, чтобы к школе остаться чистым листом, без чтения, без счета, без знакомства с логическими задачами.
И что интересно, достаточно почитать ЛВ, чтоб увидеть, что большинство детей готово к школе хреново, сидят по 3 часа элементарную домашку в 1 классе делают, а их родители охают-ахают, какие нонче программы сложные.
А чо делать то предлагаете, запереть в манеже до школы с одной деревянной лошадкой в руках, или в интернат для умственно отсталых, ну чтоб шибко умным не стал? Имхо, сейчас у современных детей вокруг такая информационная среда насыщенная, что надо быть полностью социально неблагополучным, чтобы к школе остаться чистым листом, без чтения, без счета, без знакомства с логическими задачами.
И что интересно, достаточно почитать ЛВ, чтоб увидеть, что большинство детей готово к школе хреново, сидят по 3 часа элементарную домашку в 1 классе делают, а их родители охают-ахают, какие нонче программы сложные.
+ много.
Shamrock!
11.04.2012, 00:22
А чо делать то предлагаете, запереть в манеже до школы с одной деревянной лошадкой в руках, или в интернат для умственно отсталых, ну чтоб шибко умным не стал? Имхо, сейчас у современных детей вокруг такая информационная среда насыщенная, что надо быть полностью социально неблагополучным, чтобы к школе остаться чистым листом, без чтения, без счета, без знакомства с логическими задачами.
И что интересно, достаточно почитать ЛВ, чтоб увидеть, что большинство детей готово к школе хреново, сидят по 3 часа элементарную домашку в 1 классе делают, а их родители охают-ахают, какие нонче программы сложные.
Мощно. Запереть в манеже с деревянной лошадкой было бы не слишком гуманно. Но и уравнения в 3 года решать тоже перебор.
Я за то, чтобы с ребенком играть, читать вслух или пусть сам читает. Еще музыку слушать, путешествовать, в музеи ходить, песни петь, рисовать и разговоры разговаривать:017:
Я против того, чтобы школьную программу целенаправленно осваивать:fifa:
Shamrock!
11.04.2012, 00:23
+ много.
К тому, что по 3 часа над домашкой сидят?
К тому, что по 3 часа над домашкой сидят?
Ко всему.
бабка-ежка
11.04.2012, 00:32
Мощно. Запереть в манеже с деревянной лошадкой было бы не слишком гуманно. Но и уравнения в 3 года решать тоже перебор.
Я за то, чтобы с ребенком играть, читать вслух или пусть сам читает. Еще музыку слушать, путешествовать, в музеи ходить, песни петь, рисовать и разговоры разговаривать:017:
Я против того, чтобы школьную программу целенаправленно осваивать:fifa:
А если НЕцеленаправленно? Ну, у меня старший деть в два года "подсел" на книжки с наклейками с заданиями на логику и счет. Я едва успевала в дом войти, а он несся ко мне с криком - Мама, давай наклеим что-нибудь в книжку! Через некоторое время увлечение прошло (точнее, ассортимент книжек был исчерпан), но к этому моменту он уже вполне себе свободно складывал-вычитал в пределах десятка. Или надо было сразу пресечь это безобразие?
Младшего такие книжки не заинтересовали, и считать он научился позднее брата - я это к тому, что ничего мы сознательно не форсировали. Ну, просто первый ребенок такой попался...
А если НЕцеленаправленно? Ну, у меня старший деть в два года "подсел" на книжки с наклейками с заданиями на логику и счет. Я едва успевала в дом войти, а он несся ко мне с криком - Мама, давай наклеим что-нибудь в книжку! Через некоторое время увлечение прошло (точнее, ассортимент книжек был исчерпан), но к этому моменту он уже вполне себе свободно складывал-вычитал в пределах десятка. Или надо было сразу пресечь это безобразие?
Почему-то многим представляется, что ребёнок может развиваться до школы только по школьным учебникам, да так, чтоб в школе было нечего делать.:065:
Shamrock!
11.04.2012, 00:40
Почему-то многим представляется, что ребёнок может развиваться до школы только по школьным учебникам, да так, чтоб в школе было нечего делать.:065:
Ага. Не верю я в детей, которые с увлечением пишут прописи стопками, вместо того, чтобы играть.
В задачки на логику, кстати, вполне верю. И в кучу познаний из многочисленных источников:fifa:
Shamrock!
11.04.2012, 00:42
А если НЕцеленаправленно? Ну, у меня старший деть в два года "подсел" на книжки с наклейками с заданиями на логику и счет. Я едва успевала в дом войти, а он несся ко мне с криком - Мама, давай наклеим что-нибудь в книжку! Через некоторое время увлечение прошло (точнее, ассортимент книжек был исчерпан), но к этому моменту он уже вполне себе свободно складывал-вычитал в пределах десятка. Или надо было сразу пресечь это безобразие?
Младшего такие книжки не заинтересовали, и считать он научился позднее брата - я это к тому, что ничего мы сознательно не форсировали. Ну, просто первый ребенок такой попался...
Нецеленаправленно, в игре и по желанию ребенка делать занимательные задания не значит осваивать школьный материал в объеме началки и в соответствии с программой будущей школы.
Ага. Не верю я в детей, которые с увлечением пишут прописи стопками, вместо того, чтобы играть.
В задачки на логику, кстати, вполне верю. И в кучу познаний из многочисленных источников:fifa:
При чём тут прописи? Это всё в школе проходится. И куда более успешно, если ребёнок много рисовал, лепил и играл на муз. инструменте, например, до школы.
бабка-ежка
11.04.2012, 00:44
Ага. Не верю я в детей, которые с увлечением пишут прописи стопками, вместо того, чтобы играть.
В задачки на логику, кстати, вполне верю. И в кучу познаний из многочисленных источников:fifa:
А кто-то писал про прописи? Вот, как мне кажется, писать детей мало кто учит до поступления в школу.
Нецеленаправленно, в игре и по желанию ребенка делать занимательные задания не значит осваивать школьный материал в объеме началки и в соответствии с программой будущей школы.
А кто так делает? Я думала, речь идёт об общем развитии: кругозор, логика, чтение и т.д. и т.п.
Это наша больная тема! Ребенок по собств. инициативе садится за компьютер, чтобы решать задачи поинтересней и посложнее... Но школа нравится в плане общения. Меня это беспокоит! Но все-таки это же не значит, что я не должна была заниматься с ребенком так, как требовало его развитие и потребности? То, что дети стали более информированы уже очевидно, но школа не меняется. Когда мне говорят, что ребенок по своему развитию только в 7 лет может осознать десятки, и принципы простейших уравнений, я уже не верю. Адекватный ребенок может сделать это раньше, если он не сидит перед телевизором и с ним занимаются регулярно, а не когда маме приспичит...
с другой стороны, есть дети, в т.ч. и в нашем классе, которые сидеть не могут, а на перемене попросту представляют опасность... На эту тему говорить неудобно, но очень жаль, что отменили в гимназии собеседования и отбор. Пусть в меня кидают тапки и что угодно, но я убеждена, что отбор должен быть, чтобы дети продолжали свое обучение гармонично.
Полностью согласна! Моё мнение, что формирование классов и отбор в специализированные школы должен проводится не на основании принадлежности к микрорайону, а на тестировании детей. Тогда уровень, задаваемый в школе, будет соответствовать потенциалу детей. Мы, родители, в большинстве случаев, не можем посмотреть на собственных чад объективно. Для нас наш ребенок самый, самый... и это правильно! Но кто-то из детей сам тянется к знаниям, легко обучается и аппелирует ими. Этим детям будет скучно ещё до школы, если родители, детский сад не будут поощрять это стремление к обучению, опережающему средний возрастной уровень.
бабка-ежка
11.04.2012, 00:48
А кто так делает? Я думала, речь идёт об общем развитии: кругозор, логика, чтение и т.д. и т.п.
Я, вот, тоже не поняла, кто.
Shamrock!
11.04.2012, 00:50
А кто так делает? Я думала, речь идёт об общем развитии: кругозор, логика, чтение и т.д. и т.п.
Не надо делать из меня мамашу-мракобеса. Я и так уже все деревянные лошадки у детей отобрала и манеж на антресоли засунула.
Кругозор - наше все.
Я против натаскивания. Это теперь весьма частое явление. С детьми 4-6 лет сидят и "делают уроки", вне зависимости от желания несчастных дошкольников:010:
Не надо делать из меня мамашу-мракобеса. Я и так уже все деревянные лошадки у детей отобрала и манеж на антресоли засунула.
Кругозор - наше все.
Я против натаскивания. Это теперь весьма частое явление. С детьми 4-6 лет сидят и "делают уроки", вне зависимости от желания несчастных дошкольников:010:
Куда-то Вы не туда, наверное, смотрите. Или я что-то не так понимаю.
Не вижу связи между выше озвученным развитием ребёнка и натаскиванием к школьной программе.
Где Вы такое видели или читали?
Бaтoнчик
11.04.2012, 00:52
Мощно. Запереть в манеже с деревянной лошадкой было бы не слишком гуманно. Но и уравнения в 3 года решать тоже перебор.
Я за то, чтобы с ребенком играть, читать вслух или пусть сам читает. Еще музыку слушать, путешествовать, в музеи ходить, песни петь, рисовать и разговоры разговаривать:017:
Я против того, чтобы школьную программу целенаправленно осваивать:fifa:
А что такое уравнение, как не логическая задача. Или вы считаете, что вопрос к ребенку в лифте, который, к примеру остановился на 6 этаже выпустить соседку "как ты думаешь, а сколько нами еще осталось этажей проехать до нашего 9-го?" это великое раннее развитие для вундеркиндеров:009:
Shamrock!
11.04.2012, 00:53
Полностью согласна! Моё мнение, что формирование классов и отбор в специализированные школы должен проводится не на основании принадлежности к микрорайону, а на тестировании детей. Тогда уровень, задаваемый в школе, будет соответствовать потенциалу детей. Мы, родители, в большинстве случаев, не можем посмотреть на собственных чад объективно. Для нас наш ребенок самый, самый... и это правильно! Но кто-то из детей сам тянется к знаниям, легко обучается и аппелирует ими. Этим детям будет скучно ещё до школы, если родители, детский сад не будут поощрять это стремление к обучению, опережающему средний возрастной уровень.
Не советовала бы начинать с того, чтобы аппелировать знаниями. Лучше апеллировать и не в начальных класах.
Бaтoнчик
11.04.2012, 00:55
Некоторые дети и кашу без величайшего удовольствия едят, чо предлагаете, одними растишками кормить?
Shamrock!
11.04.2012, 00:56
А что такое уравнение, как не логическая задача. Или вы считаете, что вопрос к ребенку в лифте, который, к примеру остановился на 6 этаже выпустить соседку "как ты думаешь, а сколько нами еще осталось этажей проехать до нашего 9-го?" это великое раннее развитие для вундеркиндеров:009:
Вы ответы мои читаете, уважаемый Батончик?
Я не про описываемые Вами и Бабкой-Ежкой случаи пишу. А про систему занятий с дошкольниками по типу школьных. В формате "хочешь, не хочешь, а надо".
А про систему занятий с дошкольниками по типу школьных. В формате "хочешь, не хочешь, а надо".
Раскройте тайну! Где Вы нашли такие занятия?:))
Shamrock!
11.04.2012, 00:59
Некоторые дети и кашу без величайшего удовольствия едят, чо предлагаете, одними растишками кормить?
Т.е. пятилетнего вполне можно ежедневно усаживать за уроки? Чтобы не заигрался:065:
Т.е. пятилетнего вполне можно ежедневно усаживать за уроки? Чтобы не заигрался:065:
Тут кто-то так делает?:))
Shamrock!
11.04.2012, 01:02
Раскройте тайну! Где Вы нашли такие занятия?:))
исключительно в процессе чтения ЛВ.
Shamrock!
11.04.2012, 01:03
Тут кто-то так делает?:))
теперь никто и не признается. Вы же строго спрашиваете:008:
исключительно в процессе чтения ЛВ.
И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет!.(с):))
Я, видимо, не тот ЛВ читаю. Вижу только стоны о сложности программ.:065:
Не советовала бы начинать с того, чтобы аппелировать знаниями. Лучше апеллировать и не в начальных класах.
Почему? :009:
теперь никто и не признается. Вы же строго спрашиваете:008:
А Вы слишком настойчиво ищите то, о чём даже понять трудно, как оно выглядит даже на ЛВ. Не помню ни одного персонажа, готовившего к школе по школьным учебникам дома.
Shamrock!
11.04.2012, 01:08
Почему? :009:
Слово больно сложное.
Слово больно сложное.
:)):flower:
А-а-а! Тогда понятно. :))
бабка-ежка
11.04.2012, 01:10
Я против натаскивания. Это теперь весьма частое явление. С детьми 4-6 лет сидят и "делают уроки", вне зависимости от желания несчастных дошкольников:010:
Каюсь - в определенный момент была такой жестокой мамашей. По ряду причин в 5 лет я отдала старшего на весьма жесткие подготовительные курсы, где, да, надо было делать домашние задания вне зависимости от желания несчастного ребенка. И месяца полтора мы с ним из-за этого скандалили едва ли не каждый вечер. Потом скандалы сошли на нет...а дальше ко мне пришел ребенок и обиженно спросил - А почему ты меня с курсов забрать хочешь? (Я изначально планировала, что он туда отходит полгода). Мне нравится!...
Shamrock!
11.04.2012, 01:10
А Вы слишком настойчиво ищите то, о чём даже понять трудно, как оно выглядит даже на ЛВ. Не помню ни одного персонажа, готовившего к школе по школьным учебникам дома.
Я стонов о сложности программы не вижу, зато читаю бесконечные причитания на тему тоски на уроках в связи с тем, что все уже пройдено и закреплено до школы.
Кстати, в этом топе это тоже было и выдвигалось предложение о разделении по классам.
Я стонов о сложности программы не вижу, зато читаю бесконечные причитания на тему тоски на уроках в связи с тем, что все уже пройдено и закреплено до школы.
Кстати, в этом топе это тоже было и выдвигалось предложение о разделении по классам.
Ага. Мы разные ЛВ читаем.:))
Что-то мне подсказывает, что о тоске на уроках пишут не те родители, которые натаскивали детей.
Бывают ещё дети умные от природы. С ними что делать? Через классы переводить? А физиологию куда девать?
Shamrock!
11.04.2012, 01:16
Ага. Мы разные ЛВ читаем.:))
Что-то мне подсказывает, что о тоске на уроках пишут не те родители, которые натаскивали детей.
Бывают ещё дети умные от природы. С ними что делать? Через классы переводить? А физиологию куда девать?
Физиологически умных детей сразу подсадить на ЛВ и пусть они передают опыт.
creature
11.04.2012, 01:18
А чо делать то предлагаете, запереть в манеже до школы с одной деревянной лошадкой в руках, или в интернат для умственно отсталых, ну чтоб шибко умным не стал? Имхо, сейчас у современных детей вокруг такая информационная среда насыщенная, что надо быть полностью социально неблагополучным, чтобы к школе остаться чистым листом, без чтения, без счета, без знакомства с логическими задачами.
И что интересно, достаточно почитать ЛВ, чтоб увидеть, что большинство детей готово к школе хреново, сидят по 3 часа элементарную домашку в 1 классе делают, а их родители охают-ахают, какие нонче программы сложные.
И я под этим подпишусь. Ппкс.
бабка-ежка
11.04.2012, 01:19
Физиологически умных детей сразу подсадить на ЛВ и пусть они передают опыт.
А что такое "физиологически умные дети"???:009:
Физиологически умных детей сразу подсадить на ЛВ и пусть они передают опыт.
Я про физиологию писала в ключе того, что она не даёт возможности перескакивать из класса в класс. Про физиологически умных детей я не писала.
А что такое "физиологически умные дети"???:009:
Это тип юмора такой.:065:
Shamrock!
11.04.2012, 01:21
А что такое "физиологически умные дети"???:009:
Замените на "генетически умные".
creature
11.04.2012, 01:22
Раскройте тайну! Где Вы нашли такие занятия?:))
Я вот тоже не поняла....
Замените на "генетически умные".
Скользкий путь.:)) Лучше ничего ничем не подменять заменять.:ded:
Shamrock!
11.04.2012, 01:23
Я про физиологию писала в ключе того, что она не даёт возможности перескакивать из класса в класс. Про физиологически умных детей я не писала.
Я Вас внимательно перечитала и беру свои слова обратно. Извиняюсь от всего сердца:091:
Тип юмора у меня незатейливый, но тут не в нем дело:)
бабка-ежка
11.04.2012, 01:23
Это тип юмора такой.:065:
Ань, то, что ты написала про физиологию - понятно. Я как раз из-за этого старшего в свое время "придержала" при поступлении в школу. Учиться мог, первый опыт с курсами показал, что более старшим детям не уступает, но на их фоне смотрелся...жалко.
Shamrock!
11.04.2012, 01:24
Скользкий путь.:)) Лучше ничего ничем не подменять заменять.:ded:
Стараюсь балансировать.
Бaтoнчик
11.04.2012, 02:20
О дааааааа, несомненно, каждый ребенок, который к 1 классу знает сколько будет 3+5 и читает больше, чем мама мыла раму, просто с 5 лет сидел за уроками каждый день по школьной программе. Вы сами то себе верите? Или так просто зависть обуяла, к тем, кому в 1 классе не придется время терять на всякую хрень, типа 3 часовых сидений над сложением в пределах десятка.
Shamrock!
11.04.2012, 02:40
О дааааааа, несомненно, каждый ребенок, который к 1 классу знает сколько будет 3+5 и читает больше, чем мама мыла раму, просто с 5 лет сидел за уроками каждый день по школьной программе. Вы сами то себе верите? Или так просто зависть обуяла, к тем, кому в 1 классе не придется время терять на всякую хрень, типа 3 часовых сидений над сложением в пределах десятка.
Обуяла ли меня зависть?:016: Рискну разрушить выстроенный образ, но скорее нет.
Повода нет.
Вы не допускаете, что ребенок мог уметь считать, но не решал примеры. Начал их решать в 1 классе и вполне успешно.
Либо, ребенок считает, умножает, делит, фразеологический и морфологический разбор знает, а за уроками все равно 3 часа сидит. Потому, что отвлекается.
Либо, ребенок считает, умножает, делит, фразеологический и морфологический разбор знает, а за уроками все равно 3 часа сидит. Потому, что отвлекается.
Мы об индивидуальных особенностях и чертах характера каждого отдельно взятого ребёнка теперь будем говорить? Типа, а как быть если...?
Вы скажите сразу, какие нюансы ещё должны учитываться при обсуждении готовности/неготовности ребёнка к школе. И для чего нужно обсуждать каждый конкретный случай, если тут же можно будет привести кучу примеров сводящих к нулю старания притянуть за уши вывести некую тенденцию.
creature
11.04.2012, 10:29
Я не понимаю к чему топик? В том что обнаглевшие школы хотят чтобы дети пришли чуть ли не подготовленные к егэ виноваты роители, которые просто занимаются с детьми и дети которые занимаются и просто не тупят?
А чо делать то предлагаете, запереть в манеже до школы с одной деревянной лошадкой в руках, или в интернат для умственно отсталых, ну чтоб шибко умным не стал? Имхо, сейчас у современных детей вокруг такая информационная среда насыщенная, что надо быть полностью социально неблагополучным, чтобы к школе остаться чистым листом, без чтения, без счета, без знакомства с логическими задачами.
И что интересно, достаточно почитать ЛВ, чтоб увидеть, что большинство детей готово к школе хреново, сидят по 3 часа элементарную домашку в 1 классе делают, а их родители охают-ахают, какие нонче программы сложные.
Вот именно, что вокруг и так насыщенная информационная среда, полно средств и способов развития помимо школьной программы. Об этом и речь
Почему-то многим представляется, что ребёнок может развиваться до школы только по школьным учебникам, да так, чтоб в школе было нечего делать.:065:
У некоторых да, но автор темы как раз к таким не относится, мне показалось
А кто-то писал про прописи? Вот, как мне кажется, писать детей мало кто учит до поступления в школу.
Да ладно? Тут на лв встречала, когда родители пишут, что из дети уже и писать умеют
А кто так делает? Я думала, речь идёт об общем развитии: кругозор, логика, чтение и т.д. и т.п.
Я таких встречала
А мы с автором как раз за руками и ногами за общее развитие
Ну автор просто пообсуждать, как мне кажется. Большинство тем на лв такие, просто пообсуждать, нет?
А лв действительно разный у всех!
Я много раз встречала сообщения, что ребенку дают читать, изучать именно школьный учебник. И в жизни такое встречала у знакомых.
У нас даже в школе есть дети, которые все вперед решают, сын говорит, что иногда даже написано почерком родителей
И, поверьте, таких немало, да и признаются в этом не все. Кстати, часто эти дети и стонут про сложность программы.
В общем, все кто тут сейчас спорят с автором, на самомо деле, с ним на одной стороне, и абсолютно согласны. ИМХО
Вот именно, что вокруг и так насыщенная информационная среда, полно средств и способов развития помимо школьной программы. Об этом и речь
Но автор пишет именно об освоении школьной программы до школы.
Да ладно? Тут на лв встречала, когда родители пишут, что из дети уже и писать умеют
Можно найти много всякого разного на ЛВ. Но непонятно, зачем освещать отдельные странные случаи, как тенденцию.
Я таких встречала
А мы с автором как раз за руками и ногами за общее развитие Вы с ТС молодцы! А вот другие, судя по позиции автора, развивают именно по школьным учебникам.:))
Есличё, это я шучу так, а не ёрничаю. :073: У нас с ТС шутки-юмора немного разные.:))
И суперподготовленным не скучно по второму разу начинать читать или изучать сложение с вычитанием в пределах десятка?
Скучно! Невыносимо скучно! Мы пошли на программу 2-4, промаялись полгода и ушли в экстернат. За полгода ребенок стал деградировать и почти утратил интерес к познанию. ИМХО: в начальной школе подготовленному ребенку делать вообще нечего, а ее программу сдать за два года можно не напрягаясь.
а ее программу сдать за два года можно не напрягаясь.
Вы тоже пишете о тенденции или только об отдельно взятом одарённом ребёнке?
Вы тоже пишете обо всех или об отдельно взятом одарённом ребёнке?
Я пишу о своем ребенке, развитом, подготовленном, но не блистающим особо какими-то выдающимися способностями.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.