Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Математика и физика: что мы должны делать для успешной учебы наших детей?.
Показать сообщение отдельно
Старый 27.06.2010, 13:33
ответ для ad1966 , на сообщение « Это разные стороны одной медали (за... »
  #30
Белая галка
Хранитель
 
Аватар для Белая галка
 
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Центр
Сообщений: 11 478


Цитата:
Сообщение от ad1966 Посмотреть сообщение
Это разные стороны одной медали (за исключением натаскивания), так что это не ни о чем.
Так предложите иные альтернативы. Они всем будут интересны.
Так альтернативы как раз и зависят от целей и возраста ребенка. В дошкольном возрасте это общее воспитание с развитием не отдельно математических способностей, а мышления как такового - умение связно изложить мысль, пересказать текст, рассказать о событии (никогда не слышали рассказов о фильме типа "а этот...ну, вот, который, он ему как...это... а тот ему... ну, в общем, клёво..."?).
В младшем школьном возрасте очень многое уже зависит от того, не было ли что-то упущено в дошкольном воспитании (не обучении!). Если ребенок привык принимать на веру всё, чему его учат, он никогда не рискнет подумать о том, что одна и та же задача может иметь несколько способов решения, а учительница (у нас же речь о снижении уровня преподавания?) тоже не всегда права... Но большинство протестов даже у думающих детей направлено на нежелание оформлять "как говорят" - и только.
В средней школе я периодически сталкиваюсь с тем, что мне на уроках английского языка приходится объяснять недавно набранным в физмат детям, что такое временная ось - на ней левополушарникам проще всего объяснять грамматические времена. Трудности вызваны неумением переносить знания (которые у них есть) на практику, проецировать на другой предмет. То есть речь должна идти о развитии межпредметных связей ( не только математика-физика) и о практической реализации знаний как таковых.
(Кстати, косвенную речь я объясняю по блок-схеме - все типы предложений во всех временах могут быть представлены сразу).

Цитата:
Сообщение от ad1966 Посмотреть сообщение
А вот тут сильно не соглашусь. Логическое мышление, гибкость мышления, умение обобщать, классифицировать, систематизировать, двигаться от общего к частному и наоборот необходимо развивать всегда, а не только в младшей школе.
А я как раз сильно соглашусь. Я говорила о том, что НАЧИНАТЬ это развитие надо значительно раньше, а продолжаться оно может всю жизнь.
Цитата:
Сообщение от ad1966 Посмотреть сообщение
В 7-11 классах изучается геометрия, и сложности с ней также связаны с неумением строить логические цепочки.
Это трагедия нашего образования... Я изучала геометрию с первого класса, отдельным предметом, сначала на уровне основных понятий (прямая, луч, отрезок, названия фигур...), к концу начальной школы мы проходили пять признаков равенства треугольников... в классе было 2-3 человека, у которых это вызывало затруднения, остальные считали это "легкотней" - может быть, именно в более раннем возрасте детям надо прививать основные навыки "геометрического" мышления. У меня, например, западает стереометрия - думаю, потому, что начали изучать ее мы только в 9 классе - раньше прошло бы "на ура" а к старшей школе уже какие-то "чакры" закрываются.

Но все-таки хотелось бы определиться с темой разговора . Если речь идет просто о развитии логического мышления - это к родителям; о знании и усвоении программы - в хорошие начальные школы к хорошим педагогам и в кружки при физматах - необязательно с целью поступления; о серьезном изучении математики и физики - только в физматы.
Я не против репетиторства - у самой был этап в жизни, когда подрабатывала подготовкой по математике к поступлению в физмат или к сдаче выпускных экзаменов в обычной школе (во всех случаях успешно). Но репетитор нужен тому, у кого есть пробелы - например, долго проболел ребенок. А в плане углубления, все-таки, - физмат, но если ребенок не тянет профильный предмет без репетитора, не надо его мучить.
Белая галка is offline   Цитировать ·