Цитата:
Сообщение от Скво - мутный глаз
Правильное упражнени, но, сталкиваясь с детишками с энцефалопатией, просто повышенным тонусом и прочими причинами зажимов, убедилась, что "кинуть" руки вниз они не умеют! Что делаю - Поднимаю свои ладони или запястья на уровень ребенкиных плеч, прошу его схватиться руками за мои запястья. дальше идет долгая и нудная работа, чтобы ребенок просто понял - как это - повиснуть руками и расслабить их, освободить локти.
А потом уже задаю сакраментальный вопрос: "А что будет с твоими руками, если я сейчас уберу свои руки?" Правильный ответ - "Упадут вниз" - даётся далеко не всегда. а еще реже эти самые руки падают. Как правило повисают на той же высоте, что и были
Вот если научить руки падать, а потом научить их падать на клавиши, пусть даже боком или как угодно - можно считать, что процесс пошел.
ЗЫ: везло мне на детей с повышенным тонусом и неврологическими проблемами. Коллеги со мной щедро делились учениками. И когда я только пришла работать, и после декретов...
|
Цитата:
Сообщение от mamaolya
Упражнения для расслабления мышц есть. Они помогут, если руки в тонусе только при занятиях - может быть это от повышенного старания. А еще зажатость может происходить от неправильной посадки за роялем (за столом), от неправильной постановки рук.
В любом случае - расслабляющая гимнастика пойдет только на пользу. Упражнения тут хорошие уже описали. А чтобы ребенок "бросил" руки, надо, чтобы он понял, что от него требуется. Попробуйте сначала мячик бросать...
|
Педагог сейчас с ним как раз и занимается тем, что учит "бросать" руку на клавиатуру. Правой получается, левой - не очень.
Дома закрепляем, но хочется еще что-то добавить для лучшего результата.
Спасибо за советы, сегодня же и опробуем