Цитата:
Сообщение от liska
Простите, что вмешиваюсь, но как все это выглядит в онтогенезе? В смысле в ходе роста и развития ребенка? В нашем классе по сольф (мы вместе с 4-х лет) половина детей при приеме пела часто мимо нот. Моя - да, с двух лет пела сравнительно верно, но узнавать ноты с закрытыми глазами начала только сейчас (7 лет) и то только на фо-но, а на скрипке путает - бред, а? А одноклассники "начали интонировать" многие годам к 6-ти. И педагог по скрипке говорит, что слух "похоже, абсолютный", но надо развивать, тренировать. Сыну будет 5 в мае - вот он только начал верно петь. До этого года пел абсолютно мимо нот. В ужасе спрашивал у педагога по сольфеджио - она говорила "это вполне в порядке возрастной нормы".
Еще штрих: мужа в 7 лет в музшколу не взяли за отсутствие слуха. Мы оба бренчим на гитаре и поем как получится, но настраивает гитару идеально именно он - мне надо ноту задать на чем-то, а ему нет. Он никогда не фальшивит. А в 7 лет - фальшивил ужасно.
Есть какие-то возрастные нормы, как в логопедии?
|
На мой взгляд воспитать координацию слуха и голоса тем легче, чем младше ребёнок. Т.н. экстернат движется медленнее в слуховом отношении чем первый-второй класс маленьких ребятишек. Потому и оправдано форсированное сольфеджио в младшем возрасте. В сильных школах малышуськи делают на вступительных то что в обычных требуют во 2-3 кл.
Про мужа. Возможно причина фальшивого пения была чисто физиологическая, ломка прошла, связки изменились - запел. Но это только домыслы, я не знаю на самом деле.
Про фортепиано и скрипку - так естественно же!!!! На настроенном фортепиано попасть мимо ноты вообще сложно, а вот на скрипке - запросто. Когда играют маленькие скрипачи я вообще слушать не могу, всё приблизительно. И струнные педагоги герои по мне.