сразу оговорюсь, что все ниже написанное - лишь мое частное мнение, оно может быть верным и неверным, но у меня оно таково:
цели обучения могут быть разными, с этим напрямую связаны способы обучения.
можно научить ребенка решать задачи определенного типа посредством определенного правила, для каждого типа задач используя свое правило - визуально ребенок будет "на коне", но на самом деле, он лишь научился действовать по известным алгоритмам, но не научился создавать новые алгоритмы для решения других задач, т.к. не знает, как известные ему алгоритмы связаны друг с другом - со временем множественные частные алгоритмы забываются и ...
лично я сторонник "правил без исключений" - всегда предпочитала понять и запомнить общее правило, из которого при необходимости выводить частные случаи, - этого, собственно, хочу для своего ребенка