Просмотр полной версии : Помогите советом!!!!!!!!!
Змейка_Я
12.01.2009, 22:42
Одноклассники буквально "затравили" дочку ( 11 лет, 5-й класс). Постоянно обзывают, ни на какие мероприятия, при таком отношении, не берут. Описывать долго и обидно. Причем девочка вполне обычная: хорошо учиться, внешний вид стандартный, если можно так сказать. Что делать не знаю. Ходила к директрисе, та обещала "пропесочить" класс , но мне кажется толку мало будет((((((((. Я хочу в другой класс, хотя бы, перевести, но понимания руководства школы не встретила. Думаю придется школу менять.(((((( Может что-нибудь подскажете.
Hellarica
12.01.2009, 22:45
Пропесочеть класс это не поможет, а будет все еще хуже. Подроски в этом возрасте очень жестоки, и жизни после этого они ей вообще не дадут. Смените шоколу или переведитесь на экстерн (последнее не советую).
Змейка_Я
12.01.2009, 22:47
Я вот тоже думаю не поможет. Ищу школу.
Думаю, стоит подумать почему так происходит.... Какая-то причина должна быть. Подростки жестокие, но повод для такого отношения явно должен быть. Иначе можно и в другой школе наступить на те же грабли.
Змейка_Я
12.01.2009, 23:07
С этим тоже полностью согласна, самокопания не помогли; начали заниматься с психологом.
Bogatova
12.01.2009, 23:38
Согласна с тем, что надо понять ПОЧЕМУ они к ней пристают. Что раздражает остальных? Дети в принципе везде одинаковы, так что есть вероятность, что школу поменяешь, а проблема останется.
Со мной было немного похожая ситуация.
Я частно меняла школы и поэтому было не привыкать вливаться в новые коллективы.
Вот в шестом классе вхожу в очередной новый коллектив, а одна девочка радуется мне как родной. Я у неё поинтересовалась откуда такая любовь. А она сказала, что была до моего приезда самой высокой и её все дразнили Людка-швабра. А теперь я выше !!!!
На что я спокойно ответила, что точно не швабра, а высокая красавица.
Так она и осталась шваброй, а я была популярной личностью у мальчиков и девочек )
У нас тоже была такая ситуация,правда с сыном(тоже 5 класс)Поменяли школу всвязи с переездом и ни когда не могли бы подумать,что это коснётся нас.Сын очень общительный и компанейский мальчик(прблем с общением небыло никогда в жизни)Били ,унижали,издевались.Ребь молчал и терпел пока чисто случайно это не всплыло.Учителя и директор были вкурсе,но по каким то причинам до нас это не доносилось.После открытия этой информации мы собрали ЭКСТРЕННОЕ родительское собрание с детьми.Объяснили,поговорили с родителями и детьми,а так же предупредили,что если ситуация повториться то разговаривать будем через прокуратуру.ПОМОГЛО,ребя больше не трогали.Родители не в том ещё дети возрасте,что на них не найти управы.Если каждая мама и папа поговорит дома со свом ребёнком, а так же объяснит кто есть кто -будет намного легче жить и детям и родителям.:):):)
Баскервильская С.
13.01.2009, 00:47
При непонимании руководста школы - менять школу. ИМХО.
И у нас было такое и именно в 5-6 классе. Моя дочка приходила вся в слезах и говорила, что её называют толстой.
Это при том, что она училась в школе с 1-го класса и у неё в классе было много друзей. В этом возрасте всегда найдётся какой-нибудь "товарищ", который найдёт себе жертву ( а себе найдёт пособников) и будет её изводить.
В итоге мы успешно заканчиваем 11-й кл. и моя дочка одна из лидеров этого класса.
Объясните дочке, что на дураков не нужно обращать внимание, если не помогает, то спокойно отвечать по ситуации, мол, да я толстая- а ты не знаешь что такое синхрафазатрон и т.п.
А вообще тут правильно сказали, что нужно разобраться ПОЧЕМУ такие отношения в классе к Вашей дочери. И в первую очередь с ней.
У нас в классе были две девочки, у которых не сложились отношения с остальными детьми. Не издевались, не били, не унижали - маленькие еще были - но вот как-то не дружили с ними. В результате одна перешла в другой класс, вторая - в другую школу. У обеих с общением в новых коллективах проблем не было (знаю, т.к. общалась с их родителями).
Так что если школа в общем и целом Вас устраивает и дочка не против параллельного класса - я бы перевела туда.
А вообще - давно это продолжается? У моей дочки (12 лет) с начала этого учебного года тоже не ладились отношения с одноклассницами, сидела одна на всех уроках, а к ноябрю как-то все устаканилось, сейас все хорошо (ттт)
В таком возрасте это часто бывает...
Змейка_Я
13.01.2009, 11:08
Спасибо всем!
Началось с начала года, но как-то вяло, вроде тоже сидела одна. ходила одна. С конца ноября почему-то хуже, пытались разобраться что же именно тогда произошло - не получается, то ли она сама молчит (что на нее не похоже), то ли сама не понимает. А я и хотела в параллельный класс, только их разделили по успеваемости, поэтому по мнению администрации параллельности не получается. Она в "Б", я хочу в "А" - говорят не потянет, хотя учится еще раз повторюсь очень хорошо. По мне так лучше бы была троечничей с нормальными нервами. Почему не в "В" - боюсь еще большьше дразнить станут.((((((
У моего старшего тоже так было. Он парень спокойный, драться не любит.Начали задевать, бить периодически. Он молчал, ничего не говорил. Закончилось дикой истерикой, не хочу в школу. Пришлось звонить учительнице, объяснять ситуацию, просить телефоны одноклассников. Звонила родителям, разговаривала, объсняла. К счастью попались адекватные родители, именно эти мальчишки моего трогать перестали, до сих пор дружат нормально, уже года 4. Но мы люди верующие. И сын и я молились все время чтобы все образовалось. Слава Богу по сей день все спокойно.
У нас тоже была такая ситуация,правда с сыном(тоже 5 класс)Поменяли школу всвязи с переездом и ни когда не могли бы подумать,что это коснётся нас.Сын очень общительный и компанейский мальчик(прблем с общением небыло никогда в жизни)Били ,унижали,издевались.Ребь молчал и терпел пока чисто случайно это не всплыло.Учителя и директор были вкурсе,но по каким то причинам до нас это не доносилось.После открытия этой информации мы собрали ЭКСТРЕННОЕ родительское собрание с детьми.Объяснили,поговорили с родителями и детьми,а так же предупредили,что если ситуация повториться то разговаривать будем через прокуратуру.ПОМОГЛО,ребя больше не трогали.Родители не в том ещё дети возрасте,что на них не найти управы.Если каждая мама и папа поговорит дома со свом ребёнком, а так же объяснит кто есть кто -будет намного легче жить и детям и родителям.:):):)
Этот путь решения проблемы нравится из вышесказанных мне больше всего...
Вот только я не поняла что точно больше всего беспокоит маму - непопадание ребенка в А класс или то, что отношения с детьми у ребенка пока не наладились...
Иногда приходится и из школы уходить и это тоже может быть путем решения проблемы....
Змейка_Я
13.01.2009, 23:44
Непопадание ребенка в "А" класс как раз не беспокоит, беспокоит только то, что отношения с детьми в ее классе не наладить, хотелось попробовать переводом в другой класс. Если вы намекаете на то, что у нас амибиции (((((( то может быть они когда-то и были, и будем надеяться снова появятся. но на данный момент хочется лишь одного: спокойно отправлять ребенка в школу.
Еще раз всем спасибо.
Ой, я не думаю, что смогла бы хоть на один день после всего такого отправить ребенка в школу. Эта такая пытка! По себе помню - у меня всегда были подруги, мы дружили 4-кой, очень тесно, с гуляниями-гостеваниями. Было абсолютное большинство класса, с которым были обычные отношения - списать, поболтать, анекдот рассказать. И был один (1) мальчик, который отравил мне всю жизнь в школе! Садист, злобный, остервенелый. Никогда мимо него не могла пройти, чтобы он меня не ударил со всей силы. Потом уже оказалось, что он на учете в милиции. Избивал всех, кто был его слабее, а я была маленькая и худенькая. Моя мама пошла к нему и его другу, пропесочила их отцов и дальше я слышала уже только злобное шипение. Но этом мальчик остался одним из самых ярких воспоминаний о школе, хорошего я из-за него помню мало.
Когда мою дочку ударил в глаз до фингала одноклассник, она больше никогда не пошла в эту школу. Я просто не могла представить, как я возьму ее за руку и поведу туда же еще раз. Что я зверь, что ли? Хотела бы я оказаться на ее месте?
Я бы предложила Вам пойти к учителю и поставить ультиматум: или она гарантирует вашему ребенку спокойную жизнь в классе или вы там больше не появляетесь. А причину прогулов можно объяснить письменно в РОНО (это сказать учителю). Если вы не защитите своего ребенка, то кто?
Мне вспоминается фраза одного профессора: "Если ты плюнешь в коллектив, коллектив утрется. Если коллектив плюнет в тебя, ты утонешь". Она одна бороться не сможет. Ей всего 11 лет и этот жестокий жизненный урок ей не нужен. Во взрослой жизни другие отношения, уже в ВУЗе другие. Это школьная детская жестокость.
Пробуйте. Коллективы все-таки разные, они во многом зависят от неформального лидера. Какой-то отморозок невзлюбил вашу дочь и всех настропалял. В другом классе может этого и в помине не быть. Если повторится точно так же - уходите на экстерн, и психику сбережете и знаний будет в разы больше и времени для увлечений и общения в кружках с адекватными детьми будет больше.
babariha
14.01.2009, 16:02
Ей всего 11 лет и этот жестокий жизненный урок ей не нужен.
Совершенно согласна.
Дети в этом возрасте, действительно, бывают неадекватно жестокими, и травля кого-то может начаться из-за ерунды, а ребенок уже не может противостоять.
Я бы только различала "травят" и "не дружат". У меня ребенок сам не дружит, просто интересы другие (больше в кружках общаемся), но никто не задирает, хотя называют иногда "задавакой" и "зубрилкой", но не злобно.
Змейка_Я
14.01.2009, 16:49
Я пошла к директору. Сказала, если в другой класс не получается - мы пойдем в другую школу. Она была у них на уроке, сказала, чтобы считали мою дочь "ее родственницей". Два дня живем спокойно. Хотя я в постоянном напряжении. После ее понедельничной истерики тоже думала в жизни ее в эту школу не поведу. Директор меня переубедила. Надолго ли только хватит эффекта. Но будем надеяться.
Когда мою дочку ударил в глаз до фингала одноклассник, она больше никогда не пошла в эту школу. Я просто не могла представить, как я возьму ее за руку и поведу туда же еще раз. Что я зверь, что ли?
...Я бы предложила Вам пойти к учителю и поставить ультиматум: или она гарантирует вашему ребенку спокойную жизнь в классе или вы там больше не появляетесь. А причину прогулов можно объяснить письменно в РОНО (это сказать учителю).
Автор не писала, что ее ребенка бьют. Она говорила об обзывательствах и неприятии (никуда не берут). Что в таком случае можно "предъявить" школе и роно?
Попробовать поговорить можно, ультиматумы предъявлять не с чего. Потому что ответ будет: "Ну, если ваш ребенок каждый раз, когда его кто-то обзовет, будет "навсегда уходить"... то ему так и придется всю жизнь дома просидеть!" При таких фактах все будет повернуто так, словно ребенок и мама неадекватно обижаются на то, что кто-то обозвал, все будет выставлено как единичные случаи, обычные для детей, мол, все дети иногда обзываются, если вы считаете, что вашего ребенка обзывают больше других (а тем более, если не хотят с ним дружить), то подумайте, почему, ищите причину в себе.
Автор не писала, что ее ребенка бьют. Она говорила об обзывательствах и неприятии (никуда не берут). Что в таком случае можно "предъявить" школе и роно?
Попробовать поговорить можно, ультиматумы предъявлять не с чего. Потому что ответ будет: "Ну, если ваш ребенок каждый раз, когда его кто-то обзовет, будет "навсегда уходить"... то ему так и придется всю жизнь дома просидеть!" При таких фактах все будет повернуто так, словно ребенок и мама неадекватно обижаются на то, что кто-то обозвал, все будет выставлено как единичные случаи, обычные для детей, мол, все дети иногда обзываются, если вы считаете, что вашего ребенка обзывают больше других (а тем более, если не хотят с ним дружить), то подумайте, почему, ищите причину в себе.
там у автора есть еще такая фраза: "Описыватьдолго и обидно". Я так поняла, что ситуация еще хуже, чем у моей дочки, потому что у нее со всем классом все было нормально, а вот этот мальчик (жаль его очень - его маму лишали прав в 1-м классе, его отправляли в детдом, мама ко 2-му классу отсудила права и забрала ребенка), вернувшись из детдома стал озлобленным и часто бил детей без причины. Попало и моей. А тут хоть и морально, но от ВСЕГО класса - это же жуть!
И учителя не могут так рассуждать, как вы описали! Они обязаны следить за психологическим климатом в классе! Они же еще и воспитатели, мама-то не может присмотреться к своей дочери когда она среди детей. Дома-то она видит ее одну! И кому, как не учителю тогда видеть проблемы, ей тогда и разговаривать и с девочкой и с одноклассниками. А так - пофигизм. Репетиция фильма "Чучело". А какой вред это психике ребенка наносит!
Автору: реакция директора очень обнадеживает, может, все и срастется!
там у автора есть еще такая фраза: "Описыватьдолго и обидно". ...
И учителя не могут так рассуждать, как вы описали! Они обязаны следить за психологическим климатом в классе! Они же еще и воспитатели, мама-то не может присмотреться к своей дочери когда она среди детей. Дома-то она видит ее одну! И кому, как не учителю тогда видеть проблемы, ей тогда и разговаривать и с девочкой и с одноклассниками. А так - пофигизм. Репетиция фильма "Чучело". А какой вред это психике ребенка наносит!
Автору: реакция директора очень обнадеживает, может, все и срастется!
Мне и не надо описывать, я прекрасно знаю, как это бывает - один паршивец в классе, "неформальный лидер", очень умело организовывал травлю моего ребенка (и нескольких других) из-за того, что он не хотел "ходить под ним". Без всяких избиений - это примитив, можно издеваться гораздо "изысканнее", и не подкопаешься.
Смешно читать, как там учителя "не могут рассуждать"... распрекрасно могут, еще и не так, вы, наверно, недавно в подростках, еще не наслушались "веселеньких" историй:065: На претензии "обязаны следить за психологическим климатом в классе!" вас могут просто вежливо по форме, но по существу "послать".:046: Не хотят сейчас учителя заниматься "воспитанием" - так и говорят: ваши дети, вы и воспитывайте, нам бы выучить... и того никто не гарантирует.
Нет, возможно, бывает и по-другому, но уповать на то, что школа разберется и поможет... "кому, как не учителю тогда видеть проблемы, ей тогда и разговаривать и с девочкой и с одноклассниками"... :)) Много вы здесь встретили примеров того, как учитель разрулил ситуацию? В лучшем случае родителям, активно действуя, удалось переломить ситуацию.
Нам помогла только смена школы.
Дети в принципе везде одинаковы, так что есть вероятность, что школу поменяешь, а проблема останется.
Не согласна. Дети настолько разные... во-первых, от школы много зависит (есть школы, в которых травить "не принято" :065: ), во-вторых, как класс подберется, то есть случай... совсем не обязательно в каждом классе будет хотя бы один гаденыш, который наслаждается, унижая других... бывает, везет, и такого в классе не оказывается! :)) И тогда всем щастье! :support:
Много вы здесь встретили примеров того, как учитель разрулил ситуацию? В лучшем случае родителям, активно действуя, удалось переломить ситуацию.
Нам помогла только смена школы.Я в общем-то тоже за смену школы, но перед каждым радикальным шагом, считаю, надо сделать последнюю попытку. Хотя я со своей дочей ничем таким не занималась, прешли тогда в другую. Но у нас ситуация была ясна как белый день, учитель была слабой и когда я ей позвонила спросить насчет фингала, вздохнула: "Она вам все-таки рассказала..." После этого все стало понятно, какие уж ей ультиматумы...
Но я могу быть и наивной чукотской девушкой - мы уже забыли за почти 3 года семейного обучения многие школьные реалии. Для нас теперь школа повернулась своей лучшей стороно и все в таком роооозовом свете.
ПризракБелойДамы
14.01.2009, 22:04
Вспомнила историю. У дочки в классе была девочка, которую тоже, не травили, но обзывали. У них вообще в 5-6 классе было у некоторых детей нормальным - обзывать тех, кто не может дать сдачи. Я расспрашивала дочку, почему ту девочку не любят - ответ "странная она". Как мне кажется - при раннем физическом развитии она была маленькой по сути, детей это раздражало.
"Обзывательный" возраст дети переросли, все дружат, а та девочка ушла в другую школу.
Автор, я бы перевела в другую школу. Деление детей на 1, 2 и 3й сорт (у вас - по классам) уже дает почву для подобных отношений. И если вы переведете ее в класс сортом выше, старые одноклассники ей вообще прохода не дадут.
А еще дети не любят тех, кто со взрослой точки зрения "милый и непосредственный" и немного инфантильный. Таким детям трудно в любом коллективе лет до 14.
Я в общем-то тоже за смену школы, но перед каждым радикальным шагом, считаю, надо сделать последнюю попытку. .
Попытки, конечно же можно делать... и даже не одну... но я очень бы хотела услышать хотя бы одну святочную историю (время сейчас подходящее! :) ) про замечательного учителя, который держит руку на пульсе происходящего в классе между детьми, интересуется их отношениями и в тревожных случаях (например, унижений и травли одного из ребят) устраивает задушевные беседы с учениками и их родителями, добиваясь прекращения этих недопустимых ситуаций :)) Ну хотя бы одну! Просто чтобы убедиться, что такое ещё бывает... увы, подозреваю, что это давно перешло в область фантастики :005: В лучшем случае администрация школы может прекратить физические нападения, серьезно пригрозив исключением (в некоторых школах это, по крайней мере, декларируется). Но вот отношениями заниматься... нет сейчас такого...
Ситуация не простая. Просто не представляю, чтобы я делала в такой ситуации. Но хочу поделиться собственным жизненным опытом, хотя он не совсем похож на данную ситуацию.
Я была тихим, спокойным, очень мирным ребенком. Когда я пошла в школу, в моем классе оказался мальчик, который был двоечником и драчуном, он задевал всех девчонок, мы его боялись. Оказалось, что мы живем с ним в одном дворе и гулять стало пыткой - он все время распускал кулаки, мог легко ударить ногой в живот, броситься сзади на спину (правда синяков никогда не было). Я ревела, бежала жаловаться домой. Моя мама несколько раз ходила разбираться к его маме (он рос без отца), но результата не было никакого. Однажды, когда я в очередной раз прибежала к маме в слезах, она спокойно сказала мне, что он будет бить меня, пока я сама не дам ему сдачи, я должна научиться стоять за себя и она больше не будет ходить к его маме. Я очень обиделась, пошла жаловаться папе, потом бабушке, старшей сестре. Но все мне говорили тоже самое, я была в отчаяньи. Когда он в очередной раз напал на меня, я, не зная, что делать и не представляя как вообще дерутся, схватила его за уши и стала изо всех сил тянуть в разные стороны. Он взвыл, стал просить пощады, обещал, что больше не тронет меня. Я поверила и отпустила. Он тут же дал мне ногой в живот и пустился наутек. В следующий раз при нападении на меня, я уже чувствовала себя уверенне, но подробностей уже не помню. Один раз я столкнулась с ним на лестнице (он жил в одном подъезде с моей подругой и я как раз шла к ней в гости). Он, как всегда, стал задираться, а я в полном отчаяньи, что мои попытки вывернуть ему уши и нос успеха не имеют, предприняла его методу - со всей силы двинула ногой в живот. Попала я в живот или ниже, не знаю, только он охнул, согнулся, сел на ступеньку, а я стрелой пролетела мимо и спряталась у подружки. С тех пор он больше никогда меня не трогал. А я совершенно перестала его бояться и знала, что теперь могу спокойно дать ему отпор. Правда, он продолжал приставать к другим девочкам (мальчишек он не трогал). Когда я рассказала об этом дома, мне сказали, что это стыдно стоять в сторонке, когда обижают других, и что нас, девочек много, а он такой один, и если мы все дружно его побьем, то будем правы. С этих пор, как только я видела, что он пытается к кому-то прицепиться, тут же подлетала с кулаками. Скоро и другие стали поступать также. Утихомирился он очень быстро. И в более старших классах и после школы относился ко мне с уважением.
А я очень благодарна родителям за этот жизненный урок.
Повторяю, что у автора ситуация совсем другая и я совсем не призываю бросать ребенка на амбразуру. Но надо постараться 1 - понять ситуацию и, если возможно, помочь ребенку, научить его, как самому разрешить проблему минимально вмешивя взрослых (очень хорошо понимаю, что не всегда это возможно), 2 - по возможности сделать так, чтобы, в любом случае, у ребенка не осталось чувства жертвы, беспомощности, раздавленности, а повернуть так, чтобы она почувствовала свое превосходство над обидчиками, свою правоту.
Об меня в 5 классе мальчики ноги вытирали в прямом смысле слова.
Мне мама подсказала жаловаться учителям перед началом урока на них. Я так и сделала несколько раз. Показывала испачканный передник учителю, говорила, кто это сделал. Некоторые учителя делали солидные внушения моему обидчику перед всем классом. После этого от меня отстали, т.к. поняли, что меня не получится обижать БЕЗНАКАЗАННО. Мне не мстили - боялись. В итоге приставания ко мне быстро прекратились. А некоторых девочек до 9 класса обижали.
А моя мама просто сама перед уроками подошла к главному обидчику и объяснила ему, что за меня есть кому заступиться и что вести себя надо прилично. И это возымело действие. Больше меня не трогали. Сначала потому, что "нечего иметь дело со стукачкой" (а по мне это лучше чем молчать), а потом уже просто привыкли не трогать. Когда уходила после 9 класса рыдали все.
Змейка_Я
15.01.2009, 00:14
Попытки, конечно же можно делать... и даже не одну... но я очень бы хотела услышать хотя бы одну святочную историю (время сейчас подходящее! :) ) про замечательного учителя, который держит руку на пульсе происходящего в классе между детьми, интересуется их отношениями и в тревожных случаях (например, унижений и травли одного из ребят) устраивает задушевные беседы с учениками и их родителями, добиваясь прекращения этих недопустимых ситуаций :)) Ну хотя бы одну! Просто чтобы убедиться, что такое ещё бывает... увы, подозреваю, что это давно перешло в область фантастики :005: В лучшем случае администрация школы может прекратить физические нападения, серьезно пригрозив исключением (в некоторых школах это, по крайней мере, декларируется). Но вот отношениями заниматься... нет сейчас такого...
Cвяточная история, так сказать от автора темы.
В эту школу мы перешли в середине третьего класса, жизнь так сложилась, переехали из другого района, я тогда очень переживала, как она приживется в новом коллективе. И случилось чудо. Именно в лице замечательного учителя, вернее воспитателя, педагога. Вот где не было у нас ни обзываний, ни унижений. И все личность педагога. Все, все дети были у нее хорошие. Мою девочку конечно встретили настороженно, как и всех новеньких, но дискомфорта она не ощущала. И более того скажу, что она когда не заладились отношения к этом классе ходила к той своей учительнице. рассказать. Поэтому есть замечальные люди среди педагогов, которые считают взаимоотношения в классе не последней темой в школьной жизни. Очень ей благодарны, что так легко тогда вошли в новый для нас класс.
И к сожалению, вот именно я, при переходе в средние классы этой школы. открыла эту тему. сейчас у меня вся надежда, что пламенная речь директора будет иметь свое значение.
Cвяточная история, так сказать от автора темы.
В эту школу мы перешли в середине третьего класса, жизнь так сложилась, переехали из другого района, я тогда очень переживала, как она приживется в новом коллективе. И случилось чудо. Именно в лице замечательного учителя, вернее воспитателя, педагога. Вот где не было у нас ни обзываний, ни унижений. И все личность педагога. Все, все дети были у нее хорошие. Мою девочку конечно встретили настороженно, как и всех новеньких, но дискомфорта она не ощущала. И более того скажу, что она когда не заладились отношения к этом классе ходила к той своей учительнице. рассказать. Поэтому есть замечальные люди среди педагогов, которые считают взаимоотношения в классе не последней темой в школьной жизни. Очень ей благодарны, что так легко тогда вошли в новый для нас класс.
И к сожалению, вот именно я, при переходе в средние классы этой школы. открыла эту тему. сейчас у меня вся надежда, что пламенная речь директора будет иметь свое значение.
Так может вам самой сходить к этой учительнице, просто поговорить, посоветоваться. Она же знает вашу дочку, ребят, думаю, что видит ситуацию со стороны. Скорее всего, у нее есть какое-то свое мнение на этот счет.
Cвяточная история, так сказать от автора темы.
В эту школу мы перешли в середине третьего класса, жизнь так сложилась, переехали из другого района, я тогда очень переживала, как она приживется в новом коллективе. И случилось чудо. Именно в лице замечательного учителя, вернее воспитателя, педагога. Вот где не было у нас ни обзываний, ни унижений. И все личность педагога. Все, все дети были у нее хорошие. Мою девочку конечно встретили настороженно, как и всех новеньких, но дискомфорта она не ощущала. И более того скажу, что она когда не заладились отношения к этом классе ходила к той своей учительнице. рассказать. Поэтому есть замечальные люди среди педагогов, которые считают взаимоотношения в классе не последней темой в школьной жизни. Очень ей благодарны, что так легко тогда вошли в новый для нас класс.
И к сожалению, вот именно я, при переходе в средние классы этой школы. открыла эту тему. сейчас у меня вся надежда, что пламенная речь директора будет иметь свое значение.
Да, в начальной школе, (как и в д/с), это еще бывает - один "главный" учитель в основном работает с классом, но мы говорим в "Подростках"... я имею в виду среднюю ступень - дети "выпускаются на волю", классное руководство чаще всего ограничивается выставлением оценок в дневники (это в лучшем случае, многие классные руководители и этим себя не обременяют!) и проведением род. собраний, а нередко это вообще пустой звук, чистая фикция. Классные часы, на которых раньше кл. рук. обсуждал с детьми дела в классе, в том числе "неформальные отношения":065: сейчас, по-моему, вообще не проводятся... по крайней мере, никогда этого не встречала и даже о таком не слышала.
Мурашкина
15.01.2009, 16:24
Объясните дочке, что на дураков не нужно обращать внимание, если не помогает, то спокойно отвечать по ситуации, мол, да я толстая- а ты не знаешь что такое синхрафазатрон и т.п.
.
А если ребенок и толстый и не знает (не дано), что такое синхрофазатрон? или, если обидчик как раз знает, что такое синхрофазатрон?
А если ребенок и толстый и не знает (не дано), что такое синхрофазатрон? или, если обидчик как раз знает, что такое синхрофазатрон?
НУ это же образно. Дети сами знают кто и в чем разбирается, я же сказала- по ситуации...
Можно просто ограничиться утверждением, тебе говорят: "Ты- страшная/толстая/глупая ит.п."
А ты им отвечаешь: "Да, страшная, и что?" Что можно сказать на это утверждение, как ещё обидеть человека, который с тобой соглашается???
Мурашкина
15.01.2009, 17:46
НУ это же образно. Дети сами знают кто и в чем разбирается, я же сказала- по ситуации...
Можно просто ограничиться утверждением, тебе говорят: "Ты- страшная/толстая/глупая ит.п."
А ты им отвечаешь: "Да, страшная, и что?" Что можно сказать на это утверждение, как ещё обидеть человека, который с тобой соглашается???
Увы, все гораздо сложнее.
Я уже рассуждала на подобную тему в записках.
Я размышляю как-то так:
http://www.solnet.ee/parents/p1_49.html (http://www.solnet.ee/parents/p1_49.html)
http://www.solnet.ee/parents/p1_62.html (http://www.solnet.ee/parents/p1_62.html)
Да, в начальной школе, (как и в д/с), это еще бывает - один "главный" учитель в основном работает с классом, но мы говорим в "Подростках"... я имею в виду среднюю ступень - дети "выпускаются на волю", классное руководство чаще всего ограничивается выставлением оценок в дневники (это в лучшем случае, многие классные руководители и этим себя не обременяют!) и проведением род. собраний, а нередко это вообще пустой звук, чистая фикция. Классные часы, на которых раньше кл. рук. обсуждал с детьми дела в классе, в том числе "неформальные отношения":065: сейчас, по-моему, вообще не проводятся... по крайней мере, никогда этого не встречала и даже о таком не слышала.
Тем не менее, бывают такие учителя, которые не только оценки выставляют, но и проводят полноценные классные часы в средней школе, в том числе с разбором отношений в классе. Во всяком случае, в прошлом году у нас была именно такая учительница в 5-ом классе (сейчас мы в другой школе)
Змейка_Я
15.01.2009, 21:27
Да, в начальной школе, (как и в д/с), это еще бывает - один "главный" учитель в основном работает с классом, но мы говорим в "Подростках"... я имею в виду среднюю ступень - дети "выпускаются на волю", классное руководство чаще всего ограничивается выставлением оценок в дневники (это в лучшем случае, многие классные руководители и этим себя не обременяют!) и проведением род. собраний, а нередко это вообще пустой звук, чистая фикция. Классные часы, на которых раньше кл. рук. обсуждал с детьми дела в классе, в том числе "неформальные отношения":065: сейчас, по-моему, вообще не проводятся... по крайней мере, никогда этого не встречала и даже о таком не слышала.
Не могу не согласиться. Наша нынешняя классная ко всему равнодушна. Она даже слышала как дочку обзывают, но ей очевидно без разницы. У нее сплошные оговорки "по Фрейду":wife:
Меня пока радует, что после "лекции" директора мою девочку не трогают. Хотя я в постоянном напряжении.
И конечно мы тоже рассуждали, что она могла сделать, что возникла такая ситуация. Наверное, ей трудно себя оценить, да и мне тоже. Как тут говорилось - я не вижу ее среди сверсников. Психологи говорят, что вполне адекватная девочка. Может просто с одноклассниками настроена на разные волны.
ПризракБелойДамы
15.01.2009, 21:31
Классные часы, на которых раньше кл. рук. обсуждал с детьми дела в классе, в том числе "неформальные отношения":065: сейчас, по-моему, вообще не проводятся... по крайней мере, никогда этого не встречала и даже о таком не слышала.
У нас регулярно проводятся. :)
Автор, не портите нервы себе и ребенку. Походите по окрестным школам, посмотрите, поговорите. И меняйте школу! Или не меняйте, если остальные покажутся еще хуже :005:
кукуруза
15.01.2009, 23:33
а у вас нет никаких занятий кроме школы?
ну, клуб по интересам какой-то? секция, кружок. там как правило дети более доброжелательны друг к другу. в спорте меньше, кстати. ну, уд.школа, например. я не была изгоем в школе, но никогда не общалась с одноклассниками вне школы. они там собирались, мне же даже не предлагали - мне некогда было, у меня занятия, свои друзья. даже если их нет там в кружке - все равно у всех ощущение, что школа - это просто проведение половины дня. отстанут, может. еще и дружить захотят.
Princess
16.01.2009, 20:33
Извните, но тоже расскажу свою историю, я не так давно была подростком.У нас класс был в основном женский, мальчиков было мало, так вот в осдин прекрасный день образовалась группа девочек которые принялись меня "травить":обидные рисунки, то стул испачкают, то в подьезде напишут гадости..игнорировала,надписи стирала, рисуки выкидывала,стул вытирала, улыбалась, научилась язвить и отвечать маме не жаловалась ни разу, девоччки свом родителям и учительнице жаловались регулярно но какие то мои действия в их сторону. У меня конешно было несколько подружек, но состояние психологическое конешно было ужасное, думала что и такая я вся сякая,не такая...вообщем долго мне пришлось понимать что причина в как раз обратном, что учусь лучше всех,по подъездам с ними не шатаюсь а мальчики все равно любят..Где то через год сами пришли извинились, рассказали что так и так ...сначала позавидовали -решили поскромнить,потом на принцип пошли! Я это к тому что думаю решение проблем дает сильные жизненныеуроки, я теперь не боюсь отстаивать свои интересы-даже против толпы,хотя если вариатов нет-наверно лучше другая школа....мне выбирать не приходилось:)
Автор удачи вам и вашей девочке,главное чтобы она знала что самая-самая лучшая:flower:
Какой-то отморозок невзлюбил вашу дочь и всех настропалял. В другом классе может этого и в помине не быть.
+1 У нас так одна отличница и лидер, из зависти стала отравлять жизнь моей дочери. Вот пока не знаю, что и делать...Поговорить с ее мамой? А если она примет сторону своей дочери? Как быть? Переживаю очень!
Змейка_Я
17.01.2009, 12:42
+1 У нас так одна отличница и лидер, из зависти стала отравлять жизнь моей дочери. Вот пока не знаю, что и делать...Поговорить с ее мамой? А если она примет сторону своей дочери? Как быть? Переживаю очень!
Очень Вас понимаю.:( Моя неделю после посещения директора живет спокойно. А вчера в гардеробе услышала разговор, что ее за глаза называют, кроме всех прозвищ еще и "американской дурой" (мы какое-то время жили в Америке). У меня лично картинка окончальтельно сложилась. Завидуют. Знаю почему. Но почему не понимаю. И все, как я и думала тоже исходит от одной девочки. Только она сумела настроить против моей примерно треть класса.
То что мама будет на стороне своей дочери в разговоре с Вами - это однозначно. Но может быть выводы сделает, и с дочерью побеседует. В любом случае я поняла, что бездействовать нельзя. Если не получается решить проблему самим - привлекайте школу. Классную, завучей, директора. Когда я шла к директору, у меня уже чаша терпения была переполнена, и я просила нас в другой класс перевести. или уходить из школы. Но где гарантия, что будет легче? Все-таки попробуйте решить проблему автономно.
Желаем удачи.
Попытки, конечно же можно делать... и даже не одну... но я очень бы хотела услышать хотя бы одну святочную историю (время сейчас подходящее! :) ) про замечательного учителя, который держит руку на пульсе происходящего в классе между детьми, интересуется их отношениями и в тревожных случаях (например, унижений и травли одного из ребят) устраивает задушевные беседы с учениками и их родителями, добиваясь прекращения этих недопустимых ситуаций :)) Ну хотя бы одну! Просто чтобы убедиться, что такое ещё бывает... увы, подозреваю, что это давно перешло в область фантастики :005: В лучшем случае администрация школы может прекратить физические нападения, серьезно пригрозив исключением (в некоторых школах это, по крайней мере, декларируется). Но вот отношениями заниматься... нет сейчас такого...
Ой, я вам расскажу, только про старые времена. У нас в младшей школе была учительница в этом смысле не очень, были группки, смеялись друг над другом, издевались, травили - я это помню очень хорошо, т.к. и меня травили тоже. А вот в 4 классе, когда мы попали к новому кл.рук-лю все изменилось. А она вроде бы ничего и не делала - просто попросила называть друг друга по именам, поздравляла, когда у кого-то было событие кроме ДР - брат там родился, или еще чего, говорила, что вот у такого-то горе - дедушка умер..., мы сразу горевать принимались и утешать. Дети ведь в большинстве своем не злые, а глупые - не понимают, что делают не смешно, а больно. И простое человеческое отношение абсолютно изменило климат в классе. А потом случилось для меня абсолютно непонятное - может, у нашей классной чего в жизни произошло, нам неизвестное, но она вдруг отказалась от нас, от классного руководства и практически перестала с нами общаться - только на уроке. А в конце 11 класса она так оскорбила меня, что я просто до сих пор в замешательстве - за что, почему, хотя прошло уже 17 лет...
Вот такая история - с одной стороны святочная, а с другой...
Мариксен
17.01.2009, 14:20
Подобная тема была в младших школьниках, там очень много было толковых ссылок. Найду тему, кину ссылкой.
По факту, редко родители действительно хотят что-то сделать. Как правило, ищется простой совет. Сказать что-то и все сразу изменится. Очень соблазнительно считать других детей плохими . Однако, это не ответ.
Вариантов два. Либо менять школу, класс, учителя, район и.т.п Либо постараться изменить сложившийся уклад в классе. Второй способ безумно тяжелый, не всгде продуктивный, но на самом деле самый важный.
Я не беру в расчет классы, где дети "оторви и выбрось". В приличных классах, с приличными детьми у приличных родителей тоже такое случается. Родитель, который пойдет на отстаивание доброжелательного климата в классе, должен быть готов к серьезным испытаниям.
Змейка_Я
17.01.2009, 17:33
А наша история сегодня получила неожиданное продолжение. Мне позвонила мама нашего одноклассника и спросила каким ветром меня к директору занесло. Оказывается у них дела еще хуже; мальчика бьют. И фамилии названы были те же самые, что так сказать, фигурируют в нашем деле. Классная, чего и следовало ожидать, не реагирует. Я совсем в растерянности. Получается зачишник всего один, а страдают многие дети. :(
Про "старые времена" я и сама знаю не одну такую историю... :)
+1 У нас так одна отличница и лидер, из зависти стала отравлять жизнь моей дочери. Вот пока не знаю, что и делать...Поговорить с ее мамой? А если она примет сторону своей дочери? Как быть? Переживаю очень!
Знакомая ситуация, у нас такое тоже было - после перехода в другую школу (в 5 классе) мой сын сначала подружился с лучшим учеником в классе - он ему нравился, потому что "умный и с ним интересно разговаривать" :) Даже ходили друг к другу в гости. Но вскоре тот стал сначала избегать моего, а потом и настраивать других в классе против него... мой сын никак не мог понять, что произошло, они не ссорились, на прямые вопросы, в чем дело, что не так, этот мальчик не отвечал... На собрании я осторожно, нейтральным тоном спросила его маму, не знает ли она, что между ними произошло, может, мой чем-то его обидел? Она со спокойной улыбкой ответила: "Лёнечка просто не любит конкурентов" :010:И о чем было после этого говорить? :065:
А наша история сегодня получила неожиданное продолжение. Мне позвонила мама нашего одноклассника и спросила каким ветром меня к директору занесло. Оказывается у них дела еще хуже; мальчика бьют. И фамилии названы были те же самые, что так сказать, фигурируют в нашем деле. Классная, чего и следовало ожидать, не реагирует. Я совсем в растерянности. Получается зачишник всего один, а страдают многие дети. :(
Скооперируйтесь и (обязательно вместе) давите на учителей и администрацию! Бьют - это уже мощный аргумент, чтобы принять срочные и действенные меры (они у администрации любой приличной школы имеются)! Если "обзывательства" и бойкотирование ребенка школа еще может как-то спускать на тормозах и списывать на "особенности" самого травимого ребенка, то побои, да любое физическое воздействие - толкнули, ударили - это ЧП, на которое закрыть глаза не удастся! Если, конечно, сами родители на это не закроют глаза... :005:
Знакомая ситуация, у нас такое тоже было - после перехода в другую школу (в 5 классе) мой сын сначала подружился с лучшим учеником в классе - он ему нравился, потому что "умный и с ним интересно разговаривать" :) Даже ходили друг к другу в гости. Но вскоре тот стал сначала избегать моего, а потом и настраивать других в классе против него... мой сын никак не мог понять, что произошло, они не ссорились, на прямые вопросы, в чем дело, что не так, этот мальчик не отвечал... На собрании я осторожно, нейтральным тоном спросила его маму, не знает ли она, что между ними произошло, может, мой чем-то его обидел? Она со спокойной улыбкой ответила: "Лёнечка просто не любит конкурентов" :010:И о чем было после этого говорить? :065:
Мне кажется, что услышу тоже самое :)
И как вы с этим справились?
Особенно меня поражает, что настраивают других:wife:
Не хочешь-сам не дружи, не общайся, но сочинять гадости и распространять их-вот это низко!
И как вы с этим справились?
Перешли в другую школу :065: Не только (и даже, пожалуй, не столько) поэтому... многое ребенка не устраивало в этой школе (хотя мне она нравилась, и рядом с домом, в 5 минутах), а тут его как раз стали усиленно приглашать в другую, более сильную, школу...
Перешли в другую школу :065:
:)):)):))
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.