PDA

Просмотр полной версии : Ужасный почерк


Mussa
01.09.2008, 17:47
У моей дочери (она пошла в пятый класс) ужасный почерк. Буквы вкривь и вкось, исправлений очень неаккуратных море. Учительница младших классов ей это спускала, оценки не снижала. Все-таки очень хотелось бы, чтобы ребенок писал в тетрадках красиво, да и не все из нынешних учителей могут оказаться настолько лояльны, как первая учительница. Подскажите, пожалуйста, как исправляется почерк, может есть какие-то методики, курсы каллиграфии и т.п.:091:

InnaLevi
01.09.2008, 17:56
Главное, чтобы правильно! Именно с 5 класса у всех начинает портиться подчерк. Так, что скоро такой подчерк будет у многих. А если будете заставлять, писать красиво ребенок будет не успевать за классом. Учитесь на чужих ошибках. Я тоже хотела аккуратные тетрадки, а в итоге сын вообще перестал писать в школе. Зачем? Все равно красиво не получается. Хорошо, что сейчас эту проблему (не желание писать) решили.

Диона
01.09.2008, 19:23
Хорошо, что сейчас эту проблему (не желание писать) решили.

А КАК?! КАК ВАМ ЭТО УДАЛОСЬ?!

ПризракБелойДамы
01.09.2008, 20:56
У моей дочери (она пошла в пятый класс) ужасный почерк. Буквы вкривь и вкось, исправлений очень неаккуратных море. Учительница младших классов ей это спускала, оценки не снижала. Все-таки очень хотелось бы, чтобы ребенок писал в тетрадках красиво, да и не все из нынешних учителей могут оказаться настолько лояльны, как первая учительница. Подскажите, пожалуйста, как исправляется почерк, может есть какие-то методики, курсы каллиграфии и т.п.:091:
Приятельница исправляла эту проблему у сына при помощи невролога и логопеда. Говорит, что часто проблемы с почерком идут оттуда

*Nika*
01.09.2008, 22:17
Проблема с почерком очень часто возникают на фоне дисграфии.

рыбка@
02.09.2008, 02:13
Приятельница исправляла эту проблему у сына при помощи невролога и логопеда. Говорит, что часто проблемы с почерком идут оттуда
в общем,да,надо проконсультироваться ...НО!У моего старшего та же проблема,у него вообще проблема с мелкой моторикой-не любит пуговицы,шнурки.Несмотря на это говорить начал оч. рано,к 2-м годам стихи читал,сейчас читает запойно.
Я на почерк ругаюсь просто потому,что не разобрать,что пишет.Но с точки зрения необходимости красивый почерк скоро уйдёт в небытие.Все и всё будем печатать.
Так же,как близорукость.Раньше тигр бы слопал,а теперь...кому это мешает?разве что эстетика-"Мне эта оправа не идёт"

Mussa
02.09.2008, 11:17
Проблема с почерком очень часто возникают на фоне дисграфии.

Видимо, так и есть. В младенческом возрасте нам ставили диагноз ПЭП. Других последствий нет, к счастью. В общем, надобно к неврологу заглянуть... спасибо большое всем!:)

Мурашкина
02.09.2008, 14:40
Может, причина всё же в дисграфии
http://www.solnet.ee/parents/log_56.html
???

У моего сына тоже в тетрадках - черновики Пикассо.

InnaLevi
02.09.2008, 14:56
А КАК?! КАК ВАМ ЭТО УДАЛОСЬ?!

Поумнел, повзрослел и понял, что нужно писать. Самое главное, я от него отстала по поводу подчерка! Да, в тетрадях ужас, зато записано!:080:

Unique
02.09.2008, 15:31
Почерк у сына ужасный, начиная с первого класса (сейчас 9-й) Никогда не было проблем с логопедией и дисграфией. Мелкая моторика развита плохо, да он коряво пользуется ножницами, до сих пор не любит шнурки, но.... это все от того, что сама их завязывала очень долго, не любит мастерить руками (все валится из рук)..

Несмотря на это, пишет грамотно по диктанту редко четыре, в основном пять, да и сочинения нам хорошо даются. Про математику молчу (учимся в 239) Мысли бегут далеко вперед,и я поняла, если он будет акцентировать внимание на почерк, упустит основную мысль... Плюнули на каллиграфию, учителя тоже... на ЕГ почерк не нужен, нужны показатели...

Да, наблюдала детей с идеальными тетрадями, но бардаком (сродни нашему, тетрадному ) в голове...
А вообще у нас это наследственное ... папа пишет как курица лапой, далеко не дурак.. у него секретарь бумагами занимается...

EVGUR
06.09.2008, 00:23
Моему сыну в свое время помогла вот эта штука
1557066
Продается в книжных и канцелярских магазинах. Тренирует кисть руки. Надо только регулярно заниматься. Инструкции к ней прилагаются. Принцип прост. Нужно в дырочку колесика вставить ручку и вращать это колесо в отверстиях кистью ,не отрывая руки. Получаются красивые узоры. Кисть совершает круговые движения. Почерк реально стал красивее.

Анютинка
06.09.2008, 13:10
Моему сыну в свое время помогла вот эта штука
1557066
Продается в книжных и канцелярских магазинах. Тренирует кисть руки. Надо только регулярно заниматься. Инструкции к ней прилагаются. Принцип прост. Нужно в дырочку колесика вставить ручку и вращать это колесо в отверстиях кистью ,не отрывая руки. Получаются красивые узоры. Кисть совершает круговые движения. Почерк реально стал красивее.

Как интересно:)Спасибо,надо попробовать.

Диона
06.09.2008, 13:29
Ну я понимаю, когда ужасный почерк с самого начала, на фоне дисграфии, проблем с мелкой моторикой и т. п.:(
Но у моего-то в первом классе был прекрасный почерк! прямо каллиграфический! признаков дисграфии не наблюдалось, и проблем с мелкой моторикой никаких, рисует прекрасно (и любит это дело)! а писать - ненавидит, и почерк:001:
Почерк портился постепенно, он, собственно, так и не установился, все буквы кривые, какие-то прыгающие, разной высоты, наклон в разные стороны... а главное - неразборчиво! да ещё стал писать очень мелко... мне учителей жалко, особенно по русскому-литературе, они в очках, зрение очень плохое, просили детей писать разборчиво, потому что очень трудно проверять...
И сама я просто видеть не могу его тетради...:010:

babariha
06.09.2008, 13:52
А по-моему, как раз в начальной школе обращают внимание на почерк. А средней уже все равно.

EVGUR
06.09.2008, 19:10
Между прочим, мой одноклассник -отличник, провалил экзамены в Универ только потому, что его сочинение просто не стали проверять - нечитабельно оно было. И в школе учителя все время его ругали, что читать не возможно, что он написал

ЛучистаЯ
27.09.2008, 13:42
Можно я поделюсь своим опытом? у меня тоже был самый отвратительный почерк в классе, всегда, хотя учителя старательно пытались "призвать к порядку" в тетрадях, чтобы был "правильный наклон", размер букв и пр. В ВУЗе пришлось писать на порядок больше, а т.к учебников по спец-сти почти не было-то необходимо было писать подробно и разборчиво. Каким-то образом рука у меня стала просто по-другому брать ручку и непроизвольно наклонять буквы не в право (как заставляют в школе), а влево, и произошло чудо! Буквально за полгода почерк стал и понятным и красивым, просто приобрел наконец свой стиль. Если бы в школе не было таких строгих придирок, возможно это произошло бы и раньше.
А мою одноклассницу еще между 3 и 5 классом мама таким образом все лето заставляла писать каждый день,. и у нее почерк стал и разборчивый и очень приятный, взрослый.

gr-bird
27.09.2008, 14:03
И как объяснить, что надо уметь красиво писать: мама, мейчас же пишут только в школе. Все печатают на компьютерею

ЯЯЯ
27.09.2008, 16:37
Почерк - жуть и у моего,если надо быстро писать,сам иногда разобрать не может.А если в нормальном темпе пишет,то боле менее и главное грамотно.

Mама Сладкой Малины
27.09.2008, 18:56
Буквы вкривь и вкось, исправлений очень неаккуратных море.

Кривые буквы и неряшливые исправления - две разных песни.
Мне кажется, что красивый почерк обычно у людей, более-менее прилично рисующих - отдайте ребёнка в изостудию. Я сама пишу "кривым забором" по жизни. Но всякие важные документы и поздравления пишу красиво. Потому что я не столько пишу, сколько РИСУЮ каждую букву.
А неряшливость в исправлениях - как я понимаю, то, что учитель называет "грязь в тетради". Это уже черта характера. Со мной в классе девочка-отличница училась. Прямо в тетради разбирала пример, тут же жирно замазывала неправильное решение, рядом писала правильное... страшно было тетрадь открывать. Зато всё правильно решено. Я же каждую неправильную цифрочку зачёркивала чуть ли не по линейке карандашом, считала на полях... но всё равно на моих безупречно аккуратных страничках красовались "пары", потому что ответы были неправильными. Так что, кому - результат, кому - красота.

Muha
27.09.2008, 21:15
в 5 классе учительница хоть стала отделять почерк от того, что ребенок русский знает и очень грамотен. Даже и пятерки пошли. Грязи-то нет, есть именно ужасный почерк.

Unique
27.09.2008, 23:29
а вот объясните мне знатоки, что же такое дисграфия?... может я чего не понимаю, причем здесь почерк и она, родная... просто знаю ребенка с идеальным почерком и дисграфией...

Диона
27.09.2008, 23:43
Мне кажется, что красивый почерк обычно у людей, более-менее прилично рисующих .
А вот и нет!
У меня сын с детства рисует очень хорошо. Причём особенно графику любит. Всякие там мелкие детальки прорисовывать. А почерк:001: нет у него вообще никакого почерка...

Сантана
28.09.2008, 01:50
Мне кажется, что красивый почерк обычно у людей, более-менее прилично рисующих - отдайте ребёнка в изостудию.
Вы знаете, а я с Вами согласна (на личном опыте). Щас почерк прекрасный, всегда любила и понимала черчение+ худ. школа. А воть плохого почерка тоже не избежала, вплоть до 5 класса. Тетради (под маминым принуждением) за четверти:001: переписывала со слезами на глазах. Детя мучать нихачу, жаль... В тетрадях вопщем то не столько грязь и ошибки, но некая неуверенность в написании имеет место. Буквы разной высоты, наклон не выдержан. И не смотря на это логопедические диктанты пишет без проблем, любит шить и вырезать, а вот шнурки ненавидит. Я ржу, говорю што такое наплевательское написание у меня было тока в конспектах, дабы объять больше инфы. А он ждёт- недождётся окончания школы, и под чутким руководстовом :)) пишет по 10 предложений каждый день, классическим почерком:073:, и надо сказать улучшение есть.

Mussa
28.09.2008, 11:34
а я читала, что полезно на инструменте играть музыкальном - на инструменте играем, а почерк все равно плохой. Кстати, сейчас стал получше, может, потому что ребенка моя очень старается.

Диона
28.09.2008, 12:00
а я читала, что полезно на инструменте играть музыкальном - на инструменте играем, а почерк все равно плохой. Кстати, сейчас стал получше, может, потому что ребенка моя очень старается.
Я прям теряюсь... ну ничего нам не подходит! На муз. инструментах ребёнок играет прекрасно, рисует - загляденье, шнурки завязывает без проблем, бисероплетением и моделированием увлекается, в общем, с мелкой моторикой всё замечательно... дисграфии нет... прописи писали много, без толку, почерк год от года хуже... да ладно бы почерк - он писатьненавидит! :005: из-за этого проблемы в школе - не записывает многое из того, что надо, конспекты полупустые или совсем пустые...:073:

Кошаня
28.09.2008, 12:05
У старшей исправился почерк только к 7 классу, у младшего в 10-м и сейчас черт знает что (но тут неврология). Эта проблема никогда не напрягала ни нас с мужем, ни учителей. Тут у нас общая точка зрения - хорошо бы, конечно, грамотность+хороший почерк, но уж если не получается, пусть лучше грамотно пишут.

бармалей
28.09.2008, 12:13
Можно я расскажу?
Мой сын до школы не выговаривал половины звуков, занимались с логопедом. В младших классах нам тоже сказочно повезло с учительницей она ставила пять по математике за смысл и отдельно два за почерк. Безграмотность душераздирающая, почерк невыразимый...при хорошо развитой речи, хорошем пространственном воображении, умении неплохо рисовать. Причем машины- замки-корабли-оружие часто в разрезе и аккуратно. Рисунок уверенный, твердой рукой. Попробовали опять к психологу- логопеду, специалисту по дисграфии. Очень уверенная, опытная, авторитетная, аж страшно... Стал заикаться. Бросили.
С пятого класса начались страдания по математике. Учительница, она же завуч, тоже очень уверенная, опытная, авторитетная, аж страшно... Опять стал заикаться. Перестал соображать, начал делать по образцу и кричать во сне. Мне она сказала: ребенок отсталый, начальная школа ничему не научила. Плохо читает, пишет, считает (делает глупые ошибки по невнимательности), короче - надо в класс коррекции. Как плохо читает, говорю? Я у него Жюля Верна отбираю, когда спать пора, так он другую книжку достает и читает с фонариком. А глупые ошибки и я всю жизнь делаю, плохо, но это же не все.
Короче, я сказала "Наплевать"!
Дело было до ЕГЭ. Да, мы ходили на курсы, и поступили в Бауманское при тройках по математике в аттестате в английской (не математической школе). Сдавать русский он шел в полной уверенности, что завалит, был абсолютно спокоен - и сдал!!!
Сейчас на шестом курсе, с четвертого работает конструктором уже во второй фирме. Самое смешное, что на компьютере он печатает грамотно. Вот только иногда заикается.

Солкси
28.09.2008, 19:44
Я уже много раз рассказывала, что пишу просто ужасно. У меня все буквы получаются очень разного размера, кривые и почему-то линии разной толщины... смотрится как кура лапой писала, и эта же кура потом поверху исправляла.

Могу в принципе прилично написать, но как-то медленно получается и только если очень стараться. Рисую хорошо, с моторикой всё отлично, по черчению всегда пятерки были.


И как-то жива и никогда от этого особенно не страдала, у нас школа была не очень, там за такое оценки не снижали, всем было достаточно, что грамотно и правильно. Даже в началке... конечно, пытались переучивать, особенно родители :-), но ничего не получилось.


Мне детей очень жалко, которых заставляют переписывать, своих не заставляю никогда. Если ребенка не третировать, его не затошнит от процесса и он и сам захочет получше писать, со мной то же было, плавали, знаем. Когда надо для дела, я напрягалась, и получалось ничего... а если заставляли, и я не понимала, зачем оно надо, то прям всё внутри протестовало. Вы же не работников ЗАГСов выращиваете.