Littleone 2009-2012 - Показать сообщение отдельно - Семейное обучение
Показать сообщение отдельно
Старый 10.09.2011, 20:34   #9255
Nika Savely
Ветеран
 
Аватар для Nika Savely
 
Регистрация: 30.08.2005
Сообщений: 840


Цитата:
Сообщение от малютка Посмотреть сообщение
Мы начали потихоньку учится. В день занимаемся полтора часа. За учебники берется с криками. По утрам никак настроения у нее заниматься нет. Кое как с горем пополам усаживаю к вечеру. Сначала объясняю новый материал где-то полчаса, потом она час занимается сама по прописям с перерывами на перекус и попрыгать, побегать. Столько нервов приходится потратить чтобы усадить за уроки, но через 15 минут как сядет втягивается и занимается с интересом. Помимо русского, математики читаем про достопримечательности Петербурга и чуть чуть истории.

Что-то я никак не составлю план своих действий. Сколько чем заниматься. Расскажите мамы первоклашек свое расписание.
Когда дочь была в началке, мы занимались следующим образом.

Утром подъем (как получится, я сова ), умыться, переодеться, заправить постель и позавтракать. На утренние рутины - полчаса. Сразу после завтрака - за рабочий стол и заниматься. Это очень жесткое правило, никакого расслабления, утро в "армейском" режиме. Это очень удобно, т.к. ребенок быстро привыкает. Потом занятия одним предметом (где-то полчаса, минут сорок, в зависимости от сил ребенка. Прекращаю урок, когда вижу, что ребенок начал уставать). Короткая перемена - минут пять, десять, потом второй урок, полегче. Тоже полчаса или минут сорок. Первым предметом ставим самый трудный, потом то, что полегче. В данный момент мы с дочерью занимаемся русским и математикой. Когда старшая была на экстерне, это был один письменный предмет и один устный.

Потом хвалю ребенка и отпускаю. Действительно, на все уходит полтора часа, потом свободны и идем гулять. Любые мои попытки "отложить" занятия на вечер проваливались. Вечером ребенок уставший, голова соображает плохо, производительность катастрофически падает, и не учеба получается, а мучение. А я вообще не люблю мучить детей.

Если поначалу буянит, не хочет заниматься, и т.д. "лечение" одно: неуклонная, доброжелательная решимость родителей. Спокойно, не непоколебимо. Потом ребенок привыкает, что это так же неотвратимо, как восход солнца. После завтрака - за рабочий стол. Без вариантов, без поблажек. Становится достаточно просто.

Ну, и если встали в 9 (для нас это было очень дисциплинованно, бывало, мы вставали и в 11), то полчаса на утренние рутины, полтора часа занятий (вместе с переменой), и к 11 уже все свободны. Ребенок похвален и отпущен. Мама вздыхает с облегчением и занимается своими делами. А вечером лучше отдыхать.

А вообще роль мамы при семейном обучении - это не только "учитель", но, главное, организатор режима. У домашних детей нет извне заданного школьного ритма, поэтому его задает мама. Именно мама будит, отправляет умываться, ставит перед ребенком тарелку, торопит, что "у тебя осталось пять минут, доедай быстрее", потом сажает за рабочий стол и ведет обучение.
Если мама позволяет себе "слабину", домашнее обучение становится очень проблемным и может даже не удаться. Именно от "слабых" мам и возникает миф, что мама сама не может учить своих детей. Это просто вопрос внутренней дисциплины, на самом деле.

И, кстати, заниматься самой я стала позволять ребенку только на третьем году обучения экстерном, и не с письменными предметами, а с устными. Дело в том, что прописи само по себе - трудное занятие. Когда мама рядом, хвалит, подбадривает, комментирует и подсказывает - это еще куда ни шло. А если оставить ребенка наедине с этим делом, то результат будет плачевный. Конечно, ребенок будет страшно отвлекаться (ведь прописи - это очень тяжело, и хочется отвлечься от этого нудного дела). И самое плохое - привыкать к тому, что во время занятий можно отвлекаться. То есть не возникнет привычки к усердному интенсивному умственному труду. И конечно, во время занятий никаких перерывов на побегать, попрыгать и перекусить быть не может. Только заранее запланированная перемена между предметами. Одна, ровно на пять (или десять) минут, и время надо засекать. Т.к. после 15 минут перерыва ребенок полностью теряет рабочий настрой, и уже втягивается в "отдых" (проверено лично).

Успехов вам!
Nika Savely is offline   Цитировать ·