Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Improve your ENGLISH !!! (Давайте совершенствовать английский)
Показать сообщение отдельно
Старый 15.07.2011, 11:31
ответ для Игривый оценщик , на сообщение « Improve your ENGLISH !!! (Давайте... »
  #2416
Игривый оценщик
Элита
 
Аватар для Игривый оценщик
 
Регистрация: 27.04.2006
Адрес: От Бали до Питера (м. Комендантский пр-т)
Сообщений: 1 858


1. Изучение иностранного языка – Мифы и реальность

Автор parovoz111

Миф №0
Учить язык – трудно и тяжело
Это правда большинства. Страдающего большинства. Когда я занимаюсь языком – я не язык начинаю учить, а ЧЕРЕЗ язык то, что мне интересно в данный момент, ситуативно, или в принципе интересно, вообще. Если интересно как дела у Мадонны, я выхожу в Интернет и набираю в Google: «Madonna says» и у меня появляется огромное количество интересного для меня сейчас материала про Мадонну. Просматривая его, я буду не язык учить, а ЧЕРЕЗ язык узнавать интересные для себя факты.

Приехав в Швейцарию с практически нулевым знанием немецкого языка,
я начал посещать занятия по философии, которая мне была очень интересна.
Первый раз то ли проспал, то ли заблудился, в общем, опоздал.
Прихожу в группу кое-как здороваюсь, сажусь в круг. Книжку мне дали, как всем.
Один читает абзац, затем вся группа обсуждает, как они этот абзац понимают.
А я что? Я словарь достал, и пока они обсуждали, попробовал перевести, что там написано.
Получилось как в игре «Поле чудес»: перевел все слова, но не смог понять смысла (ни одного предложения).
А они обсуждают, только шум стоит. Меня спросили о чем-то, а я только руками развожу. «Нихт ферштейн».
Обидно, однако. Но у меня самолюбие – ого-го. Я так месяца два мучился, потом начал общую идею абзаца понимать.
И все. После этого я тоже начал участвовать в дискуссиях. Вначале просто выходил к доске и говорил:
«Я говорю плохо, я вам лучше нарисую свою мысль, схематично».
Рисовать я совсем не умею, поэтому они от моих шедевров просто впадали в экстаз, и падали от смеха со стульев,
но понимали и слова подсказывали. И что? В конце года я там вообще одним из продвинутых стал.
Не по языку, конечно, там больше половины носителей было, а по пониманию и интерпретации текстов.

Если посмотреть со стороны – этот процесс кажется мучительным и сложным, а на самом деле мне было ИНТЕРЕСНО И ОЧЕНЬ ЗАВЛЕКАТЕЛЬНО с этой философией разбираться и свои мудрые мысли до людей доносить.
Конечно же, я просматривал грамматику, учил слова, но на самом деле Я занимался не языком, а чрезвычайно занимательной для себя областью – философией. И как-то совершенно незаметно для себя выучил немецкий язык. У вас это может быть все что угодно – спорт, машины, мода, новости, музыка, психология. Просто начните в той области, которой вы реально и страстно увлекаетесь, собирать информацию на иностранном языке – вот и будет вам изучение не языка, а того, что вам интересно ЧЕРЕЗ язык.

Правда №0
Чтобы было интересно заниматься языком, нужно изучать не язык, а ЧЕРЕЗ язык то, что вам интересно. Изучать ЧЕРЕЗ иностранный язык тему, которой вы страстно увлечены,– огромное удовольствие!

Миф №1
Чтобы хорошо выучить язык нужно заниматься лет десять.
Широко распространенный миф, именно из-за него родители отдают детей в детские сады с углубленным изучением иностранного языка, спецшколы и т.п. Правда заключается в том, что начинать заниматься иностранным языком с ребенком детсадовского возраста – это очень поздно, для того, чтобы очень хорошо выучить язык нужно начинать заниматься с ребенком, который находится еще в утробе матери (шутка, шутка!).
На самом деле для достижения очень высокого уровня в языке достаточно трех-пяти лет интенсивных занятий. Чтобы выучить его просто хорошо, достаточно года-двух. Просто нужно заниматься каждый день. Хотя бы по полчаса.
Что касается спецшкол – да, они дают базовые, т.е. необходимые и часто достаточные знания, но это всего лишь средний уровень, который у человека легко сходит на нет, если он не использует эти навыки. Я видел множество студентов, которые заканчивали спецшколы и которые говорили, что они терпеть не могут иностранный язык, что учили его 10-12 лет и до сих пор есть множество непроясненных моментов, недочетов и незнания.
Мне было бы жалко потратить 10-12 лет на изучение одного языка и в результате знать его на среднем уровне.
За меньшее время, и при этом получая огромное удовольствие, я освоил пять языков.
Правда №1
Чтобы нормально выучить иностранный язык нужен год-два интенсивных (=ежедневных) занятий, чтобы выучить его очень хорошо – три-четыре года интенсивных (=ежедневных) занятий.

Миф №2
Чем раньше человек начал учить иностранный язык, тем лучше
По моему глубокому убеждению (ох, чувствую, получу я обратной связью по голове… smile ), учить иностранному языку ребенка, который не знает как следует своего родного языка, это все равно что учить ходить ребенка, который не научился как следует ползать. Некоторые родители радуются: «Мы поддерживаем ребенка, и он уже стоит на ножках!». При этом они не понимают, что если ребенок не проползал «сколько положено», сколько ему конкретно нужно, чтобы укрепились его мышцы спины, ног, пресса, то его вес будет давить на его позвоночник, и у него с большой вероятностью могут возникнуть искривления позвоночника, нарушения осанки. То же самое и с иностранным языком – пока ребенок не будет хорошо говорить на своем родном языке, изучение чужого языка ему не на пользу. При этом я говорю именно об изучении языка – т.е. различных карточках со словами, писании, грамматике и т.п. Если же ребенок просто слышит иностранную речь, песни, стихи и САМ пытается повторять – это хорошо, т.к. не кто-то его УЧИТ, а он учится сам, впитывает мелодику, ритм, звучание…

Я знаю семью, где родители, когда им нужно обсудить какие-то недетские вопросы
в присутствии ребенка, переходят на английский.
Когда их сыну исполнилось три года, он уже в 30% случаев угадывал
по мимике, жестам и тону, какой вопрос обсуждался.
Время от времени он сам пытается говорить какие-то диковинные слова и утверждает, что это английский.
Сейчас ему пять, когда он начнет угадывать то, о чем родители говорят в 80% случаев,
они грозятся перейти на немецкий, т.к. такая возможность у них есть.
Их ребенок впитывает иностранный язык, но это не обучение, его никто не учит.
Он повторят что хочет и как хочет. Или не повторяет вообще. Никаких рамок, никаких заданий.
Они поют с ним песни на разных языках.
Если ему нравится мелодия, он просит петь ее еще и еще. Иногда он запоминает какие-то слова, подпевает.
Эти родители не собираются отдавать его ни в какую языковую спецшколу,
но я абсолютно уверен в том, что когда ему будет нужно (может, начиная с 12 лет, может с 15),
этот ребенок выучит столько языков, сколько нужно, за самое короткое время и с удовольствием,
поскольку это будет не решение родителей, принятое из страха
(ой! мы не выучили язык, так пусть хоть ребенок выучиться!),
а его собственное решение и стремление.

Когда я учился в университете, со мной в группе училась девушка, которая заканчивала французскую гимназию и учила французский с детского сада. Однажды нам нужно было написать эссе на русском языке. Она подошла ко мне и сказала: «Ты не мог бы проверить мою грамматику?». Я спросил: «Ты что, на английском написала?». Она сказала: «Нет, на русском». Я говорю: «Может не грамматику, а орфографию, ошибки в словах?». Она говорит: «Нет, строение предложений, грамматику и синтаксис». Мне было очень странно это слышать, поскольку все мы делаем ошибки в написании слов и периодически неправильно расставляем знаки препинания, но грамматика?, как можно делать грамматические ошибки на родном языке? Но когда я начал читать ее эссе, я все понял. Некоторые ее предложения были построены по правилам французского языка (что-то типа «Вернувшись домой, ее квартира была пуста»). Французская грамматика, изученная в раннем возрасте, исказила знания русской грамматики, «искривила» их, как искривляет ножки и позвоночник раннее хождение.

Правда №2
Возраст при изучении языка не важен. Чем сильнее заставлять человека учить язык, тем скорее у него возникнет отвращение. Чем охотнее человек учит язык, тем быстрее он его выучит. В любом возрасте.
Игривый оценщик is offline   Цитировать ·