У меня, не побоюсь помидоров, вариант три.
Т.к. мой второклассник пока совершенно не умеет планировать время. Он реально НЕ понимает, сколько времени ему потребуется на выполнение д/з, НЕ может рассчитать, что вот, мол, "это я за полчасика сделаю, а вот на это часа полтора потребуется - ага, значит, сесть за уроки надр во столько-то." Поэтому я открываю дневник, произвожу указанные расчёты и в нужное время загоняю за письменный стол. И процесс контролирую, а то, бывало, только выйдешь - а он уже рядом в черновике что-то рисует увлеченно, работа стоит...
В общем, если у него не хватило времени - то на данном этапе это мой косяк, мне и разгребать. Да, постепенно надо перекладывать это на его плечи. Но пока мы в начале пути.