Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Как называются те, кто придумывает рекламу?
Показать сообщение отдельно
Старый 24.06.2011, 11:09   #16
Novosyolova
Участник
 
Аватар для Novosyolova
 
Регистрация: 03.06.2010
Адрес: Васильевский остров
Сообщений: 233


Цитата:
Сообщение от Jane Foxman Посмотреть сообщение
Настоятельно рекомендую. почитать текст по ссылке. Увы, нередко именно так все и обстоит. И зачастую на выходе от идеи не остается ничего. Но мы работаем на клиента и он готов платить только за устраивающий его результат. Пусть этот результат будет трижды нелепым. Кстати, это не только в рекламе так. Архитекторы тоже придумывают куда более гениальные проекты обычно, чем потом строится (вспомните хоть мульт-заставку к "Иронии судьбы...")

Полностью согласна. Это только со стороны и непосвященным кажется, что вот он-простор для творчества и к тому же разнообразный и хорошо оплачиваемый. На самом деле это можно назвать творчеством лишь на 10%, если не меньше. Ибо каждый рекламный ролик создаётся в очень жёстких рамках, а именно:
-временных (рекламное время на ТВ стоит безумных денег, а сказать надо успеть многое);
-условия брифа от заказчика (включает основные пожелания к содержанию и обязательные элементы, такие как логотип, название компании или продукта, контакты и т.п.)
-финансовых (денег, как правило, всегда не хватает).


А я работаю в рекламе с прошлого века и позволю себе не согласиться с Вашим преподавателем. Потому как позиция красивая, но не жизнеспособная. Надо быть поистине гениальным и признанным креатором, чтобы позволить себе придерживаться таких принципов. И то не всегда и недолго.
Аналогично-я работаю в рекламе больше 10 лет. И смело могу утверждать, что сказанное Вашим преподавателем -не более чем фраза, рассчитанное на то, чтобы поразить неокрепшие умы первокурсников. По пальцам можно пересчитать те случаи, когда создатель рекламы сумел убедить заказчика в том, что его видение КАК подать продукт более правильное. Как правило, опытные криэйторы просто и не занимаются подобными вещами. Ибо это грозит потерей денег и времени. Это в том, что касается идеи рекламы. А уж убедить заказчика расстаться с суммой, существенно бОльшей, чем запланированная-это вообще из области фантастики.


Я училась на журфаке (тогда это была кафедра рекламы и ПР, сейчас, кажется, отделение). Вообще, сейчас кафедры и отделения рекламы много где есть. Много просто творческих мастерских, мастер-классов и т.п.
В трудовой пишут кто во что горазд. Но вроде как креаторы и арт-директора уже не редкость.
Сейчас чуть ли не каждый второй ВУЗ готовит специалистов по рекламе и PR. Их переизбыток, как и юристов-экономистов. учиться идут те, кто имеет о рекламе такое вот возвышенно -романтическое представление, как Пирожок с яйцами я разговаривала с нынешними студентами, почему пошли. "У меня язык хорошо подвешен", "я-сочинения хорошо пишу"...На самом деле в нашей работе главное совсем другое: дисциплина и дипломатия. Ибо-повторюсь-генерировать идеи необходимо в строгих рамках (см. выше), да ещё соблюдая сроки (в рекламе всегда почти и всё нужно было сделать вчера). При этом надо сносить спокойно капризы заказчика, у которого постоянно возникает желание внести какие-то изменения в уже утверждённый сценарий, и он звонит тебе в первом часу ночи, чтобы сообщить о своей гениальной идее. И ты вместо того, чтобы спать или заниматься любовью, должен всё это терпеливо выслушать, пообещать обдумать, как это лучше донести до целевой аудитории и обязательно подобрать блондинку с бюстом как у Памеллы Андерсен (лучше, разумеется, пригласить сняться саму Памеллу в роилке с бюджетов в 20 тыс. руб.) для рекламы его металлопроката
Novosyolova is offline   Цитировать ·