Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Г-имназические классы 371 школы (междусобойчик мам и не только...)
Показать сообщение отдельно
Старый 24.02.2009, 21:16   #183
Marzena
Старожил
 
Аватар для Marzena
 
Регистрация: 11.12.2007
Адрес: М.Балканская
Сообщений: 1 293


Цитата:
Сообщение от Берегись автомобиля Посмотреть сообщение
написала огромный пост, и он не сохранился... Буду теперь писать еще раз, постараюсь мысль не потерять.
ПО поводу истории... Marzena - я с Вами тогда поздоровалась на крыльце, когда Вы с мужем были, Вы зря ничего не сказали в тот момент, было бы проще, чем писать тут...
Я не всесильна, даже сказала бы, что могу не так много... Но кое в чем разобраться можно попробовать.
То, что сейчас буду писать, не связано с тем, что это здесь, в топе.. Я пед. советах я примерно то же говорю. Поэтому многие меня и считают неподходящим педагогом для этой школы. Мне кажется, что у любого ребенка есть к чему-то талант.. Это нужно отследить и никогда не говорить ему, что он "идиот". Я стараюсь дать как можно больше, рассказать, ответить на вопросы. Первый год работы - получалось не всегда (Тушкан это помнит), чем дальше - тем больше "учусь учить".. А вот спрашивать. Ну куда мне спрашивать с 11классницы, которая на хим. фак-т поступает, спит по 4 часа в сутки, все подробности... Общий ход спрошу, логика, отсутствие грубых ошибок должны быть... Но не более... С того, кто поступает на гум. фак-ты и склонен к гум. наукам - прошу намного больше. Но для этого я должна их хорошо знать, и у детей должны быть сформированы предпочтения. С пятым поэтому мне труднее. С ними - по способностям в основном, по затрачиваемому труду (это видно, поверьте). Самое сложное - первые полгода, когда передо мной новые, неизвестные мне дети... Такой подход многие считают непедагогичным, расслабляющим. Может быть и так. Но это мой принцип...
А. В. много дает, у него объемные, полные лекции, но он и требует более-менее подробного знания. Этот подход тоже полезен. Такой же подход (несколько мягче, у Владислава Георгиевича, который принимал зачет у 6 класса) Он учит тому, что оценка, как и многое в жизни - достается трудом, серьезным и кропотливым. Другое дело, что такой труд не только по истории должен быть... Да и информация должна соответствовать возрасту. Это только ИМХО, но... мне кажется, что история Древнего мира и, тем более, античности достаточно сложна для шестого класса, и объема школьного учебника совершенно достаточно, может быть с еще некоторыми биографическими и культорологическими подробностями. Но это только мое мнение.
Анна Викторовна! Спасибо за такой большой развёрнутый ответ. Я услышала от Вас, тоже учителя истории этой школы, то, что считаю разумным по поводу
а) неспособности детского мозга воспринять и оценить всю глубину процессов Античной истории в силу отсутствия знаний, умений обобщать и просто жизненого опыта.
Валя правильно написала, что дети пользуются при подготовке к зачётам не конспектами лекций. Это говорит не только о том, что они не умеют их писать. В первую очередь, моё мнение, дети не могут воспринять информацию учителя в силу указанных причин.
б) невозможности так углубиться и дотошно изучать каждый предмет. Такой самоотдачи позволительно требовать от человека, принявшего решение посвятить ближайшие 5 лет (студента, то бишь) или всю жизнь данной науке (а иначе, как наука, такой объём знаний не назовёшь)
в) позиции, что ребёнка нужно ценить за пусть единственный талант. Хрестоматийный пример - Пушкинский лицей. Но это уже из области заоблачных мечтаний.

На крыльце мы не обратились к Вам , потому что просто не хотели задерживать и потому что не думали тогда, что всё так критично.
Видимо, придётся жить с "2" по истории, если прощание со стороны школы наступает после двух двоек. О нашей стороне пока говорить не будем.
Ещё раз спасибо Вам за отклик!
Marzena is offline   Цитировать ·