Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Танюшка. Жажда жизни.
Показать сообщение отдельно
Старый 05.08.2011, 16:55
ответ для apollon , на сообщение « С научной точки зрения это ... »
  #1649
Феня (aka Лешка)
Старожил
 
Аватар для Феня (aka Лешка)
 
Регистрация: 02.05.2006
Сообщений: 1 404


Цитата:
Сообщение от apollon Посмотреть сообщение
Вам надо пробивать диалог. Умеете отвечать на вопросы да-нет? обучение аутистов начинают с этого.
Вот. Именно этого и нет (( На вопросы не отвечает. Даже односложно. А как их этому обучают?
Я даже из 16-ти летнего своего практически никогда не могу выдавить "да" или "нет". Психиатр тоже не может. Ответ - пожимание плечами. На все вопросы. В лучшем случае и редко "не знаю" или "мне все равно". Причем, я научилась расшифровывать "Не знаю" - это скорее "нет", а "мне все равно" - скорее "да". Вот так и выкручиваемся

А Татьяна может сказать "ниее!" Но не в ответ на вопрос, а на какие-то действия, которых она не хочет.
Вот яркий пример только что прямо был: ходит по комнате, мотается, сопровождая мотание своим вечным абырвалгом и москвошвеей- "Давай играть! Хочу писать! Он ва манже! Давай играть! Давай играть!"
Я возьми и ляпни бодрым голосом: "Ну, давай играть!"
В ответ резко, с истеричной ноткой: "Ниииииииееее!!!!"
Означает: "Не лезь, я УЖЕ играю!" Такая вот игра звуком, копированными фразами, с нашей интонацией точь в точь. Речь сама по себе, без привязки к общению.

Диалога пока ни разу не получилось. Под самое хорошее настроение может отзеркалить фразу, если согласна. Вопрос: "Таня, хочешь кушать?" --- ответ: "Таня, хочешь кушать?"

Это речевое поведение как брат близнец похоже на аутичное, но при этом она не просто контактна, а гиперконтактна. Открыта всем, никого не боится, ко всем идет. Поэтому аутизм наши спецы исключают, хотя я им повторяю, что это пара-аутизм. И взаимодействовать с ней надо, как с аутистом.
Вот сейчас начинаем по осени занятия с логопедом, мне она кажется наиболее адекватной теткой из всех. Думаю, мы с ней найдем общий язык. Она обещала втолковать Тане, что язык - это инструмент и научить жевать. Посмотрим..
Цитата:
Сообщение от apollon Посмотреть сообщение
С научной точки зрения это дефицитарное развитие, нарушены как минимум 3 базовые предпосылки нормального психического развития:
1. отсутствие зрения
2. сенсорная депривация
3. материнская депривация
Возможно, я еще что-то упускаю.
Считать ребенка, развивающегося в условиях такого грубого дефицита, УО - это упрощение. Наши дефектологи очень любят упрощать, им лень разбираться с предпосылками и их устранением, всегда проще приклеить ребенку УО. У вас вообще еще очень мало времени прошло, судить рано. Если ребенок не УО, то он выдает гиперкомпенсацию - развивает необычные способности. Ваша уже идет именно по этому пути.
Еще... не знаю умных терминов.. речевая депривация, бывает такое? В смысле, что с ней на разговаривали. Почти не вынимали из спальни и, соответственно, из кроватки. То есть, она даже фоном речь не слышала почти. Только во время смены памперса и кормления. А менять памп даже у самых младенцев там могут и один раз в сутки ((( От смены зависит.
Нам пока ничего не приклеили, инвалидность мы имеем и по грубой психоречевой задержке в том числе (наряду со зрением и расщелиной).
__________________
«Мы продолжаем то, что мы уже много наделали...» (В.Черномырдин о планах правительства)
Феня (aka Лешка) is offline   Цитировать ·