Littleone 2009-2012

Littleone 2009-2012 (http://2009-2012.littleone.ru/index.php)
-   Развивающие центры, кружки и занятия (http://2009-2012.littleone.ru/forumdisplay.php?f=187)
-   -   Искуственный билингвизм!? Поделитесь Вашим опытом! (http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=3461505)

Helwa 16.11.2010 23:12

Искуственный билингвизм!? Поделитесь Вашим опытом!
 
Уважаемые родители!
Есть ли среди Вас те, кто обучал своих детей любому иностранному языку в раннем возрасте, не будучи его носителем? Если есть такие, отзовитесь! Расскажите о Ваших успехах и трудностях, пожалуйста!
Моему старшему сыну уже 2 года и 1 мес., а младшему 5 месяцев, но я до сих пор не могу определиться (хотя я и профессиональный филолог), говорить мне с ними на английском (который я знаю очень прилично) или подождать, пока они по-русски хорошо заговорят.
Поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом!

Когда создавала эту тему, думала, что буду отвечать (комментировать) все Ваши сообщения, но, к сожалению или к счастью, их так много, что просто нет времени комментировать все. Огромное всем спасибо за то, что откликнулись. Как оказалось, тема эта далеко не только меня волнует. Пишите, пожалуйста, еще! Будем обсуждать!

djes 16.11.2010 23:38

У нас не искусственный билингвизм,а естественный.Но на всякий случай поделюсь.Проблемы с речью есть.Достаточно поздно стал говорить,часто говорить полслова на русском,пол на румынском.В садике плохо понимают,правда сейчас стало лучше.Стала замечать,что комплексует из-за того,что он говорить не на руском, а его не понимают и не замечают.Вообщем толком ни на одном языке не говорит.
Я бы стала изучать,когда ребенок поймет начнет уже осознанно говорить и будет готов воспринимать второй язык.

Мускат 16.11.2010 23:45

Здравствуйте! Поделюсь своим мнением:)
Лучше дождаться того времени, когда Вы поймете, что 2ой язык не будет лишней нагрузкой для интеллектуального и речевого развития малыша, потому что могут возникнуть проблемы в дальнейшем.
Мнение многих опытных логопедов, 2ой язык стоит включать, когда родная система языка ребёнка уже будет сформирована.

Helwa 17.11.2010 00:11

Цитата:

Сообщение от djes (Сообщение 51720920)
У нас не искусственный билингвизм,а естественный.Но на всякий случай поделюсь.Проблемы с речью есть.Достаточно поздно стал говорить,часто говорить полслова на русском,пол на румынском.В садике плохо понимают,правда сейчас стало лучше.Стала замечать,что комплексует из-за того,что он говорить не на руском, а его не понимают и не замечают.Вообщем толком ни на одном языке не говорит.
Я бы стала изучать,когда ребенок поймет начнет уже осознанно говорить и будет готов воспринимать второй язык.

Спасибо за Ваше сообщение! Хотя естественный билингвизм и искуственный - это разные вещи, но у них, без сомнения, много точек соприкосновения. Учту Ваш опыт.

Yasia 17.11.2010 03:10

Создайте искусственно среду
должна быть привязка либо по времени, либо место, либо человек- это сложнее сделать дома.
и говорите на здоровье, и чем раньше тем лучше- не уверена что будут проблемы с родной речью, так как это все таки не билингвизм и родная речь его окружает во много раз больше. У меня есть положительный опыт. Просто старше ребенок вам скажет ну мама ну зачем? и правда зачем , а вот если с 5 мес-это будет норма. Плюс любая коммуникация(даже на иностранном)-хороша. Будет толчок и в развитии родной речи-это точно. Звоните если что,с удовольствием расскажу 932 17 73

nadejda9 17.11.2010 10:54

Цитата:

Сообщение от Helwa (Сообщение 51719034)
Уважаемые родители!
Есть ли среди Вас те, кто обучал своих детей любому иностранному языку в раннем возрасте, не будучи его носителем? Если есть такие, отзовитесь! Расскажите о Ваших успехах и трудностях, пожалуйста!
Моему старшему сыну уже 2 года и 1 мес., а младшему 5 месяцев, но я до сих пор не могу определиться (хотя я и профессиональный филолог), говорить мне с ними на английском (который я знаю очень прилично) или подождать, пока они по-русски хорошо заговорят.
Поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом!

Хорошо слушать записи речи на других языках, но только носителей. У ребенка формируется "звуковой запас", он потом гораздо легче сможет освоить эти языки, причем, количество языков не ограничено.

Guzyal 17.11.2010 11:05

У нас тоже 2язычная семья, но т.к. со мной то по русски, то по -татарски говорили, я не очень хорошо владею родным языком, когда ходила к психологу советоваться, что со своими детьми делать, мне посоветовали дождаться 5 лет или же говорить на татарском, читать сказки и т.п., но чтоб это делала, допустим, бабушка, а не я, чтоб каши не было в голове, надеюсь, понятно выразила свою мысль:))

annar 17.11.2010 13:27

Очень много соображений и рекомендаций на эту тему на Солнете: http://www.solnet.ee/parents/pp_000.html
Мне нравится методика (я тоже филолог, и знаю английский), я честно пытаюсь ей следовать, но не всегда получается. Отдала старшего в 2 года в Хелен Дорон, младший еще мал, но тоже в следующем году пойдет. В результате - занятия ХД (тетради и диски дома), элементы методики с Солнета (говорю по-английски на прогулке дома и на прогулке 2-3 раза в неделю), чтение английских книг, песни и мультики (очень редко) по-английски
А полностью воссоздать билингвистическую среду, по-моему, искусственно невозможно. Очень фальшиво выглядит, и ребенок это сразу ощущает

Anastassia_S 17.11.2010 14:15

Как переводчик по первому образованию и человек, владеющий 4 ин. языками и постоянно использующий их, (языки разных групп) я против изучения иностранных языков до 10 лет. Язык - это структурная система, схожая с математической (алгебраической). В среднем до 10 лет у ребенка нет понятия структурирования, поэтому и алгебру, и иностранный язык по стандартным методикам изучают с 10 лет.
Все, что раньше, это, извините, простое запоминание, также как и запоминание стишков в детстве и речь об изучении ин.языка здесь вести не нужно. Да, ребенок что-то запомнил, но почти тут же и забыл (Вы помните много стихов, выученных наизусть в детстве или школе?). А восторгу родителей нет предела - мой ребенок разговаривает по-английски (французски, немецки). Так что, ИМХО, давайте называть вещи своими именами - это не изучение ин.языка, а страноведение. Скажу сразу, если у моего ребенка будет возможность в садике /начальной школе посещать подобные уроки, я буду только за: узнает что-то новое о стране, культуре, знания, вообще, никогда ненужными не бывают. Но строить иллюзий, что ребенок в полной мере изучает ин.язык и сможет в дальнейшем на нем общаться, я не буду.
Да, бывают естественно билингвальные дети, я их знаю немало, но почти у всех в раннем возрасте в анамнезе: поздно заговорили, путали слова 2 языков, если билингвальная среда утрачена (например, ребенок уехал из страны), язык тут же забывается.

annar 17.11.2010 14:29

Цитата:

Сообщение от Anastassia_S (Сообщение 51748379)
Как переводчик по первому образованию и человек, владеющий 4 ин. языками и постоянно использующий их, (языки разных групп) я против изучения иностранных языков до 10 лет. Язык - это структурная система, схожая с математической (алгебраической). В среднем до 10 лет у ребенка нет понятия структурирования, поэтому и алгебру, и иностранный язык по стандартным методикам изучают с 10 лет.
Все, что раньше, это, извините, простое запоминание, также как и запоминание стишков в детстве и речь об изучении ин.языка здесь вести не нужно. .

Я категорически не согласна с Вашим мнением - я считаю, что изучать иностранный язык можно и нужно с 2 лет. Но вот именно - не по стандартным методикам. По стандартным - да, только в школе.
Я, знаете, тоже лингвист, а потому не буду Вам объяснять, что язык - это не только структурная система. Хотя и ЭТО ТОЖЕ.
Язык - это еще и естественная среда обитания. И овладевать иностанным естественно в том возрасте, когда и естественным - в так называемый "сензитивный период". То есть до 7-8 лет. Мне очень близко это мнение: "Механизмы овладения языком включаются с момента рождения ребенка и попадания его в языковую среду и действуют до полного овладения речью, которое заканчивается к 7-8 годам. Если в этот период ребёнок имеет контакт еще с одним языком - иностранным, то овладение им происходит аналогично овладению родным языком, то есть легко и естественно. Опыт показывает, что младшие дошкольники быстрее и легче овладевают фонетикой иностранного языка, чем старшие (5-6 летние). Также малышам быстрее удается "принять" иностранный язык как средство общения, тогда как детям постарше необходимо больше времени." (http://www.solnet.ee/parents/pp_001.html)
И я вижу по-своему 4-летнему сыну, который с 2 лет занимается английским, что это совсем не только запоминание. Хотя и оно, безусловно, есть. Это еще и общее развитие, и постепенно формирующееся умение составлять фразы. А вот чего нет совсем в этом возрасте - так это страноведения.


Часовой пояс GMT +4, время: 17:14.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод на русский язык - idelena