Littleone 2009-2012

Littleone 2009-2012 (http://2009-2012.littleone.ru/index.php)
-   Заграница нам поможет (http://2009-2012.littleone.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Дневничок воспитателя детского сада в Финляндии (http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=1546405)

Kuningatar 11.07.2009 16:19

Дневничок воспитателя детского сада в Финляндии
 
Здравствуйте, уважаемые форумчане!!!Привет всем из Финляндии,такой многим знакомой и недалекой!
Так как живу и работаю в Суоми уже 13 лет,решила немного поделиться своими впечатлениями о работе педагога в сфере дошкольного образования в Финляндии.Закончила Мурманский пединститут,работала и на Севере и потом в Санкт-Петербурге,откуда и попала в Финляндию.Здесь работала сначала в школе преподавателем русского языка для русскоязычных детей, потом организовала клуб для дошкольников и родителей,потом работала в проекте по работе с иностранцами в сфере дошкольного образования,потом воспитателем, индивидуальным помощником для особых детей и др. ;)
Надеюсь,будет интересным общение и для соотечественником и для тех,кто живет или собирается жить заграницей (Фин-дия не сильно отличается от др стран).Когда есть возможность сравнить,что и как и где по-разному,на мой взгляд,всегда полезно и интересно.
Итак,приглашаю вас к обсуждению и участию в общении на темы,связанные с проживанием, адаптацией,"вживанию" ребенка и родителей в новое общество с новым языком и особенностями ментолитета,уклада жизни.
:support:
С уважением, Ирина


Для начала можно ознакомиться с особенностями системы дошкольного образования в Финляндии здесь:
1.http://www.lastentarha.fi/pls/portal...SITEVENAJA.PDF
2.http://www.polis.fi/lh/biblio.nsf/F80989139C10308FC2257589002F58E9/$file/sto6_2008.pdf
Здесь по-фински и сразу по-русски описаны некоторые основы работы дошкольных учреждений в Финляндии плюс их расшифровка (именно с учетом помощи иностранцам в адаптации)
3.БИЛИНГВИЗМ (двуязычие)
http://abvgd.russian-russisch.info/bilingua.html
http://www.ucheba.ru/referats/1990.html
http://translation-blog.ru/bilingvizm

Nathali 11.07.2009 16:36

Ой, как здорово, что теперь есть специалист, к которому можно обратиться с проблемами адаптации у детишек :flower:.
У меня сразу вопрос :008: Мы живем в Швеции полгода. 5-летняя дочка категорически не хочет общаться с детьми из-за незнания языка. Причем, дети прибегают, зовут ее, а она отказывается :( Как мне лучше реагировать - потакать ей и позволять играть в одиночестве или всеми силами уговаривать ее играть, общаясь на языке жестов? При этом с дочкой наших друзей она каким-то образом находит общий язык и они замечательно играют :love:. А вот с чужими детьми она даже не хочет пытаться :(.
Как мне ей помочь в изучении языка и нужно ли мне вообще вмешиваться в этот процесс? Пока я не учу ее вообще, потому что боюсь научить неправильному произношению.
Заранее благодарна.

Тангеро 11.07.2009 16:37

Ой,рассказывайте скорее! :) :) :) Наверно финские садики не слишком отличаются от датско-норвежско-шведских? :)
Как оно там,в садиках? Есть ли дети-иностранцы?Как они адаптируются к языку и пр.?
Чем садики отличаются от наших? Как смотрят за детьми? Чем кормят? Сколько и как гуляют? Чему учат? Куда водят? Спят ли днём? Сколько человек в группе?

Ваша тема прямо подарок какой-то! :flower:

Простите ради Бога,что столько вопросов,просто вот столько их накипело! :)

Kuningatar 11.07.2009 16:48

Цитата:

Сообщение от Nathali (Сообщение 28303184)
Ой, как здорово, что теперь есть специалист, к которому можно обратиться с проблемами адаптации у детишек :flower:.
У меня сразу вопрос :008: Мы живем в Швеции полгода. 5-летняя дочка категорически не хочет общаться с детьми из-за незнания языка. Причем, дети прибегают, зовут ее, а она отказывается :( Как мне лучше реагировать - потакать ей и позволять играть в одиночестве или всеми силами уговаривать ее играть, общаясь на языке жестов? При этом с дочкой наших друзей она каким-то образом находит общий язык и они замечательно играют :love:. А вот с чужими детьми она даже не хочет пытаться :(.
Как мне ей помочь в изучении языка и нужно ли мне вообще вмешиваться в этот процесс? Пока я не учу ее вообще, потому что боюсь научить неправильному произношению.
Заранее благодарна.

Здравствуйте,спасибо за ваш интерес к теме и открытому обсуждению.
Ваша ситуация довольно распространенная среди детишек в иност садиках.Хотелось бы узнать,как долго уже ваша дочка в саду,есть ли помимо сада общение со сверстниками на родном языке,как реагируют педагоги на такое поведение девочки,что предпринимают и пр.? Как вы владеете швецким языком? Какой у вас дома язык общения?

Nathali 11.07.2009 16:59

В детский сад она пойдет только с августа.
Шведский язык я учу только 4 месяца, поэтому о владении говорить еще не приходится :( Семья у нас полностью русская, поэтому общение дома только на русском.
Общения со сверстниками на родном языке нет. Только с дочерью друзей - шведскоговорящей.

Kuningatar 11.07.2009 17:10

Цитата:

Сообщение от Мортиция (Сообщение 28303186)
Ой,рассказывайте скорее! :) :) :) Наверно финские садики не слишком отличаются от датско-норвежско-шведских? :)
Как оно там,в садиках? Есть ли дети-иностранцы?Как они адаптируются к языку и пр.?
Чем садики отличаются от наших? Как смотрят за детьми? Чем кормят? Сколько и как гуляют? Чему учат? Куда водят? Спят ли днём? Сколько человек в группе?

Ваша тема прямо подарок какой-то! :flower:

Простите ради Бога,что столько вопросов,просто вот столько их накипело! :)

Отвечу на все вопросы по порядку:
1.Сады по сравнению с российскими,на мой взгляд,довольно типичные (то есть не шибко отличаются набором игрушек,материалов и пр.),специальных дошкольных учреждений немного (напр,есть сады для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,есть для особых детей,напр,неговорящих,слабослышащих и пр.,ангоязычных и шведскоязычных и пр.) А вообще-то распространено,что,напр,для ребенка с аутизмом или слабослышащего предоставляется спец помощник и ребенок ходит в обычный сад,что .по-моему,очень неплохо (ему не нужно потом будет адаптироваться в обществе обычных людей)
2.В последнее время в Финляндии стало обычным нахождение в группах детей-иностранцев.В Хельсинки -много мусульман,афроамериканцев и пр,в др регионах- китайцев,а русских подчас больше всего.Но русских различают на ингерманландцев (семьи с фин. корнями),прибалтов,украинцев,чисто русских и пр..Мне довелось общаться даже с тайланкой,говорящей на своем, русском,анг и финском языке.Русский она выучила в России,когда там работала..Так что проблема иностранцев есть.Почему проблема? Потому что с большим притоком новой иностранной трудовой силы у финнов еще немного опыта работы с ними.Напр.,как строить общение с неговорящим на фин языке русским ребенком,как учить его -это еще все на уровне попыток,экспериментов.Радует одно, что дети в силу своего возраста,очень способны к языкам и порой,попав в новую языковую среду (по -фински,это называют языковой ванной),очень быстро улавливают особенности общения и языковые конструкции..
3.От российских садов сильно большой разницы нет. Напр.,в распорядке дня -дети едят,спят,гуляют,играют.Разница есть в особенностях питания (напр.,на обед предлагается одно горячее и молоко,в отличии от наших трех (суп, второе, компот),проведении занятий,развлекательных и праздничных моментов...Дети за партами (столами) больше всего сидят только в подготовительной группе,в остальных по-разному.очень разняться садики по занятиям (в одних есть конкретнй день.когда и чем дети анимаются, в др-почти спонтанно).Но главная особенность в кол-ве персонала в группе и их сменности.В основном, три смены (утренняя,дневная, вечерняя).Персонал рассчитывается из кол-ва детей (1- на 5-6 детей).Порой сменность педагогов и работников строиться их рассчета ,когда приводят и забирают осн кол-во детей (об этом заранее обговаривают время пребывания каждого реб-ка в саду на момент его записи).
4.Все,что касается программы развития и воспитания детей,находится в каждом дошкольном учреждении в спец "Программе",кот планируется 1-2 дня в саду пред началом нового учебного года .Садик в это время закрыт и все педагоги сообща составляют такой план (в основном,это перспективное планирование).Все последующее время раз в неделю есть "пятиминутка" для каждой группы ,где все работники группы планируют, обсуждают и пр.на след неделю. Но не буду лукавить:занятий.подобных, в России, я здесь не встречала...Все очень упрощено,нет длит бесед,обсуждений,нет сильных методик по развитию,напр.,у детей изобразит. навыков,но зато много делают руками (ручной труд).

Hechicera 11.07.2009 19:14

Цитата:

Сообщение от Kuningatar (Сообщение 28303628)
Напр.,как строить общение с неговорящим на фин языке русским ребенком,как учить его -это еще все на уровне попыток,экспериментов.

А если ребёнок говорит на английском (немецком, испанском) - с такими проще? :008: А полностью англоязычных садиков в Финляндии нет? :008: Мы в Лаппеенранту переезжаем через месяц, так что меня эта тема очень волнует.

Тангеро 11.07.2009 19:58

Не знаю как Вас благодарить! :) Такая подробная информация!
Меня вот только интересует,почему в Финляндии детки днём спят,а в Дании,Швеции и Норвегии нет?

Kuningatar 11.07.2009 21:19

Цитата:

Сообщение от Hechicerita (Сообщение 28304570)
А если ребёнок говорит на английском (немецком, испанском) - с такими проще? :008: А полностью англоязычных садиков в Финляндии нет? :008: Мы в Лаппеенранту переезжаем через месяц, так что меня эта тема очень волнует.

Вы имеете ввиду, что ребенок уже владеет вторым языком или нет,т.е русским и английским?На практике такие случаи ,конечно,встречаются.У меня был мальчик,говоривший и на русском и украинском и еще учил в саду финский...Сразу скажу,нельзя однозначно сказать,кому и почему легче в овладении иност языком.Наблюдения показывают, что способностями обладают практически большинство,но есть дети с различным преимущественным типом запоминания(у кого-то зрит,у кого-то слух. и пр.),различным темпераментом (флегматики очень неактивны,напр.),но очень важно при введении ребенка в новую языковую среду максимально постараться эмоционально-психологически снимать стрессовые ситуации -напр.,что-то разрешить,на что-то временно снять запрет и пр.Но не надо ребенка жалеть...Помогите ему ободряющими словами типа "тоже научишься и нас научишь" (давай будем играть в слова-"ты новое слово услышал-расскажи нам" и пр.),стараться в первое время не долго держать малыша в саду,по возможности максимально много рассказать об особенностях вашего ребенка персоналу (напр.,про гигиенические навыки,процесс засыпания,любимые игры,навки самообслуживания и пр.) для того, чтобы и персоналу не нужно было все это "выявлять" у неговорящего ребенка (тоже стресс для персонала).Очень позитивно отношусь к такому мероприятию в садах,как "Знакомство родителей и малыша с садиком":один работник сада специально организует для вас экскурсию по саду,за время которой старайтесь побольше узнать об особенностях работы сада,коллективе,распорядке.Пусть малыш с вами вместе видит. что ничего страшного нет, что все интересно,что "вам все нравится" (зарядите его положит энергией).Бывает, что в группах уже есть детки,говорящие на родном языке,познакомьтесь с ними.
А вообще-то совсем не важно,какой именно язык будет изучать ваш ребенок - важно найти правильные пути в его овладении.:)
В Лаппеенранте есть русскоязычная школа,есть группа в одном из садов для русскоговорящих детей для сохранения родного языка и для более спокойного овладения финским. В группе один из преподавателей -русскоязычный. Насчет ангоязычного сада постараюсь посмотреть.В Коуволе и Котке,напр.,такие сады есть.

Kuningatar 11.07.2009 21:26

Цитата:

Сообщение от Мортиция (Сообщение 28305068)
Не знаю как Вас благодарить! :) Такая подробная информация!
Меня вот только интересует,почему в Финляндии детки днём спят,а в Дании,Швеции и Норвегии нет?

Очень странно....Дети все в силу своего психологического состояния не могут обходиться без дневного отдыха...Вы абсолютно уверены в том,что пишите? В Финляндии нет строго сна в отношении только подготовительной к школе группы...Бывает, что более младшим детям выделяют помещение для чтения и слушания сказок на матрасах с подушками и покрывальцами в полузатемненном помещении.При желании ребенок спокойно засыпает...


Часовой пояс GMT +4, время: 17:16.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena