Littleone 2009-2012

Littleone 2009-2012 (http://2009-2012.littleone.ru/index.php)
-   Младшие школьники (http://2009-2012.littleone.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Сложная ситуация со школой - как быть? (http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=5221794)

Точка Опоры 05.04.2012 01:54

Сложная ситуация со школой - как быть?
 
Специально пишу тут - надеюсь тут более опытные родители
Сыну на 1 сентября будет 7,5 лет...
сейчас учителя подготовительных курсов твердят,что ребенок "маленький" психологически еще не созрел для школы и говорят посидеть еще год дома...
частный репетитор сказал тоже самое и посоветовали сейчас в школу не отдавать,чтобы не "сломать" ребенка...
сын не хочет учится - говорит мне это не интересно и все тут...
причем сам любознательный, активный, играет в игры, которые сам придумывает с трубами шлангами, что то конструирует, с папой иногда любит посидеть с паяльником... в общем обычный ребенок,который интересуется тем,что ему интересно... и которого не заставить делать то что ему не интересно... в итоге конечно у нас проблемы с математикой, с письмом и чтением... говорят что в 1 классе будет очень трудно, а он еще с характером - любит быть первым во всем. а если не получается начинает злится...
сейчас надо выбирать школу а я просто не знаю что делать...
подала заявления в несколько и думаю, что лучше сделать - нанять репетитора частного и заниматься чтоб к сентябрю подтянуть знания, или идти к психологу - может как то можно поработать над этим "психологическим возрастом"
нашла книгу Валявского в инете - даже на консультацию записалась к нему, но что то как то мне кажется он не совсем психолог - вдруг кто что слышал про него ...
может тут кто поделится своим опытом, может у кого то была похожая ситуация, что вот не было желания учится. было не интересно, игры в голове, а потом вдруг раз и пошло поехало или может наоборот - стало еще хуже и зря отдали в школу...

Franny 05.04.2012 02:00

Вообще, если ребенку на 1 сентября будет уже 7,5 лет, то в детском саду ему уже делать нечего. Существующая школьная программа предусматривает обучение в начальной школе с 1 по 4 класс детей, достигших 6, 5 лет.
Можно, конечно, посидеть еще год или два и подождать, когда мальчика потянет к школу, однако, его же может и не потянуть?

Пенкусдуй 05.04.2012 02:03

Я в школу пошла почти в 8, хотя должна была на год раньше, но не получиось, была сильная травма. Первые 2 месяца моя классная неслась к маме со словами "Ваша Женя...". К школе писала, читала, считала. Как-то со мной не церемонились в этом плане, отец у меня очень такой жесткий, пока то, то и то не сделаешь, ничего не получишь. Приходилось играть по его правилам:))

Пенкусдуй 05.04.2012 02:04

А в подготовишку сыну интересно ходить?

Надя 05.04.2012 02:24

Ну ребенок уже достаточно взрослый и если нет проблем с неврологией и психикой то не понятно что значит не заставить ... в этом возрасте дети вполне уже понимают слово "надо". + как я поняла у вас сын и тут еще встает вопрос возраст и армия ...весьма не приятный( Т.ч. я бы вела в школу подтянув его за лето а там уж как будет, это хорошо что ребенок хочет быть 1м может на этом и интерес разовьется.

Мотика 05.04.2012 02:30

Цитата:

Сообщение от Точка Опоры (Сообщение 78897364)
Специально пишу тут - надеюсь тут более опытные родители
Сыну на 1 сентября будет 7,5 лет...
сейчас учителя подготовительных курсов твердят,что ребенок "маленький" психологически еще не созрел для школы и говорят посидеть еще год дома...
частный репетитор сказал тоже самое и посоветовали сейчас в школу не отдавать,чтобы не "сломать" ребенка...
сын не хочет учится - говорит мне это не интересно и все тут...
причем сам любознательный, активный, играет в игры, которые сам придумывает с трубами шлангами, что то конструирует, с папой иногда любит посидеть с паяльником... в общем обычный ребенок,который интересуется тем,что ему интересно... и которого не заставить делать то что ему не интересно... в итоге конечно у нас проблемы с математикой, с письмом и чтением... говорят что в 1 классе будет очень трудно, а он еще с характером - любит быть первым во всем. а если не получается начинает злится...
сейчас надо выбирать школу а я просто не знаю что делать...
подала заявления в несколько и думаю, что лучше сделать - нанять репетитора частного и заниматься чтоб к сентябрю подтянуть знания, или идти к психологу - может как то можно поработать над этим "психологическим возрастом"
нашла книгу Валявского в инете - даже на консультацию записалась к нему, но что то как то мне кажется он не совсем психолог - вдруг кто что слышал про него ...
может тут кто поделится своим опытом, может у кого то была похожая ситуация, что вот не было желания учится. было не интересно, игры в голове, а потом вдруг раз и пошло поехало или может наоборот - стало еще хуже и зря отдали в школу...

У меня тоже ребенок школу не любил и учиться не любил,но...было слово надо. Учился через не хочу (ничего сделать не могла,но и криминального ничего не было). Закончили школу,поступили в колледж (нравится),даже планируем в институт. Мне кажется,что сыну больше не нравилось в школе заниматься домашними заданиями (мозг не успевал отдыхать, 6 дней учишься,а на шестой опять нужно готовиться к понедельнику).Если бы дети занимались только в школе,а дома посвящали время играм,гулянию и кружкам,то было бы легче.

wise snake 05.04.2012 09:50

У меня дочка тоже в 1 классе не любила учится, приходилось заставлять делать уроки, внушать, что это нужно, ругаться, было очень тяжело! Дальше немного втянулась, стало полегче, но вообще в начальной школе приходилось очень много времеи уделять урокам и контролировать. С 5 класса все изменилось, сама стала все делать. Сейчас - в 7кл, переживает за успеваемость и оценки и старается учится на 4 и 5.:support:
Может быть Вам отдать его в школу с уклоном, который ему ближе?
У меня дочка учится в классе с физ-мат. уклоном, в свое время пыталась ее в английскую школу перевести, даже на курсы подготовительные ходили, но она ни в какую не захотела. С 5 класса начался физ-мат и она учиться стала с удовольствием и все успокоились.

Maslenitsa 05.04.2012 10:23

Если вы будете с ребенком все лето проходить программу 1 класса, ни к чему хорошему это не приведет. Психологов в данном случае в топку. Начните прямо сейчас объяснять, что он взрослый, что в школе интересно. Я своего в 6,2 отправила (сейчас 1 класс заканчивает) - по всем показателям он был явно "не готов", по сравнению с одноклассниками был натуральная "ляля" (младший избалованный ребенок). За три месяца пришел в себя и втянулся, а три месяца они особо и не учились - играли, гуляли, лепили. Математики и чтения был минимум.

Avgusta 05.04.2012 10:38

а зачем к первому классу "поттягивать знания"? Он в школу идет, чтобы там их получать. Если вы не нацелены на какую-то супер-пупер гимназию, то можно и нужно идти как есть. А по ходу дела разберетесь. Если окажется, что в классе одни читающие, пишушие и считающие вундеркинды (что вряд ли), тогда и будете подтягиваться. Если нет серьезных противопоказаний по здоровью, нужно идти в 7 лет. В 8 лет будет уже переросток, соответственно еще сложнее психологически. Заочно, конечно, трудно советовать, но то, на что вы ссылаетесь - не повод "подождать".
У меня ребенок в школу ходит без энтузиазма. Была б его воля, не ходил. Что совершенно не мешает ему быть отличником :)). Все его попытки полениться и посетовать на тяжелую жизнь с моей стороы пресекаются :015:

nipsu 05.04.2012 10:45

Не поняла зачем Вам репетитор до школы, если ребенок "психологически" не готов. Это совершенно разные вещи. Я прислушалась бы к советам учителей.

_Afalina_ 05.04.2012 10:54

Чем больше мы сами с подачи наших доблестных учителей накручиваем ажиотаж о "готовности к школе", тем хуже это отражается на детях. С какого перепуга все вдруг решили, что к школе надо каким-то специальным образом готовиться? Это просто смена режима жизни. До 7 лет детский сад. С 7 лет - школа. Причем это всеобщее правило - то есть для всех детей, а не каких-то особо выдающихся, готовых и пр. Значит, школа должна быть готова к работе с разными детьми. Кто-то более отвественный и внимательный, кто-то - нет. Ничего страшного. Школа на то и есть, чтобы научить ребенка учиться, быть ответственным и т.д. От родителей должно требоваться только поддержка и лояльное отношение к этому.
У когда от родителей требуют, чтобы ребенок к школе знал и умел 1,2,3....., это приводит только к лишним стрессам. В результате получаем уже до начала обучения в школе полнейший негатив. Сорри за офф. Просто наболело.

Мамочке могу посоветовать расслабиться и отдавать спокойно ребенка в школу соответственно возрасту. Просто учителя надо найти разумного и лояльного. Чтобы без лишних понтов и распальцовок. И не надо последнее лето перед школой мучить ребенка занятиями. Результат будет обратный. Я дочке рассказывала всякие интересные истории из своей школьной жизни, смотрели советсткие фильмы про школьников, книжки читали про школу, даже сборник школьных анекдотов купили.
Сборы в школу тоже превращали в увлекательное занятие. Всегда перед 1 сентября вместе шли в магазин и долго там выбирали всякие рюкзаки - пеналы - карандашики - линеечки и т.д. Сейчас такой выбор! У нас как раз ДР в августе. И в качестве подарка от тети она всегда получала денежку на покупки к школе. Так что ограничивать не надо было, могла оторваться. Вот как-то так. И не надо ничего и никого бояться. Школа для нас, а не мы для школы.

Надя 05.04.2012 12:55

Ну готовность до школы типа чтения счета и письма это дело так сказать того в какую школу вы идете и что от нее хотите, хотя мне кажется что читающим детям и их родителям просто проще учиться ибо задание прежде чем выполнить надо таки прочитать и понять, а вот то что ребенка не усадить заниматься тем что он не хочет это большая проблема .. И позаниматься самим надо пусть не читать но раскраски там или еще что нибудь полезное, благо сейчас тетрадей для развития куча,но то что не хочется. Да и жить по режиму для некоторых детей сложновато к этому тоже можно приучить ... а то потом возникают топики типа ребенок не хочет учиться носится по классу что делать ....

Пони 05.04.2012 13:11

да, я бы тоже волновалась, если бы педагоги вокруг единогласно заявили о неготовности.
Отдавать ребенка в школу в 8,5 лет на программу 1-4 тоже как-то неправильно.
Готовых решений не знаю, исходя из своего опыта, я бы искала ребенку интересную школу, если есть возможность - частную с малочисленными классами и творческим подходом к обучению. Это дорого, но для началки хороший выход.
Я в свое время очень боялась, что сын не сможет учиться и школа для него станет каторгой, в садике говорили "он у вас такой неординарный, ему тяжело будет в школе". Я здесь на ЛВ написала объяву, что ищу волшебную учительницу, которая будет заниматься с мальчиком интересно, не натаскивая на что-то, а привьет любовь к учебе. И мы нашли чудесную учительницу-психолога, занимались с ней раз в неделю на выходных, отдохнув, прорыв был огромный, ребенок плакал, когда мы с ней прощались перед школой. Потом посоветовались с ней и другими учителями и пошли все равно в частную, потому что страшно было его бросать в "суровые условия" c его ТДО, тем более что со старшей уже получили негативный опыт в началке. Сейчас парень окреп, учится отлично, будем пробовать усложнять жизнь переводом в хорошую гос. школу.

molya 05.04.2012 13:31

Когда моему сыну на 1 сентября было 6,9 и мы хотели отправляться в школу (умел читать, считать и т.п.), но в саду воспитатели и психолог сказали, что эмоционально не готов и надо посидедь еще в саду. В итоге мы остались в саду, а через год те же воспитатели сказали, что надо было отдавать в 6,9. Я к тому, что в марте-апреле он был не готов , а к сентябрю "созрел". Но он учился 10-ть лет, а не 11-ть .

Выхинка 05.04.2012 13:40

Цитата:

Сообщение от Точка Опоры (Сообщение 78897364)
Специально пишу тут - надеюсь тут более опытные родители
Сыну на 1 сентября будет 7,5 лет...
сейчас учителя подготовительных курсов твердят,что ребенок "маленький" психологически еще не созрел для школы и говорят посидеть еще год дома...
частный репетитор сказал тоже самое и посоветовали сейчас в школу не отдавать,чтобы не "сломать" ребенка...
сын не хочет учится - говорит мне это не интересно и все тут...
причем сам любознательный, активный, играет в игры, которые сам придумывает с трубами шлангами, что то конструирует, с папой иногда любит посидеть с паяльником... в общем обычный ребенок,который интересуется тем,что ему интересно... и которого не заставить делать то что ему не интересно... в итоге конечно у нас проблемы с математикой, с письмом и чтением... говорят что в 1 классе будет очень трудно, а он еще с характером - любит быть первым во всем. а если не получается начинает злится...
сейчас надо выбирать школу а я просто не знаю что делать...
подала заявления в несколько и думаю, что лучше сделать - нанять репетитора частного и заниматься чтоб к сентябрю подтянуть знания, или идти к психологу - может как то можно поработать над этим "психологическим возрастом"
нашла книгу Валявского в инете - даже на консультацию записалась к нему, но что то как то мне кажется он не совсем психолог - вдруг кто что слышал про него ...
может тут кто поделится своим опытом, может у кого то была похожая ситуация, что вот не было желания учится. было не интересно, игры в голове, а потом вдруг раз и пошло поехало или может наоборот - стало еще хуже и зря отдали в школу...

Чего точно не надо делать ни с какими детьми, - это подтягивать знания летом! Летом надо отдыхать, гулять, дышать воздухом, заниматься физкультурой,укреплять здоровье. От занятий будет только хуже.
Нет, если ребёнок в более или менее игровой форме сам захочет летом позаниматься: почитать, пописать, посчитать, - флаг ему в рук,и и хорошо, когда взрослые включаются и помогают. НО только в рамках собственной инициативы ребёнка. Пример: мой, например, после первого класса, научившись писать буквы, сочинял повесть из жизни саблезубых тигров. :)) Писал карандашом в альбомах для рисования и показывал бабушке. Бабушка указывала на ошибки и объясняла, он сам исправлял.

Психолог должен быть грамотным и профессиональным, а не любым "лишь бы психолог". Тогда толк будет. Именно о психологической готовности к школе надо позаботиться. В сети много материалов о том, что это такое. В школе сейчас главное для ребёнка - формирование и сохранение познавательного интереса! Чтобы было интересно учиться! Нам повезло: у моего все 11 лет этот интерес присутствует каждый день. :ded:
С нашей стороны, со взрослой, мы ничего не делали для этого. Так что в этом плане подсказать не могу. :(

Точка Опоры 05.04.2012 14:16

Как выбрать школу или учителя? Ходить по школам и беседовать с учителями? На подготовительных курсах, куда мы ходили нам сказали чтобы в эту школу мы не шли, потому как в ней очень большая нагрузка и ребенок не справится ,
хотя занимаются по программе школа россии…. да и школа чуть ли не лучшая в районе и мы по прописке относимся к ней и хотели в нее пойти, но ребенок на курсах себя плохо показал и нас там не очень хотят видеть… не хочется начинать учебу с конфликтов, да и боюсь ,что любая ошибка сына будет нам аукаться - типа мы же вас предупреждали…
Поэтому записалась еще в ближайшие школы - в одной все нравится, но начальная школа по программе 2100 занимается, а она еще сложнее… а другая совсем простецкая школа и программа перспектива, но туда ходить совсем не удобно…
И потом еще меня насторожило, что в саду невропатолог вдруг поставил нам диагноз СДВ в марте, еще в ноябре все было в порядке, а тут вообще не понятно с чего такой диагноз… причем репетитор с которым мы занимаемся дома говорит что час он высиживает нормально и что называется «присутствует» на занятии и на СДВ не похож ..но к невропатологу все равно записалась…

Выхинка 05.04.2012 14:22

Цитата:

Сообщение от Точка Опоры (Сообщение 7****350)
Как выбрать школу или учителя? Ходить по школам и беседовать с учителями?

Вот даже и предположить не могу.
Мне кажется, надо слушать, что люди говорят. Знакомые и соседи, у кого дети в четвёртом классе.
Мы отдали в класс к учительнице, которую знали на тот момент почти тридцать лет. Если бы она брала детей на год раньше, я бы пренебрегла разговорами о том, что моему рано в 6и4 в школу. Но получилось так, как получилось.
Кстати, одна девочка из класса у нас после девятого отучилась в экстернате и сейчас уже заканчивает первый курс. Сама на год младше, а учится на год вперёд моего. :)

_Afalina_ 05.04.2012 14:58

Цитата:

Сообщение от Точка Опоры (Сообщение 7****350)
Как выбрать школу или учителя? Ходить по школам и беседовать с учителями? На подготовительных курсах, куда мы ходили нам сказали чтобы в эту школу мы не шли, потому как в ней очень большая нагрузка и ребенок не справится (школа с физмат наклоном) , хотя занимаются по программе школа россии…. да и школа чуть ли не лучшая в районе и мы по прописке относимся к ней и хотели в нее пойти, но ребенок на курсах себя плохо показал и нас там не очень хотят видеть… не хочется начинать учебу с конфликтов, да и боюсь ,что любая ошибка сына будет нам аукаться - типа мы же вас предупреждали…
Поэтому записалась еще в ближайшие школы - в одной все нравится, но начальная школа по программе 2100 занимается, а она еще сложнее… а другая совсем простецкая школа и программа перспектива, но туда ходить совсем не удобно…
И потом еще меня насторожило, что в саду невропатолог вдруг поставил нам диагноз СДВ в марте, еще в ноябре все было в порядке, а тут вообще не понятно с чего такой диагноз… причем репетитор с которым мы занимаемся дома говорит что час он высиживает нормально и что называется «присутствует» на занятии и на СДВ не похож ..но к невропатологу все равно записалась…

Когда я свою шилопопочку отдавала в гимназию после неудачного опыта частной школы, нас тоже брать не очень то хотели. И очень сомневались, что ребенк справится со "сложной программой". И ничего... Сейчас в четвертом классе, заканчивает на все пятерки, кроме одной. Плюс призовые места со всех олимпиад, в которых участвовала. Будет поступать в ШГН. Школа очень гордится :-)))
Конечно, надо смотреть на конкретного ребенка. Но я бы не торопилась отказываться от школы, на которую были настроены, только из-за мнения учительницы, которая вела подготовку. Поговорите с ней, спросите, на чем основаны такие выводы. Познакомьтесь с учителями, которые будут первые классы набирать. Может быть, ребенок не настолько покладист, как им бы хотелось. Но это не значит, что на нем надо ставить крест и не брать его в сильную школу.

Пони 05.04.2012 15:01

Цитата:

Сообщение от Точка Опоры (Сообщение 7****350)
Как выбрать школу или учителя? Ходить по школам и беседовать с учителями?

мне кажется, что только так, да. Причем сразу оговаривая свои опасения и страхи. Если человек "не ваш" (неприятен своей манерой общения или его взгляды вам не близки и прочее), то лучше сразу не надо, даже если вам про него говорили много хорошего, а то ребенок наберется :) вам ведь 4 года с ним общаться о самом сокровенном :)
А мнения людей послушать полезно, но так, только поверочно, потому что люди разные и дети у них разные, и цели у всех разные.

Rommashka 05.04.2012 15:24

У нас получилось два разных варианта. Старший (ему сейчас 22) заниматься классической подготовкой к школе отказался, такого же плана товарищ, если что-то не выходит - я не буду этим заниматься. Помогла авторская методика развития, сейчас уже не вспомню фамилию ее авторов, но вот чтение, в частности, мы осваивали с помощью т.н. метода целых слов - когда обучение строится по принципу визуального распознавания целых слов. Там все упражнения поделочно-игровые + вся квартира и все предметы в ней подписаны. Результат ооооочень хороший, но это трудозатратно для родителей и, конечно, начинали мы этим заниматься гораздо раньше. Зато ребенок не замечает, что он учится. Как-то так...
Мелкая (12 лет) занималась год перед школой с преподавателем дома. Но она серьезно спортом занималась и для нее слово надо имело конкретное наполнение.
Летом заниматься я бы тоже не стала, развивается негативное отношение к занятиям "все гуляют, а я...". В этой ситуации, как мне представляется, единственным выходом будет поиск конкретного учителя, который будет возиться с недостаточно подготовленным ребенком, такие есть, это я точно знаю, но надо искать по отзывам и не соваться в пафосные школы, где любят пожинать чужие лавры..

kdk 05.04.2012 15:32

Мне не очень понятно, как можно уже сейчас определить справится ребенок с программой или нет? В этом возрасте каждый месяц значим для ребенка, меняет его... Идти в школу в 8,5 лет - абсурд... ребенок сам будет чувствовать себя некомфортно со временем. Конфликта с учителем я думаю нет... просто это Ваш конкретный ребенок, к к которому надо искать подход. Учитель началки в школе, наверное, не один, попробуйте пойти к другому. Всегда проще уйти из супер школы в менее престижную.
И еще: Что значит психологически не созрел? Не понимает разницы между школой и садиком? Это пройдет. Не может высидеть? Не понимает дисциплины? Или проблемы именно с восприятием материала? Есть ведь разница.

Точка Опоры 05.04.2012 15:57

Цитата:

Сообщение от kdk (Сообщение 78927313)
Мне не очень понятно, как можно уже сейчас определить справится ребенок с программой или нет? В этом возрасте каждый месяц значим для ребенка, меняет его... Идти в школу в 8,5 лет - абсурд... ребенок сам будет чувствовать себя некомфортно со временем. Конфликта с учителем я думаю нет... просто это Ваш конкретный ребенок, к к которому надо искать подход. Учитель началки в школе, наверное, не один, попробуйте пойти к другому. Всегда проще уйти из супер школы в менее престижную.
И еще: Что значит психологически не созрел? Не понимает разницы между школой и садиком? Это пройдет. Не может высидеть? Не понимает дисциплины? Или проблемы именно с восприятием материала? Есть ведь разница.

Психологически не созрел - как мне говорят это значит, что он еще ребенок с детскими интересами и у него нет понятия "надо" сесть и позаниматься///
Если что то интересное - то высидеть может, даже не очень если интересно час выдерживает - с репетитором
а проблемы с полным невосприятием материала - на курсах сидит ковыряет тетрадки до дыр, грызет карандаши, если что то пишет то просто огромные цифры на весь лист как я понимаю из-за своего внутреннего протеста
причем другие дети на курсах владеют этим материалом а он нет и отсюда идут проблемы, дети его считают дурачком а он злится начинает вредничать ...
моя ошибка конечно есть в том, что мало с ним занимались не научили во время чему то... но я никак не ожидала что даже на курсы надо отдавать подготовленного ребенка умеющего читать писат считать... если б он это умел - мы бы и на курсы не ходили
в общем я в задумчивости куда податься

KoshkaNatashka 05.04.2012 16:02

Значит, надо искать учителя, у которого будет интересно.

Но вообще нормальные психологи не говорят просто "не готов", а оценивают разные показатели готовности: разные типы памяти, внимание, моторику и т.п.
Нам после тестирования районный психолог еще и давала рекомендации, как в игровой форме развить те показатели, которые были развиты хуже других.

Rommashka 05.04.2012 16:05

Буквально вчера коллега рассказал, что перевел дочку в коррекционный класс из очень престижной гимназии, где сказали, что ребенок "не тянет". Я так понимаю, коррекционный этот класс в хорошем смысле, не для отстающих в развитии, а с проблемами обучения (типа легких дислалий, дисграфий и т.п.). Сейчас ребенок весь светится, там другой подход, развивающий, а не сплошные требования. Причем, перевели в середине года. Все это было сделано по рекомендации психолога, который сказал, что некоторым детям важнее чувствовать себя лучшими или просто быть на хорошем счету. И это временно.

No problem 05.04.2012 16:09

Цитата:

Сообщение от Rommashka (Сообщение 78930162)
Буквально вчера коллега рассказал, что перевел дочку в коррекционный класс из очень престижной гимназии, где сказали, что ребенок "не тянет". Я так понимаю, коррекционный этот класс в хорошем смысле, не для отстающих в развитии, а с проблемами обучения (типа легких дислалий, дисграфий и т.п.). Сейчас ребенок весь светится, там другой подход, развивающий, а не сплошные требования. Причем, перевели в середине года.

Вот молодцы родители! Не о своих амбициях думают, а о ребенке. Относительно недавно тема была, где женщина рассказывала о проблемах своего ребенка и что лучше всего ему идти в коррекционный класс, но папа был категорически против - боялся косых взглядов

Rommashka 05.04.2012 16:18

Думаю, действительно, родителям сложно бывает признать необходимость особого подхода к их ребенку, но представляется, что если родители не сумели по каким-либо причинам дотянуть ребенка до уровня, необходимого для обучения в обычной, средней (во всех смыслах) школе (в частности, научить его быть к себе более требовательным, а не плыть по течению, руководствуясь критерием "хочу- не хочу"), то исправлять эту ситуацию должны профессионалы. Но родители молодцы уже и потому, что ищут выход, многие и этого не делают.

Точка Опоры 05.04.2012 16:23

Цитата:

Сообщение от No problem (Сообщение 78930451)
Вот молодцы родители! Не о своих амбициях думают, а о ребенке. Относительно недавно тема была, где женщина рассказывала о проблемах своего ребенка и что лучше всего ему идти в коррекционный класс, но папа был категорически против - боялся косых взглядов

А что это за коррекционные классы? Как в них попасть?
моторная дислалия средней степени у нас вроде как имеется, хотя логопед нам все звуки поставил и речь вроде развита нормально - в направлении на электрофорез был такой диагноз
а школу сад рекомендует обычную общеобразовательную, а коррекционные школы говорят совсем для "отстающих" детей

фишка 05.04.2012 16:26

Цитата:

Сообщение от Точка Опоры (Сообщение 78929417)
Психологически не созрел - как мне говорят это значит, что он еще ребенок с детскими интересами и у него нет понятия "надо" сесть и позаниматься///
Если что то интересное - то высидеть может, даже не очень если интересно час выдерживает - с репетитором
а проблемы с полным невосприятием материала - на курсах сидит ковыряет тетрадки до дыр, грызет карандаши, если что то пишет то просто огромные цифры на весь лист как я понимаю из-за своего внутреннего протеста
причем другие дети на курсах владеют этим материалом а он нет и отсюда идут проблемы, дети его считают дурачком а он злится начинает вредничать ...
моя ошибка конечно есть в том, что мало с ним занимались не научили во время чему то... но я никак не ожидала что даже на курсы надо отдавать подготовленного ребенка умеющего читать писат считать... если б он это умел - мы бы и на курсы не ходили
в общем я в задумчивости куда податься

Я предлагаю разделить понятия:
Набор знаний и психологическая готовность к школе.
На знания ИМХО забить, строго говоря, ребенок ничего не должен знать, идя в 1ый класс. Ну если это не махровая ЗПР :)
Психологическая готовность - это важно. Можно сделать несколько вещей: хорошо бы походить в 12 коллегий (или аналоги), у них есть специальные циклы занятий с малышами 6-7 лет для адаптации к школе. Там не занимаются чтением-счетом, а работают над вниманием, интересом к учебе, усидчивостью, умением подчиняться правилам, работать в команде, проигрывать и т.д. Делают это в небольшом коллективе детей. Хорошо, конечно, было сделать это до школы, но многие детки туда ходят и в первом классе. Пока можно к ним сходить на консультацию и получить рекомендации, что поделать самим летом: можно ведь не за букварь ребенка сажать, а в настольные игры играть: тут Вам и правила, и умение проигрывать, и умение сосредотачиваться :)

фишка 05.04.2012 16:28

Цитата:

Сообщение от Точка Опоры (Сообщение 78931690)
А что это за коррекционные классы? Как в них попасть?
моторная дислалия средней степени у нас вроде как имеется, хотя логопед нам все звуки поставил и речь вроде развита нормально - в направлении на электрофорез был такой диагноз
а школу сад рекомендует обычную общеобразовательную, а коррекционные школы говорят совсем для "отстающих" детей

Господи, у Вас ребенок же в школу еще не пошел, а Вы уже про коррекционные классы... Я думала, что я - умная Эльза, но... :flower:

No problem 05.04.2012 16:31

Цитата:

Сообщение от Rommashka (Сообщение 78931302)
Думаю, действительно, родителям сложно бывает признать необходимость особого подхода к их ребенку, но представляется, что если родители не сумели по каким-либо причинам дотянуть ребенка до уровня, необходимого для обучения в обычной, средней (во всех смыслах) школе (в частности, научить его быть к себе более требовательным, а не плыть по течению, руководствуясь критерием "хочу- не хочу"), то исправлять эту ситуацию должны профессионалы. Но родители молодцы уже и потому, что ищут выход, многие и этого не делают.

Не согласна с тем, что "не сумели...", думаю, что не все в таких ситуациях от умения и желания зависит не зря же такие детки "особые"
А к последнему предложению - ППКС!:)

Цитата:

Сообщение от Точка Опоры (Сообщение 78931690)
А что это за коррекционные классы? Как в них попасть?
моторная дислалия средней степени у нас вроде как имеется, хотя логопед нам все звуки поставил и речь вроде развита нормально - в направлении на электрофорез был такой диагноз
а школу сад рекомендует обычную общеобразовательную, а коррекционные школы говорят совсем для "отстающих" детей

Вам туда не надо:)


Часовой пояс GMT +4, время: 19:07.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena