Littleone 2009-2012

Littleone 2009-2012 (http://2009-2012.littleone.ru/index.php)
-   Lege artis (http://2009-2012.littleone.ru/forumdisplay.php?f=94)
-   -   Фотография как искусство: Вопросы? и Ответы! (http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=4976110)

MamaMara 19.01.2012 19:06

Фотография как искусство: Вопросы? и Ответы!
 
Рада ответить на все ваши вопросы о Фотоискусстве! Давайте учиться вместе!!! Выкладываем интересные статьи о Фотографии в этом топе :)
:flower::flower::flower:ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ:support::support::support:

MamaMara 19.01.2012 19:18

КТО ЖЕ ИЗОБРЁЛ ФОТОГРАФИЮ?
 
http://s008.radikal.ru/i303/1201/83/d0a457bf178a.jpg
"Вид из окна мастерской" © Жозеф Нисефор Ньепс, 1826 г.


Источник: 1978 © А. Фомин ("Советское фото", № 12, 1978)

В 1978 году исполнилось 160 лет гелиографическому снимку Жозефа Нисефора Ньепса «Вид из окна мастерской, 1826 г.». На родине изобретателя, во французском городке Варенна, прошли торжества в его честь, были прочитаны лекции по истории светописи, устроены ретроспективные фотовыставки.

Однако, изобретателями фотографии считаются Ньепс, Дагерр и Тальбот.
Но кого из них, когда, в какой день осенило открыть одно из чудес века?.. Почему эта история так запутана?.. Давайте разберемся.

В «Книге технических и промышленных производств», изданной в Петербурге в 1860 году, по поводу ворвавшейся в жизнь фотографии писалось: «Если бы несколько десятков лет назад так называемому «образованному» человеку сказали, что скоро найдут средство устроить зеркало таким образом, что на нем навсегда останется однажды отраженное им изображение, то он принял бы эти слова за сумасбродство…» Да, фотография бурно и прочно вошла в сознание человека, в его деятельность и быт, по значению это открытие сравнивают обычно с открытием книгопечатания, называют «вторым зрением», «живой памятью истории».

Однако мы должны разочаровать наших читателей: фотография, как и некоторые другие великие изобретения XIX века, была открыта не сразу и не одним лицом. В ее создание вложен труд ученых многих поколений самых разных стран. С давних пор людям известно свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) воспроизводить световые рисунки внешнего мира. Об этом писал еще Аристотель. Пришло время, когда эти рисунки стали обводить карандашом. С помощью камер-обскур в России, например, в XVIII веке были документально зарисованы виды Петербурга, Петергофа, Кронштадта. То была «фотография до фотографии»: труд рисовальщика предельно упростился. Но дерзкие люди неустанно думали над тем, как полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать оптический рисунок на плоскости, чтобы обводить «от руки», но и надежно закреплять его химическим способом. Такую возможность наука предоставила в первой трети прошлого века. В 1818 году русский ученый X. Гротгус указал на связь фотохимического превращения в веществах с поглощением света. Вскоре ту же особенность установили английский ученый Д. Гершель и американский химик Д. Дрейпер. Так был открыт основной закон фотохимии. Это дало толчок к целенаправленным поискам закрепления светового изображения. Во многих странах родились версии о своих изобретателях фотографии.

Не случайно французский оптик Шарль Шевалье, изготовлявший и продававший камеры-обскуры, рассказывал, что еще до Н. Ньепса к его изделиям приценялся бедно одетый иностранец, уверявший, что он знает способ закреплять оптический рисунок, да вот не имеет средств, чтобы купить камеру. В доказательство своих слов он якобы показал Ш. Шевалье изображения на бумаге, созданные с помощью света, и оставил флакон коричневой светочувствительной жидкости. Шевалье сожалел, что по легкомыслию не записал имени и адреса незнакомца. Опыты с жидкостью не дали ему положительных результатов. А незнакомец так больше и не появился у его прилавка. Сегодня этот рассказ звучит красивой легендой. Такой же легендой звучат слова и о самом Н. Ньепсе, якобы получавшем закрепленные световые рисунки в 1824 и даже в 1822 году, так как вещественные доказательства этого также отсутствуют. И все-таки первый в мире снимок получил именно Н. Ньепс. Несовершенный в техническом отношении вид на крыши соседнего дома, отпечатавшийся на асфальтовой пластинке — перед вами. Он — документ, подтверждающий, что возможность «механического рисования» с помощью солнца доказана в 1826 году.

Нам возразят: но почему тогда датой рождения светописи считается 1839 год? И почему автором изобретения историки признают не только Н. Ньепса, а еще Л. Дагерра и Ф. Тальбота, чьи первые снимки появились гораздо позже? Разумеется, год изобретения светописи выбран условно, но на это есть свои причины. Во-первых, гелиографический метод Н. Ньепса был несовершенен, непригоден для практического фотографирования из-за выдержки 8 часов. Во-вторых, Н. Ньепс не опубликовал свой способ при жизни, а умер он в 1833 году. О способе Н. Ньепса знал лишь Л. Дагерр, с которым он вступил в договорные отношения по совершенствованию фотопроцесса и дал обязательство содержать результаты опытов в тайне. До опубликования принципов дагерротипии (1839 г.) соотечественники не имели ни малейшего представления о фотографической деятельности Н. Ньепса. Да и после этого имя Н. Ньепса долгое время находилось в тени славы Л. Дагерра. Торжественное закрепление открытия гелиографии за Н. Ньепсом было поизведено только… в 1933 году, когда отмечалось 100-летие со дня смерти изобретателя. Это подтверждает теперь надпись на памятнике, что установлен на могиле Н. Ньепса в Варенне.

Как видите, 1839 год не случайно стал официальной датой открытия фотографии. В этот год произошли следующие события: во Франции 7 января секретарь Парижской Академии наук Доминик-Франсуа Араго доложил ученому собранию сведения о «совершенном способе закрепления светового изображения в камере-обскуре, изобретенном художником Л. Дагерром»; 14 августа Л. Дагерр получил на свое изобретение патент; 20 августа он издал подробное практическое руководство по применению дагерротипии; в Англии 25 января 1839 года в Королевском институте в Лондоне по представлению физика М. Фарадея демонстрировался первый бумажный фотоотпечаток Ф. Тальбота, полученный с бумажного негатива; 31 января был обнародован метод тальботипии. Руководства по дагерротипии и тальботипии моментально распространились в странах Европы и в США. 1839 год сразу сделал фотографию международным достоянием. Вот почему во всех энциклопедических словарях вы можете прочитать: год изобретения фотографии — 1839, изобретатели: французы Н. Ньепс, Л. Дагерр и англичанин Ф. Тальбот.

MamaMara 24.01.2012 10:23

Лучшие фотографии 2009 года по версии сайта Boston.com
 
Некоторые из лучших.
http://s018.radikal.ru/i503/1201/9e/ddd337a273e7.jpg
http://s018.radikal.ru/i503/1201/6a/8ba2b983b6fc.jpg
http://s017.radikal.ru/i417/1201/f5/507f03dd6f64.jpg
http://i082.radikal.ru/1201/c8/b39f878f81a1.jpg
http://i007.radikal.ru/1201/1e/0837c6e1020e.jpg
http://s017.radikal.ru/i432/1201/ff/388240244a9d.jpg
http://s011.radikal.ru/i317/1201/38/be7a2686162f.jpg
http://s57.radikal.ru/i158/1201/ae/b1157c16a568.jpg
http://s017.radikal.ru/i410/1201/c8/00ee7aa52620.jpg
http://i065.radikal.ru/1201/84/99e6205ea0f8.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1201/c6/5869b8558c91.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1201/a1/03b72827020f.jpg
http://i023.radikal.ru/1201/80/4eee845b03bd.jpg
http://s018.radikal.ru/i527/1201/91/1bea667eb039.jpg
http://s018.radikal.ru/i516/1201/77/039600b56f51.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1201/69/79561954dc70.jpg
http://s018.radikal.ru/i514/1201/be/a9f5540dcac7.jpg
http://s018.radikal.ru/i522/1201/11/c120fc60bc43.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1201/4d/4ba90756ec1f.jpg
http://s15.radikal.ru/i188/1201/72/45a39a41856c.jpg
http://i003.radikal.ru/1201/fa/9e406fbbca9d.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/1201/76/cd3bcb16d257.jpg
http://s018.radikal.ru/i522/1201/91/eeddbd48d230.jpg
http://s018.radikal.ru/i509/1201/54/58d238deb890.jpg
http://i076.radikal.ru/1201/b6/f326face28b6.jpg
http://s018.radikal.ru/i503/1201/89/89c4f182479b.jpg
http://s018.radikal.ru/i511/1201/22/4da5cae6ca30.jpg
http://s018.radikal.ru/i515/1201/ff/90926d25c7c2.jpg
http://s014.radikal.ru/i326/1201/3d/f6fab43703ff.jpg
http://s018.radikal.ru/i526/1201/d3/ac7b0c9eccdf.jpg
http://s008.radikal.ru/i305/1201/c0/bc0db74eed05.jpg
http://s004.radikal.ru/i207/1201/b1/5e7b05d41afc.jpg
http://i032.radikal.ru/1201/4c/75c54c7fb750.jpg
http://s018.radikal.ru/i503/1201/b2/c017a7be776a.jpg
http://s008.radikal.ru/i303/1201/51/f015ea7c48ee.jpg
http://s018.radikal.ru/i528/1201/ca/6b01bbeca438.jpg
http://s018.radikal.ru/i510/1201/64/a3a5fdcd198c.jpg
http://s008.radikal.ru/i306/1201/56/289e135796f6.jpg
http://s018.radikal.ru/i523/1201/bd/2fec1ba99ecd.jpg
http://i011.radikal.ru/1201/3e/e55ae720e038.jpg
http://s018.radikal.ru/i512/1201/02/a6481ca0defe.jpg
http://s018.radikal.ru/i512/1201/5f/462b829e9cdb.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1201/c7/5353a14d5205.jpg
http://s017.radikal.ru/i422/1201/e8/a3aabf505a60.jpg
http://s018.radikal.ru/i510/1201/14/1f0dbfaf5a18.jpg
http://s41.radikal.ru/i094/1201/39/9180f396f6d3.jpg
http://s018.radikal.ru/i500/1201/86/dc3d77b2629a.jpg
http://s018.radikal.ru/i517/1201/e5/047efbc0b0c5.jpg
http://s018.radikal.ru/i507/1201/be/4d08dc035abf.jpg
http://s018.radikal.ru/i525/1201/b5/ab67430ac359.jpg
http://s007.radikal.ru/i300/1201/b4/05c045e4b831.jpg
http://s018.radikal.ru/i510/1201/50/33e9f3b54303.jpg
http://s010.radikal.ru/i314/1201/39/2fccf17cd7c1.jpg
http://s018.radikal.ru/i507/1201/29/5792cf259d9b.jpg
http://i041.radikal.ru/1201/32/b52cdebaecc7.jpg
http://i079.radikal.ru/1201/b4/02696ac8974c.jpg
http://i041.radikal.ru/1201/50/e860532c03d2.jpg
http://s57.radikal.ru/i155/1201/d0/88dfc04e8ff1.jpg
http://s018.radikal.ru/i506/1201/bd/dd2f9626390c.jpg
http://s018.radikal.ru/i521/1201/f6/ff638131d326.jpg
http://s018.radikal.ru/i524/1201/40/316dcefc86ec.jpg
http://s018.radikal.ru/i506/1201/89/050966ce0cfc.jpg
http://s018.radikal.ru/i511/1201/ba/9d9bae93095d.jpg
http://s018.radikal.ru/i511/1201/9b/73ec309a3791.jpg
http://s018.radikal.ru/i506/1201/c3/de41c6745469.jpg

Лучшие фотографии 2009 года по версии сайта Boston.com

sagenka 24.01.2012 11:38

Удивительное рядом/ Дороти Коунтс, первый день в средней школе 4 сентября 1957 года http://s017.radikal.ru/i435/1201/3f/be4150cb13de.jpg
и Президент США 2008 года
http://s018.radikal.ru/i520/1201/4b/1be4e774be46.jpg

Папина дочка 24.01.2012 12:42

Классные фотографии! А дайте ссылку, пожалуйста! :008:

MamaMara 24.01.2012 23:40

Вот, я здесь нашла :)
http://trinixy.ru/40858-luchshie-fot...sii-sajta.html

Кин-дза-дза! 30.01.2012 22:09

Мне очень понравились фотографии.

graffiti 31.01.2012 00:46

замечательная тема

Коалка 01.02.2012 12:05

обожаю фотографию!!!
хороший топ!

Коалка 06.02.2012 15:07

Победители проекта "Лучшие фотографии России-2011"

http://www.etoday.ru/2012/02/pobedit...uchshie-fo.php

MamaMara 29.02.2012 15:31

ЧТО ТАКОЕ ФОТОГРАФИЯ?
 
http://s018.radikal.ru/i518/1202/cc/bad73675f4ab.jpg
Источник фото: http://www.advesti.ru/news/once/2072009foto/

Источник статьи: Википедия

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение неподвижного изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.

Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.

Принцип действия.
Принцип действия фотографии основан на получении изображений и фиксировании их с помощью химических и физических процессов, получаемых с помощью света, то есть электромагнитных волн, излучаемых непосредственно или отражённых.

Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.

Фототехника.
По мере развития фотографии было создано большое количество различных конструкций и вспомогательных механизмов для получения изображений. Основное устройство — фотографический аппарат, сокращённо «фотоаппарат» или «фотокамера», и принадлежности к нему.

Фотоаппарат.
В любом фотоаппарате есть:
объектив — оптическая система, формирующая оптическое изображение на светочувствительном материале;
затвор, определяющий время, в течение которого свет падает на светочувствительный материал (его роль может исполнять крышка объектива);
корпус, защищающий светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки, вместе с оправой объектива или объективной доской корпус может служить для наводки на резкость;
кассета со светочувствительным материалом (в одноразовых фотоаппаратах ею служит корпус) или светочувствительная матрица с сопутствующим ей оборудованием;

Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на процесс съёмки и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать.

Фотопринадлежности.
Помимо собственно фотоаппарата и сменных объективов, в процессе съёмки могут использоваться другие фотопринадлежности.

Съёмочные.
Экспонометр и флешметр — устройства для определения световых условий съёмки.
Осветительное оборудование. Для съёмки в условиях недостаточной освещённости используются различные осветительные приборы и отражатели. Наиболее массовыми среди них стали фотовспышки, однако в студийных условиях и при кино- видеосъёмке продолжают применяться традиционные осветительные системы.
Студийное освещение. При студийной фотосъемке используются специальные фотовспышки, которые на порядок мощнее присоединяемых к горячему башмаку. Существует два вида студийного освещения: импульсное освещение и постоянное.
Штативы используются для предотвращения «смаза» при недостаточной освещённости, съемке панорам, при больших выдержках, для установки дополнительного осветительного оборудования, для многократной съемки на один кадр и т. д.
Светофильтры используются для компенсации цветовых (конверсионные) и пространственных (градиентные) недостатков освещения, получения специальных эффектов.

Принадлежности для обработки.
В цифровой фотографии — программы обработки изображений, компьютеры вообще и фотопринтеры.
В плёночной фотографии — фотореактивы, бачок, фотоувеличитель, кадрирующая рамка, фонарь красного света и т. п.

MamaMara 29.02.2012 15:50

Источник: http://akvis.com/ru/articles/photo-history/niepce.php
НЬЕПС (Niepce) Нисефор (полное имя Жозеф Нисефор)
http://s48.radikal.ru/i122/1202/3a/eae02e3d9245.jpg
(7 марта 1765, Шалон-сюр-Сон, Франция — 5 июля 1833, там же), французский изобретатель, один из создателей фотографии. Впервые (1820-е гг.) нашел способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак (гелиография). С 1829 сотрудничал с Л. Дагером.

Нисефор Ньепс родился в богатой семье. Его отец был советником короля, а мать — дочерью известного юриста. Интерес к изобретательству проявился у Ньепса еще в детстве, но он готовился к духовной карьере; отказавшись от нее в 1792, стал армейским офицером. Покинул армию в первый период Французской революции из-за роялистских симпатий. С приходом Наполеона Ньепс вернулся в армию и участвовал в военных действиях на Сардинии и в Италии. Из-за плохого здоровья вышел в отставку и несколько лет был в Ницце государственным чиновником. В 1801 возвратился домой в Шалон и вместе с братом Клодом посвятил всю дальнейшую жизнь научным исследованиям.

Ньепс до 1813 много лет занимался улучшением способа плоской печати — литографии, изобретенной А. Зенефельдером в 1796. Тяжелый баварский известняк, который Зенефельдер использовал в качестве печатной формы, Ньепс заменил листом жести. На этом листе его сын рисовал жирным цветным карандашом картинки. Сам Ньепс не умел рисовать и после призыва сына в армию начал эксперименты с солями серебра. Он стремился заставить свет рисовать. Достичь цели удалось с помощью асфальтового лака (битума), растворенного в животном масле. Этот раствор он наносил на пластину из стекла, меди или сплава олова со свинцом и экспонировал ее в камере-обскуре несколько часов. Таким образом, "первая фотобумага" была изготовлена из асфальта(!). Когда полученное на покрытии изображение затвердевало и становилось видимым простым глазом, Ньепс в темной комнате обрабатывал пластину кислотой. Она растворяла покрытие линий изображения, защищенное от воздействия света во время экспозиции и остававшееся мягким и растворимым (по другим источникам асфальт вымывался с помощью лавандового масла и керосина). Затем гравер четко гравировал линии, покрывал пластину чернилами и отпечатывал необходимое количество экземпляров, как это раньше делалось с любых травленых или гравированных пластин. В результате получалась гравюра, созданная не художником, а светом — гелиография (в переводе с греческого «нарисованная светом»). Первое стойкое изображение в камере-обскуре Ньепс получил в 1822. Однако сохранилась лишь гелиография 1826 года, когда Ньепс начал использовать вместо медных и цинковых пластин сплав олова со свинцом. Экспозиция длилась восемь часов(!).
http://i027.radikal.ru/1202/67/9556f74744bet.jpg
Так Ньепс впервые в истории сумел избавиться от услуг художника и зафиксировать точное изображение объекта, «нарисованное» светом. Для этого он первым применил один из материалов, чувствительных к свету — асфальтовый лак. Но при этом использовался ручной труд гравера. Такая гелиогравюра представляла собой лишь начальный этап в изобретении фотографии. Четкость изображения на гелиогравюрах была невелика. Ньепс изобрел диафрагму для исправления дефектов изображения, полученного при открытой линзе камеры-обскуры.
http://s018.radikal.ru/i520/1202/e4/1fecfc9c8cff.jpg
"Вид из окна мастерской" © Жозеф Нисефор Ньепс, 1826 г.

В 1827 Ньепс встретился с Луи Дагером, богатым и процветающим владельцем Парижской диорамы, который предложил ему сотрудничество. И 64-летний Ньепс, больной и нуждающийся в средствах на дальнейшие исследования, в 1829 подписал 10-летний контракт с Дагером для совершенствования открытого Ньепсом метода «фиксирования изображений природы, не обращаясь к помощи художника», включив в него условие, по которому его сын Исидор станет наследником, если Ньепс умрет раньше истечения срока контракта. Ньепс отослал Дагеру детальное описание своего процесса гелиографии, а также продемонстрировал всю технику выполнения процессов, для чего Дагер специально приезжал в Шалон. В дальнейшем они больше никогда не встречались: каждый из них самостоятельно работал над изобретением.


Часовой пояс GMT +4, время: 18:53.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena