кстати, тут был вопрос-замечание про позиции - все просто, как в математике: если смотреть по струне "ля", то в первой позиции нота "си" - первый палец (указательный), во второй - все сдвигается по грифу вперед и первый палец уже на "до" (до этого она была вторым пальцем), еще шаг по грифу на одну ноту - и вот мы уже первым пальцем на "ре", в третьей позиции, и так далее. Начинают детки учиться в первой позиции, потом учат третью, она проще - рука на грифе в месте крепления к деке, ко второй позиции пререходят позже, т.е. она сложнее интонационно. Выше третьей тоже все довольно просто, традиционно проблемная именно вторая позиция - она не часто встречается в произведениях в чистом виде, но тут от педагога зависит, как аппликатуру поставит.
__________________
|