Просмотр полной версии : Классики и девочки :)
http://svpressa.ru/issue/news.php?id=2184
Нежный прекрасный девочковый сайт целую.ру привел в бешенство филолологов, а меня привел состояние тихого щастья и глубокого удовлетворения Да, нынче девочки не сильно образованы и не все знают, что афторы любовных стишков, такие как Бальмонт, Тургенев, Полонский, Северянин, Белый, Пастернак — давно умерли — и пишут им коменты, как живым — но зато — КАКИЕ это комменты!
[...]
Бальмонт: Она отдалась без упрека ..
дымка: Хорошо написано.Девушку ты эту не бросил?
Иван Тургенев: Заметила ли ты, о друг мой молчаливый..
Стерва: какого пола у вас друг?
Аполлон Григорьев: Я ее не люблю, не люблю ...
Анна: Апполон, я давно читаю стихи и сама пешу! твои стихи мне нравятся больше всего! напиши мне!
Бальмонт: Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение ...
Очень нежно не передать словами,это просто пение души!Я прошу мне оказать услугу-не бросай все продолжай,пиши.
[...]
Посмотрела:010:
Жуть и кошмар. Приеду домой протестирую чстаршую на знание классики.
Погрешность
27.12.2008, 00:41
Ага, там даже дана ссылка на первоисточник.:)
http://izergill.livejournal.com/24728.html
И сказано, что "при поиске "стихи о любви" этот сайт появляется первым". Пойду поищу.:))
Уррря! Я его нашла. Судя по комментам, шум-то давно идет....
http://www.celuu.ru/lyrics/
Всем счастливого чтения... На каникулах. :))
http://svpressa.ru/issue/news.php?id=2184
Нежный прекрасный девочковый сайт целую.ру привел в бешенство филолологов, а меня привел состояние тихого щастья и глубокого удовлетворения Да, нынче девочки не сильно образованы и не все знают, что афторы любовных стишков, такие как Бальмонт, Тургенев, Полонский, Северянин, Белый, Пастернак — давно умерли — и пишут им коменты, как живым — но зато — КАКИЕ это комменты!
Единомышленник нашелся! :080::053:
Я, прочитав это, сначала подумала, что кто-то пошутил. Прикол такой :)
Но если это правда, и девочки пишут ушедшим поэтам как живым - это очень здорово. Да, состояние тихого счастья и глубокого удовлетворения.
Неважно, что они не знают классиков. Многие ли нынешние взрослые читали Полонского, Бальмонта и знают, кто такой Белый? Не великий труд узнать, что поэты эти уже давно умерли.
А вот то, что девочки чувствуют стихи классиков (чувствуют, а не делают вид, зная, что это - классики) - бесконечно радует. И радует, что спустя столько лет стихи эти находят такой отклик у молодых, которые, казалось бы, живут в другом мире, другой жизнью, другими интересами.
Главное в жизни не меняется, как видно. :love:
И еще: поэты победили не только время. Они победили литературоведов и филологов, так и не сумевших их мумифицировать :))
P.S. Комментарии филологов в ЖЖ удручают. Крайне :005:
.
А вот то, что девочки чувствуют стихи классиков (чувствуют, а не делают вид, зная, что это - классики) - бесконечно радует. :
:
Пастернаку досталось! :))
Лялька: Стишок так прикольный. Особой мысли нет, но мне понравилось
Евгешка: И вообще я бы написала лучше,одно море вокруг,разве нельзя было писать его чуть реже!!!Кстати моей подружке тоже не понравился твой стишок
Васька-васелиска: я бы лучше смогла
дивчонка: тупасть бесмысленая я обычна ценю любовные стихи но эта проста ужас не повезло тебе Борис Пастернак
А это умилило :))
Дашулька: Федя Тютчев-уважуха и респект!Молоца!Офигенный стишок!;)
Сиреневая краска
28.12.2008, 01:01
Нда...:005:
мышь Софа
28.12.2008, 01:14
Какой ужас! А в школах этих поэтов уже не проходят? ПРекрасно,что дети так откликаются( хотя, бедный Пастернак)но все таки - я в шоке.
Проходят, конечно. Тютчева с 1 класса мусолят. Наверно, это все-таки шутка
Баскервильская С.
28.12.2008, 01:26
Боюсь, что не шутка:
"Малая: Замечательно, Полонский я добавляю тебя в список своих любимых авторов,если тыхочешь знать, то мне нравиться не каждый, а авторы которые пишут стихи с глубоким,философским смыслом.У меня два любимых автора, теперь ты будешь третим и я буду твои стихи изучать и рассматривать на профисиональном уровне как критик".
Вот этот "профисиональный уровень":001: - его нарочно не придумать. Жутковатое такое ощущение, на самом деле...:005:... В школе - проходят. Практически всех из того списка.
В школе - проходят. Практически всех из того списка.
В том и беда, что именно "проходят" (слово-то какое :001:)
Девочки эти, хоть и биографии авторов не знают, зато стихи читают. Понравились стихи, заинтересует и автор.
А то ведь обычно бывает наоборот: люди очень хорошо знают, кто такие Брюсов или Пастернак, но имеют о них, как бы помягче, "общее представление" в рамки которого собственно творчество писателей и поэтов не входит :fifa:
Пастернаку досталось! :))
Зато Полонский в каком фаворе :)
Однако, эти девочки уже не скажут, подобно их дедушкам/бабушкам: "Пастернака не читал, но осуждаю" ;) Так ли это плохо?
Баскервильская С.
28.12.2008, 02:15
В том и беда, что именно "проходят" (слово-то какое :001:)
Девочки эти, хоть и биографии авторов не знают, зато стихи читают. Понравились стихи, заинтересует и автор.
А то ведь обычно бывает наоборот: люди очень хорошо знают, кто такие Брюсов или Пастернак, но имеют о них, как бы помягче, "общее представление" в рамки которого собственно творчество писателей и поэтов не входит :fifa:
А вот у меня этой уверенности после прочтения отзывыв не возникло. Возможен ряд вариантов в спектре:
а) девочка Маша пишет комменты Игореше Северянину, Ване Бунину и Толе Мариенгофу - а потом начинает интересоваться их личностями и открывает для себя много нового :)),
б) девочка Маша пишет комменты Игореше Северянину, а также Васе Пупкину и Пете Васькину, испытывая восторг от их произведений по тому простому признаку, что в них присутствуют поставленные рядом в одной строчке ананасы и шампанское. А Маша это любит :love:.
Чтобы составить определенное мнение на этот счет, отзывов недостаточно (в смысле, мало инфы), здесь можно опираться только на свое субъективное ощущение. Мое имхо- что вариант (б) ближе к истине, и девочки пишут "клево" не только Бальмонту, но и песенке "ты меня любила - а потом забыла" :065:.
Другое дело, что ряд граждан, имеющих "общее представление" о Бальмонте, тоже будут восторгаться, если показать им строки "ты меня любила - а потом забыла" и сказать, что это Бальмонт и есть ;)... но это уже совсем другое дело. Несколько более смешное и несколько менее жуткое, чем девочки, интересующиеся у Пушкина подробностями его личной жизни....
Эти девочки вышли в интернет и их соображения о стихах попались на глаза какому-то филологу.
Далее предсказуемо: :010: "ужас-ужас-ужас"... :010:
Можно подумать, в поколении их матерей/отцов очень много знатоков русской литературы. Сейчас :fifa: И учителя литературы у подавляющего большинства из тех, кто "Пастернака не читал". Родители - не читали, учителя - не читали, друзья и знакомые - не читали. И что? К ним все должно снизойти в форме божественного откровения?
Вот стихами о любви заинтересовались :)) А классики их много написали, и хороших :)) До них дело дошло. И слава богу :)
Мариксен
28.12.2008, 03:04
Вас испугали дети? Меня испугали не они!
Представьте, дети в интернет вышли с компьютера, значит - это не самые маргинальные слои населения.
Дети эти учились в школе! По поводу их учителей литературы нет слов.... Это не профнепригодность - это вредительство!!!
Это же такая благодарная аудитория!!! Они же САМИ читают эти стихи. Вдумчиво читают и, по мере возможности, комментируют. Какая чудовищная педагогическая запущенность!
Вспоминается персонаж из призведения Т.Толстой. Бенедикт тоже был жаден до книг, но что говорила ему по этому поводу интеллигенция? "Буквы учи!" - и все... Ситуация та же, дети тянутся, а ничего, кроме высокомерия со стороны филологов и криков "ужас-ужас" .
Подобные вещи являются поводом к пересмотру отношения к школьному образованию. Я уже думаю, что лучше бы литературу вообще не преподавали, чем такое преподавание. А скольким людям этот школьный предмет не только ничего не дал, но и отбил полностью желание читать?
Как же одиноки должны быть дети, чтоб говорить о любви с мертвыми поэтами...
Вас испугали дети? Меня испугали не они!
Представьте, дети в интернет вышли с компьютера, значит - это не самые маргинальные слои населения.
Дети эти учились в школе! По поводу их учителей литературы нет слов.... Это не профнепригодность - это вредительство!!!
Это же такая благодарная аудитория!!! Они же САМИ читают эти стихи. Вдумчиво читают и, по мере возможности, комментируют. Какая чудовищная педагогическая запущенность!
Вспоминается персонаж из призведения Т.Толстой. Бенедикт тоже был жаден до книг, но что говорила ему по этому поводу интеллигенция? "Буквы учи!" - и все... Ситуация та же, дети тянутся, а ничего, кроме высокомерия со стороны филологов и криков "ужас-ужас" .
Подобные вещи являются поводом к пересмотру отношения к школьному образованию. Я уже думаю, что лучше бы литературу вообще не преподавали, чем такое преподавание. А скольким людям этот школьный предмет не только ничего не дал, но и отбил полностью желание читать?
Как же одиноки должны быть дети, чтоб говорить о любви с мертвыми поэтами...
Вы позволите? - ППКС! Лучше не скажешь. :flower:
ПризракБелойДамы
28.12.2008, 16:25
И еще: поэты победили не только время. Они победили литературоведов и филологов, так и не сумевших их мумифицировать P.S. Комментарии филологов в ЖЖ удручают. Крайне Задача литературоведа - "препарировать" стихи. На чувства там места уже не остается. Так же и в школе литературу преподают.Подобные вещи являются поводом к пересмотру отношения к школьному образованию. Я уже думаю, что лучше бы литературу вообще не преподавали, чем такое преподавание. А скольким людям этот школьный предмет не только ничего не дал, но и отбил полностью желание читать...Как-то, по Эху Москвы, была произнесена фраза: "В школе надо преподавать не литературоведение, а литературу". Вот и мне кажется, что литературные приозведения в школе надо не "разбирать", а обсуждать. Это повод поговорить с детьми и о любви и дружбе, о верности и предательстве, да и о многом другом. А между делом !!! поговорить о стихитворных формах, стилях и прочем. Вот только каждый ли учитель сможет говорить об этом с детьми, да еще и уважать мнение ученика (есть! Есть такие учителя!)Смайлы не ставятся
Баскервильская С.
28.12.2008, 16:31
Задача литературоведа - "препарировать" стихи. На чувства там места уже не остается. Так же и в школе литературу преподают.Как-то, по Эху Москвы, была произнесена фраза: "В школе надо преподавать не литературоведение, а литературу". Вот и мне кажется, что литературные приозведения в школе надо не "разбирать", а обсуждать. Это повод поговорить с детьми и о любви и дружбе, о верности и предательстве, да и о многом другом. А между делом !!! поговорить о стихитворных формах, стилях и прочем. Вот только каждый ли учитель сможет говорить об этом с детьми, да еще и уважать мнение ученика (есть! Есть такие учителя!)Смайлы не ставятся
Такие учителя редко, но встречаются...что радует...но редко, слишком редко :(
Баскервильская С.
28.12.2008, 17:11
Вас испугали дети? Меня испугали не они!
Представьте, дети в интернет вышли с компьютера, значит - это не самые маргинальные слои населения.
Дети эти учились в школе! По поводу их учителей литературы нет слов.... Это не профнепригодность - это вредительство!!!
Это же такая благодарная аудитория!!! Они же САМИ читают эти стихи. Вдумчиво читают и, по мере возможности, комментируют. Какая чудовищная педагогическая запущенность!
Вспоминается персонаж из призведения Т.Толстой. Бенедикт тоже был жаден до книг, но что говорила ему по этому поводу интеллигенция? "Буквы учи!" - и все... Ситуация та же, дети тянутся, а ничего, кроме высокомерия со стороны филологов и криков "ужас-ужас" .
Подобные вещи являются поводом к пересмотру отношения к школьному образованию. Я уже думаю, что лучше бы литературу вообще не преподавали, чем такое преподавание. А скольким людям этот школьный предмет не только ничего не дал, но и отбил полностью желание читать?
Как же одиноки должны быть дети, чтоб говорить о любви с мертвыми поэтами...
Да согласна я... я не из тех, кто с криками "ужос-ужОс" бросается на бедных одиноких детей, игнорируя степень ответственности учителей и родителей... я просто ничего хорошего в данной ситуации вообще не увидела. Не вызывало это у меня умиления ...и никакого оптимизма не вызвало. А вот под словами "какая чудовищная педагогическая запущенность" подпишусь....
Мариксен
28.12.2008, 17:19
Задача литературоведа - "препарировать" стихи. На чувства там места уже не остается. Так же и в школе литературу преподают.Как-то, по Эху Москвы, была произнесена фраза: "В школе надо преподавать не литературоведение, а литературу". Вот и мне кажется, что литературные приозведения в школе надо не "разбирать", а обсуждать. Это повод поговорить с детьми и о любви и дружбе, о верности и предательстве, да и о многом другом. А между делом !!! поговорить о стихитворных формах, стилях и прочем. Вот только каждый ли учитель сможет говорить об этом с детьми, да еще и уважать мнение ученика (есть! Есть такие учителя!)Смайлы не ставятся
Поверьте мне, я в теме. Препарирование здесь совершенно не при чем. Программы разные, есть получше, есть похуже, но чтоб ребенок не знал таких авторов, как Пушкин, Тургенев, Тютчев?
Для этого учитель должен быть полным отморозком, ну или, на крайний случай, диверсантом.
Все школьное литературоведение начинается с вопросов: "Понравилось ли тебе произведение", "Какие строчки взяли за душу", а уж потом "Какими словами автор передает свое отношение (допустим) к возлюбленной" и.т.п. Если уж и доберутся до разбора эпитетов, метафор, определят размер, то вообще, круть невыразимая.
Как сделать так, чтоб ученик возненавидел литературу, и как сделать этот предмет вредным, я тоже очень хорошо знаю. Побольше конспектирования и тестов, вместо работы мозга и души ... и дело в шляпе. Неплохо задавать огромные объемы, ученики быстро собразят, что такое количество текста им не осилить, и бросят это паскудное занятие. Заучивание наизусть нескольких стихов, желательно разных авторов, в короткие сроки, тоже отличный способ убить тягу к поэзии. Но самое главное, учитель должен ненавидить свой предмет, никогда ничего не читать и работать строго по методичкам. Читают ли школьные учителя? Когда я училась в ВУЗе, я (реально) видела на экзаменах несколько практикующих школьных учителей литературы, которые умудрились кое-чего не читать из ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ!!!
Но при всем при этом.... Можно не любить предмет, не читать, но не знать о существовании некоторых из упомянутых авторов....:010:
Если бы я была чиновником от образования, я бы выяснила в каких школах учатся эти детки и наведалась бы лично познакомиться с их учителями... Я думаю, их надо увидеть своими глазами...
Мое воображение не в состоянии нарисовать портреты этих вредителей.
Баскервильская С.
28.12.2008, 18:05
Поверьте мне, я в теме. Препарирование здесь совершенно не при чем. Программы разные, есть получше, есть похуже, но чтоб ребенок не знал таких авторов, как Пушкин, Тургенев, Тютчев?
Для этого учитель должен быть полным отморозком, ну или, на крайний случай, диверсантом.
Все школьное литературоведение начинается с вопросов: "Понравилось ли тебе произведение", "Какие строчки взяли за душу", а уж потом "Какими словами автор передает свое отношение (допустим) к возлюбленной" и.т.п. Если уж и доберутся до разбора эпитетов, метафор, определят размер, то вообще, круть невыразимая.
Как сделать так, чтоб ученик возненавидел литературу, и как сделать этот предмет вредным, я тоже очень хорошо знаю. Побольше конспектирования и тестов, вместо работы мозга и души ... и дело в шляпе. Неплохо задавать огромные объемы, ученики быстро собразят, что такое количество текста им не осилить, и бросят это паскудное занятие. Заучивание наизусть нескольких стихов, желательно разных авторов, в короткие сроки, тоже отличный способ убить тягу к поэзии. Но самое главное, учитель должен ненавидить свой предмет, никогда ничего не читать и работать строго по методичкам. Читают ли школьные учителя? Когда я училась в ВУЗе, я (реально) видела на экзаменах несколько практикующих школьных учителей литературы, которые умудрились кое-чего не читать из ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ!!!
Но при всем при этом.... Можно не любить предмет, не читать, но не знать о существовании некоторых из упомянутых авторов....:010:
Если бы я была чиновником от образования, я бы выяснила в каких школах учатся эти детки и наведалась бы лично познакомиться с их учителями... Я думаю, их надо увидеть своими глазами...
Мое воображение не в состоянии нарисовать портреты этих вредителей.
А может такое быть, что учитель в адеквате, но все равно такой...гм... результат (ситуация в семье, например, не знаю...)? Я НЕ СПОРЮ С ВАМИ, Я ПРОСТО СПРАШИВАЮ. Я сама кроме эмоциональной реакции - :010: - как-то не очень много осмыслила со вчерашенего дня и искренне интересуюсь Вашим мнением.
Мариксен
28.12.2008, 18:11
А может такое быть, что учитель в адеквате, но все равно такой...гм... результат? Я НЕ СПОРЮ С ВАМИ, Я ПРОСТО СПРАШИВАЮ. Я сама кроме эмоциональной реакции - :010: - как-то не очень много осмыслила со вчерашенего дня и искренне интересуюсь Вашим мнением.
Многие в советское время могли позволить себе не знать кто такой Ленин? Имеется ввиду обычный ребенок, который прошел все фазы от октябренка до комсомольца.
На сегодняшний день представить себе школьника, который не знает, что Пушкин умер - это тоже самое.
У меня закралась совсем шальная мысль... Может, эти дети какие-нибудь неформалы, которые культивируют общение с загробным миром? Может, они спецом общаются с мертвыми поэтами? Хотя, при этом раскладе сомнительная польза от оставления аськи...
Многие в советское время могли позволить себе не знать кто такой Ленин? Имеется ввиду обычный ребенок, который прошел все фазы от октябренка до комсомольца.
На сегодняшний день представить себе школьника, который не знает, что Пушкин умер - это тоже самое...
Мариксен, Вы в этом убеждены? В советское время я бы, действительно, с большим трудом представила себе такого школьника, а сейчас - легко. :005:
У сегодняшнего дня другие герои.
У меня закралась совсем шальная мысль... Может, эти дети какие-нибудь неформалы, которые культивируют общение с загробным миром? Может, они спецом общаются с мертвыми поэтами? Хотя, при этом раскладе сомнительная польза от оставления аськи...
Едва ли. Мне пришло в голову несколько иное: возможно, дети просто не связывают имена, которые они видят на интернет-странице с теми мертвыми поэтами, которых они "проходили" в школе. Им в голову может не приходить, что та "занудень", которую их заставляли учить в школе наизусть, и те стихи о любви, которые их захватили, написаны одним человеком.
Возможно, они и знают, что имена, которые они видят на сайте, принадлежат умершим поэтам. Но кто может помешать современному молодому человеку/девушке взять себе ник Пушкин, Тургенев, Северянин? А стихов этих поэтов они никогда не читали. Потому как их еще в школе научили ненавидеть классиков. :005:
Мариксен
29.12.2008, 02:38
Мариксен, Вы в этом убеждены? В советское время я бы, действительно, с большим трудом представила себе такого школьника, а сейчас - легко. :005:
У сегодняшнего дня другие герои.
Вы неправильно меня поняли. После того, как Ленина перестали в школе преподносить на" завтрак обед и ужин", "наше все", то есть Пушкина не заметить нереально!!!
Я действительно не понимаю КАК такое могло случиться.
Для меня это такой же абсурд, как не знать что такое сложение и вычитание, хотя, я как человек далекий от математики, готова и это представить, но не ПУШКИНА!
Вы неправильно меня поняли. После того, как Ленина перестали в школе преподносить на" завтрак обед и ужин", "наше все", то есть Пушкина не заметить нереально!!!
Я действительно не понимаю КАК такое могло случиться.
Для меня это такой же абсурд, как не знать что такое сложение и вычитание, хотя, я как человек далекий от математики готова и это представить, но не ПУШКИНА!
:) Мариксен, люди близкие к математике будут готовы представить, что можно не знать Пушкина. Но как можно не знать СЛОЖЕНИЕ! :))
Реально не заметить Пушкина, еще как реально. И очень многие на замечают. Ну скажите мне, так ли уж часто его вспоминают СМИ? И многие ли родители сейчас читают сказки Пушкина детям? А в учебниках для начальной школы другие фавориты. В том числе, в одной из самых востребованных :(
Мариксен
29.12.2008, 03:49
:) Мариксен, люди близкие к математике будут готовы представить, что можно не знать Пушкина. Но как можно не знать СЛОЖЕНИЕ! :))
Реально не заметить Пушкина, еще как реально. И очень многие на замечают. Ну скажите мне, так ли уж часто его вспоминают СМИ? И многие ли родители сейчас читают сказки Пушкина детям? А в учебниках для начальной школы другие фавориты. В том числе, в одной из самых востребованных :(
Да, я в курсе. Если Вы сомневаетесь, то мне придется просмотреть учебники и доказать, что даже в самых-самых альтернативных Пушкин встречается не раз и не два и не три, и даже не четыре. Мне сейчас в ночи слабо перечислить все произведения, которые проходят ОБЯЗАТЕЛЬНО. Самая востребованная это что? Бунеевы? Где все перемешано? Так и у Бунеевых, я два произведения влет вспомню (начальная школа), а если порыться, то и больше будет.
Про старшую школу я вообще молчу.
Про СМИ я даже и не задумываюсь. Я просто представляю, что такое преподавать в школе литературу, и искренне недоумеваю, где водятся такие учителя, которые Пушкина детям не преподавали.
Вы смотрите со стороны родителя, а я смотрю со стороны преподавателей. Ну, не могу я себе представить, чем учитель должен заниматься, чтоб все это обойти.
Показали бы мне этих учителей! Я действительно лопаюсь от любопытства!!! Это невозможжжжно!!!
Ну что же вы?? Там ведь совсем ещё дети класс 5-6. Ну разве не видно? Или мне одной так кажется?Ведь поэтов серебряного века проходят только в старшей школе. Да может странно, что они Пушкина не узнали, но ведь правильно подметили, может дети без задней мысли(ну просто не подумав, оставили коменты) Это же взрослые начинают что-то подозревать о чём догадываться, логически рассуждать, а дети ведь зайдя на сайт даже и не подумают что сюда могут выкладывать стихи великих людей, ведь по их понятиям "этот сайт для всяких новичков". Так что зря вы так.
А я от лица детей скажу, что значила для меня литература в школе. до 8, нет даже до 9 класса я её любила, потому просто не обращала внимания на заскоки учителя, но в старшей школе как только сменился педагог я литру возненавидела, лишь потому что мне начали навязывать "правильное понимание" произведения. И после очередного ответа учителя, на мой комментарий к произведению, который был таков :"Ага, но ты не правильно поняла это произведение..." далее продолжилось то что у неё было написанно в тетрадке. После такого ответа, я проще говоря забила на литературу, как предмет, и возможно не правильно поступила.
Мариксен
29.12.2008, 06:25
Ну что же вы?? Там ведь совсем ещё дети класс 5-6. Ну разве не видно? Или мне одной так кажется?Ведь поэтов серебряного века проходят только в старшей школе. Да может странно, что они Пушкина не узнали,.
У меня дочка учится в 5 классе. Я бы не сказала, что 5 класс...
Хотя...
Кто такой Пушкин им еще в детском саду рассказывали, я не при чем... В школе тоже проходили произведения Пушкина. Фамилии Тютчев, Тургенев ей знакомы.
:) Мариксен, люди близкие к математике будут готовы представить, что можно не знать Пушкина.
Этого не может быть потому что не может быть никогда. Люди, близкие к математике это люди с физмат образованием? И не знают кто такой Пушкин? Этого не бывает.
Или кого Вы имели в виду? Если только совсем серых лаптей. Так они и о математике имеют столько же представления сколько о Пушкине. И сложения тоже не знают.
Пушкина не заметить абсолютно нереально. Его стихи начинают учить в яслях, продолжают в саду и он есть ВО ВСЕХ программах начальной школы.
ПризракБелойДамы
29.12.2008, 15:55
но чтоб ребенок не знал таких авторов, как Пушкин, Тургенев, Тютчев?
По сути согласна. Моя старшая, конечно, знает кто это (младшая только Пушкина ;) ), и знает в какое время они жили, но вполне реально представить девочку, которая не представляет кто такой Северянин (ник, наверное ;) )
Самая востребованная это что? Бунеевы? Где все перемешано? Так и у Бунеевых, я два произведения влет вспомню (начальная школа), а если порыться, то и больше будет.
А это кто? Авторы учебника? :008:
А кстати, несколько лет назад видела мальчика, которого зовут Саша Пушкин. А вдруг он тоже стихи пишет? :005:
Этого не может быть потому что не может быть никогда. Люди, близкие к математике это люди с физмат образованием? И не знают кто такой Пушкин? Этого не бывает.
Или кого Вы имели в виду? Если только совсем серых лаптей. Так они и о математике имеют столько же представления сколько о Пушкине. И сложения тоже не знают.
Та фраза, которая вызвала ваш праведный гнев :)) - лишь симметричный ответ моей собеседнице :)
Прочитайте пост, на который я отвечала, и вы все поймете (надеюсь) ;)
P.S. И в мыслях не имела оскорблять людей с высшим техническим образованием.
Пушкина не заметить абсолютно нереально. Его стихи начинают учить в яслях, продолжают в саду и он есть ВО ВСЕХ программах начальной школы.
Реально. В тех регионах, о существовании которых, такое впечатление, в СПб даже не догадываются. И не только в таких регионах.
Пушкина можно "пройти" как и любого другого поэта. Так, что никаких воспоминаний ни о его личности, ни о его творчестве в голове у ребенка не останется.
И это достижение отнюдь не сегодняшнего дня. Все ИМХО, личный опыт.
Та фраза, которая вызвала ваш праведный гнев :)) - лишь симметричный ответ моей собеседнице :)
Прочитайте пост, на который я отвечала, и вы все поймете (надеюсь) ;)
P.S. И в мыслях не имела оскорблять людей с высшим техническим образованием.
Я читала тот пост. Ответ не симметричный. Тут не может быть симметрии. И никакого праведного гнева Вы у меня не вызвали.
Умиления тем не менее данный сайт не вызывает абсолютно никакого. Я все-таки думаю, что это разводка. Кто-то развлекался. И Вы и я легко можем настряпать таких сообщений. Это интернет.
. Все ИМХО, личный опыт.
Стесняюсь спросить... Вы прошли мимо Пушкина?
Стесняюсь спросить... Вы прошли мимо Пушкина?
Можете не стесняться, спрашивайте ;)
Нет, мимо Пушкина я не проходила (если не принимать во внимание памятники) :))
Я очень долго работала в музеях, чьи экспозиции посвящены Пушкину и его эпохе.
И иногда выезжаю за пределы СПб и его окрестностей. :))
И иногда выезжаю за пределы СПб и его окрестностей. :))
Как ни странно, я тоже выезжаю и выезжала.Частенько. Да и родилась не в СПб. :)) Именно поэтому у меня нет представления обо всей остальной России как о диких снежных просторах, где ездят на медведях, понятия не имеют о Пушкине, зато ходят в Интернет :)
Я все-таки думаю, что это разводка. Кто-то развлекался. И Вы и я легко можем настряпать таких сообщений. Это интернет.
Думаю, 99% за то, что так и есть.
У меня просто нет слов:010:...........может это всё-таки шутка:(
У меня просто нет слов:010:...........может это всё-таки шутка:(
Если это шутка - то она удалась. Таких стонов, охов и ахов об уровне современной молодежи в среде филологов давно уже не раздавалось. А какой простор для демонстрации снобизма :010:
Как ни странно, я тоже выезжаю и выезжала.Частенько. Да и родилась не в СПб. :)) Именно поэтому у меня нет представления обо всей остальной России как о диких снежных просторах, где ездят на медведях, понятия не имеют о Пушкине, зато ходят в Интернет :)
Ходят. Ну и что? У меня шестилетняя дочка ходит. Очень неплохо с поисковиком яндекса справляется. Еще немного потренируется и меня точно обойдет :)) Еще и печатает свободно (лучше, чем пишет).
Но если бы я ей сказок и стихов Пушкина не читала, она бы его не знала. Ну, читали ей в детском саду. В школе, если с учителем не повезет (см. пост noyrin), "пройдет" его мимо, и интерес к творчеству этого поэта (да и других тоже) так и не возникнет. А вот интернет увлечет обязательно, потому как там информация на любой вкус.
Вы действительно не верите, что такое возможно?
А многие ли из нас помнят из школьной программы то, что "пушкин" для физиков, математиков, биологов или химиков? Я - нет. И в компах я абсолютный ноль, лузер, с точки зрения многих и многих современных молодых людей.
Обсуждение этой темы в ЖЖ - чудесная иллюстрация к тому, какова позиция тех, кто должен и может увлечь молодых людей классической литературой. Ничего, кроме отторжения, она у потенциальных "учеников" вызвать не может.
P.S. Я лично знаю людей - милых, замечательных, работящих, которые о Пушкине, в лучшем случае, слышали. И не испытывают ни малейшей потребности читать поэтов. Их творчество им не нужно. Просто в определенный момент им не попался заинтересованный и не падающий в обморок от окружающей "серости" учитель.
Вы действительно не верите, что такое возможно?
Нет, простите - не верю.
Нет, простите - не верю.
Воля ваша. :)
А на чем основывается ваша убежденность?
Мариксен
30.12.2008, 00:35
Моя убежденность основывается на сведениях, подчерпнутых из школьной программы, и некоторых знаниях методик преподавания предмета в школе.
То о чем Вы говорите больше всего напоминает тезис: "Куда катится культура? Что сделали с образованием?"
Есть действительно проблемы, но не проблемы абстрактные, а вполне себе реальные.
Проблемы "Пушкина не проходят в школе" НЕТ.
Какую программу Вы имели ввиду?
Передо мной лежат учебники за третий и четвертый класс. Кроме того, я еще могу повспоминать за первый и второй.
Я полагаю, что Пушкина проходят каждый год. Более того, порой, не по разу.
Вот то, что есть в этих, супер альтернативных программах, где Пушкина минимум.
Литературное чтение 4 класс часть 1 " В океане света"
А.Пушкин Борис Годунов (отрывок)
Проходится в контексте ПВЛ.
А.Пушкин Сказка о царе Салтане.
Изучается в связке с Жуковским, что на мой взгляд очень удачно.
Бунеев 3класс часть 1 "В одном счастливом детстве"
А. Пушкин Осень (отрывок)
И это только в том, что под рукой! Кроме того дочка подсказала, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о рыбаке и рыбке".
Вот это только то, что на момент 5 класса уже упоминалось в программе.
Кроме того, единицы, нет даже гораздо меньшее количество учителей, равнодушно к Пушкину. Обычно фамилия "Пушкин "произносится с придыханием, в судорогах восторга.
Опять же по содержанию. В 3 классе прходят произведения таких авторов, как:
К.Бальмонт
К.Паустовский
С.Есенин
А.Чехов
А.Толстой
И.Тургенев
И.Бунин
Б.Пастернак
М.Пришвин
Ф.Тютчев
Это одна часть одного учебника!!! Каких других авторов, которые "в фаворе" Вы имели ввиду?
Чем Вас не устраивают эти авторы?
Вы имели ввиду какую-нибудь другую, широко практикуемую программу? Или Вы имели ввиду экзотику, которую проходят в двух-трех школах страны?
Проблемы есть, но совсем не те, которые Вы имеете ввиду. Это прежде всего проблема того, как при существующей системе образования могут существовать дети которые не знают о существовании таких авторов.
И причины могут быть вполне конкретные:
1 Ребенок не ходит в школу вообще.
2 Ребенок является алкоголиком или наркоманом в хронической степени.
3 Ребенок слабообучаем или необучаем (медицина)
4 Вредительство на местах.Учитель-отморозок.
Все охи и вздохи по поводу читают, не читают в семье, идут мимо кассы... Вполне возможно, что другие виды зависимостей, кроме алкогодя и наркотиков могут вызвать такую невосприимчивость к обучению. Какие? Да откуда я знаю... Может, какой-нибудь геймер-торчок не в состоянии учиться, да и такая патология редко встречается.
И причины могут быть вполне конкретные:
1 Ребенок не ходит в школу вообще.
2 Ребенок является алкоголиком или наркоманом в хронической степени.
3 Ребенок слабообучаем или необучаем (медицина)
4 Вредительство на местах.Учитель-отморозок.
+1
Баскервильская С.
30.12.2008, 03:57
Угу. Плюс много)))
Мариксен
03.01.2009, 19:40
http://vkontakte.ru/video17012268_81920610
Очень в тему мультик.
valeria71
03.01.2009, 23:44
Моя убежденность основывается на сведениях, подчерпнутых из школьной программы, и некоторых знаниях методик преподавания предмета в школе.
То о чем Вы говорите больше всего напоминает тезис: "Куда катится культура? Что сделали с образованием?"
Все охи и вздохи по поводу читают, не читают в семье, идут мимо кассы... Вполне возможно, что другие виды зависимостей, кроме алкогодя и наркотиков могут вызвать такую невосприимчивость к обучению. Какие? Да откуда я знаю... Может, какой-нибудь геймер-торчок не в состоянии учиться, да и такая патология редко встречается.
Не могу согласиться с Автором. У моего ребенка в учебнике тоже много авторов есть, но это не значит, что они их хотя бы "проходят". На мой вопрос к преподавателю, почему они такую небольшую часть программы за год успевают, она мне совершенно спокойно объяснила, что произведения они на уроках вслух читают:073:, потому что дети дома не читают. А на это уходит очень много времени. Было это в позапрошлом году - 7 класс!
Сейчас учитель поменялся. Читать задают на дом, и даже сочинение недавно писали - ВПЕРВЫЕ! Сейчас мы в 9-ом.:005:
Мариксен
04.01.2009, 03:19
Не могу согласиться с Автором. У моего ребенка в учебнике тоже много авторов есть, но это не значит, что они их хотя бы "проходят". На мой вопрос к преподавателю, почему они такую небольшую часть программы за год успевают, она мне совершенно спокойно объяснила, что произведения они на уроках вслух читают:073:, потому что дети дома не читают. А на это уходит очень много времени. Было это в позапрошлом году - 7 класс!
Сейчас учитель поменялся. Читать задают на дом, и даже сочинение недавно писали - ВПЕРВЫЕ! Сейчас мы в 9-ом.:005:
И что, в этой небольшой части не было Пушкина?
А в младшей школе был тот же учитель?
По поводу сочинений - (ИМХО) очень мрачная тенденция. Сочинение является очень важным видом школьных работ.
Был случай, я спрашивала учителей: "Почему так мало пишете сочинения, или вообще не пишете?"
Вы догадываетесь каков был ответ? ЕГЭ! Там другие приоритеты, а эссе, в том виде, в котором оно предлагается в ЕГЭ имеет не так много общего с сочинением, как могло бы показаться.
Да, есть проблема. Учеников продуктивнее натаскивать на тесты. Если в русском языке это явление имеет некоторые (!) плюсы, то в литературе тесты - это убийцы мозга и души. Увы, я видела в программах даже начальных школ жуткие по своему качеству тесты по литературе.
Но это отдельная тема.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.