Просмотр полной версии : Как учить математике человека с образным мышлением?
Сразу оговорюсь, что спецлитературы не читала, может быть даже проблему сформулировала не точно, но...
Вдруг, существует некий рецепт, некая методика...
Для нашей семьи, в 3-х поколениях технарей, дико видеть, что в программе алгебры за школьный курс, могут возникать проблемы. Я за последний год уже курирую все классные и домашние работы дочери, и всё равно, впадаю в ступор, когда вижу провалы в самой простой логике.
Ну вот, например, нужно написать полученный ответ -
неравенство верно, только при х не равном 0. при х=0, неравенство не верно.
Ребёнок даёт следующий ответ. Неравенство МОЖЕТ БЫТЬ верно.
Она старается, она искренне даёт такой ответ. Ей этот ответ кажется исчерпывающим.
И вот из таких диких МОЖЕТ БЫТЬ ВЕРНО и прочих литературных выражений я не могу её вытащить.
Я, скромно скажу, считаю, что умею объяснять. И что такое математическая логика я много раз объясняла. И значение И, ИЛИ, ЛИБО, ЛИБО, МОЖЕТ бЫТЬ всё было сто раз обсуждено и разжевано.
Кстати - геометрия у нас на ура! Там же картинки - образы. Проблем с выстраиванием док-в нет...
Но алгебра...
Я уже была готова смириться, что 4-ка - это тоже хорошая оценка, но учительница совсем так не считает.
КАК объяснять таким детям?? Может, кто имел опыт, подскажите???
А может, дело не в гуманитарности, как я думаю, а в чём-то другом?
И ещё!! Я не устаю возмущаться отмене математического знака =>
Писать словами "следовательно" и "значит" отваливается рука. А учителя предлагают вместо этого знака ставить точку с запятой!
Для моей дочи - это катастрофа. Если мысль строиться на значениях фраз, то отстутствие знака "следовательно" равнозначно отстутствию следственной связи, так как точка с запятой несёт смысл перечисления ещё одного утверждения!!! никак не соотносящегося с предыдущими посылами.
Может, это только мы такие недовольные? Опять же не знаю...
У меня левша, с образным мышлением и проблемами в математике. Я, как программист и человек с техническим складом, тоже от этого далека.
Алгебры у нас пока нет, а все, что касается математики - объясняю на рисуночках :) то есть объясняя дроби рисовала тортики, мы их резали на части, ну и т.п. Т.е. все стараюсь свести от абстрактных математических понятий к простым земным, реальным. С трудом, но получается. По математике пока "5". Но сил это требует просто немеряно...
Кстати, на самом деле - а как я буду объяснять тригонометрию??? :(
У моей до 10 лет таких проблем не было... Даже олимпиаду в 3-м классе районную по математике выгрывала. В 10 лет понесло... Всё стало очень классно в литературе и языках, и всё странно с алгеброй.
До 10 - у нас обычные методики подходили.
Сколько мы ей в уши жужжали о том, что алгебра важна, чтобы хорошо структурировать и правильно и логично излагать мысли - не передать. Да она старается...
Я надеюсь, что я просто не ухватила какую-то волшебную методику...
А чем плоха оценка 4? Особенно для гуманитария? Я - не технарь совершенно, но так сложились обстоятельства, что заканчивала матем.школу. И для меня оценка 4 была просто крупной удачей, о 5 я даже не говорю, хотя и они попадались. И вообще - огромное человеческое спасибо моим замечательным соседям по парте:))
Кстати, какой класс? 97 год - 6? 7? С точки зрения анатомии и морфологии головного мозга определенные структуры начинают созревать только к 12-13 годам, в том числе лобные доли и их внутрение морфологические связи с другими отделами ГМ, т.е. само абстрактное мышление в смысле отвлеченных материй - типа "чистой" математики. И мучать ребенка просто бессмысленно - Вы же не будете заставлять годовасика танцевать вальс, а пятилетку читать "Войну и мир"? ;) Просто подождать, тем более ребенок старается...
в математике есть свод правил- типа как слов в иностр. языке. Ваша задача твердо!!! помочь дочери понять эти определения и понятия. А дальше она сама.
И здесь, при укладке в голову что такое синус а что такое неравенство нет места творчеству. Можно открыть учебник второго курса вуза и показать, что вот тут вот.... неравенство может быть верно... а в нашем случае, на нашем уровне- оно не моджет быть верно... и опять уйти в штудирование понятия. и понятий.
если ребенок чтит правила семьи( если таковые имеются) и даже задавая вопрос а почему так все равно делает как заведено родителями, то понятия объясните, сможете.
Кстати - геометрия у нас на ура! Там же картинки - образы. Проблем с выстраиванием док-в нет...
Но алгебра...
+1. У нас очень похожая ситуация. Была:)
С точки зрения анатомии и морфологии головного мозга определенные структуры начинают созревать только к 12-13 годам, в том числе лобные доли и их внутрение морфологические связи с другими отделами ГМ, т.е. само абстрактное мышление в смысле отвлеченных материй - типа "чистой" математики.
Начинаю думать, что это правда:) У нас в 12 лет все нормализовалось.
Моя, как и ваша девочка, младше своих одноклассников, и у меня все время было ощущение, что ей эта математика чуть-чуть рановата, хотя, как и вы, поначалу думала, что со школьным курсом математики проблем быть не может:). Но алгебра была - борьба:) А с этого года (ей весной 12 исполнилось) - не нарадуюсь, вообще никаких проблем и вопросов. Так что держитесь - у вас есть надежда!
А по сути вопроса ничего сказать не могу. Не придумала ничего толкового. Мы просто "набивали руку" , вырабатывали автоматику:) - решали примеры сотнями...
Пишбарышня
09.10.2008, 09:57
И ещё!! Я не устаю возмущаться отмене математического знака =>
Кто отменил =>? Сын учится в мат.лицее, пишут они его: вот перед глазами его контрольная по геометрии - куча этих знаков.
Кто отменил =>? Сын учится в мат.лицее, пишут они его: вот перед глазами его контрольная по геометрии - куча этих знаков.
Наши учителя математики ссылаются на какие-то источники по отмене знака "следовательно".
Я плакалась своей маме, она преподаёт физику в ВУЗе, и подтверждает, что этот знак отменён!!
Надеюсь на созревание мозга. Но меня смущает, то что лет в 8-9 она была очень лиха в математике. Соображала отлично. И мыслила, как полагается.
Я-то сотнями не могу её заставлять решать - время отнимать от её основных дел жалко... Поэтому взываю о методике... Чтобы не сотнями, а хотя бы десятками.
Надеюсь на созревание мозга. Но меня смущает, то что лет в 8-9 она была очень лиха в математике. Соображала отлично. И мыслила, как полагается.
Задачки-то были попроще, согласитесь;) И абстракции в них было поменьше.
+1. У нас очень похожая ситуация. Была:)
Начинаю думать, что это правда:) У нас в 12 лет все нормализовалось.
Моя, как и ваша девочка, младше своих одноклассников, и у меня все время было ощущение, что ей эта математика чуть-чуть рановата, хотя, как и вы, поначалу думала, что со школьным курсом математики проблем быть не может:). Но алгебра была - борьба:) А с этого года (ей весной 12 исполнилось) - не нарадуюсь, вообще никаких проблем и вопросов. Так что держитесь - у вас есть надежда!
Конечно, правда :)) С универа еще помню про сроки/нормы созревания, курс "анатомия, физиология и морфология головного мозга". ;)
Моему сыну 12. Тоже ждем-с:073: Иногда такие приступы тупости случаются, что хоть плачь. Но мы смеемся :))
Задачки-то были попроще, согласитесь;) И абстракции в них было поменьше.
она в ЮМШ в кружок ходила - там не очень простые были, соображала как-то...
она в ЮМШ в кружок ходила - там не очень простые были, соображала как-то...
мой тоже ходил:)) не показатель вобще, там тоже задачки на возраст рассчитаны.
Помимо этого, есть такая штука как половое созревание. Мощнейшая перестройка организма, мозг работает на пределе, и это надо просто пережить.
Как учить математике человека с образным мышлением?
Видимо так же как учить технаря писать сочинения. Простите, не удержалась.
Сама технарь - писать было всегда каторгой. Так и не научилась.
Vazissa, нам очень помогли развить абстрактное мышление головоломки Перельмана. У него есть книги для разного уровня. А то было X+X=X и еще объясняла, что вода+вода=вода. Что тут сказать?
И еще, у Вас девочка очень щедро наделена другими способностями, может ничего страшного, что с математикой не очень, чтобы очень.
.....Я уже была готова смириться, что 4-ка - это тоже хорошая оценка, но учительница совсем так не считает.
КАК объяснять таким детям?? Может, кто имел опыт, подскажите???
А может, дело не в гуманитарности, как я думаю, а в чём-то другом?
Конечно в другом-в маме..., не обижайтесь сама такой была...
Ну почему родителям непременно надо чтобы было 5 ..?? Зачем мучать ребенка вдалбливая непослушную науку... " В третьем классе олимпиада по математике"!! А вы точно вспомните как олимпиала называлась? Скорее всего "Решение логических задач" это несколько разные вещи.. Жаль ребенка, тем более что старается и не понимает, чего от нее хотят.... А мама хочет методику по которой из гуманитария сделают технаря, потому, что в семье три поколения...ит.п.
не обижаюсь... я стараюсь, чтобы девочке только лучше было. Мы с мужем считаем, чтобы хорошо писать и излагать свои мысли, нужно хорошо мыслить. Абстрактное мышление этому помогает. Вот... и цель собственно.
5-ка по алгебре - это уж просто показатель успешности работы в этом направлении. Ну учитель по-другому думает, но цель, собственно, у неё та же.
Vazissa, нам очень помогли развить абстрактное мышление головоломки Перельмана. У него есть книги для разного уровня. А то было X+X=X и еще объясняла, что вода+вода=вода. Что тут сказать?
И еще, у Вас девочка очень щедро наделена другими способностями, может ничего страшного, что с математикой не очень, чтобы очень.
про Перельмана - спасибо. А какая книга, как называется?
Как учить математике человека с образным мышлением?
Видимо так же как учить технаря писать сочинения. Простите, не удержалась.
Сама технарь - писать было всегда каторгой. Так и не научилась.
Так это про меня.
Я сидела и тихо умирала на литературах... О, как я не могда увидеть логической цепочки в написании сочинений! Это, может, сейчас, я бы попыталась найти способ. Тогда был тихий ужас. Зато точные науки - это было всё моё.
Моя мелкая резко улучшилась после полугода плотных занятий шахматами. А у неё не только глубоко гуманитарная конструкция :-), но еще и диагноз!
Теперь ненавистная алгебра, идёт просто на ура, по сравнению с тем, что было. О пятерках я даже не думаю, мне уже и четверка - счастье.
Но даже и не знаю, имеет ли это смысл для вас... занятие очень специфическое и требует довольно много времени и сил. А просто так, по верхам, шахматы не дадут ничего.
И ещё!! Я не устаю возмущаться отмене математического знака =>Пошла спросила сына. Он в настоящий момент сидит проверяет олимпиаду ЮМШ у мелких ;). Сильно ехидничал по поводу "отмены". Говорит, что его, да, запретили писать в школьных экзаменационных работах, потому что многие его не знают, причём есть мнение, что не знают проверяющие :065:. А так - никто не может запретить в начале каждой работы обозначить слово "следовательно" значком =>, и использовать себе его дальше :support:.
По сабжу - ИМХО, только сотни задач... Я сталкивалась с гуманитарными детишками, умнички, аналитики, и с логикой всё ОК, а как до решения задачек - тормозят. Учатся, но медленно, только на опыте решения. Теория - отдельно, задачи - отдельно. Может, правда, мозг не дорос еще? А, да, еще им, таким, гораздо легче задачки, близкие к жизни, чтобы понимать, зачем, собс-сно, эти проценты высчитывать надо... Может, ну её, эту пятерку?
Моя мелкая резко улучшилась после полугода плотных занятий шахматами. А у неё не только глубоко гуманитарная конструкция :-), но еще и диагноз!
Теперь ненавистная алгебра, идёт просто на ура, по сравнению с тем, что было. О пятерках я даже не думаю, мне уже и четверка - счастье.
Но даже и не знаю, имеет ли это смысл для вас... занятие очень специфическое и требует довольно много времени и сил. А просто так, по верхам, шахматы не дадут ничего.
О, хорошая тема. Сейчас расскажу нашу историю. Дедушка Насти (мой свёкр) кмс по шахматам и судья Всероссийской категории. И занимались с Настенькой сызмальства, что говориться. Ей - не нравились шахматы!!! Явно, откровенно- не нравились и всё. При этом - всегда любила шашки. Так и отстали от ребёнка. Вот чудеса-то.
А, да! Ребёнок мой ещё сказал, что пусть эта девочка обязательно продолжает ходить в кружки ЮМШ :))
Пошла спросила сына. Он в настоящий момент сидит проверяет олимпиаду ЮМШ у мелких ;). Сильно ехидничал по поводу "отмены". Говорит, что его, да, запретили писать в школьных экзаменационных работах, потому что многие его не знают, причём есть мнение, что не знают проверяющие :065:. А так - никто не может запретить в начале каждой работы обозначить слово "следовательно" значком =>, и использовать себе его дальше :support:.
По сабжу - ИМХО, только сотни задач... Я сталкивалась с гуманитарными детишками, умнички, аналитики, и с логикой всё ОК, а как до решения задачек - тормозят. Учатся, но медленно, только на опыте решения. Теория - отдельно, задачи - отдельно. Может, правда, мозг не дорос еще? А, да, еще им, таким, гораздо легче задачки, близкие к жизни, чтобы понимать, зачем, собс-сно, эти проценты высчитывать надо... Может, ну её, эту пятерку?
Если выход - сотни задач, то однозначно - ну её. Я в конце прошлого года подошла к математичке и предложила смириться с тем, что есть. Нет, она предлагает бороться до последнего. Выставили за год 5, сейчас по новой кувыркаемся. Самостоятельная 3, контрольная 5. И в самостоятельной эти "может быть" и "они равных знаков".
Думаешь, я не жалела, что из ЮМШ ушли? Думаю, как ушли, так и поползло.
Не разорваться на части. Китайский язык и то уже на дому учим. На теорию языкознания в олимпиадный кружок от университета ходит, на литературную студию в Аничков. Куда ещё, если школа валит ДЗ по полной?
А Толя, наверное, уже помогает на кружках в проверке задач?
Суповой набор
09.10.2008, 17:38
Мда, => в варианте для гуманитариев: ~>
Как значок отменить могут?
К барышне, думаю, сильно придираться не надо - переболеет. Дать ей книжек по занимательной математике и истории математики.
Толя уже год, как помогает :) Уже даже на День учителя подарок от детей получил, то есть на троих им дети вручили бутылку конька :001: :046:
Да, насыщенная программа у вас... А ещё бывает, понимание некоторых пройденных вещей приходит позже. Моя мама говорит, что только начав работать, стала понимать многое из того, что сдавала в Университете, там выезжала только на отличной памяти.
Мда, => в варианте для гуманитариев: ~> :))
Все наши занятия по разу в неделю - итого 3 занятых дня... Но уроки - трам-там-там... конечно, всё даётся в гимназии довольно неплохо и интересно, дочь любит химию с биологией, обожает физику - но время на всё это. Муж хотел идти в гимназию выбивать индивидуальный график дочери. Но от чего отказываться, хоть даже предположить гипотетическую возможность индивидуального графика? Не от химиии же с биологией. История, естественные науки, языки (французский - курам на смех раз в неделю). Усё нужно.
Наташа, это тема правополушарности, о которой можно кое-что найти и почитать подробнее в интернете и в книгах Сиротюк, например (но их довольно непросто найти). В преподавании точных наук у нас традиционный акцент на левое полушарие, к сожалению. Считается, что более подходящий для ПП учебник и сам метод - у Петерсон.
Если кратко, то для ПП эффективны:
Синтез, задания на время, работа в группе, формулировка теорем, оперирование пространственными связями, задания в картинках, геометрия (пространств. мышление), схемы, таблицы, карточки.
Наташ, это тема правополушарности, о которой можно кое-что найти и почитать подробнее в интернете и в книгах Сиротюк, например (но их довольно непросто найти). В преподавании точных наук у нас традиционный акцент на левое полушарие, к сожалению. Считается, что более подходящий для ПП учебник и сам метод - у Петерсон.
Если кратко, то для ПП эффективны:
Синтез, задания на время, работа в группе, формулировка теорем, оперирование пространственными связями, задания в картинках, геометрия (пространств. мышление), схемы, таблицы, карточки.
Таня, точно! ты сказала схемы - я уже сразу представила, как я буду объяснять!!! Ура, у меня идея.
Спасибо, поищу в инете научную поддержку.
Королева-Мать
09.10.2008, 18:01
Я, наверное, не помогу, но расскажу свой случай: у меня в детстве (да и немного до сих пор) было яркое представление и чувство от каждого примера и цифры (а также от каждого звука и т.д.) :046: ну, не любила я ноту "ре" и цифру " 6". Пачему?? :009:
так вот со временем я стала чувствовать "правильность" примеров (появлялась нервозность или типа того, когда решаю вроде правильно, а где-то ошибка), а сейчас все это перешло на русский язык (:046::046:читаю книги, а вижу... ошибки). Так вот ,возможно, Ваша дочь ,автор, сможет добиться такого же "чувствования"?
И еще: мне очень помогло придирчивое внимательное отношение к словам, особенно к задачам... это когда математики могут пропустить что-то ,а я натыкалась глазом.... Во всяком случае ,высшая математика и статистика в гуманитарном вузе мне далась легко... а щас ваще работаю с цифрами:support:
Только мне все равно тяжело сравняться с сыном, который в уме перемножает 3-х4-х-значные числа и говорит ,что просто видит результат...
в общем, понимаю ,что ничего не могу объяснить:(
Пысы. может, пусть бы ей объяснил какой-ниб. пример НЕ технарь?
Может быть, будут интересны отрывки из книги Сиротюк: http://psy.1september.ru/2000/38/4_12.htm
Пысы. может, пусть бы ей объяснил какой-ниб. пример НЕ технарь?
Идея хорошая, я и сама видела, как дочка в литературном исследовании чертила график зависимости кульминационного напряжения от чего-то там... так они с руководительницей откладывали функцию не по оси ординат, а прямо на кривой - и им это было здорово. И другие схемы в той её работе - мы с мужем хотели привести их в подобающий вид, но потом одумались. Раз литераторам понятно, то зачем нам лезть...
Все наши занятия по разу в неделю - итого 3 занятых дня... Но уроки - трам-там-там... конечно, всё даётся в гимназии довольно неплохо и интересно, дочь любит химию с биологией, обожает физику - но время на всё это. Муж хотел идти в гимназию выбивать индивидуальный график дочери. Но от чего отказываться, хоть даже предположить гипотетическую возможность индивидуального графика? Не от химиии же с биологией. История, естественные науки, языки (французский - курам на смех раз в неделю). Усё нужно.
Тогда, опять же, ИМХО, я бы ставила основной задачей избежать нарастания страха пред математикой, из-за постоянного недопонимания. Потому что все мои гуманитарные подопечные боялись этой математики, и от задач начинали впадать в интеллектуальный ступор, а при том, понимая, что решать - надо, руками что-то писали, значки рисовали.... отдельно от головы. Правда, мне доставались уже довольно запущенные случаи...
Ой, да кстати, сейчас народ насмешу до колик. В этой исследовательской работе дочери была одна такая фраза, фраза, характеризующая одну очень интересную схему развития сюжета.
"СХЕМА, В ЦЕЛОМ, ПОХОЖА НА МЕДВЕДЯ" Клянусь, так Настя и написала. И руководитель работы не дала вымарать эту фразу.
Самое интересное. Работа заняла первое место в городском конкурсе исследовательских работ по литературе.
И на обсуждении, жюри вызвали дочь прочитать именно это место с "медвежьей схемой"! Я была в шоке.
Вот какая наука!
После этого, я не должна удивляться "может быть верно", хорошо, что не пишет, что неравенство похоже на медведя.
Ой, да кстати, сейчас народ насмешу до колик. В этой исследовательской работе дочери была одна такая фраза, фраза, характеризующая одну очень интересную схему развития сюжета.
"СХЕМА, В ЦЕЛОМ, ПОХОЖА НА МЕДВЕДЯ" Клянусь, так Настя и написала. И руководитель работы не дала вымарать эту фразу.
Самое интересное. Работа заняла первое место в городском конкурсе исследовательских работ по литературе.
И на обсуждении, жюри вызвали дочь прочитать именно это место с "медвежьей схемой"! Я была в шоке.
Вот какая наука!
После этого, я не должна удивляться "может быть верно", хорошо, что не пишет, что неравенство похоже на медведя.
Супер:) :flower:
Так это про меня.
Я сидела и тихо умирала на литературах... О, как я не могда увидеть логической цепочки в написании сочинений! Это, может, сейчас, я бы попыталась найти способ. Тогда был тихий ужас. Зато точные науки - это было всё моё.
Зато как я в мат.школе сочинения писала :008: ... за себя и за соседа:))
Супер:) :flower:
Зато как я в мат.школе сочинения писала :008: ... за себя и за соседа:))
Всё-таки есть в нашем мире всесторонне одарённые люди!
Всё-таки есть в нашем мире всесторонне одарённые люди!
не, контрольные по математике, физике и химии за меня как раз соседи писали, я специально с разными маЛчиками садилась, кто лучше предмет знает и сможет за урок на двоих написать :))
У моей до 10 лет таких проблем не было... Даже олимпиаду в 3-м классе районную по математике выгрывала. В 10 лет понесло... Всё стало очень классно в литературе и языках, и всё странно с алгеброй.
До 10 - у нас обычные методики подходили.
Моей сейчас 12...
И проблемы с математикой - с самого начала.
"Русский медвежонок" - всегда 1-е место, "Кенгуру" - в самом хвосте.
Она что-то абстрактное вообще плохо воспринимает...
Сегодня объясняла ей формулы - мрак... только на яблоках и конкретных примерах (с конкретными цифрами) смогла объяснить. А когда пыталась объяснять с переменными, на меня смотрели полные ужаса глаза: "Мама, не надо этих a,b,c - давай с обычными цифрами..."
Моей сейчас 12...
И проблемы с математикой - с самого начала.
"Русский медвежонок" - всегда 1-е место, "Кенгуру" - в самом хвосте.
Она что-то абстрактное вообще плохо воспринимает...
Сегодня объясняла ей формулы - мрак... только на яблоках и конкретных примерах (с конкретными цифрами) смогла объяснить. А когда пыталась объяснять с переменными, на меня смотрели полные ужаса глаза: "Мама, не надо этих a,b,c - давай с обычными цифрами..."
Ну вот, друзья по несчастью...
Здесь уже писали, тчо абстрактное мышление формируется не сразу. Человечество стало понимать, что такое перменная, только к 15 веку! Так что не торопитесь, все будет.
Ответ в неравенстве "Может быть верно" происходит потому, что нет понимания того, что значит решить неравенство. Для начала полезно задать вопросы "Является ли число 5 решением неравенства 2х-11>0" и т.д., повычислять одно и то же значение выражения при разных значениях переменной, а затем обозначить переменную (лучше не буквой, а рамочкой, в которую можно что-то ставить), а затем уже буквами, причем буквами не только латинскими, но и щ, и ъ и т.д.
Что касается знака следования, то его никто не отменил, просто разрешили не писать. Дело в том, что дети используют этот знак, не понимая его смысла (а смысл его в том, что область истинности того, что левее, содержится в области истинности того, что правее этого знака) и пишут его как обозначение слов "тогда", "следовательно", "значит" и т.п., которые далеко не всегда имеют тот же смысл. Поскольку обычно решение уравнений или неравенств в обычной школы не предполаагет мыслительной деятельности, но только лишь следование алгоритму, то написание или не написание значка -- это не акт мысли, а шаг алгоритма. Поэтому обычно все равно, что написано между выкладками.
то есть знак => между X и Y означает конструкцию если X, то Y? Это можно объяснить...
У меня дочь гуманитарного склада ума. Школу уже давно закончила. По математическим предметам всегда были тройки. В принципе, я не настаивала на бОльшей оценке. По гуманитарны предметам были пятерки. Ну не ее это и все тут!
А вот сын, наоборот, техник. Иногда жалею, лучше бы более грамотным был.))
про Перельмана - спасибо. А какая книга, как называется?
у нас "100 головоломок1 и "вторая сотня головоломок" и http://www.labirint-shop.ru/books/169811/
У него есть еще " Занимательная геометрия"
у нас "100 головоломок1 и "вторая сотня головоломок" и http://www.labirint-shop.ru/books/169811/
У него есть еще " Занимательная геометрия"
Занимательная геометрия дочкой прочитана с удовольствием. Даже доклад делала по материалу книжки...
А вот головоломки поищу!
julia052005
13.10.2008, 15:58
А как у вашей дочки с волшебными сказками? Если она их любит , то можно говорить о заклинаниях, алгебру можно сравнивать с заклинаниями, одно неточное слово и... "Сделать хотел грозу, а получил козу"....
А как у вашей дочки с волшебными сказками? Если она их любит , то можно говорить о заклинаниях, алгебру можно сравнивать с заклинаниями, одно неточное слово и... "Сделать хотел грозу, а получил козу"....
Со сказками у нас очень хорошо! Спасибо, интересный совет!
насчет примера с "может быть верно"
а не попробовать ли идею "математического языка" как иностранного? то есть, попытаться обратить внимания именно на язык математики, на его правила, его структуру, потренироваться выражать какие-то мысли на математическом языке
например, на математическом языке нет слова "может быть", а есть "верно", "неверно" и "задача не решается", и еще "верно при таких-то условиях"
значит, чтобы высказаться на "математическом языке", надо понять, какое из этих четырех выражений подходит
насчет примера с "может быть верно"
а не попробовать ли идею "математического языка" как иностранного? то есть, попытаться обратить внимания именно на язык математики, на его правила, его структуру, потренироваться выражать какие-то мысли на математическом языке
например, на математическом языке нет слова "может быть", а есть "верно", "неверно" и "задача не решается", и еще "верно при таких-то условиях"
значит, чтобы высказаться на "математическом языке", надо понять, какое из этих четырех выражений подходит
Какая хорошая идея! Нам подходит. Спасибо!!
Господа, а я поделиться радостью. Может, учительницу математики в этом году директор на наш класс поставил другую, может, процесс пошёл, как говорится, но Настя в конце четверти все контролные по алгебре написала на 5. Но правда, перед этим накануне получала от меня чёткий алгоритм действий, зависящий от типа заданий.
А вот по геометрии вообще - ура, ура - в четверти были вообще одни пятёрки - и задачки повышенной сложности она решала первая в классе.
Нет ничего невозможного, я воспряла. Считаю, что и смена учителя так же помогла.
Но в общем-то списываю ещё и на тему, которая сейчас была по алгебре - неравенства, модули... Она всё это отлично рисовала на координатной прямой, даже в контрольной проиллюстрировала решение системы нер-в на координатной прямой. То, что можно нарисовать - это нам даётся легче.
Аннушка По
01.11.2008, 09:42
Господа, а я поделиться радостью. Может, учительницу математики в этом году директор на наш класс поставил другую, может, процесс пошёл, как говорится, но Настя в конце четверти все контролные по алгебре написала на 5. Но правда, перед этим накануне получала от меня чёткий алгоритм действий, зависящий от типа заданий.
А вот по геометрии вообще - ура, ура - в четверти были вообще одни пятёрки - и задачки повышенной сложности она решала первая в классе.
Нет ничего невозможного, я воспряла. Считаю, что и смена учителя так же помогла.
Но в общем-то списываю ещё и на тему, которая сейчас была по алгебре - неравенства, модули... Она всё это отлично рисовала на координатной прямой, даже в контрольной проиллюстрировала решение системы нер-в на координатной прямой. То, что можно нарисовать - это нам даётся легче.
:flower:
вот, как говорится, не бывает плохих учеников, а бывают плохие педагоги, как не крути.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.