Цитата:
Сообщение от Mfiln
Ну а если стоит два диеза и песенка закончилась на "фа диезе" (это либо на 3 ступени ре-мажора, либо на 5 - доминанте си-минора).... как-то косо-боко Вы рекомендации по определению тональности даете!
Смотрится по ключевым знакам, определяется пара тональностей, затем смотрятся нет ли в нотном тексте 7 повышенной ступени минора - если нету - тогда ура - мажор, если есть - тогда минор. Есть конечно, вариант натурального минора... но это уже частности!
|
У Вас очень обширные познания!
Но скорее всего, в начале первого класса ни дети, ни родители не знают, что такое доминанта. Все песенки по сольфеджио (за очень редким исключением)) в первом классе заканчиваются тоникой. Три вида минора проходятся не в первом классе. Параллельный минор также проходится во втором классе.
Объяснения даю исходя из муз. материала и программы сольфеджио первого класса
.
А Вы, исходя из чего?