Цитата:
Сообщение от Gemma
Вчера меня поразил, находясь в комнате, сказала сыну: принеси кашу, она на кухне, на столе. Принес! потому, что есть хотел. Вообще у нас таких случаев выполнения просьб единицы.
|
Таня, а ты плюсуй эти единицы. Вчера был еще +1 в вашу пользу!
Я не спец, но мне кажется, основываясь на здравом смысле, что у такого ребенка не произошло вовремя закрепление слова, звуковой оболочки за объектом. Обычно речь формируется от частного к общему. Ребенку показывают шарик и говорят "шар". Потом он видит нарисованный кружок на бумаге и говорит и на него тоже "шар", усвоив, что такая форма связана с таким словом. Если нарушено развитие речи, способность образовывать понятия и обощать опыт словом нарушена. Т.е., каждый раз, сталкиваясь даже с однородными объектами, типа "ковер" или "машинка", ребенок не может обобщить этот опыт в класс, он мыслит себе конкретный предмет и не может понять, что красная большая машинка и синяя маленькая могут называться одним словом "машинка". Получается, чтодля развития речи такого малыша нужно помочь ему научиться этой мыслительной операции. У него она пойдет жестче и медленнее, чем мы можем себе это представить. Логически говоря, нужно собирать предметы одного класса и называть их одним словом, потом добавлять изображения предмета на бумаге, фотографии , силуэт, рисунок ручкой, модель из кубиков или пластилина, и все время называть это все одним словом, пока малыш не научится. Так же стоит поступать с "языком общения", повторять много-много раз ситуацию "Здравствуй!", здороваясь с малышом, с куклой, ежиком, медведем. пальчиковым чудиком, рожицей на пальце, пока ребенок не закрепит слово "Здравствуй!". И, по идее, нужно отвоевывать так слово за словом. Параллельно еще нужно обращать внимание, видимо, на логопедические трудности и выбирать сначала те слова ,которые малышу легче произнести, вводя трудные звуки очень постепенно. Я знаю точно, что трудность дожна быть одна, чтобы учение состоялось. Если трудностей больше, чем одна, ребенку будет слишком трудно и успеха не будет, будет желание ухода. А нравится только то ,что хорошо получается! Вот такая реконструкция.