Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Профессии. Мифы и реальность.
Показать сообщение отдельно
Старый 26.10.2010, 16:42   #89
Asyoka
Мега-элита
 
Аватар для Asyoka
 
Регистрация: 15.10.2002
Адрес: Севернее Муринского ручья
Сообщений: 3 322


Цитата:
Сообщение от Николя Посмотреть сообщение
Рассказывайте
Рассказываю

Есть нонеча такая специальность в ВУЗах, "Управление качеством" называется, выпускают там "менеджеров по качеству". Выходят эти спецы из алма-матер и начинают объяснять окружающим и потенциальным работодателям, кто они такие Потому как со специальностью этой масса разных заблуждений связано.
Основное заблуждение: управление качеством и контроль качества - одно и то же. Это ни разу не так!

Попробую на примере объяснить.
Открывается артель по производству велосипедов. Если "по-правильному", надо для начала решить: кто что будет делать, в какой последовательности, кто кому что передает, когда к какому этапу можно приступать, кто что контролирует, кто следит за прогрессом и т.д. Надо понимать, какие велики будет делать артель, какие требования к качеству, кто потенциальный покупатель и т.п.
Одним словом, нужно нарисовать процесс производства велосипеда и определиться с требованиями к его качеству. Если артель производит еще и самокаты, и запчасти, и все это продает, а заказчики у артели - люди серьезные, прокатом спортинвентаря занимаются (то бишь ответственность несут за отлетевшее колесо), то процессов надо несколько, и требования к качеству имеются определенные, и стандартам надо соответствовать.
Вся эта конструкция из процессов, требований и стандартов образовывает Систему Менеджмента Качества (СМК). А специалисты в управлении качеством, соответственно, строят эти самые СМК, следят за их актуальностью и жизнеспособностью. Они же проверяют, что вся артель работает в соответствии с СМК. А еще, если требуется, сертифицируют СМК или отдельные процессы на соответствие разным стандартам (ISO, например) - т.е. доказывают уполномоченным органам, что их СМК - какая надо СМК.

В артели этой есть строгий-престрогий дядя Вася, который каждый велосипед-самокат на выходе проверяет, испытания всякие устраивает, измерения проводит и в итоге ставит печать на велосипедном паспорте, что ОТК пройден. Так вот дядя Вася - специалист по контролю качества. Ему особого образования в сфере управления качеством не требуется, он должен быть профессионалом в "велосипедном" деле.

К огромному сожалению, бОльшая часть российских работодателей воспринимают менеджера по управлению качеством как специалиста ОТК. В крайнем случае - как спеца, знающего какой-нибудь ИСО и спец.стандарты и способного грамотно оформить бумажки для сертификации. И это все потому, что СМК мало кто строит (осознанно). И еще меньше тех, кто готов платить специалистам за построение и сопровождение СМК. Такая потребность чаще всего возникает тогда, когда заказчики требуют, чтобы СМК поставщика соответствовала какому-нибудь стандарту. Т.к. считается, что если процесс производства построен грамотно, то и продукция будет качественной.

И еще пару слов об управлении качеством в АйТи (я вас не утомила? )
Есть такое понятие Software Quality Assurance. В одним компаниях это как раз управление качеством, построение и сопровождение процесса производства ПО. В других - это тестирование. т.е. проверка соответствия программного обеспечения требованиям к этому ПО. И есть масса компаний (в т.ч. крупных), в которые управление качеством (т.е. процессом) и тестирование возложено на плечи одних и тех же людей - тестировщиков (или тестеров). Что неправильно абсолютно.

Это я к чему? Специальность интересная и нужная. Даже востребованная. Но работу - настоящее управление качеством - найти нелегко
Зато есть возможность стать классным спецом в какой-нибудь интересной области. Например, управление качеством в медицине. Или в автопроме. Если все применяемые там стандарты освоить, можно стать почти эксклюзивным специалистом Можно консультантом заделаться или в сертифицирующей комании работать.

Да, чуть не забыла! Еще один миф: управление качеством - это исключительно бумажная работа. Неправда! Настоящий спец и с людьми общается, и кучу информации перерабатывает, и за "последним словом" в технологиях, законодательстве, стандартах следит, и за конкурентами подглядывает. Проверено на практике: у "канцелярских крыс" управлять качеством получается плохо. У людей, умеющих общаться - гораздо лучше.

Во накатала! наболело Спасибо всем, кто дочитал
Asyoka is offline   Цитировать ·