сколько обычно длится "медовый месяц" увлечения у непосед?
Пишу здесь, а не в нашей возрастной группе, т.к. здесь мамы опытнее и значительно реже считают, что ребёнок должен заниматься только тем, что доставляет удовольствие, а любое принуждение – непедагогично и задача каждого педагога заинтересовать, ублажить и развлечь балованное дитятко.
Часто наши детки увлекаются, с горящими глазами записываются в кружки, секции, с удовольствием ходят на первые занятия, но проходит месяц, оказывается, что не всё сразу получается, а чтобы получилось необходимо приложить усилия и вообще дома на диване валяться приятнее, чем куда-то идти. Приходилось "разруливать" и мамам музыкантов и мамом спортсменов, не правда ли? У меня ребёнок к такому склонен. Я хочу, чтобы он а) в принципе привыкал прилагать усилия для того, чтобы добиваться результата, поставленной цели б) чтобы занимался каким-нибудь видом спорта (каким пусть определяется сам, для меня это не так важно) Это общие рассуждение, а конкретно ситуация следующая: Имеется: секция «А», в которую ходим второй год через «не хочу, не пойду, не буду» и секция «Б», в которую отходили три занятия и которая ребёнку очень нравится (пока, в секции "А" первое время (не помню конкретно сколько времени) тоже проблем не было). Имеется также возможность совмещать «А» и «Б», хотя напряжно и в перспективе хотелось бы остановиться на одной из них. Необходимо определиться с тем, насколько быстро у таких ребят как мой обычно проходит «медовый месяц» любого увлечения и когда можно будет определиться на какую тему крики «не хочу, не пойду, не буду» тише и реже. |
Цитата:
Цитата:
|
В детском саду не занимались ничем, даже подготовкой к школе.
Начали дополнительно заниматься с первого класса. "Медовый месяц" почти полтора года в разных направлениях)) Сейчас (во втором классе) - доп. нагрузка огромная: и спорта много, и интеллектуальных кружков. Недавно спросила ребенка: "Подумай, что можно бросить из твоих занятий..." Просто меня уже этот ритм тяготит. Он надолго задумался, потом выдал: "Из всех СВОИХ занятий не брошу НИЧЕГО. Если бы было можно - бросил бы школу" :) Сейчас я уже отмечаю высокий уровень сознательности, уже прекрасно понимает, что если хочешь получить результат, то нужно приложить много, иногда оч. много усилий. Уже серьезная мотивация есть, в дошкольном возрасте такого и близко не было. Сорри, вспомнила: последний год перед школой ходили в бассейн. При этом ребь умел уже плавать довольно прилично. НО, после первых занятий он потерял интерес и я его таскала через силу почти год. В конце года на открытом уроке была в шоке: ребь ходил по бассейну пешком ВСЁ занятие(!). На море выяснилось, что плавать он разучился и боится глубины, потому что привык ходить. Для себя решила, что буду больше прислушиваться к ребенку. И главное - если нет желания, интереса, и мотивации - любые занятия - потеря времени. |
Цитата:
|
Ну вот мы например пошли на шахматы, очень была увлечена, с удовольствием ходила, но пришлось через полгода отказаться, потому что очень большая нагрузка получилась после уроков.. Она именно в эти дни очень уставала и вечерами были истерики от этого. Оставили только те кружки, которые она посещала в школе во время продлёнки.
Но вот чтобы она сама сказала - не хочу, не пойду - такого не было ни разу. На все выбранные кружки ходит с радостью и расставаться не хочет |
ТС, а вам где больше нравится? В какой их секций лучше тренер? Где вам больше нравится обстановка? Где дешевле? Удобней расписание? Удобней месторасположение? Если ваше мнение не расходится с мнением ребенка, то идите в более любимую секцию. Если расходится, может посовмещать какое-то время чтобы определиться?
|
про то, что заставлять и уговаривать сейчас не принято, я знаю, понимаю, но не совсем принимаю, т.к. не видела успешных людей, которые всё детство занимались только тем, что нравится и которых вообще не заставляли. как говорится, каждая работа по-своему тошна. особенно рано это чувствуют спортсмены и музыканты, едва ли среди них вы найдете успешных, которые в детстве так или иначе не пытались бросить. я не стремлюсь к тому, чтобы вырастить профессионального спортсмена, но мне важно, чтобы ребёнок прошел "школу жизни", тем более в наше время, когда в школах дисциплина хромает (мягко говоря), чуть ли не до старшей школы игровые методики и до взрослых лет дети делают, что хотят, а будут ли они потом, став взрослыми, способны в принципе прилагать усилия, упорно трудиться, стремиться к успеху - вопрос риторический.
Цитата:
Топ завела, чтобы по опыту других аналогичных ситуаций попытаться понять, сколько времени потребуется, чтобы определиться, как быстро может пройти "медовый месяц" этого увлечения. Ежели б была увереной, что "Б" - это всерьез и надолго, то пусть бы ходил, куда нравится и учился упорно трудиться в той сфере, которая близка его сердцу, а ежели через месяц-другой начнется та же песня про "не хочу", то лучше оставаться, где второй год занимаемся, а вторым побаловаться да и бростить, как надоест. |
Цитата:
Про "когда надоест" - одну секцию мы бросили примерно через три месяца, не надоело, просто нагрузка в виде школы и двух секций оказалась слишком большой... за три месяца сын это понял. |
У нас было такое - через не хочу. И было довольно долго. Сейчас в восторге. Бежим на тренировки. Если вдруг опаздываем - то очень переживает. На мой взгляд у детей часто так : плучается=нравится. Не получается=не нравится. Если Вы считаете, что у вашего ребенка все будет хорошо в секции А, то не бросайте.
|
мы 2,5 года отходили куда не нравилось, не то чтобы совсем, но порой приходилось уговаривать. Но, т.к. деть был еще маленький (дошкольник) и я твердо была уверена, что это полезно для здоровья (так оно и оказалось), мы ходили. В 7 лет деть стал более настойчивым, да и условия там изменились, поэтому перешли на более любимое. Но я еще год очень жалела....
|
Цитата:
очень точно "получается = нравится", как только трудности - сразу не нравится. это про нас. в варианте "А" не то чтобы я не уверена, что все будет хорошо, он в любом случае чисто малышковый, подготовительный к любой другой секции. с тренером вопрос обсудила, она говорит, что в нашем возрасте рановато специализироваться, и я думаю, что она права; до недавнего времени твердо намеревалась туда водить ребёнка до школы (это еще 2,5 года), теперь засомневалась. сомнения еще вот в чем. опять-таки по словам малышкового тренера, ЛЮБОЙ спорт - это некая деформация организма: штанги тормозят рост, гимнастика связки растягивает, игровые виды спорта и единоборства травматичны и т.д. и т.п. Мне интересно: чем раньше происходит специализация, тем серьезнее эти деформации? или тем легче организм их принимает и потом они меньше негативные последствия? на этот вопрос я получила какой-то невнятный ответ. После тренировок на малышковой гимнастике никогда ни на какие боли не жаловался, после велоспорта жалуется на боль в р-не голеностопного сустава (не мышц!) - это сигнал что что-то не так или нормальная боль после непривычной физической нагрузки? (боль не сильная (хотя держится долго), поэтому тревоги не бью, к врачу не бегу, скорее тут к слову пришлось; есть сомнения + ещё такой момент). |
мне было жаль, что бросили, хотя я понимала, что это не наш спорт. Ребенок даже не вспоминал...
Так у вас еще маленький? Дошкольник? Про боль,такая -это нормально, с непривычки) И ИМХО, деформация организма-это уже когда начинается "большой спорт", чего лет до 10 точно не будет (кроме худ. гимнастики) |
Цитата:
|
Мои маленькие ходили на очень много кружков(до 7доходило).потом просто отсеивались по нехватке времени и совпадений.а танцы ходили с боем(ну нет данных).ушли.младшая год отзанималась в басссейне,сменился тренер и ходить она отказалась.Сама(!)сходила к преподавательнице танцев и договорилась,что будет опять для себя ходить на танцы раз в неделю.
а вот на английский иногда и через нехочу идем.но там серьезно и нагрузка приличная. |
Цитата:
Извините, а какое у вас отношение к будущей учебе в школе? Планируете заставлять ребенка быть старательным в учебе? Или, пусть берет от школы что может (и то, что хочется)? Когда ребенок пойдет в школу? Мое мнение - доп. занятия, в частности спорт, должны быть любимы и служить в некотором роде отдушиной от школьной рутины. Заставлять ребенка стараться и в школе и вне школы можно, но надо ли??? И чем это потом обернется, неизвестно. Спортсмены и музыканты, которых вы привели в качестве примера в большинстве своем "забили" на школу в свое время, потому что выбрали спорт (музыку). Если спортсмена не растить, то "школы жизни" хватит и в школе. И нет в школе никаких игровых занятий, это ежедневный труд, который уж точно не бросить на полпути. Это выполнение определенных требований, иногда абсурдных, иногда скучных. Не получится все детство заниматься только тем, что нравится, как ни крути. А вот настоящих успехов можно добиться только в любимом деле! Согласна, что родителям иногда необходимо НЕ ДАТЬ ребенку бросить спорт по какой-то прихоти или из-за временных трудностей. Но если у ребенка появляется стойкая неприязнь, то это сигнал, заслуживающий внимания. Если в школу вам еще не скоро, то можно и позаставлять ребенка заниматься спортом, если чувствуете такую необходимость... Если вы действительно верите, что благодаря этому он научится преодолевать трудности... Пока писАла, вы уже ответили, что до школы 2,5 года... Тогда, разумеется, маме виднее, потому как ребь еще совсем малыш, нет ни ответственности, ни понимания для чего нужно напрягаться... |
Цитата:
Сужу также по ЛВ и общению со знакомыми родителями школьников. И создается впечатление, что массовые проблемы в начальной школе - низкий уровень дисциплины и интеллектуальный голод в 1-2 классе. Кризис нынче. Благо, в спортивных и музыкальных школах еще не все успели реформировать. Если у нас ситуация будет более или менее стандартная, то к двойкам за задания типа "нарисовать верблюда филолетовым фломастером и сфотографироваться в деловом костюме у памятника Пушкина" буду учить относиться философски. Пусть лучше спортом занимается, на выходных под моим контролем стихи Пушкина учит, а в школе будет ему и отдых, и общение, и развлечения, и прочие радости детства. Повторяю, это если наши проблемы будут как у большинства. Если со школой и учителями повезет, тактика и стратегия будет иной. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
У меня сын хочет "перестать ходить" только если что-то непонятно или не получается. И вот в этом случае я за то, чтобы настоять не бросать (месяц хотя бы). В результате - получается лучше, и ходить уже очень хочет. У нас так было с моделированием (в первый месяц плохо получалось чертить, просил меня перестать ходить, я настояла на продолжении в течении месяца, в результате отходил с удовольствием весь год и стал лучшим там чертежником). И с шахматами - взяли его сразу на второй год обучения, потому что умел же играть, и когда впервый раз проиграл - расстроился, не хотел идти. Опять уговорила походить месяц, в результате - сейчас выигрывает почти у всех в своей группе (ну кроме второразрядников:) и ни за что занятие не пропустит. Со спортом такого не было - всегда желал ходить.
Вобщем, главное мотив - почему не хочет, если просто не интересен этот вид спорта - то я бы не настаивала. |
Часовой пояс GMT +4, время: 21:25. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena